Расширенный поиск
Постановление Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 12.11.2004 № 457МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2004 г. N 457 О звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Смидовичский район» В соответствии с законом Еврейской автономной области от 23.10.97 N50-ОЗ «О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением губернатора Еврейской автономной области от 16.08.2004 N157 «Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение «О звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено областной подсистемы) муниципального образования «Смидовичский район»». 2. Главам поселковых и сельских округов разработать и утвердить положения об объекте звена областной подсистемы. 3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования «Смидовичский район» от 17.04.2001 N128 «О звене областной территориальной подсистемы муниципального образования «Смидовичский район» единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить напервого заместителя главы местной администрации, председателя комиссии попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Смидовичский район»Погорелова А.В. УТВЕРЖДЕНО постановлением главымуниципального образования от 12.11.2004 N 457 ПОЛОЖЕНИЕ о звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Смидовичский район» 1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств, атакже порядок деятельности звена областной подсистемы единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее - звена областной подсистемы). 2. Звено областной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства органов муниципального образования, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законом области «О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Звено областной подсистемы состоит из объектов, соответствующих административно - территориальному делению муниципального образования и объектов экономики. 4. Организация, состав сил и средств, а также порядок функционирования объектов звена областной подсистемы определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими органами. 5. Каждый уровень звена областной подсистемы имеет свои координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационными органами звена областной подсистемы являются: - на территории муниципального образования - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Смидовичский район»; - на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 7. Создание, реорганизация и ликвидация Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется соответственно решениями местной администрации муниципального образования «Смидовичский район». Компетенция и полномочия Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. 8. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются: - на местном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления; - на объектовом уровне - структурные подразделения, группы или работники организации, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звено областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них. 9. Органами повседневного управления областной подсистемы являются: - единые дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований; - дежурно - диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. К силам и средствам звена областной подсистемы относятся силы и средства муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. В состав сил и средств звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно - спасательные формирования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. 12. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; - по решению главы муниципального образования и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством области. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим. 14. Управление звена областной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена областной подсистемы и населения. 15. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов установлен единый номер -01. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы звена областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы муниципального образования и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Решениями главы муниципального образования и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители местной администрации, главы поселковых и сельских округов должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования, главы поселковых и сельских округов и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена областной подсистемы. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена областной подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций иобеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварии и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действии (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств звена,, областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных" групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, местной администрации, администраций поселковых и сельских округов и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно - спасательных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных местной администрацией, администрациями поселковых и сельских округов, руководителями организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с главой муниципального образования, администрациями поселковых и сельских округов и организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации резервов материальных ресурсов, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по . ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно - спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о пришлых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы самоуправления и организации. 22. Финансирование областной подсистемы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области нормативно правовыми документами муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|