Расширенный поиск

Постановление Главы муниципального обазования Муниципального образования "Биробиджанский район" от 26.01.2004 № 36

 

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                 ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 января 2004 г. N 36

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                          местной администрации
                                       Муниципального образования
                                         "Биробиджанский район"
                                          от 12.05.2004 г. N 31

        Об утверждении положения о порядке приема граждан и
     рассмотрения их обращений в администрации муниципального
            образования и ее структурных подразделениях


       В целях  реализации  требований  закона  Еврейской  автономной
   области   от   29.10.2003   N   211-О3  "Об  обращениях  граждан",
   организации качественной и эффективной работы по приему граждан  в
   администрации   муниципального   образования   и   ее  структурных
   подразделениях, оперативного рассмотрения их обращений

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  порядке  организации
   приема  граждан  и  рассмотрения  их  обращений  в   администрации
   муниципального  образования  и  ее структурных подразделениях.
       2. Заместителям     главы     муниципального      образования,
   руководителям      структурных     подразделений     администрации
   муниципального   образования,   главам   сельских   округов
       2.1. Организацию  приема  и  рассмотрения  обращений граждан в
   администрации  муниципального   образования   и   ее   структурных
   подразделениях   осуществлять   в   соответствии   с  утвержденным
   Положением.
       2.2. До  10  февраля  2004  года  привести  в  соответствии  с
   Положением организационно-распорядительные документы.
       3. Распоряжение главы муниципального образования от 29.12.2000
   N 277 "О порядке организации  приема  граждан  и  рассмотрения  их
   обращений  в администрации района в 2001 году" признать утратившим
   силу.
       4. Постановление опубликовать в газете "Биробиджанер Штерн".
       5. Контроль  за   исполнением   постановления   возложить   на
   организационный  отдел  администрации  муниципального  образования
   (Еманов В. И.)


       Глава муниципального образования                   E.И.СУХАРЕВ
   

   


                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением главы
                                           муниципального образования
                                                     от 26.01.04 N 36

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
              И РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                    И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

       Настоящее Положение  разработано  на  основании Закона ЕАО "Об
   обращениях  граждан"   и   регулирует   отношения,   связанные   с
   реализацией   права   граждан  Российской  Федерации,  иностранных
   граждан  и  лиц  без  гражданства,   проживающих   на   территории
   муниципального образования "Биробиджанский район",  на обращения к
   главе муниципального образования,  в администрацию  муниципального
   образования и ее структурные подразделения, к их должностным лицам
   в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и
   законных интересов граждан.

       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       1.1. В  соответствии  с  Законами  ЕАО "Об обращениях граждан"
   каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеют право
   обратиться  лично,  а  также  через своего законного представителя
   (представителей),   средства   массовой   информации    к    главе
   муниципального   образования,   в   администрацию   муниципального
   образования и ее структурные подразделения, к их должностным лицам
   по вопросам,  отнесенным законодательством к их компетенции.
       1.2. Иностранные граждане и лица без гражданства,  находящиеся
   на  территории  муниципального  образования,  пользуются правом на
   обращение  наравне   с   гражданами   Российской   Федерации,   за
   исключением  случаев,  установленных  международными  договорами и
   федеральным  законодательством  РФ.
       1.3. Глава   муниципального   образования,   должностные  лица
   администрации  муниципального  образования  и   сельских   округов
   обязаны  принимать  и  в  соответствии  со своими полномочиями,  в
   установленном порядке и  сроки  рассматривать  обращения  граждан,
   давать на них ответы по существу обращений и принимать необходимые
   меры по реализации принятых решений в соответствии  с  действующим
   законодательством.

       2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
       2.1. Под обращениями граждан Российской Федерации, иностранных
   граждан и  лиц  без  гражданства  (далее  -  граждан)  понимаются,
   изложенные в письменной или устной форме предложения,  заявления и
   жалобы  граждан,  а  также  иные  виды  обращений  граждан.
       2.2. Предложения   -   обращения   граждан,   направленные  на
   совершенствование порядка организации и деятельности администрации
   муниципального   образования,   ее   структурных  подразделений  и
   должностных лиц,  на решение вопросов экономической, политической,
   социально-культурной и других сфер их деятельности.
       2.3. Заявления  -  обращения  граждан  по  поводу   реализации
   принадлежащего  им  права,  закрепленного  Конституцией Российской
   Федерации,  федеральным  законодательством   и   законодательством
   области.
       2.4. Жалобы  -  обращения   граждан   по   поводу   нарушенных
   решениями,  действиями  (или бездействием) органа или должностного
   лица либо юридического или физического лица их  прав,  свобод  или
   законных   интересов.
       2.5. Ходатайства - письменные обращения граждан с  просьбой  о
   признании за физическими лицами определенного статуса,  гарантий и
   льгот,   предусмотренных   действующим   законодательством.
       2.6. Коллективные   обращения   -  обращения  двух  или  более
   граждан,  а  также  обращения,  принятые  на  митингах,  сходах  и
   собраниях граждан и подписанные организаторами митинга,  схода или
   собрания, с приложением протокола митинга, схода или собрания.
       2.7.  Повторные обращения - обращения, поступившие от одного и
   того же лица,  группы лиц по одному и тому  же  вопросу,  если  со
   времени    подачи    первого    обращения    истек   установленный
   законодательством срок рассмотрения или заявитель  не  согласен  с
   принятым по его обращению решением.

       3. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
       3.1. Действие  настоящего  Положения  распространяется  на все
   обращения граждан,  за  исключением  тех  обращений,  для  которых
   федеральным    законодательством    предусмотрен    иной   порядок
   разрешения.
       3.2. Порядок   работы   с   обращениями  граждан  к  депутатам
   районного  Собрания  регулируется  законодательством   области   о
   статусе  депутатов.
       3.3. Порядок работы с обращениями граждан в районное  Собрание
   осуществляется   в  соответствии  с  Законом  ЕАО  "Об  обращениях
   граждан" и настоящим Положением .

       4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН
       4.1. Личный   прием   граждан   производится  в  администрации
   муниципального  образования,  ее  структурных  подразделениях,   в
   рабочие   дни.
       4.2. Глава муниципального образования и его заместители  ведут
   прием   граждан   ежедневно,   во   время   нахождения   в  здании
   администрации,  в течении рабочего времени. Информация о времени и
   месте  проведения личных приемов главой муниципального образования
   и его  заместителями,  а  также  главами  сельских  округов  и  их
   заместителями  размещается  в  доступном  для  обозрения  месте  в
   помещениях администраций сельских округов.
       4.3. Прием  граждан в администрации муниципального образования
   проводится в служебных кабинетах должностных  лиц,  осуществляющих
   данный   прием.
       4.4. Граждане,  прибывающие на прием  к  главе  муниципального
   образования    и    его   заместителям   из   населенных   пунктов
   муниципального  образования,  принимаются  вне   очереди   и   без
   предварительной записи.
       4.5. Предварительные беседы с гражданами и их запись на  прием
   производит   секретарь  при  главе  муниципального  образования  и
   главный   специалист   организационного    отдела    администрации
   муниципального   образования   ежедневно  в  рабочее  время.
       4.6. Должностные лица,  осуществляющие личный прием граждан, в
   пределах  своей  компетенции  вправе  принять  одно  из  следующих
   решений:
       а) удовлетворить  обращение,  сообщив  гражданину  (гражданам)
   порядок  и  срок  исполнения  принятого  решения;
       б) отказать   в  удовлетворении  обращения,  разъяснив  мотивы
   отказа  и  порядок  обжалования  принятого  решения;
       в) принять письменное обращение, если поставленные гражданином
   (гражданами)  вопросы   требуют   дополнительного   изучения   или
   проверки,  разъяснив  причины,  по которым обращение не может быть
   разрешено в процессе приема,  порядок и срок  его  рассмотрения  и
   срок  направления  ответа  о принятом решении.
       4.7. Если   решение   вопросов,    поставленных    гражданином
   (гражданами)  в  ходе приема,  не входит в компетенцию должностных
   лиц,  осуществляющих прием, посетителю разъясняется, в какой орган
   или  к  какому  должностному  лицу следует обратиться для принятия
   решения по данному обращению.

       5. УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
       5.1. Устные обращения  граждан  принимаются  и  фиксируются  в
   журнале  регистрации  личного  приема  граждан  во  время  личного
   приема,  осуществляемого должностным лицом.  На  устное  обращение
   граждан ответ, как правило дается в устной форме.
       5.2. В  отдельных  случаях,  когда  устные  обращения  граждан
   содержат   вопросы   сложного  характера  или  есть  необходимость
   проведения  дополнительной  проверки  изложенных  в  них   фактов,
   обращения оформляется гражданином (гражданами) в письменном виде и
   рассматриваются  в  дальнейшем   как   обращение,   изложенное   в
   письменной   форме.
       5.3. Организация   учета    и    обеспечения    своевременного
   рассмотрения  устных  обращений  граждан  к  главе  муниципального
   образования (к главе сельского округа),  первому заместителю главы
   муниципального  образования  осуществляется  главным  специалистом
   организационного отдела администрации  муниципального  образования
   (заместителями  глав  сельских  округов).

       6. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ
       6.1. Обращение  гражданина (граждан),  изложенное в письменной
   форме,  должно содержать фамилию,  имя,  отчество,  данные о месте
   жительства,  работы или учебы гражданина (граждан),  дату и личную
   подпись (подписи).
       6.2. Обращение  гражданина (граждан),  изложенное в письменной
   форме без указания фамилии и адресных данных признается  анонимным
   и  рассмотрению,  как правило,  не подлежит.  Анонимное обращение,
   содержащее   информацию   о   совершении   либо   о    готовящемся
   преступлении, направляется в правоохранительные органы.
       6.3. Должностные лица к ведению которых не  относится  решение
   вопросов,  поставленных гражданами в обращениях,  направляют их по
   принадлежности  в  течении  5  рабочих  дней,  извещая   об   этом
   заявителей.

       7. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
       7.1. При  подаче  обращения  гражданину  (гражданам)  в случае
   необходимости,  может быть предложено  представить  доказательства
   фактов,  изложенных  в  обращении  или указать их местонахождение.
       7.2. При  рассмотрении  повторных  обращений  граждан  к  нему
   прилагаются   материалы   предыдущего   рассмотрения.
       7.3. Если    представленные    доказательства    недостаточны,
   должностное лицо рассматривающее обращение,  предлагает гражданину
   (гражданам) представить дополнительные доказательства или собирает
   их самостоятельно.

       8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
       8.1. Обращения   граждан,   изложенные   в  письменной  форме,
   регистрируются  в  день  их  поступления.  Письменно   или   устно
   сообщается  гражданину  (гражданам) по  его просьбе,  номер и дату
   регистрации обращения.  Все поступившие  обращения  представляются
   главе  муниципального  образования  (главе  сельского  округа) для
   рассмотрения.
       8.2. Обращения граждан,  подлежащие рассмотрению в структурных
   подразделениях администрации,  направляются в эти подразделения  с
   резолюцией  главы  муниципального  образования.  В регистрационном
   журнале главный специалист организационного  отдела  администрации
   проставляет  дату  возврата  документа.
       8.3. В случае отклонения требований,  изложенных в  обращении,
   до   сведения   заявителя   доводятся   мотивы   отказа,  а  также
   разъясняется порядок обжалования,  принятого по обращению решения.
       8.4. Решение   по   обращению  должно  быть  мотивированным  и
   содержать:
       - ссылку  на положения нормативных правовых актов,  на которых
   основано решение;
       - указание   об  отмене,  изменении  обжалуемого  в  обращении
   решения;
       - указание  о  сроке исполнения принятого по обращению решения
   либо указание об отказе в удовлетворении обращения;
       - о  порядке  и  сроках  обжалования  принятого  по  обращению
   решения.

       9. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНИНА (ГРАЖДАН)
       9.1. Обращение гражданина рассматривается  в  срок  до  одного
   месяца  со  дня его поступления.  Обращения граждан,  не требующие
   изучения  и  проверки,  рассматриваются  безотлагательно,  но   не
   позднее  15  календарных  дней со дня их поступления.
       9.2. В  тех  случаях,   когда   для   рассмотрения   обращения
   гражданина (граждан) необходимо дополнительное время на изучение и
   разрешение поставленных вопросов, проведение специальной проверки,
   истребование  дополнительных  материалов либо принятие других мер,
   срок рассмотрения может быть в порядке исключения  продлен  главой
   муниципального  образования  (главой  сельского  округа) до одного
   месяца,  с сообщением об этом обратившемуся в  письменном  виде  в
   течении 3 рабочих дней. Сообщение готовит исполнитель, указанный в
   резолюции  главы  муниципального  образования   (главы   сельского
   округа).

       10. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
       10.1. Должностные   лица  могут  самостоятельно  устанавливать
   сокращенные  сроки  рассмотрения  обращений  отдельных   категорий
   граждан в соответствии с действующим законодательством.
       10.2. В  случаях,  когда  в  обращениях   граждан   наряду   с
   вопросами,   относящимися   к   компетенции  главы  муниципального
   образования (главы сельского  округа)  содержатся  также  вопросы,
   относящиеся к компетенции других органов и должностных лиц,  им не
   позднее  5  календарных  дней  направляются  копии  обращений  или
   выписки из них,  о чем заявители извещаются в письменном виде.

       11. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
       11.1. Письменные  ответы  подписываются  главой муниципального
   образования и его заместителями в соответствии с их  компетенцией,
   главой  сельского округа.  На втором экземпляре ответа указывается
   фамилия,  инициалы исполнителя и его служебный  телефон.  Оригинал
   письменного   обращения  гражданина  (граждан)  вместе  с  ответом
   исполнителя  направляются  главным  специалистом  организационного
   отдела  в  дело.  Если  к  письменным  обращениям  были  приложены
   подлинные документы (удостоверения,  справки и тому подобное)  они
   могут   быть  возвращены  заявителю.
       11.2. Глава муниципального образования или  должностное  лицо,
   принявшее решение по обращениям граждан,  самостоятельно исполняют
   их,  если это входит в их компетенцию,  а в  случае  необходимости
   направляют  поручения  исполнителям  в  пределах своих полномочий.
       11.3. Решения по обращениям граждан,  требующие принятия  мер,
   не  могут считаться исполненными только на основании документа,  в
   котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
       11.4. Обращение  считается  разрешенным  по существу,  если на
   него дан исчерпывающий ответ и,  в случае  необходимости,  приняты
   конкретные меры.
       11.5. Главный специалист организационного отдела  контролирует
   правильность  рассмотрения  обращений структурными подразделениями
   администрации  муниципального  образования,  должностными   лицами
   предприятий, учреждений и организаций муниципального подчинения.
       11.6. Организационный  отдел  проводит   анализ   деятельности
   структурных   подразделений   и   должностных   лиц  администрации
   муниципального  образования  по  работе  с  обращениями   граждан,
   состояния исполнительской дисциплины,  готовит заключения (обзоры)
   с соответствующими  выводами  и  предложениями,  и  вносит  их  на
   рассмотрение главы муниципального образования.
   



Информация по документу
Читайте также