Расширенный поиск

Постановление Главы местной администрации Муниципального образования "Октябрьский район" от 08.06.2004 № 39

 

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН"
                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                    ГЛАВА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 8 июня 2004 г. N 39

          О защите населения и территорий муниципального
          образования "Октябрьский район" от чрезвычайных
           ситуаций природного и техногенного характера


       В  соответствии  с  Федеральным  Законом "О защите населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера",  областным  законом  "О  защите населения и территорий
   Еврейской  автономной  области от чрезвычайных ситуаций природного
   и техногенного характера" от 23.10.1997 N 50-03

       ПОСТАНОВЛЯЮ

       1.   Утвердить  Положение  о  защите  населения  и  территорий
   муниципального  образования  "Октябрьский  район"  от чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного  характера.
       2.  Контроль  за    исполнением    настоящего    постановления
   возложить    на    заместителя    главы     местной  администрации
   муниципального  образования Иванова А.Е.
       3. Постановление опубликовать в газете "Октябрьские зори".
       4. Настоящее  постановление  вступает  в   силу со   дня   его
   подписания.

    
       Глава местной администрации                       Г.А.СИРОТКИН
   

   


                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением главы
                                                местной администрации
                                                   от 08.06.2004 N 39

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             о защите населения и территорий муниципального
            образования "Октябрьский район" от чрезвычайных
              ситуаций природного и техногенного характера
            муниципального образования "Октябрьский район"

       I.  Общие  положения.
       1.1.  Настоящее    постановление    принято  в  соответствии с
   Конституцией   Российской    Федерации, Федеральным   законом   "О
   защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и   техногенного   характера", областным законом   от   23.10.1997
   N 50-03   "О защите населения и  территорий  Еврейской  автономной
   области от  чрезвычайных    ситуаций   природного и   техногенного
   характера"  и определяет  общие   для  муниципального  образования
   "Октябрьский район"  организационно-правовые   нормы   по   защите
   населения, находящегося на территории  муниципального  образования
   от чрезвычайных   ситуаций  природного и  техногенного  характера,
   а  также  полномочия  и  ответственность  в области предупреждения
   и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций, защиты  от  них  населения и
   территорий.
       1.2.  Целями  настоящего  положения являются:
       -   предупреждение   возникновения  и   развития  чрезвычайной
   ситуации на территории муниципального образования;
       - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       1.3.   Районное  звено  областной  территориальной  подсистемы
   единой   государственной   системы   предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций (далее районное звено областной подсистемы
   РСЧС) объединяет органы  управления, силы   и   средства   местной
   администрации   муниципального   образования, сельских    округов,
   предпритий,  организаций,  учреждений,  независимо  от   их   форм
   собственности, в полномочия  которых  входит решение  вопросов  по
   защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Основными   задачами  районного  звена   областной  подсистемы
   РСЧС являются:
       -  разработка  и  реализация  правовых и экономических норм по
   обеспечению   защиты   населения   и   территорий   муниципального
   образования от чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществление   целевых     программ,    направленных    на
   предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
   функционирования  организаций,   а   также  объектов   социального
   назначения в чрезвычайных ситуациях;
       - обеспечение  готовности   к  действиям  органов  управления,
   сил  и  средств,  предназначенных и выделяемых  для предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  сбор,  обработка,  обмен  и  передача  информации в области
   защиты   населения  и  территорий  муниципального  образования  от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  подготовка населения муниципального образования к действиям
   в чрезвычайных ситуациях;
       - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       - создание резервных фондов финансовых и материальных  ресусов
   для ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и осуществление контроля за
   их созданием в организациях, предприятиях и учреждениях;
       - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций;
       - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществление  мероприятий  по социальной защите населения,
   пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
       - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
   чрезвычайных  ситуаций,  а  также лиц, непосредственно участвующих
   в их ликвидации;
       -  взаимопомощь  и сотрудничество в области защиты населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  с  другими  муниципальными
   образованиями области.
       I.4. Защита  населения  муниципального  образования   является
   одним     из  направлений  обеспечения  безопасности    человека и
   устойчивого    функционирования   объектов    экономики   условиях
   чрезвычайных  ситуаций и  осуществляется  с  целью  предотвращения
   или   максимального снижения  ущерба  и  потерь.  Вопросы   защиты
   населения  муниципального  образования в   условиях   чрезвычайных
   ситуаций   имеют   приоритет   перед   любыми    другими   сферами
   деятельности и  являются  важнейшей задачей местной администраци и
   муниципального образования.
       Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций
   достигается  путем  сочетания  комплекса  основных способов защиты
   (укрытие  в  защитных сооружениях, проведение заблаговременной или
   экстренной эвакуации, использование средств индивидуальной защиты,
   применение медицинских средств  защиты)  и  различных  мероприятий
   (анализ и  прогноз возможных  чрезвычайных  ситуаций,  непрерывное
   наблюдение и контроль за состоянием  окружающей среды,  подготовка
   населения,  руководящего  состава, сил  и  средств в  чрезвычайных
   ситуациях, оповещение населения и другое). Ликвидация чрезвычайных
   ситуаций  осуществляется   силами   и   средствами  муниципального
   образования.
       II.   Полномочия    местной    администрации    муниципального
   образования    по  вопросам  защиты  населения  и   территорий  от
   чрезвычайных ситуаций.
       2.1.  Глава  местной  администрации:
       -  принимает    решения    по    вопросам    предупреждения  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по  вопросам преодоления
   их последст вийи  осуществляет   общее  руководство    проведением
   мероприятий   по   защите   населения  и территорий муниципального
   образования от чрезвычайных ситуаций;
       -  подписывает  и  обнародует  постановления,  распоряжения по
   вопросам  защиты населения и территорий муниципального образования
   от чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществляет  общее  руководство    деятельностью отдела по
   делам  ГО и ЧС местной администрации;
       -  назначает  и освобождает от должности заведующего отдела по
   делам ГО и ЧС местной администрации;
       -  осуществляет  функции  распорядителя  финансовых средств из
   резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
       -  вносит предложения губернатору Еврейской автономной области
   о  введении  чрезвычайного  положения на территории муниципального
   образования;
       -  принимает  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  обращается  к Правительству Еврейской автономной области за
   оказанием  помощи  при  недостаточности собственных  сил и средств
   для  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций на территории
   муниципального образования;
       -  осуществляет  иные полномочия в пределах своей компетенции,
   связанные  с предупреждением  и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
   защитой   населения  и  территории  муниципального  образования, в
   соответствии  с  федеральным законодательством и законодательством
   области.
       2.2. Местная администрация муниципального образования:
       -   осуществляет   подготовку   и   содержание   в  готовности
   необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и территорий
   муниципального  образования  от  чрезвычайных  ситуаций,  обучения
   населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
       -  принимает  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
   чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
       -  организует   взаимодействие   с    другими   муниципальными
   образованиями,     органами    государственной     власти, военным
   командованием   организациями,     учреждениями,    предприятиями,
   находящимися на территории муниципального образования, по вопросам
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  а  в  случае  необходимости
   принимает  решения о направлении сил и средств для оказания помощи
   в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -     осуществляет  в   установленном   порядке   сбор и обмен
   информацией в области защиты населения и территорий муниципального
   образования от чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает своевременное
   оповещение  и информирование населения об угрозе возникновения или
   о возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществляет финансирование мероприятий по защите населения
   и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - создает   необходимый   резерв   финансовых   и материальных
   ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
   муниципального образования;
       -  организует  и  проводит аварийно - спасательные  и   другие
   неотложные  работы,  а  также  всестороннее  их  обеспечение;  при
   недостаточности  собственных  сил и средств обращается за  помощью
   в правительство области;
       -  содействует  устойчивому  функционированию   организаций  в
   чрезвычайных ситуаций;
       - создает постоянно действующие органы управления,  специально
   уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий  муниципального  образования  от чрезвычайных ситуаций,
   обеспечивает  финансирование  деятельности  этих  органов и расход
   ов на их содержание;
       -   осуществляет   иные  полномочия  по  защите   населения  и
   территорий  муниципального  образования от чрезвычайных ситуаций в
   пределах   своей   компетенции   в   соответствии   с  федеральным
   законодательством    и   законодательством    области,   а   также
   нормативными     правовыми     актами     местной    администрации
   муниципального образования.
       III.   Управление  в  области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных   ситуаций.
       3.1.  Для  осуществления управления и координации деятельности
   местной  администрации     муниципального    образования создается
   постоянно  действующий орган управления, специально уполномоченный
   на решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от
   чрезвычайных    ситуаций   -  отдел  по   делам   ГО  и ЧС местной
   администрации. Распоряжения отдела  по  делам ГО  и   ЧС   местной
   администрации, принимаемые в  соответствии с настоящим  положением
   по  вопросам  защиты населения и  территорий    от    чрезвычайных
   ситуаций,   их   предупреждения   и  ликвидации и направленные  на
   выполнение    федерального   законодательства  и  законодательства
   области, решений  и распоряжений  главы   местной   администрации,
   комиссией по  чрезвычайным ситуациям, являются  обязательными  для
   исполнения  организациями, предприятиями.
       IV.  Права и обязанности граждан в вопросах защиты населения и
   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   социальная  защита
   пострадавших.
       4.1.  Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
   муниципального образования имеют право:
       -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного имущества в случае
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -  в  соответствии  с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
   использовать    средства  коллективной и  индивидуальной защиты  и
   другое  имущество местной администрации муниципального образования
   и    организаций,   предназначенные   для    защиты   населения от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  быть  информированными   о   риске,   которому   они  могут
   подвергнуться  в  определенных местах  пребывания  на   территории
   муниципального  образования, о мерах необходимой безопасности;
       - обращаться лично, а также направлять в местную администрацию
   индивидуальные   и   коллективные   обращения  по  вопросам защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       -  участвовать  в  мероприятиях по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  с  момента принятия решения уполномоченной
   на  это   комиссией по   чрезвычайным   ситуациям   муниципального
   образования, о привлечении их к этой работе;
       - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в
   следствии чрезвычайных ситуаций;
       -  на медицинское  обслуживание,   компенсации и   льготы   за
   проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
       -  на  бесплатное   государственное   социальное  страхование,
   получение компенсаций и  льгот за ущерб,   причиненный их здоровью
   при выполнении обязанностей по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в
   связи  с  увечьем  или  заболеванием, полученным  при   выполнении
   обязанностей  по  защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций,  в  порядке,  установленном для работников, инвалидность
   которых наступила вследствие трудового увечья;
       -  на  пенсионное обеспечение по  случаю   потери   кормильца,
   погибшего  или  умершего  от  увечья  или заболевания, полученного
   при выполнении  обязанностей  по  защите  населения  и  территорий
   отчрезвычайных  ситуаций,  в  порядке,  установленном  для   семей
   граждан,  погибших  или  умерших  от   увечья,   полученного   при
   выполнении гражданского  долга  по  спасению  человеческих жизней,
   охране собственности и правопорядка;
       -   на  получение  государственных   жилищных    сертификатов,
   выдаваемых проживающим на территории  муниципального   образования
   гражданам,  лишившимся  жилья в  результате чрезвычайной  ситуации
   или стихийного бедствия.
       4.2.  Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
   муниципального образования обязаны:
       -  соблюдать  законы  и   иные   нормативные   правовые   акты
   Российской Федрации,  области и  муниципального   образования   по
   вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       -   соблюдать  меры  безопасности в быту  и   в   повседневной
   трудовой  деятельности, не допускать нарушений производственной  и
   технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
   которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       -  изучать  основные  способы  защиты населения и территорий и
   действий при угрозе  и возникновении чрезвычайных ситуаций, приемы
   оказания   первой   медицинской   помощи   пострадавшим,   правила
   пользования  коллективными  и  индивидуальными средствами  защиты,
   основы безопасности жизнедеятельности,  постоянно совершенствовать
   свои  знания и практические навыки в указанной области;
       - точно выполнять установленные правила поведения при угрозе и
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  при  необходимости оказывать содействие в проведении аварий
   но- спасательных и других неотложных работ, а граждане, включенные
   в   состав  нештатных   аварийно -   спасательных   формирований -
   участвовать в ликвидации;
       -  участвовать  в  ликвидации чрезвычайных ситуаций в  составе
   этих формирований в соответствии  с федеральным законодательством,
   законодательством области и настоящим  положением.
       V.  Порядок   финансирования  и   материального    обеспечения
   мероприятий  по  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций.
       5.1.  Расходы  на  финансирование  целевых  программ по защите
   населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматриваются
   в  местном  бюджете.   Финансирование  мероприятий по   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  их последствий  производится  за   счет
   средств организаций,  находящихся  в  зонах чрезвычайных ситуаций,
   местной администрации.
       5.2.  Резервы    финансовых  и    материальных   ресурсов  для
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются   заблаговременно  в
   целях экстренного привлечения необходимых    средств,   в   случае
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций. Указанные резервы создаются
   местной администрацией и организациями.























   



Информация по документу
Читайте также