Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 30.06.1998 № 31-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации, федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , иных федеральных и областных законов определяет порядок организации прохождения муниципальной службы, устанавливает основы правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления в Еврейской автономной области (далее - области). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. Муниципальная должность 1.Муниципальная должность должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2.Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. СТАТЬЯ 2. Муниципальная служба 1.Муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим законом не устанавливается. 3. Под стажем муниципальной службы понимается время работы гражданина на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 3. Правовая основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , Об основах муниципальной службы в Российской Федерации , другими федеральными законами, Уставом и законами области. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и настоящим законом. ГЛАВА II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТАТЬЯ 4. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба в области основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; - приоритета прав и свобод человека и гражданина; - законности; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; - гласности в осуществлении муниципальной службы; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - подконтрольности и ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; - социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; - стабильности кадров муниципальной службы; - внепартийности муниципальной службы. СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы 1. К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся: - принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; - разработка и принятие региональных программ развития муниципальной службы; - установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере муниципальной службы относятся: - регулирование в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы; - организация муниципальной службы; - разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы; - установление и обеспечение дополнительных гарантий муниципального образования для муниципальных служащих, а также иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами области, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАТЬЯ 6. Понятие муниципального служащего 1.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. СТАТЬЯ 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1.Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом области. 2.Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: - должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (депутаты представительных органов местного самоуправления и главы муниципальных образований) - должности категории "А"; - должности, утверждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А" -должности категории "Б"; - должности, образуемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий-должности категории "В". 3. Должности категорий "Б" и "В" подразделяются на следующие группы: - высшие должности - пятая группа; - главные должности - четвертая группа; - ведущие должности - третья группа; - старшие должности - вторая группа; - младшие должности - первая группа. Высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. 4. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". 5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой. 6. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются в уставе и других нормативных правовых актах муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. СТАТЬЯ 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих, квалификационный экзамен 1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп. Порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности, проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается законами Российской Федерации ,законами и нормативными правовыми актами области. 2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную или муниципальную должность. 3. Квалификационный экзамен принимает комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления 4. Квалификационная комиссия оценивает уровень знаний муниципального служащего Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, Устава и законов области, устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по соответствующей муниципальной должности и его профессиональную подготовку. 5. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю муниципальных должностей муниципальной службы. 6. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим (за исключением замещающих должности категории "А") присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям к муниципальным служащим: муниципальным служащим, замещающим высшие должности - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим, занимающим главные и ведущие должности - муниципальный советник 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим, занимающим старшие должности - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим, занимающим младшие должности - референт муниципальной службы 1, 2 ,3 класса. 7. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". СТАТЬЯ 9. Квалификационные требования к муниципальным служащим 1. К муниципальным служащим предъявляются требования: - по уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; - по стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления; - по уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет; - для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы на высших или главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет; - для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу работы. 3. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться нормативными правовыми актами муниципальных органов в отношении муниципальных служащих этих муниципальных органов. СТАТЬЯ 10. Поступление на муниципальную службу 1. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, владеющие государственным языком и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденных заключением медицинского учреждения заболеваний, препятствующих исполнению им должностных обязанностей, перечень которых утверждается правительством области; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 19 настоящего закона. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 18 настоящего закона; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено законом. 5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами области может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. 6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законами области. 7. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования о назначении его на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 11. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности 1. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" проводится на конкурсной основе. 2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявления об участии в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. 3. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. 4. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца. 5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. 6. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. СТАТЬЯ 12. Испытание по муниципальной должности 1.Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание (со стажировкой) по муниципальной должности продолжительностью от трех до шести месяцев, а младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы настоящего закона. 2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 4. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами области. СТАТЬЯ 13. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация в соответствии с положением об аттестации. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года за год до увольнения на пенсию, прошедшие обучение по повышению квалификации в вузах, имеющие диплом о переподготовке, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законом области СТАТЬЯ 14. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется органами местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. СТАТЬЯ 15. Основания прекращения муниципальной службы 1. Общими основаниями прекращения муниципальной службы являются: - отставка муниципального служащего; - увольнение муниципального служащего; - признание муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим; - смерть муниципального служащего: - утрата гражданства Российской Федерации; - несоблюдение муниципальным служащим ограничений, предусмотрен- ных статьей 19 настоящего закона, и в других установленных трудовым законодательством случаях. 2.Иными основаниями увольнения муниципального служащего являются: - призыв муниципального служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение; - перевод муниципального служащего с его согласия на службу в другой орган местного самоуправления или в государственный орган; - отказ муниципального служащего от перевода на службу в другую местность, а равно отказ от продолжения службы в данном органе местного самоуправления в связи с существенным изменением условий службы. 3. Прекращение в соответствии с настоящим законом деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", служит основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочий муниципальных служащих, занимающих должности категории "Б". При увольнении муниципальных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории Б , они зачисляются в резерв муниципальной службы и за ними в течение двенадцати месяцев сохраняется денежное содержание, если они не трудоустроились. В случае, если на новом месте работы муниципальный служащий, относящийся к категории Б , получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней на тот же срок из средств местного бюджета. СТАТЬЯ 16. Отставка муниципального служащего и его увольнение по инициативе администрации 1. Отставка муниципального служащего производится: - по достижении пенсионного возраста; - по личному желанию муниципального служащего; - по инициативе кадровой службы. 2. После подачи заявления об отставке по личному желанию муниципальный служащий обязан продолжать службу в течение двух недель, если иное не предусмотрено соглашением сторон. 3. Увольнение муниципального служащего по инициативе администрации осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в случаях: - совершения грубого должностного проступка; - сокращения штата; - служебного несоответствия в аттестационном порядке; - неудовлетворительного результата испытания при приеме на муниципальную службу; - осуждения к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей по вступившему в законную силу приговору суда. ГЛАВА IV. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО СТАТЬЯ 17. Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: - на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий; - запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и документы; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы; - посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм собственности; - знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело; - оспаривать в суде порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик, решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы; - на продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; - на проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; - на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; - на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности; - на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; - на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; - на выход в отставку; - на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы. 2.Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. СТАТЬЯ 18. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы области, устав и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; - своевременно рассматривать обращения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей. - не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. 2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с положением, утверждаемым органом местного самоуправления, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 3.Уставом муниципального образования в соответствии с законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему закону. СТАТЬЯ 19. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания области, представительного органа местного самоуправления, членом других выборных органов, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, если непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования (без получения личного дохода); - быть представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему; - использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; - выезжать в служебные командировки за счет средств юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления; - использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. СТАТЬЯ 20. Поощрение муниципальных служащих 1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - вручение единовременного денежного вознаграждения; - объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением; - награждение ценным подарком; - награждение грамотой губернатора и Законодательного собрания области; - награждение грамотой органов местного самоуправления; - присвоение почетного звания; - вручение наград области; - представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации. 2. Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему выплачивается: - за выполнение служебных заданий особой важности или сложности; - в связи с юбилеями. 3. Порядок поощрения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 21. Ответственность муниципального служащего 1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - увольнение. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с действующим законодательством . 3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Муниципальный служащий несет ответственность за действие или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущих к нарушению закона. 5. Уставом муниципального образования устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. СТАТЬЯ 22. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: - условия службы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей: денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие занимаемой должности и стажу; - ежегодно основной и дополнительный оплачиваемые отпуска; - медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; - переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения; - в соответствии с действующим законодательством пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; - дополнительная доплата к пенсии, установленная нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области; - обязательное государственное страхование за счет средств местного бюджета на случаи причинения вреда имуществу, здоровью, заболевания, смерти или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившими в связи с исполнением им должностных обязанностей; - правовая защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальные служащие обеспечиваются жильем в порядке, определяемом представительным органом местного самоуправления, при соблюдении очередности и наличии средств в соответствующем бюджете. 3. Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать иные гарантии для муниципальных служащих. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. СТАТЬЯ 23. Денежное содержание муниципальных служащих 1. Денежное содержание муниципального служащего области состоит из должностного оклада, надбавок за особые условия службы, выслугу лет, квалификационный разряд, премий по результатом работы, иных надбавок, коэффициентов и выплат, установленных действующим законодательством. 2. Размеры должностных окладов по группам муниципальных должностей устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в равнозначном соотношении с должностными окладами соответствующих групп государственных служащих органов государственной власти городов, сел и поселков области, установленными законом области. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный федеральным законом. 3. Дополнительно к должностному окладу в состав денежного содержания муниципального служащего входят: 3.1 Надбавка к должностному окладу за выслугу лет, которая устанавливается в размере при стаже работы: от 1 года до 5 лет-10 процентов от установленного должностного оклада; от 5 до 10 лет-20 процентов от установленного должностного оклада; от 10 до 15 лет-30 процентов от установленного должностного оклада; от 15 лет и выше - 40 процентов от установленного должностного оклада. Лицам, замещающим должности категории "Б", устанавливается надбавка в размере 40 процентов независимо от стажа замещения муниципальной должности. 3.2 Надбавка за ученую степень устанавливается в размере : - муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента-15 процентов от должностного оклада; - муниципальному служащему, имеющему ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - 20 процентов от должностного оклада; 3.3 Надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы - до 50-ти процентов должностного оклада. 4. Муниципальным служащим по результатам работы устанавливаются следующие виды премий: ежеквартальная - в размере 0,75 должностного оклада муниципального служащего; за выполнение специальных заданий - в размере до трехмесячного содержания муниципального служащего. 5. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях): в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти области, местного самоуправления. 6. Порядок установления и выплаты надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и квалификационные разряды устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами области. СТАТЬЯ 24. Отпуска муниципальных служащих 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Муниципальные служащие области пользуются правом на предоставление и других дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный характер работы до 12 рабочих дней. 3. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях): в органах местного самоуправления, органах государственной власти Российской Федерации и бывшего СССР, органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 4. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до двенадцати месяцев. 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 6. Порядок предоставления отпусков устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом. СТАТЬЯ 25. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих 1. Муниципальный служащий области имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Муниципальные служащие, имеющие выслугу лет на государственной и муниципальной службе: мужчины не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости. 3. Размер пенсии муниципального служащего области определяется в порядке, установленном федеральным законодательством. Муниципальный служащий области в связи с выходом на государственную пенсию имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения муниципальных должностей области 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов его месячного содержания муниципального служащего области. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год замещения муниципальной должности области свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа. Сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов месячного содержания муниципального служащего области. 4. В случае гибели (смерти) муниципального служащего области в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных по государственному страхованию. 5. В случае причинения муниципальному служащему области в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без учета сумм выплат, полученных по государственному социальному страхованию. 6. Выплаты пенсий муниципальным служащим области, досрочно вышедшим на пенсию, а также доплаты и компенсации к пенсиям, установленным частью второй пункта 3, пунктами 4 и 5 настоящей статьи, производятся за счет средств местного бюджета. Порядок выплаты определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом. СТАТЬЯ 26. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. Ликвидация, реорганизация или сокращение штатов муниципального органа области производятся в соответствии с действующим законодательством. 2. При реорганизации муниципального органа области или сокращении его штата муниципальному служащему области, в случае невозможности предоставления работы в той же должности, должна быть предложена другая муниципальная должность в том же муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему области гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы области и непрерывного трудового стажа, а также представление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы области. 3. При увольнении в связи с сокращением штата, ликвидацией муниципального органа области или с его реорганизацией муниципальному служащему области выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (без учета выходного пособия). Выплата выходного пособия и сохраняемой заработной платы производятся за счет средств местного бюджета. В случае непредоставления муниципальному служащему области работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий области включается в резерв муниципальной службы области с сохранением в течение года непрерывного стажа замещения муниципальных должностей области. ГЛАВА V. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТАТЬЯ 27. Органы управления муниципальной службой 1. В муниципальных образованиях в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться органы управления муниципальной службой. 2. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих. СТАТЬЯ 28. Кадровая служба органов местного самоуправления Кадровая служба органов или специалист по кадровым вопросам местного самоуправления: - обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в их трудовые книжки; - консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований; - анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих. ГЛАВА VI. ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАТЬЯ 29. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области при определении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 30. О приведении нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим законом 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Уставы и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих, установленное настоящим законом. СТАТЬЯ 31. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения настоящего закона о квалификационных требованиях, аттестации, квалификационных разрядах муниципальных служащих вступают в силу с введением в действие соответствующих нормативных правовых актов области. 3. Лица, замещающие муниципальные должности на момент вступления в силу настоящего закона, продолжают осуществлять должностные полномочия до истечения их срока. Губернатор области Н.М.Волков г. Биробиджан 30 июня 1998 г. N 31 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|