Расширенный поиск
Постановление Администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 19.02.2010 № 251МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.02.2010 № 251 г. Облучье Об утверждении ведомственной целевой Программы "Семья и ребенок" на 2010 год На основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район", администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Семья и ребенок" на 2010 год и финансирование расходов на 2010 год в сумме 100 тысяч рублей. 2. Отделу опеки и попечительства администрации (Оноприенко Е. П.) обеспечить выполнение ведомственной целевой программы "Семья и ребенок" на 2010 год. 3. Финансовому управлению администрации (Якимчук О. С.) обеспечить финансирование расходов на выполнение программы. 4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И. В. 5. Постановление опубликовать в газете "Искра Хингана". 6. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Главы администрации муниципального района В.А. Лятковский УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района от 19.02.2010 N 251 1. Паспорт программы ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ведомственная целевая программа "Семья и | | программы: | ребенок" на 2010 год | | | | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ | | разработки | "О дополнительных гарантиях по социальной | | программы: | поддержке детей-сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей"; | | | Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ | | | "Об опеке и попечительстве"; | | | Закон ЕАО от 20.07.2007 N 185-ОЗ | | | "О наделении органов местного | | | самоуправления муниципальных районов, | | | городского округа Еврейской автономной | | | области отдельными государственными | | | полномочиями по организации и | | | осуществлению деятельности по опеке и | | | попечительству, назначению и выплате | | | денежных средств на содержание детей в | | | семьях опекунов (попечителей) и приемных | | | семьях, а также по оплате труда приемных | | | родителей, по обеспечению бесплатного | | | проезда и возмещению расходов, связанных с | | | оплатой проезда детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения родителей, | | | обучающихся в муниципальных | | | образовательных учреждениях" | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Заказчик программы: | Администрация муниципального района | | | | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Основные разработчики | Отдел опеки и попечительства администрации | | программы: | муниципального образования "Облученский | | | муниципальный район" | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Цели программы: | Сокращение числа детей, находящихся в | | | интернатных учреждениях. | | | Рост числа граждан Российской Федерации, | | | постоянно проживающих на территории | | | района, желающих принять ребенка (детей) на | | | воспитание в свои семьи. | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Основные задачи | Создание условий для постепенного | | программы: | повышения уровня жизни детей-сирот в семье | | | опекуна и приемной семье. | | | Создание условий, сокращающих возможности | | | возникновения ситуаций связанных с риском | | | социального сиротства, и предотвращающих | | | социальное сиротство, профилактика | | | семейного | | | неблагополучия. | | | Материальная поддержка семей, принявших на | | | воспитание детей-сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей. | | | Осуществление мер по улучшению | | | жизнеобеспечения детей-сирот. | | | Повышение степени защищенности детей- | | | сирот путем получения качественной и | | | оперативной информации о гражданах, | | | имеющих право на меры социальной | | | поддержки, предусмотренных | | | законодательством РФ и ЕАО, с отражением | | | видов оказываемой им адресной помощи, | | | социальной поддержки. | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2010 год | | реализации программы | | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Исполнители основных | Отдел опеки и попечительства администрации | | мероприятий программы | муниципального образования "Облученский | | | муниципальный район" | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Объемы и источники | Всего по программе 100 тысяч рублей, в том | | финансирования | числе бюджет муниципального образования | | программы | 100 тысяч рублей. | |-----------------------+-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация предусмотренных ведомственной | | результаты реализации | целевой программой мероприятий позволит: | | программы | - сократить число детей, находящихся в | | | интернатных учреждениях; | | | - создать условия для определения детей-сирот | | | на воспитание в приемные семьи, в семьи под | | | опеку (попечительство); | | | - решить проблему социализации детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей и | | | подготовки их к жизни в обществе. | | | - контроль за исполнением программы | | | осуществляется отделом опеки и | | | попечительства администрации | | | муниципального образования "Облученский | | | муниципальный район", который является | | | заказчиком программы. Заказчик программы | | | несет ответственность за рациональное | | | использование выделенных средств, в | | | установленные сроки информирует о | | | выполнении программы. | ------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Одной из наиболее острых и тяжелых проблем российского общества является проблема увеличение численности семей находящихся в трудной жизненной ситуации и социального сиротства. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не снижается, несмотря на принимаемые меры всеми службами системы профилактики беспризорности безнадзорности несовершеннолетних. За 2009 год выявлено 50 (65- в 2008 году) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них остались без родительского попечения, имея живых родителей по причине их уклонения от выполнения родительских обязанностей, отказа от ребенка (детей), лишения родительских прав, нахождения в местах лишения свободы, нахождения в розыске. За последние года Президент и Правительство неоднократно заостряли внимание на проблеме большого числа детей, оставшихся вне семейной заботы, необходимости разработки механизма, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях, а также о разработке программ по материальному стимулированию устройства на воспитание в семьях сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних уделяется обеспечению гарантий права ребенка жить и воспитываться в семье, в первую очередь в своей собственной, а если это не представляется возможным, то в новой, специально для него подобранной семье. Для этого проводится кропотливая работа по поиску, подбору и подготовке граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в свою семью, стать опекуном либо приемным родителем. Значительное внимание уделяется организации семейного устройства детей-сирот, поддержке опекунских, приемных семей. На сегодняшний день в районе в семьях под опекой (попечительством) воспитывается 154 ребенка (из них 17 было определено в 2009 году), из них 133 получают опекунское пособие. За 2009 год в отдел опеки и попечительства обратилось 17 граждан по вопросу о возможности быть кандидатами в опекуны (попечители) и 7 граждан по вопросу о возможности создания приемной семьи и принятие на воспитание детей в ранее образованные семьи. Четверо граждан оформляли предварительную (временную) опеку над детьми, оставшимися без попечения родителей. Приемная семья, как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается на сегодняшний день наиболее приемлемой, т. к. оказывает наибольший стимулирующий эффект для потенциальных кандидатов в приемные родители, в связи с чем позволяет устроить судьбу нуждающегося в социальной заботе гражданина наилучшим способом, с одной стороны, наиболее приближенным к проживанию в семье, а с другой стороны - обеспечивающим контроль за соблюдением прав и интересов гражданина. В настоящее время на территории района численность приемных семей составляет 16, в них воспитывается 20 приемных детей (в 2009 году создано 2 семьи, передано в семьи всего 4 детей, из них двое в семью, созданную в 2008 году). Это значит, что меньше наших детей попало в детский дом, а больше обрели новые семьи. Продолжалась проводиться работа по информированию населения муниципального района о формах устройства детей. В районной газете "Искра Хингана" в рубрике "Чужих детей не бывает" публиковались информации о детях-сиротах и детях, которые могут быть переданы на воспитание в семьи граждан РФ, по телеканалу "ТНТ" транслировалась бегущая строка с обращением к гражданам о возможности принятия в свою семью нуждающихся в заботе детей. Всего территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" проживает 7335 человек детского населения в возрасте от 0-18 лет. Не смотря на принимаемые меры профилактики количество асоциальных семей в районе не снижается. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, снижение стабильности брака, увеличение количества родителей уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей (на учете в отделе состоит 72 неблагополучных семьи, в которых воспитывается 146 ребенка). В связи с этим, приоритетным направлением деятельности отдела по защите прав ребенка в семье, является организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении), предусматривающей создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи. Реализация целевой программы "Семья и ребенок" на 2009 год позволила оказать существенную помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей, воспитывающихся в семьях под опекой (10 детей). На основании заявлений опекунов с учетом финансового положения семей были выделены денежные средства в размере 6,0 тыс. руб. на оказание материальной помощи 5 опекунам для подготовки детей к школе. За 2009 год опекаемые и приемные семьи, а также кандидаты в опекуны и приемные родители, были задействованы и приняли участие: в муниципальном фестивале семейного самодеятельного и прикладного творчества "Удиви своим талантом, дружная семья", гала-концерте фестиваля художественной самодеятельности воспитанников детских домов и школ-интернатов области "Росток надежды", областной встрече с опекунами и приемными родителями "Подарите детям семью", семинаре практикуме "Особенности развития и формирования личности ребенка в приемной семье", принимали участие в районных мероприятиях посвященных празднованию Дню матери, Дню семьи, Дню ребенка. Накануне Нового года 100 детям, воспитывающимся в приемных и опекаемых семьях, вручены новогодние подарки. Принятие ведомственной целевой программы "Семья и ребенок" на 2010 год и ее реализация позволит продолжить осуществление на районном уровне мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поддержит семьи, принявшие детей на воспитание, активизирует процесс привлечения граждан к созданию приемных семей для воспитания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведомственная целевая Программа "Семья и ребенок" на 2010 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/ | Наименование программных мероприятий | Сроки | Сумма | Кол- | Источники | исполнители | | п | | | затрат | во, | Источникифинансирования | | | | | | (тыс. руб) | чел. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Оказание помощи в организации летнего | | | | | | | | отдыха и оздоровления детей, | | | | бюджет | отдел опеки и | | | воспитывающихся в семьях под опекой, | май- | | | муниципального | попечительства | | | приемных семьях: | август | 35,0 | 15 | образования | | | | - частичная оплата стоимости путевок | | | | | | | | в летние | | | | | | | | оздоровительные лагеря, расположенные | | | | | | | | на территории области | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 1.2. | Новогодняя елка при главе | декабрь | 25,0 | 100 | бюджет | отдел опеки и | | | муниципального района (приобретение | | | | муниципального | попечительства | | | сладких новогодних подарков для детей, | | | | образования | | | | находящихся под опекой | | | | | | | | (попечительством), приемных детей. | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 1.3. | Участие в Губернаторской елке для | декабрь | 10,0 | 10 | бюджет | отдел опеки и | | | воспитанников государственных | | | | муниципального | попечительства | | | учреждений области и детей-сирот, | | | | образования | | | | переданных на воспитание в семьи под | | | | | | | | опеку и приемные семьи (подвоз детей) | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 1.4. | Участие в организации и проведении | | | | | | | | мероприятий посвященных празднованию: | | | | бюджет | отдел опеки и | | | - Международного дня семьи | май | 5,0 | 6 | муниципального | попечительства | | | - День защиты детей | июнь | 3,0 | 15 | образования | | | | - День детства | ноябрь | 2,0 | 15 | | | | | - День матери | ноябрь | 5,0 | 6 | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 1.5. | Подготовка документов для определения | в течение | | | бюджет | отдел опеки и | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | всего | 1,0 | 27 | муниципального | попечительства | | | попечения родителей в государственное | периода | | | образования | | | | учреждение и постановки их на учет в | | | | | | | | региональный банк данных | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 1.6. | Оказание помощи семьям в которых | август- | 9,0 | 9 | бюджет | отдел опеки и | | | воспитываются опекаемые и приемные | сентябрь | | | муниципального | попечительства | | | дети, при подготовке к школе | | | | образования | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | | Итого по разделу: | | 95 | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Семинар для служащих администраций | март | 2,0 | 10 | бюджет | отдел опеки и | | | городских и сельских поселений, | | | | муниципального | попечительства | | | исполняющих полномочия по участию в | | | | образования | | | | осуществлении деятельности по опеке и | | | | | | | | попечительству | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 2.2. | Семинар для общественных инспекторов | май | 1,5 | 21 | бюджет | отдел опеки и | | | по охране детства образовательных | | | | муниципального | попечительства | | | учреждений муниципального образования | | | | образования | | | | по теме "Занятость и трудоустройство | | | | | | | | опекаемых и подопечных в летний период. | | | | | | | | Изучение внесенных изменений в | | | | | | | | нормативные правовые акты по вопросам | | | | | | | | устройства детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без попечения родителей". | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | 2.3. | Семинар для общественных инспекторов | ноябрь | 1,5 | 21 | бюджет | отдел опеки и | | | по охране детства образовательных | | | | муниципального | попечительства | | | учреждений муниципального образования | | | | образования | | | | по теме "Анализ итогов работы | | | | | | | | общественных инспекторов по охране | | | | | | | | детства по выполнению законодательства | | | | | | | | по охране прав детей, оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей" | | | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | | Итого по разделу: | | 5,0 | | | | |------+-----------------------------------------+-----------+------------+------+--------------------------+----------------| | | Итого по программе: | | 100,0 | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|