Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 03.02.2006 № 21-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2006 г. N 21-пп Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год В целях создания условий для эффективной реабилитации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" на 2006 год. 2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. 3. Постановление правительства области от 16.02.2005 N 34-пп "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год" считать выполненным. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". 6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.02.2006 N 21-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 ГОД 1. ПАСПОРТ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области" Наименование программы Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Еврейской автономной области Основание для разработки Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ программы "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Государственный заказчик Комитет социальной защиты населения программы правительства ЕАО Основные разработчики Комитет социальной защиты населения программы правительства ЕАО Цель программы Создание условий для эффективной реабилитация детей и подростков, находящихся в социально опасном положении. Основные задачи 1. Улучшение условий проживания программы детей-инвалидов в специализированном учреждении; 2. Обеспечение организованного досуга, оздоровления и социальной защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сроки и этапы реализации 2006 год программы Объемы и источники Общий объем финансирования программы: финансирования программы 7920,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет 3600,0 тыс. руб. федеральный бюджет 4320,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные 1. Создание материально-технических результаты реализации условий для обеспечения программы жизнедеятельности и социально- медицинской реабилитации детей- инвалидов; 2. Позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система организации Общий контроль за реализацией контроля за исполнением программы осуществляет программы государственный разработчик- комитет социальной защиты населения правительства области; Ежеквартально государственный заказчик представляет в управление экономики отчеты о ходе реализации программы 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних продолжают оставаться одной из наиболее тревожных характеристик современного общества. Их позитивное решение в Еврейской автономной области возможно на основе программно-целевого подхода с выделением ряда приоритетных направлений деятельности. Реализация областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в 2005 году позволила повысить эффективность реабилитационной работы в отношении детей и подростков, находящихся в социально опасном положении. В области принимаются меры по развитию и укреплению материально-технической базы специализированного учреждения для несовершеннолетних - ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат". Жилой корпус дома-интерната построен в 1953 году и более чем за полувековую эксплуатацию капитальный ремонт здания не производился. Правительство Еврейской автономной области ежегодно выделяет финансовые средства на ремонт здания дома-интерната, которые осваиваются своевременно и в полном объеме. ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" является медикосоциальным учреждением, где детям в соответствии с полученной лицензией оказывается необходимая социально-реабилитационная и медицинская помощь. В 2005 году в рамках реализации областной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для детей-инвалидов приобретено реабилитационное оборудование - два сухих бассейна, четыре инвалидных коляски и четыре манежа. Так же для обеспечения социализации детей с ограниченными возможностями специалистами ГОУ ВПО "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" разработана образовательно-воспитательная методика для детей с умеренной умственной отсталостью. Одним из направлений деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних стала организация работы по всестороннему развитию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, участию их в культурно-просветительских мероприятиях, программах по формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и наркомании. Во всех районах области организована работа по участию детей "групп социального риска" в областном конкурсе рисунка "Весенняя акварель" (51 ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 20 детей-инвалидов, признаны победителями и получили призы), в мероприятиях, посвященных Дню защиты детей и Дню матери (охвачено более 3000 детей из малообеспеченных семей), в праздничных мероприятиях "Новогодняя елка" (организовано поздравление 458 детей-инвалидов и детей из многодетных, неполных семей, из которых 240 побывало на представлении в Центре детского творчества и театре кукол "Кудесник"). В целях повышения уровня реабилитационной работы реализация ряда мероприятий осуществлялась по групповым программам: "Мы мир познать хотим" и "Это должен знать каждый" (в Ленинском районе), "Иллюзия счастья" (в г. Биробиджане), "Жизнь прожить - не поле перейти" (в Октябрьском районе) и "Мы выбираем жизнь" (в Облученском районе). Всего в программных мероприятиях приняли участие 650 несовершеннолетних. Особое внимание уделялось организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2005 году 2300 несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей частично или полностью оплачен отдых в детских оздоровительных лагерях. В период подготовки к началу учебного года в области проведена акция "Помоги собраться в школу", по итогам которой 1759 несовершеннолетним оказана помощь в приобретении одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, что позволило им своевременно приступить к школьным занятиям. Активизация работы с несовершеннолетними, организация их досуга, оздоровления и занятости позволила в летний период 2005 года, в сравнении с летним периодом 2004 года, снизить количество преступлений совершенных подростками на 12 процентов (с 83 до 73), количество несовершеннолетних участников преступлений на 32,3 процента (с 93 до 63). Однако в целом криминальная обстановка в области среди несовершеннолетних далека от благополучия. Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в криминальную среду. Несмотря на принимаемые меры, численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении практически не уменьшается. По состоянию на 01.01.2005г. на учете в органах социальной защиты населения области состояло 942 неблагополучных семьи и 2236 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. На 01.01.2006г. численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, соответственно составила 853 семьи и 1974 детей и подростков. Учитывая то, что повлиять на позитивное развитие ребенка главным образом можно через изменение семейной обстановки, вовлечение ребенка в организованный досуг и учебный процесс, следует продолжить целевую работу в этих направлениях в 2006 году. 2.2. Описание проблемы Незавершенность капитального ремонта здания специализированного учреждения для несовершеннолетних ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" затрудняет обеспечение жизнедеятельности и медико-психологической реабилитации 170 подопечных детей-инвалидов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Часть жилых помещений, в которых проживают детиинвалиды, не отвечают санитарным нормам. Остается актуальным вопрос оперативного выявления фактов ненадлежащего исполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей родителями из асоциальных семей. Альтернативой развития негативных явлений в подростковой среде должно стать нравственное воспитание несовершеннолетних, оказание социальной поддержки неблагополучным семьям с детьми и организация общественно-полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель - Создание условий для эффективной реабилитации детей и подростков, находящихся в социально опасном положении. Таблица 1 Задачи программы N Наименование Наименование Ожидаемый результат п/п задачи решаемой Описание Количествен проблемы результата ная оценка (качественная характеристика) 1 2 3 4 5 1.Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем 1. Улучшение Несоответствие Создание Улучшение условий условий материально- условий проживания жизнедеятельнос технических жизни 170 детей-инвалидов ти детей- условий для детей- в инвалидов обеспечения инвалидов, специализирован установленным жизнедеятельнос находящихся ном учреждении санитарным ти и социально в нормам медицинской специализир реабилитации ованном детей-инвалидов учреждении 2. Прочие задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Обеспечение Нарушение прав Позитивное Социальная организованного и изменение поддержка досуга, безнадзорность образа жизни 3100 оздоровления и несовершеннолет детей и несовершенн социальной них подростков, олетних, защиты находящихся в находящихся несовершеннолетн трудной в трудной их, находящихся жизненной жизненной в трудной ситуации ситуации жизненной ситуации 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Система программных мероприятий Таблица 2 N Наименование Затраты Сроки Ожидаемый результат п/п подпрограмм, всего, реализ (в количественном программных тыс. ации выражении) мероприятий руб. 1. Улучшение материально-технических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями 1. Капитальный ремонт 3600,0 2006 Улучшение качества зданий ОГУ г. жизнедеятельности "Валдгеймский детский 170 детей с дом-интернат" ограниченными возможностями Итого по разделу: 3600,0 2. Прочие задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2. Выявление семей и - 2006 Проведение при несовершеннолетних, г. межведомственном находящихся в взаимодействии 100 социально опасном рейдовых положении, фактов мероприятий, неисполнения или обследование 250 ненадлежащего неблагополучных исполнения семей. Пресечение обязанностей по выявленных воспитанию, фактов вовлечения содержанию детей подростков в родителями. Принятие преступную и по данным фактам мер антиобщественную в соответствии с деятельность, фактов действующим жестокого обращения законодательством с детьми 3. Проведение - 2006 Нравственное и ежеквартальных г. военно- мероприятий "Встреча патриотическое трех поколений": воспитание 100 ветеранов Великой несовершеннолетних Отечественной войны, из социально военнослужащих неблагополучных пограничников срочной семей службы и подростков из социально неблагополучных семей 4. Организация за счет 4320,0 2006 Обеспечение летнего средств, выделенных г. оздоровления, из федерального занятости бюджета, организованными оздоровительной формами отдыха 2000 кампании детей и детей и подростков, подростков, находящихся в находящихся в трудной трудной жизненной жизненной ситуации. ситуации 5. Проведение областной - 2006 г С целью благотворительной предупреждения акции "Помоги неявки в школы детей собраться в школу" из малообеспеченных неблагополучных семей предоставление материальной поддержки1000 учащимся Итого по разделу: 4320,0 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 7920,0 5. Механизм реализации программы Исполнителями мероприятий Программы являются комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, отделы социальной защиты населения муниципальных образований области. Исполнение п.1 "Капитальный ремонт зданий ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" программы в сумме 3600,0 т. руб. осуществляется управлением архитектуры и строительства правительства области и комитетом социальной защиты населения правительства области. Основной механизм выполнения Программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Финансирование программы Общий объем финансирования Программы составляет 7920,0 тыс. руб., из них: областной бюджет 3600,0 тыс. руб., федеральный бюджет 4320,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется в соответствии с утвержденным областным бюджетом на 2006 год. Финансовые затраты по организации летней оздоровительной кампании детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации предусматривается осуществить за счет средств, выделенных на эти цели Еврейской автономной области из федерального бюджета в 2006 году в объеме 4320,0 тыс. рублей. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс.рублей) Источники ИТОГО 2006 2 3 после в финансирования год год год дующие процентах годы к ИТОГУ 100% Финансовые средства по 7920,0 7920,0 100,0 программе - всего Собственные средства участников Средства федерального 4320,0 4320,0 100,0 бюджета Средства областного 3600,0 3600,0 100,0 бюджета Средства местных бюджетов Кредиты коммерческих банков Иностранные кредиты и средства международных организаций в том числе: под гарантии областного бюджета Другие источники финансирования Таблица 4 Структура финансирования программы (тыс. рублей) Источники ИТОГО 2006 2 год 3 год последую финансирования год щие годы ВСЕГО Федеральный бюджет 4320,0 4320,0 Областной бюджет 3600,0 3600,0 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 7920,0 7920,0 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО НИОКР Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет 4320,0 4320,0 Областной бюджет 3600,0 3600,0 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 7920,0 7920,0 6.2. Организация финансирования программы Инструменты привлечения средств: - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических результатов от реализации программы Реализация основных направлений Программы позволит создать материально-технические условия для обеспечения жизнедеятельности и социально-медицинской реабилитации в соответствии с утвержденными санитарными нормами детей-инвалидов, находящихся в ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат"; позволит в течение 2006 года позитивно изменить образ жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Комитет социальной защиты населения области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы. При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО вносит в установленном порядке предложения об изменении программы. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации и эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|