Расширенный поиск
Постановление Главы мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 08.06.2005 № 278Муниципальное образование "Город Биробиджан" ГЛАВА МЭРИИ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 июня 2005 г. N 278 О совершенствовании планирования мер по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", руководствуясь приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004. N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях совершенствования планирования мер по предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые правила разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 2. Обязать организации независимо от форм собственности балансодержателей автоцистерн и стационарных объектов хранения нефти и нефтепродуктов разработать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Поручить управлению по городу Биробиджану Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (Николаевский И.А.) совместно с отделом природопользования и охраны окружающей среды мэрии города (Дудин В.Н.) оказывать методическую помощь организациям по разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Признать утратившим силу постановление главы мэрии города от 01.04.2005. N 158 "О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Первый заместитель главы мэрии города Д.Д.ПРОХОДЦЕВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы мэрии города от 08.06.2005 N 278 ПРАВИЛА разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" I. Общие положения 1. Настоящие правила разработки планов но предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" разработаны на основе Федеральных законов от 21.12.1994. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.1997. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004. N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и устанавливают общие требования к планированию мероприятий но предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, чрезвычайных ситуаций обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, а также определяет порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов для городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Биробиджан" и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку, хранение, реализацию и использование нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 2. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливов нефти и нефтепродуктов, поддержанию в постоянной готовности сил и средств по их ликвидации, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения. 3. Зоной действия плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - план ЛРН) является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия плана ЛРН организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на договорной основе. 4. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС (Н) являются: - обоснование уровня возможной ЧС (Н); - установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (Н) на соответствующем уровне для определения достоверности планируемых мер с учетом состояния возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также географических, геологических, гидрографических и гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов; - осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС (Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; - определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией; - обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС (Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке, и необходимости привлечения в соответствии с Федеральным законодательством других организаций с учетом их дислокации; - установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований; - составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС (Н); - планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов. 5. Организации разрабатывают планы ЛРН и календарные планы проведения оперативных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов (далее-календарные планы), которые подлежат согласованию соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комиссиями по предупреждению и ликвидации и обеспечению пожарной безопасности и другими организациями в соответствии с их компетенциями. Сроки рассмотрения планов и календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней, с момента поступления документов. 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе мэрии города разрабатывает план ЛРН и календарный план для городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). 7. При разливах нефти и нефтепродуктов, не попадающих под валификацию ЧС (Н), в организациях разрабатывается внутренний регламент с учетом требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайным ситуациям". 8. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение ЧС (Н) ими разрабатываются планы ЛРН. С учетом специфики проведения таких работ данным организациям управлением по городу Биробиджану Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - управление по г. Биробиджану ГУ МЧС России по ЕАО) определяется упрощенный порядок согласовательных процедур при их утверждении. Срок действия этих планов ограничен сроками определения данных работ. 9. План экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, разрабатывается дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10.01.2002. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды. II. Организация разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов 10. В соответствии с классификацией ЧС (Н), организации разрабатывают планы ЛРН (приложение N 1), соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации: локальной, местной, территориальной, а также календарные планы (приложение N 2), которые используются для составления соответствующих планов ЛРН в городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (план комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе мэрии города). 11. Организации, имеющие опасные однотипные производственные объекты, могут по согласованию с управлением по г. Биробиджану ГУ МЧС России по ЕАО разрабатывать типовые планы ЛРН. При этом особенности функционирования конкретного опасного объекта учитываются в приложениях к данному типовому плану. 12. Планы ЛРН и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и начальником управления по г. Биробиджану ГУ МЧС России по ЕАО, по согласованию с управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, представителем территориального органа Федерального горного и промышленного надзора России в городе Биробиджане и отделом по государственному экологическому контролю Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в Еврейской автономной области. 13. Планы ЛРН организаций для местного (муниципального) уровня утверждаются их руководителем и начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) по согласованию с управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, представителем территориального органа Федерального горного и промышленного надзора России в городе Биробиджане и отделом по государственному экологическому контролю Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в Еврейской автономной области. Календарные планы для местного уровня утверждаются их руководителем и начальником управления по г. Биробиджану ГУ МЧС России по ЕАО. 14. Планы ЛРН и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителем и начальником ГУ МЧС России по ЕАО по согласованию с управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, представителем территориального органа Федерального горного и промышленного надзора России в городе Биробиджане и отделом по государственном} экологическому контролю Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в Еврейской автономной области. 15. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при главе мэрии города разрабатывает плана городского звена РСЧС на основании планов ЛРЫ и календарных планов по согласованию с управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, представителем территориального органа Федерального горного и промышленного надзора России в городе Биробиджане и отделом по го-сударственному экологическому контролю Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору в Еврейской автономной области. План утверждается начальником ГУ МЧС России по ЕАО и председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при главе мэрии города. Приложение N 1 к правилам разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" I. Структура плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (образец): 1. Общая часть 1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки плана; 1.1.1. Цель и задачи; 1.1.2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны за- грязнения в случае ЧС (Н). 1.2. Зона действия плана, готовность организации к действиям по лока- лизации и ликвидации последствий ЧС (Н) 1.2.1. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами; 1.2.2. Географическое и навигационно-гидрологические характеристики территории; 1.2.3. Гидрометеорологические и экологические особенности района. 1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС (Н): 1.3.1. Возможные источники ЧС (Н); 1.3.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов; 1.3.3. Граница зон чрезвычайных ситуаций с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов; 1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономическое последствие для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории; 1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств ликвидации ЧС (Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации; 1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС (Н); 1.4. Обеспечение готовности сил и средств ликвидации ЧС (Н) 1.4.1. Уровни реагирования; 1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н); 1.4.3. Зона ответственности аварийно-спасательного формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и подразделений пожарной охраны; 1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС (Н); 1.5. Организация управления, системы связи и оповещения 1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления; 1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и ее рабочих органов; 1.5.3. Вышестоящий координирующий оран и организация взаимодействия с ним; 1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств; 1.5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования; 1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС. 2. Оперативная часть 2.1. Первоочередные действия при ЧС (Н); 2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации; 2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности работников организации и населения, оказание медицинской помощи; 2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды; 2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов; 2.2. Оперативный план ликвидации ЧС (Н); 2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ликвидации ЧС (Н); 2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей и спасению материальных ценностей; 2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов; 2.2.4. Технология ликвидации ЧС (Н); 2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечений операций по ликвидации ЧС (Н); 2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожаров); 2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ликвидации ЧС (Н); 2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС (Н); 2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ликвидацию ЧС (Н); 3. Ликвидация последствий ЧС (Н) 3.1. Ликвидация загрязнения территорий и водных объектов; 3.1.1. Материально-техническое обеспечение; 3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и нефтепродуктов и порядок их применения; 3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов и отходов, технологии и способы их утилизации 3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий; 3.2. Восстановительные мероприятия 3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н); 3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов; 3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов. II. Экспертиза планов ЛРН. 4. Планы ЛРН организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативно - правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами и нормативно - техническими документами, в том числе нормативными правовыми актами правительства Еврейской автономной области; 5. Экспертная оценка планов ЛРН проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими планы ЛРН на утверждение. Не допускается проведение экспертной оценки планов ЛРН организациями, участвующими в их разработке. III. Введение планов ЛРН в действие и контроль их реализации 6. Введение планов ЛРН в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти утвердивших данные планы. 7. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение планов ЛРН с момента введения в действие настоящих правил. Введение планов ЛРН в действие должно осуществляться в следующие сроки: - планы организаций объектового и местного уровней - четыре месяца; - план городского звена РСЧС - шесть месяцев. 8. Сроки действия планов ЛРН: - организаций для объектового и местного уровня - три года; - городского звена РСЧС - четыре года. По истечении указанных сроков планы ЛРН подлежат корректировке (пе- реработке). Кроме того, планы ЛРН подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его, утвердив или при принятии соот- ветствующих нормативных правовых актов. IV. Отчетность 8. В срок не превышающий 30 суток по окончанию ликвидации ЧС (Н), руководители организаций или соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности представляют отчет о проделанной работе в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". 9. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС (Н): - аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС (Н), развитии чрезвычайной ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н); - причины, обстоятельства и последствия ЧС (Н) для населения, окружающей среды и организаций; - оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС (Н), а также организации применения специальных технических средств; - затраты на ликвидацию ЧС (Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам; - уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования; - рекомендации по предотвращению возможных подобных источников ЧС (Н), приемам и технологиям ликвидации ЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнения в планы ЛРН и календарные планы организаций. V. Приложения к плану ЛРН 10. Обязательные приложения: - зона действия плана ЛРН и схема расположения опасного производственного объекта организации с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты; - физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов и оценка риска возникновения ЧС (И); - характеристика неблагоприятных последствий ЧС (Н) для населения, окружающей среды и организаций, карты и сценарии ЧС (Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий; - календарные планы оперативных мероприятий ЧС (Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под квалификацию ЧС(Н) (для организаций); - расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации; - декларация промышленной безопасности (в случаях предусмотренных федеральным законодательством); - заключение экспертных организаций; - финансовые и материальные резервы; - документ об аттестации аварийно-спасательного формирования организации или договор на обслуживание с аварийно-спасательным формированием другой организации, с учетом дислокации; - лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций); 11. Рекомендуемые приложения: - алгоритм (последовательность) принятия решения, принципы взаимодействия со средствами массовой информации, типовые формы донесений и отчетов; - рекомендуемые технологии сбора нефти и нефтепродуктов и методика оценки ущерба, схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и нефтепродуктов и способов их утилизации; - план обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательного формирования к борьбе с ЧС (Н). Приложение N 2 к правилам разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования "Город Биробиджан" ТИПОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН проведения оперативных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов |———|————————————————————————|—————————|————————————————————————————————————————|——————| |NN |Наименование мероприятий|Время вы-| Время проведения мероприятия |Испол-| |п.п| |полнения | |нители| | | | |—————————————————|————————————————|—————| | | | | | Минуты | Часы |Сутки| | | | | |——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——| | | | | |10|20|30|40|50|60|2|4|6|8|10|16|20| 2|3 | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| | 1. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1. |Доведение информации до | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |управления по г. Бироби | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |джану ГУ МЧС РФ по ЕАО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и руководителей органи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |заций об угрозе возник- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |новения ЧС (Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |2. |Организация мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и прогнозирование обста-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |новки, определение пер- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |воочередных мер по пре- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дупреждению и ликвидации| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС (Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |3. |Оповещение и проверка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сил и средств постоянной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |готовности к действиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по предупреждению и лик-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |видации ЧС (Н): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Оперативной группы; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Аварийно-спасательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Специальной инженерной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техники и оборудования. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |4. |Определение необходимого| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |количества специальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техники и средств, а так| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |же средств их доставки | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |5. |Загрузка специальной те-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |хники и средств в транс-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |портные средства их дос-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |тавки | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |6. | Подготовка к применению| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | резервных резервуаров и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | емкостей | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |7. | Контроль за состоянием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | производственно-ливне- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вой канализации и очис-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | тных сооружений | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |8. | Подготовка к выдаче | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | средств индивидуальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |9. | Подготовка автотранспо-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рта и расчетов по обес-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | печению эвакуационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий из зоны | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | возможной ЧС(Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| | 2. При возникновении ЧС (Н) | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |1. | Оповещение и сбор | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | руководящего состава и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | членов КЧС. Прибытие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рабочей группы КЧС: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | В рабочее время - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мин. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | В нерабочее время - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мин. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |2. | Доведение обстановки и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | постановка задач на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ликвидацию ЧС (Н) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |3. | Организация круглосу- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | точного дежурства ру- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ководящего состава. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |4. |Выезд оперативной группы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КЧС в зону ЧС и органи- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |зация работ по координа-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ции действий | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |5. |Организация охраны зоны | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС (Н), обеспечение дос-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |тавки АСФ, специальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техники и средств. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |6. |Организация комендантс- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |кой службы и регулирова-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ние движения в зоне ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(Н), на маршрутах эваку-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ации и пунктах временно-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |го размещения эвакуиро- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ванного населения. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |7. |Организация ликвидации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЧС (Н) соответствующего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |уровня силами и средст- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вами: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Штатных АСФ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Специализированных АСФ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Штатных пожарных частей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и команд организаций, а | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |также применение: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Пожарных автомашин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Передвижных автозаправо-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чных станций | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |8. |Выполнение специальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работ по ликвидации ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(Н): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |а) на нефтебазах и скла-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дах: меры по прекращению| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |истечения нефти и нефте-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |продуктов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |слив остатков нефти в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |резервные резервуары; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сбор остатков нефти с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |почвы с помощью специа- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |льных машин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обработка площади нефте-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разлива специальными | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средствами; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вывоз и переработка заг-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рязненного грунта; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ремонт поврежденного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |резервуара; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |противопожарное обеспе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чение ремонтно-восстано-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вительных работ; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доклад КЧС о проделанной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работе, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |б) при перевозке нефти и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепродуктов автомоби-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |льным транспортом: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |меры по ликвидации прек-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ращения истечения нефти | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и нефтепродуктов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обработка площади нефте-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разлива и автотранспорта| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальными средствами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в целях недопущения воз-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |горания и локализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтеразлива; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сбор и удаление нефти и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нефтепродуктов; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуация поврежденного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |автотранспорта; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доклад КЧС о проделанной| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работе. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |9. |Донесение о проделанной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работе по ликвидации ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(Н), задействованных си-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лах и средствах. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |10.|Обеспечение эвакуацион- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ных мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Оповещение рабочих и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |служащих о начале и по- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рядке проведения эвакуа-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ции из зоны ЧС; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Обеспечение организован-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ной посадки в транспорт-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ные средства эвакуируе- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мого населения; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Обеспечение перевозки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуируемого населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |к местам временного раз-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мещения; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечение эвакуи-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |руемого населения в мес-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |тах временного размеще- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |11.|Развертывание сети СНЛК | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и формирований функцио- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нальных звеньев РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |медицинских учреждений: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |сан. постов, дружин; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бригад скорой помощи. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |12.|Организация питания и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |снабжения, для чего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |развернуть: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ППП; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ППВС. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| |13.|Начало работ по ликви- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дации ЧС(Н), при необхо-| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |димости в 2 - 3 смены. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————|—————————|——|——|——|——|——|——|—|—|—|—|——|——|——|——|——|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|