Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 10.12.2003 № 605АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 10.12.2003 N 605 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 27.02.2010 г. N 171 Об основных направлениях содействия выходу предприятий малого и среднего бизнеса на мировые рынки В целях расширения внешнеторговых контактов предприятий малого и среднего бизнеса Владимирской области и во исполнение постановления Губернатора области от 04.02.2003 N 50 "О нормотворческой деятельности администрации области в 2003 году" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные направления содействия выходу предприятий малого и среднего бизнеса на мировые рынки согласно приложению. 2. Департаменту внешних экономических связей администрации области (В.А. Шамота) и центру поддержки предпринимательства (В.М.Скорик): - принять меры по реализации мероприятий, намеченных Основными направлениями; - по результатам реализации в 2004 году мероприятий Основных направлений подготовить предложения по финансовой поддержке выходу предприятий малого и среднего бизнеса на мировой рынок. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 10.12.2003 N 605 Основные направления содействия выходу малого и среднего бизнеса на мировые рынки Основные направления нацелены на активизацию вовлечения предприятий во внешнеэкономические связи. Одной из главных задач Основных направлений является формирование благоприятных экономических, организационных и иных условий увеличения экспорта и повышения его эффективности с использованием механизмов предоставления государственной финансовой, информационно-консультационной, маркетинговой и других видов помощи экспортерам с выработкой конкретных мероприятий на региональном уровне. Достижение поставленной цели может быть обеспечено только при проведении подготовительной работы по выявлению перспективных видов продукции и предприятий - экспортеров, определении их технической, финансовой и организационной готовности к экспорту, установлении потребностей во внешней помощи. Средством достижения целей Основных направлений будет являться формирование и реализация индивидуальных экспортных планов предприятий - потенциальных экспортеров и создание механизма государственной поддержки продвижения товаров на внешнем рынке. I. Состояние, тенденции и основные проблемы В связи с изменениями в федеральном законодательстве происходят положительные преобразования в сфере устранения избыточного административного давления на бизнес: - снижено количество лицензируемых видов деятельности; - введены ограничения на проведение контролирующими и надзорными органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов; - упрощена процедура регистрации юридических лиц. Дополнительные благоприятные возможности для развития предпринимательства и внешнеэкономической активности в ближайшее время может создать Таможенный кодекс, новая редакция которого вступает в силу с 1 января 2004 года, а также финансовая поддержка промышленного экспорта, определенная в проекте федерального бюджета на 2004 год. В целях улучшения делового климата и активизации предпринимательской активности на территории области приняты законы Владимирской области от 06.03.2002 N 23-ОЗ "О государственной программе развития малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2002-2003 годы и перспективу на 2004 год", от 27.11.2002 N 117-ОЗ "О введении на территории Владимирской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Во Владимирской области создана и функционирует инфраструктура поддержки малого предпринимательства, занимающаяся решением вопросов кредитно-финансовой поддержки предпринимательских проектов, поддержки и развития предпринимательства в наукоемкой и инновационной сферах, содействия в продвижении производимых предпринимателями товаров и услуг, обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса услугами в области консалтинга. Предпринятые на федеральном и областном уровне меры в целом положительно отразились на развитии малого и среднего бизнеса Владимирской области, о чем говорит ежегодный рост показателей малого бизнеса в экономике региона. Таблица 1. Вклад малого бизнеса в экономику области. +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(6 мес.)¦ +----------------------------------+-------+--------+------+--------¦ ¦ Объем произведенной продукции ¦ 3655 ¦ 4776 ¦ 5347 ¦8328,2 ¦ ¦ (работ, услуг), млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------+--------+------+--------¦ ¦ Объем произведенной продукции на ¦ 69,4* ¦ 96,5* ¦93,0* ¦150,3* ¦ ¦ общую численность постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятых на малых предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------+--------+------+--------¦ ¦ Доля малых предприятий в общем ¦ 4,1* ¦ 4,1* ¦ 5,7* ¦ 7,4* ¦ ¦ объеме промышленной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-------+--------+------+--------¦ ¦ Доля малых предприятий в объеме ¦ 5,5 ¦ 6,4* ¦ 5,9* ¦ 7,6* ¦ ¦ Валового регионального продукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+ * - расчетно-аналитические данные. За период с 2000 по 2002 годы наряду с увеличением общего количества малых предприятий возросла численность занятых работников и объем произведенной промышленной продукции. В 2002 году доля малых предприятий в общем объеме промышленной продукции области увеличилась на 40%, в первой половине текущего года - еще на 30%. По расчетно-аналитическим данным по итогам 2003 года доля малых предприятий в объеме ВРП увеличится в среднем на 30-35%. В настоящее время наибольшее количество малых предприятий области работает в сфере торговли - около 45% от общего количества малых предприятий и в промышленности - около 20%. Данная тенденция сохраняется на протяжении последних пяти лет. При этом наибольшее количество работников, занятых на постоянной основе, приходится на предприятия, работающие в сфере промышленности, около 41% от общей среднесписочной численности работников малых предприятий, а на предприятия сферы торговли - только 29% от общего числа занятых. Однако достижение положительной динамики в развитии малого и среднего предпринимательства в области не создает адекватного роста их внешнеторговой активности. Не способствует этому и повышение активности крупных промышленных предприятий - экспортеров области, ежегодно увеличивающих на 15-20% поставки продукции на мировые рынки. Таблица 2. Внешнеторговая деятельность предприятий малого и среднего бизнеса. +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(8 мес.)¦ +-----------------------------------+------+------+------+--------¦ ¦ Количество участников ВЭД ВСЕГО, ¦ 104 ¦ 138 ¦ 83 ¦ 72 ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+------+------+------+--------¦ ¦ экспортеров ¦ 73 ¦ 102 ¦ 57 ¦ 44 ¦ +-----------------------------------+------+------+------+--------¦ ¦ импортеров ¦ 31 ¦ 36 ¦ 26 ¦ 28 ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ Удельный вес в общих областных показателях ¦ +-----------------------------------------------------------------¦ ¦ Внешнеторговый оборот, %% ¦ 8,0% ¦10,0% ¦ 4,0% ¦ 3,6% ¦ +-----------------------------------+------+------+------+--------¦ ¦ Экспорт, %% ¦ 7,7% ¦ 8,6% ¦ 3,9% ¦ 2,2% ¦ +-----------------------------------+------+------+------+--------¦ ¦ Импорт, %% ¦ 8,3% ¦11,0% ¦ 4,0% ¦ 4,8% ¦ +-----------------------------------------------------------------+ В экспортной деятельности с 2000 по 2003 годы можно отметить активную деятельность всего 21 предприятия из 102 предприятий-экспортеров. Ежегодно почти половину экспортных поставок предприятий малого и среднего бизнеса области занимают поставки всего 5 предприятий. В 2000 году доля таких экспортеров составила 44,2%, в 2001 году - 51,2%, в 2002 году - 55,1% и за 8 месяцев 2003 года - 48,5%. На фоне активизации крупного бизнеса в сфере внешнеторговой деятельности в 2002 году наблюдалось значительное снижение внешнеторговой активности предприятий малого и среднего бизнеса: - количество участников внешнеторговой деятельности из числа предприятий малого и среднего бизнеса сократилось на 40%, в том числе экспортеров - на 45%, а импортеров - на 28%; - внешнеторговый оборот составил только 47,4% от уровня 2001 года, в том числе ее экспортная составляющая - 56,5%, а импортная - 42,5%; - удельный вес малого и среднего бизнеса в общем объеме внешнеторгового оборота области составил только 4,0%, экспорта - 3,9% и импорта - 4,0% (в 2001 году соответственно 10,0%, 8,6% и 11,0%). С начала 2003 года отмечается дальнейшее сокращение количества предприятий-экспортеров, снижение объемов экспортируемой продукции и ее доли в общем объеме областного экспорта при незначительном увеличении импортной активности. В 2001 году 57,7% предприятий - экспортеров снизили объемы экспортных поставок. В 2002 году этот показатель составил уже 67,7%, кроме того 42,1% предприятий прекратили экспортную деятельность полностью, и только 4,9% из них возобновили ее в 2003 году. Таблица 3. Динамика удельного веса подотраслей в общем объеме экспорта предприятий малого и среднего бизнеса, тыс. долларов США +--------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ 2003 год ¦ Доля ¦ ¦ ¦ (8 мес.), ¦ в %% ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ долларов ¦ ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Экспорт ВСЕГО, ¦ 3 259,1 ¦ 100% ¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Машиностроительная продукция ¦ 1 441,3* ¦ 44,2% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Продукция нефтехимического комплекса ¦ 1 227,7* ¦ 37,6% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Одежда и обувь ¦ 156,0 ¦ 4,8% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Черные и цветные металлы и изделия из ¦ 135,9* ¦ 4,1% ¦ ¦ них ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Стекольная продукция ¦ 92,3* ¦ 2,8% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Древесина и изделия из нее ¦ 31,8 ¦ 1,0% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Продовольственные товары и сырье ¦ 0 ¦ 0% ¦ +----------------------------------------+-------------+-------¦ ¦ Продукция топливно-энергетического ¦ 0 ¦ 0% ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------+ * - расчетно-аналитические данные. В товарной структуре экспорта преобладает продукция нефтехимического комплекса и машиностроительная продукция. За 8 месяцев 2003 года в поставках этого вида продукции участвовали 35 предприятий (61,4%) малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится 81,8% от общего объема экспортных поставок, в том числе машиностроительная продукция - 44,2%, продукция нефтехимического комплекса - 37,6%. Таблица 4. Внешнеторговая деятельность коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ) в сфере малого и среднего бизнеса +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(8 мес.)¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Количество КОИИ участников ВЭД ВСЕГО, в ¦ 13 ¦ 16 ¦ 12 ¦ 10 ¦ ¦ т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ экспортеров ¦ 8 ¦ 11 ¦ 7 ¦ 4 ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ импортеров ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Внешнеторговый оборот КОИИ, тыс.долларов ¦1 775¦1482 ¦ 693 ¦ 640 ¦ ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Объем экспорта, тыс.долларов США ¦1 128¦ 662 ¦ 421 ¦ 263 ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Объем импорта, тыс.долларов США ¦ 647 ¦ 820 ¦ 272 ¦ 377 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Удельный вес КОИИ в общих показателях предприятий ¦ ¦ малого и среднего бизнеса ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ Внешнеторговый оборот, %% ¦9,4% ¦5,1% ¦5,1% ¦ 5,9% ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Экспорт, %% ¦14,5%¦6,7% ¦7,5% ¦ 8,1% ¦ +-------------------------------------------+-----+-----+-----+--------¦ ¦ Импорт, %% ¦5,8% ¦4,3% ¦3,4% ¦ 5,0% ¦ +----------------------------------------------------------------------+ На общем фоне снижения внешнеторговой активности предприятий малого и среднего бизнеса большую устойчивость к негативным внешним факторам демонстрируют коммерческие организации с иностранными инвестициями (КОИИ), удельный вес которых в объеме внешнеторгового оборота предприятий малого и среднего бизнеса, а также в экспорте и импорте продукции продолжает увеличиваться. Основными факторами снижения внешнеторговой активности предприятий являются избыточное таможенное и валютное регулирование и сложности в правоприменительной практике. Поэтому, несмотря на сложившуюся положительную динамику во внешнеэкономической деятельности Владимирской области, работа предприятий малого и среднего бизнеса на внешнем рынке не позволяет говорить о создании прочной основы долгосрочного, устойчивого роста внешнеэкономической активности и о ликвидации сильной зависимости от конъюнктуры внутреннего и мирового рынков. Для малого бизнеса очень важна информационная, юридическая, консалтинговая и иная поддержка при ведении внешнеэкономической деятельности. Существующая инфраструктура поддержки малого предпринимательства играет значительную роль в решении вопросов подобной направленности, однако спрос на оказание консультационных и иных услуг внешнеэкономической направленности пока значительно превышает предложение. Другой проблемой является недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов. Как для начинающих, так и для работающих предприятий необходима разработка обучающих программ, созданных с учетом специфики малого бизнеса. Особенностью этого образования является необходимость подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области маркетинга, менеджмента, таможенного дела и т.п. II. Приоритетные направления содействия выходу малого и среднего бизнеса на мировые рынки Работа по расширению экспортных возможностей предприятий малого и среднего бизнеса требует участия органов местного самоуправления, органов и структурных подразделений администрации области, координирующих вопросы внешнеэкономической деятельности и поддержки предпринимательства. В связи с этим, на соответствующие структуры может быть возложена роль по ведению и разработке следующих составляющих эффективного сценария экспортной торговли: - информационное обеспечение внешнеторговой деятельности; - проведение маркетинговых исследований внешних рынков; - поддержка в установлении деловых связей с представителями иностранных структур и поиск иностранных партнеров для совместного участия в производственной и внешнеторговой деятельности; - экономические меры стимулирования экспортного производства; - содействие продвижению товаров и услуг, производимых в области, на зарубежный рынок; - обеспечение дополнительных специальных мер предприятиям малого бизнеса, в том числе подготовка кадров, проведение методики оценки готовности предприятия к работе на внешнем рынке и т.д. При этом одним из необходимых условий успешной государственной поддержки выхода предприятий малого и среднего бизнеса на мировой рынок является координация действий всех участников этого процесса: предприятий, финансово-кредитных учреждений, таможенных, налоговых служб и внешнеторговых объединений, корпоративных структур, органов управления. Роль администрации заключается в активном участии в формировании соответствующих организационных, финансовых и информационных инфраструктур. 1. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности и проведение маркетинговых исследований внешних рынков В настоящее время все большее значение приобретает не только государственная поддержка выхода на мировые рынки предприятий - экспортеров, но и постоянный сбор и анализ информации о состоянии рынков, перспективах предприятий малого и среднего бизнеса в зарубежных странах. Проводимая во Владимирской области работа по анализу мировых рынков продукции не носит комплексного характера и не позволяет выделить те секторы, в которых можно конкурировать с продукцией других стран. Существующая система внешнеторговой информации представляет собой наличие разобщенных информационных массивов в Торгово-промышленной палате Владимирской области, центре поддержки предпринимательства, департаменте внешних экономических связей, коммерческих организациях и т.д. и не обеспечивает доступ к ним в режиме реального времени заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности. Поэтому предполагается, что информационное обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса - участников внешнеэкономической деятельности, может быть реализовано по следующим направлениям: - создание и ведение баз данных по внешней торговле; - осуществление комплексной автоматизации процессов сбора, накопления, обработки и распространения внешнеэкономической информации; - подготовка конъюнктурных обзоров и маркетинговых исследований основных товарных рынков; - предоставление заинтересованным предприятиям и организациям аналитической информации об иностранных фирмах; - выпуск специализированных информационных изданий и справочников по внешнеэкономической тематике. 2. Поддержка в установлении деловых связей с представителями иностранных структур и поиск иностранных партнеров для совместного участия в производственной и внешнеторговой деятельности Установление и развитие прямых партнерских связей с регионами зарубежных стран зарекомендовало себя одной из наиболее эффективных и конкретных форм международного сотрудничества. В последнее время у администрации Владимирской области сформировались надежные, проверенные временем, отношения с территориями иностранных государств, с которыми ведется сотрудничество в инвестиционной и коммерческой сферах. Одновременно испытывается потребность как поиска новых, так и интенсификации существующих партнерских отношений, перевода их на качественно новый, более высокий по содержанию и эффективности уровень, что позволит: - наладить контакты с иностранными фирмами путем участия в международных выставках, форумах; - найти потенциальных партнеров за рубежом, в том числе с использованием новейших информационных систем; - содействовать организации деловых визитов областных предпринимателей. 3. Экономические меры стимулирования экспортного производства Основными экономическими факторами, препятствующими развитию экспорта промышленной продукции, являются наличие риска финансовых потерь при проведении экспортных операций и существующие условия кредитования. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют ограниченный доступ к банковским кредитным ресурсам в силу недостаточного обеспечения и отсутствия кредитной истории. Помочь в решении проблемы кредитования внешнеторговых операций малого бизнеса могут микрофинансовые организации, к которым относятся организации, предоставляющие займы на реализацию перспективных проектов предпринимательскому сектору, не охватываемому банковским кредитованием. В нашей области эта работа может быть организована Владимирским областным фондом поддержки малого предпринимательства. 4. Содействие продвижению товаров и услуг, производимых в области, на зарубежный рынок Среди мер по оказанию поддержки в продвижении товаров и услуг, производимых в области, на зарубежный рынок, предполагается проведение экономического мониторинга среди предприятий малого и среднего бизнеса с целью выявления перспективных видов продукции, а также определения перспективных предприятий-экспортеров. Важнейшим условием обеспечения эффективности деятельности по продвижению товаров и услуг на внешние рынки является проведение оценки готовности предприятий малого и среднего бизнеса к работе на внешнем рынке. Это предполагает определении потенциала предприятий, который позволит обеспечить предлагаемые ими экспортируемые товары и услуги серьезными конкурентными преимуществами. Значимым инструментом продвижения на внешние рынки товаров и услуг предприятий Владимирской области является организация конференций, семинаров, направленных на привлечение внимания наиболее важных целевых групп - потенциальных экспортеров и представителей иностранных фирм, желающих наладить контакты с отечественным производителем, а также консалтинговых компаний и др. Проведение подобных мероприятий предполагается проводить при активной поддержке Центра поддержки предпринимательства Владимирской области и структурных подразделений администрации Владимирской области. 5. Обеспечение дополнительных специальных мер поддержки предприятиям малого бизнеса Обеспечение долгосрочной конкурентоспособности товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса Владимирской области на внешних рынках, создание предпосылок для обеспечения высоких темпов их активного экспортно-ориентированного развития, требует реализации комплекса взаимоувязанных мер, направленных на формирование эффективной системы подготовки кадров для сферы малого и среднего бизнеса. К числу таких мер можно отнести решение вопросов подготовки управленческих кадров и специалистов по внешнеэкономической деятельности. Направлениями работы в реализации этой задачи могли бы стать существующая Президентская программа подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства и Методический Совет при филиале Международного института менеджмента "ЛИНК" г. Владимира по подготовке специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности. III. Мероприятия по реализации основных направлений содействия выходу малого и среднего бизнеса на мировые рынки +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ за выполнение * ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Меры информационной поддержки ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1.¦Информационное сопровождение ¦ постоянно ¦ Центр поддержки ¦ ¦ ¦реализуемых проектов в сфере ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ (ЦПП), ¦ ¦ ¦деятельности через средства ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦массовой информации, ¦ ¦ внешних ¦ ¦ ¦официальные сайты региона. ¦ ¦ экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связей (ДВЭС), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всероссийская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Телерадиокомпания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ВГТРК) ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 1.2.¦Подготовка информационных ¦ По мере ¦ ДВЭС ¦ ¦ ¦справочников по правовому ¦ поступления ¦ ¦ ¦ ¦регулированию внешнеторговой ¦ информации, ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦но не реже 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза в 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяцев ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 1.3.¦Организация системы ¦ 1 квартал ¦ ДВЭС, ЦПП, ¦ ¦ ¦информационного обеспечения ¦ 2004 года ¦ Торгово- ¦ ¦ ¦предприятий малого и среднего ¦ ¦ промышленная ¦ ¦ ¦бизнеса по внешнеторговой ¦ ¦ палата ¦ ¦ ¦тематике. ¦ ¦ Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (ТПП) ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Меры по поиску иностранных партнеров ¦ ¦ в сфере установления деловых контактов ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1.¦Организация деловых миссий ¦ По плану ¦ ДВЭС, ТПП, ЦПП ¦ ¦ ¦представителей предприятий ¦ выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего бизнеса. ¦ ярмарочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Меры экономической поддержки ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.¦Разработка механизма ¦ 1 квартал ¦ ДВЭС, ¦ ¦ ¦кредитования перспективных ¦ 2004 года ¦ Владимирский ¦ ¦ ¦внешнеторговых проектов. ¦ ¦ областной фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ВОФПМП) ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 3.2.¦Развитие финансово-кредитной ¦ постоянно ¦ ВОФПМП, ¦ ¦ ¦поддержки внешнеторговой ¦ ¦ Владимирский ¦ ¦ ¦деятельности малого и ¦ ¦ инновационно- ¦ ¦ ¦среднего предпринимательства: ¦ ¦ технологический ¦ ¦ ¦финансирование ¦ ¦ центр (ВИТЦ), ¦ ¦ ¦экспортоориентированных ¦ ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦предпринимательских проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидирование части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентных ставок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитам, привлекаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерческих банках под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализацию внешнеторговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие инвестирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной капитал предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизинговых услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрокредитования субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательствам внешнеторговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Меры организационной поддержки ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1.¦Проведение мониторинга ¦ постоянно ¦ ЦПП, ¦ ¦ ¦экономического и технического ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦ ¦состояния предприятий малого ¦ ¦ специалистов по ¦ ¦ ¦и среднего бизнеса для ¦ ¦ управлению и ¦ ¦ ¦выявления перспективных видов ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦продукции и предприятий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспортеров. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 4.2.¦Организация системы сбора и ¦ 1 квартал ¦ ДВЭС, ¦ ¦ ¦распространения коммерческих ¦ 2004 года ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦предложений инофирм среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 4.3.¦Проведение оценки готовности ¦ постоянно ¦ Заинтересованные ¦ ¦ ¦к работе на внешнем рынке ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦предприятий малого и среднего ¦ ¦ ДВЭС, ЦПП ¦ ¦ ¦бизнеса. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 4.4.¦Проведение среди предприятий ¦ апрель ¦ ДВЭС, ¦ ¦ ¦малого бизнеса областного ¦ 2004 года ¦ ЦПП ¦ ¦ ¦конкурса "Лучший экспортер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области". ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 4.5.¦Проведение семинаров по ¦ежеквартально¦ ЦПП, ДВЭС, ¦ ¦ ¦вопросам внешнеэкономической ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦ ¦деятельности, в том числе с ¦ ¦ специалистов по ¦ ¦ ¦привлечением ведущих ¦ ¦ управлению и ¦ ¦ ¦специалистов в области ¦ ¦ экономике ¦ ¦ ¦управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 4.6.¦Организация участия ¦ По плану ¦ ДВЭС, ТПП, ЦПП ¦ ¦ ¦предприятий малого и среднего ¦ выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса в межрегиональных, ¦ ярмарочной ¦ ¦ ¦ ¦международных выставках, ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦оптовых ярмарках, с частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной поддержкой. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Специальные меры ¦ +-------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1.¦Разработка индивидуальных ¦ постоянно ¦ Заинтересованные ¦ ¦ ¦планов выхода предприятий ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦малого и среднего бизнеса на ¦ ¦ ЦПП, ДВЭС, ¦ ¦ ¦внешние рынки. ¦ ¦ Ассоциация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 5.2.¦Определение потребности и ¦ постоянно ¦ДВЭС, совместно с ¦ ¦ ¦активизация работы среди ¦ ¦заинтересованными ¦ ¦ ¦предприятий малого и среднего ¦ ¦ организациями ¦ ¦ ¦бизнеса по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции. ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+-------------+---------------------¦ ¦ 5.3.¦Организация обучения ¦ постоянно ¦ ЦПП, ДВЭС ¦ ¦ ¦специалистов предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего бизнеса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых среднесрочных курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и краткосрочных семинарах. ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ * организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|