Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 23.10.1997 № 50-оз

 
 
 
                           З А К О Н
 
                  ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
 
                  Утратил силу - Закон Еврейской автономной области
                                             от 24.12.2004 № 410-оз
 
               О  защите населения и территорий
     Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций
              природного и техногенного характера
 
        (В редакции Закона Еврейской автономной области
                    от 12.07.2002 № 78-оз) 
 
     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Правовые основы и действие настоящего закона
 
     1. Настоящий   закон  принят  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации  и  Федеральным законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  определяет  общие  для  Еврейской автономной области
(далее  -  области)  организационно  -  правовые  нормы  по  защите
граждан   Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства  (далее  -  населения),  находящихся  на ее территории,
всего  земельного,  водного,  воздушного  пространства  в  пределах
области  или  ее  части,  объектов  производственного и социального
назначения,  окружающей  природной  среды  (далее  - территорий) от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайных  ситуаций),  а  также  полномочия  и ответственность в
области  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты
от них населения и территорий.
     2. Положения  настоящего областного закона распространяются на
органы  государственной  власти  и  органы  местного самоуправления
области,   а   также  на  предприятия,  организации  и  учреждения,
расположенные    на    территории   области,   независимо   от   их
организационно-правовой   формы  (далее  организации)  и  население
области.
 
     Статья 2.    Цели настоящего закона области
 
     Целями настоящего закона области являются:
     -   предупреждение   возникновения   и  развития  чрезвычайных
ситуаций на территории области;
     - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
 
     Статья  3.   Областная   территориальная   подсистема   единой   
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций
 
     1. Областная       территориальная      подсистема      единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (далее  -  областная  подсистема  РСЧС) объединяет органы
управления,  силы  и  средства  органов  государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления  области,  организаций области, в
полномочия  которых  входит  решение  вопросов  по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  защите  от  них  населения  и
территорий.
     2. Основные  задачи  областной  подсистемы  РСЧС соответствуют
задачам  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  установленным законодательством Российской
Федерации.
     3. Принципы   построения,   состав   сил  и  средств,  порядок
выполнения  задач и взаимодействия основных элементов, а также иные
вопросы  функционирования  областной  подсистемы  РСЧС определяются
законодательством области.
 
     Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
 
     Границы  зон  чрезвычайных ситуаций определяются комиссиями по
чрезвычайным  ситуациям соответствующих уровней по данным разведки,
исходя   из   границ   территорий,   подвергшихся  неблагоприятному
воздействию  чрезвычайных  ситуаций,  на  которых  по  этой причине
произошла  гибель  людей, сельскохозяйственных животных и растений,
нанесен  ущерб здоровью населения, а также ущерб объектам экономики
и  окружающей природной среде, на основе классификации чрезвычайных
ситуаций,  установленной  Правительством Российской Федерации, и по
согласованию  с  исполнительными  органами  государственной  власти
области  и  органами местного самоуправления, на территории которых
сложились чрезвычайные ситуации.
 
     Статья  5.  Система  защитных  мер.  Основные  принципы защиты
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
 
     1. Защита  населения  области  является  одним  из направлений
обеспечения  безопасности  человека  и устойчивого функционирования
объектов    экономики    в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   и
осуществляется  с  целью  предотвращения или максимального снижения
ущерба и потерь.
     2. Вопросы  защиты  населения  области в условиях чрезвычайных
ситуаций  имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности
и   являются  важнейшей  задачей  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления и организаций.
     3. Защита  населения  и  территорий  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций  достигается  путем  сочетания комплекса основных способов
защиты     (укрытие     в    защитных    сооружениях,    проведение
заблаговременной  или  экстренной  эвакуации, использование средств
индивидуальной  защиты,  применение  медицинских  средств защиты) и
различных  мероприятий  (анализ  и  прогноз  возможных чрезвычайных
ситуаций,   непрерывное   наблюдение   и   контроль  за  состоянием
окружающей  среды,  подготовка населения, руководящего состава, сил
и   средств   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  оповещение
населения и другие).
     4. Основные  принципы защиты населения и территорий области от
чрезвычайных   ситуаций   соответствуют   принципам,  установленным
законодательством Российской Федерации.
     5. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется силами и
средствами  организаций,  органов  исполнительной  власти области и
органов  местного  самоуправления,  на территории которых сложились
чрезвычайные  ситуации.  При  недостаточности  вышеуказанных  сил и
средств   в  установленном  федеральным  законодательством  порядке
привлекаются  силы  и  средства  федеральных органов исполнительной
власти.
 
    Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области
 
     Законодательное Собрание области:
     а)  принимает  законы области и иные нормативные правовые акты
по   вопросам   защиты   населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, вносит в них изменения и дополнения;
     б)    утверждает    ежегодные    бюджетные   ассигнования   на
финансирование  областных  целевых  программ  по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечению деятельности и
проведению  мероприятий  в  указанной  области, ежегодный резервный
фонд   финансовых  ресурсов  правительства  области  на  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
     в)   проводит  чрезвычайные  заседания  при  возникновении  на
территории  области  крупных  производственных  аварий,  аварий  на
транспорте,  катастроф,  стихийных,  экологических и иных бедствий,
требующих экстренных решений;
     г)   проводит   депутатские   слушания,  заседания  комитетов,
временных  комиссий,  рабочих  групп по вопросам защиты населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций;
     д)  осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции,
связанные  с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на
территории области.
 
     Статья 7. Полномочия губернатора области
 
     Губернатор области:
     а)  принимает  решения по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   а   также  по  вопросам  преодоления  их
последствий    и   осуществляет   общее   руководство   проведением
мероприятий   по   защите   населения   и   территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций;
     б)  вносит в Законодательное Собрание области законопроекты по
вопросам  защиты  населения  и  территорий  области от чрезвычайных
ситуаций,  подписывает и обнародует законы области, постановления и
распоряжения правительства области по данным вопросам;
     в)  согласовывает  назначение  руководителя органа, специально
уполномоченного  на  решение задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, при правительстве области;
     г)  осуществляет  функции  распорядителя финансовых средств из
областного резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     д)  принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях;
     е)   обращается   к   Правительству  Российской  Федерации  за
оказанием  помощи при недостаточности собственных сил и средств для
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   на  территории
области;
     ж)  осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции,
связанные  с  предупреждением  и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
защитой   населения   и   территорий   области,  в  соответствии  с
федеральным законодательством и законодательством области.
 
     Статья 8. Полномочия правительства области
 
     Правительство области:
     а)  разрабатывает  проекты  программ и обеспечивает реализацию
ежегодных   бюджетных   ассигнований  на  финансирование  областных
целевых  программ  по  вопросам  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения  деятельности  и  проведения
мероприятий  в  указанной  области,  а  также ежегодного резервного
фонда  финансовых  ресурсов  правительства  области  на  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
     б)    организует    и    обеспечивает   выполнение   областных
перспективных  программ  в  области  защиты  населения и территорий
области от чрезвычайных ситуаций;
     в)  осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     г)   в   пределах   своей  компетенции  принимает  нормативные
правовые  акты по вопросам защиты населения и территорий области от
чрезвычайных ситуаций;
     д)  обеспечивает  создание  областных  резервов  финансовых  и
материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а
также определяет порядок использования указанных резервов;
     е)  осуществляет  контроль  за  подготовкой  и  содержанием  в
готовности  территориальных  сил  и  средств для защиты населения и
территорий  области  от  чрезвычайных ситуаций, обучением населения
способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     ж)   обеспечивает   проведение   эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях;
     з)  взаимодействует  с  органами  исполнительной власти других
субъектов    Российской    Федерации,   военным   командованием   и
общественными  объединениями  по  вопросам  ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  а  в  случае  необходимости  направляет  силы и средства
области для оказания им помощи;
     и)  осуществляет  в  установленном  законодательством  порядке
сбор  и  обмен  информацией в области защиты населения и территорий
области   от   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает  своевременное
оповещение  и  информирование населения об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     к)  организует  и  проводит  аварийно  - спасательные и другие
неотложные работы, а также всестороннее их обеспечение;
     л)  содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     м)  создает  при  правительстве  области постоянно действующий
орган  управления,  специально  уполномоченный  на  решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,
определяет   предельную  численность  его  гражданского  персонала,
обеспечивает его финансирование;
     н)  осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции,
связанные  с  предупреждением  и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
защитой   населения   и   территорий   области,  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
области.
 
   Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                     ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья    9.    Органы    управления    области,    специально
уполномоченные  на  решение  задач  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите от них населения и территорий
 
     1. Для  осуществления  управления  и  координации деятельности
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления   и  организаций  по  вопросам  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  при  правительстве  области
создается   постоянно   действующий  орган  управления,  специально
уполномоченный  на  решение  задач  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите от них населения и территорий.
     Аналогичные  органы  управления  создаются  в органах местного
самоуправления.
     2. Распоряжения  органов управления, специально уполномоченных
на  решение  задач  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  защите  от  них  населения и территорий, принимаемые в
соответствии  с  действующим  законодательством  по вопросам защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации ЧС и
направленные   на   выполнение   федерального   законодательства  и
законодательства   области,   а   также  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям,  являются  обязательными для исполнения соответствующими
органами   исполнительной   власти   области,   органами   местного
самоуправления и организациями.
 
     Статья  10.  Порядок  создания  и  осуществления  деятельности
органов  управления,  специально уполномоченных на решение задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, защите от них
населения и территорий
 
     1. Органы  управления,  специально  уполномоченные  на решение
задач  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
от  них  населения  и территорий, создаются решениями правительства
области, органов местного самоуправления.
     2. Структура,   порядок   осуществления  деятельности  органов
управления,   специально   уполномоченных   на   решение  задач  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, защите от них
населения  и территорий, их задачи и полномочия, организация службы
в   указанных   органах   управления,   а  также  иные  вопросы  их
деятельности      определяются      федеральным     и     областным
законодательством,  нормативными  правовыми актами органов местного
самоуправления.
 
    Глава IV. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ М
    ЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                             СИТУАЦИЙ
 
        Статья   11.   Финансирование   областных  целевых  программ  и  
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций      
 
     1. Расходы  на  финансирование  областных  целевых программ по
защите    населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
предусматриваются в областном бюджете.
     2. Финансирование   мероприятий   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   их   последствий   производится   за   счет  средств
организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и средств,
привлеченных  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
 
     Статья  12.  Создание  и  использование  резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1. Резервы  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    создаются   заблаговременно   в   целях
экстренного  привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных   ситуаций.   Указанные   резервы  создаются  органами
исполнительной  власти  области, органами местного самоуправления и
организациями.
     2. Порядок  создания,  использования  и  восполнения указанных
резервов    финансовых   и   материальных   ресурсов   определяется
законодательством области.
 
     Статья   13.  Финансирование  органов  управления,  специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Финансирование  расходов  на  содержание постоянно действующих
органов  управления,  специально  уполномоченных на решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  области  от чрезвычайных
ситуаций,  и  обеспечение  их  деятельности  осуществляются за счет
средств  соответствующих  бюджетов.    редакции  Закона Еврейской
автономной области от 12.07.2002 № 78-оз)
 
 
 
     Губернатор области                                 Н.М.Волков
 
     г. Биробиджан
     23 октября 1997 года
     N 50-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также