Расширенный поиск

Постановление Мэра Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.02.2003 № 81

 



                      МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 28 февраля 2003 г. № 81

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                       мэрии города Муниципального
                                     образования "Город Биробиджан"
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       мэрии города Муниципального
                                     образования "Город Биробиджан"
                                         от 20.05.2005 г. N 249

           О сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
             муниципального образования "Город Биробиджан"

       Во   исполнении   закона   Еврейской   автономной  области  от
   23.10.1997  N  50-ОЗ  "О  защите  населения и территорий Еврейской
   автономной   области  от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и
   техногенного  характера",  постановления  Правительства Российской
   Федерации  от  05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
   губернатора  Еврейской  автономной  области  от  04.02.2003  N  27
   "О  сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГУ по делам ГО
   и  ЧС  ЕАО"  и  руководствуясь  Положением  "О  сети  наблюдения и
   лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от
   10.10.1993,   в  целях  единого  руководства  сетью  наблюдения  и
   лабораторного  контроля  на  территории муниципального образования
   "Город Биробиджан"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1.  Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и лабораторного
   контроля  муниципального  образования  "Город Биробиджан" согласно
   приложению 1.
       2.  Включить  в  состав СНЛК муниципального образования "Город
   Биробиджан"  учреждения,  организации, лаборатории, осуществляющие
   наблюдение  и  лабораторный  контроль  зараженной  внешней  среды,
   продовольствия,   продуктов   питания,   фуража  и  воды  согласно
   приложению 2.
       3.  Утвердить  персональный  состав  службы  сети наблюдения и
   лабораторного  контроля,  на  который возложить единое руководство
   СНЛК   муниципального   образования  "Город  Биробиджан"  согласно
   приложению 3.
       4.  Руководителям  учреждений  СНЛК  в  срок  до  01.05.2003 в
   зависимости   от   профиля  деятельности  разработать  необходимые
   документы.


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ
   
   
   


                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                                          мэра города
                                                   от 28.02.2003 N 81

                                ПОЛОЖЕНИЕ
            о сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
             муниципального образования "Город Биробиджан"

                           I. Общие положения

       1.  Настоящее положение разработано на основе Закона Еврейской
   автономной  области  от  23.10.1997  N 50-ОЗ "О защите населения и
   территорий  Еврейской  автономной области от чрезвычайных ситуаций
   природного  и техногенного характера", постановления Правительства
   Российской    Федерации   от   05.11.1995   N   1113   "О   единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций",  постановления губернатора Еврейской автономной области
   от  04.02.2003  N  27  "О сети наблюдения и лабораторного контроля
   (СНЛК)  ГУ  по делам ГО и ЧС ЕАО" и Положения "О сети наблюдения и
   лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от
   10.10.1993  определяет  организацию,  основные  задачи  и  порядок
   функционирования  сети  наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
   муниципального образования "Город Биробиджан".
       2. СНЛК муниципального образования "Город Биробиджан" является
   составной  частью  сил  и  средств  наблюдения и контроля Главного
   управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
       Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в
   целях:
       -   своевременного  обнаружения  и  индикации  радиоактивного,
   химического,    биологического   (бактериологического)   заражения
   питьевой   воды,   пищевого  и  фуражного  сырья,  продовольствия,
   объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов,
   растительности   и  др.)  при  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
   военного времени;
       -    принятия    экстренных    мер    по   защите   населения,
   сельскохозяйственного    производства   от   радиоактивных   (РВ),
   отравляющих  (ОВ), аварийно химических отравляющих веществ (АХОВ),
   биологических  (бактериологических)  средств  (БС)  - возбудителей
   инфекционных заболеваний.
       3.   Сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  имеют  пять
   уровней:  Федеральный,  региональный,  территориальный,  местный и
   объектовый.
       Местный   уровень   СНЛК  формируется  на  основе  учреждений,
   организаций,  профильных  центров,  функционирующих  на территории
   муниципального   образования   "Город   Биробиджан".   Координацию
   деятельности  СНЛК  на  местном  уровне  осуществляет  комиссия по
   чрезвычайным  ситуациям  при  мэре  города  и  управление по делам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  муниципального
   образования "Город Биробиджан".
       Перечень   учреждений   и   организаций   СНЛК  муниципального
   образования "Город Биробиджан" указан в приложении 2.

         II. Функционирование, порядок представления и передачи
                      информации учреждениями СНЛК

       1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
       В  режиме  повседневной деятельности (мирное время, нормальная
   радиационная,     химическая,    микробиологическая    обстановка,
   отсутствие   эпидемии,   эпизоотии,   эпифитотий)   наблюдение   и
   лабораторный  контроль проводится в объеме задач установленных для
   данного  учреждения  вышестоящим органом. Информация о результатах
   наблюдения    и    лабораторного    контроля   представляется   по
   установленному    регламенту    в   вышестоящую   организацию   по
   подчиненности.
       В  режиме  повышенной  готовности (ухудшение производственно -
   промышленной    радиационной,    химической,    микробиологической
   сейсмической   и   гидрометеорологической  обстановки,  прогноз  о
   возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угрозе начала
   войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводится в объеме
   задач,   предусмотренных   настоящим   Положением.  Информация  об
   ухудшении   обстановки,   обнаружении   в  воздухе,  почве,  воде,
   растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ,
   АХОВ  в  концентрациях  (уровнях  радиации),  превышающих  фоновые
   значения  или  ПДК  (ПДУ),  а также ОВ и БС; о случаях опасных для
   жизни  и  здоровья  инфекционных  заболеваний  людей,  животных  и
   растений:   о   случаях   высокого  загрязнения,  природной  среды
   передается  учреждениями  СНЛК  в  ГУ  "Центр госсанэпиднадзора" и
   одновременно   в  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  муниципального
   образования "Город Биробиджан".
       ГУ  "Центр  госсанэпиднадзора" в городе Биробиджане информацию
   об ухудшении обстановки передает в ФГУ "Центр госсанэпиднадзора" в
   ЕАО.
       Передача  информации  осуществляется в сроки, не превышающие 2
   часа   с   момента   обнаружения  признаков  угрозы  возникновения
   чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не болев 4-х часов
   в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
   связи.
       В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение и ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время),  применение противником
   современных  средств  поражения  в  военное  время,  наблюдение  и
   лабораторный  контроль  проводится в объеме задач, предусмотренных
   настоящим Положением.
       Передача  экстренной информации (уведомления) осуществляется в
   формализованном  и  неформализованном  виде  по  имеющимся каналам
   связи,  немедленно,  и  с  последующим  письменным  подтверждением
   (донесением)   не  позднее  2-х  часов  с  момента  уведомления  о
   возникновении чрезвычайной ситуации.
       Последующая  информация  о  развитии  обстановки  передается с
   периодичностью не более 4-х часов (если сроки не оговорены особо).

        III. Задачи, возлагаемые на учреждения сети наблюдения и
                         лабораторного контроля

       1.  На  ГУ  "Центр  госсанэпиднадзора"  в  городе  Биробиджане
   возлагается:
       -   проведение   санитарно   эпидемиологической   разведки  на
   обслуживаемой территории;
       -  установление  наличия  (на  основе  косвенных  признаков) в
   объектах   окружающей   среды  микробиологических  средств  боевых
   рецептур  в  военное время и возбудителей инфекционных заболеваний
   людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
       -  исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
   продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого сырья на зараженность
   известными возбудителями;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       -  установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и
   проведение их предварительной идентификации;
       -  отбор  проб  из  объектов окружающей среды, продовольствия,
   питьевой  воды  и  пищевого  сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и
   доставка их в ФГУ "Центр госсанэпиднадзора" в ЕАО.
       2. На Гидрометеобюро города Биробиджана возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения метеорологических площадок;
       -  установление  наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде
   открытых водоемов и на местности;
       -  осуществление  отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
   слоя  атмосферы,  воды открытых водоемов и доставка их в ГУ "Центр
   госсанэпиднадзора" в городе Биробиджане.
       3. На ветеринарную лабораторию возлагается:
       -  проведение  ветеринарной  разведки  на  объектах  сельского
   хозяйства:
       -  установление  вида  биологических средств боевых рецептур и
   возбудителей  инфекционных  заболеваний животных, а также в пробах
   фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;
       -  проведение  лабораторной  диагностики инфекционных болезней
   животных и птиц;
       - осуществление идентификации выявленных микроорганизмов;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения:
       -  определение  удельной и объемной активности радионуклидов в
   пробах  пищевого  сырья животного происхождения, фуражного сырья и
   воды на контролируемых объектах;
       -   установление  радионуклидного  состава  исследуемых  проб,
   зараженных радиоактивными веществами;
       -  определение  зараженности  сельскохозяйственных  животных и
   птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
   воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
       -   проведение  лабораторных  исследований  животных  и  птиц,
   пораженных РВ, ОВ и АХОВ;
       -  проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья
   животного  происхождения,  воды  (для водопоя сельскохозяйственных
   животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с
   выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
       -   прогнозирование   и   оценка  радиационной,  химической  и
   биологической  (бактериологической) обстановки в целях обоснования
   планируемых защитных мероприятий;
       -  оказание  методической  помощи ветеринарным лабораториям на
   закрепленной территории и подготовка кадров - специалистов.
       4. На агрохимическую лабораторию возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в  районе  расположения лаборатории и на территории контролируемых
   объектов;
       -  установление  наличия  во  внешней среде ОВ и АХОВ в районе
   расположения  лаборатории  и  на  территории  сельскохозяйственных
   угодий и проведение их предварительной идентификации;
       -  установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды,
   минеральных и органических удобрений 0В и АХОВ;
       -  отбор  на  контролируемых  объектах  проб  почвы, растений,
   кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ.
   ОВ,  АХОВ пестицидами и доставка их в ГУ "Центр госсанэпиднадзора"
   в городе Биробиджане.
       5. На объектовые лаборатории возлагается:
       -   измерение   мощности   доз   радиоактивного  излучения  на
   территории расположения лаборатории;
       -  установления  наличия  в  воздухе, почве и растительности в
   районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
       -  установление  на  контролируемой территории факта заражения
   РВ,   ОВ   и   АХОВ  воды  открытых   водоемов,  используемой  для
   промышленных   нужд   и   рыбного   хозяйства,  питьевой  воды  на
   контролируемых   городских  водопроводных  станциях,  на  выпусках
   сточных  вод  и  осуществление  предварительной идентификации ОВ и
   АХОВ:
       -  установление  наличия  РВ,  ОВ  и  АХОВ в перерабатываемой,
   выпускаемой,   перевозимой   и   хранящейся   пищевой   продукции,
   продовольствии, пищевом сырье;
       -  отбор  и  доставка  проб  в  ГУ "Центр госсанэпиднадзора" в
   городе  Биробиджане  для  проведения  экспертизы и исследования по
   определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

       IV. Комплект документов, отрабатываемый в учреждениях СНЛК

       В  каждом  учреждении  СНЛК  отрабатывается следующий комплект
   документов:
       1. Ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
       2. Соответствующий штат и табель оснащения;
       3. План перевода учреждения с мирного на военное положение;
       4. План подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и
   на перспективу;
       5.  Схема  оповещения,  сбора  личного  состава  учреждения  в
   рабочее время и нерабочее время;
       6. Функциональные обязанности специалистов учреждения;
       7.  Перечень  особо  опасных  заболеваний  и  поражения людей,
   сельскохозяйственных животных и растении;
       8.  Перечень  АХОВ,  находящихся на химически опасных объектах
   города;
       9.  Перечень  потенциально  опасных  объектов  в радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
       10.  Инструкция  о порядке ведения радиационного, химического,
   биологического   (бактериологического)   наблюдения  (разведки)  и
   порядок оповещения о заражении объектов окружающей среды;
       11.  Инструкция  о  порядке  передачи  информации  о заражении
   объектов окружающей среды со схемой связи;
       12.   Методика   отбора  проб  и  проведения  исследований  на
   зараженность  РВ,  ОВ,  АХОВ  и  БС,  определенных  Перечнем особо
   опасных   заболеваний   и  поражений  людей,  сельскохозяйственных
   животных и растений;
       13.   Нормы   допустимых   уровней  радиоактивного  заражения,
   предельно-допустимых  концентраций  ОВ  и АХОВ в воздухе, питьевой
   воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное
   время:
       14.  Карта  (схема)  контролируемого  района  для  отображения
   радиационной,   химической  и  биологический  (бактериологической)
   обстановки;
       15.  Журнал  регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
   результатов анализов;
       16.   Журнал   радиационного,   химического  и  биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       17.  Инструкция  по  мерам  безопасности при работе с пробами,
   зараженными РВ, ОВ, АХОВ и БС;
       18. Переговорные таблицы;
       19.  Табели  срочных  донесений  для  передачи  информации  по
   подчиненности и в управление по делам ГО и ЧС г. Биробиджана.

          V. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
                  подготовка кадров - специалистов СНЛК

       1.    Оснащение   учреждений   СНЛК   табелями,   лабораторным
   оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой   и   другими
   техническими  средствами  для  выполнения  задач  в  мирное  время
   производится   за   счет   средств,   выделяемых  соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
   бюджета организации, предприятия, независимо от форм собственности
   и бюджета муниципального образования "Город Биробиджан".
       2.    Приборы    радиационной,    химической,    биологической
   (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства
   индивидуальной  защиты распределяются управлением по делам ГО и ЧС
   муниципального  образования  "Город  Биробиджан"  в соответствии с
   табелями оснащения на военное время.
       Приборы,   лабораторное   оборудование,   реактивы,   средства
   индивидуальной  защиты  и другое имущество, которое не применяется
   для  работы  в  условиях мирного времени, но требуется для решения
   задач  на  военное  время  (чрезвычайная ситуация мирного времени)
   хранится,  непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только
   по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
       3.  Готовность  учреждений  СНЛК  к решению возложенных на нее
   задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
   Российской  Федерации  путем  подготовки (обучения) специалистов в
   мирное  время  и  оснащение лабораторий необходимым оборудованием,
   приборами и методиками.
       За     подготовку    (переподготовку)    специалистов    несут
   ответственность руководители учреждений входящие в СНЛК.
       Каждое  учреждение  СНЛК обязано представлять годовые отчеты к
   10  ноября о работе и состоянии своей готовности по подчиненности,
   а  так же в управление по делам ГО и ЧС муниципального образования
   "Город Биробиджан" в установленном порядке.
       4.  Финансирование  мероприятий  связанных  с  участием СНЛК в
   ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
   осуществляется  за  счет  страховых и резервных финансовых фондов,
   создаваемых  министерствами  и  ведомствами  Российской Федерации,
   Еврейской  автономной  областью, муниципальным образованием "Город
   Биробиджан" и организациями входящими в СНЛК.
       5.  Готовность  сил  и  средств  наблюдения и контроля РС ЧС к
   выполнению задач по предназначению оценивается:
       - "готовы к выполнению задач", если:
       работа  по  осуществлению  наблюдения и контроля за состоянием
   окружающей  природной  среды,  обстановкой на потенциально опасных
   объектах  и  на прилегающих к ним территориях, анализу воздействия
   вредных    факторов   на   здоровье   населения,   прогнозированию
   чрезвычайных  ситуаций силами соответствующих служб (учреждений) и
   организаций  спланировано  и охватывает все задачи, возложенные на
   территориальную подсистему, ее звено, организацию:
       обеспечена готовность сил и средств наблюдения и контроля РСЧС
   к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       осуществляется   систематический   контроль   за   выполнением
   запланированных   мероприятий,   при   имевших   место  в  течение
   последнего  года  чрезвычайных  ситуациях или учениях существенных
   замечаний по работе сил и средств наблюдения и контроля не было;
       учреждениями   сети   наблюдения   и   лабораторного  контроля
   гражданской  обороны сделаны правильные заключения по не менее чем
   90 % полученных для анализа (оценки) контрольных проб;
       укомплектованность  и  техническая  оснащенность  (по основным
   видам  техники оборудования и приборов) сил и средств наблюдения и
   контроля   составляет  не  менее  75  %  от  штатной  и  табельной
   потребности;
       планирующие    и   отчетные   документы   по   организации   и
   осуществлению   подготовки   сил   наблюдения   и   контроля  РСЧС
   разработаны.   Планы   проведения  занятий,  тренировок  и  учений
   выполнены не менее чем на 80 %.
       - "ограниченно готовы к выполнению задач", если:
       отмечены  существенные  недостатки по готовности сил и средств
   наблюдения и контроля РСЧС действиям в чрезвычайных ситуациях;
       учреждениями   СНЛК  гражданской  обороны  сделаны  правильные
   заключения по не менее чем 70 % контрольных проб;
       укомплектованность  и  техническая  оснащенность  (по основным
   видам техники, оборудования и приборов) сил и средств наблюдения и
   контроля  РСЧС  составляют  не  менее  50 % от штатной и табельной
   потребности;
       в   планирующих   и   отчетных  документах  по  организации  и
   осуществлению  подготовки  сил наблюдения и контроля РСЧС отмечены
   отдельные  недостатки.  Планы  проведения  занятий,  тренировок  и
   учений выполнены не менее чем на 70 %.
       - "не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по
   предыдущей оценке.


       Заведующая общим отделом                          О.И.МАЗАНОВА
    
   
   


                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                                          мэра города
                                                   от 28.02.2003 N 81

                                ПЕРЕЧЕНЬ
             учреждений, организаций и лабораторий, входящих
               в сеть наблюдения и лабораторного контроля
              муниципального образования "Город Биробиджан"

     N         Наименование учреждений           Место дислокации
    п.п.

                        Центры госсанэпиднадзора
    1.   ФГУ "Центр госсанэпиднадзора" в ЕАО   ул. Шолом-Алейхема, 17
                                               тел. 6-84-44, 4-01-13
    2.   ГУ "Центр госсанэпиднадзора" в горо-  ул. Шолом-Алейхема, 29
         де Биробиджане                        тел. 6-80-76

                        Ветеринарные лаборатории
    1.   Областная ветеринарная лаборатория    ул. Тихонькая, 5
                                               тел. 6-16-98

                              Метеостанции
    1.   Гидрометеобюро г. Биробиджана         ул. Шолом-Алейхема,
                                               60А
                                               тел. 6-89-54

                       Агрохимические лаборатории
    1.   ФГУ САС "Биробиджанская"              ул. Трансформаторная,
                                               1
                                               тел. 2-00-53
         Лаборатория управления природных      ул. Пионерская, 65
         ресурсов                              тел. 6-01-16

                         Объектовые лаборатории
    1.   ОАО "ДВИПП-ЕВА"                       ул. Стяжкина, 25
                                               тел. 6-07-77
    2.   ООО "Биробиджанская кондитерская      ул. Школьная, 11
         фабрика"                              тел. 4-05-72; 6-13-81
    3.   Лаборатория МУП "Водоканал"           пос. Августовский
                                               тел. 6-77-78
    4.   ОАО "Биробиджан-Алко"                 ул. Карла-Маркса, 25
                                               тел. 6-27-44


        Заведующая общим отделом                        О.И.МАЗАНОВА
   
   
   



                                                         Приложение 3
                                                      к постановлению
                                                          мэра города
                                                   от 28.02.2003 N 81

                           РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
            СЛУЖБЫ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

   Ишуткина        - начальник службы сети наблюдения и лабораторного
   Людмила         контроля    муниципального    образования   "Город
   Федоровна       Биробиджан",     главный     врач    ГУ    "Центра
                   госсанэпиднадзора" в городе Биробиджане

   Мороков         - заместитель  начальника службы сети наблюдения и
   Александр       лабораторного  контроля  г.  Биробиджана,  главный
   Иванович        специалист  отдела РХБ защиты  управления по делам
                   ГО   и   ЧС   муниципального   образования  "Город
                   Биробиджан"


      Заведующая общим отделом                           О.И.МАЗАНОВА


   

Информация по документу
Читайте также