Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.06.2011 № 285-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2011 г. № 285-пп Об областной целевой программе "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы В соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденным Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым от 06.12.2010 N Пр-3534, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы. 2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области (Петров Г. И.) в III квартале 2011 года разработать проект нормативного правового акта Еврейской автономной области об утверждении положения об Инвестиционном фонде Еврейской автономной области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В. П. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года. Губернатор области А.А. ВИННИКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.06.2011 N 285-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы 1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы ------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Создание благоприятного | | | инвестиционного климата на территории | | | Еврейской автономной области | |---------------------------+-------------------------------------------| | Основание для разработки | Перечень поручений по реализации | | программы | Послания Президента Российской | | | Федерации Федеральному Собранию | | | Российской Федерации от 30 ноября 2010 | | | года, утвержденный Президентом | | | Российской Федерации Д. А. | | | Медведевым от 06.12.2010 N Пр-3534 | |---------------------------+-------------------------------------------| | Государственный заказчик | Управление экономики правительства | | программы | Еврейской автономной области | | | (далее - область) | |---------------------------+-------------------------------------------| | Основные разработчики | Управление экономики правительства | | программы | области | |---------------------------+-------------------------------------------| | Цель программы | Обеспечение роста инвестиций на душу | | | населения области к 2015 году до 250,0 | | | тыс. рублей | |---------------------------+-------------------------------------------| | Основные задачи программы | 1. Создание благоприятной для | | | инвестиций административной среды | | | 2. Стимулирование спроса на продукцию | | | создаваемых инвесторами производств | | | 3. Создание подготовленной | | | инфраструктуры для инвестиций | | | 4. Стимулирование привлечения | | | инвестиций, в том числе иностранных | | | 5. Кадровое обеспечение | | | инвестиционного процесса | | | 6. Формирование привлекательного | | | имиджа области и информационного | | | обеспечения субъектов инвестиционной | | | деятельности | |---------------------------+-------------------------------------------| | Срок реализации программы | 2012-2015 годы | |---------------------------+-------------------------------------------| | Исполнители основных | Управление экономики правительства | | мероприятий программы | области, управление промышленности и | | | потребительского рынка правительства | | | области, управление | | | внешнеэкономических связей | | | правительства области, управление | | | сельского хозяйства правительства | | | области, управление природных ресурсов | | | правительства области, управление по | | | недропользованию по области | | | Федерального государственного | | | управления по недропользованию (по | | | согласованию), комитет образования | | | области, управление архитектуры и | | | строительства правительства области, | | | управление по внутренней политике | | | аппарата губернатора и правительства | | | области | |---------------------------+-------------------------------------------| | Объемы и источники | Всего - 23 150,0 тыс. рублей, в том числе | | финансирования программы | средства областного бюджета - 23 150,0 | | | тыс. рублей: | | | 2012 год - 3 600,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 9 200,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 5 150,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 5 200,0 тыс. рублей | |---------------------------+-------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Прирост объема инвестиций в основной | | результаты реализации | капитал на душу населения области на | | программы | 20% в 2015 году к уровню 2011 года | | | Среднегодовой прирост индекса | | | физического объема инвестиций в | | | основной капитал на 10-15% в год | |---------------------------+-------------------------------------------| | Система организации | Контроль за выполнением программных | | контроля за исполнением | мероприятий осуществляет | | программы | государственный заказчик программы - | | | управление экономики правительства | | | области. Исполнители программных | | | мероприятий ежеквартально и в конце | | | года направляют отчет об исполнении | | | мероприятий программы | | | государственному заказчику программы. | | | Государственный заказчик программы | | | готовит ежеквартальные и годовой | | | отчеты о ходе и результатах реализации | | | программы, по итогам года | | | осуществляет оценку эффективности | | | использования бюджетных средств и | | | ежегодно представляет правительству | | | области доклад о результатах реализации | | | программы | ------------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами К факторам инвестиционной привлекательности области относятся ее выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы, а также близость рынков сбыта стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Область приближена к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь, который связывает южные районы области не только с ближайшими городами юга Дальнего Востока России - Благовещенском и Хабаровском, но и обеспечивает выход через Сунгари и ее притоки во многие города провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики (Цзямусы, Харбин и др.). По своим климатическим условиям область является одним из самых благоприятных уголков Дальнего Востока. Климатические условия области благоприятны для развития лесной и травяной растительности и культивирования разнообразных сельскохозяйственных культур. По насыщенности месторождений и рудопроявлений, концентрации полезных ископаемых область является одной из богатейших территорий России. Здесь выявлены крупные месторождения угля, железа, марганца, олова, золота, графита, талька, брусита и другие (всего более 20 видов полезных ископаемых). Геологическое строение территории позволяет прогнозировать выявление месторождений рудного золота, нефти и газа, облицовочных и поделочных камней, фосфоритов, бора, алмазов и наращивать промышленные запасы эксплуатируемых видов минерального сырья. Внимание потенциальных инвесторов привлекает прежде всего наличие в области полного комплекса полезных ископаемых для производства продукции черной металлургии. Перспективы развития области связаны также с освоением месторождений графита, разработкой освоенных месторождений бурого угля, олова, золота, стройматериалов. По территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Завершение строительства автомагистрали Чита - Хабаровск создает дополнительные возможности для социально-экономического развития области. За последние годы область превратилась в стратегический для других регионов Дальневосточного федерального округа узел транзитных связей. Через ее территорию осуществляются межрегиональные и международные перевозки. Отмечается увеличение грузо- и пассажиропотока через пункты пропуска области, в первую очередь через пункт пропуска "Нижнеленинский". Производственный потенциал региона составляют добывающие, обрабатывающие производства, предприятия агропромышленного и лесопромышленного комплексов. Одним из основных показателей, характеризующих уровень социально- экономического развития региона, являются инвестиции. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. В инвестиционной сфере области наметились положительные тенденции. За 2006-2010 годы объем инвестиций в основной капитал увеличился более чем в 2 раза, на душу населения - в 3 раза. Наибольшее влияние на динамику инвестиций за анализируемый период оказали капитальные вложения в развитие транспорта, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, добычу полезных ископаемых. Рост инвестиций в основной капитал обеспечивался в основном за счет реализации на территории области крупных межрегиональных инвестиционных проектов. Основным источником инвестиций являются привлеченные средства, они составляют до 96 процентов от общего объема инвестиций. Значительный объем инвестиций осуществляется за счет бюджетных средств - ежегодно выделяется порядка 3 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию объектов транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры области. Показатели инвестиционной деятельности в области представлены в таблице 1. Таблица 1 Основные показатели инвестиционной деятельности в области за 2006-2010 годы ----------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | | | | | | | | |-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Инвестиции в основной | 6059,4 | 8540,7 | 10425,8 | 8039,3 | 18517,9 | | капитал, | | | | | | | млн. рублей | | | | | | |-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Индекс физического объема | 98,8 | 120,3 | 104,5 | 83,7 | 211,6 | | инвестиций в основной | | | | | | | капитал | | | | | | | (в % к предыдущему году) | | | | | | |-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Инвестиции в основной | 32,5 | 46,0 | 56,2 | 43,4 | 104,7 | | капитал на душу населения | | | | | | | в действующих ценах, тыс. | | | | | | | рублей | | | | | | |-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Объем иностранных | 785,8 | 1204,2 | 10846,2 | 2940,7 | 16160,7 | | инвестиций, | | | | | | | тыс. долларов США | | | | | | |-------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Объем иностранных | 4,0 | 6,0 | 58,0 | 16,0 | 91,4 | | инвестиций на душу населения, | | | | | | | долларов США | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- В 2010 году на территорию области привлечено 18,5 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что в 2,1 раза больше, чем в 2009 году. Значительный рост объемов инвестиций обеспечен за счет реализации крупных инвестиционных проектов, таких как строительство второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", строительство Кимкано-Сутарского ГОКа на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений. В экономику области в 2010 году поступило прямых иностранных инвестиций на сумму, эквивалентную 16 160,7 тыс. долларов США, что в 5,5 раза больше, чем в 2009 году, и больше, чем в сумме за последние четыре года. Основной объем иностранных инвестиций - 88,7 процента от поступивших средств - был направлен в добычу полезных ископаемых. В обрабатывающие производства направлено 8,8 процента инвестиций, незначительные вложения осуществлены в сельское хозяйство и лесное хозяйство. Положительная динамика инвестиций на ближайшую перспективу будет обеспечена за счет инвестиций в создание интегрированного промышленно-транспортного узла и освоение марганцево-рудного месторождения. Реализация указанных проектов завершится к 2015 году. Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику региона, является инвестиционный климат, главные составляющие которого - инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. Управление ими формирует в конечном итоге инвестиционную привлекательность региона. Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов России, проведенному рейтинговым агентством "Эксперт РА" в 2010 году, область занимает 82-е место среди 83 российских регионов. На протяжении последних лет область относится к немногочисленной группе российских регионов с характеристикой "незначительный потенциал - высокий риск" (3С2). По инвестиционному потенциалу область занимает 81-е место среди 83 субъектов Российской Федерации и последнее место - среди 9 субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Инвестиционный потенциал области в 2009-2010 годах по сравнению с рейтингом за 2006-2007 годы снизился на 3 позиции (78-е и 81-е место соответственно). За период исследований с 2006-2007 годов по 2009-2010 годы улучшились позиции области только по инфраструктурному потенциалу, в то же время снижение позиций наблюдается по природно-ресурсному, институциональному, инновационному, производственному, трудовому и финансовому потенциалам. По инвестиционному риску область занимает 71-е место среди 83 субъектов Российской Федерации и 6-е место - среди 9 субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Инвестиционный риск области в 2009-2010 годах по сравнению с рейтингом за 2006-2007 годы снизился на 5 позиций (76-е и 71-е место соответственно). Существенно снизились за этот период социальный, криминальный, финансовый риски, увеличились - экономический и законодательный риски. В целом область относится к высокому рангу инвестиционного риска. В условиях снижения рейтинга инвестиционной привлекательности области, наличия постоянной конкуренции среди субъектов Российской Федерации за получение средств частных инвесторов обеспечить привлечение дополнительных инвестиций в экономику области позволит комплексное решение вопросов, связанных с выработкой эффективных механизмов государственной поддержки инвесторов и с формированием инвестиционного привлекательного имиджа области. Реализация поручений Президента Российской Федерации в сфере инвестиционной политики Российской Федерации также будет способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата на территории области. С учетом важности проблемы роста инвестиционной активности на территории области работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами. Необходимо обеспечить эффективное решение проблем в сфере привлечения инвестиций за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, посредством реализации настоящей программы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель программы: обеспечение роста инвестиций на душу населения области к 2015 году до 250,0 тыс. рублей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создать благоприятную для инвестиций административную среду. Постановлением правительства области от 23.12.2008 N 394-пп "О стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года" одобрены основные положения стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, которой определены общие ориентиры будущего социально-экономического развития области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов. В рамках настоящей программы с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития области планируется организовать работу по ведению областного реестра приоритетных инвестиционных проектов с последующим размещением его на Официальном интернет-портале органов государственной власти области. В целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в области принята областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", на 2011-2013 годы. В соответствии с постановлением правительства области от 09.02.2010 N 34-пп "Об Инвестиционном совете Еврейской автономной области" создан Инвестиционный совет области (далее - Совет), в состав которого включены руководители органов исполнительной власти, формируемых правительством области, организаций, представители Законодательного Собрания области и предпринимательского сообщества. Целью Совета является создание условий для развития в области инвестиционной и предпринимательской деятельности, повышения конкурентоспособности экономики области по приоритетным для нее направлениям развития. В целях совершенствования нормативно-правовой базы в рамках настоящей программы планируется подготовка нормативных правовых актов, направленных на реализацию механизмов государственно-частного партнерства, по созданию многофункционального центра по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", разработка порядка публичного обсуждения с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования инвестиционной деятельности. 2. Стимулировать спрос на продукцию создаваемых инвесторами производств. В целях расширения участия региональных товаропроизводителей в межрегиональных и международных выставках-ярмарках в соответствии с областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010-2012 годы действующим малым инновационным компаниям области предоставляются субсидии для компенсации затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продуктов (работ, услуг). В рамках настоящей программы планируется продолжить участие крупных предприятий в межрегиональных и международных выставках- ярмарках, форумах. 3. Создать подготовленную инфраструктуру для инвестиций. Законом области от 29.04.2009 N 546-ОЗ "О программе "Социально- экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года" утверждена программа "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года", в которую включен перечень инфраструктурных объектов, предусмотренных к реализации на территории области до 2015 года в рамках выполнения федеральных, областных целевых программ, а также инвестиционных программ компаний. В рамках настоящей программы планируется формирование реестра инвестиционных площадок области и размещение его на Официальном интернет-портале органов государственной власти области, подготовка предложений по освоению месторождений полезных ископаемых, разработка проекта туристско-рекреационной зоны на территории области. 4. Стимулировать привлечение инвестиций, в том числе иностранных. В целях развития территории области, обеспечения защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, в области действует закон области от 22.12.2010 N 880-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области". В рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области" на 2010-2012 годы оказывается содействие развитию малых и средних предприятий, в том числе действующих малых инновационных компаний, за счет оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области. В рамках настоящей программы будет осуществляться отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в виде предоставления субсидий из областного бюджета по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов. Планируется разработка бизнес-планов по инвестиционным проектам в целях поиска потенциальных инвесторов, информирование зарубежных инвесторов о предлагаемых инвестиционных проектах, условиях деятельности на территории области и предоставление другой необходимой информации посредством ее размещения на Официальном интернет-портале органов государственной власти области. В целях расширения и углубления международного сотрудничества в области реализуются мероприятия Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы). 5. Кадрово обеспечить инвестиционный процесс. На создание эффективной системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов, обеспечивающей развитие экономической и социальной сферы области, направлена действующая в области областная целевая программа "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы. Настоящей программой предусмотрено создание на базе областных образовательных учреждений начального профессионального образования 6 центров профессиональной подготовки по рабочим специальностям в сфере деревообрабатывающей, горнодобывающей, металлообрабатывающей промышленности, железнодорожного транспорта, строительства и сфере обслуживания. Для представителей деловых кругов области и иностранных государств планируется проведение семинаров по вопросам организации бизнеса на территории области. Для обмена опытом в сфере инвестиционной деятельности предполагается участие государственных служащих области в семинарах, конференциях, форумах. 6. Сформировать привлекательный имидж области и информационное обеспечение субъектов инвестиционной деятельности. Для повышения инвестиционной привлекательности области, доступности информации для инвесторов планируется подготовка рекламно- информационных материалов: презентационных буклетов, дисков, информационных материалов об инвестиционном климате области и инвестиционных проектах региона, картографического материала и т.п. 3.2. Срок реализации программы Срок реализации программы - 2012-2015 годы. 4. Система программных мероприятий Таблица 2 Система программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п | Наименование задач, | Затраты, | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | /п | программных | всего, | реализации | программных | результат | | | мероприятий | тыс. рублей | (годы) | мероприятий | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Формирование и | | 2012-2015 | Управление | Повышение | | | ведение областного | | | экономики | инвестиционной | | | реестра приоритетных | | | правительства | активности и | | | инвестиционных | | | области | создание | | | проектов и | | | | благоприятных | | | размещение его на | | | | условий для | | | Официальном | | | | развития | | | интернет-портале | | | | инвестиционной | | | органов | | | | деятельности | | | государственной | | | | | | | власти области | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 1.2 | Разработка проектов | | 2012-2015 | Управление | Совершенствова- | | | нормативных | | | экономики | ние системы | | | правовых актов | | | правительства | управления | | | области, направленных | | | области | инвестиционной | | | на реализацию | | | | деятельностью. | | | механизмов | | | | Определение | | | государственно- | | | | порядка и | | | частного партнерства: | | | | условий участия | | | - постановления | | | | области в | | | правительства области | | | | проектах, | | | "Об утверждении | | | | реализуемых на | | | правил формирования | | | | условиях | | | и использования | | | | государственно- | | | бюджетных | | | | частного | | | ассигнований | | | | партнерства | | | Инвестиционного | | | | | | | фонда Еврейской | | | | | | | автономной области | | | | | | | для реализации | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | проектов на условиях | | | | | | | государственно- | | | | | | | частного партнерства"; | | | | | | | - постановления | | | | | | | правительства области | | | | | | | "Об утверждении | | | | | | | типовой формы | | | | | | | Инвестиционного | | | | | | | соглашения о | | | | | | | совместной | | | | | | | реализации и | | | | | | | финансировании | | | | | | | приоритетного | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | проекта между | | | | | | | органом | | | | | | | государственной | | | | | | | власти Еврейской | | | | | | | автономной области и | | | | | | | инвестором" | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 1.3 | Разработка | | 2015 | Управление | Совершенствова- | | | нормативных | | | экономики | ние системы | | | правовых актов | | | правительства | управления | | | области по созданию | | | области | инвестиционной | | | многофункциональног- | | | | деятельностью | | | о центра по | | | | | | | сопровождению | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | проектов по принципу | | | | | | | "одного окна" | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 1.4 | Разработка порядка | | 2012 | Управление | Совершенствова- | | | публичного | | | экономики | ние системы | | | обсуждения с | | | правительства | управления | | | предпринимательским | | | области | инвестиционной | | | сообществом проектов | | | | деятельностью, | | | нормативных | | | | изучение и | | | правовых актов по | | | | решение | | | вопросам | | | | проблем | | | государственного | | | | государственног- | | | регулирования | | | | о регулирования | | | инвестиционной | | | | инвестиционной | | | деятельности | | | | деятельности с | | | | | | | участием | | | | | | | общественности | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработка прогноза | | 2012-2015 | Управление | Обеспечение | | | объемов продукции, | | | экономики | открытости и | | | закупаемой для | | | правительства | доступности | | | государственных | | | области | информации для | | | нужд, на | | | | инвесторов | | | среднесрочную | | | | | | | перспективу и | | | | | | | размещение | | | | | | | информации на | | | | | | | Официальном | | | | | | | интернет-портале | | | | | | | органов | | | | | | | государственной | | | | | | | власти области | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 2.2 | Участие крупных | | 2012-2015 | Управление | Представление | | | предприятий в | | | промышленнос- | инвестиционных | | | межрегиональных и | | | ти и | возможностей и | | | международных | | | потребительско- | крупных | | | выставках-ярмарках, | | | го рынка | инвестиционных | | | форумах | | | правительства | проектов | | | | | | области, | области | | | | | | управление | | | | | | | экономики | | | | | | | правительства | | | | | | | области, | | | | | | | управление | | | | | | | внешнеэкономи- | | | | | | | ческих связей | | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Формирование и | | 2012-2015 | Управление | Повышение | | | актуализация реестра | | | экономики | доступности | | | инвестиционных | | | правительства | информации для | | | площадок области и | | | области, | потенциальных | | | размещение его на | | | управление | инвесторов, | | | Официальном | | | промышленнос- | содействие в | | | интернет-портале | | | ти и | реализации | | | органов | | | потребительско- | инвестиционных | | | государственной | | | го рынка | проектов, | | | власти области | | | правительства | привлечение | | | | | | области, | частных | | | | | | управление | инвестиций | | | | | | архитектуры и | | | | | | | строительства | | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 3.2 | Подготовка | | 2012-2015 | Управление | Повышение | | | предложений по | | | природных | доступности | | | освоению | | | ресурсов | информации для | | | неиспользуемых | | | правительства | потенциальных | | | разведанных | | | области, | инвесторов | | | месторождений | | | управление по | | | | полезных ископаемых | | | недропользован- | | | | с учетом их | | | ию по области | | | | инвестиционной | | | Федерального | | | | привлекательности для | | | государственно- | | | | создания новых | | | го управления | | | | производств и | | | по | | | | создание по наиболее | | | недропользован- | | | | перспективным | | | ию (по | | | | месторождениям | | | согласованию) | | | | инвестиционных | | | | | | | паспортов ресурсных | | | | | | | площадок | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 3.3 | Разработка проекта | 3000,0 | 2013 | Управление | Создание | | | туристско- | | | внешнеэкономи- | условий для | | | рекреационной зоны | | | ческих связей | привлечения | | | на территории области | | | правительства | туристов, | | | | | | области | увеличение | | | | | | | потока туристов | | | | | | | в 2-3 раза | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Стимулирование привлечения инвестиций, в том числе иностранных | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Мониторинг | | 2012-2015 | Управление | Оценка | | | инвестиционных | | | внешнеэкономи- | реализации | | | проектов, реализуемых | | | ческих связей | инвестиционных | | | с привлечением | | | правительства | проектов, | | | иностранного капитала | | | области, | привлечение | | | | | | управление | иностранных | | | | | | промышленнос- | инвестиций, | | | | | | ти и | подготовка | | | | | | потребительско- | предложений по | | | | | | го рынка | стимулированию | | | | | | правительства | инвестиционной | | | | | | области, | деятельности в | | | | | | управление | области в виде | | | | | | экономики | поддержки | | | | | | правительства | иностранных | | | | | | области | инвесторов | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.2 | Разработка бизнес- | 600,0 | 2013, 2015 | Управление | Разработка 3-5 | | | планов по | 300,0 | 2013 | экономики | бизнес-планов в | | | инвестиционным | 300,0 | 2015 | правительства | год в целях | | | проектам | | | области | поиска | | | | | | | потенциальных | | | | | | | инвесторов | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.3 | Информирование | | 2012-2015 | Управление | Повышение | | | зарубежных | | | внешнеэкономи- | доступности | | | инвесторов о | | | ческих связей | информации для | | | предлагаемых | | | правительства | потенциальных | | | инвестиционных | | | области, | инвесторов | | | проектах, | | | управление | | | | условиях | | | экономики | | | | деятельности на | | | правительства | | | | территории области | | | области | | | | и предоставление | | | | | | | другой необходимой | | | | | | | информации | | | | | | | посредством ее | | | | | | | размещения на | | | | | | | Официальном | | | | | | | интернет-портале | | | | | | | органов | | | | | | | государственной | | | | | | | власти области | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.4 | Содействие в | | 2012-2015 | Управление | Обеспечение | | | организации | | | внешнеэкономи- | информационног- | | | проведения на | | | ческих связей | о обмена и | | | территории области и | | | правительства | взаимовыгодног- | | | в приграничных | | | области | о | | | районах Китайской | | | | сотрудничества | | | Народной Республики | | | | | | | переговоров между | | | | | | | представителями | | | | | | | деловых кругов по | | | | | | | вопросам реализации | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | проектов на | | | | | | | территории области | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.5 | Предоставление | 8000,0 | 2012-2015 | Управление | Привлечение | | | субсидий из | 2000,0 | 2012 | экономики | инвестиций, | | | областного бюджета | 2000,0 | 2013 | правительства | увеличение | | | по банковским | 2000,0 | 2014 | области | дополнительных | | | кредитам, полученным | 2000,0 | 2015 | | налоговых | | | на реализацию | 4300,0* | 2012-2015 | | поступлений в | | | инвестиционных | 1000,0 | 2012 | | бюджеты | | | проектов | 1000,0 | 2013 | Управление | бюджетной | | | | 1100,0 | 2014 | промышленнос- | системы | | | | 1200,0 | 2015 | ти и | области, | | | | | | потребительско- | поддержка 3-5 | | | | | | го рынка | инвестиционных | | | | | | правительства | проектов в год | | | | | | области | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.6 | Организация отбора | | 2012-2015 | Управление | Поддержка | | | инвестиционных | | | экономики | 2-5 | | | проектов для | | | правительства | приоритетных | | | предоставления | | | области | инвестиционных | | | государственной | | | | проектов в год | | | поддержки | | | | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 4.7 | Корректировка | 1500,0 | 2012 | Управление | Обновление | | | программы | | | экономики | информации по | | | "Социально- | | | правительства | 66 | | | экономическое | | | области | инвестиционным | | | развитие Еврейской | | | | проектам, | | | автономной области | | | | мониторинг | | | на период до 2015 | | | | инвестиционных | | | года" (корректировка | | | | проектов | | | инвестиционных | | | | | | | проектов) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Организация | 1000,0 | 2013, 2015 | Управление | Повышение | | | семинаров для | 500,0 | 2013 | внешнеэкономи- | уровня | | | представителей | 500,0 | 2015 | ческих связей | квалификации | | | деловых кругов | | | правительства | кадров | | | области и | | | области, | предприятий- | | | иностранных | | | управление | инвесторов, | | | государств по | | | промышленнос- | обмен опытом, | | | вопросам организации | | | ти и | организация | | | бизнеса на территории | | | потребительско- | взаимодействия | | | области | | | го рынка | органов | | | | | | правительства | исполнительной | | | | | | области, | власти области с | | | | | | управление | бизнес- | | | | | | сельского | сообществом, | | | | | | хозяйства | организация | | | | | | правительства | 2 семинаров | | | | | | области | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 5.2 | Создание на базе | 8000,0 | 2013-2015 | Комитет | Создание 6 | | | областных | 3000,0 | 2013 | образования | центров | | | образовательных | 3000,0 | 2014 | области | профессиональн- | | | учреждений | 2000,0 | 2015 | | ой подготовки | | | начального | | | | по рабочим | | | профессионального | | | | специальностям: | | | образования центров | | | | 2013 год - | | | профессиональной | | | | деревообрабатыв- | | | подготовки по | | | | ающая, | | | рабочим | | | | горнодобывающ- | | | специальностям | | | | ая отрасли; 2014 | | | | | | | год - | | | | | | | металлообрабат- | | | | | | | ывающая | | | | | | | отрасль, | | | | | | | железнодорожн- | | | | | | | ый транспорт; | | | | | | | 2015 год - | | | | | | | строительство и | | | | | | | сфера | | | | | | | обслуживания | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 5.3 | Участие | 350,0 | 2012-2015 | Управление | Обмен опытом в | | | государственных | 50,0 | 2012 | экономики | сфере | | | служащих области в | 100,0 | 2013 | правительства | инвестиционной | | | семинарах, | 100,0 | 2014 | области | деятельности | | | конференциях, | 100,0 | 2015 | | | | | форумах, программах | | | | | | | по инвестиционной | | | | | | | деятельности | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Формирование привлекательного имиджа области и информационного обеспечения | | субъектов инвестиционной деятельности | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Подготовка | 700,0 | 2012-2015 | Управление | Повышение | | | рекламно- | 50,0 | 2012 | экономики | инвестиционной | | | информационных | 300,0 | 2013 | правительства | привлекательнос- | | | материалов: | 50,0 | 2014 | области, | ти области, | | | презентационных | 300,0 | 2015 | управление | доступности | | | буклетов, дисков, | | | внешнеэкономи- | информации для | | | информационных | | | ческих связей | инвесторов. | | | материалов об | | | правительства | Выпуск 10 | | | инвестиционном | | | области, | буклетов, 50-100 | | | климате области и | | | управление по | экз. сборников | | | инвестиционных | | | внутренней | | | | проектах региона, | | | политике | | | | картографического | | | аппарата | | | | материала и т.п. | | | губернатора и | | | | | | | правительства | | | | | | | области | | |-----+------------------------+-------------+------------+-----------------+------------------| | 6.2 | Мониторинг | | 2012-2015 | Управление | Ежеквартальная | | | инвестиционной | | | экономики | оценка | | | деятельности на | | | правительства | инвестиционной | | | территории области и | | | области | привлекательнос- | | | размещение на | | | | ти области, | | | Официальном | | | | повышение | | | интернет-портале | | | | доступности | | | органов | | | | информации для | | | государственной | | | | инвесторов | | | власти области | | | | | | | информации об | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | привлекательности | | | | | | | области | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ * Финансирование мероприятия осуществляется в рамках реализации иных областных целевых программ. 5. Механизм реализации программы Программой предусмотрена реализация ряда мероприятий по созданию благоприятной для инвестиций административной среды, подготовленной инфраструктуры, по кадровому обеспечению инвестиционного процесса, формированию привлекательного делового имиджа области, направленных на улучшение инвестиционного климата в области. Государственный заказчик программы - управление экономики правительства области. Исполнителями программных мероприятий являются: управление экономики правительства области, управление промышленности и потребительского рынка правительства области, управление внешнеэкономических связей правительства области, управление сельского хозяйства правительства области, управление природных ресурсов правительства области, управление по недропользованию по области Федерального государственного управления по недропользованию, комитет образования области, управление архитектуры и строительства правительства области, управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за реализацию и конечные результаты выполнения программных мероприятий, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Реализация мероприятий по предоставлению государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в виде субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам и налоговых льгот осуществляется в соответствии с законом области от 22.12.2010 N 880-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области" и постановлением правительства области от 09.02.2010 N 35-пп "О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области". Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Ресурсное обеспечение программы Получатели денежных средств по программе - управление экономики правительства области, комитет образования области, управление внешнеэкономических связей правительства области. Таблица 3 Структура финансирования программы тыс. рублей --------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | |---------------------------------------------| | расходов | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |-----------------------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-------------------------------------------------------------------------------| | Областной | 01 | 13 | 5220000 | 23150,0 | 3600,0 | 9200,0 | 5150,0 | 5200,0 | | бюджет* | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-------------------------------------------------------------------------------| | Областной | | | | 11000,0 | | 6000,0 | 3000,0 | 2000,0 | | бюджет* | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |-------------------------------------------------------------------------------| | Областной | | | | 12150,0 | 3600,0 | 3200,0 | 2150,0 | 3200,0 | | бюджет* | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы Выполнение мероприятий программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития в области инвестиционной деятельности на основе комплексной системы государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику области, путем предложения потенциальным инвесторам свободных инвестиционных и ресурсных площадок. Реализация программы будет способствовать: созданию благоприятного инвестиционного климата на территории области; совершенствованию механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области; развитию территорий для комплексной реализации инвестиционных проектов; созданию инфраструктуры, необходимой для реализации крупных инвестиционных проектов и территорий развития; привлечению инвестиций в реализацию перспективных инвестиционных проектов реального сектора экономики, в том числе в рамках государственно-частного партнерства; повышению рейтинга инвестиционной привлекательности области среди субъектов Российской Федерации; созданию информационных ресурсов, обеспечивающих инвесторов актуальной информацией об инвестиционных возможностях области. Эффективность реализации мероприятий программы оценивается по следующим показателям: 1. Прирост объема инвестиций в основной капитал на душу населения области - на 20% в 2015 году к уровню 2011 года. 2. Среднегодовой прирост индекса физического объема инвестиций в основной капитал - на 10-15% в год. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией программы осуществляет управление экономики правительства области, которое является государственным заказчиком программы. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий программы. Исполнители мероприятий программы ежеквартально и по итогам года представляют отчеты об использовании выделенных им средств и о выполнении программных мероприятий управлению экономики правительства области. Управление экономики правительства области готовит ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы, по итогам года осуществляет оценку эффективности использования бюджетных средств и ежегодно представляет правительству области доклад о результатах реализации программы. При необходимости государственный заказчик программы и получатели денежных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|