Расширенный поиск

Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 01.04.2005 № 158

 


           Муниципальное образование "Город Биробиджан"

                        ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 01 апреля 2005 г. N 158

                                  Утратилo силу - Постановление Главы
                                      мэрии города Муниципального
                                    образования "Город Биробиджан"
                                        от 08.06.2005 г. N 278

    О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
       нефти и нефтепродуктов на территории муниципального
                  образования "Город Биробиджан"


     В  соответствии  с  Уставом муниципального образования "Город
Биробиджан"    и   руководствуясь   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от 21.08.2000. N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению    и    ликвидации   аварийных   разливов   нефти и
нефтепродуктов",  в  целях предупреждения и ликвидации последствий
аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  защиты населения и
окружающей природной среды от их вредного воздействия

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемые  основные  требования к разработке
планов  по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов  на  территории  муниципального  образования "Город
Биробиджан".
     2.  Обязать  организации  независимо  от  форм  собственности
балансодержателей  автоцистерн  и  стационарных  объектов хранения
нефти  и  нефтепродуктов  разработать  планы  по  предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3.   Поручить   управлению  по  городу  Биробиджану  Главного
управления  Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   в  Еврейской  автономной  области  (Николаевский  И.А.)
совместно  с отделом  природопользования и охраны окружающей среды
мэрии   города   (Дудин   В.Н.   оказывать   методическую   помощь
организациям  по  разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя  главы  мэрии  города  по  промышленности,
строительству   транспорту   и   жилищно-коммунальному   хозяйству
Проходцева Д.Д.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Глава мэрии города                             А.А. ВИННИКОВ





                                                        УТВЕРЖДЕНЫ
                                 постановлением главы мэрии города
                                               от 01.04.2005 N 158


                       ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального
                  образования "Город Биробиджан"

    1.   Настоящие   основные   требования   определяют   принципы
разработки   планов   по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным
ситуациям локального, местного, территориального, регионального, а
также  организации  взаимодействия сил и средств, привлекаемых для
их ликвидации.
    2.  Планы  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов
нефти   и   нефтепродуктов   (далее   -  планы)  разрабатываются в
соответствии   с   действующими   нормативными   правовыми  актами
Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
правительства  Еврейской  автономной  области с учетом максимально
возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов на территории
муниципального    образования    "Город    Биробиджан",    который
определяется для следующих объектов:
    автоцистерна - 100 процентов объема;
    железнодорожный состав - 50 процентов объема;
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
    3. Разливы нефти и нефтепродуктов на территории муниципального
образования  "Еород  Биробиджан" классифицируются как чрезвычайные
ситуации  и  ликвидируются  в  соответствии  с  законодательствами
Российской  Федерации  и  Еврейской  автономной  области  и  иными
нормативными правовыми актами.
    В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти и
нефтепродуктов  на  местности, во внутренних пресноводных водоемах
на   территории   муниципального  образования  "Город  Биробиджан"
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
    локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
органом  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды)
до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
    муниципального  значения  -  разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в пределах административной границы муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  либо  разлив до 100 тонн нефти и
нефтепродуктов, выходящий за пределы объекта;
    территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов   в   пределах  административных  границ  Еврейской
автономной  области  либо  разлив  от  100  до  500  тонн  нефти и
нефтепродуктов,  выходящих  за  пределы  административной  границы
муниципального образования "Город Биробиджан";
    регионального  значения  - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500  до  1000  тонн  нефти и
нефтепродуктов,   выходящих  за  пределы  административных  границ
Еврейской автономной области.
    Исходя  из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
    4. Планом должны предусматриваться:
    - прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    -   количество  сил  и  средств,  достаточных  для  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    связанных    с    разливов    нефти и
нефтепродуктов,  соответствие  имеющихся  на объекте сил и средств
задачам  ликвидации  и  необходимости привлечения профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
    - организация взаимодействия сил и средств;
    - состав и дислокация сил и средств;
    - организация управления, связи и оповещения;
    -  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые  несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
    -  система  взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    - первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
    -  географическое, гидрометеорологическое и другие особенности
района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов, которые учитываются при
организации и проведении операции по его ликвидации;
    -  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
помощи;
    -  график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
    -   организация   материально  -  технического,  инженерного и
финансового  обеспечения  операций  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
    5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
    -    максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти и
нефтепродуктов;
    - площадь разлива;
    -  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
    - максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    - физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    -    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с учетом возможности их
попадания в акватории рек Бира и Икура, а также внутренние водоемы
в  административных  границах  муниципального  образования  "Город
Биробиджан";
    -  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
    -  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также
профессиональных        аварийно-спасательных        формирований,
дислоцирующихся  на  территории  муниципального образования "Город
Биробиджан"  (при  условии  их  письменного  согласия на участие в
ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов);
    -  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
нефтяных отходов;
    - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    -  время  локализации розливов нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать  4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
    6.  Планы  по  предупреждению  и  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов  разрабатываются  организациями  независимо от форм
собственности,    осуществляющими    транспортировку,   хранение и
реализацию  нефти  и  нефтепродуктов  на территории муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  по  согласованию  с  управлением
природных  ресурсов  правительства  Еврейской  автономной области,
представителем   территориального  органа  Федерального  горного и
промышленного  надзора  России  в  городе  Биробиджане, отделом по
государственному      экологическому     контролю     Хабаровского
межрегионального  управления  по технологическому и экологическому
надзору  в  Еврейской  автономной  области,  управлением по городу
Биробиджану  Главного управления Министерства Российской Федерации
по    делам    гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной
области    и    утверждаются   начальником   Главного   управления
Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Еврейской автономной области.
    7.  Отчет  о  проведении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    - причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
    - описание и оценка действий органов управления при устранении
источника  утечки,  локализации  и ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
    -  оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ  по  локализации  разливов  нефти и
нефтепродуктов;
    -  затраты  на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территорий;
    -  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба, нанесенного
водным биологическим ресурсам;
    - уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
    - состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков  его
технического  состояния,  нарушение  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
    -   предложения   по  дополнительному  оснащению  формирований
(подразделений)        организации        и       профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
    8.  Отчет  о  проведении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов  с  приложением  к  нему необходимых карт (планов),
расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов  хранится в
комиссии  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной безопасности при главе мэрии города не менее
пяти лет.
    9.  В  целях  отработки  планов по предупреждению и ликвидации
аварийных    разливов   нефтепродуктов   управлением   по   городу
Биробиджану  Главного управления Министерства Российской Федерации
по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  Еврейской автономной области
проводятся  комплексные  учения с организациями балансодержателями
объектов  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  независимо от и форм
собственности   комплексные   учения   и   штабные   тренировки, а
организациями  объектовые  тренировки  не  реже  одного раза в два
года.
    10. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых   для  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения, определяются
комиссий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению    пожарной   безопасности   правительства   Еврейской
автономной области.





Информация по документу
Читайте также