Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 29.12.2003 № 647

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     29.12.2003                                        N 647


О положении  "О  методике  оценки
готовности  организаций    малого
бизнеса  к  экспорту   с    целью
выявления           перспективных
экспортеров,    определения    их
потребностей во внешней помощи  и
вовлечения во внешнеэкономические
связи"


     В  целях  расширения  внешнеторговых    контактов,    определения
экспортных  возможностей  организаций  малого  бизнеса    Владимирской
области и в  соответствии  с  постановлением  Губернатора  области  от
10.12.2003  N 605  "Об  основных   направлениях    содействия    выходу
предприятий малого и среднего бизнеса на мировые рынки"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить положение "О методике оценки готовности  организаций
малого бизнеса к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров,
определения  их  потребностей  во  внешней  помощи  и  вовлечения   во
внешнеэкономические связи" (приложение).

     2.  Поручить   департаменту    внешних    экономических    связей
администрации  области  (В.А.  Шамота)  проведение  оценки  готовности
организаций малого бизнеса к экспорту с целью выявления  перспективных
экспортеров,  определения  их  потребностей  во  внешней   помощи    и
вовлечения во внешнеэкономические связи.

     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В.Веретенникова.

     4.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 29.12.2003 N 647


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О методике оценки готовности организаций малого бизнеса
       к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров,
            определения их потребностей во внешней помощи
              и вовлечения во внешнеэкономические связи

                         1. Общие положения.

     Методика оценки готовности организаций малого бизнеса к  экспорту
разработана с целью определения возможностей предприятий  в  поставках
продукции за рубеж, выявления факторов,  способствующих  ее  активному
продвижению на внешнем рынке, и определения  потребностей  во  внешней
помощи.
     В соответствии с поставленной целью методика предполагает решение
следующих задач:
     - выявление перспективных видов продукции.
     - установление степени планирования экспортной деятельности.
     - определение уровня квалификации персонала организации.
     -  проведение  экспресс  -   диагностики    текущего    состояния
организации.
     - установление мер внешней помощи.

     2. Система показателей оценки готовности организаций малого
                         бизнеса к экспорту.

     Система показателей оценки готовности организаций малого  бизнеса
к экспорту характеризует их работу по следующим направлениям:
     - эффективность менеджмента;
     - финансовая устойчивость;
     - планирование развития.
     В соответствии с этим проводится расчет и оценка количественных и
качественных  показателей  в  динамике,  определение   темпов    роста
количественных показателей.
     Количественные показатели:
     - чистый оборотный капитал;
     - собственные оборотные средства;
     - коэффициент текущей ликвидности;
     - коэффициент абсолютной ликвидности;
     - коэффициент долгосрочной финансовой независимости;
     - коэффициент оборачиваемости чистых активов;
     - численность персонала по  категориям,  в  том  числе  с  опытом
работы в сфере ВЭД;
     - рентабельность продаж продукции.

     Качественные показатели:
     - сертификация продукции;
     -  планирование  развития  предприятия    в    краткосрочном    и
среднесрочном периоде (до 2-х лет).

       3. Документация, на основании которой проводится оценка.

     Оценка готовности организации малого  бизнеса  к  экспорту  может
быть проведена на основании следующих документов:
     а)  квартальной  бухгалтерской  отчетности   (за    истекший    и
предшествующий истекшему годы):
     - форма N 1 "бухгалтерский баланс"
     - форма N 2 "отчет о прибылях и убытках"
     б)  прочих  документов,  предоставляемых  по  запросу  в   случае
необходимости.

          4. Методика расчета показателей оценки готовности
                организаций малого бизнеса к экспорту.

     4.1. Количественные показатели.
     4.1.1. Чистый оборотный капитал

     Чок = Текущие активы (стр. 290 ф.1) - текущие пассивы  (стр.  690
ф.1)

     4.1.2. Собственные оборотные средства

     СОС  =  Оборотные  средства  (стр.  290  ф.1)  -    краткосрочная
задолженность (стр. 240 ф.1)

     Если величина собственных оборотных средств положительна, то  это
означает принципиальную возможность погашения  текущих  задолженностей
организации ее оборотными средствами.

     4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности

     Кт.л.= текущие активы (с.290 ф.1 - с.252 .ф.1 - с.244 ф.1 - с.230
ф.1) /текущие пассивы (с.690 ф.1)

     Этот показатель позволяет оценить защищенность держателей текущих
долговых обязательств от опасности отказа от платежа.

     4.1.4. Коэффициент абсолютной ликвидности

     Ка.л. = (денежные обязательства + рыночные ценные бумаги)  (с.250
ф.1 + с.260 ф.1)/текущие обязательства (с.690 ф.1)

     Показатель помогает оценить, на сколько возможно погасить текущие
обязательства  в  перспективе,  если  положение  станет  действительно
критическим.

     4.1.5. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

     К д.н.= (Ск.+Зк.д.)(с. 300 ф.1+с.590 ф.1 )/А (с. 290 ф.1),
     где Зкд - долгосрочные заемные средства

     Коэффициент  показывает,  какая  часть  общей  стоимости  активов
организации  сформирована  за  счет  наиболее   надежных    источников
финансирования, и не зависит от краткосрочных заемных средств.

     4.1.6. Среднегодовой коэффициент оборачиваемости чистых активов.

     Ко.ч.а.  =    2    x    Выручка    от    реализации    (с.    010
ф.2)/(Ав.н.г.+Ав.к.г.- (То.н.г.+То.к.г.)), где

     Ав.н.г. - активы всего на начало года (с.290 ф.1)
     Ав.к.г. - активы всего на конец года (с.290 ф.1)
     То.н.г. - текущие обязательства на начало года (с.690 ф.1)
     То.к.г. - текущие обязательства на конец года (с.690 ф.1)

     4.1.7. Численность персонала по категориям, в том числе с  опытом
работы в сфере ВЭД.
     В  рамках  расчета  этого  показателя  проводится    исследование
структуры  персонала  на  предприятии,  а  также   мониторинг    числа
сотрудников со специальным образованием и имеющих опыт работы в  сфере
ВЭД.
     4.1.8. Коэффициент рентабельности продаж продукции.

     К р. = Прибыль от продаж (стр.050 ф.2) / Выручка (стр.010 ф.2)

     4.2. Качественные показатели.
     4.2.1. Сертификация продукции.

     Рассматривается наличие или отсутствие сертификатов  соответствия
на продукцию, предлагаемую для реализации на внешнем рынке.
     Оценивается  перспективность  продукции  с  учетом   проведенного
анализа  внешнего  рынка  и  развития  внутреннего  рынка  спроса    и
потребления.

     4.2.2.  Планирование  развития  организации  в  краткосрочном   и
среднесрочном периоде.
     Рассматривается наличие или отсутствие у организации:
     - стратегических решений, включая маркетинговую  стратегию;
     - планов развития конкурентных преимуществ;
     - планов работы на международном рынке;
     - доступа к системе сбыта.

         5. Анализ результатов оценки готовности организаций
                      малого бизнеса к экспорту.

     В результате проведенной  оценки  готовности  организации  малого
бизнеса к экспорту выясняется эффективность  менеджмента  организации,
проводится  расчет  и  оценка  финансовой  устойчивости.
     На основе проведенной оценки могут быть сделаны выводы:
     - о необходимости оказания конкретных мер  поддержки  и  создания
необходимых условий для продвижения продукции на внешнем рынке;
     -  о  способности  организации    оперативно    реагировать    на
складывающуюся ситуацию на внешнем рынке.


Информация по документу
Читайте также