Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 10.12.2003 № 605

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     10.12.2003                                        N 605

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 27.02.2010 г. N 171

Об      основных     направлениях
содействия    выходу  предприятий
малого  и   среднего  бизнеса  на
мировые рынки


     В целях расширения внешнеторговых контактов предприятий малого  и
среднего бизнеса Владимирской области и  во  исполнение  постановления
Губернатора области от 04.02.2003 N 50 "О нормотворческой деятельности
администрации области в 2003 году"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Основные направления содействия  выходу  предприятий
малого и среднего бизнеса на мировые рынки согласно приложению.

     2.  Департаменту  внешних  экономических  связей    администрации
области  (В.А.  Шамота)  и  центру    поддержки    предпринимательства
(В.М.Скорик):
     - принять меры по реализации  мероприятий,  намеченных  Основными
направлениями;
     - по результатам реализации  в  2004  году  мероприятий  Основных
направлений подготовить предложения  по  финансовой  поддержке  выходу
предприятий малого и среднего бизнеса на мировой рынок.

     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.

     4.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.


     Губернатор области          Н.Виноградов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 10.12.2003 N 605


   Основные направления содействия выходу малого и среднего бизнеса
                           на мировые рынки

     Основные  направления  нацелены   на    активизацию    вовлечения
предприятий во  внешнеэкономические  связи.  Одной  из  главных  задач
Основных    направлений    является    формирование      благоприятных
экономических, организационных и иных условий  увеличения  экспорта  и
повышения его эффективности с использованием механизмов предоставления
государственной      финансовой,       информационно-консультационной,
маркетинговой  и  других  видов  помощи  экспортерам   с    выработкой
конкретных мероприятий на региональном уровне.
     Достижение поставленной цели может  быть  обеспечено  только  при
проведении подготовительной работы по  выявлению  перспективных  видов
продукции и предприятий -  экспортеров,  определении  их  технической,
финансовой  и  организационной  готовности  к  экспорту,  установлении
потребностей во внешней помощи.
     Средством достижения целей Основных  направлений  будет  являться
формирование и реализация индивидуальных экспортных планов предприятий
-  потенциальных  экспортеров  и  создание  механизма  государственной
поддержки продвижения товаров на внешнем рынке.

             I. Состояние, тенденции и основные проблемы

     В связи с изменениями в федеральном  законодательстве  происходят
положительные  преобразования  в    сфере    устранения    избыточного
административного давления на бизнес:
     - снижено количество лицензируемых видов деятельности;
     - введены ограничения на проведение контролирующими и  надзорными
органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
     - упрощена процедура регистрации юридических лиц.

     Дополнительные    благоприятные    возможности    для    развития
предпринимательства и внешнеэкономической активности в ближайшее время
может создать Таможенный кодекс, новая редакция  которого  вступает  в
силу с 1 января 2004 года, а также финансовая поддержка  промышленного
экспорта, определенная в проекте федерального бюджета на 2004 год.
     В   целях    улучшения    делового    климата    и    активизации
предпринимательской активности на территории  области  приняты  законы
Владимирской  области  от  06.03.2002  N  23-ОЗ  "О    государственной
программе  развития  малого  и   среднего    предпринимательства    во
Владимирской области на 2002-2003 годы и перспективу на 2004 год",  от
27.11.2002 N 117-ОЗ "О введении  на  территории  Владимирской  области
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход  для
отдельных видов деятельности".
     Во Владимирской области создана  и  функционирует  инфраструктура
поддержки малого предпринимательства, занимающаяся  решением  вопросов
кредитно-финансовой поддержки предпринимательских проектов,  поддержки
и развития предпринимательства в наукоемкой  и  инновационной  сферах,
содействия в  продвижении  производимых  предпринимателями  товаров  и
услуг, обеспечения предприятий малого и среднего  бизнеса  услугами  в
области консалтинга.  Предпринятые на федеральном и  областном  уровне
меры в целом положительно отразились на  развитии  малого  и  среднего
бизнеса Владимирской области, о чем говорит ежегодный рост показателей
малого бизнеса в экономике региона.

                                                          Таблица 1.
              Вклад малого бизнеса в экономику области.

+-------------------------------------------------------------------+
¦            Показатели            ¦ 2000  ¦  2001  ¦ 2002 ¦ 2003   ¦
¦                                  ¦  год  ¦  год   ¦ год  ¦  год   ¦
¦                                  ¦       ¦        ¦      ¦(6 мес.)¦
+----------------------------------+-------+--------+------+--------¦
¦ Объем   произведенной  продукции ¦ 3655  ¦  4776  ¦ 5347 ¦8328,2  ¦
¦ (работ, услуг), млн. руб.        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------------------------+-------+--------+------+--------¦
¦ Объем произведенной продукции на ¦ 69,4* ¦ 96,5*  ¦93,0* ¦150,3*  ¦
¦ общую    численность   постоянно ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦ занятых  на  малых предприятиях, ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦ тыс. руб.                        ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------------------------+-------+--------+------+--------¦
¦ Доля  малых предприятий в  общем ¦ 4,1*  ¦  4,1*  ¦ 5,7* ¦ 7,4*   ¦
¦ объеме   промышленной  продукции ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦ области, %                       ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+----------------------------------+-------+--------+------+--------¦
¦ Доля  малых предприятий в объеме ¦  5,5  ¦  6,4*  ¦ 5,9* ¦ 7,6*   ¦
¦ Валового  регионального продукта ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
¦ области, %                       ¦       ¦        ¦      ¦        ¦
+-------------------------------------------------------------------+

     * - расчетно-аналитические данные.

     За период с  2000  по  2002  годы  наряду  с  увеличением  общего
количества малых предприятий возросла численность занятых работников и
объем произведенной промышленной продукции.  В 2002  году  доля  малых
предприятий в общем объеме промышленной продукции области  увеличилась
на  40%,  в  первой  половине  текущего  года  -  еще  на   30%.    По
расчетно-аналитическим  данным  по  итогам  2003  года   доля    малых
предприятий в объеме ВРП увеличится в среднем на 30-35%.  В  настоящее
время наибольшее количество малых предприятий области работает в сфере
торговли - около 45%  от  общего  количества  малых  предприятий  и  в
промышленности - около 20%. Данная тенденция сохраняется на протяжении
последних пяти лет. При этом наибольшее количество работников, занятых
на постоянной основе, приходится на предприятия,  работающие  в  сфере
промышленности,  около  41%  от  общей  среднесписочной    численности
работников малых предприятий, а на предприятия сферы торговли - только
29% от общего числа занятых.
     Однако достижение положительной  динамики  в  развитии  малого  и
среднего предпринимательства в области не создает адекватного роста их
внешнеторговой  активности.  Не  способствует  этому    и    повышение
активности крупных промышленных  предприятий  -  экспортеров  области,
ежегодно увеличивающих на 15-20% поставки продукции на мировые рынки.


                                                          Таблица 2.

  Внешнеторговая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса.

+-----------------------------------------------------------------+
¦            Показатели             ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003   ¦
¦                                   ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦  год   ¦
¦                                   ¦      ¦      ¦      ¦(8 мес.)¦
+-----------------------------------+------+------+------+--------¦
¦ Количество участников ВЭД  ВСЕГО, ¦ 104  ¦ 138  ¦  83  ¦  72    ¦
¦ в т.ч.                            ¦      ¦      ¦      ¦        ¦
+-----------------------------------+------+------+------+--------¦
¦ экспортеров                       ¦  73  ¦ 102  ¦  57  ¦  44    ¦
+-----------------------------------+------+------+------+--------¦
¦ импортеров                        ¦  31  ¦  36  ¦  26  ¦  28    ¦
+-----------------------------------------------------------------¦
¦ Удельный вес в общих областных показателях                      ¦
+-----------------------------------------------------------------¦
¦ Внешнеторговый оборот, %%         ¦ 8,0% ¦10,0% ¦ 4,0% ¦ 3,6%   ¦
+-----------------------------------+------+------+------+--------¦
¦ Экспорт, %%                       ¦ 7,7% ¦ 8,6% ¦ 3,9% ¦ 2,2%   ¦
+-----------------------------------+------+------+------+--------¦
¦ Импорт, %%                        ¦ 8,3% ¦11,0% ¦ 4,0% ¦ 4,8%   ¦
+-----------------------------------------------------------------+

     В экспортной деятельности с 2000  по  2003  годы  можно  отметить
активную    деятельность    всего    21    предприятия    из       102
предприятий-экспортеров. Ежегодно почти половину  экспортных  поставок
предприятий малого и среднего бизнеса области занимают поставки  всего
5 предприятий.  В 2000 году доля таких экспортеров составила 44,2%,  в
2001 году - 51,2%, в 2002 году - 55,1% и за  8  месяцев  2003  года  -
48,5%.
     На фоне  активизации  крупного  бизнеса  в  сфере  внешнеторговой
деятельности  в  2002  году    наблюдалось    значительное    снижение
внешнеторговой активности предприятий малого и среднего бизнеса:
     - количество  участников  внешнеторговой  деятельности  из  числа
предприятий малого и среднего бизнеса сократилось на 40%, в том  числе
экспортеров - на 45%, а импортеров - на 28%;
     - внешнеторговый оборот составил  только  47,4%  от  уровня  2001
года, в том числе ее экспортная составляющая - 56,5%,  а  импортная  -
42,5%;
     -  удельный  вес  малого  и  среднего  бизнеса  в  общем   объеме
внешнеторгового оборота области составил только 4,0%, экспорта -  3,9%
и импорта - 4,0% (в 2001 году соответственно 10,0%, 8,6% и 11,0%).
     С начала 2003 года отмечается  дальнейшее  сокращение  количества
предприятий-экспортеров, снижение объемов экспортируемой  продукции  и
ее  доли  в  общем  объеме  областного  экспорта  при   незначительном
увеличении импортной активности.
     В 2001  году  57,7%  предприятий  -  экспортеров  снизили  объемы
экспортных поставок.  В 2002 году этот показатель составил уже  67,7%,
кроме  того  42,1%  предприятий  прекратили  экспортную   деятельность
полностью, и только 4,9% из них возобновили ее в 2003 году.

                                                          Таблица 3.

     Динамика удельного веса подотраслей в общем объеме экспорта
       предприятий малого и среднего бизнеса, тыс. долларов США

+--------------------------------------------------------------+
¦               Показатели               ¦  2003 год   ¦  Доля ¦
¦                                        ¦ (8 мес.),   ¦  в %% ¦
¦                                        ¦    тыс.     ¦       ¦
¦                                        ¦  долларов   ¦       ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Экспорт   ВСЕГО,                       ¦  3 259,1    ¦  100% ¦
¦ в т.ч.                                 ¦             ¦       ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Машиностроительная продукция           ¦  1 441,3*   ¦ 44,2% ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Продукция нефтехимического комплекса   ¦  1 227,7*   ¦ 37,6% ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Одежда и обувь                         ¦   156,0     ¦  4,8% ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Черные и цветные металлы и изделия  из ¦   135,9*    ¦  4,1% ¦
¦ них                                    ¦             ¦       ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Стекольная продукция                   ¦   92,3*     ¦  2,8% ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Древесина и изделия из нее             ¦    31,8     ¦  1,0% ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Продовольственные товары и сырье       ¦     0       ¦   0%  ¦
+----------------------------------------+-------------+-------¦
¦ Продукция     топливно-энергетического ¦     0       ¦   0%  ¦
¦ комплекса                              ¦             ¦       ¦
+--------------------------------------------------------------+

     * - расчетно-аналитические данные.

     В   товарной    структуре    экспорта    преобладает    продукция
нефтехимического  комплекса  и  машиностроительная  продукция.  За   8
месяцев 2003 года в поставках  этого  вида  продукции  участвовали  35
предприятий  (61,4%)  малого  и  среднего  бизнеса,  на  долю  которых
приходится 81,8% от общего объема экспортных  поставок,  в  том  числе
машиностроительная  продукция  -  44,2%,  продукция   нефтехимического
комплекса - 37,6%.

                                                          Таблица 4.

         Внешнеторговая деятельность коммерческих организаций
              с иностранными инвестициями (КОИИ) в сфере
                      малого и среднего бизнеса
+----------------------------------------------------------------------+
¦                Показатели                 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ 2003   ¦
¦                                           ¦ год ¦ год ¦ год ¦  год   ¦
¦                                           ¦     ¦     ¦     ¦(8 мес.)¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Количество КОИИ участников ВЭД  ВСЕГО,  в ¦ 13  ¦ 16  ¦ 12  ¦  10    ¦
¦ т.ч.                                      ¦     ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ экспортеров                               ¦  8  ¦ 11  ¦  7  ¦   4    ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ импортеров                                ¦  5  ¦  5  ¦  5  ¦   6    ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Внешнеторговый оборот  КОИИ, тыс.долларов ¦1 775¦1482 ¦ 693 ¦  640   ¦
¦ США                                       ¦     ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Объем экспорта, тыс.долларов США          ¦1 128¦ 662 ¦ 421 ¦  263   ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Объем импорта, тыс.долларов США           ¦ 647 ¦ 820 ¦ 272 ¦  377   ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦          Удельный вес КОИИ в общих показателях предприятий           ¦
¦                      малого и среднего бизнеса                       ¦
+----------------------------------------------------------------------¦
¦ Внешнеторговый оборот, %%                 ¦9,4% ¦5,1% ¦5,1% ¦ 5,9%   ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Экспорт, %%                               ¦14,5%¦6,7% ¦7,5% ¦ 8,1%   ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦
¦ Импорт, %%                                ¦5,8% ¦4,3% ¦3,4% ¦ 5,0%   ¦
+----------------------------------------------------------------------+

     На общем  фоне  снижения  внешнеторговой  активности  предприятий
малого и среднего бизнеса большую устойчивость  к  негативным  внешним
факторам  демонстрируют  коммерческие  организации   с    иностранными
инвестициями (КОИИ), удельный вес  которых  в  объеме  внешнеторгового
оборота предприятий малого и среднего бизнеса, а также  в  экспорте  и
импорте продукции продолжает увеличиваться.
     Основными   факторами    снижения    внешнеторговой    активности
предприятий являются избыточное таможенное и валютное регулирование  и
сложности  в  правоприменительной  практике.  Поэтому,  несмотря    на
сложившуюся положительную динамику во внешнеэкономической деятельности
Владимирской области, работа предприятий малого и среднего бизнеса  на
внешнем  рынке  не  позволяет  говорить  о  создании  прочной   основы
долгосрочного, устойчивого роста внешнеэкономической  активности  и  о
ликвидации сильной зависимости от конъюнктуры внутреннего  и  мирового
рынков.
     Для  малого  бизнеса  очень  важна  информационная,  юридическая,
консалтинговая  и  иная  поддержка  при  ведении   внешнеэкономической
деятельности.    Существующая    инфраструктура    поддержки    малого
предпринимательства  играет  значительную  роль  в  решении   вопросов
подобной направленности, однако спрос на оказание  консультационных  и
иных  услуг  внешнеэкономической  направленности   пока    значительно
превышает предложение.
     Другой проблемой является недостаточный уровень  профессиональной
подготовки специалистов.  Как для начинающих,  так  и  для  работающих
предприятий необходима  разработка  обучающих  программ,  созданных  с
учетом  специфики  малого  бизнеса.  Особенностью  этого   образования
является  необходимость   подготовки    универсальных    специалистов,
обладающих навыками в  области  маркетинга,  менеджмента,  таможенного
дела и т.п.

        II. Приоритетные направления содействия выходу малого
                 и среднего бизнеса на мировые рынки

     Работа по расширению экспортных возможностей предприятий малого и
среднего бизнеса  требует  участия  органов  местного  самоуправления,
органов  и   структурных    подразделений    администрации    области,
координирующих вопросы внешнеэкономической  деятельности  и  поддержки
предпринимательства.  В связи с  этим,  на  соответствующие  структуры
может  быть  возложена  роль  по  ведению  и   разработке    следующих
составляющих эффективного сценария экспортной торговли:
     - информационное обеспечение внешнеторговой деятельности;
     - проведение маркетинговых исследований внешних рынков;
     - поддержка  в  установлении  деловых  связей  с  представителями
иностранных структур и поиск  иностранных  партнеров  для  совместного
участия в производственной и внешнеторговой деятельности;
     - экономические меры стимулирования экспортного производства;
     - содействие продвижению товаров и услуг, производимых в области,
на зарубежный рынок;
     - обеспечение дополнительных специальных мер предприятиям  малого
бизнеса, в том числе подготовка  кадров,  проведение  методики  оценки
готовности предприятия к работе на внешнем рынке и т.д.
     При этом одним из необходимых  условий  успешной  государственной
поддержки выхода предприятий малого  и  среднего  бизнеса  на  мировой
рынок является координация действий всех  участников  этого  процесса:
предприятий,  финансово-кредитных  учреждений,  таможенных,  налоговых
служб и внешнеторговых объединений,  корпоративных  структур,  органов
управления.  Роль  администрации  заключается  в  активном  участии  в
формировании    соответствующих    организационных,    финансовых    и
информационных инфраструктур.

     1. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности  и
проведение маркетинговых исследований внешних рынков

     В настоящее время все  большее  значение  приобретает  не  только
государственная  поддержка  выхода  на  мировые  рынки  предприятий  -
экспортеров, но и постоянный сбор  и  анализ  информации  о  состоянии
рынков,  перспективах  предприятий  малого  и  среднего   бизнеса    в
зарубежных странах.  Проводимая  во  Владимирской  области  работа  по
анализу мировых рынков продукции не носит комплексного характера и  не
позволяет  выделить  те  секторы,  в  которых  можно  конкурировать  с
продукцией  других  стран.   Существующая    система    внешнеторговой
информации  представляет  собой  наличие  разобщенных   информационных
массивов в Торгово-промышленной палате  Владимирской  области,  центре
поддержки  предпринимательства,  департаменте  внешних   экономических
связей, коммерческих организациях и т.д. и не  обеспечивает  доступ  к
ним  в  режиме  реального    времени    заинтересованных    участников
внешнеэкономической деятельности.
     Поэтому   предполагается,    что    информационное    обеспечение
предприятий малого и среднего бизнеса - участников внешнеэкономической
деятельности, может быть реализовано по следующим направлениям:
     - создание и ведение баз данных по внешней торговле;
     -  осуществление  комплексной  автоматизации  процессов    сбора,
накопления,   обработки    и    распространения    внешнеэкономической
информации;
     - подготовка конъюнктурных обзоров и  маркетинговых  исследований
основных товарных рынков;
     - предоставление  заинтересованным  предприятиям  и  организациям
аналитической информации об иностранных фирмах;
     - выпуск специализированных информационных изданий и справочников
по внешнеэкономической тематике.

     2. Поддержка в  установлении  деловых  связей  с  представителями
иностранных структур и поиск  иностранных  партнеров  для  совместного
участия в производственной и внешнеторговой деятельности

     Установление и развитие прямых  партнерских  связей  с  регионами
зарубежных стран зарекомендовало себя одной из наиболее эффективных  и
конкретных форм международного сотрудничества.  В  последнее  время  у
администрации   Владимирской    области    сформировались    надежные,
проверенные временем, отношения с территориями иностранных государств,
с которыми ведется  сотрудничество  в  инвестиционной  и  коммерческой
сферах.
     Одновременно испытывается потребность как  поиска  новых,  так  и
интенсификации существующих  партнерских  отношений,  перевода  их  на
качественно  новый,  более  высокий  по  содержанию  и   эффективности
уровень, что позволит:
     - наладить  контакты  с  иностранными  фирмами  путем  участия  в
международных выставках, форумах;
     - найти  потенциальных  партнеров  за  рубежом,  в  том  числе  с
использованием новейших информационных систем;
     -  содействовать   организации    деловых    визитов    областных
предпринимателей.

     3. Экономические меры стимулирования экспортного производства

     Основными  экономическими  факторами,  препятствующими   развитию
экспорта промышленной продукции,  являются  наличие  риска  финансовых
потерь при  проведении  экспортных  операций  и  существующие  условия
кредитования.
     Предприятия малого и среднего бизнеса имеют ограниченный доступ к
банковским кредитным ресурсам  в  силу  недостаточного  обеспечения  и
отсутствия кредитной истории.  Помочь в решении проблемы  кредитования
внешнеторговых  операций  малого   бизнеса    могут    микрофинансовые
организации, к которым относятся организации, предоставляющие займы на
реализацию перспективных  проектов  предпринимательскому  сектору,  не
охватываемому банковским кредитованием.  В нашей  области  эта  работа
может быть организована Владимирским областным фондом поддержки малого
предпринимательства.

     4.  Содействие  продвижению  товаров  и  услуг,  производимых   в
области, на зарубежный рынок

     Среди мер по оказанию поддержки в продвижении  товаров  и  услуг,
производимых в области, на зарубежный рынок, предполагается проведение
экономического мониторинга среди предприятий малого и среднего бизнеса
с целью выявления перспективных видов продукции, а  также  определения
перспективных предприятий-экспортеров.
     Важнейшим  условием  обеспечения  эффективности  деятельности  по
продвижению товаров и  услуг  на  внешние  рынки  является  проведение
оценки готовности предприятий малого и среднего бизнеса  к  работе  на
внешнем рынке.  Это предполагает определении  потенциала  предприятий,
который позволит обеспечить предлагаемые ими экспортируемые  товары  и
услуги серьезными конкурентными преимуществами.
     Значимым инструментом продвижения  на  внешние  рынки  товаров  и
услуг  предприятий  Владимирской    области    является    организация
конференций, семинаров, направленных на привлечение внимания  наиболее
важных целевых групп  -  потенциальных  экспортеров  и  представителей
иностранных  фирм,  желающих  наладить  контакты    с    отечественным
производителем, а также консалтинговых компаний и др.
     Проведение  подобных  мероприятий  предполагается  проводить  при
активной поддержке Центра поддержки  предпринимательства  Владимирской
области  и  структурных  подразделений   администрации    Владимирской
области.

     5.  Обеспечение  дополнительных   специальных    мер    поддержки
предприятиям малого бизнеса

     Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности  товаров  и  услуг
предприятий малого и среднего бизнеса Владимирской области на  внешних
рынках,  создание  предпосылок  для  обеспечения  высоких  темпов   их
активного  экспортно-ориентированного  развития,  требует   реализации
комплекса  взаимоувязанных  мер,    направленных    на    формирование
эффективной системы подготовки кадров  для  сферы  малого  и  среднего
бизнеса.
     К числу таких  мер  можно  отнести  решение  вопросов  подготовки
управленческих  кадров  и    специалистов    по    внешнеэкономической
деятельности.  Направлениями работы в реализации этой задачи могли  бы
стать существующая Президентская программа  подготовки  управленческих
кадров для отраслей  народного  хозяйства  и  Методический  Совет  при
филиале Международного института менеджмента "ЛИНК"  г.  Владимира  по
подготовке специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности.

    III. Мероприятия по реализации основных направлений содействия
          выходу малого и среднего бизнеса на мировые рынки

+-------------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦   Наименование мероприятия    ¦    Срок     ¦  Ответственный      ¦
¦     ¦                               ¦ выполнения  ¦  за выполнение *    ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                    1. Меры информационной поддержки                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1.¦Информационное   сопровождение ¦  постоянно  ¦ Центр поддержки     ¦
¦     ¦реализуемых проектов  в  сфере ¦             ¦предпринимательства  ¦
¦     ¦внешнеэкономической            ¦             ¦       (ЦПП),        ¦
¦     ¦деятельности  через   средства ¦             ¦   Департамент       ¦
¦     ¦массовой           информации, ¦             ¦     внешних         ¦
¦     ¦официальные сайты региона.     ¦             ¦  экономических      ¦
¦     ¦                               ¦             ¦  связей (ДВЭС),     ¦
¦     ¦                               ¦             ¦  Всероссийская      ¦
¦     ¦                               ¦             ¦ Государственная     ¦
¦     ¦                               ¦             ¦Телерадиокомпания    ¦
¦     ¦                               ¦             ¦     (ВГТРК)         ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 1.2.¦Подготовка      информационных ¦   По мере   ¦       ДВЭС          ¦
¦     ¦справочников   по    правовому ¦ поступления ¦                     ¦
¦     ¦регулированию   внешнеторговой ¦ информации, ¦                     ¦
¦     ¦деятельности.                  ¦но не реже 1 ¦                     ¦
¦     ¦                               ¦  раза в 6   ¦                     ¦
¦     ¦                               ¦   месяцев   ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 1.3.¦Организация            системы ¦  1 квартал  ¦    ДВЭС, ЦПП,       ¦
¦     ¦информационного    обеспечения ¦  2004 года  ¦     Торгово-        ¦
¦     ¦предприятий малого и  среднего ¦             ¦   промышленная      ¦
¦     ¦бизнеса    по   внешнеторговой ¦             ¦      палата         ¦
¦     ¦тематике.                      ¦             ¦   Владимирской      ¦
¦     ¦                               ¦             ¦  области (ТПП)      ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                2. Меры по поиску иностранных партнеров                  ¦
¦                в сфере установления деловых контактов                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1.¦Организация   деловых   миссий ¦  По плану   ¦  ДВЭС, ТПП, ЦПП     ¦
¦     ¦представителей     предприятий ¦ выставочно- ¦                     ¦
¦     ¦малого и среднего бизнеса.     ¦ ярмарочной  ¦                     ¦
¦     ¦                               ¦деятельности ¦                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                    3. Меры экономической поддержки                      ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1.¦Разработка           механизма ¦  1 квартал  ¦      ДВЭС,          ¦
¦     ¦кредитования     перспективных ¦  2004 года  ¦   Владимирский      ¦
¦     ¦внешнеторговых проектов.       ¦             ¦  областной фонд     ¦
¦     ¦                               ¦             ¦ поддержки малого    ¦
¦     ¦                               ¦             ¦предпринимательства  ¦
¦     ¦                               ¦             ¦      (ВОФПМП)       ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 3.2.¦Развитие   финансово-кредитной ¦  постоянно  ¦     ВОФПМП,         ¦
¦     ¦поддержки       внешнеторговой ¦             ¦   Владимирский      ¦
¦     ¦деятельности     малого      и ¦             ¦  инновационно-      ¦
¦     ¦среднего предпринимательства:  ¦             ¦ технологический     ¦
¦     ¦финансирование                 ¦             ¦  центр (ВИТЦ),      ¦
¦     ¦экспортоориентированных        ¦             ¦       ЦПП           ¦
¦     ¦предпринимательских проектов;  ¦             ¦                     ¦
¦     ¦субсидирование           части ¦             ¦                     ¦
¦     ¦процентных      ставок      по ¦             ¦                     ¦
¦     ¦кредитам,         привлекаемым ¦             ¦                     ¦
¦     ¦субъектами                     ¦             ¦                     ¦
¦     ¦предпринимательства          в ¦             ¦                     ¦
¦     ¦коммерческих    банках     под ¦             ¦                     ¦
¦     ¦реализацию      внешнеторговых ¦             ¦                     ¦
¦     ¦контрактов;                    ¦             ¦                     ¦
¦     ¦развитие   инвестирования    в ¦             ¦                     ¦
¦     ¦основной  капитал  предприятий ¦             ¦                     ¦
¦     ¦малого    бизнеса   на    базе ¦             ¦                     ¦
¦     ¦лизинговых услуг;              ¦             ¦                     ¦
¦     ¦развитие             механизма ¦             ¦                     ¦
¦     ¦микрокредитования    субъектов ¦             ¦                     ¦
¦     ¦малого предпринимательства  по ¦             ¦                     ¦
¦     ¦обязательствам  внешнеторговых ¦             ¦                     ¦
¦     ¦контрактов.                    ¦             ¦                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                  4. Меры организационной поддержки                      ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1.¦Проведение         мониторинга ¦  постоянно  ¦       ЦПП,          ¦
¦     ¦экономического и  технического ¦             ¦    Ассоциация       ¦
¦     ¦состояния  предприятий  малого ¦             ¦ специалистов по     ¦
¦     ¦и    среднего   бизнеса    для ¦             ¦   управлению и      ¦
¦     ¦выявления перспективных  видов ¦             ¦    экономике        ¦
¦     ¦продукции    и    предприятий- ¦             ¦                     ¦
¦     ¦экспортеров.                   ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 4.2.¦Организация  системы  сбора  и ¦  1 квартал  ¦      ДВЭС,          ¦
¦     ¦распространения   коммерческих ¦  2004 года  ¦       ЦПП           ¦
¦     ¦предложений   инофирм    среди ¦             ¦                     ¦
¦     ¦предприятий малого и  среднего ¦             ¦                     ¦
¦     ¦бизнеса.                       ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 4.3.¦Проведение  оценки  готовности ¦  постоянно  ¦ Заинтересованные    ¦
¦     ¦к   работе  на  внешнем  рынке ¦             ¦   организации,      ¦
¦     ¦предприятий малого и  среднего ¦             ¦    ДВЭС, ЦПП        ¦
¦     ¦бизнеса.                       ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 4.4.¦Проведение  среди  предприятий ¦   апрель    ¦      ДВЭС,          ¦
¦     ¦малого    бизнеса   областного ¦  2004 года  ¦       ЦПП           ¦
¦     ¦конкурса   "Лучший   экспортер ¦             ¦                     ¦
¦     ¦Владимирской области".         ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 4.5.¦Проведение    семинаров     по ¦ежеквартально¦    ЦПП, ДВЭС,       ¦
¦     ¦вопросам   внешнеэкономической ¦             ¦    Ассоциация       ¦
¦     ¦деятельности, в  том  числе  с ¦             ¦ специалистов по     ¦
¦     ¦привлечением           ведущих ¦             ¦   управлению и      ¦
¦     ¦специалистов     в     области ¦             ¦    экономике        ¦
¦     ¦управления                   и ¦             ¦                     ¦
¦     ¦внешнеэкономической            ¦             ¦                     ¦
¦     ¦деятельности.                  ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 4.6.¦Организация            участия ¦  По плану   ¦  ДВЭС, ТПП, ЦПП     ¦
¦     ¦предприятий малого и  среднего ¦ выставочно- ¦                     ¦
¦     ¦бизнеса   в   межрегиональных, ¦ ярмарочной  ¦                     ¦
¦     ¦международных       выставках, ¦деятельности ¦                     ¦
¦     ¦оптовых  ярмарках, с частичной ¦             ¦                     ¦
¦     ¦бюджетной поддержкой.          ¦             ¦                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦                          5. Специальные меры                            ¦
+-------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1.¦Разработка      индивидуальных ¦  постоянно  ¦ Заинтересованные    ¦
¦     ¦планов    выхода   предприятий ¦             ¦   организации,      ¦
¦     ¦малого  и среднего бизнеса  на ¦             ¦    ЦПП, ДВЭС,       ¦
¦     ¦внешние рынки.                 ¦             ¦    Ассоциация       ¦
¦     ¦                               ¦             ¦ специалистов по     ¦
¦     ¦                               ¦             ¦   управлению и      ¦
¦     ¦                               ¦             ¦    экономике        ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 5.2.¦Определение   потребности    и ¦  постоянно  ¦ДВЭС, совместно с    ¦
¦     ¦активизация    работы    среди ¦             ¦заинтересованными    ¦
¦     ¦предприятий малого и  среднего ¦             ¦  организациями      ¦
¦     ¦бизнеса     по    сертификации ¦             ¦                     ¦
¦     ¦продукции.                     ¦             ¦                     ¦
+-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦
¦ 5.3.¦Организация           обучения ¦  постоянно  ¦    ЦПП, ДВЭС        ¦
¦     ¦специалистов       предприятий ¦             ¦                     ¦
¦     ¦малого  и среднего бизнеса  на ¦             ¦                     ¦
¦     ¦целевых  среднесрочных  курсах ¦             ¦                     ¦
¦     ¦и краткосрочных семинарах.     ¦             ¦                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

     * организации, не входящие  в  структуру  администрации  области,
привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию


Информация по документу
Читайте также