Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 29.12.2008 № 1848МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.2008 № 1848 г. Облучье Об утверждении Программы "Семья и ребенок" на 2009 год На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Семья и ребенок" на 2009 год и финансирование расходов на 2009 год в сумме 100 тысяч рублей. 2. Отделу опеки и попечительства администрации (Зайцева О. А.) обеспечить выполнение программы "Семья и ребенок" на 2009 год 3. Финансовому управлению администрации (Якимчук О. С.) обеспечить финансирование расходов на выполнение программы 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И. В. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.А. Лятковский УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации от 29.12.2008 № 1848 Программа "Семья и ребенок" на 2009 год 1. Паспорт программы "Семья и ребенок" на 2009 год -------------------------------------------------------------- | Наименование | "Семья и ребенок" на 2009 год | | программы: | | |-----------------+------------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ | | разработки | "О дополнительных гарантиях по | | программы: | социальной поддержке детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей"; | | | Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- | | | ФЗ "Об опеке и попечительстве"; | | | Закон ЕАО от 20.07.2007 № 185-ОЗ | | | "О наделении органов местного | | | самоуправления муниципальных | | | районов, городского округа Еврейской | | | автономной области отдельными | | | государственными полномочиями по | | | организации и осуществлению | | | деятельности по опеке и попечительству, | | | назначению и выплате денежных средств | | | на содержание детей в семьях опекунов | | | (попечителей) и приемных семьях, а | | | также по оплате труда приемных | | | родителей, по обеспечению бесплатного | | | проезда и возмещению расходов, | | | связанных с оплатой проезда детей-сирот | | | и детей, оставшихся без попечения | | | родителей, обучающихся в | | | муниципальных образовательных | | | учреждениях" | |-----------------+------------------------------------------| | Заказчик | Администрации муниципального | | программы: | образования "Облученский | | | муниципальный район" | |-----------------+------------------------------------------| | Основные | Отдел опеки и попечительства | | разработчики | администрации | | программы: | муниципального образования | | | "Облученский муниципальный район" | |-----------------+------------------------------------------| | Цели программы: | Сокращение числа детей, находящихся в | | | интернатных учреждениях. | | | Рост числа граждан Российской | | | Федерации, постоянно проживающих на | | | территории района, желающих принять | | | ребенка (детей) на воспитание в свои | | | семьи. | |-----------------+------------------------------------------| | Основные задачи | Создание условий для постепенного | | программы: | повышения уровня жизни детей-сирот в | | | семье опекуна и приемной семье. | | | Создание условий, сокращающих | | | возможности | | | возникновения ситуаций связанных с | | | риском | | | социального сиротства, и | | | предотвращающих социальное | | | сиротство, профилактика семейного | | | неблагополучия. | | | Материальная поддержка семей, | | | принявших на воспитание детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей. | | | Оказание адресной помощи гражданам, | | | оказавшимся в трудной жизненной | | | ситуации. | | | Осуществление мер по улучшению | | | жизнеобеспечения детей-сирот. | | | Повышение степени защищенности | | | детей-сирот путем получения | | | качественной и оперативной | | | информации о гражданах, имеющих | | | право на меры социальной поддержки, | | | предусмотренных законодательством РФ | | | и ЕАО, с отражением видов оказываемой | | | им адресной помощи, социальной | | | поддержки. | |-----------------+------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009 год | | реализации | | | программы | | |-----------------+------------------------------------------| | Исполнители | Отдел опеки и попечительства | | основных | администрации муниципального | | мероприятий | образования "Облученский | | программы | муниципальный район" | | | | |-----------------+------------------------------------------| | Объемы и | Всего по программе 150 тысяч рублей, в | | источники | том числе бюджет муниципального | | финансирования | образования 150 тысяч рублей. | | программы | | |-----------------+------------------------------------------| | Ожидаемые | Реализация предусмотренных районной | | конечные | целевой программой мероприятий | | результаты | позволит: | | реализации | - сократить число детей, находящихся в | | программы | интернатных учреждениях; | | | - создать условия для определения детей- | | | сирот на воспитание в приемные семьи, | | | в семьи под опеку (попечительство); | | | - решить проблему социализации детей- | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей и подготовки их к жизни в | | | обществе. | | | - контроль за исполнением программы | | | осуществляется отделом опеки и | | | попечительства администрации | | | муниципального образования | | | "Облученский муниципальный район", | | | который является заказчиком | | | программы. Заказчик программы несет | | | ответственность за рациональное | | | использование выделенных средств, в | | | установленные сроки информирует о | | | выполнении программы. | -------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Одной из наиболее острых и тяжелых проблем российского общества является проблема увеличение численности семей находящихся в трудной жизненной ситуации и социального сиротства. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не снижается, несмотря на принимаемые меры всеми службами системы профилактики беспризорности безнадзорности несовершеннолетних. За 2008 год выявлено 65 (84- в 2007 году) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них остались без родительского попечения, имея живых родителей по причине их уклонения от выполнения родительских обязанностей, отказа от ребенка (детей), лишения родительских прав, нахождения в местах лишения свободы, нахождения в розыске. За последние года Президент и Правительство неоднократно заостряли внимание на проблеме большого числа детей, оставшихся вне семейной заботы, необходимости разработки механизма, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях, а также о разработке программ по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних уделяется обеспечению гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье, в первую очередь в своей собственной, а если это не представляется возможным, то в новой, специально для него подобранной семье. Для этого проводится кропотливая работа по поиску, подбору и подготовке граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в свою семью, стать опекуном либо приемным родителем. Значительное внимание уделяется организации семейного устройства детей-сирот, поддержке опекунских, приемных семей. На сегодняшний день в районе в семьях под опекой (попечительством) воспитывается 150 детей (из них 26 было определено в 2008 году), из них 135 получают опекунское пособие. За 2008 год в отдел опеки и попечительства обратилось 29 граждан по вопросу о возможности быть кандидатами в опекуны (попечители) и 10 граждан по вопросу о возможности создания приемной семьи. Приемная семья, как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается на сегодняшний день наиболее приемлемой, т. к. оказывает наибольший стимулирующий эффект для потенциальных кандидатов в приемные родители, в связи с чем позволяет устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны - обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина. В настоящее время на территории района численность приемных семей составляет 14, в них воспитывается приемных детей 16 детей (из них 7 семей и 9 детей было передано в приемную семью за 2008 год). Это значит, что меньше наших детей попало в детский дом, а больше обрели новые семьи. Продолжаем отслеживать жизнь детей переданных на воспитание в семьи, наблюдаем, оказываем необходимую помощь, консультируем. Продолжалась проводиться работа по информированию населения муниципального района о формах устройства детей. В районной газете "Искра Хингана" в рубрике "Чужих детей не бывает" публикована информация о 31 ребенке-сироте и детях, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан РФ. Всего территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" проживает 9221 тыс. детского населения в возрасте от 0-18 лет. Не смотря на принимаемые меры профилактики количество асоциальных семей в районе не снижается. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, снижение стабильности брака, увеличение количества родителей уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей (на учете в отделе состоит 77 неблагополучных семей, в которых воспитывается 164 ребенка). В связи с этим приоритетным направлением деятельности отдела по защите права ребенка в семье, является организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи. Реализация районной программы "Семья и ребенок" на 2008 год позволила оказать существенную помощь в организации летнего отдыха и оздоровление детей, воспитывающихся в семьях под опекой (11 детей). На основании заявлений опекунов с учетом финансового положения семей были выделены денежные средства в размере 25 тыс. руб. на оказание материальная помощь 17 опекунам для подготовки детей к школе. За 2008 года опекаемые и приемные семьи, а также кандидаты в опекуны и приемные родители, были задействованы и приняли участие: в муниципальном фестивале семейного самодеятельного и прикладного творчества "Удиви своим талантом, дружная семья", гала-концерте фестиваля художественной самодеятельности воспитанников детских домов и школ-интернатов области "Росток надежды", областной встрече с опекунами и приемными родителями "Подарите детям семью", семинаре практикуме "Особенности развития и формирования личности ребенка в приемной семье", принимали участие в районных мероприятиях посвященных празднованию Дню матери, Дню семьи, Дню ребенка. Накануне Нового года 100 детям, воспитывающимся в приемных и опекаемых семьях, вручены новогодние подарки. Принятие районной программы "Семья и ребенок" на 2009 год и ее реализация позволит продолжить осуществление на районном уровне мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поддержит семьи, принявшие детей на воспитание, активизирует процесс привлечения граждан к созданию приемных семей для воспитания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа "Семья и ребенок" на 2009 год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование программных | Сроки | Сумма | Кол- | Источники | исполнители | | п | мероприятий | | затрат | во, | Финансирования- | | | | | | (тыс. руб) | чел. | муниципальный | | | | | | | | район" | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ | | ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Оказание помощи в | | | | | | | | организации летнего отдыха и | | | | бюджет | отдел опеки и | | | оздоровления детей, | май- | | | муниципального | попечительств | | | воспитывающихся в семьях под | август | 35,0 | 15 | образования | а | | | опекой, приемных семьях: | | | | | | | | - частичная оплата | | | | | | | | стоимости путевок в | | | | | | | | летние | | | | | | | | оздоровительные лагеря, | | | | | | | | расположенные на территории | | | | | | | | области | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 1.2. | Новогодняя елка при главе | декаб- | 25,0 | 100 | бюджет | отдел опеки и | | | муниципального района | рь | | | муниципального | попечительств | | | (приобретение сладких | | | | образования | а | | | новогодних подарков для детей, | | | | | | | | находящихся под опекой | | | | | | | | (попечительством), приемных | | | | | | | | детей. | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 1.3. | Участие в Губернаторской елке | декаб- | 10,0 | 10 | бюджет | отдел опеки и | | | для воспитанников | рь | | | муниципального | попечительств | | | государственных учреждений | | | | образования | а | | | области и детей-сирот, | | | | | | | | переданных на воспитание в | | | | | | | | семьи под опеку и приемные | | | | | | | | семьи (подвоз детей) | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 1.4. | Участие в организации и | | | | | | | | проведении мероприятий | | | | бюджет | отдел опеки и | | | посвященных празднованию: | май | 5,0 | 6 | муниципального | попечительств | | | - Международного дня семьи | июнь | 2,0 | 15 | образования | а | | | - День защиты детей | ноябр | 2,0 | 15 | | | | | - День детства | ь | 5,0 | 6 | | | | | - День матери | ноябр | | | | | | | | ь | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 1.5. | Подготовка документов для | в | | | бюджет | отдел опеки и | | | определения детей-сирот и | течен- | 5,0 | 27 | муниципального | попечительств | | | детей, оставшихся без | ие | | | образования | а | | | попечения родителей в | всего | | | | | | | государственное учреждение и | перио- | | | | | | | постановки их на учет в | да | | | | | | | региональный банк данных | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 1.6. | Оказание помощи семьям в | август | 6,0 | 6 | бюджет | отдел опеки и | | | которых воспитываются | - | | | муниципального | попечительств | | | опекаемые и приемные дети, | сентяб- | | | образования | а | | | при подготовке к школе | рь | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | | Итого по разделу: | | 95 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ | | ПРОГРАММЫ | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Семинар для сотрудников | март | 2,0 | 10 | бюджет | отдел опеки и | | | городских и сельских | | | | муниципального | попечительств | | | поселений, исполняющих | | | | образования | а | | | полномочия по участию в | | | | | | | | осуществлении деятельности по | | | | | | | | опеке и попечительству | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 2.2. | Семинар для общественных | май | 1,5 | 21 | бюджет | отдел опеки и | | | инспекторов по охране детства | | | | муниципального | попечительств | | | образовательных учреждений | | | | образования | а | | | муниципального образования | | | | | | | | по теме "Занятость и | | | | | | | | трудоустройство опекаемых и | | | | | | | | подопечных в летний период. | | | | | | | | Изучение внесенных изменений | | | | | | | | в нормативно-правовые | | | | | | | | документы по вопросам | | | | | | | | устройства детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | | родителей". | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | 2.3. | Семинар для общественных | ноябр | 1,5 | 21 | бюджет | отдел опеки и | | | инспекторов по охране детства | ь | | | муниципального | попечительств | | | образовательных учреждений | | | | образования | а | | | муниципального образования | | | | | | | | по теме "Анализ итогов работы | | | | | | | | общественных инспекторов по | | | | | | | | охране детства по выполнению | | | | | | | | законодательства по охране | | | | | | | | прав детей, оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей" | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | | Итого по разделу: | | 5,0 | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------------+---------+------------+------+-----------------+---------------| | | Итого по программе: | | 100,0 | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|