Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.12.2004 № 251-пп

 
   


            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 22 декабря 2004 г. № 251-пп
   

   Об утверждении областной целевой программы "Улучшение
          условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год
   
    В    целях    снижения    и    предупреждения   травматизма   и   
профессиональной  заболеваемости  в  организациях, расположенных на 
территории   области  правительство  Еврейской  автономной  области  
   
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
    1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение 
условий     и    охраны    труда    в    ЕАО"    на    2005    год.    
    2. Финансирование мероприятий настоящей программы производить в 
пределах    средств,   предусматриваемых   в   областном   бюджете.   
    3.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  утвердить  
соответствующие     программы    (мероприятия)    на    территориях    
муниципальных  образований,  установив  контроль за их выполнением. 
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на        вице-губернатора        области       Антонова       Г.А.       
    5.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
подписания.
   

    Губернатор области                                   Н.М.ВОЛКОВ
   
   
   
   
   
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                     постановлением
                                                  правительства ЕАО
                                             от 22.12.2004 N 251-пп
   
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЕАО" НА 2005 ГОД
   
    1. ПАСПОРТ
                    областной целевой программы
       "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год
   
   +--------------------------+  ---------------------------------------------+
   ¦Наименование программы    ¦Улучшение условий и охраны труда в ЕАО       ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основание для разработки  ¦Трудовой кодекс Российской Федерации,        ¦
   ¦программы                 ¦Областной закон от 25.11.1998 N 59-ОЗ "О     ¦
   ¦                          ¦дополнительных гарантиях в вопросах трудовых ¦
   ¦                          ¦прав граждан и охраны труда в ЕАО"           ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Государственный заказчик  ¦Управление по труду правительства ЕАО        ¦
   ¦программы                 ¦                                             ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основные разработчики     ¦Управление по труду правительства ЕАО,       ¦
   ¦программы                 ¦органы исполнительной власти и местного      ¦
   ¦                          ¦самоуправления                               ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Цель программы            ¦Сохранение жизни и здоровья работающих в     ¦
   ¦                          ¦процессе трудовой деятельности, обеспечение  ¦
   ¦                          ¦здоровых и безопасных условий труда в        ¦
   ¦                          ¦организациях области, предупреждение и       ¦
   ¦                          ¦профилактика производственного травматизма и ¦
   ¦                          ¦профессиональной заболеваемости.             ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Основные задачи программы ¦- пополнение нормативной базы по условиям и  ¦
   ¦                          ¦охране труда;                                ¦
   ¦                          ¦- улучшение условий и безопасности труда     ¦
   ¦                          ¦работающих;                                  ¦
   ¦                          ¦- сохранение жизни и здоровья работающих,    ¦
   ¦                          ¦предупреждение травматизма, общей и          ¦
   ¦                          ¦профессиональной заболеваемости;             ¦
   ¦                          ¦- совершенствование государственного         ¦
   ¦                          ¦управления в области охраны труда на всех    ¦
   ¦                          ¦уровнях;                                     ¦
   ¦                          ¦- пропаганда передового опыта работы в сфере ¦
   ¦                          ¦безопасности труда;                          ¦
   ¦                          ¦- повышение квалификации руководителей и     ¦
   ¦                          ¦специалистов в вопросах условий и охраны     ¦
   ¦                          ¦труда;                                       ¦
   ¦                          ¦- обеспечение проведения медицинских         ¦
   ¦                          ¦осмотров, профилактика профзаболеваемости.   ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Сроки реализации          ¦2005 год                                     ¦
   ¦программы                 ¦                                             ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Объемы и источники        ¦Всего: 908,0 тысяч рублей, из них            ¦
   ¦финансирования программы  ¦Областной бюджет - 200,0 тысяч рублей:       ¦
   ¦                          ¦Собственные средства - 108,0 тысяч рублей    ¦
   ¦                          ¦другие источники - 600,0 тысяч рублей        ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные        ¦Снижение производственных рисков,            ¦
   ¦результаты реализации     ¦стабилизация безопасности труда и уровня     ¦
   ¦программы                 ¦социальной защищенности работающих,          ¦
   ¦                          ¦уменьшение средств организаций по возмещению ¦
   ¦                          ¦вреда пострадавших на производстве,          ¦
   ¦                          ¦улучшение условий труда и социально-бытового ¦
   ¦                          ¦обслуживания работающих, снижение            ¦
   ¦                          ¦производственного травматизма и              ¦
   ¦                          ¦профессиональной заболеваемости на 8         ¦
   ¦                          ¦процентов.                                   ¦
   ¦                          ¦Планируемое сокращение потерь:               ¦
   ¦                          ¦по выплате пособий по временной              ¦
   ¦                          ¦нетрудоспособности (прогноз) - 62,0 тыс.     ¦
   ¦                          ¦руб.                                         ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   ¦Система организации       ¦управление по труду правительства области;   ¦
   ¦контроля за исполнением   ¦управление экономики правительства области;  ¦
   ¦программы                 ¦областная комиссия по охране труда;          ¦
   ¦                          ¦Управление по труду правительства области    ¦
   ¦                          ¦осуществляет контроль за целевым             ¦
   ¦                          ¦использованием бюджетных и внебюджетных      ¦
   ¦                          ¦средств, направленных на реализацию          ¦
   ¦                          ¦программы, ежеквартально представляет отчет  ¦
   ¦                          ¦в управление экономики правительства области ¦
   ¦                          ¦о выполнении и эффективности программы,      ¦
   ¦                          ¦ежегодно отчитывается на заседании областной ¦
   ¦                          ¦комиссии по охране труда о ходе выполнения   ¦
   ¦                          ¦программных мероприятий.                     ¦
   +--------------------------+---------------------------------------------+
   
    2.  Содержание  проблемы  и обоснование ее решения программными 
методами
   
    2.1. Анализ ситуации:
   
    Состояние условий и охраны труда во многих организациях области 
продолжает  оставаться  неудовлетворительным  и  является серьезной 
социально-экономической    проблемой.   Реализация   предшествующих   
программ   содействовала   некоторому  оживлению  на  всех  уровнях  
деятельности  в  области  охраны  труда,  способствовала  улучшению  
отдельных  показателей  и  как  одному  из  основных,  это снижению 
травматизма.
    На  1  января  2004  года  на  территории  области действует 36 
крупных   и   средних  предприятий  промышленности,  55  учреждений  
здравоохранения,   171   учреждение   образования,  54  предприятия  
сельского   хозяйства,  24  -  культуры,  18  -  строительства,  11  
предприятий     транспорта,     11     -     связь     и    другие.    
    За  9  мес.  2004  года завершена аттестация рабочих мест на 85 
предприятиях  на  которых  аттестовано  950 рабочих мест. Из общего 
количества  аттестованных  рабочих  мест оптимальными и допустимыми 
признаны  -  1100;  вредными и опасными - 300; травмоопасными - 10. 
    За  10  мес.  2004  года  произошло  187  несчастных случаев на 
производстве  (н/с)  (за  2003  г.  -  272  н/с),  из  них тяжелых, 
смертельных  и  групповых  -  37 н/с, в 2003 за этот же период - 28 
н/с,  т.е.  рост  составляет - 24 процента, по смертельным рост в 2 
раза  (2004  год  -  10,  2003  год - 5 н/с), по тяжелым рост на 15 
процентов  (2004 - 26 н/с; в 2003 - 22 н/с), по групповым на том же 
уровне  (по  одному).  Больше всех случаев отмечено в ООО, ЗАО - 15 
н/с    из    37    н/с,    из    них    смертельных    -   5   н/с.   
    Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости с 1999 
по      2004      год     распределились     следующим     образом:     
   
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦      Годы      ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ 2004   ¦
   ¦                ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦10 мес. ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦Всего, в т.ч:   ¦126  ¦152  ¦283  ¦279  ¦272  ¦187     ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦смертельных     ¦4    ¦8    ¦6    ¦3    ¦6    ¦10      ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦тяжелых         ¦14   ¦13   ¦20   ¦23   ¦30   ¦26      ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦групповых       ¦-    ¦3    ¦3    ¦6    ¦1    ¦1       ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   ¦профзаболевания ¦2    ¦5    ¦4    ¦10   ¦10   ¦3       ¦
   +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+
   
    По   районам   н/с   с   тяжелыми  последствиями  в  2004  году  
распределились:
   
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦      Наименование МО     ¦Смертельные ¦Тяжелые ¦Групповые ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "г. Биробиджан"        ¦4           ¦17      ¦          ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "Смидовичский район"   ¦3           ¦3       ¦          ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "Облученский район"    ¦2           ¦1       ¦1 (ДТП)   ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "Ленинский район"      ¦1           ¦1       ¦          ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "Октябрьский район"    ¦-           ¦2       ¦          ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   ¦МО "Биробиджанский район" ¦-           ¦2       ¦          ¦
   +--------------------------+------------+--------+----------+
   
    Не  уменьшается  количество  работников,  занятых  во вредных и 
опасных условиях труда.
    В  соответствие  со  статистическими данными в обследованных по 
условиям  труда  организаций в 2003 году 5,7 тыс. человек, или 42,8 
процента   от   численности  работников  обследованных  предприятий  
работали   в   неблагоприятных   условиях  труда,  в  том  числе  в  
промышленности  -  2,2  тыс.  человек,  на  транспорте  -  2,6 тыс. 
человек,  в  строительстве  -  0,8  тыс.  человек, связи - 0,1 тыс. 
человек.  Наиболее  высокий  уровень  работающих  в неблагоприятных 
условиях  труда  в  2003  году  отмечен  в  Облученском районе 52,8 
процента      и     в     г.     Биробиджане     32,6     процента.     
    На  предприятиях  с государственными формами собственности доля 
работников,  занятых  в неблагоприятных условиях труда, ниже чем на 
предприятиях     с    негосударственной    формой    собственности.    
    На   рабочих  местах,  не  отвечающих  санитарно-гигиеническими  
нормам,  было  занято  около  3,7 тыс. человек, или около четвертой 
части   работников   обследованных   организаций,  в  том  числе  в  
промышленности  -  1,3  тыс.  человек,  на  транспорте  -  2,0 тыс. 
человек, в строительстве - 0,3 тыс. человек, в организациях связи - 
0,1  тыс.  чел.  В промышленных организациях женщины составляют 8,3 
процента  от  всех  занятых  на  рабочих  местах  такого  рода,  на  
предприятиях  транспорта  -  1,7, в строительных организациях - 1,0 
процент,     в     организациях     связи    -    0,6    процентов.    
    В   2003  г.  воздействие  повышенного  уровня  неионизирующего  
излучения   испытывали  в  отраслях  промышленности  9,8  процентов  
занятых  в  условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 
из   них   основная   часть   -   8,5   процентов   была  занята  в  
электроэнергетике   и   0,7   процентов   -   в   машиностроении  и  
металлообработке,    0,6   процентов   -   в   деревообрабатывающей   
промышленности.
    Повышенный  уровень ионизирующего излучения был зафиксирован на 
рабочих  местах в организациях связи 3,9 процентов и в организациях 
промышленности  2,2  процента,  из  них  1,9  процентов - в цветной 
металлургии,  0,3  процента  - машиностроении и металлообработке. В 
2003  г.  физические перегрузки испытывали 1,4 тыс. работников, или 
10,1 процент от всех занятых в организациях обследованных отраслей. 
Среди      них      женщины      составляли      0,4      процента.      
    По данным Фонда социального страхования в ЕАО ежегодные выплаты 
по  травмам  и  профзаболеваниям  в  год составляют более 10,0 млн. 
рублей, а в месяц 880,0 тыс. руб.      
    Проведенный  анализ  определяет  основную проблему, влияющую на 
стабильность  работы  предприятий  и здоровье работающих - это рост 
травматизма,  увеличение количества рабочих мест с неблагоприятными 
условиями    труда    и   увеличение   общей   и   профессиональной   
заболеваемости работающих.
    
    2.2. Описание проблемы
   
    Основная   проблема   -   это   рост  смертельного  и  тяжелого  
травматизма в организациях области.
    В  области  за  10  мес.  2004 года произошел рост смертельного 
травматизма  в 2 раза и тяжелого на 24 процента по сравнению с этим 
же периодам 2003 года.
    Причины    травматизма   -   это   изношенность   оборудования,   
неудовлетворительное состояние зданий и производственных помещений, 
неисправность   оборудования   и  транспортных  средств.  Наряду  с  
техническими  причинами,  устранение  которых  требует значительных 
финансовых   средств,   решение  многих  проблем  по  охране  труда  
сдерживается   недостатками  законодательной  и  нормативной  базы,  
незавершенностью  формирования  государственной  системы управления 
охраной  труда,  причинами  организационного характера, в том числе 
низкой   квалификацией   административно-технических  руководителей  
производства,   недостаточной   профессиональной  подготовленностью  
работников,  низкой  технологической и трудовой дисциплиной, слабым 
знанием  основ  законодательства  об  охране  труда,  норм и правил 
техники  безопасности  как  руководителями  и  специалистами, так и 
работниками предприятий.
    Помимо    неудовлетворительного    состояния   условий   труда,   
причинами,   определяющими   высокие  показатели  производственного  
травматизма    и    профессиональной    заболеваемости,    являются    
недостаточная    обеспеченность    средствами    индивидуальной   и   
коллективной   защиты,   приборами  контроля  за  условиями  труда,  
ослабление  трудовой  и  технологической дисциплины. Неблагоприятно 
отражаются   на   состоянии   условий  и  охраны  труда  отсутствие  
экономического  механизма  обеспечения охраны труда и недостаточная 
скоординированность  действий  в  области  охраны  труда  субъектов  
социально-трудовых отношений.
    Приведем   некоторые   показатели.   По  статистическим  данным  
наиболее  высокий  уровень  производственного травматизма в 2003 г. 
отмечен  в  отрасли  промышленности в организациях машиностроения и 
металлообработке  (в  8,1  раза  выше,  чем  в среднем по области), 
угольной  (4,2  раза),  химической и нефтехимической промышленности 
(выше    в    6,4    раза),    лесной,    деревообрабатывающей    и    
целлюлозно-бумажной  промышленности  (выше  в  2,5 раза). В 2003 г. 
отмечен   производственный  травматизм  со  смертельным  исходом  в  
Облученском  районе,  пострадало - 2 человека, в г. Биробиджане - 1 
человек. В целом по области численность пострадавших при несчастных 
случаях  на  производстве  в  расчете на 1000 работающих по области 
составило   4,8   человека.   В   отрасли   промышленности  уровень  
травматизма  превысил  средний  областной  уровень  в  2,3  раза, в 
строительстве в 1,4 раза.
    Потери  рабочего времени в связи с производственными травмами в 
организациях обследованных отраслей составили 4934 человеко-дней, в 
том  числе  на  промышленных  предприятиях  - 1891 человеко-дней. В 
результате   несчастных   случаев   на   производстве   на  каждого  
пострадавшего  в  промышленных  организациях  приходится 31 день, в 
организациях   связи   -  54  дня,  на  транспорте  -  69  дней,  в  
строительных организациях - 21 день.        
    В   2003   г.   4,6  тыс.  человек  была  назначена  пенсия  по  
инвалидности  вследствие  трудового  увечья  или  профессионального  
заболевания,   что   составляет   около   10,4  процента  от  общей  
численности пенсионеров.
    Обеспеченность  спецодеждой  предприятий  бюджетной  сферы - 20 
процентов, частных предприятий - 60 процентов, сельскохозяйственных 
предприятий  и  КФХ  -  5 процентов, промышленность - 40 процентов. 
    Приведенные     данные    свидетельствуют,    что    необходимо    
совершенствовать  работу  по  улучшению  условий  и  охраны  труда.  
Существующие  проблемы  следует  решать  комплексно, с привлечением 
всего   имеющегося   в  области  технического  и  производственного  
потенциала,    с   разработкой   программных   мероприятий   и   их   
финансированием  за  счет средств областного бюджета, средств фонда 
социального   страхования,   обучающих  организаций  и  собственных  
средств предприятий.
    Трудовое   законодательство  приоритетным  определяет  жизнь  и  
здоровье  работающих,  а  также их социальную защищенность. Решение 
этих  вопросов  зависит  от  многих  критериев  и подходов к данной 
проблеме,  в т.ч. и от финансовых вложений. Соответственно проблема 
по    снижению    показателей    травматизма   и   профессиональной   
заболеваемости   требует   длительного  решения  и  государственной  
поддержки.
    Фактическое    состояние    производственного   травматизма   и   
профессиональной    заболеваемости    на    предприятиях    области    
обуславливает  необходимость  разработки  и осуществления областной 
программы      улучшения      условий      и      охраны     труда.     
    Без    вложения    средств    в   данное   направление   нельзя   
стабилизировать  сложившееся положение дел и улучшить условия труда 
занятым  в  трудовой  деятельности.  Финансирование  мероприятий по 
охране труда должно быть стабильным, целенаправленным, это позволит 
решить   планируемые  задачи  в  2005  году  и  получить  ожидаемые  
результаты.
   
    3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
   
    3.1. Цель и задачи программы
   
    Цель  программы  -  сохранение  жизни  и  здоровья работающих в 
процессе  трудовой  деятельности, обеспечение здоровых и безопасных 
условий труда в организациях области, предупреждение и профилактика 
производственного  травматизма  и  профессиональной заболеваемости. 
   
    Таблица 1
   
    Задачи программы
   
   +----+-----------------------+-----------------------+--------------------------------+
   ¦ N  ¦ Наименование задачи   ¦ Наименование решаемой ¦     Ожидаемый результат        ¦
   ¦п/п ¦                       ¦       проблемы        ¦                                ¦
   ¦    ¦                       ¦                       +----------------+---------------+
   ¦    ¦                       ¦                       ¦   описание     ¦Количественная ¦
   ¦    ¦                       ¦                       ¦  результата    ¦    оценка     ¦
   ¦    ¦                       ¦                       ¦(качественная   ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦                       ¦характеристика) ¦               ¦
   +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+
   ¦ 1  ¦          2            ¦           3           ¦       4        ¦       5       ¦
   +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+
   ¦         1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы                   ¦
   +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+
   ¦1.  ¦Пополнение нормативной ¦Недостаточное          ¦Формирование и  ¦Подготовка     ¦
   ¦    ¦базы по условиям и     ¦количество нормативных ¦совершенство-   ¦3-х            ¦
   ¦    ¦охране труда           ¦актов в сфере охраны   ¦вание           ¦нормативно-    ¦
   ¦    ¦                       ¦труда на территории    ¦нормативной     ¦правовых актов ¦
   ¦    ¦                       ¦области                ¦базы            ¦по охране      ¦
   ¦    ¦                       ¦                       ¦                ¦труда          ¦
   +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+
   ¦   2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем        ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦2.  ¦Улучшение условий и    ¦Отсутствие необходимых  ¦Проведение     ¦500 мест       ¦
   ¦    ¦безопасности труда     ¦измерительных приборов  ¦обследования   ¦               ¦
   ¦    ¦работающих             ¦для проведения полного  ¦рабочих мест   ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦обследования условий    ¦по условиям    ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦труда работающих        ¦труда.         ¦               ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦3.  ¦Сохранение жизни и     ¦Занятость женщин на     ¦Снижение       ¦Снижение       ¦
   ¦    ¦здоровья работающих    ¦тяжелых и опасных       ¦травматизма,   ¦выплат         ¦
   ¦    ¦предупреждение         ¦работах, низкое         ¦общей          ¦возмещения     ¦
   ¦    ¦травматизма, общей и   ¦санитарно-бытовое       ¦заболеваемости ¦вреда на сумму ¦
   ¦    ¦профессиональной       ¦обслуживание, рост      ¦, улучшение    ¦62,0 тыс. руб. ¦
   ¦    ¦заболеваемости         ¦травматизма и общей     ¦бытовых        ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦заболеваемости          ¦условий        ¦               ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦4.  ¦Совершенствование      ¦Несовершенство системы  ¦Создание       ¦Уменьшение     ¦
   ¦    ¦государственного       ¦управления от           ¦эффективной    ¦количества     ¦
   ¦    ¦управления в области   ¦государственного до     ¦системы        ¦нарушений по   ¦
   ¦    ¦охраны труда на всех   ¦уровня организации.     ¦управления.    ¦охране труда   ¦
   ¦    ¦уровнях                ¦                        ¦               ¦на 15          ¦
   ¦    ¦                       ¦                        ¦               ¦процентов      ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦5.  ¦Пропаганда передового  ¦Необеспеченность        ¦Информарован-  ¦400 штук       ¦
   ¦    ¦опыта работы в сфере   ¦предприятий             ¦ность по       ¦сборников      ¦
   ¦    ¦безопасности труда     ¦нормативной             ¦охране труда   ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦литературой,            ¦широкого круга ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦отсутствие рекламы и    ¦лиц,           ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦пропаганды              ¦участвующих в  ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦безопасности труда в    ¦трудовом       ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦СМИ                     ¦процессе       ¦               ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦6.  ¦Повышение              ¦Недостаточный уровень   ¦Соответствие   ¦800 чел.       ¦
   ¦    ¦квалификации           ¦знаний руководителей и  ¦руководителей  ¦               ¦
   ¦    ¦руководителей и        ¦специалистов в          ¦и специалистов ¦               ¦
   ¦    ¦специалистов в         ¦вопросах охраны труда   ¦требованиям    ¦               ¦
   ¦    ¦вопросах условий и     ¦                        ¦законодатель-  ¦               ¦
   ¦    ¦охраны труда           ¦                        ¦ства по охране ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦                        ¦труда          ¦               ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   ¦7.  ¦Обеспечение            ¦Низкое обеспечение      ¦Выявление      ¦Снижение       ¦
   ¦    ¦проведения             ¦прохождение             ¦профзаболевае- ¦профзаболевае- ¦
   ¦    ¦медосмотров,           ¦медосмотров             ¦мости на       ¦мости на 8     ¦
   ¦    ¦профилактика профза-   ¦работающих, высокие     ¦начальной      ¦процентов      ¦
   ¦    ¦болеваемости           ¦показатели              ¦стадии         ¦               ¦
   ¦    ¦                       ¦профзаболеваемости      ¦               ¦               ¦
   +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+
   
   4. Система программных мероприятий
   
   Таблица 3
   
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦     ¦Наименование мероприятий    ¦Затраты¦  Сроки    ¦Ожидаемый результат ¦
   ¦     ¦                            ¦ всего,¦реализации ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦ (тыс. ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦ руб.) ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦           Нормативное и методическое обеспечение охраны труда             ¦
   ¦    1. Задача: Пополнение нормативной базы по условиям н охране труда      ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦            2               ¦   3   ¦     4     ¦         5          ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Разработать и представить к ¦       ¦           ¦Формирование и      ¦
   ¦     ¦рассмотрению проекты        ¦       ¦           ¦совершенствование   ¦
   ¦     ¦нормативно-правовых актов   ¦       ¦           ¦нормативной базы    ¦
   ¦     ¦по условиям и охране труда: ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- положение о специалисте   ¦       ¦май        ¦Определение должно- ¦
   ¦     ¦по охране труда малочис-    ¦       ¦           ¦стных обязанностей  ¦
   ¦     ¦ленного предприятия, в т.ч. ¦       ¦           ¦для специалиста по  ¦
   ¦     ¦при выполнении работы по    ¦       ¦           ¦охране труда малого ¦
   ¦     ¦договору на оказание услуг  ¦       ¦           ¦предприятия         ¦
   ¦     ¦в области условий и охраны  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦труда;                      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- рекомендации об оформле-  ¦       ¦сентябрь   ¦                    ¦
   ¦     ¦нии кабинета и уголков по   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охране труда в организациях ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- рекомендации по формиро-  ¦       ¦декабрь    ¦                    ¦
   ¦     ¦ванию системы управления    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охраной труда в органи-     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦зациях области согласно     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦требованиям госстандарта;   ¦       ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦         2. Задача: Улучшение условий н безопасности труда работающих      ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦             2              ¦   3   ¦     4     ¦         5          ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Организация проведения      ¦       ¦           ¦Проведение замеров  ¦
   ¦     ¦аттестации рабочих мест по  ¦       ¦           ¦вредных факторов в  ¦
   ¦     ¦условиям труда с последую-  ¦       ¦           ¦сертификации работ  ¦
   ¦     ¦щей сертификации работ по   ¦       ¦           ¦по охране труда     ¦
   ¦     ¦охране труда в организациях ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦области:                    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- дооснащение исследова-    ¦112,0  ¦май        ¦                    ¦
   ¦     ¦тельской лаборатории;       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- поверка приборов          ¦50,0   ¦декабрь    ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- обучение специалистов     ¦38,0   ¦июль       ¦                    ¦
   ¦     ¦исследовательской           ¦       ¦август     ¦                    ¦
   ¦     ¦лаборатории                 ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Организация и проведение    ¦       ¦           ¦Обеспечение         ¦
   ¦     ¦месячника по обеспечению    ¦       ¦           ¦предприятий         ¦
   ¦     ¦предприятий и организаций   ¦       ¦           ¦сертифицированными  ¦
   ¦     ¦области спецодеждой и       ¦       ¦           ¦средствами защиты   ¦
   ¦     ¦средствами индивидуальной   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦защиты                      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Обеспечение функционирова-  ¦65,0   ¦2005       ¦Оказание услуг      ¦
   ¦     ¦ния учебно-методического    ¦       ¦           ¦работодателям по    ¦
   ¦     ¦кабинета по охране труда    ¦       ¦           ¦вопросам охраны     ¦
   ¦     ¦при управлении по труду     ¦       ¦           ¦труда               ¦
   ¦     ¦(обучение, издательская     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦деятельность, приобретение  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦и обслуживание оргтехники,  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦услуги специалистов,        ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦сертификация работ по       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охране труда).              ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦4.   ¦Проведение обследований     ¦       ¦2005       ¦Обеспечение безо-   ¦
   ¦     ¦мест массового посещения    ¦       ¦           ¦пасности работающих ¦
   ¦     ¦людей, организаций          ¦       ¦           ¦и посетителей при   ¦
   ¦     ¦культуры, образования,      ¦       ¦           ¦проведении массовых ¦
   ¦     ¦здравоохранения на          ¦       ¦           ¦мероприятий.        ¦
   ¦     ¦соответствие их требованиям ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦технической, электро- и     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦пожаробезопасности.         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦5.   ¦Организация государственной ¦       ¦2005       ¦Включение требова-  ¦
   ¦     ¦экспертизы условий труда в  ¦       ¦           ¦ний безопасности в  ¦
   ¦     ¦проектах строительства,     ¦       ¦           ¦проекты строитель-  ¦
   ¦     ¦реконструкции, расширения,  ¦       ¦           ¦ства.               ¦
   ¦     ¦технического перевооружения ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦объектов промышленного и    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦социально-бытового          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦назначения.                 ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦Итого по разделу:           ¦265,0  ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦     3. Задача: Сохранение жизни и здоровья работающих, предупреждение     ¦
   ¦            травматизма, общей и профессиональной заболеваемости           ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦             2              ¦   3   ¦     4     ¦         5          ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Проведение анализа данных,  ¦       ¦           ¦Подготовка меро-    ¦
   ¦     ¦в т.ч. статистических,      ¦       ¦           ¦приятий по снижению ¦
   ¦     ¦производственного травма-   ¦       ¦           ¦профзаболеваемости  ¦
   ¦     ¦тизма и профессиональной    ¦       ¦           ¦и улучшению условий ¦
   ¦     ¦заболеваемости женщин и     ¦       ¦           ¦труда женщин и      ¦
   ¦     ¦подростков по отраслям и    ¦       ¦           ¦несовершеннолетних. ¦
   ¦     ¦разработка предложений по   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦их предупреждению:          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- организация проведения    ¦       ¦2005       ¦                    ¦
   ¦     ¦целевых проверок соблюдения ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦законодательства о труде и  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охране труда женщин и       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних.         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- подготовка мероприятий по ¦       ¦декабрь    ¦Снижение            ¦
   ¦     ¦улучшению условий труда     ¦       ¦           ¦профзаболеваемости  ¦
   ¦     ¦женщин                      ¦       ¦           ¦на 8 процентов      ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Приведение условий труда и  ¦       ¦2005       ¦Улучшение           ¦
   ¦     ¦санитарно-бытового          ¦       ¦           ¦санитарно-бытового  ¦
   ¦     ¦обслуживания женщин, в      ¦       ¦           ¦обслуживания в      ¦
   ¦     ¦соответствие с требованиями ¦       ¦           ¦организациях        ¦
   ¦     ¦нормативных актов, правил и ¦       ¦           ¦области.            ¦
   ¦     ¦санитарных требований.      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Использование всех видов    ¦       ¦2005       ¦Обеспечение безо-   ¦
   ¦     ¦общественного контроля      ¦       ¦           ¦пасности труда и    ¦
   ¦     ¦(профсоюзы, уполномоченные, ¦       ¦           ¦здоровья женщин и   ¦
   ¦     ¦совместные комиссии) для    ¦       ¦           ¦подростков.         ¦
   ¦     ¦вывода женщин и подростков  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦с запрещенных работ.        ¦       ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦         4. Задача: Совершенствование государственного управления          ¦
   ¦                  в области охраны труда на всех уровнях                   ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦             2              ¦   3   ¦     4     ¦          5         ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Обеспечение организационно- ¦       ¦2005       ¦Формирование единой ¦
   ¦     ¦методического руководства   ¦       ¦           ¦системы управления  ¦
   ¦     ¦службами охраны труда       ¦       ¦           ¦охраной труда на    ¦
   ¦     ¦организаций, специалистами  ¦       ¦           ¦разных уровнях      ¦
   ¦     ¦по охране труда органов     ¦       ¦           ¦управления.         ¦
   ¦     ¦исполнительной власти       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦области, органов по труду   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦муниципальных образований.  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Проведение анализа          ¦       ¦1 раз в год¦Разработка меро-    ¦
   ¦     ¦состояния условий и охраны  ¦       ¦           ¦приятий по снижению ¦
   ¦     ¦труда, причин производст-   ¦       ¦           ¦травматизма и       ¦
   ¦     ¦венного травматизма и       ¦       ¦           ¦профзаболеваемости  ¦
   ¦     ¦профессиональной            ¦       ¦           ¦на 8 процентов      ¦
   ¦     ¦заболеваемости в ЕАО.       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Осуществление экспертизы    ¦       ¦2005       ¦Защита прав работа- ¦
   ¦     ¦коллективных договоров на   ¦       ¦           ¦ющих на обеспечение ¦
   ¦     ¦наличие мероприятий,        ¦       ¦           ¦государственных     ¦
   ¦     ¦направленных на улучшение   ¦       ¦           ¦гарантий в соот-    ¦
   ¦     ¦условий и охраны труда.     ¦       ¦           ¦ветствие с ТК РФ    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦4.   ¦Организационные мероприятия ¦       ¦2005       ¦Стимулирование      ¦
   ¦     ¦в работе с работодателями и ¦       ¦           ¦работодателей в     ¦
   ¦     ¦специалистами по охране     ¦       ¦           ¦улучшении условий и ¦
   ¦     ¦труда:                      ¦       ¦           ¦охраны труда        ¦
   ¦     ¦- оказание организационно-  ¦       ¦           ¦работающих          ¦
   ¦     ¦методической помощи         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦хозяйствующим субъектам     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦области в формировании      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦служб (специалистов) по     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охране труда и оказанию     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦услуг в этих вопросах;      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- оказание методической и   ¦       ¦           ¦Формирование новой, ¦
   ¦     ¦практической помощи в       ¦       ¦           ¦более эффективной   ¦
   ¦     ¦разработке положений,       ¦       ¦           ¦системы управления  ¦
   ¦     ¦приказов, правил по         ¦       ¦           ¦охраной труда в     ¦
   ¦     ¦трудоохранной деятельности  ¦       ¦           ¦организациях        ¦
   ¦     ¦в организации;              ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- проведение выездных       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦"круглых столов" в          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦отраслях: ЖКХ, культуре,    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦образовании,                ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦здравоохранении, сельском   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦хозяйстве                   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦5.   ¦Укрепление системы          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦управления охраной труда на ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦всех уровнях, включая       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦муниципальный:              ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- подготовка и проведение   ¦       ¦1 раз в    ¦Принятие эффектив-  ¦
   ¦     ¦заседаний областной         ¦       ¦полугодие  ¦ных мер по устра-   ¦
   ¦     ¦комиссии по охране труда по ¦       ¦           ¦нению рассматрива-  ¦
   ¦     ¦проблемным вопросам условий ¦       ¦           ¦емых проблем.       ¦
   ¦     ¦и охраны труда;             ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- проведение совещаний с    ¦       ¦октябрь    ¦Формирование общей  ¦
   ¦     ¦отделами по труду МО (в     ¦       ¦декабрь    ¦системы управления  ¦
   ¦     ¦т.ч. и на территориях МО)   ¦       ¦           ¦по условиям и       ¦
   ¦     ¦по разработке планов        ¦       ¦           ¦охране труда с МО   ¦
   ¦     ¦мероприятий, программ и     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦другим вопросам влияющим на ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦улучшение условий и охраны  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦труда работающих на         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦предприятиях, в целях       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦определения общего направ-  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦ления и взаимодействия в    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦этих вопросах;              ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦- обеспечение сторонами     ¦       ¦           ¦Включение дополни-  ¦
   ¦     ¦социального партнерства     ¦       ¦           ¦тельных гарантий    ¦
   ¦     ¦включение раздела,          ¦       ¦           ¦работающим по       ¦
   ¦     ¦регулирующего вопросы       ¦       ¦           ¦охране труда в      ¦
   ¦     ¦условий и охраны труда, в   ¦       ¦           ¦колдоговор          ¦
   ¦     ¦коллективных договорах.     ¦       ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  5. Задача: Пропаганда передового опыта работы в сфере безопасности труда ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦            2               ¦   3   ¦     4     ¦         5          ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Участие специалистов по     ¦       ¦2005       ¦Внедрение прогрес-  ¦
   ¦     ¦условиям и охране труда     ¦       ¦           ¦сивного опыта       ¦
   ¦     ¦управления по труду в       ¦       ¦           ¦работы других       ¦
   ¦     ¦организации и проведении    ¦       ¦           ¦регионов            ¦
   ¦     ¦городских, районных,        ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦территориальных, и регио-   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦нальных семинарах, совеща-  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦ниях, по охране труда с     ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦выездом на место проведения ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Организация цикла радио и   ¦       ¦2005       ¦Информирование      ¦
   ¦     ¦телепередач по охране       ¦       ¦           ¦широкого круга      ¦
   ¦     ¦труда, производственному    ¦       ¦           ¦работающих о безо-  ¦
   ¦     ¦травматизму, социальному    ¦       ¦           ¦пасности труда и    ¦
   ¦     ¦страхованию от несчастных   ¦       ¦           ¦производственных    ¦
   ¦     ¦случаев на производстве и   ¦       ¦           ¦рисках.             ¦
   ¦     ¦профессиональных заболе-    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦ваний, подготовка передач   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦посвященных Всемирному дню  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦охраны труда                ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Издание, приобретение и     ¦40,0   ¦2005       ¦Пополнение норма-   ¦
   ¦     ¦распространение нормативно- ¦       ¦           ¦тивной литературой  ¦
   ¦     ¦правовой литературы по      ¦       ¦           ¦организации области ¦
   ¦     ¦охране труда, средств       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦пропаганды по охране труда  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦(видеофильмы, плакаты,      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦знаки безопасности,         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦журналы, проспекты и т.д.)  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦4.   ¦Оказание практической       ¦3,0    ¦2005       ¦Доведение норма-    ¦
   ¦     ¦помощи хозяйствующим        ¦       ¦           ¦тивной документации ¦
   ¦     ¦субъектам области в         ¦       ¦           ¦по охране труда в   ¦
   ¦     ¦обновлении нормативно-      ¦       ¦           ¦организациях        ¦
   ¦     ¦правовой документации по    ¦       ¦           ¦области до установ- ¦
   ¦     ¦охране труда, разработке    ¦       ¦           ¦ленных требований.  ¦
   ¦     ¦инструкций по охране труда  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦по профессиям и видам       ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦работ.                      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦Итого по разделу:           ¦43,0   ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦      6. Задача: Повышение квалификации руководителей и специалистов       ¦
   ¦                  в вопросах условий и охраны труда                        ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦              2             ¦   3   ¦     4     ¦         5          ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Повышение квалификации      ¦       ¦2005       ¦Аттестации специа-  ¦
   ¦     ¦специалистов ведающих       ¦       ¦           ¦листов по охране    ¦
   ¦     ¦вопросами охраны труда      ¦       ¦           ¦труда               ¦
   ¦     ¦управления по труду во ВЦОТ ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦г. Москва (2 чел.)          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Организация на предприятиях ¦       ¦2005       ¦Подготовка работ-   ¦
   ¦     ¦области систематического    ¦       ¦           ¦ников к оказанию    ¦
   ¦     ¦проведения лекций, бесед по ¦       ¦           ¦первой помощи       ¦
   ¦     ¦оказанию первой помощи      ¦       ¦           ¦пострадавшим.       ¦
   ¦     ¦пострадавшим, профилактики  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦травматизма и профессио-    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦нальной заболеваемости      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Обучение и повышение        ¦600,0  ¦2005       ¦Подготовка специа-  ¦
   ¦     ¦квалификации различных      ¦       ¦           ¦листов по вопросам  ¦
   ¦     ¦категорий обучаемых по      ¦       ¦           ¦охраны труда,       ¦
   ¦     ¦охране труда (отдельная     ¦       ¦           ¦формирование        ¦
   ¦     ¦категория застрахованных,   ¦       ¦           ¦резерва             ¦
   ¦     ¦предприниматели, руководи-  ¦       ¦           ¦специалистов.       ¦
   ¦     ¦тели и специалисты          ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦предприятий, безработные    ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦граждане)                   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦Итого по разделу:           ¦600,0  ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦   7. Задача: Обеспечение проведения медицинских осмотров, профилактика    ¦
   ¦                              профзаболевамости                            ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦  1  ¦               2            ¦    3  ¦     4     ¦          5         ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦1.   ¦Определение контингента     ¦       ¦2005       ¦Включение в кол-    ¦
   ¦     ¦лиц, работающих с вредными  ¦       ¦           ¦договор санаторно-  ¦
   ¦     ¦условиями труда для         ¦       ¦           ¦оздоровительных     ¦
   ¦     ¦разработки санаторно-       ¦       ¦           ¦мероприятий         ¦
   ¦     ¦оздоровительных мероприятий ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦по итогам медосмотров.      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦2.   ¦Осуществление динамического ¦       ¦2005       ¦Уменьшение количе-  ¦
   ¦     ¦наблюдения, в т.ч. с        ¦       ¦           ¦ства профзаболева-  ¦
   ¦     ¦применением лабораторно-    ¦       ¦           ¦ний на 8 процентов  ¦
   ¦     ¦инструментальных            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦исследований, за участками  ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦производств и рабочими      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦местами, где постоянно      ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦регистрируются профессио-   ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦нальные заболевания         ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦3.   ¦Проведение анализа          ¦       ¦январь     ¦Разработка          ¦
   ¦     ¦состояния профзаболевае-    ¦       ¦декабрь    ¦профилактических    ¦
   ¦     ¦мости в ЕАО и на отдельных  ¦       ¦           ¦мероприятий по      ¦
   ¦     ¦предприятиях. Принятие мер  ¦       ¦           ¦снижению            ¦
   ¦     ¦по ее снижению и            ¦       ¦           ¦показателей по      ¦
   ¦     ¦профилактике.               ¦       ¦           ¦профзаболеваниям.   ¦
   ¦     ¦                            ¦       ¦           ¦                    ¦
   ¦4.   ¦Осуществление мероприятий   ¦       ¦2005       ¦Выявление           ¦
   ¦     ¦по своевременному           ¦       ¦           ¦заболеваний на      ¦
   ¦     ¦проведению качественного    ¦       ¦           ¦первоначальной      ¦
   ¦     ¦медосмотра работающих по    ¦       ¦           ¦стадии.             ¦
   ¦     ¦группам риска.              ¦       ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   ¦     ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ          ¦908,0  ¦           ¦                    ¦
   +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+
   
    5. Механизм реализации программы
   
    Механизм  реализации Программы предусматривает: организационные 
мероприятия,  обеспечивающие  реализацию предусмотренных программой 
работ и контроль за ними; профилактико-пропагандийские мероприятия; 
лечебные и реабилитационные мероприятия.
    Реализация   программы   осуществляется   частично   на  основе  
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным 
заказчиком  программы  с  исполнителями  программных мероприятий. С 
этой целью государственный заказчик проводит конкурс, согласовывает 
возможные  сроки  по исполнению, объемы и источники финансирования. 
    Государственный    заказчик   в   ходе   реализации   программы   
обеспечивает   координацию   деятельности   основных  исполнителей,  
контролирует   своевременность  выполнения  мероприятий  и  целевое  
использование бюджетных средств.
   
    6. Ресурсное обеспечение программы
   
    6.1 Финансирование программы
   
    Общий  объем финансирования программы - 908,0 тыс. руб., из них 
средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб., собственные средства 
-   108,0   тыс.   руб.,  другие  источники  -  600,  0  тыс.  руб.  
   
    Таблица 4
   
   Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс.
                              рублей)
  
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Источники финансирования ¦ИТОГО ¦1 год¦2 год ¦3 год ¦в про-  ¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦      ¦центах  ¦
   ¦                         ¦      ¦     ¦      ¦      ¦к ИТОГУ ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Финансовые средства по   ¦908,0 ¦908,0¦      ¦      ¦100,0   ¦
   ¦программе - всего        ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Собственные средства     ¦108,0 ¦108,0¦      ¦      ¦12,0    ¦
   ¦участников               ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Средства федерального    ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦бюджета <*>              ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Средства областного      ¦200,0 ¦200,0¦      ¦      ¦22,0    ¦
   ¦бюджета <*>              ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Средства местных         ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦бюджетов <*>             ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Кредиты коммерческих     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦банков                   ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Иностранные кредиты и    ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦средства международных   ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦организаций              ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦в том числе:             ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦под гарантии             ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   ¦областного бюджета       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   ¦Другие источники         ¦600,0 ¦600,0¦      ¦      ¦66,0    ¦
   ¦финансирования           ¦      ¦     ¦      ¦      ¦        ¦
   +-------------------------+------+-----+------+------+--------+
   
   -------------------------------
   <*>  -  подлежат  ежегодному  уточнению при разработке проектов 
областного  бюджета,  областной  адресной инвестиционной программы, 
исходя        из       возможностей       областного       бюджета.       

   
    Таблица 5
   
         Структура финансирования программы (млн. рублей)
   
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Источники финансирования ¦ИТОГО ¦2005  ¦2006  ¦2007  ¦После- ¦
   ¦                         ¦      ¦год   ¦год   ¦год   ¦дующие ¦
   ¦                         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦годы   ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                            ВСЕГО                            ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>     ¦0,2   ¦0,2   ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства     ¦0,108 ¦0,108 ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники         ¦0,6   ¦0,6   ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Итого                    ¦0,908 ¦0,908 ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                    КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                     ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местный бюджеты          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Итого                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                           НИОКР                             ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Итого                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦                  ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ                     ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Федеральный бюджет       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Областной бюджет <*>     ¦0,2   ¦0,2   ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Местные бюджеты          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Собственные средства     ¦0,108 ¦0,108 ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Коммерческие кредиты     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Другие источники         ¦0,6   ¦0,6   ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   ¦Итого                    ¦0,908 ¦0,908 ¦      ¦      ¦       ¦
   +-------------------------+------+------+------+------+-------+
   
   -------------------------------
   <*>  -  подлежат  ежегодному  уточнению при разработке проектов 
областного  бюджета,  областной  адресной инвестиционной программы, 
исходя        из       возможностей       областного       бюджета.       

   
    6.2. Организация финансирования программы
   
    Инструменты привлечения средств:
    - средства областного бюджета;
    - средства обучающих организаций;
    - средства Фонда социального страхования.
   
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
        (экологических) результатов от реализации программы
   
    При разработке Программы ставилась задача достичь максимального 
социального  эффекта  от  осуществления  программных мероприятий. В 
среднем на год запланировано финансирование программных мероприятий 
в  сумме  около  1  млн. рублей, что составляет 8 процентов годовых 
затрат   на  возмещение  вреда,  причиненного  работникам  трудовым  
увечьем   и   профессиональными   заболеваниями  (по  данным  Фонда  
социального  страхования  в ЕАО, затраты в 2003 году составили 11,6 
млн.  рублей).  В связи с тем, что организации несут дополнительные 
расходы,    связанные    с    производственным    травматизмом    и    
профессиональной    заболеваемостью    (оплата    клинического    и    
амбулаторного    лечения   пострадавших,   расходы,   связанные   с   
расследованием   несчастных   случаев   и  т.д.)  полный  ущерб  от  
производственного  травматизма  и  профессиональной  заболеваемости  
значительно   выше.   Таким   образом   финансирование  мероприятий  
программы  (0,9  млн.  руб.)  окупиться,  если  к  2006 г. ущерб от 
производственного   травматизма   и   профессиональных  заболеваний  
сократиться  примерно на 8 процентов. Планируемое сокращение потерь 
по  выплате  пособий  по  временной нетрудоспособности: (прогноз) - 
47,0  тыс. руб. по медицинской и социальной реабилитации: (прогноз) 
- 15,0 тыс. руб.
   
    8. Организация управления программой и контроль за ходом ее
                            реализации
   
    Управление   по   труду   правительства   области  осуществляет  
управление  программой  и  контроль  за  ее реализацией, а также за 
целевым    использованием   бюджетных   и   внебюджетных   средств,   
направленных  на  реализацию  программы, ежеквартально представляет 
отчет  в  управление экономики правительства области о выполнении и 
эффективности   программы,   ежегодно   отчитывается  на  заседании  
областной  комиссии  по  охране труда о ходе выполнения программных 
мероприятий.
    Контроль за реализацией Программы осуществляет:
    - управление по труду правительства области;
    - управление экономики правительства области;
    - областная комиссия по охране труда.
   





Информация по документу
Читайте также