Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 № 402-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.10.2010 № 402-пп Об областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 № 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г. А. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ______________ N ___ Областная целевая программа "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы г. Биробиджан 2010 год 1. Паспорт областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" 2011-2013 годы --------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Профилактика наркомании на территории | | | Еврейской автономной области | |--------------------------+----------------------------------------------| | Основание для разработки | Указ Президента Российской Федерации от | | программы | 09.06.2010 N 690 "Об утверждении стратегии | | | государственной антинаркотической политики | | | Российской Федерации до 2020 года"; | | | закон Еврейской автономной области от | | | 30.01.2008 N 313-ОЗ "О профилактике | | | наркомании и токсикомании на территории | | | Еврейской автономной области"; | | | постановление правительства Еврейской | | | автономной области от 14.09.2010 N 327-пп | | | "Об утверждении перечня областных целевых | | | программ, предусмотренных к | | | финансированию из областного бюджета в | | | 2011 году" | |--------------------------+----------------------------------------------| | Государственный заказчик | Аппарат губернатора Еврейской автономной | | программы | области | |--------------------------+----------------------------------------------| | Основные разработчики | Управление по взаимодействию с | | программы | правоохранительными органами и судами | | | аппарата губернатора Еврейской автономной | | | области | | | Комитет образования Еврейской автономной | | | области | | | Управление здравоохранения правительства | | | Еврейской автономной области | | | Комитет социальной защиты населения | | | правительства Еврейской автономной области | | | Управление по вопросам демографии и | | | молодежной политики правительства | | | Еврейской автономной области | | | Служба по Еврейской автономной области | | | Регионального управления Федеральной | | | службы Российской Федерации по контролю за | | | оборотом наркотиков по Хабаровскому краю | |--------------------------+----------------------------------------------| | Цель программы | Противодействие незаконному | | | распространению и немедицинскому | | | потреблению наркотических средств и | | | психотропных веществ | |--------------------------+----------------------------------------------| | Основные задачи | Анализ ситуации с незаконным | | программы | распространением наркотических средств и | | | психотропных веществ в Еврейской | | | автономной области | | | Формирование у населения Еврейской | | | автономной области системы ценностей, | | | ориентированной на ведение здорового образа | | | жизни | | | Профилактика немедицинского потребления | | | наркотиков среди молодежи | | | Расширение лечебного и реабилитационного | | | пространства потребителей наркотических | | | средств и психотропных веществ, повышение | | | объема и качества лечебных и | | | реабилитационных услуг наркологического | | | профиля | | | Обеспечение информационного | | | сопровождения мероприятий по профилактике | | | потребления наркотических средств и | | | психотропных веществ | | | Выявление мест произрастания | | | наркосодержащих растений и организация | | | уничтожения очагов их произрастания на | | | территории Еврейской автономной области | |--------------------------+----------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | Уровень потребления населением | | показатели программы | наркотических средств и психотропных | | | веществ по данным мониторинга | | | Показатель первичной заболеваемости | | | наркоманией среди несовершеннолетних (на | | | 100 тыс. несовершеннолетних) | | | Доля больных наркоманией, прошедших | | | реабилитацию, длительность ремиссии у | | | которых составляет не менее 2 лет, по | | | отношению к общему числу больных | | | наркоманией, прошедших реабилитацию | | | Доля образовательных учреждений, | | | реализующих учебно-методические программы | | | гражданско-правового лектория для учащихся | | | 5-х - 11-х классов (75 образовательных | | | учреждений) | | | Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, | | | обучающихся в учебных заведениях области, | | | вовлеченных в профилактические | | | мероприятия, по отношению к общей | | | численности лиц указанной категории | | | (2 310 обучающихся) | |--------------------------+----------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в течение | | программы | 2011-2013 годов в один этап | |--------------------------+----------------------------------------------| | Исполнители основных | Аппарат губернатора Еврейской автономной | | мероприятий программы | области | | | Комитет образования Еврейской автономной | | | области | | | Комитет по физической культуре и спорту | | | правительства Еврейской автономной области | | | Комитет социальной защиты населения | | | правительства Еврейской автономной области | | | Управление здравоохранения правительства | | | Еврейской автономной области | | | Управление по вопросам демографии и | | | молодежной политики правительства | | | Еврейской автономной области | | | Департамент по связям с общественностью и | | | средствами массовой информации аппарата | | | губернатора Еврейской автономной области | | | Управление культуры правительства | | | Еврейской автономной области | | | Управление сельского хозяйства правительства | | | Еврейской автономной области | | | Управление внутренних дел по Еврейской | | | автономной области | | | Служба по Еврейской автономной области | | | Регионального управления Федеральной | | | службы Российской Федерации по контролю за | | | оборотом наркотиков по Хабаровскому краю | |--------------------------+----------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем финансирования программы - | | финансирования | 7 750 тыс. рублей, в том числе по годам: | | программы | 2011 год - 2 900 тыс. рублей; | | | 2012 год - 2 615 тыс. рублей; | | | 2013 год - 2 235 тыс. рублей. | | | Источник финансирования - средства | | | областного бюджета | |--------------------------+----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Увеличение доли больных наркоманией, | | результаты реализации | прошедших лечение и реабилитацию, до | | программы | 80 процентов | | | Увеличение доли подростков и молодежи, | | | вовлеченных в профилактические | | | мероприятия, до 42 процентов | | | Увеличение доли образовательных учебных | | | заведений, реализующих программы по | | | профилактике наркомании и поведенческих | | | болезней, до 65 процентов | | | Снижение выявленных площадей | | | произрастания дикорастущих | | | наркосодержащих растений | |--------------------------+----------------------------------------------| | Система организации | Контроль за исполнением мероприятий | | контроля за исполнением | программы осуществляет аппарат губернатора | | программы | Еврейской автономной области, который | | | ежегодно уточняет целевые показатели и | | | затраты по программным мероприятиям, | | | механизм реализации программы и состав | | | исполнителей программных мероприятий, | | | запрашивает у комитетов, управлений и | | | ведомств, ответственных за выполнение | | | мероприятий программы, сведения о ходе ее | | | выполнения. Аппарат губернатора Еврейской | | | автономной области обеспечивает | | | представление ежеквартальных и годовых | | | отчетов о выполнении мероприятий | | | программы в управление экономики | | | правительства Еврейской автономной области | | | и по окончании отчетного года - отчета | | | губернатору Еврейской автономной области | --------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки настоящей программы обусловлена анализом состояния наркоситуации в Еврейской автономной области (далее - область). Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, а также результаты работы правоохранительных органов области свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на территории области останется сложной. Область входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности, чему способствуют природно-климатические условия, благоприятно влияющие на естественное произрастание дикорастущей маньчжурской конопли. Сохраняющиеся в настоящее время сложности в трудоустройстве, продолжающееся в организациях сокращение численности работников и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура способствуют увеличению фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные районы области. В течение последних 10 лет удельный вес изъятых наркотических средств, получаемых из такого наркосодержащего растения, как конопля, в общей структуре изъятых наркотических средств составляет почти 100 процентов. В 2009 году в рамках оперативно-профилактической операции "МАК" в области обнаружено и уничтожено 5 очагов дикорастущей конопли общей площадью более 76 тыс. кв. метров. Вес уничтоженных растений составил свыше 80 тонн. Свыше 1 100 единиц растений конопли и мака были обнаружены на приусадебных участках сельских жителей области. Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал, Сибирь и Хабаровский край в область. В 2009 году Службой по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю произведено 5 изъятий героина. В предыдущие годы такие факты не отмечались. Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи. Анализ выполнения областных антинаркотических программ прошлых лет свидетельствует о том, что программные мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на областном уровне. Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков Таблица 1 ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование |2007 |2008 | 2009 | |п/п | показателя | г. | г. | г. | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ | 1. | Количество выявленных | 700 | 587 | 598 | | | преступлений, связанных с | | | | | | незаконным оборотом наркотиков | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 2. | Количество тяжких и особо тяжких | 467 | 366 | 348 | | | преступлений, связанных с | | | | | | незаконным оборотом наркотиков | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 3. | Доля преступлений, связанных со | 30,4 | 25,7 | 20,2 | | | сбытом наркотических средств, | | | | | | психотропных и сильнодействующих | | | | | | веществ, процентов | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 4. | Доля преступлений, связанных с | 4,6 | 3,0 | 1,7 | | | незаконным оборотом наркотиков, | | | | | | совершенных в составе группы лиц, | | | | | | процентов | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 5. | Количество преступлений, | 11 | 16 | 10 | | | совершенных несовершеннолетними | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 6. | Количество лиц, состоящих на учете с | 270 | 281 | 292 | | | диагнозом "наркомания" | | | | |----+--------------------------------------+------+------+------| | 7. | Количество лиц, получивших | 13 | - | 39 | | | стационарное лечение от наркомании | | | | ------------------------------------------------------------------ Реализация программных мероприятий способствует созданию в области системы профилактической деятельности антинаркотической направленности. Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в работе по реализации программы необходимо отметить, что в 2009 году в области на 1,2 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет (2008 год - 1,1 процента, 2009 год - 2,3 процента), привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в области требует совершенствования форм и методов профилактической работы, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики наркомании среди различных возрастных и социальных групп населения. Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода ведет к неконтролируемому развитию ситуации в данной сфере, несогласованным и нескоординированным действиям органов исполнительной власти области, аппарата губернатора области, правоохранительных органов. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Целью программы является противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Основными задачами программы являются: - анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в области; - формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни; - профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи; - расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля; - обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ; - выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории области. Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности программы указан в приложении к настоящей программе. 3.2. Сроки и этапы реализации программы Срок реализации программы - 2011-2013 годы, в один этап. 4. Система программных мероприятий Таблица 2 Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задач, |Затраты |Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | обла- |реали-| программных | результат | | | мероприятий |стного |зации | мероприятий | | | | |бюджета |(год) | | | | | |(тыс. | | | | | | |рублей) | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в | | области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Проведение | - | 2011 | Служба по ЕАО | Выявление причин | | | мониторинга | - | 2012 | РУФСКН России по | и условий, | | | наркоситуации на | - | 2013 | Хабаровскому краю (по | влияющих на | | | территории области | | | согласованию) | наркоситуацию в | | | | | | | области, анализ и | | | | | | | прогноз ее развития | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 1.2 | Проведение | - | 2011 | Управление по | Получение | | | социологических | 70,0 | 2012 | взаимодействию с | информации, анализ | | | исследований о | 70,0 | 2013 | правоохранительными | динамики | | | распространении | | | органами и судами | распространения | | | потребления | | | аппарата губернатора | потребления | | | психоактивных веществ | | | области, управление по | психоактивных | | | среди различных групп | | | вопросам демографии и | веществ среди | | | населения | | | молодежной политики | различных групп | | | | | | правительства области, | населения | | | | | | комитет образования | | | | | | | области, служба по | | | | | | | ЕАО РУФСКН России | | | | | | | по Хабаровскому краю | | | | | | | (по согласованию) | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового | | образа жизни | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Проведение семинара | - | 2011 | Комитет образования | Повышение | | | для заместителей | 10,0 | 2012 | области, управление по | компетенции | | | директоров по | 10,0 | 2013 | вопросам демографии и | специалистов в | | | воспитательной работе, | | | молодежной политики | области первичной | | | педагогов-психологов | | | правительства области, | профилактики | | | образовательных | | | комитет социальной | наркомании, обмен | | | учреждений области на | | | защиты населения | опытом в этой | | | тему "Система работы | | | правительства области, | сфере для | | | образовательных | | | Служба по ЕАО | последующего | | | учреждений по | | | РУФСКН России по | внедрения | | | профилактике | | | Хабаровскому краю | передовых методов | | | наркомании, | | | (по согласованию) | в работу | | | формированию у детей | | | | муниципальных | | | потребности в | | | | учреждений | | | здоровом образе | | | | социальной, | | | жизни" | | | | образовательной, | | | | | | | культурной сферы | | | | | | | (один семинар в | | | | | | | год) | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 2.2 | Методическая | - | 2011 | Управление по | Подготовка и | | | поддержка субъектов | 15,0 | 2012 | вопросам демографии и | выпуск сборников | | | деятельности по | 15,0 | 2013 | молодежной политики | методических | | | профилактике | | | правительства области, | материалов (тираж - | | | наркомании | | | управление | 30 экземпляров), | | | | | | здравоохранения | повышение качества | | | | | | правительства области, | пропагандистской | | | | | | Служба по ЕАО | деятельности, | | | | | | РУФСКН России по | направленной на | | | | | | Хабаровскому краю (по | профилактику | | | | | | согласованию) | наркомании | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 2.3 | Организация встреч с | - | 2011 | Служба по ЕАО | Снижение уровня | | | жителями сельских | - | 2012 | РУФСКН России по | правового | | | поселений области для | - | 2013 | Хабаровскому краю (по | нигилизма | | | разъяснения | | | согласованию), | населения в | | | административной и | | | управление | вопросах, | | | уголовной | | | здравоохранения | связанных с | | | ответственности за | | | правительства области, | соблюдением | | | незаконное | | | Управление | законности, | | | культивирование | | | внутренних дел по | правопорядка, | | | растений, содержащих | | | Еврейской автономной | ответственности за | | | наркотические | | | области (по | незаконное | | | вещества, а также с | | | согласованию), органы | культивирование | | | целью формирования | | | местного | наркосодержащих | | | негативного отношения | | | самоуправления | растений, | | | к потреблению | | | муниципальных | проведение не | | | наркотиков | | | образований области | менее 4 встреч с | | | | | | (по согласованию) | жителями сельских | | | | | | | поселений области | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 2.4 | Проведение | - | 2011 | Комитет образования | Вовлечение | | | родительских собраний | - | 2012 | области, Служба по | родительского | | | в общеобразовательных | - | 2013 | ЕАО РУФСКН России | актива в | | | учреждениях и | | | по Хабаровскому краю | антинаркотическую | | | учреждениях | | | (по согласованию), | работу, проведение | | | начального | | | Управление | родительских | | | профессионального | | | внутренних дел по | собраний не менее | | | образования области с | | | Еврейской автономной | чем в 80 школах и | | | участием специалистов | | | области (по | учреждениях | | | различного профиля по | | | согласованию), | начального | | | вопросам | | | управление | профессионального | | | предупреждения | | | здравоохранения | образования | | | потребления | | | правительства области | области | | | учащимися | | | | | | | наркотических средств | | | | | | | и психоактивных | | | | | | | веществ | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 2.5 | Проведение конкурса | - | 2011 | Департамент по связям | Вовлечение | | | для предоставления | 120,0 | 2012 | с общественностью и | общественности в | | | субсидии на | 130,0 | 2013 | средствами массовой | работу по борьбе с | | | реализацию | | | информации аппарата | наркоманией | | | общественных | | | губернатора области | | | | инициатив населения | | | | | | | области в сфере | | | | | | | профилактики | | | | | | | наркомании | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 2.6 | Организация работы по | - | 2011 | Управление по | | | | развитию | 190,0 | 2012 | вопросам демографии и | | | | волонтерского | 200,0 | 2013 | молодежной политики | | | | движения | | | правительства области | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Создание на базе | 20,0 | 2012 | Комитет образования | Правовое | | | областного детского | | | области, управление по | просвещение в | | | дома N 2 клуба | | | вопросам демографии и | подростковой среде, | | | "Волонтер XXI века" | | | молодежной политики | первичная | | | | | | правительства области, | профилактика | | | | | | Служба по ЕАО | потребления | | | | | | РУФСКН России по | психоактивных | | | | | | Хабаровскому краю (по | веществ и | | | | | | согласованию) | пропаганда | | | | | | | здорового образа | | | | | | | жизни среди | | | | | | | подростков | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.2 | Проведение в учебных | - | 2011 | Служба по ЕАО | Распространение в | | | заведениях области | - | 2012 | РУФСКН России по | доступной форме | | | встреч учащихся с | - | 2013 | Хабаровскому краю(по | знаний о вреде | | | сотрудниками | | | согласованию), | потребления | | | правоохранительных | | | Управление | наркотиков и его | | | органов и | | | внутренних дел по | правовых | | | специалистами органов | | | Еврейской автономной | последствиях, | | | здравоохранения с | | | области (по | проведение не | | | целью освещения | | | согласованию), | менее 50 встреч с | | | правовых и | | | управление | учащимися | | | медицинских аспектов | | | здравоохранения | | | | незаконного | | | правительства области | | | | потребления | | | | | | | наркотиков | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.3 | Проведение в | - | 2011 | Комитет образования | Распространение в | | | образовательных | - | 2012 | области, Служба по | доступной форме | | | учреждениях области | - | 2013 | ЕАО РУФСКН России | знаний о вреде | | | занятий по теме | | | по Хабаровскому краю | потребления | | | "Профилактика | | | (по согласованию), | наркотиков и его | | | наркомании среди | | | Управление | правовых | | | детей и подростков" в | | | внутренних дел по | последствиях, | | | рамках учебных | | | Еврейской автономной | проведение не | | | дисциплин | | | области (по | менее 50 встреч с | | | естественного цикла | | | согласованию), | учащимися | | | | | | управление | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | правительства области | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.4 | Проведение | - | 2011 | Комитет по физической | Вовлечение детей в | | | соревнований по | 70,0 | 2012 | культуре и спорту | активный | | | стритболу и мини- | 70,0 | 2013 | правительства области | спортивный досуг, | | | футболу среди детей и | | | | обеспечение | | | подростков по месту | | | | участия в | | | жительства под | | | | соревнованиях не | | | девизом "Нет - | | | | менее 100 человек | | | наркотикам! Да - | | | | ежегодно | | | здоровому образу | | | | | | | жизни!" | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.5 | Проведение областной | - | 2011 | Управление культуры | Распространение в | | | киноакции "Скажи | 120,0 | 2012 | правительства области | доступной форме | | | наркотикам "нет"!" | 120,0 | 2013 | | знаний о вреде | | | | | | | потребления | | | | | | | наркотиков | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.6 | Проведение областных | - | 2011 | Управление культуры | Распространение в | | | молодежных дебатов | 100,0 | 2012 | правительства области, | доступной форме | | | "Вызываем на | - | 2013 | управление по | знаний о вреде | | | откровенный разговор" | | | вопросам демографии и | потребления | | | | | | молодежной политики | наркотиков и его | | | | | | правительства области | последствиях | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.7 | Проведение областной | - | 2011 | Управление культуры | Распространение | | | драйв-акции "Мы | - | 2012 | правительства области | среди школьников | | | выбираем здоровый | 170,0 | 2013 | | (3 000 человек) в | | | образ жизни" | | | | доступной форме | | | | | | | знаний о вреде | | | | | | | потребления | | | | | | | наркотиков | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.8 | Проведение фестиваля | - | 2011 | Комитет образования | Вовлечение не | | | спорта среди учащихся | 100,0 | 2012 | области, комитет по | менее 200 учащихся | | | учреждений начального | 100,0 | 2013 | физической культуре и | в активный | | | профессионального | | | спорту правительства | спортивный досуг | | | образования области | | | области | | | | "Молодежь против | | | | | | | наркотиков" | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.9 | Проведение областной | - | 2011 | Комитет по физической | Вовлечение в | | | спартакиады средних | 100,0 | 2012 | культуре и спорту | активный | | | специальных учебных | 100,0 | 2013 | правительства области | спортивный досуг | | | заведений области "Мы | | | | 200 студентов | | | - за здоровый образ | | | | средних | | | жизни!" | | | | специальных | | | | | | | учебных заведений | | | | | | | области | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.10 | Организация и | - | 2011 | Управление по | Снижение | | | проведение областной | 45,0 | 2012 | вопросам демографии и | количества лиц, | | | акции по | 50,0 | 2013 | молодежной политики | потребляющих | | | профилактике | | | правительства области | наркотики, | | | первичной | | | | обеспечение | | | наркотической | | | | участия 800 человек | | | зависимости в | | | | в проводимых | | | молодежной среде | | | | профилактических | | | | | | | акциях | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 3.11 | Организация и | - | 2011 | Комитет социальной | Формирование у | | | проведение среди | 50,0 | 2012 | защиты населения | подростков навыков | | | подростков групп | 50,0 | 2013 | правительства области | здорового образа | | | социального риска | | | | жизни | | | профилактических | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | направленных на | | | | | | | пропаганду здорового | | | | | | | образа жизни и | | | | | | | формирование | | | | | | | негативного отношения | | | | | | | к потреблению | | | | | | | наркотиков | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и | | психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг | | наркологического профиля | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Дооснащение | 2660,0 | 2011 | Управление | Раннее выявление и | | | лаборатории ОГУЗ | | | здравоохранения | диагностика | | | "Бюро судебно- | | | правительства области, | потребления | | | медицинской | | | Служба по ЕАО | наркотических | | | экспертизы" | | | РУФСКН России по | веществ | | | дополнительным | | | Хабаровскому краю (по | | | | оборудованием | | | согласованию) | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 4.2 | Устройство | - | 2011 | Управление | Повышение | | | мультисенсорной | 640,0 | 2012 | здравоохранения | эффективности | | | комнаты для | - | 2013 | правительства области | реабилитационной | | | психологической | | | | работы с больными | | | реабилитации больных | | | | наркоманией | | | наркоманией | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 4.3 | Формирование | - | 2011 | Управление | Повышение | | | информационной | - | 2012 | здравоохранения | эффективности | | | системы регистрации | 230,0 | 2013 | правительства области | реабилитационной | | | больных наркоманией, | | | | работы с больными | | | лиц, | | | | наркоманией | | | злоупотребляющих | | | | | | | наркотическими | | | | | | | средствами | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 4.4 | Приобретение | - | 2011 | Управление по | Приобретение | | | материально- | 15,0 | 2012 | вопросам демографии и | информационных | | | технического | 20,0 | 2013 | молодежной политики | стендов в | | | оборудования для | | | правительства области | количестве 15 штук | | | организации | | | | и ящиков для сбора | | | деятельности | | | | вопросов | | | общественной | | | | | | | приемной "Доверие" | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления | | наркотических средств и психотропных веществ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Изготовление и прокат | - | 2011 | Управление по | Информационная | | | на телевидении и | 150,0 | 2012 | вопросам демографии и | поддержка | | | уличных мегаэкранах | 150,0 | 2013 | молодежной политики | деятельности | | | видеороликов, | | | правительства области, | молодежных | | | направленных на | | | Служба по ЕАО | социальных | | | профилактику | | | РУФСКН России по | центров, | | | наркомании среди | | | Хабаровскому краю (по | формирование | | | подростков и молодежи | | | согласованию) | позитивного | | | | | | | общественного | | | | | | | мнения в вопросах | | | | | | | сохранения | | | | | | | здоровья и отказа от | | | | | | | потребления | | | | | | | психоактивных | | | | | | | веществ | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 5.2 | Проведение круглых | - | 2011 | Департамент по связям | Информирование о | | | столов, | - | 2012 | с общественностью и | деятельности в | | | информационных | - | 2013 | средствами массовой | сфере | | | встреч с журналистами, | | | информации аппарата | профилактики | | | представителями | | | губернатора области, | наркомании | | | органов власти по | | | Служба по ЕАО | | | | проблемам | | | РУФСКН России по | | | | профилактики | | | Хабаровскому краю (по | | | | наркомании | | | согласованию) | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 5.3 | Подготовка и | - | - | Департамент по связям | Распространение | | | публикация (выпуск) в | 250,0 | 2012 | с общественностью и | знаний о вреде | | | средствах массовой | 250,0 | 2013 | средствами массовой | наркотиков в | | | информации области | | | информации аппарата | средствах массовой | | | материалов | | | губернатора области, | информации | | | антинаркотической | | | управление по | (ежемесячная | | | направленности, | | | вопросам демографии и | рубрика в газете | | | ориентированных на | | | молодежной политики | "Биробиджанская | | | молодежную и | | | правительства области, | звезда" и 1 раз в | | | родительскую | | | Служба по ЕАО | квартал - передача | | | аудиторию (статьи, | | | РУФСКН России по | на ГТРК "Бира"), | | | тематические выпуски | | | Хабаровскому краю | формирование | | | и программы, циклы | | | (по согласованию) | общественного | | | сюжетов и репортажей) | | | | мнения по вопросам | | | | | | | здорового образа | | | | | | | жизни | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 5.4 | Изготовление и | - | - | Управление по | Формирование | | | размещение щитов | 200,0 | 2012 | вопросам демографии и | позитивного | | | наружной рекламы, | 200,0 | 2013 | молодежной политики | общественного | | | направленной на | | | правительства области, | мнения в вопросах | | | популяризацию | | | Служба по ЕАО | сохранения | | | здорового образа жизни | | | РУФСКН России по | здоровья и отказа от | | | | | | Хабаровскому краю (по | вредных привычек, | | | | | | согласованию) | изготовление | | | | | | | 2 информационных | | | | | | | щитов в год | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | VI. Выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их | | произрастания на территории области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Организация | 240,0 | 2011 | Аппарат губернатора | Уничтожение не | | | уничтожения | 300,0 | 2012 | области, управление | менее 70 га | | | выявленных очагов | 300,0 | 2013 | сельского хозяйства | наркосодержащих | | | произрастания | | | правительства области, | растений | | | наркосодержащих | | | органы местного | | | | растений на | | | самоуправления | | | | сельскохозяйственных | | | муниципальных | | | | угодьях области | | | образований области | | | | механическим и | | | (по согласованию), | | | | химическим способами | | | Служба по ЕАО | | | | (распределение средств | | | РУФСКН России по | | | | осуществляется в | | | Хабаровскому краю (по | | | | соответствии с | | | согласованию) | | | | распоряжением | | | | | | | правительства области) | | | | | |------+------------------------+--------+------+-------------------------+-----------------------| | 6.2 | Приобретение прибора | 50,0 | 2012 | Управление сельского | Выявление зарослей | | | системы спутниковой | | | хозяйства | дикорастущей | | | навигации для | | | правительства области, | конопли, | | | определения координат | | | Служба по ЕАО | составление карт- | | | на местности | | | РУФСКН России по | схем произрастания | | | | | | Хабаровскому краю (по | конопли на | | | | | | согласованию) | территории области | --------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы Таблица 3 Получатели денежных средств по программе -------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование получателя | N мероприятий | | | | таблицы 2 | |-------+-----------------------------+----------------------| | 1. | Комитет образования области | 2.1, 3.1, 3.8 | | | | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 2. | Комитет по физической | 3.4, 3.9 | | | культуре и спорту | | | | правительства области | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 3. | Управление по вопросам | 2.2, 2.6, 3.10, 4.4, | | | демографии и молодежной | 5.1, 5.4 | | | политики правительства | | | | области | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 4. | Комитет социальной защиты | 3.11 | | | населения правительства | | | | области | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 5. | Управление культуры | 3.5, 3.6, 3.7 | | | правительства области | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 6. | Аппарат губернатора области | 1.2, 2.5, 5.3, 6.1 | | | | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 7. | Управление здравоохранения | 4.1, 4.2, 4.3 | | | правительства области | | |-------+-----------------------------+----------------------| | 8. | Управление сельского | 6.2 | | | хозяйства правительства | | | | области | | -------------------------------------------------------------- Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование исполнения основных ее мероприятий, координацию действий участников программы, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по программе, выработку решений при отклонении хода работ от плана. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, составляет 7 750 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 900 тыс. рублей; 2012 год - 2 615 тыс. рублей; 2013 год - 2 235 тыс. рублей. Распределение средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы, по исполнителям приведено в таблице 2 настоящей программы. Таблица 4 Структура финансирования программы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------ | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | |направления расходов| | | |-----------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | год | год | год | ------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | 2 900 | 2 615 | 2 235 | | (всего) | 01 | 13 | 5220900 | 240 | 740 | 750 | | | 04 | 05 | | - | 50 | - | | | 07 | 07 | | - | 615 | 635 | | | 07 | 09 | | - | 130 | 110 | | | 08 | 04 | | - | 220 | 220 | | | 09 | 09 | | 2 660 | 640 | 230 | | | 10 | 06 | | - | 50 | 50 | | | 11 | 05 | | - | 170 | 170 | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Федеральный бюджет | | | - | - | - | - | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | - | - | - | - | |----------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 09 | 09 | 5220900 | 2 660 | 640 | - | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Федеральный бюджет | | | - | - | - | - | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | - | - | - | - | |----------------------------------------------------------------| | НИОКР | |----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | - | - | - | - | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Федеральный бюджет | | | - | - | - | - | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | - | - | - | - | |----------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | 240 | 1 975 | 2 235 | | (всего) | 01 | 13 | 5220900 | 240 | 740 | 750 | | | 04 | 05 | | - | 50 | - | | | 07 | 07 | | - | 615 | 635 | | | 07 | 09 | | - | 130 | 110 | | | 08 | 04 | | - | 220 | 290 | | | 09 | 09 | | - | - | 230 | | | 10 | 06 | | - | 50 | 50 | | | 11 | 05 | | - | 170 | 170 | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Федеральный бюджет | | | - | - | - | - | | (на условиях | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------ 7. Оценка эффективности и прогноз реализации программы Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186- пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области". Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей указанных мероприятий, результатов проведенных контрольных мероприятий. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели, представленные в приложении к настоящей программе. Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает: - определение эффективности выполнения программных мероприятий; - расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели; - определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий программы. Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности мероприятий программы являются данные Еврстата, Управления внутренних дел по Еврейской автономной области, службы по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю, управления здравоохранения правительства области, комитета социальной защиты населения правительства области, управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитета образования области. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком. Государственный заказчик программы организует проверки хода реализации программы с целью соблюдения сроков реализации мероприятий программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов программы. По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации программы. Ход выполнения программы и отдельных ее мероприятий рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии области. Текущее управление программой осуществляется государственным заказчиком - аппаратом губернатора области. Аппарат губернатора области: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации программы; - размещает в средствах массовой информации сообщения о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий; - осуществляет ведение отчетности по реализации программы; - ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации программы за отчетный год; - ежегодно согласовывает с управлением экономики правительства области уточненные целевые показатели на соответствующий год; - осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий программы. Исполнители программы: - осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы; - обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы; - размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы в порядке, установленном законодательством; - представляют в аппарат губернатора области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий программы в соответствии с таблицей 4 настоящей программы и ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации программы и предложения, связанные с корректировкой сроков ее исполнения, а также объемов ее финансирования, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области". Приложение к областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности программы ------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Целевой индикатор | Единица | Базовое | 2011 | 2012 | 2013 | | п | | измерения | значение | год | год | год | | | | | (2009 год) | | | | |------+------------------------+-----------+------------+------+------+------| | 1. | Уровень потребления | % | 5,0 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | | | населением | | | | | | | | наркотических средств | | | | | | | | и психотропных | | | | | | | | веществ, по данным | | | | | | | | мониторинга | | | | | | |------+------------------------+-----------+------------+------+------+------| | 2. | Показатель первичной | % | - | 0,7 | 0,7 | 0,9 | | | заболеваемости | | | | | | | | наркоманией среди | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | (на 100 тыс. | | | | | | | | несовершеннолетнего | | | | | | | | населения) | | | | | | |------+------------------------+-----------+------------+------+------+------| | 3. | Доля больных | % | 75,0 | 75,2 | 75,2 | 80,0 | | | наркоманией, | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | реабилитацию, | | | | | | | | длительность | | | | | | | | ремиссии у которых | | | | | | | | составляет не менее 2 | | | | | | | | лет, по отношению к | | | | | | | | общему числу больных | | | | | | | | наркоманией, | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | |------+------------------------+-----------+------------+------+------+------| | 4. | Доля образовательных | % | 50 | 55 | 60 | 65 | | | учреждений, | | | | | | | | реализующих учебно- | | | | | | | | методические | | | | | | | | программы | | | | | | | | гражданско-правового | | | | | | | | лектория для учащихся | | | | | | | | 5-х - 11-х классов (75 | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений) | | | | | | |------+------------------------+-----------+------------+------+------+------| | 5. | Доля лиц в возрасте от | % | 28 | 32 | 37 | 42 | | | 10 до 24 лет, | | | | | | | | вовлеченных в | | | | | | | | профилактические | | | | | | | | мероприятия, по | | | | | | | | отношению к общей | | | | | | | | численности | | | | | | | | указанной категории | | | | | | | | (2 310 обучающихся) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|