Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 10 октября 2006 г. N 247-пп                    


 Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной  
                               области                                

   В соответствии с Законом Еврейской автономной области от 31.05.2000
N    185-ОЗ    «О   правительстве   Еврейской   автономной   области»,
правительство Еврейской автономной области

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1.Утвердить прилагаемое положение об управлении природных  ресурсов
правительства Еврейской автономной области.
   2.Установить предельную численность работников управления природных
ресурсов  правительства  Еврейской  автономной области в количестве 25
единиц и годовой фонд оплаты труда в размере 5924,4 тыс. рублей.
   3.Разрешить начальнику управления природных ресурсов  правительства
Еврейской  автономной  области иметь двух заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности губернатором области.
   4. Определить,  что  управление  природных  ресурсов  правительства
Еврейской   автономной   области  является  специально  уполномоченным
органом   исполнительной   власти   Еврейской   автономной    области,
осуществляющим на территории Еврейской автономной области:
   - государственный контроль за геологическим  изучением,  охраной  и
рациональным    использованием   недр   (геологический   контроль)   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
   - региональный государственный контроль и надзор за  использованием
и  охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному контролю и надзору;
   - государственный контроль и надзор  за  охраной  и  использованием
объектов  животного  мира,  в том числе отнесенных к объектам охоты, и
водных биологических ресурсов,  за  исключением  объектов,  подлежащих
федеральному контролю и надзору;
   -  государственный  контроль  в  области  охраны  окружающей  среды
(государственный  экологический  контроль) на объектах хозяйственной и
иной деятельности независимо от  форм  собственности,  находящихся  на
территории  Еврейской  автономной  области,  за  исключением  объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю.
   5.  Утвердить  прилагаемый  перечень  должностных  лиц   управления
природных   ресурсов   правительства   Еврейской  автономной  области,
наделенных  правами  государственных  инспекторов  по   геологическому
контролю,   государственных  инспекторов  по  контролю  и  надзору  за
использованием и охраной водных объектов, государственных  инспекторов
по  контролю  и надзору за охраной и использованием объектов животного
мира и водных биологических ресурсов, государственных  инспекторов  по
охране природы.
   6.  Установить,  что  в  ведении  управления   природных   ресурсов
правительства   Еврейской   автономной   области  находится  областное
государственное учреждение «Дирекция  по  особо  охраняемым  природным
территориям Еврейской автономной области».
   7. Принять предложение управления природных ресурсов  правительства
области  о  создании  в 2007 году в составе ОГУ «Дирекция по ООПТ ЕАО»
службы охраны объектов животного мира и водных биологических  ресурсов
на  территории  Еврейской  автономной  области  в количестве 8 штатных
единиц и обеспечении ее функционирования за счет средств субвенций  из
федерального бюджета и средств областного бюджета.
   8. Признать утратившими силу:
   пункты 2  -  6  постановления  правительства  Еврейской  автономной
области  от  26.02.2002  №  32-пп  «О  создании  управления  природных
ресурсов правительства Еврейской автономной области»;
   постановление  правительства  Еврейской   автономной   области   от
26.11.2002     №  174-пп  «Об  органе  исполнительной власти Еврейской
автономной области и должностных лицах, осуществляющих государственный
экологический контроль»;
   пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от
23.03.2005  №  68-пп  «О  внесении  дополнений  в положения об органах
исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной
области»;
   пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от
30.06.2005   №   154-пп   «О   создании   областного  государственного
учреждения «Дирекция по охране особо охраняемых природных  территориях
Еврейской автономной области»;
   постановление  правительства  Еврейской   автономной   области   от
16.11.2005       №   275-пп  «О  внесении  изменения  в  постановление
правительства Еврейской автономной области от 26.02.2002  №  32-пп  «О
создании   управления   природных   ресурсов  правительства  Еврейской
автономной области».
   9. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить  на
вице-губернатора области Г.А.Антонова.
   10. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  «Биробиджанер
штерн».
   11.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.


   Вице-губернатор области                                 Г.А.АНТОНОВ



   УТВЕРЖДЕНО
   постановлением правительства
   Еврейской автономной области
   от 10.10.2006 № 247-ПП

                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
                    Об управлении природных ресурсов                  
               правительства Еврейской автономной области
                                                                      
                          I.   Общие положения                        

   1.1.  Управление   природных   ресурсов   правительства   Еврейской
автономной  области  (далее  - управление природных ресурсов) является
органом исполнительной власти,  формируемым  правительством  Еврейской
автономной  области,  осуществляющим  в  пределах полномочий Еврейской
автономной области функции государственного управления  в сферах:
   - геологического изучения, использования и охраны недр;
   - использования и охраны водных объектов;
   - использования, охраны, защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства
лесов;
   -  охраны  и  использования  объектов  животного  мира   и   водных
биологических ресурсов;
   - отношений, связанных с охраной окружающей среды.
   1.2. Управление природных ресурсов осуществляет  свою  деятельность
во  взаимодействии  с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, органами  исполнительной  власти  Еврейской
автономной  области, структурными подразделениями аппарата губернатора
Еврейской  автономной  области,   органами   местного   самоуправления
Еврейской  автономной  области, иными организациями независимо от форм
собственности.
   1.3.   Управление   природных   ресурсов   в   своей   деятельности
руководствуется   международными   договорами   Российской  Федерации,
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,    федеральными    законами,   нормативно-правовыми   актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
нормативными   правовыми  актами  Министерства  природных  ресурсов  и
Министерства  сельского  хозяйства   Российской   Федерации,   Уставом
Еврейской  автономной  области, законами Еврейской автономной области,
нормативными правовыми актами губернатора  и  правительства  Еврейской
автономной   области,   иными  правовыми  актами,  а  также  настоящим
Положением.
   1.4.Управление природных ресурсов является юридическим лицом, имеет
лицевые  счета  в  управлении  федерального  казначейства по Еврейской
автономной  области,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации,  иные  печати  и штампы со своим наименованием,
бланки для переписки и распорядительных документов.
   1.5.  Финансирование  деятельности  управления  природных  ресурсов
осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на
его содержание.
   1.6. Местонахождение  управления  природных  ресурсов  -  Еврейская
автономная область, г.Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.
                                                                      
           II. Основные задачи  управления природных ресурсов         

   Основными задачами  управления природных ресурсов являются:

   2.1.  Рассмотрение  проектов  федеральных  законов   по   предметам
совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
Федерации, подготовка заключений по ним, а также  разработка  новых  и
совершенствование   действующих  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов Еврейской автономной  области  в  установленных  сферах
деятельности;
   2.2.  Организация  в  пределах  своей   компетенции   рационального
использования  природных  ресурсов  Еврейской  автономной  области  на
основе соблюдения баланса их потребления и  воспроизводства  с  учетом
сохранения жизненно важных экосистем региона;
   2.3. Осуществление в пределах  своей  компетенции  государственного
контроля  и  надзора  в  сферах природопользования и охраны окружающей
среды;
   2.4.    Координация     деятельности     исполнительных     органов
государственной  власти  Еврейской  автономной области в установленных
сферах деятельности;
   2.5.    Организация    взаимодействия    исполнительных     органов
государственной  власти  Еврейской  автономной  области с федеральными
органами исполнительной власти и органами  местного  самоуправления  в
сферах природопользования и охраны окружающей среды;
   2.6. Осуществление полномочий в области мобилизационной  подготовки
и   мобилизации   экономики   области  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
                                                                      
               III. Функции управления природных ресурсов             

   Управление природных ресурсов осуществляет следующие функции:

   3.1. В сфере геологического изучения, использования и охраны недр:
   1) готовит заключения на проекты федеральных законов;
   2) осуществляет разработку и внесение в  установленном  порядке  на
рассмотрение  губернатора и правительства Еврейской автономной области
проектов областных законов, иных областных нормативных правовых  актов
и документов;
   3) на основании и  во  исполнение  областных  законов,  нормативных
правовых   актов  губернатора  и  правительства  Еврейской  автономной
области самостоятельно принимает нормативные правовые акты;
   4) обеспечивает  в  соответствии  с  действующим  законодательством
распоряжение  совместно с Российской Федерацией единым государственным
фондом недр на территории Еврейской  автономной  области  и  выделение
совместно   с   Российской   Федерацией  участков  недр  федерального,
регионального    и    местного    значения,    подготовку     перечней
общераспространенных   полезных   ископаемых,   участков  недр,  право
пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о
разделе продукции;
   5) обеспечивает участие Еврейской  автономной  области  в  пределах
полномочий,   установленных   Конституцией   Российской   Федерации  и
федеральными  законами,  в  соглашениях  о   разделе   продукции   при
пользовании участками недр;
   6) организует  разработку  и  реализацию  территориальных  программ
развития   и  использования  минерально-сырьевой  базы  на  территории
Еврейской автономной области;
   7)  разрабатывает  геологические  задания,  проверяет   составление
проектно-сметной   документации  на  проведение  поисково-оценочных  и
тематических работ, финансируемых за счет средств областного  бюджета;
готовит  материалы  для заключения и заключает договоры (контракты) по
производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении  работ,
принимает результаты работ и представляет их к финансированию;
   8) создает и ведет территориальные фонды геологической  информации,
распоряжается  информацией,  полученной  за  счет  средств  областного
бюджета и соответствующих местных бюджетов;
   9) участвует  в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных  ископаемых на территории Еврейской автономной области, в том
числе разрабатывает и  представляет  в  федеральный  орган  управления
государственным фондом недр или его территориальные органы предложения
по формированию программы лицензирования пользования  участками  недр,
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
   10) участвует в работе создаваемых федеральным  органом  управления
государственным  фондом  недр  конкурсной  и  аукционной  комиссий  по
предоставлению права пользования участками недр для целей  разведки  и
добычи  полезных  ископаемых  или  для  целей  геологического изучения
участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых  (по  совмещенной
лицензии) в рамках предоставленных полномочий;
   11) участвует в  работе  комиссии,  которая  создается  федеральным
органом  управления  государственным  фондом  недр,  для  рассмотрения
заявок  о  предоставлении  права   пользования   участками   недр   на
внеконкурсной    основе    в    случаях,   установленных   федеральным
законодательством о недрах;
   12)  составляет  территориальные  балансы   запасов   и   кадастров
месторождений  и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и
ведет  учет  участков  недр  местного   значения,   используемых   для
строительства  подземных  сооружений,  не связанных с добычей полезных
ископаемых;
   13)   обеспечивает   функционирование    государственной    системы
лицензирования  пользования  участками недр, содержащими месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых,  участками  недр  местного
значения,  а также участками недр местного значения, используемыми для
целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не  связанных
с добычей полезных ископаемых, в том числе:
   - разрабатывает условия пользования участками недр;
   - принимает решения о предоставлении участков недр в пользование  в
порядке, установленном законодательством Еврейской автономной области;
   - осуществляет оформление,  государственную  регистрацию  и  выдачу
лицензий на пользование участками недр;
   - приостанавливает, ограничивает  действие  либо  прекращает  право
пользования   участками   недр  в  случаях  и  порядке,  установленных
законодательством;
   14)      проводит      государственную      экспертизу      запасов
общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической
и экологической информации о предоставляемых  в  пользование  участках
недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
   15)  рассматривает  и  согласовывает  материалы  по  ликвидации   и
консервации   месторождений   полезных  ископаемых  в  пределах  своих
полномочий;
   16)  осуществляет  защиту  прав  пользователей  недр  и   интересов
граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
   17) осуществляет иные функции  в  области  использования  и  охраны
недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

   3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
   18) готовит заключения на проекты федеральных законов;
   19) осуществляет разработку и внесение в установленном  порядке  на
рассмотрение  губернатора и правительства Еврейской автономной области
проектов областных законов, иных областных нормативных правовых  актов
и документов;
   20) на основании и во  исполнение  областных  законов,  нормативных
правовых   актов  губернатора  и  правительства  Еврейской  автономной
области самостоятельно принимает нормативные правовые акты;
   21)  обеспечивает  владение,  пользование,   распоряжение   водными
объектами,  находящимися в собственности Еврейской автономной области,
в том числе предоставляет их в пользование на основании самостоятельно
заключаемых  договоров  пользования водными объектами и самостоятельно
принимаемых решений о предоставлении водных объектов в пользование;
   22) вносит предложения по установлению ставок платы за  пользование
водными  объектами,  находящимися в собственности Еврейской автономной
области, порядка расчета и взимания такой платы;
   23)  вносит   предложения   по   составу   представителей   органов
исполнительной  власти  Еврейской  автономной  области  для  участия в
деятельности бассейновых советов;
   24)  участвует  в  разработке  и  реализации   программ   Еврейской
автономной  области  по  использованию и охране водных объектов или их
частей, расположенных на территории Еврейской автономной области;
   25)  вносит  предложения  по  резервированию  источников  питьевого
водоснабжения;
   26) осуществляет региональный государственный контроль и надзор  за
использованием  и  охраной  водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
   27)  участвует  в  организации  и  осуществлении   государственного
мониторинга  водных  объектов  в  порядке установленном Правительством
Российской Федерации;
   28) вносит  предложения  по  осуществлению  мер  по  предотвращению
негативного  воздействия  вод и ликвидации его последствий в отношении
водных объектов,  находящихся  в  собственности  Еврейской  автономной
области;
   29) участвует  в  осуществлении  мер  по  охране  водных  объектов,
находящихся в собственности Еврейской автономной области;
   30)   вносит   на   утверждение   перечни   объектов,    подлежащих
региональному  государственному контролю и надзору за использованием и
охраной водных объектов;
   31) вносит на утверждение перечни должностных  лиц,  осуществляющих
региональный  государственный  контроль  и  надзор за использованием и
охраной водных объектов;
   32) предоставляет  водные  объекты  или  их  части,  находящиеся  в
федеральной  собственности  и  расположенные  на  территории Еврейской
автономной  области,  в  пользование   на   основании   самостоятельно
заключаемых  договоров  водопользования,  и самостоятельно принимаемых
решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением
случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного Кодекса;
   33) вносит  предложения  по  осуществлению  мер  по  охране  водных
объектов  или  их  частей,  находящихся  в федеральной собственности и
расположенных на территории Еврейской автономной области;
   34) вносит  предложения  по  осуществлению  мер  по  предотвращению
негативного  воздействия  вод и ликвидации его последствий в отношении
водных объектов, находящихся в федеральной собственности  и  полностью
расположенных на территории Еврейской автономной области;
   35)  обеспечивает  своевременное  представление  в   уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти  ежеквартального  отчета  о
расходовании   предоставленных   субвенций,   о   достижении   целевых
прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных
правовых актах, принимаемых органами государственной власти  Еврейской
автономной области по вопросам переданных полномочий;
   36) осуществляет иные функции  в  области  использования  и  охраны
водных  ресурсов,  за  исключением  отнесенных  к  ведению  Российской
Федерации.

   3.3.  В  сфере  использования,  охраны,  защиты  лесного  фонда   и
воспроизводства лесов:
   37) готовит заключения на проекты федеральных законов;
   38) осуществляет разработку и внесение в установленном  порядке  на
рассмотрение  губернатора и правительства Еврейской автономной области
проектов областных законов, иных областных нормативных правовых  актов
и документов;
   39) на основании и во  исполнение  областных  законов,  нормативных
правовых   актов  губернатора  и  правительства  Еврейской  автономной
области самостоятельно принимает нормативные правовые акты;
   40) организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на  территории
Еврейской  автономной  области,  в  том  числе  утверждает ежегодно до
начала  пожароопасного  сезона  оперативные  планы  борьбы  с  лесными
пожарами,   заключает  договоры  (контракты)  на  производство  работ,
рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты
работ и представляет их к финансированию;
   41) обеспечивает предоставление в федеральный орган  исполнительной
власти   в   области  лесного  хозяйства  установленной  отчетности  о
расходовании субвенций  из  федерального  бюджета  на  тушение  лесных
пожаров;
   42) организует ежегодно разработку и выполнение планов  мероприятий
по охране лесов от пожаров;
   43)  вносит  предложения  по   созданию   и   обеспечивает   работу
специальных   комиссий  по  координации  деятельности  соответствующих
органов исполнительной власти в деле  борьбы  с  лесными  пожарами  на
территории Еврейской автономной области;
   44)  обеспечивает  осуществление  прав  владения,   пользования   и
распоряжения     лесами,     ранее     находившимися    во    владении
сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и  воспроизводство
в соответствии с действующим законодательством, в том числе проведение
конкурсов и аукционов  по  передаче  лесных  ресурсов  в  пользование,
определение  ставок  лесных податей, выдачу разрешительных документов,
проведение лесоустройства, воспроизводство лесов;
   45) обеспечивает предоставление в федеральный орган  исполнительной
власти   в   области  лесного  хозяйства  установленной  отчетности  о
расходовании субвенций из федерального бюджета на  осуществление  прав
владения,  пользования  и  распоряжения лесами, ранее находившимися во
владении  сельскохозяйственных  организаций,  их  охрану,   защиту   и
воспроизводство;
   46)   участвует   в   работе   создаваемой    федеральным   органом
исполнительной   власти   в  области  лесного  хозяйства  комиссии  по
проведению  лесных  конкурсов  и  аукционов  на  территории  Еврейской
автономной области;
   47)   ведет   учет   основных   лесопользователей,   осуществляющих
деятельность на территории Еврейской автономной области;
   48)  готовит  предложения  по  установлению  размеров  платежей  за
пользование   лесными   ресурсами   в  пределах  полномочий  Еврейской
автономной области;
   49) контролирует поступление лесного дохода в  областной  бюджет  и
вносит   в  установленном  порядке  предложения  по  размерам  доходов
областного бюджета в предстоящий финансовый год за  счет  платежей  за
пользование лесными ресурсами;
   50) готовит  проекты  решений  правительства  Еврейской  автономной
области о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их
в целях, не связанных  с ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием
лесным  фондом на основе документации, подготавливаемой в соответствии
с  составом  и  порядком   подготовки    документации,   определяемыми
Правительством Российской Федерации;
   51) создает и ведет базу данных о лесах,  расположенных  на  землях
населенных пунктов городских и сельских поселений;
   52)      осуществляет      организационно-методическую       помощь
природоресурсным    и   природоохранным   службам   органов   местного
самоуправления;
   53) осуществляет иные  функции  в  области  использования,  охраны,
защиты  и  воспроизводства  лесов, за исключением отнесенных к ведению
Российской Федерации.

   3.4. В сфере охраны  и  использования  объектов  животного  мира  и
водных биологических ресурсов:
   54) готовит заключения на проекты федеральных законов;
   55) осуществляет разработку и внесение в установленном  порядке  на
рассмотрение  губернатора и правительства Еврейской автономной области
проектов областных законов, иных областных нормативных правовых  актов
и документов;
   56) на основании и во  исполнение  областных  законов,  нормативных
правовых   актов  губернатора  и  правительства  Еврейской  автономной
области самостоятельно принимает нормативные правовые акты;
   57) организует  охрану  объектов  животного  мира,  за  исключением
объектов,   находящихся  на  особо  охраняемых  природных  территориях
федерального значения, а также объектов животного мира,  занесенных  в
Красную книгу Российской Федерации;
   58)  регулирует   использование   объектов   животного   мира,   за
исключением объектов:
   находящихся на особо охраняемых природных территориях  федерального
значения;
   занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
   подпадающих  под  действие   международных   договоров   Российской
Федерации;
   которые  отнесены  к  особо  ценным  в  хозяйственном  отношении  и
перечень   которых  определяется  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому    регулированию    в   сфере   агропромышленного
комплекса и рыболовства;
   59) организует выполнение мероприятий по  воспроизводству  объектов
животного   мира,   за  исключением  объектов,  находящихся  на  особо
охраняемых природных территориях федерального значения;
   60) вносит предложения по  введению  ограничений  на  использование
объектов  животного  мира  в  целях  их  охраны  и  воспроизводства на
территории Еврейской  автономной  области,  за  исключением  объектов,
находящихся  на  особо  охраняемых  природных территориях федерального
значения, и объектов животного мира, указанных  в  абзацах  третьем  -
пятом пункта 58);
   61) осуществляет  государственный  контроль  и  надзор,  организует
ведение  государственного  учета численности объектов животного мира и
их  использования,  государственного  мониторинга  и  государственного
кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся
на особо охраняемых природных  территориях  федерального  значения,  и
объектов  животного  мира,  указанных в абзацах третьем - пятом пункта
58);
   62)  выдает  именные  разовые  и   распорядительные   лицензии   на
использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за
исключением  объектов,  находящихся  на  особо  охраняемых   природных
территориях   федерального   значения,   и  объектов  животного  мира,
указанных в абзацах третьем - пятом пункта 58);
   63) организует контроль за использованием капканов и ловушек;
   64)   вносит   предложения   по   организации    и    регулированию
промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением
ресурсов    внутренних    морских    вод,    территориального    моря,
континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской
Федерации,  особо   охраняемых   природных   территорий   федерального
значения,  а  также  водных  биологических  ресурсов  внутренних  вод,
занесенных  в  Красную  книгу  Российской  Федерации,   анадромных   и
катадромных  видов  рыб,  трансграничных  видов  рыб  и  других водных
животных,   перечни   которых   утверждаются    федеральным    органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
   65) организует охрану водных биологических ресурсов  на  внутренних
водных  объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального значения и пограничных зон, а также водных  биологических
ресурсов   внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов  рыб,  трансграничных  видов
рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
агропромышленного комплекса и рыболовства;
   66) обеспечивает предоставление в соответствующий федеральный орган
исполнительной   власти   установленной   отчетности   о  расходовании
субвенций из федерального бюджета, выделенных на выполнение функций  в
сфере охраны и использования объектов животного мира;
   67) разрабатывает и организует реализацию региональных программ  по
охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
   68)  участвует  в  выполнении  международных  договоров  Российской
Федерации  в  области охраны и использования объектов животного мира в
порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти;
   69) осуществляет иные функции  в  области  охраны  и  использования
объектов   животного   мира   и   водных  биологических  ресурсов,  за
исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

   3.5. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
   70) готовит заключения на проекты федеральных законов;
   71) осуществляет разработку и внесение в установленном  порядке  на
рассмотрение  губернатора и правительства Еврейской автономной области
проектов областных законов, иных областных нормативных правовых  актов
и документов;
   72) на основании и во  исполнение  областных  законов,  нормативных
правовых   актов  губернатора  и  правительства  Еврейской  автономной
области самостоятельно принимает нормативные правовые акты;
   73)  организует  разработку  и  осуществление  межмуниципальных   и
областных  программ  и  проектов в области охраны окружающей природной
среды,  экологической  безопасности,  обращения  с  отходами,   охраны
атмосферного воздуха;
   74)  участвует  в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,   в   осуществлении  государственного
мониторинга   окружающей   среды   (государственного    экологического
мониторинга),   вносит   предложения  по  формированию  и  обеспечению
функционирования  территориальных  систем  наблюдения  за   состоянием
окружающей среды на территории области;
   75)  осуществляет  государственный  контроль   в   области   охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящихся   на   территории   области,   за   исключением   объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
   76)  вносит  предложения  по  перечню   должностных   лиц   органов
государственной   власти   области,   осуществляющих   государственный
экологический контроль (государственных инспекторов по охране  природы
области);
   77)  вносит  предложения  по   установлению   нормативов   качества
окружающей  среды,  содержащих  соответствующие  требования и нормы не
ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
   78) участвует  в  организации  и  развитии  системы  экологического
образования   и  формирования  экологической  культуры  на  территории
области;
   79)  обращается   в   суд   с   требованием   об   ограничении,   о
приостановлении   и   (или)   запрещении   в   установленном   порядке
хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляемой   с   нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды;
   80)  предъявляет  иски  о  возмещении   вреда   окружающей   среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды;
   81) ведет учет объектов и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую   среду,  государственный  экологический  контроль  которых
осуществляется областью;
   82)  контролирует  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке  плату  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду  по
объектам хозяйственной и иной деятельности, за  исключением  объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
   83) участвует  в  обеспечении  населения  информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории области;
   84) вносит предложения  по  введению  ограничений  на  передвижение
транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на
особо охраняемых природных территориях  в  целях  уменьшения  выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
   85)  выдает  в  порядке,  определенном  Правительством   Российской
Федерации,  разрешения  на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ в
атмосферный воздух стационарным источником;
   86)  вносит  предложения  по  введению  ограничений   использования
нефтепродуктов  и  других  видов  топлива, сжигание которых приводит к
загрязнению  атмосферного  воздуха  на  территории  области,  а  также
стимулированию производства и применения экологически безопасных видов
топлива и других энергоносителей;
   87) организует совместно с соответствующими  федеральными  органами
исполнительной  власти  разработку  и  осуществление мер по уменьшению
выбросов вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  при
эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
   88)  в  установленном  порядке  организует  совместно  с   органами
местного  самоуправления  работы  по  регулированию  выбросов  вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды  неблагоприятных
метеорологических условий;
   89)  устанавливает  в  пределах  компетенции  области   лимиты   на
размещение  отходов  в соответствии с нормативами предельно допустимых
вредных воздействий на окружающую природную среду;
   90)  ведет  в  установленном  порядке  областной  кадастр  отходов,
включающий   в   себя   данные,   представляемые   органами   местного
самоуправления,   а   также   юридическими   лицами,   осуществляющими
деятельность по обращению с отходами;
   91) организует и проводит государственную экологическую  экспертизу
объектов областного уровня;
   92)  осуществляет  контроль  за  соблюдением  законодательства   об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности на объектах, подлежащих  государственному  экологическому
контролю, осуществляемому управлением природных ресурсов;
   93) информирует население о намечаемых и  проводимых  экологических
экспертизах и об их результатах;
   94)   осуществляет   в   пределах   компетенции   области   функции
государственного  управления  и  государственного  контроля  в области
организации и функционирования  территорий  государственных  природных
заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических
садов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов,   природных
парков областного значения;
   95)  вносит  предложения  по  резервированию  земельных   участков,
которые   предполагается   объявить   особо   охраняемыми   природными
территориями, и об ограничении на них  хозяйственной  деятельности  на
основании  схем  развития  и  размещения  особо  охраняемых  природных
территорий или территориальных схем охраны природы;
   96) ведет кадастр особо охраняемых природных территорий  областного
значения  в соответствии с порядком ведения государственного кадастра,
установленным Правительством Российской Федерации,  по  единым  формам
учетной документации и методических указаний по их заполнению;
   97)  обеспечивает  охрану  территорий   государственных   природных
заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических
садов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов,   природных
парков  и  других  особо  охраняемых  природных  территорий областного
значения, в том числе  через  специально  создаваемые  для  этой  цели
организации и структурные подразделения;
   98)  организует  ведение   Красной   книги   области   в   порядке,
установленном законодательством в области охраны окружающей среды;
   99) образует в целях координации взаимодействия научных организаций
и  органов государственной власти Комиссию по редким и находящимся под
угрозой исчезновения животным, растениям  и  грибам  и  организует  ее
деятельность;
   100) осуществляет подготовку к изданию и организует издание Красной
книги  области,  а также распространение материалов по Красной книге и
издание отдельных публикаций на ее основе;
   101) организует  мониторинг  состояния  редких  и  находящихся  под
угрозой   исчезновения   объектов   животного  и  растительного  мира,
занесенных в Красную книгу области;
   102)  осуществляет  подготовку  предложений  по  специальным  мерам
охраны  объектов  животного и растительного мира, занесенных в Красную
книгу области;
   103) выдает  в  установленных  случаях  специальные  разрешения  на
изъятие  объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную
книгу области;
   104) разрабатывает и вносит на  утверждение  таксы  для  исчисления
размера  взыскания  за  ущерб,  причиненный  незаконным добыванием или
уничтожением объектов животного и растительного мира;
   105)  осуществляет  государственный   контроль   за   геологическим
изучением,  охраной  и  рациональным использованием недр на территории
Еврейской  автономной   области   в   соответствии   с   установленным
Правительством Российской Федерации порядком;
   106) осуществляет региональный государственный контроль и надзор за
использованием  и  охраной  водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

   107) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  государственный
контроль и надзор за использованием объектов животного мира и среды их
обитания;
   108) организует контроль за радиационной обстановкой на  территории
области;
   109) привлекает  виновных  лиц  к  административной  и  иным  видам
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
   110) вносит предложения по созданию и формированию межведомственных
координационных   органов   в   сфере   охраны   окружающей   среды  и
экологической безопасности и  осуществляет  организационно-техническое
обеспечение их деятельности;
   111)      осуществляет      организационно-методическую      помощь
природоохранным службам органов местного самоуправления;
   112) разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального  и
международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
   113) осуществляет иные  функции  в  сфере  отношений,  связанных  с
охраной   окружающей   среды,  за  исключением  отнесенных  к  ведению
Российской Федерации.

   3.6. Иные функции
   114)  осуществляет  функции  главного  распорядителя  и  получателя
средств   областного  бюджета  в  части  средств,  предусмотренных  на
содержание аппарата управления и реализацию возложенных на  управление
полномочий,  в том числе субвенций из федерального бюджета, переданных
Еврейской  автономной  области  на  исполнение  полномочий  Российской
Федерации   в  установленных  сферах  деятельности  в  соответствии  с
законодательством;
   115)  осуществляет  функции  государственного  заказчика  областных
целевых   программ   в  установленных  сферах  деятельности  в  рамках
выделяемых   средств   областного    бюджета    в    соответствии    с
законодательством Еврейской автономной области;
   116) осуществляет функции администратора  платежей  за  пользование
природными ресурсами в установленных случаях;
   117) вносит предложения по формированию доходной  части  областного
бюджета  на  очередной  финансовый  год  за счет платежей и налогов за
негативное воздействие на окружающую среду  и  пользование  природными
ресурсами и анализирует их фактическое поступление в областной бюджет;
   118)   проводит   анализ    финансово-хозяйственной    деятельности
подведомственных     управлению     природных    ресурсов    областных
государственных  учреждений  и   предприятий,   контролирует   целевое
использование  выделенных  им средств областного бюджета, материальных
ресурсов и имущества;
   119) принимает участие  в  подготовке  предложений  по  привлечению
инвестиций в экономику области в соответствии со своей компетенцией;
   120) совместно с другими  органами  исполнительной  власти  области
координирует    и    контролирует    проведение    органами   местного
самоуправления,   деятельность   которых   связана   с   деятельностью
управления   природных   ресурсов,   мероприятий   по  мобилизационной
подготовке,  а  также  методическое  обеспечение  этих  мероприятий  в
пределах    своих    полномочий,    в   соответствии   с   действующим
законодательством;
   121) организует и обеспечивает  воинский  учет  и  бронирование  на
период  мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и
работающих в управлении природных ресурсов;
   122) организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан
по  вопросам  своей  компетенции  и  принятие по ним необходимых мер в
установленном порядке.

                 IV. Права управления природных ресурсов              
                                                                      
   Управлению природных ресурсов предоставляется право:
   4.1.запрашивать   и   получать   в   установленном    порядке    от
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов исполнительной власти  и  структурных  подразделений  аппарата
губернатора    Еврейской    автономной   области,   органов   местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,  независимо  от
их   организационно-правовой  формы  и  ведомственной  принадлежности,
сведения и материалы, необходимые для выполнения своих функций;
   4.2.выступать  заказчиком  территориальных  программ   (концепций),
проектов,   научно-исследовательских   и   иных   работ  по  проблемам
природопользования и охраны окружающей среды;
   4.3.привлекать   для   разработки   программ,   проектов,    планов
мероприятий   и   решения  других  вопросов,  входящих  в  компетенцию
управления природных ресурсов,  научно-исследовательские  и  проектные
институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации,
а  также  отдельных  ученых  и  специалистов   в   пределах   средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
   4.4.формировать временные творческие коллективы  и  рабочие  группы
для  решения  проблемных  вопросов,  входящих в компетенцию управления
природных ресурсов;
   4.5. организовывать в соответствии с действующим  законодательством
проведение  конкурсов  и  аукционов  на  право  пользования природными
ресурсами;
   4.6.проводить в установленном  порядке  межведомственные  совещания
для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию управления природных
ресурсов;
   4.7. заключать  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами местного самоуправления соглашения о
взаимодействии в установленных сферах своей деятельности;
   4.8.издавать приказы, в том числе носящие нормативный  характер,  в
пределах своей компетенции;
   4.9.  разрабатывать  методические  материалы  и   рекомендации   по
вопросам, входящим в компетенцию управления природных ресурсов;
   4.10. пользоваться в установленном порядке базами  данных  аппарата
губернатора,   правительства   и   других   органов  власти  Еврейской
автономной области;
   4.11.  проводить  плановые  и  внеплановые   проверки   в   порядке
осуществления  контрольных и надзорных функций, входящих в компетенцию
управления природных ресурсов;
   4.12. обращаться в  установленном  порядке  в  судебные  органы  по
вопросам   ограничения,   приостановления   и   (или)   запрещения   в
установленном   порядке    хозяйственной    и    иной    деятельности,
осуществляемой   с   нарушением   законодательства  в  области  охраны
окружающей среды, и другим вопросам, входящим в компетенцию управления
природных ресурсов;
   4.13. участвовать в межрегиональных и  международных  конференциях,
семинарах,  совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие
сотрудничества  в  сфере  организации   рационального   использования,
охраны,   воспроизводства   природных  ресурсов  и  охраны  окружающей
природной среды.

        V.Организация деятельности управления природных ресурсов      
   5.1. Управление природных ресурсов возглавляет начальник управления
природных  ресурсов,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от
должности губернатором Еврейской автономной области;
   5.2.   Начальник   управления   природных   ресурсов   имеет   двух
заместителей,  которые  назначаются  на  должность  и освобождаются от
должности губернатором Еврейской автономной области;
   5.3. Начальник  управления  природных  ресурсов  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации:
   -несет персональную ответственность за выполнение задач и  функций,
возложенных   на   управление   природных  ресурсов,  с  учетом  прав,
предоставленных ему настоящим Положением;
   -руководит  на  принципах  единоначалия  деятельностью   управления
природных ресурсов, без доверенности представляет управление природных
ресурсов в  отношениях  с  другими  органами  государственной  власти,
органами   местного   самоуправления,   организациями   и  гражданами,
заключает договоры, выдает доверенности;
   -издает приказы,  в  том  числе  носящие  нормативный  характер,  в
пределах своей компетенции;
   -утверждает и  контролирует  исполнение  планов  работы  управления
природных ресурсов;
   -утверждает структуру и  штатное  расписание  управления  природных
ресурсов  в пределах установленных правительством Еврейской автономной
области численности и фонда оплаты труда, а также  смету  расходов  на
содержание  управления  природных  ресурсов  в  пределах ассигнований,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
   -вносит предложения о внесении изменений и дополнений  в  положение
об управлении природных ресурсов и его предельной численности;
   -определяет  обязанности  заместителей  начальника  и   начальников
отделов в составе управления природных ресурсов;
   -утверждает положения  об  отделах  и  должностные  регламенты  для
работников управления природных ресурсов;
   -осуществляет  права  и  обязанности   работодателя   в   отношении
государственных гражданских служащих управления природных ресурсов;
   -решает в установленном порядке вопросы  командирования  работников
управления природных ресурсов;
   -обеспечивает соблюдение законодательства по охране труда;
   -утверждает в установленном законодательством Российской  Федерации
порядке   уставы   подведомственных   управлению   природных  ресурсов
учреждений и предприятий. Заключает, изменяет и расторгает договоры  с
их руководителями, осуществляет иные полномочия работодателя;
   - утверждает сметы доходов и расходов  подведомственных  управлению
природных ресурсов учреждений и предприятий;
   -утверждает    и    контролирует    исполнение    планов     работы
подведомственных    управлению   природных   ресурсов   учреждений   и
предприятий;
   -представляет  в  правительство  Еврейской  автономной  области   в
установленном   порядке   предложения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации  областных  государственных   учреждений   и   предприятий,
подведомственных управлению природных ресурсов;
   -организует   мобилизационную   подготовку   управления   природных
ресурсов и контролирует ее осуществление;
   -осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
   5.4. В случае отсутствия начальника управления  природных  ресурсов
его  обязанности  исполняет заместитель начальника, ведающий вопросами
природопользования,  который  действует  без  доверенности  от   имени
управления  природных  ресурсов,  представляет его интересы, заключает
договоры, соглашения, выдает  доверенности,  имеет  право  подписи  на
банковских  документах,  имеет  право  издавать  приказы,  в том числе
носящие нормативный характер.



   УТВЕРЖДЕН
   постановлением правительства
   Еврейской автономной области
   от 10.10.2006 № 247-ПП

                                ПЕРЕЧЕНЬ                              
       должностных лиц управления природных ресурсов правительства    
   Еврейской автономной области, наделенных правами государственных   
инспекторов по геологическому контролю, государственных инспекторов по
   контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов,    
    государственных инспекторов по контролю и надзору за охраной и    
    использованием объектов животного мира и водных биологических     
       ресурсов, государственных инспекторов по охране природы        

   Начальник управления  природных  ресурсов  правительства  Еврейской
автономной  области  -  главный  государственный  инспектор  Еврейской
автономной области по геологическому контролю, главный государственный
инспектор  Еврейской  автономной  области  по  контролю  и  надзору за
использованием и  охраной  водных  объектов,  главный  государственный
инспектор  Еврейской  автономной  области  по  контролю  и  надзору за
охраной  и   использованием   объектов   животного   мира   и   водных
биологических  ресурсов,  главный  государственный инспектор Еврейской
автономной области по охране природы;
   Заместитель начальника управления природных ресурсов  правительства
Еврейской  автономной  области,  ведающий  вопросами  государственного
контроля и надзора в сферах  природопользования  и  охраны  окружающей
среды  -  заместитель  главного  государственного инспектора Еврейской
автономной области по геологическому  контролю,  заместитель  главного
государственного инспектора Еврейской автономной области по контролю и
надзору за  использованием  и  охраной  водных  объектов,  заместитель
главного  государственного  инспектора Еврейской автономной области по
контролю и надзору за охраной и использованием объектов животного мира
и     водных     биологических    ресурсов,    заместитель    главного
государственного инспектора Еврейской  автономной  области  по  охране
природы;
   Начальник отдела  государственного  контроля  и  охраны  окружающей
среды управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной
области  -  старший  государственный  инспектор  Еврейской  автономной
области  по геологическому контролю, старший государственный инспектор
Еврейской автономной области по контролю и надзору за использованием и
охраной  водных  объектов, старший государственный инспектор Еврейской
автономной области по контролю и надзору за охраной  и  использованием
объектов  животного  мира  и  водных  биологических  ресурсов, старший
государственный  инспектор  Еврейской  автономной  области  по  охране
природы;
   Заместитель начальника отдела государственного  контроля  и  охраны
окружающей среды управления природных ресурсов правительства Еврейской
автономной области, начальник инспекции  государственного  контроля  и
надзора  в  сферах  природопользования  и  охраны  окружающей  среды -
старший государственный  инспектор  Еврейской  автономной  области  по
геологическому  контролю,  старший государственный инспектор Еврейской
автономной области по контролю и надзору за использованием  и  охраной
водных   объектов,   старший   государственный   инспектор   Еврейской
автономной области по контролю и надзору за охраной  и  использованием
объектов  животного  мира  и  водных  биологических  ресурсов, старший
государственный  инспектор  Еврейской  автономной  области  по  охране
природы;
   Должностные лица инспекции государственного контроля  и  надзора  в
сферах   природопользования   и   охраны   окружающей   среды   отдела
государственного  контроля  и  охраны  окружающей   среды   управления
природных   ресурсов  правительства  Еврейской  автономной  области  -
старшие государственные  инспекторы  Еврейской  автономной  области  и
государственные    инспекторы    Еврейской    автономной   области   в
соответствующих сферах деятельности  согласно  штатному  расписанию  и
должностным регламентам.

Информация по документу
Читайте также