Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 10.11.2010 № 3714

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"

 

МЭРИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 ноября 2010 г. № 3714

 

 

Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных

услуг в области физической культуры, спорта и здравоохранения

 

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры, спорта и здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре Копенкину Л.В.

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава мэрии города                                                                                                                   А.Г. ПАРХОМЕНКО

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением мэрии города

от 10.11.2010 N 3714

 

 

 

 

 

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие стандарты качества предоставления услуг в области физической культуры, спорта и здравоохранения (далее - стандарты) в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств городского бюджета муниципальными учреждениями физической культуры, спорта и здравоохранения.

1.2. Получателями услуг являются жители городского округа, а также лица, временно находящиеся на его территории.

1.3. Настоящие стандарты распространяются на услуги в сфере физической культуры, спорта и здравоохранения по следующим направлениям:

- предоставление образования детям по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей;

- организация и проведение официальных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий;

- оказание амбулаторно-поликлинических услуг;

- оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).

 

2. Основные требования, предъявляемые к качеству предоставления

муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта

 

2.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

2.2. Условия размещения и режим работы учреждения.

2.3. Наличие специального материально-технического оснащения учреждения.

2.4. Кадровое обеспечение и квалификация персонала.

2.5. Наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению.

2.6. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

 

3. Основные требования, предъявляемые к качеству предоставления

муниципальных услуг в сфере здравоохранения

 

3.1. Наличие лицензии на медицинскую деятельность в муниципальных учреждениях здравоохранения.

3.2. Условия размещения, размеры и техническая оснащенность учреждения:

- учреждение должно располагаться с учетом транспортной, временной доступности;

- учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

- помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.

3.3. Техническое оснащение учреждения:

- каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи;

- оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

3.4. Учреждение должно быть укомплектовано необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.5. Требования к специалистам, оказывающим медицинские услуги:

- специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами не реже одного раза в пять лет;

- работники медицинских учреждений обязаны соблюдать права пациентов, принципы этики и деонтологии.

 

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие настоящие стандарты

 

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 04 декабря 2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5487-1;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";

Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.03.2010 N 67-пп "Об оказании медицинской помощи населению Еврейской автономной области в 2010 году" (вместе с "территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Еврейской автономной области бесплатной медицинской помощи на 2010 год", "правилами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации в Еврейской автономной области на 2010 год");

другие нормативные правовые акты, регламентирующие оказание услуг в сфере физической культуры, спорта и здравоохранения.

 

5. Информационное сопровождение деятельности муниципальных

учреждений физической культуры и спорта

 

5.1. Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.

5.2. Информационное сопровождение обеспечивается оповещением граждан (анонс) о планируемых мероприятиях. Может быть осуществлен путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.

 

6. Состояние информации об учреждениях здравоохранения, порядке и

правилах предоставления услуг клиентам

 

6.1. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение.

6.2. Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

а) перечень основных видов медицинских услуг, предоставляемых учреждением;

б) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

в) перечень государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

г) основания отказа в предоставлении услуги;

д) время работы и место нахождения исполнителя услуги;

е) гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.

 

7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений физической

культуры и спорта

 

7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений физической культуры и спорта в сфере физической культуры и спорта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

7.2. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- контроль за проведением мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);

- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам спортивного учебного и отчетного года).

7.3. Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений физической культуры и спорта в сфере физической культуры и спорта в части соблюдения стандартов качества предоставления услуг путем:

- анализа деятельности учреждения по данным годовых и статистических отчетов учреждения;

- анализа обращений и жалоб граждан в мэрию города (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг), проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.

 

8. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений

здравоохранения

 

8.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения, его заместителем, старшими врачами смены и врачебной комиссией. Целью осуществления внутреннего или ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества, своевременное выявление нарушений и ошибок в организации медицинской помощи и принятии мер по их предупреждению.

Ведомственный контроль включает:

- экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

- расчет и анализ показателей, характеризующий качество и эффективность медицинской помощи;

- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие на качество и эффективность медицинской помощи;

- изучение удовлетворенности пациентов организацией и качеством медицинской помощи;

- выбор рациональных управленческих решений по совершенствованию организации медицинской помощи;

- контроль за реализацией управленческих решений.

8.2. Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения в части соблюдения стандартов качества предоставления услуг путем:

- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (при соответствующем финансировании);

- анализ деятельности учреждения по данным годовых и статистических отчетов учреждений;

- анализа обращений и жалоб граждан в мэрию города (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг), проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.

8.3. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, утвержденных стандартами:

- жалобы на несоответствующее представление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов могут быть направлены как в учреждение, оказывающее услугу, так и в мэрию города;

- жалобы на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы;

- жалобы на несоответствующее предоставление муниципальных услуг, на несоблюдение стандартов должны быть рассмотрены руководителем учреждения (организации), принявшей жалобу, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

9. Стандарты качества муниципальных услуг по организации и

проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных

мероприятий

 

9.1. Предметом (содержанием) услуги являются организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий:

- проведение разнообразных спортивно-зрелищных мероприятий: спортивных и оздоровительных турниров, кроссов, марафонов, праздников, встреч с выдающимися спортсменами, показательных выступлений ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений;

- предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом населению:

- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок);

- использование объектов для оздоровительного отдыха;

- предоставление спортивного оборудования (тренажеров, снарядов, инвентаря);

- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для активного отдыха, проведения спортивнооздоровительной деятельности.

9.2. Проведение спортивно-массовых мероприятий (соревнований, спартакиад, учебно-тренировочных сборов, др.) должно способствовать пропаганде здорового образа жизни, повышению уровня физической культуры населения.

9.3. Спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом возрастных и иных особенностей участников, их физической подготовки.

9.4. Спортивно-массовые мероприятия должны проходить в местах, обеспечивающих привлечение максимального количества участников и зрителей.

9.5. Спортивное оборудование, предназначенное для проведения спортивно-массовых мероприятий, должно использоваться в соответствии с его назначением. Техническое оборудование мест проведения соревнований должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

9.6. Содействие в проведении спортивно-массовых мероприятий для детей и молодежи, в том числе мероприятий по подготовке юных спортсменов, должно обеспечить их участие в спортивных соревнованиях и достижение ими результатов.

9.7. Календарные планы спортивно-массовых мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов, должны разрабатываться с учетом необходимости обеспечения эффективного использования спортивных сооружений и способствовать массовому привлечению населения.

9.8. Проведение спортивно-массовых мероприятий среди инвалидов должно способствовать повышению их двигательной активности, всесторонней реабилитации и социальной адаптации.

9.9. Меры безопасности должны обеспечивать проведение спортивно-массовых мероприятий с исключением риска причинения вреда здоровью граждан. При проведении спортивно-массовых мероприятий должен осуществляться врачебный контроль за участниками данных мероприятий. Спортсменам, тренерам, судьям и зрителям, здоровью которых причинен вред при проведении спортивно-массовых мероприятий, должна быть оказана медицинская помощь.

9.10. Использование средств массовой информации для освещения спортивно-массовых мероприятий должно обеспечивать популяризацию физической культуры и спорта.

 

10. Стандарты качества муниципальных услуг по предоставлению

образованию детям по программам дополнительного образования

детям в учреждениях дополнительного образования детей

 

10.1. Учреждения, в отношении которых применяются стандарты.

Учреждением, в отношении которого применяются стандарты качества услуг дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, является муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа".

10.2. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее по тексту - МУДО "ДЮСШ"):

- устав МУДО "ДЮСШ";

- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;

- коллективный договор;

- локальные акты (о методическом и педагогическом советах, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, положение о родительском комитете, положение о внутришкольном контроле и др.);

- учебный план, учебные и адаптированные, образовательные программы МУДО "ДЮСШ";

- материалы методической деятельности преподавателей МУДО "ДЮСШ";

- штатное расписание, должностные инструкции, инструкции по охране труда, тарификационная ведомость, расписания занятий, журнал выдачи классификационных книжек, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов.

10.3. Условия размещения и режим работы МУДО "ДЮСШ":

- МУДО "ДЮСШ" должно размещаться в стационарных зданиях, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи, оборудованы гардеробом или раздевалками.

10.4. Санитарно-техническое состояние МУДО "ДЮСШ" должно соответствовать нормам и требованиям СанПиН, противопожарной безопасности, охраны труда.

10.5. Расписание занятий в МУДО "ДЮСШ" предполагает начало занятий не ранее 7.30, окончание - не позднее 22.00. Продолжительность 1 учебно-тренировочного занятия не может превышать в спортивно-оздоровительной группе и группе начальной подготовки 2 академических часов (90 минут) в день; в учебно-тренировочной группе до 2-х лет подготовки - 3 академических часов в день; в учебно-тренировочной группе свыше 2-х лет подготовки - 4 академических часов в день; в группе спортивного совершенствования - не более 5 академических часов в день. Занятия по программам дополнительного образования начинаются и заканчиваются в соответствии с расписанием занятий.

10.6. Наличие специального технического оснащения МУДО "ДЮСШ":

- Каждое спортивное отделение МУДО "ДЮСШ" должно быть оснащено специальным спортивным оборудованием, инвентарем, аппаратурой, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

10.7. Основным спортивным оборудованием и инвентарем МУДО "ДЮСШ" в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами являются:

- спортивные тренажеры;

- боксерские груши и перчатки;

- боксерский ринг;

- футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи;

- футбольные ворота, футбольные сетки;

- баскетбольные щиты;

- волейбольные стойки, сетки;

- шахматы;

- шахматные столы;

- иное оборудование.

10.8. Специальное оборудование, инвентарь, аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует проверять не реже одного раза в месяц.

10.9. Кадровое обеспечение и квалификация персонала МУДО "ДЮСШ".

10.9.1. МУДО "ДЮСШ" должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие категории персонала:

- административно-управленческий персонал;

- педагогический персонал;

- технические работники.

10.9.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

10.9.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

10.9.4. Педагогические и руководящие работники МУДО "ДЮСШ" один раз в пять лет проходят аттестацию.

10.9.5. Педагогические и другие работники МУДО "ДЮСШ" должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.

10.9.6. К педагогической деятельности в МУДО "ДЮСШ" не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

10.10. Наличие требований к оказанию услуг дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта.

10.10.1. Услуга может быть оказана всем жителям городского округа в возрасте от 5 до 18 лет вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.

10.10.2. Родитель (законный представитель) ребенка, поступающего в МУДО "ДЮСШ", должен предоставить в учреждение заявление о приеме ребенка и справку о здоровье ребенка.

10.10.3. В случае несоответствия состояния здоровья обучающегося установленным требованиям ребенок может быть отстранен от посещения занятий группы дополнительного образования.

10.10.4. При краткосрочном отсутствии обучающегося (менее 3 пропущенных занятий подряд) учреждение допускает обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья (без справки).

10.11. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги.

10.11.1. При приеме ребенка в МУДО "ДЮСШ" администрация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами.

10.11.2. МУДО "ДЮСШ" должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора вида спорта для занятий, перевод учащегося к другому тренеру-преподавателю осуществляется при наличии у школы такой возможности и по заявлению родителей (законных представителей).

10.11.3. МУДО "ДЮСШ" не должно привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

10.11.4. МУДО "ДЮСШ" не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

10.11.5. Педагогические работники МУДО "ДЮСШ" должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, учебно-тренировочных занятий, приобретения навыков и спортивных техник, а также на иные вопросы, касающиеся предмета обучения.

10.11.6. МУДО "ДЮСШ" должно проводить родительские собрания не реже одного раза в учебном полугодии на каждом спортивном отделении и один раз в год общешкольное родительское собрание.

10.11.7. МУДО "ДЮСШ" должно не менее чем за четыре недели информировать обучающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении соревнований.

10.11.8. Персонал МУДО "ДЮСШ" (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в получении ответа на его вопрос.

10.11.9. МУДО "ДЮСШ" в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за 30 дней до прекращения деятельности.

 

11. Стандарты качества муниципальных услуг по оказанию

амбулаторно-поликлинических услуг

 

11.1. Предметом (содержанием) услуги являются:

- оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний, выдача листков нетрудоспособности;

- восстановительное лечение.

11.2. Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных граждан, оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

11.3. Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.

11.4. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи в целях повышения уровня оказания медицинской помощи.

11.5. В поликлинике целесообразно применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешно лечить в условиях поликлиники многие заболевания.

11.6. При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.

 

12. Стандарты качества услуг по оказанию скорой медицинской помощи

(за исключением санитарно-авиационной)

 

12.1. Круглосуточную скорую медицинскую помощь на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области оказывает муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи" города Биробиджана (далее по тексту - МУ "ССМП").

12.2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).

12.3. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с государственными стандартами медицинской помощи.

12.4. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

- осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

- оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в МУ "ССМП", в кабинете для приема амбулаторных больных;

- извещение отдела по физической культуре, спорту и здравоохранению обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания МУ "ССМП".

12.5. Требования к исполнителю услуги:

- наличие лицензии на медицинскую деятельность,

- круглосуточный режим работы,

- доступность телефонной связи.

12.6. Требования к оказанию услуги:

- скорая медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории;

- прием всех поступивших вызовов;

- внеочередное оказание медицинской помощи при дорожнотранспортных происшествиях и авариях техногенного характера;

- первоочередное оказание медицинской помощи по экстренным вызовам;

- возможное наличие очереди при неотложных состояниях и последняя очередь при плановой доставке пациента в лечебно-профилактические учреждения;

- формирование не менее 8 выездных бригад;

- время прибытия бригады на место вызова с момента приема вызова не должно превышать 20 минут.

12.7. Для получения услуги потенциальному получателю услуги или другому лицу, действующему в интересах здоровья потенциального получателя услуги, необходимо сделать звонок в МУ "ССМП" и сообщить фельдшеру (диспетчеру) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам МУ "ССМП" запрошенную им услугу или информацию.

Фельдшер (диспетчер) по приему вызовов должен получить от обратившегося по телефону МУ "ССМП" следующую информацию:

- причину вызова;

- место события, включая улицу, номер дома, номер квартиры или помещения, наличие кодовых и иных замков на внешних дверях, удобные пути подъезда;

- по возможности фамилию, имя, возраст получателя услуги, включая наличие хронических заболеваний;

- контактные данные обратившегося (фамилию, номер телефона для связи).

12.8. Для обеспечения оперативного направления бригад МУ "ССМП" и своевременного оказания медицинской помощи получателю услуги вызывающий должен четко и точно отвечать на вопросы фельдшера (диспетчера) по приему вызовов, назвать повод вызова, точный адрес местонахождения больного (пострадавшего) и по возможности встретить бригаду МУ "ССМП".

12.9. При поступлении вызова, не требующего оказания экстренной и неотложной медицинской помощи (при условии способности пациента самостоятельно обратиться в лечебное учреждение) и не подлежащего обслуживанию МУ "ССМП", фельдшер (диспетчер) по приему вызовов обязан дать разъяснение, в какое муниципальное учреждение здравоохранения городского округа следует обратиться за медицинской помощью, с указанием номера телефона. В случаях, когда требуется консультация врача, фельдшер по приему вызовов переключает вызов на старшего дежурного врача МУ "ССМП", который окончательно решает вопрос о приеме вызова.

12.10. Время ожидания ответа фельдшера (диспетчера) по приему вызовов должно составлять не более одной минуты с момента набора номера.

12.11. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады МУ "ССМП", и в пути следования в государственные учреждения здравоохранения городского округа при госпитализации получателя услуги.

12.12. Медицинские работники выездной бригады МУ "ССМП" (далее по тексту - медицинские работники) прибывают на место вызова в санитарной одежде (медицинском халате, костюме). Каждая выездная бригада должна быть оснащена специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

12.13. Специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует проверять в установленном порядке.

12.14. Медицинское оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

При проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением.

12.15. При установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его получателю услуги и, при его согласии, изложить членам его семьи план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур).

12.16. При использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у получателя услуги и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования.

12.17. При отказе получателя услуги от осуществления отдельных действий и медицинских процедур медицинский работник должен предупредить получателя услуги и (или) членов его семьи о возможных последствиях отказа и рисках, связанных с таким решением.

12.18. По окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое государственное учреждение здравоохранения городского округа.

В случае отказа получателя услуги от госпитализации медицинский работник должен предупредить его и (или) членов его семьи о возможных последствиях отказа и рисках, связанных с таким решением.

В случае отказа получателя услуги от госпитализации медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации.

12.19. В случае неспособности получателя услуги самостоятельно передвигаться выездная бригада МУ "ССМП" должна организовать его перенос до машины скорой помощи на носилках.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также