Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 29.12.2003 № 647АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 29.12.2003 N 647 О положении "О методике оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров, определения их потребностей во внешней помощи и вовлечения во внешнеэкономические связи" В целях расширения внешнеторговых контактов, определения экспортных возможностей организаций малого бизнеса Владимирской области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 10.12.2003 N 605 "Об основных направлениях содействия выходу предприятий малого и среднего бизнеса на мировые рынки" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение "О методике оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров, определения их потребностей во внешней помощи и вовлечения во внешнеэкономические связи" (приложение). 2. Поручить департаменту внешних экономических связей администрации области (В.А. Шамота) проведение оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров, определения их потребностей во внешней помощи и вовлечения во внешнеэкономические связи. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В.Веретенникова. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 29.12.2003 N 647 ПОЛОЖЕНИЕ О методике оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту с целью выявления перспективных экспортеров, определения их потребностей во внешней помощи и вовлечения во внешнеэкономические связи 1. Общие положения. Методика оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту разработана с целью определения возможностей предприятий в поставках продукции за рубеж, выявления факторов, способствующих ее активному продвижению на внешнем рынке, и определения потребностей во внешней помощи. В соответствии с поставленной целью методика предполагает решение следующих задач: - выявление перспективных видов продукции. - установление степени планирования экспортной деятельности. - определение уровня квалификации персонала организации. - проведение экспресс - диагностики текущего состояния организации. - установление мер внешней помощи. 2. Система показателей оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту. Система показателей оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту характеризует их работу по следующим направлениям: - эффективность менеджмента; - финансовая устойчивость; - планирование развития. В соответствии с этим проводится расчет и оценка количественных и качественных показателей в динамике, определение темпов роста количественных показателей. Количественные показатели: - чистый оборотный капитал; - собственные оборотные средства; - коэффициент текущей ликвидности; - коэффициент абсолютной ликвидности; - коэффициент долгосрочной финансовой независимости; - коэффициент оборачиваемости чистых активов; - численность персонала по категориям, в том числе с опытом работы в сфере ВЭД; - рентабельность продаж продукции. Качественные показатели: - сертификация продукции; - планирование развития предприятия в краткосрочном и среднесрочном периоде (до 2-х лет). 3. Документация, на основании которой проводится оценка. Оценка готовности организации малого бизнеса к экспорту может быть проведена на основании следующих документов: а) квартальной бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы): - форма N 1 "бухгалтерский баланс" - форма N 2 "отчет о прибылях и убытках" б) прочих документов, предоставляемых по запросу в случае необходимости. 4. Методика расчета показателей оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту. 4.1. Количественные показатели. 4.1.1. Чистый оборотный капитал Чок = Текущие активы (стр. 290 ф.1) - текущие пассивы (стр. 690 ф.1) 4.1.2. Собственные оборотные средства СОС = Оборотные средства (стр. 290 ф.1) - краткосрочная задолженность (стр. 240 ф.1) Если величина собственных оборотных средств положительна, то это означает принципиальную возможность погашения текущих задолженностей организации ее оборотными средствами. 4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности Кт.л.= текущие активы (с.290 ф.1 - с.252 .ф.1 - с.244 ф.1 - с.230 ф.1) /текущие пассивы (с.690 ф.1) Этот показатель позволяет оценить защищенность держателей текущих долговых обязательств от опасности отказа от платежа. 4.1.4. Коэффициент абсолютной ликвидности Ка.л. = (денежные обязательства + рыночные ценные бумаги) (с.250 ф.1 + с.260 ф.1)/текущие обязательства (с.690 ф.1) Показатель помогает оценить, на сколько возможно погасить текущие обязательства в перспективе, если положение станет действительно критическим. 4.1.5. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости К д.н.= (Ск.+Зк.д.)(с. 300 ф.1+с.590 ф.1 )/А (с. 290 ф.1), где Зкд - долгосрочные заемные средства Коэффициент показывает, какая часть общей стоимости активов организации сформирована за счет наиболее надежных источников финансирования, и не зависит от краткосрочных заемных средств. 4.1.6. Среднегодовой коэффициент оборачиваемости чистых активов. Ко.ч.а. = 2 x Выручка от реализации (с. 010 ф.2)/(Ав.н.г.+Ав.к.г.- (То.н.г.+То.к.г.)), где Ав.н.г. - активы всего на начало года (с.290 ф.1) Ав.к.г. - активы всего на конец года (с.290 ф.1) То.н.г. - текущие обязательства на начало года (с.690 ф.1) То.к.г. - текущие обязательства на конец года (с.690 ф.1) 4.1.7. Численность персонала по категориям, в том числе с опытом работы в сфере ВЭД. В рамках расчета этого показателя проводится исследование структуры персонала на предприятии, а также мониторинг числа сотрудников со специальным образованием и имеющих опыт работы в сфере ВЭД. 4.1.8. Коэффициент рентабельности продаж продукции. К р. = Прибыль от продаж (стр.050 ф.2) / Выручка (стр.010 ф.2) 4.2. Качественные показатели. 4.2.1. Сертификация продукции. Рассматривается наличие или отсутствие сертификатов соответствия на продукцию, предлагаемую для реализации на внешнем рынке. Оценивается перспективность продукции с учетом проведенного анализа внешнего рынка и развития внутреннего рынка спроса и потребления. 4.2.2. Планирование развития организации в краткосрочном и среднесрочном периоде. Рассматривается наличие или отсутствие у организации: - стратегических решений, включая маркетинговую стратегию; - планов развития конкурентных преимуществ; - планов работы на международном рынке; - доступа к системе сбыта. 5. Анализ результатов оценки готовности организаций малого бизнеса к экспорту. В результате проведенной оценки готовности организации малого бизнеса к экспорту выясняется эффективность менеджмента организации, проводится расчет и оценка финансовой устойчивости. На основе проведенной оценки могут быть сделаны выводы: - о необходимости оказания конкретных мер поддержки и создания необходимых условий для продвижения продукции на внешнем рынке; - о способности организации оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию на внешнем рынке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|