Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от 11.04.2006 № 103

 



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 11 апреля 2006 г. N 103


      О защите населения и территорий муниципального образования      
        "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной        
             области от чрезвычайных ситуаций природного              
                       и техногенного характера                       

     В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  законом  Еврейской  автономной  области  от
24.12.2004  N  410-ОЗ  "О  защите  населения  и  территорий  Еврейской
автономной  области  от  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального   и
регионального    характера",    Уставом   муниципального   образования
"Октябрьский муниципальный район"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  Положение  "О  защите   населения   и   территорий
муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской
автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера".
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление главы местной администрации от 08.06.2004 N 39 "О
защите  населения и территорий муниципального образования "Октябрьский
район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
     - постановление главы местной администрации от 23.12.2004  N  209
"О  внесении  изменений  в  Положение "О защите населения и территорий
муниципального  образования  "Октябрьский   район"   от   чрезвычайных
ситуаций    природного   и   техногенного   характера",   утвержденное
постановлением главы местной  администрации  от  08.06.2004  N  39  "О
защите  населения и территорий муниципального образования "Октябрьский
район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации муниципального района Строкова И.В.
     4. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  "Октябрьские
зори".
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Глава администрации
     муниципального района                                Г.А.СИРОТКИН



     УТВЕРЖДЕНО:
     постановлением
     главы администрации
     муниципального района
     от 11.04.2006 N 103

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
      О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      
      "ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ      
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА                  

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера",  законом
Еврейской   автономной  области  от  24.12.2004  N  410-ОЗ  "О  защите
населения и территорий Еврейской автономной  области  от  чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  региональное  характера"  и определяет
общие для муниципального образования "Октябрьский муниципальный район"
организационно-правовые  нормы  по  защите  населения, находящегося на
территории муниципального района от чрезвычайны:, ситуаций  природного
и  техногенного  характера,  а  также  полномочия  и ответственность в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защиты  от
них населения и территорий.
     1.2. Целями настоящего положения являются:
     - предупреждение возникновения и развития  чрезвычайных  ситуаций
на территории муниципального района;
     - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Районное звено областной территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - районное звено областной подсистемы РСЧС) объединяет
органы   управления,  силы  и  средства  администрации  муниципального
района, сельских  -поселений,  предприятий,  организаций,  учреждений,
независимо  от  их  форм  собственности,  в  полномочия которых входит
решение вопросов по защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
     Основными задачами  районного  звена  областной  подсистемы  РСЧС
являются:
     - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению  защиты  населения  и  территорий муниципального района от
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление целевых программ, направленных на  предупреждение
чрезвычайных   ситуаций   и  повышение  устойчивости  функционирования
организаций, а также объектов социального  назначения  в  чрезвычайных
ситуациях;
     - обеспечение готовности к действиям органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка, обмен и передача информации в  области  защиты
населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
     -  подготовка  населения  муниципального  района  к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование и  оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - создание резервных фондов финансовых  и  материальных  ресурсов
для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и осуществление контроля за их
созданием в организациях, предприятиях и учреждениях;
     - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в их
ликвидации;
     - взаимопомощь и сотрудничество  в  области  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций с другими муниципальными районами
области.
     1.4. Защита населения муниципального  района  является  одним  из
направлений    обеспечения   безопасности   человека   и   устойчивого
функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций и
осуществляется  с  целью  предотвращения  или  максимального  снижения
ущерба и потерь.
     Вопросы  защиты  населения  муниципального  района   в   условиях
чрезвычайных  ситуаций  имеют  приоритет  перед любыми другими сферами
деятельности и являются важнейшей задачей администрации муниципального
района.
     Защита населения и территорий в  условиях  чрезвычайных  ситуаций
достигается   путем   сочетания  комплекса  основных  способов  защиты
(укрытие  в  защитных  сооружениях,  проведение   благовременной   или
экстренной  эвакуации,  использование  средств  индивидуальной защиты,
применение медицинских средств защиты) и различных мероприятий (анализ
и  прогноз  возможных  чрезвычайных ситуаций, непрерывное наблюдение и
контроль  за  состоянием  окружающей  среды,   подготовка   населения,
руководящего   состава,   сил  и  средств  в  чрезвычайных  ситуациях,
оповещение населения и другое).
     Ликвидация  чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами   и
средствами муниципального района.

          II. Полномочия администраций муниципального района          
              по вопросам защиты населения и территорий               
                       от чрезвычайных ситуаций                       

     2.1. Глава администрации муниципального района:
     - принимает  решения  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий
и осуществляет общее руководство  проведением  мероприятий  по  защите
населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций;
     -  подписывает  и  обнародует  постановления,   распоряжения   по
вопросам  защиты  населения  и  территорий  муниципального  района  от
чрезвычайных от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет общее руководство деятельностью отдела по делам ГО
и ЧС администрации муниципального района;
     - назначает и освобождает от  должности  заведующего  отделом  по
делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
     -  осуществляет  функции  распорядителя  финансовых  средств   из
резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     - вносит предложения губернатору Еврейской автономной  области  о
введении чрезвычайного положения на территории муниципального района;
     - принимает решения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях;
     - обращается к  правительству  Еврейской  автономной  области  за
оказанием  помощи  при  недостаточности  собственных сил и средств для
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций    на    территории
муниципального района;
     - осуществляет иные  полномочия  в  пределах  своей  компетенции,
связанные  с  предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,
защитой населения и территории муниципального района, в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством области.
     2.2. Администрация муниципального района:
     - осуществляет подготовку и содержание в  готовности  необходимых
сил  и средств для защиты населения и территорий муниципального района
от  чрезвычайных  ситуации,  обучения  населения  способам  защиты   и
действиям в этих ситуациях;
     - принимает решения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
     - организует взаимодействие  с  другими  муниципальными  районами
области,   органами   государственной  власти,  военным  командованием
организациями, учреждениями, предприятиями, находящимися на территории
муниципального  района,  по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций,
а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств
для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в
области   защиты  населения  и  территорий  муниципального  района  от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает   своевременное   оповещение   и
информирование  населения  об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществляет финансирование мероприятий по защите  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций;
     - создает необходимый резерв финансовых и  материальных  ресурсов
для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории муниципального
района;
     - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы,  а  также  всестороннее  их  обеспечение;  при недостаточности
собственных сил  и  средств  обращается  за  помощью  в  правительство
области;
     -  содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     - создает постоянно  действующие  органы  управления,  специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий   муниципального   района   от    чрезвычайных    ситуаций,
обеспечивает финансирование деятельности этих органов и расходов на их
содержание;
     - осуществляет иные полномочия по защите населения  и  территорий
муниципального  образования  от чрезвычайных ситуаций в пределах своей
компетенции  в  соответствии   с   федеральным   законодательством   и
законодательством  области,  а  также  нормативными  правовыми  актами
администрации муниципального района.

       III. Управление в области защиты населения и территорий        
                       от чрезвычайных ситуаций                       

     3.1. Для  осуществления  управления  и  координации  деятельности
администрации  муниципального  района  создается постоянно действующий
орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций - отдел по
делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
     Распоряжения отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального
района,  принимаемые в соответствии с настоящим положением по вопросам
защиты  населения  и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   их
предупреждения  и ликвидации и направленные на выполнение федерального
законодательства и законодательства области,  решений  и  распоряжений
главы администрации муниципального района, комиссией по предупреждению
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности,  являются  обязательными  для  исполнения организациями,
предприятиями и учреждениями, независимо от их форм собственности.

      IV. Права и обязанности граждан вопросах защиты населения       
          и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная          
                         защита пострадавших                          

     4.1. Граждане Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
муниципального района, имеют право:
     -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - в  соответствии  с  планами  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество   администрации   муниципального   района   и   организаций,
предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться
в  определенных местах пребывания на территории муниципального района,
о мерах необходимой безопасности;
     -  обращаться  лично,  а   также   направлять   в   администрацию
муниципального  района  индивидуальные  и  коллективные  обращения  по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - участвовать  в  мероприятиях  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций с момента принятия решения уполномоченной на это
комиссией по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности, о привлечении их к этой работе;
     - на возмещение ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание
и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     - на бесплатное государственное социальное страхование, получение
компенсаций  и  льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении
обязанностей по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - на пенсионное обеспечение в случае  потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,   в  порядке,  установленном  для  работников,  инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
     - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
или  умершего  от  увечья  или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для семей граждан, погибших или
умерших от увечья, полученного при выполнении  гражданского  долга  по
спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка;
     - на получение государственных жилищных сертификатов,  выдаваемых
проживающим  на территории муниципального района гражданам, лишившимся
жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
     4.2. Граждане Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
муниципального района обязаны:
     - соблюдать законы и иные нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации,   области   и  муниципального  района  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - соблюдать меры безопасности в быту и  в  повседневной  трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     - изучать  основные  способы  защиты  населения  и  территорий  и
действий  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных ситуаций, приемы
оказания первой медицинской помощи пострадавшим,  правила  пользования
коллективными и индивидуальными средствами защиты, основы безопасности
жизнедеятельности,   постоянно   совершенствовать   свои   знания    и
практические навыки в указанной области;
     - точно выполнять установленные правила поведения  при  угрозе  и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -   при   необходимости   оказывать   содействие   в   проведении
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,  а  граждане,
включенные в состав  нештатных  аварийно-спасательных  формирований  -
участвовать в ликвидации;
     - участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в  составе  этих
формирований   в   соответствии   с   федеральным   законодательством,
законодательством области и настоящим положением.

         V. Порядок финансирования материального обеспечения          
             мероприятий по защите населения и территорий             
                       от чрезвычайных ситуаций                       

     5.1.  Расходы  на  финансирование  целевых  программ  по   защите
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций предусматриваются в
местном бюджете.
     Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
их    последствий   производится   за   счет   средств   администрации
муниципального района.
     5.2. Резервы финансовых и материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.  Указанные  резервы  создаются администрацией муниципального
района.



Информация по документу
Читайте также