Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.12.2004 № 251-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2004 г. № 251-пп Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год В целях снижения и предупреждения травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год. 2. Финансирование мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие программы (мероприятия) на территориях муниципальных образований, установив контроль за их выполнением. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Антонова Г.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства ЕАО от 22.12.2004 N 251-пп ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЕАО" НА 2005 ГОД 1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в ЕАО" на 2005 год +--------------------------+ ---------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦Улучшение условий и охраны труда в ЕАО ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Основание для разработки ¦Трудовой кодекс Российской Федерации, ¦ ¦программы ¦Областной закон от 25.11.1998 N 59-ОЗ "О ¦ ¦ ¦дополнительных гарантиях в вопросах трудовых ¦ ¦ ¦прав граждан и охраны труда в ЕАО" ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Государственный заказчик ¦Управление по труду правительства ЕАО ¦ ¦программы ¦ ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦Управление по труду правительства ЕАО, ¦ ¦программы ¦органы исполнительной власти и местного ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Цель программы ¦Сохранение жизни и здоровья работающих в ¦ ¦ ¦процессе трудовой деятельности, обеспечение ¦ ¦ ¦здоровых и безопасных условий труда в ¦ ¦ ¦организациях области, предупреждение и ¦ ¦ ¦профилактика производственного травматизма и ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости. ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Основные задачи программы ¦- пополнение нормативной базы по условиям и ¦ ¦ ¦охране труда; ¦ ¦ ¦- улучшение условий и безопасности труда ¦ ¦ ¦работающих; ¦ ¦ ¦- сохранение жизни и здоровья работающих, ¦ ¦ ¦предупреждение травматизма, общей и ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости; ¦ ¦ ¦- совершенствование государственного ¦ ¦ ¦управления в области охраны труда на всех ¦ ¦ ¦уровнях; ¦ ¦ ¦- пропаганда передового опыта работы в сфере ¦ ¦ ¦безопасности труда; ¦ ¦ ¦- повышение квалификации руководителей и ¦ ¦ ¦специалистов в вопросах условий и охраны ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦- обеспечение проведения медицинских ¦ ¦ ¦осмотров, профилактика профзаболеваемости. ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2005 год ¦ ¦программы ¦ ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Всего: 908,0 тысяч рублей, из них ¦ ¦финансирования программы ¦Областной бюджет - 200,0 тысяч рублей: ¦ ¦ ¦Собственные средства - 108,0 тысяч рублей ¦ ¦ ¦другие источники - 600,0 тысяч рублей ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦Снижение производственных рисков, ¦ ¦результаты реализации ¦стабилизация безопасности труда и уровня ¦ ¦программы ¦социальной защищенности работающих, ¦ ¦ ¦уменьшение средств организаций по возмещению ¦ ¦ ¦вреда пострадавших на производстве, ¦ ¦ ¦улучшение условий труда и социально-бытового ¦ ¦ ¦обслуживания работающих, снижение ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости на 8 ¦ ¦ ¦процентов. ¦ ¦ ¦Планируемое сокращение потерь: ¦ ¦ ¦по выплате пособий по временной ¦ ¦ ¦нетрудоспособности (прогноз) - 62,0 тыс. ¦ ¦ ¦руб. ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ ¦Система организации ¦управление по труду правительства области; ¦ ¦контроля за исполнением ¦управление экономики правительства области; ¦ ¦программы ¦областная комиссия по охране труда; ¦ ¦ ¦Управление по труду правительства области ¦ ¦ ¦осуществляет контроль за целевым ¦ ¦ ¦использованием бюджетных и внебюджетных ¦ ¦ ¦средств, направленных на реализацию ¦ ¦ ¦программы, ежеквартально представляет отчет ¦ ¦ ¦в управление экономики правительства области ¦ ¦ ¦о выполнении и эффективности программы, ¦ ¦ ¦ежегодно отчитывается на заседании областной ¦ ¦ ¦комиссии по охране труда о ходе выполнения ¦ ¦ ¦программных мероприятий. ¦ +--------------------------+---------------------------------------------+ 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации: Состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. Реализация предшествующих программ содействовала некоторому оживлению на всех уровнях деятельности в области охраны труда, способствовала улучшению отдельных показателей и как одному из основных, это снижению травматизма. На 1 января 2004 года на территории области действует 36 крупных и средних предприятий промышленности, 55 учреждений здравоохранения, 171 учреждение образования, 54 предприятия сельского хозяйства, 24 - культуры, 18 - строительства, 11 предприятий транспорта, 11 - связь и другие. За 9 мес. 2004 года завершена аттестация рабочих мест на 85 предприятиях на которых аттестовано 950 рабочих мест. Из общего количества аттестованных рабочих мест оптимальными и допустимыми признаны - 1100; вредными и опасными - 300; травмоопасными - 10. За 10 мес. 2004 года произошло 187 несчастных случаев на производстве (н/с) (за 2003 г. - 272 н/с), из них тяжелых, смертельных и групповых - 37 н/с, в 2003 за этот же период - 28 н/с, т.е. рост составляет - 24 процента, по смертельным рост в 2 раза (2004 год - 10, 2003 год - 5 н/с), по тяжелым рост на 15 процентов (2004 - 26 н/с; в 2003 - 22 н/с), по групповым на том же уровне (по одному). Больше всех случаев отмечено в ООО, ЗАО - 15 н/с из 37 н/с, из них смертельных - 5 н/с. Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости с 1999 по 2004 год распределились следующим образом: +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦ Годы ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 мес. ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦Всего, в т.ч: ¦126 ¦152 ¦283 ¦279 ¦272 ¦187 ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦смертельных ¦4 ¦8 ¦6 ¦3 ¦6 ¦10 ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦тяжелых ¦14 ¦13 ¦20 ¦23 ¦30 ¦26 ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦групповых ¦- ¦3 ¦3 ¦6 ¦1 ¦1 ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ ¦профзаболевания ¦2 ¦5 ¦4 ¦10 ¦10 ¦3 ¦ +----------------+-----+-----+-----+-----+-----+--------+ По районам н/с с тяжелыми последствиями в 2004 году распределились: +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦ Наименование МО ¦Смертельные ¦Тяжелые ¦Групповые ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "г. Биробиджан" ¦4 ¦17 ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "Смидовичский район" ¦3 ¦3 ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "Облученский район" ¦2 ¦1 ¦1 (ДТП) ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "Ленинский район" ¦1 ¦1 ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "Октябрьский район" ¦- ¦2 ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ ¦МО "Биробиджанский район" ¦- ¦2 ¦ ¦ +--------------------------+------------+--------+----------+ Не уменьшается количество работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. В соответствие со статистическими данными в обследованных по условиям труда организаций в 2003 году 5,7 тыс. человек, или 42,8 процента от численности работников обследованных предприятий работали в неблагоприятных условиях труда, в том числе в промышленности - 2,2 тыс. человек, на транспорте - 2,6 тыс. человек, в строительстве - 0,8 тыс. человек, связи - 0,1 тыс. человек. Наиболее высокий уровень работающих в неблагоприятных условиях труда в 2003 году отмечен в Облученском районе 52,8 процента и в г. Биробиджане 32,6 процента. На предприятиях с государственными формами собственности доля работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, ниже чем на предприятиях с негосударственной формой собственности. На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническими нормам, было занято около 3,7 тыс. человек, или около четвертой части работников обследованных организаций, в том числе в промышленности - 1,3 тыс. человек, на транспорте - 2,0 тыс. человек, в строительстве - 0,3 тыс. человек, в организациях связи - 0,1 тыс. чел. В промышленных организациях женщины составляют 8,3 процента от всех занятых на рабочих местах такого рода, на предприятиях транспорта - 1,7, в строительных организациях - 1,0 процент, в организациях связи - 0,6 процентов. В 2003 г. воздействие повышенного уровня неионизирующего излучения испытывали в отраслях промышленности 9,8 процентов занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, из них основная часть - 8,5 процентов была занята в электроэнергетике и 0,7 процентов - в машиностроении и металлообработке, 0,6 процентов - в деревообрабатывающей промышленности. Повышенный уровень ионизирующего излучения был зафиксирован на рабочих местах в организациях связи 3,9 процентов и в организациях промышленности 2,2 процента, из них 1,9 процентов - в цветной металлургии, 0,3 процента - машиностроении и металлообработке. В 2003 г. физические перегрузки испытывали 1,4 тыс. работников, или 10,1 процент от всех занятых в организациях обследованных отраслей. Среди них женщины составляли 0,4 процента. По данным Фонда социального страхования в ЕАО ежегодные выплаты по травмам и профзаболеваниям в год составляют более 10,0 млн. рублей, а в месяц 880,0 тыс. руб. Проведенный анализ определяет основную проблему, влияющую на стабильность работы предприятий и здоровье работающих - это рост травматизма, увеличение количества рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и увеличение общей и профессиональной заболеваемости работающих. 2.2. Описание проблемы Основная проблема - это рост смертельного и тяжелого травматизма в организациях области. В области за 10 мес. 2004 года произошел рост смертельного травматизма в 2 раза и тяжелого на 24 процента по сравнению с этим же периодам 2003 года. Причины травматизма - это изношенность оборудования, неудовлетворительное состояние зданий и производственных помещений, неисправность оборудования и транспортных средств. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых средств, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда, причинами организационного характера, в том числе низкой квалификацией административно-технических руководителей производства, недостаточной профессиональной подготовленностью работников, низкой технологической и трудовой дисциплиной, слабым знанием основ законодательства об охране труда, норм и правил техники безопасности как руководителями и специалистами, так и работниками предприятий. Помимо неудовлетворительного состояния условий труда, причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются недостаточная обеспеченность средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за условиями труда, ослабление трудовой и технологической дисциплины. Неблагоприятно отражаются на состоянии условий и охраны труда отсутствие экономического механизма обеспечения охраны труда и недостаточная скоординированность действий в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений. Приведем некоторые показатели. По статистическим данным наиболее высокий уровень производственного травматизма в 2003 г. отмечен в отрасли промышленности в организациях машиностроения и металлообработке (в 8,1 раза выше, чем в среднем по области), угольной (4,2 раза), химической и нефтехимической промышленности (выше в 6,4 раза), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (выше в 2,5 раза). В 2003 г. отмечен производственный травматизм со смертельным исходом в Облученском районе, пострадало - 2 человека, в г. Биробиджане - 1 человек. В целом по области численность пострадавших при несчастных случаях на производстве в расчете на 1000 работающих по области составило 4,8 человека. В отрасли промышленности уровень травматизма превысил средний областной уровень в 2,3 раза, в строительстве в 1,4 раза. Потери рабочего времени в связи с производственными травмами в организациях обследованных отраслей составили 4934 человеко-дней, в том числе на промышленных предприятиях - 1891 человеко-дней. В результате несчастных случаев на производстве на каждого пострадавшего в промышленных организациях приходится 31 день, в организациях связи - 54 дня, на транспорте - 69 дней, в строительных организациях - 21 день. В 2003 г. 4,6 тыс. человек была назначена пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, что составляет около 10,4 процента от общей численности пенсионеров. Обеспеченность спецодеждой предприятий бюджетной сферы - 20 процентов, частных предприятий - 60 процентов, сельскохозяйственных предприятий и КФХ - 5 процентов, промышленность - 40 процентов. Приведенные данные свидетельствуют, что необходимо совершенствовать работу по улучшению условий и охраны труда. Существующие проблемы следует решать комплексно, с привлечением всего имеющегося в области технического и производственного потенциала, с разработкой программных мероприятий и их финансированием за счет средств областного бюджета, средств фонда социального страхования, обучающих организаций и собственных средств предприятий. Трудовое законодательство приоритетным определяет жизнь и здоровье работающих, а также их социальную защищенность. Решение этих вопросов зависит от многих критериев и подходов к данной проблеме, в т.ч. и от финансовых вложений. Соответственно проблема по снижению показателей травматизма и профессиональной заболеваемости требует длительного решения и государственной поддержки. Фактическое состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области обуславливает необходимость разработки и осуществления областной программы улучшения условий и охраны труда. Без вложения средств в данное направление нельзя стабилизировать сложившееся положение дел и улучшить условия труда занятым в трудовой деятельности. Финансирование мероприятий по охране труда должно быть стабильным, целенаправленным, это позволит решить планируемые задачи в 2005 году и получить ожидаемые результаты. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель программы - сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, обеспечение здоровых и безопасных условий труда в организациях области, предупреждение и профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Таблица 1 Задачи программы +----+-----------------------+-----------------------+--------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование задачи ¦ Наименование решаемой ¦ Ожидаемый результат ¦ ¦п/п ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ описание ¦Количественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результата ¦ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(качественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика) ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+ ¦ 1. Задачи в сфере реформирования нормативно-правовой базы ¦ +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+ ¦1. ¦Пополнение нормативной ¦Недостаточное ¦Формирование и ¦Подготовка ¦ ¦ ¦базы по условиям и ¦количество нормативных ¦совершенство- ¦3-х ¦ ¦ ¦охране труда ¦актов в сфере охраны ¦вание ¦нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦труда на территории ¦нормативной ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦области ¦базы ¦по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ +----+-----------------------+-----------------------+----------------+---------------+ ¦ 2. Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦2. ¦Улучшение условий и ¦Отсутствие необходимых ¦Проведение ¦500 мест ¦ ¦ ¦безопасности труда ¦измерительных приборов ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦для проведения полного ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования условий ¦по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работающих ¦труда. ¦ ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦3. ¦Сохранение жизни и ¦Занятость женщин на ¦Снижение ¦Снижение ¦ ¦ ¦здоровья работающих ¦тяжелых и опасных ¦травматизма, ¦выплат ¦ ¦ ¦предупреждение ¦работах, низкое ¦общей ¦возмещения ¦ ¦ ¦травматизма, общей и ¦санитарно-бытовое ¦заболеваемости ¦вреда на сумму ¦ ¦ ¦профессиональной ¦обслуживание, рост ¦, улучшение ¦62,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦травматизма и общей ¦бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦условий ¦ ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦4. ¦Совершенствование ¦Несовершенство системы ¦Создание ¦Уменьшение ¦ ¦ ¦государственного ¦управления от ¦эффективной ¦количества ¦ ¦ ¦управления в области ¦государственного до ¦системы ¦нарушений по ¦ ¦ ¦охраны труда на всех ¦уровня организации. ¦управления. ¦охране труда ¦ ¦ ¦уровнях ¦ ¦ ¦на 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦5. ¦Пропаганда передового ¦Необеспеченность ¦Информарован- ¦400 штук ¦ ¦ ¦опыта работы в сфере ¦предприятий ¦ность по ¦сборников ¦ ¦ ¦безопасности труда ¦нормативной ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературой, ¦широкого круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсутствие рекламы и ¦лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганды ¦участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности труда в ¦трудовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦процессе ¦ ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦6. ¦Повышение ¦Недостаточный уровень ¦Соответствие ¦800 чел. ¦ ¦ ¦квалификации ¦знаний руководителей и ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и ¦специалистов в ¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦специалистов в ¦вопросах охраны труда ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦вопросах условий и ¦ ¦законодатель- ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ства по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ ¦7. ¦Обеспечение ¦Низкое обеспечение ¦Выявление ¦Снижение ¦ ¦ ¦проведения ¦прохождение ¦профзаболевае- ¦профзаболевае- ¦ ¦ ¦медосмотров, ¦медосмотров ¦мости на ¦мости на 8 ¦ ¦ ¦профилактика профза- ¦работающих, высокие ¦начальной ¦процентов ¦ ¦ ¦болеваемости ¦показатели ¦стадии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профзаболеваемости ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+------------------------+---------------+---------------+ 4. Система программных мероприятий Таблица 3 +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ ¦Наименование мероприятий ¦Затраты¦ Сроки ¦Ожидаемый результат ¦ ¦ ¦ ¦ всего,¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ Нормативное и методическое обеспечение охраны труда ¦ ¦ 1. Задача: Пополнение нормативной базы по условиям н охране труда ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Разработать и представить к ¦ ¦ ¦Формирование и ¦ ¦ ¦рассмотрению проекты ¦ ¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦нормативно-правовых актов ¦ ¦ ¦нормативной базы ¦ ¦ ¦по условиям и охране труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- положение о специалисте ¦ ¦май ¦Определение должно- ¦ ¦ ¦по охране труда малочис- ¦ ¦ ¦стных обязанностей ¦ ¦ ¦ленного предприятия, в т.ч. ¦ ¦ ¦для специалиста по ¦ ¦ ¦при выполнении работы по ¦ ¦ ¦охране труда малого ¦ ¦ ¦договору на оказание услуг ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦в области условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- рекомендации об оформле- ¦ ¦сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦нии кабинета и уголков по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- рекомендации по формиро- ¦ ¦декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ванию системы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраной труда в органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зациях области согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям госстандарта; ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 2. Задача: Улучшение условий н безопасности труда работающих ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Организация проведения ¦ ¦ ¦Проведение замеров ¦ ¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦вредных факторов в ¦ ¦ ¦условиям труда с последую- ¦ ¦ ¦сертификации работ ¦ ¦ ¦щей сертификации работ по ¦ ¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦охране труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дооснащение исследова- ¦112,0 ¦май ¦ ¦ ¦ ¦тельской лаборатории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- поверка приборов ¦50,0 ¦декабрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обучение специалистов ¦38,0 ¦июль ¦ ¦ ¦ ¦исследовательской ¦ ¦август ¦ ¦ ¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Организация и проведение ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦месячника по обеспечению ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦сертифицированными ¦ ¦ ¦области спецодеждой и ¦ ¦ ¦средствами защиты ¦ ¦ ¦средствами индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Обеспечение функционирова- ¦65,0 ¦2005 ¦Оказание услуг ¦ ¦ ¦ния учебно-методического ¦ ¦ ¦работодателям по ¦ ¦ ¦кабинета по охране труда ¦ ¦ ¦вопросам охраны ¦ ¦ ¦при управлении по труду ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦(обучение, издательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность, приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обслуживание оргтехники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификация работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Проведение обследований ¦ ¦2005 ¦Обеспечение безо- ¦ ¦ ¦мест массового посещения ¦ ¦ ¦пасности работающих ¦ ¦ ¦людей, организаций ¦ ¦ ¦и посетителей при ¦ ¦ ¦культуры, образования, ¦ ¦ ¦проведении массовых ¦ ¦ ¦здравоохранения на ¦ ¦ ¦мероприятий. ¦ ¦ ¦соответствие их требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технической, электро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаробезопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Организация государственной ¦ ¦2005 ¦Включение требова- ¦ ¦ ¦экспертизы условий труда в ¦ ¦ ¦ний безопасности в ¦ ¦ ¦проектах строительства, ¦ ¦ ¦проекты строитель- ¦ ¦ ¦реконструкции, расширения, ¦ ¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦технического перевооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов промышленного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого по разделу: ¦265,0 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 3. Задача: Сохранение жизни и здоровья работающих, предупреждение ¦ ¦ травматизма, общей и профессиональной заболеваемости ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Проведение анализа данных, ¦ ¦ ¦Подготовка меро- ¦ ¦ ¦в т.ч. статистических, ¦ ¦ ¦приятий по снижению ¦ ¦ ¦производственного травма- ¦ ¦ ¦профзаболеваемости ¦ ¦ ¦тизма и профессиональной ¦ ¦ ¦и улучшению условий ¦ ¦ ¦заболеваемости женщин и ¦ ¦ ¦труда женщин и ¦ ¦ ¦подростков по отраслям и ¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦ ¦ ¦разработка предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их предупреждению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация проведения ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦целевых проверок соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства о труде и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда женщин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подготовка мероприятий по ¦ ¦декабрь ¦Снижение ¦ ¦ ¦улучшению условий труда ¦ ¦ ¦профзаболеваемости ¦ ¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦на 8 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Приведение условий труда и ¦ ¦2005 ¦Улучшение ¦ ¦ ¦санитарно-бытового ¦ ¦ ¦санитарно-бытового ¦ ¦ ¦обслуживания женщин, в ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦ ¦ ¦соответствие с требованиями ¦ ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦нормативных актов, правил и ¦ ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦санитарных требований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Использование всех видов ¦ ¦2005 ¦Обеспечение безо- ¦ ¦ ¦общественного контроля ¦ ¦ ¦пасности труда и ¦ ¦ ¦(профсоюзы, уполномоченные, ¦ ¦ ¦здоровья женщин и ¦ ¦ ¦совместные комиссии) для ¦ ¦ ¦подростков. ¦ ¦ ¦вывода женщин и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с запрещенных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 4. Задача: Совершенствование государственного управления ¦ ¦ в области охраны труда на всех уровнях ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Обеспечение организационно- ¦ ¦2005 ¦Формирование единой ¦ ¦ ¦методического руководства ¦ ¦ ¦системы управления ¦ ¦ ¦службами охраны труда ¦ ¦ ¦охраной труда на ¦ ¦ ¦организаций, специалистами ¦ ¦ ¦разных уровнях ¦ ¦ ¦по охране труда органов ¦ ¦ ¦управления. ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, органов по труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Проведение анализа ¦ ¦1 раз в год¦Разработка меро- ¦ ¦ ¦состояния условий и охраны ¦ ¦ ¦приятий по снижению ¦ ¦ ¦труда, причин производст- ¦ ¦ ¦травматизма и ¦ ¦ ¦венного травматизма и ¦ ¦ ¦профзаболеваемости ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦на 8 процентов ¦ ¦ ¦заболеваемости в ЕАО. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Осуществление экспертизы ¦ ¦2005 ¦Защита прав работа- ¦ ¦ ¦коллективных договоров на ¦ ¦ ¦ющих на обеспечение ¦ ¦ ¦наличие мероприятий, ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦направленных на улучшение ¦ ¦ ¦гарантий в соот- ¦ ¦ ¦условий и охраны труда. ¦ ¦ ¦ветствие с ТК РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Организационные мероприятия ¦ ¦2005 ¦Стимулирование ¦ ¦ ¦в работе с работодателями и ¦ ¦ ¦работодателей в ¦ ¦ ¦специалистами по охране ¦ ¦ ¦улучшении условий и ¦ ¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦- оказание организационно- ¦ ¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦методической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствующим субъектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области в формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служб (специалистов) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда и оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг в этих вопросах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оказание методической и ¦ ¦ ¦Формирование новой, ¦ ¦ ¦практической помощи в ¦ ¦ ¦более эффективной ¦ ¦ ¦разработке положений, ¦ ¦ ¦системы управления ¦ ¦ ¦приказов, правил по ¦ ¦ ¦охраной труда в ¦ ¦ ¦трудоохранной деятельности ¦ ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦в организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых столов" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслях: ЖКХ, культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранении, сельском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Укрепление системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления охраной труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех уровнях, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальный: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подготовка и проведение ¦ ¦1 раз в ¦Принятие эффектив- ¦ ¦ ¦заседаний областной ¦ ¦полугодие ¦ных мер по устра- ¦ ¦ ¦комиссии по охране труда по ¦ ¦ ¦нению рассматрива- ¦ ¦ ¦проблемным вопросам условий ¦ ¦ ¦емых проблем. ¦ ¦ ¦и охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение совещаний с ¦ ¦октябрь ¦Формирование общей ¦ ¦ ¦отделами по труду МО (в ¦ ¦декабрь ¦системы управления ¦ ¦ ¦т.ч. и на территориях МО) ¦ ¦ ¦по условиям и ¦ ¦ ¦по разработке планов ¦ ¦ ¦охране труда с МО ¦ ¦ ¦мероприятий, программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другим вопросам влияющим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения общего направ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления и взаимодействия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этих вопросах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обеспечение сторонами ¦ ¦ ¦Включение дополни- ¦ ¦ ¦социального партнерства ¦ ¦ ¦тельных гарантий ¦ ¦ ¦включение раздела, ¦ ¦ ¦работающим по ¦ ¦ ¦регулирующего вопросы ¦ ¦ ¦охране труда в ¦ ¦ ¦условий и охраны труда, в ¦ ¦ ¦колдоговор ¦ ¦ ¦коллективных договорах. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 5. Задача: Пропаганда передового опыта работы в сфере безопасности труда ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Участие специалистов по ¦ ¦2005 ¦Внедрение прогрес- ¦ ¦ ¦условиям и охране труда ¦ ¦ ¦сивного опыта ¦ ¦ ¦управления по труду в ¦ ¦ ¦работы других ¦ ¦ ¦организации и проведении ¦ ¦ ¦регионов ¦ ¦ ¦городских, районных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных, и регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальных семинарах, совеща- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниях, по охране труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выездом на место проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Организация цикла радио и ¦ ¦2005 ¦Информирование ¦ ¦ ¦телепередач по охране ¦ ¦ ¦широкого круга ¦ ¦ ¦труда, производственному ¦ ¦ ¦работающих о безо- ¦ ¦ ¦травматизму, социальному ¦ ¦ ¦пасности труда и ¦ ¦ ¦страхованию от несчастных ¦ ¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦случаев на производстве и ¦ ¦ ¦рисках. ¦ ¦ ¦профессиональных заболе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний, подготовка передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посвященных Всемирному дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Издание, приобретение и ¦40,0 ¦2005 ¦Пополнение норма- ¦ ¦ ¦распространение нормативно- ¦ ¦ ¦тивной литературой ¦ ¦ ¦правовой литературы по ¦ ¦ ¦организации области ¦ ¦ ¦охране труда, средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганды по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(видеофильмы, плакаты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаки безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журналы, проспекты и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Оказание практической ¦3,0 ¦2005 ¦Доведение норма- ¦ ¦ ¦помощи хозяйствующим ¦ ¦ ¦тивной документации ¦ ¦ ¦субъектам области в ¦ ¦ ¦по охране труда в ¦ ¦ ¦обновлении нормативно- ¦ ¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦правовой документации по ¦ ¦ ¦области до установ- ¦ ¦ ¦охране труда, разработке ¦ ¦ ¦ленных требований. ¦ ¦ ¦инструкций по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессиям и видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого по разделу: ¦43,0 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 6. Задача: Повышение квалификации руководителей и специалистов ¦ ¦ в вопросах условий и охраны труда ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Повышение квалификации ¦ ¦2005 ¦Аттестации специа- ¦ ¦ ¦специалистов ведающих ¦ ¦ ¦листов по охране ¦ ¦ ¦вопросами охраны труда ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦управления по труду во ВЦОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москва (2 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Организация на предприятиях ¦ ¦2005 ¦Подготовка работ- ¦ ¦ ¦области систематического ¦ ¦ ¦ников к оказанию ¦ ¦ ¦проведения лекций, бесед по ¦ ¦ ¦первой помощи ¦ ¦ ¦оказанию первой помощи ¦ ¦ ¦пострадавшим. ¦ ¦ ¦пострадавшим, профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизма и профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Обучение и повышение ¦600,0 ¦2005 ¦Подготовка специа- ¦ ¦ ¦квалификации различных ¦ ¦ ¦листов по вопросам ¦ ¦ ¦категорий обучаемых по ¦ ¦ ¦охраны труда, ¦ ¦ ¦охране труда (отдельная ¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦категория застрахованных, ¦ ¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦предприниматели, руководи- ¦ ¦ ¦специалистов. ¦ ¦ ¦тели и специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждане) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого по разделу: ¦600,0 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 7. Задача: Обеспечение проведения медицинских осмотров, профилактика ¦ ¦ профзаболевамости ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦1. ¦Определение контингента ¦ ¦2005 ¦Включение в кол- ¦ ¦ ¦лиц, работающих с вредными ¦ ¦ ¦договор санаторно- ¦ ¦ ¦условиями труда для ¦ ¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦разработки санаторно- ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦оздоровительных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по итогам медосмотров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Осуществление динамического ¦ ¦2005 ¦Уменьшение количе- ¦ ¦ ¦наблюдения, в т.ч. с ¦ ¦ ¦ства профзаболева- ¦ ¦ ¦применением лабораторно- ¦ ¦ ¦ний на 8 процентов ¦ ¦ ¦инструментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, за участками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производств и рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местами, где постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрируются профессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальные заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Проведение анализа ¦ ¦январь ¦Разработка ¦ ¦ ¦состояния профзаболевае- ¦ ¦декабрь ¦профилактических ¦ ¦ ¦мости в ЕАО и на отдельных ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦предприятиях. Принятие мер ¦ ¦ ¦снижению ¦ ¦ ¦по ее снижению и ¦ ¦ ¦показателей по ¦ ¦ ¦профилактике. ¦ ¦ ¦профзаболеваниям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Осуществление мероприятий ¦ ¦2005 ¦Выявление ¦ ¦ ¦по своевременному ¦ ¦ ¦заболеваний на ¦ ¦ ¦проведению качественного ¦ ¦ ¦первоначальной ¦ ¦ ¦медосмотра работающих по ¦ ¦ ¦стадии. ¦ ¦ ¦группам риска. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ ¦ ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ¦908,0 ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-------+-----------+--------------------+ 5. Механизм реализации программы Механизм реализации Программы предусматривает: организационные мероприятия, обеспечивающие реализацию предусмотренных программой работ и контроль за ними; профилактико-пропагандийские мероприятия; лечебные и реабилитационные мероприятия. Реализация программы осуществляется частично на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик проводит конкурс, согласовывает возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1 Финансирование программы Общий объем финансирования программы - 908,0 тыс. руб., из них средства областного бюджета - 200,0 тыс. руб., собственные средства - 108,0 тыс. руб., другие источники - 600, 0 тыс. руб. Таблица 4 Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс. рублей) +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Источники финансирования ¦ИТОГО ¦1 год¦2 год ¦3 год ¦в про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ИТОГУ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Финансовые средства по ¦908,0 ¦908,0¦ ¦ ¦100,0 ¦ ¦программе - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Собственные средства ¦108,0 ¦108,0¦ ¦ ¦12,0 ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Средства областного ¦200,0 ¦200,0¦ ¦ ¦22,0 ¦ ¦бюджета <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Средства местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Кредиты коммерческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Иностранные кредиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦под гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ¦Другие источники ¦600,0 ¦600,0¦ ¦ ¦66,0 ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+-----+------+------+--------+ ------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета. Таблица 5 Структура финансирования программы (млн. рублей) +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Источники финансирования ¦ИТОГО ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦После- ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦дующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦ ВСЕГО ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Областной бюджет <*> ¦0,2 ¦0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Собственные средства ¦0,108 ¦0,108 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Коммерческие кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Другие источники ¦0,6 ¦0,6 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Итого ¦0,908 ¦0,908 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Местный бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Коммерческие кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦ НИОКР ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Областной бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦ ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Областной бюджет <*> ¦0,2 ¦0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Собственные средства ¦0,108 ¦0,108 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Коммерческие кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Другие источники ¦0,6 ¦0,6 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ¦Итого ¦0,908 ¦0,908 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+------+------+------+------+-------+ ------------------------------- <*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета, областной адресной инвестиционной программы, исходя из возможностей областного бюджета. 6.2. Организация финансирования программы Инструменты привлечения средств: - средства областного бюджета; - средства обучающих организаций; - средства Фонда социального страхования. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы При разработке Программы ставилась задача достичь максимального социального эффекта от осуществления программных мероприятий. В среднем на год запланировано финансирование программных мероприятий в сумме около 1 млн. рублей, что составляет 8 процентов годовых затрат на возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем и профессиональными заболеваниями (по данным Фонда социального страхования в ЕАО, затраты в 2003 году составили 11,6 млн. рублей). В связи с тем, что организации несут дополнительные расходы, связанные с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью (оплата клинического и амбулаторного лечения пострадавших, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и т.д.) полный ущерб от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости значительно выше. Таким образом финансирование мероприятий программы (0,9 млн. руб.) окупиться, если к 2006 г. ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний сократиться примерно на 8 процентов. Планируемое сокращение потерь по выплате пособий по временной нетрудоспособности: (прогноз) - 47,0 тыс. руб. по медицинской и социальной реабилитации: (прогноз) - 15,0 тыс. руб. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление по труду правительства области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства области о выполнении и эффективности программы, ежегодно отчитывается на заседании областной комиссии по охране труда о ходе выполнения программных мероприятий. Контроль за реализацией Программы осуществляет: - управление по труду правительства области; - управление экономики правительства области; - областная комиссия по охране труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|