Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" от 29.08.2008 № 443МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.08.2008 № 443 с. Ленинское Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования В соответствии с Уставом муниципального образования «Ленинский муниципальный район», постановлением главы администрации муниципального района от 02.04.2008 № 174 «Об участии муниципального образования «Ленинский муниципальный район» в реализации комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области на 2008-2009 годы», соглашением о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования между комитетом образования Еврейской автономной области и администрацией Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 2. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 11.04.2008 № 194 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального общего образования, и участвующего в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Фищук Л.П. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2008 года. Глава администрации муниципального района С.В. Лаврук УТВЕРЖДЕНО к постановлению главы администрации муниципального района от 29.08.2008 № 443 Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1. Общие положения 1.1. Новая система оплаты труда устанавливается для муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Ленинский муниципальный район», реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации муниципального района от 02.04.2008 № 174 «Об участии муниципального образования «Ленинский муниципальный район» в реализации комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области на 2008-2009 годы». 1.3. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Ленинский муниципальный район». 1.4. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 398-ОЗ «Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования». 3. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения 3.1. Фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения формируется в пределах общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и устанавливается путем произведения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и доли фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения. 3.2. Часть фонда оплаты труда, направляемая на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливается в размере 2% фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения. 3.3. Расходование части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляется в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения. 3.4. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя по согласованию с органом, обеспечивающим общественно-государственный характер управления образованием. 3.5. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения. 4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала и состоит из базовой и стимулирующей части. 4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения. 4.3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом: доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг); доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. 5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении 5.1. Фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, формируется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы в общеобразовательном учреждении, сложность и приоритетность предмета, распределенных на четыре группы сложности и за квалификационную категорию педагога. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается путем произведения оклада и коэффициента, установленного по группам оплаты труда руководителей. Стоимость бюджетной образовательной услуги определяется путем умножения фонда аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока, но с учетом коэффициента на повышение ставок и окладов специалистам, работающим в сельской местности, на количество недель в учебном году и деления полученного результата на произведение годового количества часов по учебному плану, количества учащихся по каждому классу, количества недель в календарном году. 5.2. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части. Конкретное распределение общей и специальной части (%) устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. 5.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты устанавливаются: - за специфику работы в общеобразовательном учреждении (обучение детей с отклонениями в развитии в специальных коррекционных классах 7,8 вида); - за квалификационную категорию педагога; - за сложность и приоритетность предмета; - за работу учителя с группой при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура) - молодым специалистам. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения определяется по четырем группам на основании следующих критериев: участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников (например – литература, история, география), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными условиями для здоровья (например – химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. В результате чего вводятся следующие группы сложности: 1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, природоведение, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы); 3 группа сложности (право, экономика, технология); 4 группа сложности (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ). Молодому специалисту из числа педагогических работников, окончившему учреждения высшего и среднего профессионального образования и не имеющему стажа педагогической работы по специальности, повышающий коэффициент устанавливается с момента трудоустройства в соответствии с полученной специальностью в общеобразовательное учреждение. Срок действия коэффициента: - до истечения трех лет от даты окончания учебного заведения при условии отсутствия квалификационной категории; - до дня вынесения решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории в случае прохождения аттестации педагогическим работником до окончания трехлетнего периода после трудоустройства в общеобразовательное учреждение. 5.4. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах – часы аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости. 5.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: проверка тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, опытными хозяйствами, руководство кружком, руководство методическим объединением, осуществление функций классного руководителя. Примерное соотношение фонда оплаты труда аудиторной занятости и фонда оплаты труда неаудиторной занятости – 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения исходя из специфики его образовательной программы. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебных процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной услуги) без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока. 5.6. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 5.7. Стоимость бюджетной образовательной услуги рассчитывается общеобразовательным учреждений по состоянию на 1 января текущего календарного года, а также в случае изменения фонда оплаты труда аудиторной занятости общеобразовательного учреждения (при очередном повышении заработной платы) или количества часов по учебному плану ( на 1 сентября текущего года). При расчете стоимости бюджетной образовательной услуги, в случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения в течение календарного года, для определения фонда оплаты труда аудиторной занятости берется уточненный (увеличенный) годовой объем ассигнований, предусмотренный на оплату труда работников общеобразовательного учреждения. 5.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс , включает в себя: - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и нормативными актами области; - повышающие коэффициенты, установленные п.п. 5.3. настоящего Положения. 5.9. Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет обучение детей с отклонениями в развитии (коррекционные классы, за исключением коррекционных школ) либо является молодым специалистом, его оклад рассчитывается с учетом коэффициента за специфику работы либо коэффициента молодому специалисту соответственно. 5.10. В случае, если в списочный состав класса включены ученики, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в классе, производится без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимися, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, осуществляется исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении). 5.11. При делении классов на группы по физкультуре, иностранному языку, технологии и информатике оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается исходя из количества учащихся в группе с учетом повышающего коэффициента, установленного п.п. 5.3. настоящего Положения. 5.12. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, утверждается в тарификационном списке общеобразовательного учреждения. В связи с введением новой системы оплаты труда оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника. О возможном уменьшении оклада педагог предупреждается не позднее, чем за два месяца до уменьшения оклада. 5.13. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы проведения факультативных занятий. 5.14. Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательного учреждения устанавливаются: 5.14.1. За осуществление функций классного руководителя – до 5 часов в неделю. Выплата за осуществление функций классного руководителя производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению (без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги конкретного педагога), количества учеников в классе, в котором осуществляется классное руководство, количества часов за осуществление функций классного руководителя. 5.14.2. За руководство кружком – до 3 часов в неделю. Выплата за руководство кружком производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога, количества учеников из расчета 15 чел. (величина постоянная), количества часов за руководство кружком. Если в наполняемость группы (кружка) превышает 15 человек, размер выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек, умножается на 2. 5.14.3. За проверку тетрадей. Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу (индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету. Размер выплаты за проверку тетрадей устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения. 5.14.4. За заведование кабинетом. Выплата за заведование кабинетом устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция. Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения. 5.14.5. За руководство методическим объединением учителей-предметников. Выплата за руководство методическим объединением учителей-предметников устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция. В случае, если методическое объединение включает в себя несколько предметов, повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета устанавливается по предмету, отнесенному к наиболее высокой группе сложности. Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения. 5.15. В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул. 5.16. Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то оклад должен быть пересчитан, и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории заработная плата должна выплачиваться исходя из нового оклада. При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги за один час преподавательской работы и повышающих коэффициентов, установленных педагогическим работникам, осуществляющим замещение, в порядке, определенном настоящим Положением. 5.17. Оплата труда педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), устанавливаемых тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных учреждений. 6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда педагога и включает в себя: 6.1.1. Ежемесячные надбавки лицам, работающим в общеобразовательном учреждении и имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, а так же награжденным нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 6.1.2 Поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные стимулирующие выплаты, установленные положением о порядке назначения стимулирующих выплат). Ежемесячная набавка лицам, указанным в п.п. 6.1.1., установлена в сумме 1250 рублей. Выплата надбавки производится с учетом регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока). 6.2. Распределение выплат стимулирующего характера работникам школы (кроме педагогических работников, осуществляющих учебный процесс), включая надбавки за звание, производится руководителем общеобразовательного учреждения, в соответствии с принятым в общеобразовательном учреждении нормативным локальным актом. 6.3. Распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся. 6.4. Положение о порядке назначения стимулирующих выплат по результатам труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, согласовывается с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. 6.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных нормативных актах общеобразовательного учреждения. 7. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения 7.1. Оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, установленной в тарификации педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока). Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда. Отнесение к группам оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения, установленных нормативным правовым актом учредителя общеобразовательного учреждения. 7.2. Стимулирующие выплаты руководителю устанавливаются в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения. Стимулирующие выплаты руководителю производятся с учетом регионального коэффициента удорожания. 7.3. Оклад заместителей руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на 10-20 процентов ниже оклада руководителя общеобразовательного учреждения. 7.4. Оклад и заработная плата главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается и рассчитывается в порядке, установленном настоящим Положением для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения. 8. Гарантии по оплате труда 8.1. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 8.2. Наименование должностей и профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|