Расширенный поиск
Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Октябрьский район" от 08.06.2004 № 39МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2004 г. N 39 О защите населения и территорий муниципального образования "Октябрьский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 23.10.1997 N 50-03 ПОСТАНОВЛЯЮ 1. Утвердить Положение о защите населения и территорий муниципального образования "Октябрьский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации муниципального образования Иванова А.Е. 3. Постановление опубликовать в газете "Октябрьские зори". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава местной администрации Г.А.СИРОТКИН УТВЕРЖДЕНО постановлением главы местной администрации от 08.06.2004 N 39 ПОЛОЖЕНИЕ о защите населения и территорий муниципального образования "Октябрьский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Октябрьский район" I. Общие положения. 1.1. Настоящее постановление принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 23.10.1997 N 50-03 "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет общие для муниципального образования "Октябрьский район" организационно-правовые нормы по защите населения, находящегося на территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия и ответственность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них населения и территорий. 1.2. Целями настоящего положения являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций. 1.3. Районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее районное звено областной подсистемы РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства местной администрации муниципального образования, сельских округов, предпритий, организаций, учреждений, независимо от их форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами районного звена областной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения муниципального образования к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервных фондов финансовых и материальных ресусов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление контроля за их созданием в организациях, предприятиях и учреждениях; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - взаимопомощь и сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с другими муниципальными образованиями области. I.4. Защита населения муниципального образования является одним из направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования объектов экономики условиях чрезвычайных ситуаций и осуществляется с целью предотвращения или максимального снижения ущерба и потерь. Вопросы защиты населения муниципального образования в условиях чрезвычайных ситуаций имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности и являются важнейшей задачей местной администраци и муниципального образования. Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций достигается путем сочетания комплекса основных способов защиты (укрытие в защитных сооружениях, проведение заблаговременной или экстренной эвакуации, использование средств индивидуальной защиты, применение медицинских средств защиты) и различных мероприятий (анализ и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций, непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, подготовка населения, руководящего состава, сил и средств в чрезвычайных ситуациях, оповещение населения и другое). Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального образования. II. Полномочия местной администрации муниципального образования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.1. Глава местной администрации: - принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последст вийи осуществляет общее руководство проведением мероприятий по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - подписывает и обнародует постановления, распоряжения по вопросам защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; - осуществляет общее руководство деятельностью отдела по делам ГО и ЧС местной администрации; - назначает и освобождает от должности заведующего отдела по делам ГО и ЧС местной администрации; - осуществляет функции распорядителя финансовых средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; - вносит предложения губернатору Еврейской автономной области о введении чрезвычайного положения на территории муниципального образования; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - обращается к Правительству Еврейской автономной области за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; - осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, защитой населения и территории муниципального образования, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2.2. Местная администрация муниципального образования: - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение; - организует взаимодействие с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, военным командованием организациями, учреждениями, предприятиями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляет финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создает необходимый резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; - организует и проводит аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также всестороннее их обеспечение; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью в правительство области; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуаций; - создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает финансирование деятельности этих органов и расход ов на их содержание; - осуществляет иные полномочия по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, а также нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования. III. Управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.1. Для осуществления управления и координации деятельности местной администрации муниципального образования создается постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - отдел по делам ГО и ЧС местной администрации. Распоряжения отдела по делам ГО и ЧС местной администрации, принимаемые в соответствии с настоящим положением по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации и направленные на выполнение федерального законодательства и законодательства области, решений и распоряжений главы местной администрации, комиссией по чрезвычайным ситуациям, являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями. IV. Права и обязанности граждан в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших. 4.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество местной администрации муниципального образования и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории муниципального образования, о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в местную администрацию индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с момента принятия решения уполномоченной на это комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, о привлечении их к этой работе; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в следствии чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка; - на получение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых проживающим на территории муниципального образования гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. 4.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федрации, области и муниципального образования по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий и действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, основы безопасности жизнедеятельности, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - точно выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - при необходимости оказывать содействие в проведении аварий но- спасательных и других неотложных работ, а граждане, включенные в состав нештатных аварийно - спасательных формирований - участвовать в ликвидации; - участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе этих формирований в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и настоящим положением. V. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.1. Расходы на финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматриваются в местном бюджете. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местной администрации. 5.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются местной администрацией и организациями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|