Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 № 203-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2002 г. № 203-пп О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи на 2003 год В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи на 2003 год. 2. Согласовать расчетную стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на 2003 год в сумме 252,0 млн. рублей. 3. Утвердить стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на 2003 год в сумме 219,0 млн. рублей. 4. Утвердить прилагаемый перечень медицинских услуг, оказываемых за счет средств организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности, личных средств граждан, а также по добровольному медицинскому страхованию. 5. Утвердить прилагаемый порядок уплаты страховых взносов из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения ЕАО и финансирования видов и служб медицинской помощи за счет средств государственной и муниципальной систем здравоохранения. 6. Утвердить прилагаемые территориальные правила обязательного медицинского страхования населения Еврейской автономной области. 7. Финансирование областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, Биробиджанского медицинского колледжа и мероприятий здравоохранения в 2003 году производить в пределах средств, предусмотренных на здравоохранение в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на 2003 год, платежей в территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЕАО и в соответствии с государственными гарантиями оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи, утвержденными настоящим постановлением. 8. Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования ЕАО: 8.1. Утвердить объемы медицинской помощи, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи, в разрезе территорий и лечебно - профилактических учреждений. 8.2. Утвердить условия и порядок предоставления медицинской помощи населению на территории ЕАО. 8.3. Утвердить перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и учреждений, финансируемых из бюджета. 9. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования ЕАО утвердить примерные договоры обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальными правилами обязательного медицинского страхования ЕАО. 10. Рекомендовать главам муниципальных образований области производить закуп медикаментов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и применяемых для лечения отдельных категорий заболеваний, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в централизованном порядке через управление здравоохранения правительства области на основе заключенных договоров. 11. Постановление правительства Еврейской автономной области от 26.12.2000 N 140 "Об оказании медицинской помощи населению Еврейской автономной области в 2001 году", постановление правительства Еврейской автономной области от 27.11.2001 N 128 "Об оказании медицинской помощи населению Еврейской автономной области в 2002 году" считать утратившими силу. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П. и заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М. 13. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2003. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ Утверждена постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 203-пп ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи в 2003 году ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования. Территориальная программа разработана в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой формирования расходов на здравоохранение в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования ЕАО. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи пересматривается ежегодно. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНО Населению Еврейской автономной области в рамках территориальной программы бесплатно предоставляются: 1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности при родах. 2. Амбулаторно - поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений). 3. Стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям; - при патологии беременности, родах и абортах; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; - при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области осуществляется: 1. Амбулаторно - поликлиническая помощь, в том числе неотложная, и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, при: - инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением инфекций, передаваемым половым путем, туберкулеза, синдрома приобретенного иммунодефицита, ВИЧ-инфекции); - новообразованиях; - болезнях эндокринной системы; - расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; - болезнях нервной системы; - болезнях крови; - болезнях кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; - болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - болезнях мочеполовой системы; - болезнях костно - мышечной системы и соединительной ткани; - заболеваниях зубов и полости рта; - травмах; - отравлениях и некоторых последствиях воздействия внешних причин; - врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях, хромосомных нарушениях у взрослых и детей, отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде; - при беременности, абортах, родах и в послеродовом периоде. 2. Медицинская помощь застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся на территории области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998 N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации", приказом Минздрава России от 06.08.1999 N 315 "О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации". 3. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, в том числе, организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению, профилактических осмотров в очагах инфекций. 4. Проведение диспансеризации: - детей, подростков и студентов очных форм обучения; - беременных и родильниц; - инвалидов, пенсионеров, участников Великой отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, участников региональных конфликтов и войн; - больных с заболеваниями сердечно - сосудистой системы, хроническими заболеваниями органов дыхания, желудочно - кишечного тракта, гематологическими и онкологическими заболеваниями, заболеваниями соединительной ткани и опорно - двигательного аппарата, заболеваниями органов чувств, гинекологическими заболеваниями, последствиями тяжелых травм и профессиональных заболеваний. 5. Проведение врачебно - физкультурного контроля. 6. Восстановительное лечение, реабилитация и динамическое наблюдение, требующее стационарного режима, больных: - с заболеваниями и повреждениями спинного мозга; - с врожденными пороками развития, детским церебральным параличом, рассеянным склерозом; - с последствиями калечащих операций, сосудистых заболеваний головного мозга со стойкими неврологическими нарушениями, травм и операций на головном мозге со стойкими неврологическими нарушениями, с заболеваниями и повреждениями периферической нервной системы со стойкими неврологическими нарушениями, а также со стойкими нарушениями функции движения; - с рубцовыми пост термическими и химическими поражениями; - с острым инфарктом миокарда; - после операции на легких, сердце, трансплантации органов и тканей реконструктивных операций на сосудах, операций на желудке и кишечнике; - с отдаленными последствиями острых заболеваний и травм; - с хроническими заболеваниями; - с отдельными видами косметических дефектов, оперативное вмешательство при которых проводилось по прямым медицинским показаниям; - с рубцовыми деформациями и обезображиванием после термических поражений; - с профессиональными заболеваниями; - с последствиями ионизирующего и электромагнитного излучения и других неблагоприятных экологических факторов. 7. Лечение в аэротерапевтическом комплексе (соляные комнаты, аэрофитокабинеты) ОГУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" по перечню, утвержденному управлением здравоохранения области. 8. Бесплатная лекарственная помощь при оказании стационарной, стационарозамещающей медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в пределах денежных норм расходов, утвержденных губернатором области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования по следующим категориям расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации: 110100 (Оплата труда), 110200 (Начисления на оплату труда), 110310 (Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы), 110320 (Мягкий инвентарь и обмундирование), 110330 (Продукты питания), 240120 (Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений) - по перечню, утвержденному ТФОМС ЕАО. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области предоставляется гражданам на всей территории ЕАО в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области разработана на основе базовой программы обязательного медицинского страхования Российской Федерации. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1. Амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в областных государственных лечебно - профилактических учреждениях при инфекциях, передаваемых половым путем, кожных заболеваниях, туберкулезе, ВИЧ-инфекции, СПИДе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях. 2. Амбулаторно - поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в областных государственных лечебно - профилактических учреждениях гражданам СНГ, временно находящимся на территории ЕАО, при внезапных острых состояниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, вызванных инфекциями, передаваемыми половым путем, кожными заболеваниями, туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, психическими расстройствами и расстройствами поведения, наркологическими заболеваниями. 3. Бесплатная лекарственная помощь при оказании стационарной и стационарозамещающей помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения, финансируемых за счет средств областного бюджета, в пределах денежных норм расходов, утвержденных губернатором области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Финансирование деятельности: - патологоанатомического отделения ОГУЗ "Областная больница"; - областного сурдологического центра; - ОГУЗ "Бюро судебно - медицинской экспертизы"; - ОГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; - областного педиатрического реабилитационно - консультативно - методического центра; - ОГУЗ "Центр медицинской профилактики"; - Областного центра медицины катастроф, службы гражданской обороны в областных государственных учреждениях здравоохранения; - ОГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции"; - ОГУЗ "Медицинский информационно - аналитический центр" и областного уровня медико - дозиметрического регистра; - ОГУЗ "Центр сертификации"; - ОГУЗ "Станция переливания крови", донорства (питание доноров станции переливания крови, оплата за кроводачу донорам станции переливания крови); - кабинета переливания крови областной больницы; - отделения экстренной и планово - консультативной помощи областной больницы, вылетов санитарной авиации для больных, находящихся в областных государственных лечебно - профилактических учреждениях; - отделения сестринского ухода психиатрической больницы; - ОГУЗ "Областной медицинский центр мобилизационного резерва "Резерв"; - областного центра профпатологии; - областной школы больных сахарным диабетом; - молочной кухни детской областной больницы; - областного антирабического центра; - кабинетов медицинской профилактики областных государственных учреждений здравоохранения; - централизованной бухгалтерии при ОГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями". 5. Финансирование деятельности областных государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, кроме следующих категорий расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации: 110100 (Оплата труда), 110200 (Начисления на оплату труда), 110310 (Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы), 110320 (Мягкий инвентарь и обмундирование), 110330 (Продукты питания), 240120 (Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений). 6. Финансирование расходов областных государственных учреждений здравоохранения на проведение периодических профилактических медицинских осмотров работников. 7. Оплата проезда и сопровождения больных, направленных на обследование и лечение в федеральные учреждения здравоохранения управлением здравоохранения правительства области на дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. 8. Финансирование медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф. 9. Финансирование медицинской помощи беспризорным детям в областных государственных учреждениях здравоохранения. 10. Финансирование лечения лиц, не имеющих постоянного места жительства, при несчастных случаях, травмах, отравлениях, острых и обострении тяжелых, угрожающих жизни хронических заболеваниях, в областных государственных лечебно - профилактических учреждениях. 11. Финансирование научных исследований в области здравоохранения. 12. Финансирование гистологических исследований патологического материала, направляемого областными государственными и муниципальными лечебно - профилактическими учреждениями в патологоанатомическое отделение областной больницы. 13. Финансирование профессиональной подготовки и переподготовки кадров областных государственных учреждений здравоохранения и Биробиджанского медицинского колледжа (оплата стоимости обучения, организационных взносов, командировочных расходов). Оплата труда врачей - интернов, принятых в областные государственные лечебно - профилактические учреждения сверх штатной численности. Оплата труда преподавателей и руководителей интернатуры. 14. Оплата за бланкоснабжение областных государственных учреждений здравоохранения. 15. Оплата за медицинские освидетельствования и экспертизы, проводимые в областных государственных учреждениях здравоохранения не по личной инициативе граждан, кроме медицинских освидетельствований граждан по направлениям военно - врачебных комиссий. 16. Финансирование областной экспертной комиссии, организационно - методической работы (областные семинары, конференции, совещания, оплата труда главных внештатных специалистов управления здравоохранения правительства области), за исключением оплаты стоимости плановых выездов специалистов областных государственных лечебнопрофилактических учреждений в районы области для оказания практической помощи населению на договорной основе. 17. Финансирование лицензирования и аккредитации основной (номенклатурной) деятельности областных государственных учреждений здравоохранения. 18. Финансирование содержания детей до 4-х месячного возраста в областном государственном учреждении здравоохранения "Детская областная больница". Финансирование стационарного обследования и содержания по эпидемиологическим показаниям на срок до одного месяца детей до 4-х летнего возраста перед направлением их в детскую областную больницу для содержания по социальным показаниям. 19. Оплата медицинского освидетельствования детей при оформлении документов на их усыновление (удочерение). 20. Развитие материально - технической базы областных государственных учреждений здравоохранения: оплата капитальных государственных вложений, капитального ремонта (реконструкции), текущего ремонта, приобретение медицинского оборудования, автотранспорта, содержание технадзора. 21. Финансирование дорогостоящих видов медицинской помощи по перечню, утвержденному управлением здравоохранения правительства области. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Скорая медицинская помощь, оказываемая муниципальными лечебно - профилактическими учреждениями, транспортировка инфекционных больных, амбулаторно - поликлиническая помощь, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения при инфекциях, передаваемых половым путем, кожных заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях. 2. Амбулаторно - поликлиническая помощь, оказываемая в муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам СНГ, временно находящимся на территории муниципального образования, при внезапных острых состояниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, кожными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами и расстройствами поведения, наркологическими заболеваниями. 3. Лекарственная помощь при оказании скорой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с Перечнем оснащения выездных бригад скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации". 4. Лекарственная помощь жителям муниципальных образований области в соответствии с Перечнем групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и областным формулярным Перечнем лекарственных средств. 5. Финансирование деятельности фельдшерско - акушерских пунктов. 6. Финансирование деятельности: - МУЗ "Детский пульмонологический санаторий" в г. Биробиджане; - МУЗ "Специализированный дом ребенка" в г. Биробиджане; - МУЗ "Хинганский дом сестринского ухода"; - отделения сестринского ухода МУЗ "Бираканская РБ"; - отделения сестринского ухода для больных г. Биробиджана на базе ОГУЗ "Психиатрическая больница"; - патологоанатомических отделений муниципальных учреждений здравоохранения области; - службы гражданской обороны в лечебно - профилактических учреждениях муниципальной системы здравоохранения области; - отделений переливания крови муниципальных учреждений здравоохранения области, донорства (профилактические осмотры, питание доноров муниципальных ЛПУ, оплата за кроводачу донорам муниципальных ЛПУ); - кабинетов медицинской профилактики центральных районных больниц, районных больниц; - вылетов санитарной авиации для больных, находящихся на лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения области. 7. Финансирование централизованной бухгалтерии при МУЗ "Специализированный дом ребенка" в г. Биробиджане. 8. Зубное протезирование (кроме протезирования драгоценными металлами, фарфором, металлокерамикой): - детям и подросткам; - беременным и роженицам; - учащимся дневных отделений начального, среднего и высшего специального образования; - инвалидам и пенсионерам; - участникам и инвалидам ВОВ; - воинам - интернационалистам; - ликвидаторам аварий на АЭС; - лицам, пострадавшим в годы репрессий; - многодетным матерям; - почетным донорам; - другим лицам, имеющим льготы, определенные постановлениями Правительства РФ и решениями органов местного самоуправления. 9. Ушное и глазное протезирование. 10. Финансирование лицензирования и аккредитации основной (номенклатурной) деятельности муниципальных медицинских учреждений. 11. Финансирование отпуска молока и молочных смесей детям до двухлетнего возраста из числа многодетных и малообеспеченных семей. 12. Финансирование профессиональной переподготовки медицинских работников лечебно - профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения. 13. Оплата за бланкоснабжение муниципальных ЛПУ. 14. Финансирование расходов муниципальных учреждений здравоохранения на проведение периодических профилактических медицинских осмотров работников. 15. Финансирование медицинской помощи беспризорным детям. 16. Финансирование лечения лиц, не имеющих постоянного места жительства, при несчастных случаях, травмах, отравлениях, острых и обострении тяжелых, угрожающих жизни, хронических заболеваниях, находящихся в муниципальных учреждениях здравоохранения. 17. Оплата за медицинские освидетельствования и экспертизы, проводимые в муниципальных учреждениях здравоохранения не по личной инициативе граждан, кроме медицинских освидетельствовании граждан по направлениям военно - врачебных комиссий. 18. Развитие материально - технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оплата капитального и текущего ремонта (реконструкции), приобретение медицинского оборудования и автотранспорта. 19. Финансирование деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, кроме следующих категорий расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации: 110100 (Оплата труда), 110200 (Начисления на оплату труда), 110310 (Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы), 110320 (Мягкий инвентарь и обмундирование), 110330 (Продукты питания), 240120 (Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений) (по Перечню, утвержденному ТФОМС ЕАО). 20. Содержание детей в возрасте от 4-хмесяцев до 4-х лет по социальным показаниям в МУЗ "Дом ребенка специализированный" в г. Биробиджане. ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений системы здравоохранения по оказанию лечебно - профилактической и диагностической помощи населению (количество посещений амбулаторно - поликлинического учреждения, количество дней лечения в дневном стационаре, количество койко - дней, проведенных больными в стационаре, количество вызовов скорой медицинской помощи). Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Еврейской автономной области бесплатно, определяются, исходя из нормативов объемов лечебно - профилактической помощи на 1000 человек. Устанавливаются следующие нормативы: 1. Амбулаторно - поликлиническая помощь. Норматив посещений амбулаторно - поликлинических учреждений - 9177,1 посещений в год, в том числе по базовой программе ОМС - 8450 посещений. 2. Стационарная помощь. Норматив объема стационарной помощи составляет 2774,1 койко - дня, в том числе по базовой программе ОМС - 2016,7 койко - дня. 3. Скорая медицинская помощь. Норматив вызовов - 318 вызовов. 4. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений. Норматив количества дней лечения 749, в том числе по базовой программе ОМС - 619 дней. Нормирование объемов медицинской помощи производится в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда ОМС Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Настоящие нормативы установлены из расчета на все население Еврейской автономной области. При расчетах объемов медицинской помощи для территорий области и отдельных лечебно - профилактических учреждений в них могут вносится коррективы с учетом демографической ситуации, численности и плотности населения, половозрастного состава, экономической целесообразности размещения отдельных, финансовых возможностей, социальных причин, необходимости обеспечения доступности медицинской помощи всему населению области. Утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 203-пп ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С ЛЮБЫМИ ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ПО ДОБРОВОЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ 1. Лечебно - профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно, за исключением обследования на ВИЧ-инфекцию, амбулаторного обследования и лечения наркологических больных в соответствии со стандартами. 2. Медицинская помощь, осуществляемая по желанию граждан (обследование без медицинских показаний), по льготному режиму (во внерабочее время для лечебнопрофилактического учреждения) или условиям их оказания (на дому при возможности посещения лечебно - профилактического учреждения), а также сверх утвержденных государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских стандартов. 3. Все виды медицинских осмотров. 4. Лабораторное обследование на ВИЧ-инфекцию иностранных граждан. 5. Лабораторные исследования на ВИЧ-инфекцию плацентарного сырья. 6. Медицинское обеспечение спортивных состязаний, трудовых и оздоровительных лагерей, сельхозотрядов, массовых культурных и общественных мероприятий, похорон. 7. Все виды экспертных медицинских освидетельствовании (с необходимостью оформления актов, протоколов, вынесения заключения) в порядке личной инициативы граждан, за исключением связанных с оказанием психиатрической помощи. 8. Оформление сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции иностранным гражданам, лицам без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию. 9. Оформление сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции гражданам Российской Федерации, выезжающим за границу. 10. Кератомия без медицинских показаний. 11. Коррекция зрения с помощью очков и контактных линз. 12. Экстракапсулярная экстракция катаракты с имплантацией интраокулярной линзы, кроме инвалидов, пенсионеров и малоимущих лиц, по ходатайству органов социальной защиты населения. 13. Склеропластика, кроме детей и подростков, учащейся молодежи очных форм обучения. 14. Лечение косоглазия у лиц старше 14 лет. 15. Санаторно - курортное лечение. 16. Обеспечение амбулаторных больных (за исключением категорий больных, видов заболеваний, социальных групп, которым специальными решениями органов государственного управления определены льготы по лекарственному обеспечению) медикаментами и изделиями медицинского назначения. 17. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного управления). 18. Косметологические услуги (за исключением пластических реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям). 19. Народная (традиционная) медицина: гирудотерапия, гомеопатия, мануальная терапия, медицинский массаж, рефлексотерапия, традиционная диагностика, традиционные системы оздоровления. Компьютерная диагностика по различным авторам. 20. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными. 21. Лечебно - консультативная сексологическая помощь, кроме оказываемой в ОГУЗ "Психиатрическая больница". 22. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет. 23. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение, лечение бесплодия. 24. Медицинская помощь иностранным гражданам, кроме медицинских услуг, определенных Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998 N 1488 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации", приказом Минздрава России от 06.08.1999 N 315 "О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации". 25. Циркумцизия без медицинских показаний. 26. Лечение методом аппаратной литотрипсии, кроме пенсионеров и инвалидов. 27. Диагностика заболеваний глаз в МНТК "Микрохирургия глаза". 28. Лечение методом хирургической эндоскопии, кроме жителей ЕАО, которым установлена оплата разницы между фактической стоимостью указанного метода лечения и установленным тарифом за пролеченного больного по договору с ТФОМС ЕАО. 29. Медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях и заболеваниях, оплата которой производится за счет работодателя, допустившего профессиональное отравление (заболевание). 30. Выдача дубликатов ранее выданных гражданам выписок, эпикризов, справок, заключений. Оформление справок, заключений и другой документации, не утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации. 31. Гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения при лечении больных анаэробной инфекции, столбняком, поражении артерий нижних конечностей, отравлении угарным газом). 32. Консультации по вопросам здорового образа жизни. 33. Услуги медицинского психолога сверх утвержденных медицинских стандартов. 34. Услуги патологоанатомических отделений и моргов: откачивание жидкостей из полостей трупа, устранение деформаций костно - суставного аппарата и других частей тела, бальзамирование. Утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 203-пп ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ИЗ БЮДЖЕТА НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ЕАО И ФИНАНСИРОВАНИЯ ВИДОВ И СЛУЖБ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" финансирование отрасли "Здравоохранение" осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 1. Сумма финансовых средств и размер страхового взноса на одного жителя из областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждается Законодательным Собранием ЕАО. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения должен обеспечить потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения областной программы ОМС. Финансовые средства, предусмотренные в областном бюджете на обязательное медицинское страхование неработающего населения области, направляются на счет ТФОМС ЕАО для финансирования медицинских учреждений в соответствии с объемом выполненных медицинских услуг. Перечисления производятся ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы, предусмотренной на указанные цели в областном бюджете с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца. Не внесенная в срок сумма считается недоимкой. За каждый день просрочки уплаты платежей начисляются пени в размере 0,1 % суммы недоимки (п. 21 Постановления Правительства РФ от 11.10.1993 N 1018). 2. Финансирование государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с перечнями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется за счет финансовых средств, предусмотренных на эти цели в областном и муниципальных бюджетах. Финансовые средства государственной и муниципальной систем здравоохранения распределяются по бюджетам территорий области в соответствии с программой государственных гарантий оказания населению Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи. Финансирование осуществляется по сметам расходов лечебно - профилактических учреждений, утвержденным в установленном порядке с учетом выполненного объема работ. Утверждены постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 203-пп ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила обязательного медицинского страхования населения ЕАО (далее - правила ОМС) разработаны на основе Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию, а также в соответствии с типовыми правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 1.2. Правила ОМС регулируют отношения субъектов медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования и утверждаются правительством Еврейской автономной области. 1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" жителям ЕАО гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях действующей на территории ЕАО программы обязательного медицинского страхования (далее - Программы ОМС), медицинских стандартов и типовых договоров обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан. 1.4. Субъектами медицинского страхования выступают: гражданин, Страхователь, Страховщик (ТФОМС ЕАО и его филиалы, страховая медицинская организация), медицинское учреждение. Реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования на территории ЕАО обеспечивает территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЕАО. 1.5. При обязательном медицинском страховании населения ЕАО страхователем неработающего населения является правительство Еврейской автономной области, страхователями работающего населения являются организации, предприятия, учреждения, независимо от форм собственности, и иные хозяйствующие субъекты (далее - Страхователь). 1.6. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации, формами собственности, обладающие необходимым для осуществления обязательного медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о страховых медицинских организациях и Правилами ОМС. Страховые медицинские организации осуществляют медицинское страхование на некоммерческой основе. 2. Взаимоотношения территориального фонда обязательного медицинского страхования ЕАО со Страхователями 2.1. Фонд обязательного медицинского страхования ЕАО (далее - фонд) является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, образуемым для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности и всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования, выравнивания финансовых ресурсов на ее проведение, выполнения функций страховщика через филиалы фонда и других функций. 2.2. Страхователи, расположенные на территории ЕАО, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков единого социального налога (взноса) или единого налога на вмененный доход в налоговом органе УМНС по ЕАО, уплачивать единый социальный налог (зачисляемый в фонд ОМС) или единый налог на вмененный доход, а так же штрафы и пени в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и типовым договором. 2.3. Сумма взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и средства единого социального налога (зачисляемого в фонд ОМС) за работающих граждан должна обеспечивать потребности в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения программы ОМС. 2.4. Механизм перечисления страховых взносов (платежей) на счет фонда и текущие счета его филиалов определяется Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, Правилами ОМС. 2.5. Порядок перечисления страховых взносов и средств единого социального налога на счета ТФОМС ЕАО определяется Правительством Российской Федерации. 3. Взаимоотношения Страхователя и Страховщика 3.1. Взаимоотношения Страхователя и Страховщика регулируются договорами обязательного медицинского страхования. 3.2. Договор заключается не менее чем на 3 месяца. 3.3. Договор со Страхователем предусматривает обязательства Страховщика при наступлении страхового случая. Страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи, предусмотренной Программой ОМС. 3.4. Максимальная ответственность Страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора) не определяется. 3.5. Договор страхования может быть расторгнут сторонами досрочно по основаниям и в сроки, предусмотренные в договоре, а также при расторжении договора между страховой медицинской организацией и фондом. Стороны предупреждаются о намерении расторгнуть договор страхования не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого срока расторжения договора, если договором не предусмотрено иное. 4. Взаимоотношения фонда и страховых медицинских организаций 4.1. Фонд или его филиалы финансируют страховые медицинские организации на основании договоров о финансировании обязательного медицинского страхования. Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, утверждаемым губернатором области и определяемым в соответствии с порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование, составленного на основании Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования, утвержденного Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Минфином России и Минздравом России. 4.2. Договор о финансировании обязательного медицинского страхования заключается на основе типового договора о финансировании обязательного медицинского страхования, утвержденного типовыми правилами ОМС, и регулирует взаимоотношения фонда и страховой медицинской организации. От имени страховой медицинской организации договор о финансировании обязательного медицинского страхования не вправе заключать ее филиалы, расположенные на территориях вне места регистрации и деятельности страховой медицинской организации. Фонд не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора о финансировании обязательного медицинского страхования при наличии у последней заключенных договоров страхования и договоров на оказание лечебнопрофилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию Программы ОМС в полном объеме. 4.3. В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках Программы ОМС она обращается в Фонд за субвенциями. При установлении экспертами Фонда объективных причин для недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.), Фонд (его филиалы) возмещают страховой медицинской организации недостающие средства в порядке, установленном фондом. При установлении экспертами Фонда необоснованности получения субвенции или ее использования не по назначению страховая медицинская организация оплачивает фонду штраф в размере не ниже полной субвенции. 4.4. При установлении экспертами Фонда нарушений страховой медицинской организацией Правил ОМС в части оплаты медицинской помощи застрахованным фонд в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования взыскивает с нее штраф в размере пятикратной суммы выявленного нарушения. 4.5. Страховые медицинские организации, осуществляющие медицинское страхование населения соответствующей территории ЕАО, обязаны предоставлять фонду информацию о количестве и составе застрахованных, объеме и стоимости оплаченных медицинских услуг при осуществлении ими Программы ОМС, размерах штрафных санкций, предъявленных ими к медицинским учреждениям, данные о расходах на ведение дела, формировании и расходовании резервов и фондов по обязательному медицинскому страхованию и другую необходимую информацию по показателям и формам отчетности Страховщика, разработанным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованным с Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. 4.6. Фонд обязан полностью и своевременно, в соответствии с договором со страховой медицинской организацией, финансировать ее. При непоступлении, несвоевременном или неполном поступлении страховых взносов от Страхователей, фонд обязан принимать к ним меры, предусмотренные Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. При неуплате страховых взносов Страхователем фонд извещает об этом страховую медицинскую организацию в установленные договором о финансировании обязательного медицинского страхования сроки. Фонд изучает причины неуплаты и финансирует страховую медицинскую организацию за счет собственных резервов в течение не менее двух месяцев. По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь застрахованным в полном объеме за счет собственных средств в течение не менее одного месяца. По окончании этого срока страховая медицинская организация вправе досрочно расторгнуть договор страхования со Страхователем, не уплачивающим страховые взносы (платежи). В случае досрочного расторжения договора страхования фонд в бесспорном порядке оплачивает экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам, которые были застрахованы данным страхователем до заключения им нового договора страхования. При оспариваний заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным окончательное решение выносит управление здравоохранения правительства области. За каждый день просрочки перечисления фондом страховой медицинской организации средств на обязательное медицинское страхование или за неполное выделение средств (из расчетов утвержденных в установленном порядке дифференцированных подушевых нормативов), фонд платит страховой медицинской организации пеню от недополученной ей суммы в соответствии с договором страхования, из расчета 0,1 % за каждый день просрочки. 4.7. Полученные от фонда по дифференцированным подушевым нормативам средства обязательного медицинского страхования страховые медицинские организации в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях используют на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, на формирование фонда оплаты труда работников, занятых обязательным медицинским страхованием, формирование резервных фондов, оплату медицинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий. 4.8. Фонд устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного медицинского страхования, а также определяет порядок использования фондов, резервов и доходов по обязательному медицинскому страхованию. 4.9. При выявлении случаев использования страховой медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования не по назначению фонд принимает к ней меры, предусмотренные Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования. 4.10. Страховая медицинская организация несет ответственность перед фондом за оплату медицинской помощи застрахованным всеми средствами, полученными от фонда, сформированными резервами по обязательному медицинскому страхованию, имеющимися на расчетном счете, средствами субсидий и кредитов, полученных на цели обязательного медицинского страхования, другими доходами, связанными с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования резервов. 4.11. Право разрешения на открытие и закрытие расчетных счетов в банковских учреждениях для страховых медицинских организаций по финансированию обязательного медицинского страхования предоставляется фонду. 5. Взаимоотношения страховщиков и медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования 5.1. Медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывается в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению бесплатной медицинской помощи и защиты прав пациента медицинскими учреждениями любой формы собственности, имеющими соответствующую лицензию, выданную комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности при управлении здравоохранения правительства области. 5.2. Условия и порядок предоставления медицинской помощи населению, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, определяется управлением здравоохранения правительства области по согласованию с фондом. 5.3. Отношения между медицинским учреждением и Страховщиком строятся на основании типового договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. Неотъемлемой частью договора является перечень оказываемых учреждением медицинских услуг. 5.4. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан, которые в соответствии с утвержденным порядком организации медицинской помощи имеют право на обслуживание в этом учреждении. 5.5. Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных Программой ОМС, оказанных застрахованным в пределах территории ЕАО, где они проживают, медицинскими учреждениями при отсутствии у последних договоров со Страховщиком, выдавшим полисы застрахованным, устанавливается фондом. 5.6. Норматив оплаты от стоимости медицинских услуг устанавливается правительством области по представлению ТФОМС ЕАО, согласованному с финансовым управлением правительства области. 5.7. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляет фонду и Страховщику сведения по формам отчетности, утвержденным Федеральным и территориальным фондами в установленном порядке. 5.8. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со Страховщиком, медицинское учреждение обязано за счет собственных средств обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с уведомлением об этом Страховщика. 5.9. Расчеты между Страховщиком и медицинским учреждением производятся путем оплаты Страховщиком счетов медицинского учреждения по тарифам, рассчитанным в соответствии с положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС и инструкцией по расчету тарифов на медицинские услуги. Порядок оплаты медицинской помощи на территории области устанавливается фондом обязательного медицинского страхования ЕАО. Способы оплаты медицинских услуг регламентируются Правилами ОМС. Согласование индексации тарифов на медицинские услуги осуществляется в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование. 5.10. При обращении за медицинской помощью, предусмотренной базовой программой ОМС вне территории ЕАО, где пациент застрахован, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 28.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС граждан Российской Федерации, оказанную гражданам РФ за пределами территории страхования". 5.11. За непредоставление или предоставление застрахованным гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, за несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи, не выполнение условий договора на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию медицинское учреждение уплачивает Страховщику штраф в соответствии с порядком оценки качества медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. 5.12. За нецелевое использование средств ОМС медицинское учреждение уплачивает Страховщику штраф в соответствии с законодательством. 5.13. Оценка качества медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется Страховщиком в соответствии с порядком оценки качества медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. 5.14. За несвоевременную оплату медицинских услуг, оказанных работающему населению, Страховщик уплачивает медицинскому учреждению пеню в размере 0,1 процента за каждый день просрочки. По истечении 60 дней просрочки медицинское учреждение вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом Страховщика, фонд и управление здравоохранения правительства области. 5.15. В случае досрочного расторжения Страховщиком договора страхования последний извещает медицинское учреждение и уведомляет о признании полисов по данному договору страхования недействительными. Медицинское учреждение обязано оказывать незастрахованным гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь. 6. Страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованных 6.1. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается каждому застрахованному или Страхователю в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования граждан, и правилами по выдаче полисов обязательного медицинского страхования, утвержденными ТФОМС ЕАО. На территории ЕАО действуют страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, выданные ТФОМС ЕАО и ею филиалами, а также выданные страховщиками других субъектов Российской Федерации. В страховом полисе при его выдаче указывается номер договора страхования и срок его действия. 6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявлять страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим личность. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, который, по тем или иным причинам, не имеет страхового полиса, он указывает застраховавшего его Страховщика или обращается за подтверждением в фонд, который обязан подтвердить медицинскому учреждению факт страхования. 6.3. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него ранее выданный ему страховой медицинский полис и вернуть его Страховщику. При трудоустройстве гражданин обязан получить страховой медицинский полис у Страхователя (работодателя). Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить полученный ими полис и получить другой по новому месту жительства. 6.4. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя Страхователя известить об этом Страховщика в письменном или устном виде. Страховщик обязан обеспечить застрахованного дубликатом полиса после уплаты штрафа при отсутствии уважительных причин утраты полиса (пожар, кража документов, порча полиса ребенком, животными и т.д.). Страхователь или застрахованный оплачивает штраф в размере 50 процентов от установленного минимального уровня оплаты труда. Утраченный страховой полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и фонду. 6.5. Лица трудоспособного возраста, нигде не работающие и не зарегистрированные как безработные, получают полис обязательного медицинского страхования после уплаты страхового взноса (на условиях добровольного самострахования) по тарифу, утвержденному правительством области и в соответствии с перечнем установленных льгот. Лица трудоспособного возраста, получающие полис обязательного медицинского страхования по льготам, уплачивают страховой взнос в соответствии с "Правилами выдачи страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования в Еврейской автономной области", утвержденными решением Правления ТФОМС ЕАО от 19.04.2001. Иностранные граждане получают полис обязательного медицинского страхования после уплаты страхового взноса по тарифу, утвержденному правительством области. 6.6. Все граждане, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию, для получения первичной медико - санитарной помощи должны зарегистрироваться в одном из амбулаторно - поликлинических учреждений (подразделений) или у независимых врачей общей (семейной) практики, групповой практики, о чем в их полисе делается соответствующая отметка. Порядок и сроки регистрации и перерегистрации устанавливаются управлением здравоохранения правительства ЕАО по согласованию с фондом и утверждаются правительством области. 6.7. Действия застрахованного при непредоставлении и при несоблюдении условий предоставления ему медицинских услуг, предусмотренных Программой ОМС, регламентируются действующим законодательством, договором обязательного медицинского страхования и Правилами ОМС. 6.8. Права застрахованных по выбору медицинских учреждений и условий предоставления им медицинских услуг (число мест в палате, длительность ожидания, санитарно - гигиенические условия и другие услуги) устанавливаются Правилами ОМС и договором на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию. 6.9. Застрахованные имеют право требования от фонда или Страховщика обращения в суд с иском к медицинскому учреждению или медработнику для возмещения нанесенного морального или физического ущерба его здоровью в результате оказания медицинской помощи. Возмещение ущерба застрахованному медицинским учреждением или медицинским работником осуществляется на добровольной основе в досудебном порядке или через суд. ПОРЯДОК оценки качества медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" медицинские учреждения несут ответственность за объем и качество предоставленных медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованным, а Страховщик обязан контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи, определенные условиями договора. Целью осуществления контроля качества является обеспечение прав граждан па получение медицинской помощи, соответствующей гарантиям территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также обеспечение эффективного и рационального использования финансовых средств обязательного медицинского страхования. Контроль объема и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования возложен на страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЕАО и его филиалы и осуществляется путем: - экспертной оценки лечебно - диагностических мероприятий в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования и договора на предоставление медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию; - проверки правильности оплаты медицинской помощи. Проверка качества медицинской помощи осуществляется экспертной группой Страховщика (страховые медицинские организации и фонд ОМС). На основании проведенного анализа экспертная группа готовит акт экспертизы, в котором фиксируются все дефекты оказания медицинской помощи и определяется сумма финансовых санкций по выявленным дефектам. Акт экспертизы подписывается экспертами и руководителем лечебно - профилактического учреждения. Основанием для наложения финансовых санкций служит акт экспертного контроля качества медицинских услуг. Применение санкций осуществляется в претензионном порядке путем выставления стороне - нарушителю договорных обязательств, соответствующего счета справки (финансовой претензии), который должен быть рассмотрен и оплачен ею в двадцатидневный срок. Договором может быть предусмотрен порядок применения санкций путем уменьшения на соответствующую этим санкциям сумму очередного платежа в счет финансирования деятельности по обязательному медицинскому страхованию. Спорные вопросы результатов экспертизы рассматриваются на заседании областной межведомственной согласительной комиссии по контролю качества медицинской помощи населению ЕАО. Решение комиссии принимаются открытым голосованием ее членов простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 членов комиссии от утвержденного состава. Оплата организационно - технических расходов комиссии производится проигравшей стороной по счету. Решения комиссии, кроме записи в протоколе заседаний, оформляются отдельным документом, подписываются всеми членами комиссии и утверждаются председателем комиссии. ПЕРЕЧЕНЬ И РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ +----------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Перечень дефектов, нарушений ¦ Размер санкций ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+ ¦1. ¦Нарушение прав застрахованных: ¦ ¦ ¦1.1.¦Необоснованный отказ в оказании медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ской помощи, в направлении на госпитали- ¦ ¦ ¦ ¦зацию, в госпитализации, в приеме вызова ¦ ¦ ¦ ¦скорой медицинской помощи: ¦ ¦ ¦ ¦- не повлекший за собой ухудшение состоя-¦15 минимальных ¦ ¦ ¦ния больного; ¦зарплат ¦ ¦ ¦- повлекший за собой ухудшение состояния ¦50 минимальных ¦ ¦ ¦больного ¦зарплат ¦ ¦1.2.¦Необоснованный отказ в выборе врача или ¦5 минимальных ¦ ¦ ¦медицинского учреждения ¦зарплат ¦ ¦1.3.¦Перевод или направление застрахованного в¦10 минимальных ¦ ¦ ¦другое медицинское учреждение без его ¦зарплат ¦ ¦ ¦согласия при наличии лицензии на данный ¦ ¦ ¦ ¦вид медицинской помощи ¦ ¦ ¦1.4.¦Нарушение режима работы ЛПУ ¦20 минимальных ¦ ¦ ¦ ¦зарплат ¦ ¦1.5.¦Нарушение сроков оказания медицинской ¦ ¦ ¦ ¦помощи: ¦ ¦ ¦ ¦- не повлекших за собой ухудшения состоя-¦20 минимальных ¦ ¦ ¦ния больного; ¦зарплат ¦ ¦ ¦- повлекших за собой ухудшение состояния ¦60 минимальных ¦ ¦ ¦больного ¦зарплат ¦ ¦1.6.¦Нарушение правил транспортировки больного¦30 минимальных ¦ ¦ ¦и преемственности в оказании медицинской ¦зарплат ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦1.7.¦Травмы, отравления, ожоги и другие состо-¦50 минимальных ¦ ¦ ¦яния и заболевания, возникшие в период ¦зарплат ¦ ¦ ¦пребывания в медицинском учреждении ¦ ¦ ¦ ¦по вине учреждения ¦ ¦ ¦1.8.¦Внутрибольничная инфекция: ¦ ¦ ¦ ¦- при типовом проекте ЛПУ; ¦400 % стоимости ¦ ¦ ¦ ¦последующего ¦ ¦ ¦ ¦лечения ¦ ¦ ¦- при размещении ЛПУ в приспособленном ¦100 % стоимости ¦ ¦ ¦помещении ¦последующего ¦ ¦ ¦ ¦лечения ¦ ¦1.9.¦Нарушение договорных обязательств по ¦В размере двой- ¦ ¦ ¦целевому использованию средств ОМС ¦ной ставки рефи- ¦ ¦ ¦ ¦нансирования ¦ ¦ ¦ ¦ЦБ РФ ¦ ¦2. ¦Дефекты в выполнении медицинских стан- ¦ ¦ ¦ ¦дартов: ¦ ¦ ¦2.1.¦Несвоевременное выполнение или невыполне-¦ ¦ ¦ ¦ние по основному или сопутствующему забо-¦ ¦ ¦ ¦леванию медицинских стандартов по группам¦ ¦ ¦ ¦больных: ¦ ¦ ¦ ¦- с выздоровлением или улучшением; ¦50 % тарифа ¦ ¦ ¦- повторной госпитализации; ¦75 % тарифа ¦ ¦ ¦- при обоснованном повторном (в течение ¦100 % тарифа ¦ ¦ ¦суток) вызове бригады СМП; ¦ ¦ ¦ ¦- с ухудшением, осложнением; ¦100 % тарифа ¦ ¦ ¦- летальным исходом; ¦200 % тарифа ¦ ¦ ¦- расхождением клинико - патологоанатоми-¦250 % тарифа ¦ ¦ ¦ческого диагноза ¦ ¦ ¦2.2.¦Некачественное выполнение диагностических¦75 % тарифа ¦ ¦ ¦мероприятий (манипуляций, исследований, ¦ ¦ ¦ ¦консультаций), неверная их трактовка, ¦ ¦ ¦ ¦приведшие к диагностической ошибке, оши- ¦ ¦ ¦ ¦бочной тактике лечения или удлинению ¦ ¦ ¦ ¦сроков (удорожанию) лечения ¦ ¦ ¦2.3.¦Некачественное выполнение лечебных, ¦75 % тарифа ¦ ¦ ¦профилактических, реабилитационных меро- ¦ ¦ ¦ ¦приятий, приведшее к ухудшению состояния ¦ ¦ ¦ ¦пациента или удлинению сроков (удорожа- ¦ ¦ ¦ ¦нию) лечения ¦ ¦ ¦2.4.¦Преждевременное прекращение лечения, ¦75 % тарифа ¦ ¦ ¦приведшее к ухудшению состояния больного,¦ ¦ ¦ ¦развитию осложнения, обострению, утяже- ¦ ¦ ¦ ¦лению течения заболевания (кроме докумен-¦ ¦ ¦ ¦тально оформленных случаев прекращения ¦ ¦ ¦ ¦лечения по инициативе пациента или его ¦ ¦ ¦ ¦законных представителей) ¦ ¦ ¦2.5.¦Несвоевременное направление на госпитали-¦100 % тарифа ¦ ¦ ¦зацию, приведшее к ухудшению состояния ¦ ¦ ¦ ¦больного или удлинению сроков (удорожа- ¦ ¦ ¦ ¦нию) лечения ¦ ¦ ¦2.6.¦Необоснованное превышение медицинского ¦20 % тарифа ¦ ¦ ¦стандарта ("излишние" манипуляции, проце-¦ ¦ ¦ ¦дуры, исследования) ¦ ¦ ¦2.7.¦Необоснованная госпитализация, направле- ¦200 % тарифа ¦ ¦ ¦ние на госпитализацию: ¦ ¦ ¦ ¦- проведение в стационарных условиях ¦ ¦ ¦ ¦обследования и лечения амбулаторного ¦ ¦ ¦ ¦уровня; ¦ ¦ ¦ ¦- лечение больных не по профилю отделе- ¦ ¦ ¦ ¦ний; ¦ ¦ ¦ ¦госпитализация в хирургические отделения ¦ ¦ ¦ ¦для плановых операций больных в состоянии¦ ¦ ¦ ¦обострения сопутствующих хронических ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦- госпитализация в стационары для обсле- ¦ ¦ ¦ ¦дования и оформления в другие учреждения.¦ ¦ ¦2.8.¦Необоснованное направление на санаторно -¦10 минимальных ¦ ¦ ¦курортное лечение ¦зарплат ¦ ¦2.9.¦Некачественное ведение медицинской доку- ¦20 % тарифа ¦ ¦ ¦ментации (отсутствие основополагающей для¦ ¦ ¦ ¦диагностики и лечения информации, интер- ¦ ¦ ¦ ¦претации анамнестических, физикальных и ¦ ¦ ¦ ¦лабораторных данных) ¦ ¦ ¦3. ¦Нарушения в работе ЛПУ, наносящие эконо- ¦ ¦ ¦ ¦мический ущерб страховщику ¦ ¦ ¦3.1.¦Взимание платы с застрахованного или ¦30 минимальных ¦ ¦ ¦страхователя за медицинские услуги, ¦зарплат ¦ ¦ ¦предусмотренные территориальной програм- ¦ ¦ ¦ ¦мой ОМС ¦ ¦ ¦3.2.¦Завышение объема и стоимости (включение ¦200 % суммы ¦ ¦ ¦в счет не оказанных медицинских услуг и ¦завышения ¦ ¦ ¦другие способы завышения) ¦ ¦ ¦3.3.¦Отсутствие без уважительной причины ¦200 % тарифа ¦ ¦ ¦медицинской документации, подтверждающей ¦ ¦ ¦ ¦факт оказания медицинской услуги ¦ ¦ ¦3.4.¦Несвоевременное предоставление или ¦0.1 % суммы не- ¦ ¦ ¦дефекты оформления реестров, счетов и ¦верно оформлен- ¦ ¦ ¦другой финансовой документации ¦ного документа ¦ ¦3.5.¦Несвоевременное предоставление отчетов и ¦5 минимальных ¦ ¦ ¦другой статистической информации ¦зарплат за каж- ¦ ¦ ¦ ¦дый день про- ¦ ¦ ¦ ¦срочки ¦ ¦3.6.¦Необеспечение представителя Cтраховщика ¦10 минимальных ¦ ¦ ¦возможности свободного ознакомления с ¦зарплат за каж- ¦ ¦ ¦деятельностью ЛПУ по ОМС ¦дый день ¦ ¦3.7.¦Непредоставление Страховщику в срок ¦5 минимальных ¦ ¦ ¦дефектурных карт на выявленные недо- ¦зарплат ¦ ¦ ¦статки по ОМС в других ЛПУ ¦ ¦ ¦4. ¦Дефекты в соблюдении санитарно - бытовых,¦ ¦ ¦ ¦санитарно - противоэпидемических, деонто-¦ ¦ ¦ ¦логических условий в работе ЛПУ: ¦ ¦ ¦4.1.¦Случай нарушения санитарно - противо- ¦0.1 % месячного ¦ ¦ ¦эпидемического режима в ЛПУ, сопровожда- ¦финансирования ¦ ¦ ¦ющийся угрозой массовых заболеваний, ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦подтвержденный актом госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦4.2.¦Случай нарушения требований по профилак- ¦1 % месячного ¦ ¦ ¦тике ВИЧ-инфекции в ЛПУ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ЛПУ ¦ ¦4.3.¦Случай нарушения хранения, транспортиров-¦1 % месячного ¦ ¦ ¦ки, переливания крови и кровезаменителей,¦финансирования ¦ ¦ ¦сопровождающийся угрозой для жизни ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦больных ¦ ¦ ¦4.4.¦Случай нарушения техники безопасности, ¦1 % месячного ¦ ¦ ¦пожарной безопасности, сопровождающийся ¦финансирования ¦ ¦ ¦угрозой для жизни больных и медицинского ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦4.5.¦Обоснованные жалобы на деонтологические ¦10 минимальных ¦ ¦ ¦нарушения в работе ЛПУ ¦зарплат ¦ +----+-----------------------------------------+-----------------+ ПЕРЕЧЕНЬ лиц трудоспособного возраста, нигде не работающих и не зарегистрированных как безработные, для которых установлены льготы по взносу на обязательное медицинское страхование +----+------------------------------------+-------+--------------+ ¦ NN ¦ Контингенты населения ¦Процент¦Основание для ¦ ¦п/п ¦ ¦ льгот ¦предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льгот ¦ +----+------------------------------------+-------+--------------+ ¦1. ¦Многодетные матери, имеющие детей ¦ ¦Паспорт ¦ ¦ ¦в возрасте: ¦ ¦Свидетельство ¦ ¦ ¦- от 3 до 7 лет ¦ 90 % ¦о рождении ¦ ¦ ¦- с 7 до 10 лет ¦ 70 % ¦ребенка ¦ ¦ ¦- с 10 до 15 лет ¦ 50 % ¦ ¦ ¦2. ¦Женщины, имеющие детей в возрасте: ¦ ¦Паспорт ¦ ¦ ¦- от 3 до 7 лет ¦ 60 % ¦Свидетельство ¦ ¦ ¦- с 7 до 10 лет ¦ 50 % ¦о рождении ¦ ¦ ¦- с 10 до 15 лет ¦ 40 % ¦ребенка ¦ ¦3. ¦Лица предпенсионного возраста ¦ 50 % ¦Паспорт ¦ ¦ ¦(женщины не моложе 50 лет, мужчины ¦ ¦Заключение КЭК¦ ¦ ¦- 55 лет), не работающие в связи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличием хронических заболеваний ¦ ¦ ¦ +----+------------------------------------+-------+--------------+ ИНСТРУКЦИЯ по выдаче полисов обязательного медицинского страхования +---+----------------------+--------------+--------+-------------+ ¦ N ¦ Контингенты ¦ Учреждения, ¦ Период ¦Основание для¦ ¦п/п¦ населения ¦выдающие полис¦действия¦выдачи полиса¦ +---+----------------------+--------------+--------+-------------+ ¦1. ¦Работающие в организа-¦Администрация ¦По дого-¦Списки работ-¦ ¦ ¦циях любой формы соб- ¦данной органи-¦вору ¦ников, заве- ¦ ¦ ¦ственности, юридически¦зации (пред- ¦ ¦ренные пе- ¦ ¦ ¦самостоятельных, ¦приятия) ¦ ¦чатью и под- ¦ ¦ ¦уплачивающих единый ¦ ¦ ¦писью руково-¦ ¦ ¦социальный налог или ¦ ¦ ¦дителя ¦ ¦ ¦единый налог на вме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ненный доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Аттестованные работни-¦Администрация ¦По дого-¦Списки аттес-¦ ¦ ¦ки МВД, ФСБ, налоговой¦указанных ¦вору ¦тованных ра- ¦ ¦ ¦полиции, пенсионеры ¦учреждений ¦ ¦ботников ¦ ¦ ¦этих ведомств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Неработающие пенсионе-¦Отделы соци- ¦Не менее¦Пенсионное ¦ ¦ ¦ры, инвалиды, опекуны ¦альной защиты ¦одного ¦удостоверение¦ ¦ ¦над инвалидами ¦населения ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Филиалы ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕАО ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦"Неорганизованные" ¦Детские каби- ¦До дос- ¦Списки "неор-¦ ¦ ¦дети ¦неты поликли- ¦тижении ¦ганизованных"¦ ¦ ¦ ¦ник ¦семилет-¦детей ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦него ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сел ¦возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦Филиалы ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕАО ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Дети и подростки, ¦Отделы народ- ¦ На ¦Списки детей ¦ ¦ ¦посещающие ДДУ и шко- ¦ного образова-¦ период ¦и подростков ¦ ¦ ¦лы, учащиеся ПУ, ¦ния через ДДУ,¦обучения¦ ¦ ¦ ¦институтов (очная ¦школы, инсти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма обучения) ¦туты ПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Филиалы ТФОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕАО ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Неработающие подростки¦Филиалы ТФОМС ¦До дос- ¦Заявление ¦ ¦ ¦(до 18 лет) ¦ЕАО ¦тижения ¦Паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 лет- ¦Свидетельство¦ ¦ ¦ ¦ ¦него ¦о рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста¦ ¦ ¦7. ¦Неработающие женщины, ¦Филиалы ТФОМС ¦До дос- ¦Заявление ¦ ¦ ¦имеющие детей до ¦ЕАО ¦тижения ¦Паспорт ¦ ¦ ¦3-х лет ¦ ¦детьми ¦Свидетельство¦ ¦ ¦ ¦ ¦3-х лет-¦о рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦него ¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста¦ ¦ ¦8. ¦Неработающие, состоя- ¦Филиалы ТФОМС ¦3 месяца¦Справка служ-¦ ¦ ¦щие на учете в службе ¦ЕАО ¦ ¦бы занятости ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦Паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заявление ¦ ¦9. ¦Уволенные из рядов ВС ¦Филиалы ТФОМС ¦2 месяца¦Военный билет¦ ¦ ¦РФ ¦ЕАО ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Освобожденные из мест ¦Филиалы ТФОМС ¦2 месяца¦Справка об ¦ ¦ ¦лишения свободы (при ¦ЕАО ¦ ¦освобождении ¦ ¦ ¦наличии регистрации) ¦ ¦ ¦Паспорт ¦ ¦11.¦Неработающие мужчины в¦Филиалы ТФОМС ¦3 месяца¦Трудовая ¦ ¦ ¦возрасте 59 лет, ¦ЕАО ¦ ¦книжка ¦ ¦ ¦неработающие женщины ¦ ¦ ¦Паспорт ¦ ¦ ¦в возрасте 54 года, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформляющие пенсию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Неработающие (старше ¦Филиалы ТФОМС ¦Не менее¦Квитанция об ¦ ¦ ¦18 лет), не попадающие¦ЕАО ¦чем на ¦оплате взноса¦ ¦ ¦под действие пунктов ¦ ¦три ¦Паспорт ¦ ¦ ¦4, 8, 9, 10, 11, 12 ¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦13.¦Беременные, ранее не ¦Филиалы ТФОМС ¦На срок ¦Справка жен- ¦ ¦ ¦работавшие ¦ЕАО ¦беремен-¦ской консуль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦тации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заявление ¦ ¦14.¦Больные, страдающие ¦Филиалы ТФОМС ¦На срок ¦Паспорт ¦ ¦ ¦хроническими заболева-¦ЕАО ¦нетрудо-¦Заключение ¦ ¦ ¦ниями, требующими ¦ ¦способ- ¦КЭК ¦ ¦ ¦длительного стационар-¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ного лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Участники ликвидации ¦Филиалы ТФОМС ¦3 года ¦Паспорт ¦ ¦ ¦последствий катастрофы¦ЕАО ¦ ¦Удостоверение¦ ¦ ¦на ЧАЭС (в зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчуждения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Родственники (жены, ¦Филиалы ТФОМС ¦1 год ¦Паспорт ¦ ¦ ¦родители) военнослужа-¦ЕАО ¦ ¦Удостоверение¦ ¦ ¦щих, погибших при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнении воинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------+--------------+--------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|