Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16.02.2005 № 34-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2005 г. № 34-пп Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год В целях создания условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год. 2. Финансирование расходов на проведение мероприятий настоящей программы производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М.М. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн" 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.02.2005 N 34-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 2005 ГОД 1. ПАСПОРТ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Наименование программы Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основание для разработки Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ программы "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Государственный заказчик Комитет социальной защиты населения программы правительства ЕАО Основные разработчики Комитет социальной защиты населения программы правительства ЕАО Цель программы Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении Основные задачи 1. Нормативно-правовое обеспечение процесса программы профилактики безнадзорности и социальной защиты несовершеннолетних; 2. Улучшение материально-технических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями; 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4. Обеспечение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; 5. Внедрение новых технологий и совершенствование работы по профилактике безнадзорности; 6. Создание электронной информационной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении. Сроки реализации программы 2005 год Объемы и источники Общий объем финансирования программы: финансирования программы 1,5 млн. руб., в том числе: областной бюджет 1,5 млн. руб. Ожидаемые конечные 1.Совершенствование системы социальной результаты реализации защиты несовершеннолетних, находящихся программы в социально-опасном положении; 2. Увеличение объема и спектра социальных услуг,предоставленных несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении; 3. Повышение квалификации специалистов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; 4. Обеспечение оперативности сбора информации о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении Система организации Комитет социальной защиты населения контроля за исполнением правительства области; программы Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о выполнении и эффективности программы 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 2.1. Анализ ситуации Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из наиболее тревожных характеристик современного российского общества. Поэтому ликвидацию детской безнадзорности Президент Российской Федерации определил как одну из важнейших государственных задач. Реализация на территории области программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволяет расширить спектр и объем мер социальной поддержки, предоставляемых несовершеннолетним, находящимся в социальноопасном положении. За 2004 год в области проведены комплексные мероприятия, обеспечивающие социальную помощь, реабилитацию, защиту прав и интересов несовершеннолетних. Приоритетным аспектом исполнения Программы в 2004 году стала социальная гарантия тому, что детиинвалиды, дети-сироты и опекаемые, подростки "группы риска" ощутили о себе заботу государства. Также необходимость разработки областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, численность несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, в области практически не уменьшается. На 1 января 2005 года на учете в органах социальной защиты населения области состоит 2236 несовершеннолетних и 942 семьи, находящейся в социально-опасном положении. Дети из асоциальных семей, лишенные средств существования, нередко вовлекаются в криминальную среду. В области оперативная обстановка по правонарушениям несовершеннолетних остается крайне напряженной. Средний показатель роста преступности среди подростков по области в 2004 году составил 7 процентов. Имеют место нарушения прав несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях. За 2004 год в суды области передано 7 материалов об ограничении дееспособности родителей, 34 материала о лишении родительских прав и 5 материалов об отбирании детей у родителей без лишения родительских прав. 2.2. Описание проблемы Основная проблема - отсутствие ощутимой стабилизации жизненного уровня значительных слоев населения: - заметных положительных изменений в жизнедеятельности семей в создании условий для воспитания и развития детей; - в укреплении всех аспектов инфраструктуры, обеспечивающей физическое, нравственное и социальное взросление безнадзорных детей, их адаптацию к новым условиям жизни. Очевидно, что дальнейшая стратегия должна быть сориентирована на оказании социальной поддержки неблагополучным семьям с детьми, защите прав и организации мероприятий по общественно-полезной занятости безнадзорных детей и подростков. Особо стоит проблема социальной реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В этой связи необходимо создавать условия для осуществления мер по реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот и опекаемых, внедрять современные технологии работы с этими детьми, повышать профессионализм специалистов. На результативность профилактической деятельности определенное влияние оказывает создание и сопровождение автоматизированной системы учета неблагополучных семей и безнадзорных подростков. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель - создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении Таблица 1 Задачи программы N Наименование Наименование Ожидаемый результат п/ задачи решаемой п проблемы Описание Количествен результата ная оценка (качественная характеристика) 1 2 3 4 5 1. Нормативно-правовое обеспечение процесса профилактики безнадзорности и социальной защиты несовершеннолетних 1. Совершенствован Передача Обеспечение и Подготовка ие нормативно- некоторых совершенствован 3-х правовой базы федеральных ие процесса нормативно- по профилактике полномочий по профилактики правовых безнадзорности социальной безнадзорности актов несовершеннолет защите и социальной них и оказания несовершеннолет защиты им социальной них субъекту несовершеннолет помощи федерации них и семей с детьми 2.Задачи в сфере создания материально-технических условий решения проблем 1. Улучшение Отсутствие Повышение Улучшение материально- необходимых результатов качества технических условий для медицинской реабилитаци условий реабилитации помощи детям- и детей- реабилитации детей с инвалидам инвалидов детей с ограниченными ограниченными возможностями возможностями 3. Прочие задачи 1. Профилактика Недостаточная Увеличение Увеличение безнадзорности социализация в спектра численности и обществе социальных безнадзорных правонарушений безнадзорных услуг, подростков, несовершеннолет подростков предоставляемых получивших них несовершеннолет социальную ним, помощь находящимся в социально- опасном положении 2. Обеспечение Несовершенство Улучшение Увеличение эффективности организации качества объема деятельности по деятельности по профилактическо социальных профилактике профилактике й работы с услуг безнадзорности безнадзорности семьями и семьям с несовершеннолет несовершеннолет детьми на них ними, 10% находящихся в социально- опасном положении 3. Внедрение новых Незначительное Повышение Проведение технологий и уменьшение квалификации 1 семинара, совершенствован численности специалистов по повышение ие работы по безнадзорных профилактике квалификаци профилактике детей и безнадзорности и 3 человек безнадзорности подростков несовершеннолет несовершеннолет них них 4. Создание Отсутствие Обеспечение Оснащение 6 электронной необходимого оперативности рабочих информационной компьютерного сбора мест системы учета оборудования и информации о администрат несовершеннолет оргтехники для несовершеннолет ора по них и семей, формирования них находящихся учету находящихся в единой системы в социально- несовершенн социально- учета опасном олетних, опасном положении находящихся положении в социально- опасном положении 4. Система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием Система программных мероприятий Таблица 2 N Наименование Затрат Сроки Ожидаемый результат п/п подпрограмм, ы реализ (в количественном программных всего, ации выражении) мероприятий тыс. руб. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и оказания им социальной помощи 1. Разработать и 2005г. Нормативно-правовое представить к обеспечение процесса рассмотрению проекты профилактики нормативно-правовых безнадзорности и актов: социальной защиты - Порядок назначения несовершеннолетних и и выплаты семей с детьми; ежемесячного пособия Подготовка 3-х на ребенка гражданам, нормативно-правовых имеющим детей актов - Порядок перевозки несовершеннолетних, самовольно покинувших место жительства - Порядок оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 2. Улучшение материально-технических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями 2. Капитальный ремонт 1000,0 2005 Улучшение качества зданий ОГУ г. жизнедеятельности "Валдгеймский детский детей с дом-интернат" ограниченными возможностями 3. Обеспечить 50,0 2005 Повышение специализированное г. результатов учреждение для медицинской и несовершеннолетних реабилитационной ОГУ "Валдгеймский помощи детям- детский дом-интернат" инвалидам реабилитационным и технологическим оборудованием Итого по разделу: 1050,0 3. Прочие задачи 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 4. Организовать работу 10,0 2005 Развитие творчества, по участию детей- г. организация инвалидов в областной занятости детей с выставке рисунков ограниченными "Весенняя акварель", возможностями посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 5. Организовать и 65,0 2005 г Всестороннее провести мероприятия развитие культурно- несовершеннолетних, просветительного находящихся в характера среди детей- трудной жизненной инвалидов, детей, ситуации попавших в трудную жизненную ситуацию 6. Принять участие в 15,0 2005 г Пресечение фактов проведении вовлечения детей и Всероссийской подростков в межведомственной преступную и операции "Подросток" антиобщественную деятельность, фактов жестокого обращения с детьми 7. Содействовать 2005 г Увеличение организации отдыха и численности оздоровления детей, несовершеннолетних, находящихся в трудной занятых жизненной ситуации организованными формами отдыха 8. Принять участие в 2005 г Предупреждение проведении областной неявки в школы по акции "Помоги социальным причинам собраться в школу" детей "группы риска" 9. Оказывать помощь 80,0 2005 г Обеспечение детям, находящимся в необходимых трудной жизненной жизненных ситуации потребностей детей, находящихся в трудной ситуации Итого по разделу: 170,0 2. Обеспечение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 10. Подготовить анализ 2005 г Определение работы органов эффективности работы социальной защиты органов социальной населения по защиты населения по профилактике профилактике безнадзорности безнадзорности Итоги рассмотреть на несовершеннолетних и комиссии по делам их социальной защите несовершеннолетних и защите их прав при правительства ЕАО 11. Подготовить анализ 2005 г Увеличение работы органов численности социальной защиты несовершеннолетних, населения по находящихся в организации летней трудной жизненной оздоровительной ситуации, которые кампании и занятости заняты подростков организованными Итоги рассмотреть на формами оздоровления комиссии по делам и отдыха в период несовершеннолетних и летней кампании защите их прав при правительства ЕАО 12. Проверить исполнение 2005 г Формирование статьи 12 предложений по Федерального закона повышению от 24 июня 1999 года эффективности N 120-ФЗ "Об основах профилактической системы профилактики работы с безнадзорности и несовершеннолетними, правонарушений оказание несовершеннолетних" в методической помощи органах социальной отделам социальной защиты населения защиты населения области области 13. Организовать работу 2005 г Обеспечение по созданию проведения специализированного строительных работ в учреждения для здании ОГУ несовершеннолетних, "Социально- нуждающихся в реабилитационный социальной центр для реабилитации несовершеннолетних" 3. Внедрение новых технологий и совершенствование работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 14. Разработать 15,0 2005 г Социализация детей с образовательно- ограниченными воспитательные возможностями на методики для детей с базе ОГУ умеренной умственной "Валдгеймский отсталостью с учетом детский дом- индивидуальных интернат" особенностей 15. Разработать 14,0 2005 г Предоставление автоматизированную консультаций по программу "Горячая вопросам социальной линия" защиты детей 16. Принять участие в 25,0 2005 г Получение передового семинарах и других опыта и новых образовательных технологий работы по мероприятиях, профилактике затрагивающих безнадзорности проблемы детской несовершеннолетних беспризорности и преступности 17. Проведение областного 10,0 2005 г Информирование семинара по теме: специалистов органов "Организация социальной защиты социальной помощи населения о несовершеннолетним, технологиях и находящимся в методиках социально-опасном организации положении" профилактической работы с несовершеннолетними 18. Тиражировать 26,0 2005 г Пополнение информационные и нормативной программно- литературой, методические методическими материалы, материалами по приобретать профилактике законодательные, безнадзорности нормативно-правовые несовершеннолетних акты, словари, органы социальной справочную, защиты населения официальную и области периодическую литературу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних Итого по разделу: 90,0 4. Создание электронной информационной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении 19. Обеспечить 180,0 2005 г Обеспечение функционирование оперативности сбора автоматизированной информации о системы учета несовершеннолетних несовершеннолетних и находящихся в семей, находящихся в социально-опасном социально-опасном положении положении 20. Организовать обучение 10,0 2005 г Повышение специалистов органов квалификации социальной защиты администраторов по населения работе с учету прикладным и несовершеннолетних, специальным находящихся в программным социально-опасном обеспечением положении Итого по разделу: 190,0 ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: 1500,0 5. Механизм реализации программы Исполнителями мероприятий Программы являются комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, комитеты (отделы) социальной защиты населения муниципальных образований области. Исполнение п.2 "Капитальный ремонт зданий ОГУ "Валдгеймский детский дом-интернат" программы в сумме 1000,0 т. руб. осуществляется управлением архитектуры и строительства правительства области и комитетом социальной защиты населения правительства области. Основной механизм выполнения Программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Финансирование программы Общий объем финансирования Программы составляет 1500,0 т. руб. из них: областной бюджет 1500,0 т. руб., Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется в соответствии с утвержденным областным бюджетом на 2005 год. Финансовые затраты по созданию информационной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении (оснащение компьютерной техникой и оргтехникой), реконструкции и капитальному ремонту зданий специализированных учреждений, для несовершеннолетних системы социальной защиты населения, обеспечению данных учреждений реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием, оргтехникой предусматривается осуществить на основе долевого участия средств федерального бюджета. Таблица 3 Объемы и источники финансирования по программе в целом (тыс.рублей) Источники ИТОГО 2005 2 3 последующи в финансирования год год год е годы процента х к ИТОГУ 100% Финансовые средства по 1500, 1500, 100,0 программе - всего 0 0 Собственные средства участников Средства федерального бюджета Средства областного 1500, 1500, 100,0 бюджета 0 0 Средства местных бюджетов Кредиты коммерческих банков Иностранные кредиты и средства международных организаций в том числе: под гарантии областного бюджета Другие источники финансирования Таблица 4 Структура финансирования программы (тыс. рублей) Источники ИТОГО 2005 2 год 3 год последующ финансирования год ие годы ВСЕГО Федеральный бюджет Областной бюджет 1500, 1500, 0 0 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 1500, 1500, 0 0 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО НИОКР Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Федеральный бюджет Областной бюджет 1500, 1500, 0 0 Местные бюджеты Собственные средства Коммерческие кредиты Другие источники ИТОГО 1500, 1500, 0 0 6.2. Организация финансирования программы Инструменты привлечения средств: - средства областного бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально- экономических результатов от реализации программы Реализация основных направлений Программы позволит расширить спектр и объем предоставляемых социальных услуг и увеличить число семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь; сформировать предпосылки к снижению числа безнадзорных подростков и оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде; к созданию в Еврейской автономной области системы реабилитации неблагополучных подростков и социальной защиты семей с детьми. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Комитет социальной защиты населения области осуществляет управление программой и контроль за ее реализацией, а также за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы. При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО вносит в установленном порядке предложения об изменении программы. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой отчеты о ходе и результатах реализации и эффективности использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|