Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12.08.2003 № 151-пп

 
               ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 12 августа 2003 г. N 151-пп

                                    Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Еврейской автономной
                                  области от 12.02.2008 г. N 25-пп

                  О создании единой службы спасения
           Еврейской автономной области на базе телефона "01"

       В  соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации от
   9  ноября  2001  г.  N  1309 "О совершенствовании государственного
   управления  в  области  пожарной  безопасности"  и  постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября 1995 г. N 1113
   "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций",  приказом МЧС России от 2 декабря 2002 г.
   N  553  "О  создании  и  организации  опытного функционирования на
   территориях   субъектов   Российской   Федерации  единых  дежурно-
   диспетчерских  служб  (единых  служб спасения) на базе телефонного
   номера  "01"  и  в целях объединения единой дежурной диспетчерской
   службы  Еврейской  автономной  области и диспетчерской службы "01"
   отдела государственной противопожарной службы МЧС России Еврейской
   автономной  области,  оперативного  сбора информации и организации
   экстренного   реагирования  в  случае  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций  на территории Еврейской автономной области правительство
   Еврейской автономной области

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.   Единую  дежурную  диспетчерскую  службу  (далее  -  ЕДДС)
   Еврейской   автономной   области,   созданную   в  соответствии  с
   постановлением  губернатора  области от 14 августа 1998 г. N 178 и
   диспетчерскую  службу  "01" отдела государственной противопожарной
   службы МЧС России Еврейской автономной области объединить в единую
   службу спасения Еврейской автономной области на базе телефона "01"
   (далее - ЕСС-01).
       2.  Утвердить  прилагаемое "Положение о Единой службе спасения
   Еврейской автономной области на базе телефона "01".
       3.  До  1  мая  2004  года  завершить комплекс организационно-
   технических  мероприятий  по  объединению  служб  единой  дежурной
   диспетчерской  службы Еврейской автономной области и диспетчерской
   службы  "01"  отдела  государственной  противопожарной  службы МЧС
   России  Еврейской  автономной  области  в  единую  службу спасения
   Еврейской  автономной  области  на базе телефона "01". Мероприятия
   провести в два этапа: первый этап - с 1 сентября до 1 декабря 2003
   года, второй этап - с 1 февраля до 1 мая 2004 года.
       3.1.  На  первом этапе начальнику Главного управления по делам
   гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной
   области Гашеневу В.В.:
       -    оснастить    пункт    управления    ЕСС-01    современным
   технологическим  оборудованием, линиями связи для функционирования
   ЕСС-01;
       -  разработать необходимую оперативно-техническую документацию
   и функциональные обязанности для личного состава ЕСС-01;
       -  провести подготовку личного состава и с 1 декабря 2003 года
   организовать  круглосуточное  дежурство  ЕСС-01 силами оперативных
   дежурных Главного управления по делам ГО и ЧС Еврейской автономной
   области  и  диспетчеров  пожарной части N 1 отдела государственной
   противопожарной службы МЧС России Еврейской автономной области.
       3.2.  На  втором  этапе  ввести  в штатное расписание Главного
   управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   Еврейской автономной области 2 единицы:
       - начальник ЕСС-01 - начальник отдела - 1;
       -  заместитель    начальника   ЕСС-01 -   начальник     пункта
   управления - 1;
       4.    В   качестве   долевого   участия   рекомендовать   мэру
   г.  Биробиджана  Винникову А.А. заключить с Главным управлением по
   делам ГО и ЧС Еврейской автономной области соглашение на оснащение
   технологическим  оборудованием,  линиями  связи  пункта управления
   ЕСС-01.
       5.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований Еврейской
   автономной  области  предусмотреть  создание  в  течение 2003 года
   районных  единых  дежурно-диспетчерских  служб на подведомственных
   территориях  на  базе телефона "01". Общее руководство создаваемой
   службой возложить на соответствующие органы управления, специально
   уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       6.     Финансовому     управлению     правительства    области
   (Вайтикунис Т.А.):
       а)  при уточнении областного бюджета на 2003 год предусмотреть
   выделение финансовых средств на оснащение пункта управления ЕСС-01
   современным   технологическим  оборудованием,  линиями  связи  для
   функционирования  ЕСС-01  в  размере 263000 (двести шестьдесят три
   тысячи) рублей;
       б)  при  формировании проекта областного бюджета на 2004 год и
   последующие годы предусмотреть расходы:
       -  на  содержание  штата ЕСС-01, указанного в п. 3.2 в размере
   245000 (двести сорок пять тысяч) рублей;
       в) на содержание оборудования и линий связи ЕСС-01.
       7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на   первого   заместителя  председателя  правительства  Еврейской
   автономной области Гожего В.С.
       8.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.


   Губернатор области                                      Н.М.ВОЛКОВ
   
   
   


                                                           Приложение

                                                           Утверждено
                                         постановлением правительства
                                         Еврейской автономной области
                                               от 12.08.2003 N 151-пп

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                        О ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ
           ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ ТЕЛЕФОНА "01"

       1. Общие положения.
       ЕСС-01  организационно  входит в структуру Главного управления
   по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ЕАО.
       ЕСС-01  представляет  собой  орган  повседневного управления и
   предназначена   для  координации  действий  существующих  дежурно-
   диспетчерских  служб  (в  первую  очередь, имеющие силы и средства
   быстрого  реагирования  на чрезвычайные ситуации (ЧС): экстренного
   вызова  "01",  "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства,
   органов  управления  по  делам  ГО  и  ЧС).  Целью создания ЕСС-01
   является:  повышение  оперативности  реагирования  правительства и
   служб  области  на  угрозу  или  возникновение  ЧС,  эффективность
   взаимодействия  привлекаемых  сил и средств постоянной готовности,
   слаженность их совместных действий, информирование администраций и
   служб  области о подобных фактах и принятых по ним мерах. Правовой
   основой функционирования ЕСС-01 являются:
       -  Федеральный  закон  "О  защите  населения  и  территорий от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
       -  постановление  Правительства РФ от 15 ноября 1995 г. N 1113
   "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций";
       -  постановление  Правительства  РФ  от 24 марта 1997 г. N 334
   "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера".
       2. Основные задачи ЕСС-01.
       ЕСС-01 решает задачи:
       контроль  экологической,  техногенной, инженерной, медицинской
   обстановки;
       сбор и обобщение данных о ЧС, о принятых мерах;
       подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС;
       сбор   данных  об  обстановке  в  районе  ЧС,  определение  ее
   масштабов, состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС);
       доклад  об  угрозе или возникновении ЧС правительству области,
   сбор и приведение в готовность руководящих органов соответствующих
   управлений,    отделов,    организаций,    служб,   информирование
   вышестоящих и взаимодействующих органов управления, оповещение ДДС
   и сил постоянной готовности;
       оценка  обстановки,  при  необходимости  подготовка  вариантов
   возможных решений на совместные действия служб и согласование их с
   руководством   области,  а  при  невозможности  -  самостоятельное
   принятие   решения   и  постановка  задач  ДДС  и  непосредственно
   подчиненным  силам  и  средствам,  организация исполнения принятых
   решений и контроль их выполнения;
       оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с
   другом,    с    правительством    области,    с   вышестоящими   и
   взаимодействующими органами управления.
       ЕСС-01   функционирует  круглосуточно,  имеет  полномочия  при
   возникновении  ЧС  немедленно приступать к экстренным действиям по
   предотвращению и ликвидации последствий.
       ЕСС-01   несет  ответственность  за  своевременность  принятия
   необходимых   экстренных   мер   по   защите   и  спасению  людей,
   материальных  и  культурных ценностей при угрозе или возникновении
   ЧС.
       ЕСС-01  является  вышестоящим органом повседневного управления
   для  всех  остальных взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб
   муниципальных  образований  по  вопросам сбора, обработки и обмена
   информацией  о  ЧС,  а  также  координирующим  органом по вопросам
   совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
       Правовой основой функционирования ЕСС-01 являются:
       Федеральный   закон   "О  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
       -  постановление  Правительства РФ от 15 ноября 1995 г. N 1113
   "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций";
       -  постановление  Правительства  РФ  от 24 марта 1997 г. N 334
   "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера".
       3. Состав ЕСС-01.
       ЕСС-01  включает в себя: личный состав, пункт управления, узел
   связи.
       Совокупность   взаимосвязанных   систем   и   средств   связи,
   оповещения      и      автоматизации     управления     составляет
   автоматизированную систему (АС) ЕСС-01.
       АС  ЕСС-01  представляет  собой  локальную вычислительную сеть
   (ЛВС),  включающую  в  себя автоматизированные рабочие места (АРМ)
   должностных   лиц   дежурной  смены,  начальника  ЕСС-01  на  базе
   персональных  ЭВМ  (ПЭВМ).  АС  ЕСС-01  выполняет  одновременно  и
   функции абонентского пункта.
       Пункт   управления  (ПУ)  ЕСС-01  представляет  собой  рабочее
   помещение   для   дежурно-диспетчерского   персонала,   оснащенное
   необходимыми техническими средствами и документацией.
       Совместно   с  ЕСС-01  могут  размещаться  и  другие  дежурно-
   диспетчерские  службы  для организации эффективного взаимодействия
   ЕСС-01 с ДДС.
       Состав технических средств управления ПУ ЕСС-01:
       средства связи и передачи данных;
       средства оповещения и персонального вызова;
       средства автоматизации управления.
       Узел    связи   (УС)   ЕСС-01   -   организационно-техническое
   объединение  сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих
   обмен  информацией,  а  также  командами  (сигналами) оповещения в
   соответствии  с  задачами,  решаемыми  ЕСС-01 путем их дальнейшего
   развития и совершенствования.
       УС ЕСС-01 обеспечивает:
       передачу  речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи,
   документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;
       прямые телефонные связи между ЕСС-01 и наиболее важными ДДС, а
   также между ЕСС-01 и правительством области;
       прием  и  регистрацию  на  магнитные  носители  информации  по
   единому   выделенному  телефонному  номеру  "01"  одновременно  от
   нескольких абонентов;
       автоматическое определение номера входящего абонента;
       коммутацию    передаваемого    сообщения   (избирательно   или
   циркулярно) до соответствующих ДДС;
       громкоговорящую селекторную связь с ДДС;
       обмен  речевыми  сообщениями,  документальной  информацией,  а
   также  данными  с  вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными
   органами управления.
       Оповещение  населения  при  возникновении ЧС осуществляется по
   системе  централизованного  оповещения  области  с задействованием
   электросирен,  каналов теле и радиовещания по команде оперативного
   дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
       4. Режимы функционирования ЕСС-01.
       ЕСС-01 функционирует в следующих режимах:
       режим повседневной деятельности;
       режим повышенной готовности;
       режим чрезвычайной ситуации.
       В  режиме повседневной деятельности личный состав ЕСС-01 несет
   круглосуточное    дежурство,    поддерживает    в   готовности   к
   использованию  имеющиеся  программно-технические  средства, вносит
   необходимые   изменения   в  банк  данных,  а  также  в  структуру
   оперативных  документов,  необходимых  для обеспечения их действий
   при угрозе или возникновении ЧС.
       Взаимодействующие   ДДС  в  режиме  повседневной  деятельности
   действуют  в  соответствии со своими ведомственными инструкциями и
   представляют  в  ЕСС-01  обобщенную  статистическую  информацию  о
   чрезвычайных  происшествиях,  локальных ЧС и предпосылках к ним за
   прошедшие сутки.
       Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к
   сфере  ответственности  принявшей их дежурно-диспетчерской службы,
   незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению и
   контролируются  действия  привлекаемых сил и средств по ликвидации
   ЧС (аварий, происшествий).
       Сообщения,  которые ДДС идентифицирует как сообщения об угрозе
   или  возникновении  ЧС,  в  первоочередном  порядке  передаются  в
   ЕСС-01.
       В  режим  повышенной  готовности  ЕСС-01  и  привлекаемые  ДДС
   переводятся  по команде начальника Главного управления ГО и ЧС ЕАО
   при  угрозе  возникновения  ЧС в тех случаях, когда для ликвидации
   угрозы  требуются  совместные  действия  ДДС,  взаимодействующих с
   ЕСС-01.   В   этом   режиме   ЕСС-01  дополнительно  обеспечивает:
   заблаговременную   подготовку   к  возможным  действиям  в  случае
   возникновения ЧС;
       оповещение   городских   ДДС   и  подчиненных  сил  постоянной
   готовности;
       получение   и   обобщение  данных  наблюдения  и  контроля  за
   обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за
   состоянием окружающей среды;
       прогнозирование  развития  обстановки и подготовку предложений
   по   действиям   привлекаемых   сил  и  средств  и  доклад  их  по
   подчиненности;
       корректировку  алгоритмов  действий ЕСС-01 при реагировании на
   угрозу    возникновения   вероятной   ЧС   и   уточнение   порядка
   взаимодействия с другими ДДС;
       координацию  действий  ДДС  при принятии ими экстренных мер по
   предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
       В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕСС-01  и  привлекаемые  ДДС
   переводятся  по команде начальника Главного управления ГО и ЧС ЕАО
   при возникновении ЧС и выполняет следующие задачи:
       координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при
   проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
       контроль    за   выдвижением   и   отслеживание   передвижения
   оперативных групп в районе ЧС;
       оповещение  и  передача  оперативной информации между органами
   управления  при  организации  ликвидации  ЧС  и  в  ходе аварийно-
   спасательных работ;
       контроль за установлением и изменением границ зон (зоны) ЧС;
       осуществление  непрерывного  контроля за состоянием окружающей
   природной  среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах
   и прилегающей территории.
       5. Порядок работы ЕСС-01.
       Информация о возникновении ЧС в ЕСС-01 поступает от граждан по
   единому,    выделенному   телефонному   номеру   "01",   от   ДДС,
   взаимодействующих   с   ЕСС-01,   а   также   от   вышестоящих   и
   взаимодействующих органов управления.
       Оперативная  смена  ЕСС-01  идентифицирует  ЧС  по  полученной
   информации.   При  классификации  сложившейся  ситуации,  как  "не
   требующая  совместных  действий  ДДС",  ЕСС-01 передает управление
   соответствующей  ДДС, в компетенции которой находится реагирование
   на случившееся и контролирует ход ее ликвидации.
       Одновременно  готовится  формализованное  сообщение о факте ЧС
   для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.
       Информация  о  факте  ЧС немедленно докладывается председателю
   КЧС  области,  начальнику  Главного  управления  по делам ГО и ЧС,
   проводится   оповещение  и  сбор  должностных  лиц,  информируются
   взаимодействующие органы управления.
       При  выявлении  угрозы  жизни  или здоровью людей до населения
   доводится информация о способе защиты.
       Уточняется   состав   сил  и  средств  постоянной  готовности.
   Проводится  оповещение  непосредственно подчиненных сил постоянной
   готовности.
       Организуется  необходимый  обмен  информацией  об обстановке и
   действиях  привлеченных  сил  и средств между ДДС, сопоставление и
   обобщение   данных,  готовятся  донесения  и  доклады  вышестоящим
   органам управления, информируются взаимодействующие службы.
       По   прибытии   руководства   на   ЦУКС   ЕСС-01  обеспечивает
   информационную  поддержку деятельности правительства области и его
   взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
       Получив   информацию   о   ЧС,   диспетчер  (дежурный)  ЕСС-01
   докладывает  начальнику  Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО,
   оценивает  обстановку,  уточняет состав привлекаемых сил и средств
   постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение
   на необходимые действия и контролирует их выполнение.
       Комплектование личным составом ЕСС-01 области осуществляется в
   соответствии  с  законодательством  ЕАО  из  лиц, способных быстро
   реагировать на изменения обстановки и оперативно принимать решения
   в  кризисных  ситуациях,  прошедших  соответствующую  подготовку и
   хорошо знающих требования руководящих документов, регламентирующих
   их деятельность.
       Подготовка   личного  состава  ЕСС-01  осуществляется  в  ходе
   плановых  занятий,  тренировок  и учений с ДДС, а также обучения в
   учебно-методическом  центре по ГО и ЧС ЕАО в нерабочее время общей
   продолжительностью 6 часов в месяц.
       6. Организация несения дежурства.
       Порядок   работы   ЕСС-01,   организация   несения   дежурства
   определяются   соответствующей  Инструкцией  ЕСС-01,  утверждаемой
   начальником Главного управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
       На   пункте   управления  ЕСС-01  организуется  круглосуточное
   дежурство силами дежурных смен.
       Состав  и  количество  дежурных  смен,  их  численность, режим
   дежурства  и  порядок  отдыха  определяется  начальником  Главного
   управления по делам ГО и ЧС ЕАО.
       Дежурная  смена  ЕСС-01  работает  по утвержденному графику. В
   состав  дежурных  смен  ЕСС-01  включаются: оперативный дежурный и
   диспетчерский состав.
       Дежурная  смена  обязана  знать  обстановку,  иметь  данные  о
   составе  ДДС,  силах  и средствах постоянной готовности, сроках их
   готовности и способах вызова.
       Смена  дежурных  производится один раз в сутки в установленное
   время, в соответствии с инструкцией.
       Дежурные   (диспетчеры)  взаимодействующих  служб  докладывают
   оперативному дежурному ЕСС-01 о приеме и сдаче дежурства.
       7. Финансирование ЕСС-01.
       Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности
   ЕСС-01,  ее развитием и совершенствованием, осуществляется за счет
   средств областного бюджета.


 

Информация по документу
Читайте также