Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 № 77-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2012                                                     № 77-пп
                            г. Биробиджан


   Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников
детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-
                              2014 годы

     В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д. А.
Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010
года правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу  "Социальная
адаптация  выпускников  детских  домов  и  школ-интернатов   Еврейской
автономной области" на 2012-2014 годы.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя правительства  Еврейской  автономной  области
Пинчук И. Н.
     3. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
дня его официального опубликования.


     Губернатор области                                  А.А. Винников





                                                            УТВЕРЖДЕНА

                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                            от _____________ N _______


                     Областная целевая программа
  "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов
           Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы


                           г. Биробиджан
                               2012 год



                              1. Паспорт
областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских
  домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2014
                                 годы

------------------------------------------------------------------
| Наименование             | Социальная адаптация выпускников    |
| программы                | детских домов и школ-интернатов из  |
|                          | числа детей-сирот и детей,          |
|                          | оставшихся без попечения            |
|                          | родителей, Еврейской автономной     |
|                          | области                             |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Основание для            | Послание Президента Российской      |
| разработки программы     | Федерации Федеральному Собранию     |
|                          | Российской Федерации от 30 ноября   |
|                          | 2010 года                           |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Государственный          | Комитет образования Еврейской       |
| заказчик программы       | автономной области                  |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Основные разработчики    | Комитет образования Еврейской       |
| программы                | автономной области                  |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Цель программы           | Обеспечение успешной социальной     |
|                          | адаптации выпускников детских       |
|                          | домов и школ-интернатов из числа    |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения родителей                 |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Целевые индикаторы (по   | Целевые индикаторы и показатели     |
| годам реализации)        | указаны в таблице 1                 |
| программы                |                                     |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Основные задачи          | 1.              Нормативно-правовое |
| программы                | регулирование      постинтернатного |
|                          | сопровождения  выпускников  детских |
|                          | домов и  школ-интернатов  из  числа |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения родителей.                |
|                          | 2.      Повышение      квалификации |
|                          | специалистов,          занимающихся |
|                          | социальной       адаптацией       и |
|                          | постинтернатным      сопровождением |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения родителей.                |
|                          | 3.     Подготовка     воспитанников |
|                          | интернатных         образовательных |
|                          | учреждений    к     самостоятельной |
|                          | жизни.                              |
|                          | 4. Содействие выпускникам из  числа |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения  родителей,  в  получении |
|                          | образования,       трудоустройстве, |
|                          | адаптации в обществе, реализации их |
|                          | личных,                   жилищных, |
|                          | имущественных,    иных    прав    и |
|                          | законных интересов.                 |
|                          | 5.   Оказание    выпускникамдетских |
|                          | домов и  школ-интернатов  из  числа |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попеченияродителей,                 |
|                          | консультативной,         социально- |
|                          | правовой        и        социально- |
|                          | педагогической помощи.              |
|                          | 6.  Поддержка  выпускников  детских |
|                          | домов и  школ-интернатов  из  числа |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения  родителей,   в   решении |
|                          | проблем            самообеспечения, |
|                          | реализации     возможностей      по |
|                          | преодолению    сложных    жизненных |
|                          | ситуаций                            |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Сроки и этапы            | 2012-2014 годы                      |
| реализации программы     | 1 этап - 2-3 кварталы 2012 года     |
|                          | 2 этап - 4 квартал 2012 года - 2014 |
|                          | год                                 |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Исполнители основных     | Комитет    образования    Еврейской |
| мероприятий программы    | автономной     области;     комитет |
|                          | социальной     защиты     населения |
|                          | Еврейской    автономной    области; |
|                          | управление     по      опеке      и |
|                          | попечительству            Еврейской |
|                          | автономной области;  управление  по |
|                          | вопросам  демографии  и  молодежной |
|                          | политики  правительства   Еврейской |
|                          | автономной   области;    управление |
|                          | трудовой    занятости     населения |
|                          | правительства             Еврейской |
|                          | автономной   области;    управление |
|                          | здравоохранения           Еврейской |
|                          | автономной    области;    областное |
|                          | государственное           бюджетное |
|                          | учреждение   "Детский   дом    N 1" |
|                          | (далее - ОГОБУ "Детский дом  N 1"); |
|                          | областное           государственное |
|                          | бюджетное    учреждение    "Детский |
|                          | дом N 2" (далее  -  ОГОБУ  "Детский |
|                          | дом        N 2");         областное |
|                          | государственное           бюджетное |
|                          | учреждение   "Детский   дом    N 3" |
|                          | (далее -ОГОБУ "Детский  дом  N 3"); |
|                          | областное           государственное |
|                          | бюджетное    учреждение    "Детский |
|                          | дом  N 5"  (далее  -ОГОБУ  "Детский |
|                          | дом        N 5");         областное |
|                          | государственное     образовательное |
|                          | бюджетное  учреждение  для   детей- |
|                          | сирот  и  детей,   оставшихся   без |
|                          | попечения  родителей   "Специальная |
|                          | (коррекционная) школа-интернат  для |
|                          | детей-сирот и детей, оставшихся без |
|                          | попечения       родителей,        с |
|                          | ограниченными         возможностями |
|                          | здоровья  п.  Бира"  (далее  -ОГОБУ |
|                          | "Школа-интернатп.           Бира"); |
|                          | областное           государственное |
|                          | специальное         (коррекционное) |
|                          | образовательное           бюджетное |
|                          | учреждение     для     обучающихся, |
|                          | воспитанников    с    ограниченными |
|                          | возможностями              здоровья |
|                          | "Специальная        (коррекционная) |
|                          | общеобразовательная          школа- |
|                          | интернат  с.  Ленинское"  (далее  - |
|                          | ОГСКОБУ     "Школа-интернат      с. |
|                          | Ленинское");              областное |
|                          | государственное           бюджетное |
|                          | учреждение    "Центр     психолого- |
|                          | медико-педагогической       помощи" |
|                          | (далее  -ОГБУ   "Центр   психолого- |
|                          | медико-педагогической     помощи"); |
|                          | областное           государственное |
|                          | бюджетное          учреждение"Центр |
|                          | социально-психологической    помощи |
|                          | семье и  молодежи"  (далее  -  ОГБУ |
|                          | "Центр    социально-психологической |
|                          | помощи    семье    и    молодежи"); |
|                          | областное           государственное |
|                          | бюджетное                учреждение |
|                          | здравоохранения              "Центр |
|                          | медицинской  профилактики"(далее  - |
|                          | ОГБУЗ      "Центр       медицинской |
|                          | профилактики");           областные |
|                          | государственные            казенные |
|                          | учреждения     Центры     занятости |
|                          | населения  (далее  -  ОГКУ   Центры |
|                          | занятости   населения);   областное |
|                          | государственное           бюджетное |
|                          | учреждение"Центр        социального |
|                          | обслуживания" (далее - ОГБУ  "Центр |
|                          | социального         обслуживания"); |
|                          | учреждения  начального  и  среднего |
|                          | профессионального      образования; |
|                          | областное           государственное |
|                          | автономное          образовательное |
|                          | учреждение   "Институт    повышения |
|                          | квалификации         педагогических |
|                          | работников"  (далее  -  ОГАОУ   ДПО |
|                          | ИПКПР)                              |
|                          |                                     |
|--------------------------+-------------------------------------|
|                          | Общий объем затрат на реализацию    |
|                          | мероприятий программы составляет    |
|                          | 4218,5 тыс. рублей за счет средств  |
| Объемы и источники       | областного бюджета, в том числе по  |
| финансирования программы | годам:                              |
|                          | 2013 год - 1944,5 тыс. рублей;      |
|                          | 2014 год - 2274,0 тыс. рублей       |
|--------------------------+-------------------------------------|
| Ожидаемые конечные       | Реализация программы позволит:      |
| результаты реализации    | 1. Создать банк данных о            |
| программы                | выпускниках детских домов и школ-   |
|                          | интернатов из числа детей-сирот и   |
|                          | детей, оставшихся без попечения     |
|                          | родителей.                          |
|                          | 2. Обеспечить повышение             |
|                          | квалификации не менее 100           |
|                          | специалистов интернатных            |
|                          | учреждений по технологиям           |
|                          | сопровождения выпускников.          |
|                          | 3. Увеличить на 10 процентов долю   |
|                          | выпускников интернатных             |
|                          | учреждений, занятых                 |
|                          | допрофессиональной подготовкой.     |
|                          | 4. Внедрить в практику работы       |
|                          | детских домов и школ-интернатов     |
|                          | области эффективные формы работы    |
|                          | с воспитанниками по формированию    |
|                          | устойчивой потребности в здоровом   |
|                          | образе жизни.                       |
|                          | 5. Увеличить на 10 процентов долю   |
|                          | охвата воспитанников детских домов  |
|                          | и школ-интернатов дополнительным    |
|                          | образованием.                       |
|                          | 6. Обеспечить 100 процентов охвата  |
|                          | выпускников детских домов и школ-   |
|                          | интернатов диагностикой             |
|                          | профессионального                   |
|                          | самоопределения.                    |
|                          | 7. Обеспечить социально-            |
|                          | педагогическое сопровождение180     |
|                          | выпускников детских домов и школ-   |
|                          | интернатов из числа детей-сирот и   |
|                          | детей, оставшихся без попечения     |
|                          | родителей.                          |
|                          | 8. Увеличить на 10 процентов долю   |
|                          | социально адаптированных            |
|                          | выпускников детских домов и школ-   |
|                          | интернатов из числа детей-сирот и   |
|                          | детей, оставшихся без попечения     |
|                          | родителей.                          |
|                          | 9. Предоставить социальную          |
|                          | поддержку не менее 40 выпускникам   |
|                          | детских домов и школ-интернатов,    |
|                          | оказавшимся в трудной жизненной     |
|                          | ситуации, в соответствии с          |
|                          | нормативно-правовыми актами         |
|                          | области.                            |
|                          | 10. Провести профориентационные     |
|                          | консультации не менее чем с 20      |
|                          | гражданами из числа выпускников     |
|                          | детских домов и школ-интернатов.    |
|                          | 11. Увеличить на 15 процентов долю  |
|                          | охвата выпускников детских домов и  |
|                          | школ-интернатов из числа детей-     |
|                          | сирот и детей, оставшихся без       |
|                          | попечения родителей, социально-     |
|                          | педагогическим сопровождением в     |
|                          | период обучения в учреждениях       |
|                          | профессионального образования.      |
|--------------------------+-------------------------------------|
|                          | Общий контроль за реализацией       |
|                          | программы осуществляет              |
|                          | государственный заказчик            |
|                          | программы - комитет образования     |
|                          | Еврейской автономной области.       |
|                          | Государственный заказчик            |
|                          | представляет в управление           |
|                          | экономики правительства Еврейской   |
|                          | автономной области                  |
|                          | ежеквартальные, годовые отчеты о    |
|                          | ходе и результатах реализации и     |
|                          | оценку эффективности реализации     |
|                          | программы, в правительство области  |
|                          | - ежегодный доклад о результатах    |
|                          | реализации программы                |
------------------------------------------------------------------

    2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот
и  детей,  оставшихся   без   попечения   родителей,   входит   задача
совершенствования системы социальной адаптации выпускников  учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  включая
их  социально-психологическое   сопровождение,   обеспечение   жильем,
оказание  содействия  в  получении  профессионального  образования   и
трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях  для  детей-
сирот.
     Актуальность и  значимость  данной  проблемы  нашла  отражение  в
Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева  Федеральному
Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в  котором  была
поставлена  задача  разработки  и   реализации   программ   социальной
адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
     В соответствии со статьей 1  Федерального  закона  от  21.12.1996
N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по  социальной  поддержке  детей-
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей"  выпускниками
учреждений для  детей-сирот  являются  лица,  находившиеся  на  полном
государственном обеспечении и закончившие  свое  пребывание  в  данном
учреждении в связи с завершением обучения.
     Согласно проведенному мониторингу за период  2009-2011  годов  из
детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321  человек,
в т. ч. 233 человека из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, из них 203 - в возрасте  от  16  до  18  лет,  30
человек -старше 18 лет.
     Вышеуказанные данные свидетельствуют о  том,  что  64,1  процента
выпускников(161  человек)  для  дальнейшего   обучения   поступили   в
учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58
человек)  -  в  учреждения  среднего   профессионального   образования
(техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) -  в  высшие  учебные
заведения.
     Законом  Еврейской  автономной  области  от  24.12.2004  N 400-ОЗ
"О дополнительных мерах  социальной  поддержки  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, в  Еврейской  автономной  области"
установлены меры социальной  поддержки  выпускников  детских  домов  с
целью реализации ими права на образование.
     Комитетом образования Еврейской автономной области  разработан  и
реализуется  комплекс   мероприятий,   направленный   на   организацию
эффективного сопровождения и улучшение адаптации  выпускников  детских
домов и школ-интернатов в обществе.
     В  целях  формирования  в  учреждениях  общественного  воспитания
системы  обеспечения  жизнедеятельности  и  интеграции  детей-сирот  и
детей, оставшихся  без  попечения  родителей,  в  области  реализована
областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011  год  (постановление
правительства от 26.10.2010 N 417-пп).
     В  интернатных  учреждениях  проводится  определенная  работа  по
социализации воспитанников. Вместе с тем,  вступая  в  самостоятельную
жизнь, выпускники  детских  домов  и  школ-интернатов  сталкиваются  с
проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно,
испытывая трудности при адаптации в социуме.  Большинство  выпускников
на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.
     Несмотря   на   перечисленные   выше   мероприятия,   организация
сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:
     - с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации
выпускников  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения водителей;
     - недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников
в решении вопросов их социальной адаптации;
     - невысоким   уровнем    владения    педагогами    инновационными
технологиями сопровождения;
     - недостаточным     развитием      системы      межведомственного
взаимодействия образовательных учреждений.
     Анализ  данных  проблем  позволяет  сделать  вывод  о   назревшей
необходимости    системных    действий,    применения     эффективных,
согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации,  построения
целостной системы постинтернатного сопровождения.
     Постинтернатным   сопровождением   признается   вид    социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  а
также лиц из их числа в  возрасте  до  23  лет  с  целью  оказания  им
содействия  в  получении  образования,   трудоустройстве,   защите   и
обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении  навыков
адаптации в обществе.
     Использование программно-целевого метода представляется  наиболее
целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.
         3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

                     3.1. Цель и задачи программы

     3.1.1. Цель программы - обеспечение успешной социальной адаптации
выпускников детских домов и школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.1.2. Задачи программы:
     -     нормативно-правовое     регулирование      постинтернатного
сопровождения выпускников детских домов  и  школ-интернатов  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - повышение квалификации  специалистов,  занимающихся  социальной
адаптацией  и  постинтернатным  сопровождением  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей;
     -  подготовка  воспитанников  детских  домов  и   школ-интернатов
образовательных учреждений к самостоятельной жизни;
     - содействие выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в  получении
образования,  трудоустройстве,  адаптации   в   обществе,   помощь   в
реализации их личных, жилищных, имущественных, иных  прав  и  законных
интересов;
     -  оказание  консультативной,  социально-правовой  и   социально-
педагогической помощи выпускникам детских домов и  школ-интернатов  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей  в  решении
проблем  самообеспечения,  реализации  возможностей   по   преодолению
сложных жизненных ситуаций.
     Оценка  результативности  программы   будет   осуществляться   на
основании целевых индикаторов и показателей:


                                                             Таблица 1

---------------------------------------------------------------------
|  N  |   Целевые индикаторы и    |  Единица  | Значение показателя |
| п/п |        показатели         | измерения |---------------------|
|     |                           |           | 2012 | 2013 | 2014  |
|     |                           |           | год  | год  |  год  |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  1  |             2             |     3     |  4   |  5   |   6   |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  1  | Доля воспитанников        |  процент  |  78  |  88  |  98   |
|     | интернатных учреждений,   |           |      |      |       |
|     | охваченных                |           |      |      |       |
|     | дополнительным            |           |      |      |       |
|     | образованием              |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  2  | Повышение                 |  человек  |  -   |  50  |  50   |
|     | квалификации              |           |      |      |       |
|     | специалистов              |           |      |      |       |
|     | интернатных учреждений    |           |      |      |       |
|     | по технологиям            |           |      |      |       |
|     | сопровождения             |           |      |      |       |
|     | выпускников               |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  3  | Доля выпускников          |  процент  |      |      |       |
|     | детских домов и школ-     |           |      |      |       |
|     | интернатов из числа       |           |      |      |       |
|     | детей-сирот и детей,      |           |      |      |       |
|     | оставшихся без попечения  |           |      |      |       |
|     | родителей,                |           |      |      |       |
|     | продолживших обучение     |           |      |      |       |
|     | в учреждениях             |           |      |      |       |
|     | профессионального         |           |      |      |       |
|     | образования, в общем      |           |  89  |  90  |  91   |
|     | числе выпускников:        |           |  1   |  2   |   2   |
|     | до 18 лет;                |           |      |      |       |
|     | от 18 до 23 лет           |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  4  | Число выпускников         |  человек  |  20  |  20  |  20   |
|     | детских домов и школ-     |           |      |      |       |
|     | интернатов из числа       |           |      |      |       |
|     | детей-сирот и детей,      |           |      |      |       |
|     | оставшихся без попечения  |           |      |      |       |
|     | родителей, прошедших      |           |      |      |       |
|     | профориентационное        |           |      |      |       |
|     | консультирование          |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  5  | Число выпускников         |  человек  |  60  |  70  |  50   |
|     | детских домов и школ-     |           |      |      |       |
|     | интернатов из числа       |           |      |      |       |
|     | детей-сирот и детей,      |           |      |      |       |
|     | оставшихся без попечения  |           |      |      |       |
|     | родителей, охваченных     |           |      |      |       |
|     | социально-                |           |      |      |       |
|     | педагогическим            |           |      |      |       |
|     | сопровождением            |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  6  | Число выпускников         |  человек  |  -   |  40  |  40   |
|     | детских домов и школ-     |           |      |      |       |
|     | интернатов из числа       |           |      |      |       |
|     | детей-сирот и детей,      |           |      |      |       |
|     | оставшихся без попечения  |           |      |      |       |
|     | родителей, получивших     |           |      |      |       |
|     | право на социальную       |           |      |      |       |
|     | поддержку как             |           |      |      |       |
|     | оказавшихся в трудной     |           |      |      |       |
|     | жизненной ситуации        |           |      |      |       |
|-----+---------------------------+-----------+------+------+-------|
|  7  | Количество выпускников    |  процент  |  39  |  41  |  43   |
|     | учреждений для детей-     |           |      |      |       |
|     | сирот и детей, оставшихся |           |      |      |       |
|     | без попечения родителей,  |           |      |      |       |
|     | трудоустроившихся по      |           |      |      |       |
|     | полученной профессии      |           |      |      |       |
|     | или продолживших          |           |      |      |       |
|     | обучение в учреждениях    |           |      |      |       |
|     | профессионального         |           |      |      |       |
|     | образования               |           |      |      |       |
---------------------------------------------------------------------

               3.2. Сроки и этапы реализации программы

     Программа реализуется в два этапа.
     На первом этапе (2-3 кварталы 2012 года) планируется:
     - подготовить и принять нормативно-правовой  акт  по  обеспечению
организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников
детских  домов  и  школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без попечения родителей;
     - разработать механизмы межведомственного взаимодействия  органов
исполнительной власти Еврейской автономной области по постинтернатному
сопровождению выпускников детских домов  и  школ-интернатов  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     На  втором  этапе  (4  квартал  2012  года  -  2014  год)   будут
реализованы основные мероприятия программы, направленные,  на  решение
задач по формированию системы социальной адаптации и  постинтернатного
сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с  указанием
сроков, необходимых для их реализации.


                                                             Таблица 2

                  4. Система программных мероприятий

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     | Наименование задач,  |    Исполнители    |  Срок реализации   |    Затраты всего     |    Ожидаемый    |
| п/п |     программных      |    программных    |                    |     (тыс. руб.)      |    результат    |
|     |     мероприятий,     |    мероприятий    |                    |----------------------|        в        |
|     |      источники       |                   |                    | 2012 | 2013  | 2014  | количественном  |
|     |    финансирования    |                   |                    |      |       |       |    измерении    |
|-----+----------------------+-------------------+--------------------+------+-------+-------+-----------------|
|  1  |          2           |         3         |         4          |  5   |   6   |   7   |        8        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|               1. Нормативно-правовое регулирование постинтернатного сопровождения выпускников                |
|       детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 1.1 | Подготовка проекта   |   Управление по   | 2012 |  -   |  -   |      |       |       | Формирование    |
|     | закона Еврейской     |      опеке и      |      |      |      |      |       |       | инфраструктур-  |
|     | автономной области   |  попечительству   |      |      |      |      |       |       | ы организации   |
|     | "О постинтернатном   |      области      |      |      |      |      |       |       | постинтернатн-  |
|     | сопровождении в      |                   |      |      |      |      |       |       | ого             |
|     | Еврейской            |                   |      |      |      |      |       |       | сопровождени-   |
|     | автономной           |                   |      |      |      |      |       |       | я выпускников   |
|     | области"             |                   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов из   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | числа детей-    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                  2. Повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной адаптацией                  |
|           и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей           |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Разработка         и |      Комитет      | 2012 |  -   |  -   |  -   |   -   |   -   | Формирование    |
|     | включение     модуля |    образования    |      |      |      |      |       |       | профессиональ-  |
|     | по        социальной |     области,      |      |      |      |      |       |       | но-             |
|     | адаптации          и |     ОГАОУ ДПО     |      |      |      |      |       |       | педагогически-  |
|     | постинтернатномусо-  |       ИПКПР       |      |      |      |      |       |       | х               |
|     | провождению          |                   |      |      |      |      |       |       | компетентност-  |
|     | детей-сирот и детей, |                   |      |      |      |      |       |       | ей работников   |
|     | оставшихся       без |                   |      |      |      |      |       |       | интернатных     |
|     | попечения            |                   |      |      |      |      |       |       | учреждений по   |
|     | родителей,         в |                   |      |      |      |      |       |       | управлению      |
|     | программы            |                   |      |      |      |      |       |       | позитивной      |
|     | повышения            |                   |      |      |      |      |       |       | социализацией   |
|     | квалификации         |                   |      |      |      |      |       |       | детей-сирот и   |
|     | работников           |                   |      |      |      |      |       |       | детей,          |
|     | интернатных          |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     | учреждений           |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.2 | Организация          |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 65,0  | 70,0  | Обеспечение     |
|     | проблемных курсов    |    образования    |      |      |      |      |       |       | ежегодно        |
|     | для работников       |     области,      |      |      |      |      |       |       | повышения       |
|     | интернатных          |     ОГАОУ ДПО     |      |      |      |      |       |       | квалификации    |
|     | учреждений по        |       ИПКПР       |      |      |      |      |       |       | не менее 25     |
|     | вопросам             |                   |      |      |      |      |       |       | специалистов    |
|     | постинтернатного     |                   |      |      |      |      |       |       | интернатных     |
|     | сопровождения        |                   |      |      |      |      |       |       | учреждений      |
|     | выпускников из       |                   |      |      |      |      |       |       | по              |
|     | числа детей-сирот и  |                   |      |      |      |      |       |       | технологиям     |
|     | детей, оставшихся    |                   |      |      |      |      |       |       | сопровождени-   |
|     | без попечения        |                   |      |      |      |      |       |       | я выпускников   |
|     | родителей            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 2.3 | Организация          |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 30,0  | 45,0  | Обеспечение     |
|     | научно-              |    образования    |      |      |      |      |       |       | ежегодно        |
|     | практических         |     области,      |      |      |      |      |       |       | повышения       |
|     | семинаров для        |     ОГАОУ ДПО     |      |      |      |      |       |       | квалификации    |
|     | специалистов         |       ИПКПР       |      |      |      |      |       |       | не менее 25     |
|     | интернатныхучрежд-   |                   |      |      |      |      |       |       | специалистов    |
|     | ений по вопросам     |                   |      |      |      |      |       |       | интернатных     |
|     | постинтернатного     |                   |      |      |      |      |       |       | учреждений по   |
|     | сопровождения        |                   |      |      |      |      |       |       | технологиям     |
|     | детей-сирот и детей, |                   |      |      |      |      |       |       | сопровождени-   |
|     | оставшихся без       |                   |      |      |      |      |       |       | я выпускников   |
|     | попечения            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | родителей            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          3. Подготовка воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни          |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Дооборудование       |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 300,0 | 600,0 | Создание в      |
|     | четырех комнат       |    образования    |      |      |      |      |       |       | интернатных     |
|     | социально-бытовой    |     области,      |      |      |      |      |       |       | учреждениях     |
|     | ориентировки в       |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | условий,        |
|     | детских домах и      |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | приближенных    |
|     | школах-интернатах    |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | к условиям      |
|     | бытовой техникой,    |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | семейного       |
|     | кухонным             |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | воспитания      |
|     | оборудованием,       |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       | (комфортные     |
|     | мебелью              |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | условия         |
|     |                      |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       | проживания,     |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       | формирование    |
|     |                      |     интернат      |      |      |      |      |       |       | разновозрастн-  |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       | ых семейных     |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       | групп)          |
|     |                      |  "Школа-интернат  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   с. Ленинское"   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.2 | Разработка и         |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Увеличение на   |
|     | реализация           |    образования    |      |      |      |      |       |       | 10 процентов    |
|     | программ             |     области,      |      |      |      |      |       |       | доли            |
|     | подготовки           |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | социально       |
|     | воспитанников к      |     домN 1",      |      |      |      |      |       |       | адаптированны-  |
|     | самостоятельной      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | х выпускников   |
|     | жизни и              |     домN 2",      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | профессиональному    |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | самоопределению      |     домN 3",      |      |      |      |      |       |       | интернатов из   |
|     |                      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | числа детей-    |
|     |                      |    домN 5",       |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     |                      |    интернатп.     |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |      Бира",       |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | "Школа-интернат   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   с. Ленинское"   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.3 | Приобретение         |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 360,0 | 420,0 | Приобретение    |
|     | оборудования для     |    образования    |      |      |      |      |       |       | не менее        |
|     | осуществления        |     области,      |      |      |      |      |       |       | четырех         |
|     | допрофессионально-   |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | комплектов      |
|     | й подготовки         |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | оборудования    |
|     | воспитанников        |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | интернатных          |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | учреждений           |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     интернат      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  "Школа-интернат  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   с. Ленинское"   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.4 | Разработка курса и   |   Управление по   | 2012 | 2013 | 2014 |  -   | 70,0  | 50,0  | Ежегодное       |
|     | проведение           |     вопросам      |      |      |      |      |       |       | проведение      |
|     | психолого-           |   демографии и    |      |      |      |      |       |       | информационн    |
|     | социально-правовых   |    молодежной     |      |      |      |      |       |       | о-              |
|     | занятий "Основы      |     политики      |      |      |      |      |       |       | практических    |
|     | семейной жизни для   |   правительства   |      |      |      |      |       |       | занятий для 45  |
|     | старшеклассников-    |     области,      |      |      |      |      |       |       | старшеклассни-  |
|     | воспитанников        |    ОГБУ "Центр    |      |      |      |      |       |       | ков-            |
|     | детских домов и      |    социально-     |      |      |      |      |       |       | воспитанников   |
|     | школ-интернатов"     |  психологической  |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |  помощи семье и   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |     молодежи"     |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.5 | Приобретение         |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 360,0 | 450,0 | Приобретение    |
|     | оборудования для     |    образования    |      |      |      |      |       |       | не менее 6      |
|     | получения            |     области,      |      |      |      |      |       |       | комплектов      |
|     | воспитанниками       |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | спортивного     |
|     | дополнительного      |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | оборудования,   |
|     | образования          |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | тренажеров и    |
|     |                      |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | др.             |
|     |                      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |       ОГОБУ       |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | "Школа-интернат   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | "Школа-интернат   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   с. Ленинское"   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 3.6 | Организация и        |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 120,0 | 150,0 | Организация     |
|     | проведение           |    образования    |      |      |      |      |       |       | экскурсий на    |
|     | профориентационны-   |     области,      |      |      |      |      |       |       | предприятия     |
|     | х экскурсий на       |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | Еврейской       |
|     | предприятия, в       |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | автономной      |
|     | учреждения для       |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | области и       |
|     | выпускников          |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | г. Хабаровска   |
|     | детских домов и      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | ежегодно для    |
|     | школ-интернатов      |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       | 45              |
|     | области              |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     |                      |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |     интернат      |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       | области         |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  "Школа-интернат  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  с. Ленинское";   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |    учреждения     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   начального и    |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     среднего      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | профессионально-  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  го образования   |      |      |      |      |       |       |                 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|              4. Содействие выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования,              |
|      трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и       |
|                                              законных интересов                                              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Обеспечение          |    ОГБУ "Центр    | 2012 |  -   |  -   |  -   |   -   |   -   | Систематизаци-  |
|     | разработки карт      |    психолого-     |      |      |      |      |       |       | я информации    |
|     | социального          |      медико-      |      |      |      |      |       |       | по              |
|     | сопровождения        |  педагогической   |      |      |      |      |       |       | сопровождени-   |
|     | выпускников          |     помощи",      |      |      |      |      |       |       | ю               |
|     | детских домов и      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | школ-интернатов из   |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | числа детей сирот и  |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | детей, оставшихся    |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | интернатовобл-  |
|     | без попечения        |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | асти из числа   |
|     | родителей            |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       | детей-сирот,    |
|     |                      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | детей,          |
|     |                      |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       | оставшимся      |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |    интернат п.    |      |      |      |      |       |       | родителей, лиц  |
|     |                      |      Бира",       |      |      |      |      |       |       | из числа детей- |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     |                      | "Школа-интернат   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     |                      |  с. Ленинское";   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |    учреждения     |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|     |                      |   начального и    |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     среднего      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | профессионально-  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  го образования   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      области      |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.2 | Организация и        |   Управление по   | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Обеспечение     |
|     | проведение           |      опеке и      |      |      |      |      |       |       | межведомстве-   |
|     | ежегодного           |  попечительству   |      |      |      |      |       |       | нного           |
|     | межведомственного    |     области.      |      |      |      |      |       |       | взаимодействи-  |
|     | координационного     |      комитет      |      |      |      |      |       |       | я органов       |
|     | Совета по вопросам   |    социальной     |      |      |      |      |       |       | исполнительно-  |
|     | социальной           |      защиты       |      |      |      |      |       |       | й власти        |
|     | адаптации            |     населения     |      |      |      |      |       |       | области по      |
|     | выпускников          |   правительства   |      |      |      |      |       |       | вопросам        |
|     | детских домов и      | области, комитет  |      |      |      |      |       |       | социальной      |
|     | школ-интернатов из   |    образования    |      |      |      |      |       |       | адаптации       |
|     | числа детей-сирот и  |     области,      |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | детей, оставшихся    |   управление по   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | без попечения        |     вопросам      |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | родителей            |   демографии и    |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|     |                      |    молодежной     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     политики      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   правительства   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     области;      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |    управление     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     трудовой      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     занятости     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     населения     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   правительства   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     области;      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |    управление     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  здравоохранения  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   правительства   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      области      |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.3 | Диагностика          |  ОГОБУ "Детский   | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Диагностическ-  |
|     | профессионального    |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | ое              |
|     | самоопределения      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | обследование    |
|     | выпускников из       |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | не менее 50     |
|     | числа детей-сирот и  |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | детей, оставшихся    |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | без попечения        |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | родителей            |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     интернат      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  "Школа-интернат  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  с. Ленинское";   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |    учреждения     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   начального и    |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     среднего      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      | профессионально-  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  го образования   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.4 | Приобретение         |   Управление по   |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 300,0 | 150,0 | Создание и      |
|     | компьютерного        |      опеке и      |      |      |      |      |       |       | поддержание в   |
|     | оборудования и       |  попечительству   |      |      |      |      |       |       | актуальном      |
|     | программного         |     области,      |      |      |      |      |       |       | состоянии       |
|     | обеспечения для      |      комитет      |      |      |      |      |       |       | банк данных о   |
|     | создания и           |    образования    |      |      |      |      |       |       | выпускниках     |
|     | поддержания в        |      области      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | актуальном           |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | состоянии банка      |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов до   |
|     | данных о             |                   |      |      |      |      |       |       | 23 лет из числа |
|     | выпускниках          |                   |      |      |      |      |       |       | детей-сирот и   |
|     | детских домов и      |                   |      |      |      |      |       |       | детей,          |
|     | школ-интернатов до   |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     | 23 лет из числа      |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     | детей-сирот и детей, |                   |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|     | оставшихся без       |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | попечения            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | родителей            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 4.5 | Создание в           |    Учреждения     | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Увеличение на   |
|     | учреждениях          |   начального и    |      |      |      |      |       |       | 15 процентов    |
|     | профессионального    |     среднего      |      |      |      |      |       |       | доли охвата     |
|     | образования служб    | профессионально-  |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | социально-           |  го образования   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | педагогического      |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | сопровождения        |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов из   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | числа детей-    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | родителей,      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | социально-      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | педагогически-  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | м               |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | сопровождени-   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | ем в период     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | обучения в      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | учреждениях     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | профессиональ-  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | ного            |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | образования     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|              5. Оказание консультативной, социально-правовой и социально-педагогической помощи               |
|      выпускникам детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения      |
|                                                  родителей                                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1 | Проведение           |   Управление по   | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Повышение       |
|     | правового лектория   |      опеке и      |      |      |      |      |       |       | уровня          |
|     | для воспитанников,   |  попечительству   |      |      |      |      |       |       | правовых        |
|     | обучающихся          |      области      |      |      |      |      |       |       | знаний          |
|     | студентов            |                   |      |      |      |      |       |       | ежегодно не     |
|     | образовательных      |                   |      |      |      |      |       |       | менее 35        |
|     | учреждений области   |                   |      |      |      |      |       |       | воспитанников   |
|     | по вопросам защиты   |                   |      |      |      |      |       |       | , обучающихся   |
|     | их прав на жилые     |                   |      |      |      |      |       |       | студентов       |
|     | помещения            |                   |      |      |      |      |       |       | образовательн-  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | ых              |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | учреждений      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | области по      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | вопросам        |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | защиты их       |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | прав на жилые   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | помещения       |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.2 | Проведение           |   Управление по   | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Оказание        |
|     | ежегодного           |      опеке и      |      |      |      |      |       |       | правовой        |
|     | обучающего           |  попечительству   |      |      |      |      |       |       | консультативн-  |
|     | семинара для         |      области      |      |      |      |      |       |       | ой помощи       |
|     | специалистов         |                   |      |      |      |      |       |       | ежегодно не     |
|     | управления по опеке  |                   |      |      |      |      |       |       | менее 25        |
|     | и попечительству     |                   |      |      |      |      |       |       | специалистаму-  |
|     | области,             |                   |      |      |      |      |       |       | правления по    |
|     | социальных           |                   |      |      |      |      |       |       | опеке и         |
|     | работников           |                   |      |      |      |      |       |       | попечительств-  |
|     | образовательных и    |                   |      |      |      |      |       |       | у области,      |
|     | медицинских          |                   |      |      |      |      |       |       | социальным      |
|     | организаций,         |                   |      |      |      |      |       |       | работникам      |
|     | организаций,         |                   |      |      |      |      |       |       | образовательн-  |
|     | оказывающих          |                   |      |      |      |      |       |       | ых и            |
|     | социальные услуги,   |                   |      |      |      |      |       |       | медицинских     |
|     | в том числе          |                   |      |      |      |      |       |       | организаций,    |
|     | организаций для      |                   |      |      |      |      |       |       | организаций,    |
|     | детей-сирот и детей, |                   |      |      |      |      |       |       | оказывающих     |
|     | оставшихся без       |                   |      |      |      |      |       |       | социальные      |
|     | попечения            |                   |      |      |      |      |       |       | услуги, в том   |
|     | родителей, по        |                   |      |      |      |      |       |       | числе           |
|     | вопросам защиты      |                   |      |      |      |      |       |       | организаций     |
|     | жилищных прав        |                   |      |      |      |      |       |       | для детей-      |
|     | выпускников          |                   |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     | детских домов и      |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     | школ-интернатов из   |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     | числа детей-сирот и  |                   |      |      |      |      |       |       | родителей, по   |
|     | детей, оставшихся    |                   |      |      |      |      |       |       | вопросам        |
|     | без попечения        |                   |      |      |      |      |       |       | защиты          |
|     | родителей            |                   |      |      |      |      |       |       | жилищных        |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | прав            |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов из   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | числа детей-    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | сирот и детей,  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | оставшихся      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | без попечения   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | родителей       |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
|     | Организация и        |    Управление     | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Внедрить в      |
|     | проведение лекций,   |  здравоохранения  |      |      |      |      |       |       | практику        |
|     | бесед по пропаганде  |   правительства   |      |      |      |      |       |       | работы          |
|     | здорового образа     |     области,      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | жизни для            |   ОГБУЗ "Центр    |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | выпускников          |    медицинской    |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|     | детских домов и      |   профилактики"   |      |      |      |      |       |       | области         |
|     | школ-интернатов      |                   |      |      |      |      |       |       | эффективные     |
|     | области              |                   |      |      |      |      |       |       | формы работы    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | с               |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | воспитанникам-  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | и по            |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | формированию    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | устойчивой      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | потребности в   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | здоровом        |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | образе жизни    |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.4 | Обеспечение          |    Управление     |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 29,5  | 19,0  | Подготовка не   |
|     | разработки, издания  |  здравоохранения  |      |      |      |      |       |       | менее 450       |
|     | и распространения    |   правительства   |      |      |      |      |       |       | экземпляров     |
|     | информационно-       |     области,      |      |      |      |      |       |       | всего. В 2013   |
|     | образовательных и    |   ОГБУЗ "Центр    |      |      |      |      |       |       | году - 260      |
|     | методических         |    медицинской    |      |      |      |      |       |       | экземпляров, в  |
|     | материалов по        |   профилактики"   |      |      |      |      |       |       | 2014 году - 190 |
|     | проблемам            |                   |      |      |      |      |       |       | экземпляров     |
|     | здорового образа     |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | жизни,               |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | профилактики         |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | никотиновой,         |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | алкогольной,         |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | наркотической        |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | зависимости,         |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | профилактике ВИЧ     |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | - инфекции,          |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | инфекций,            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | передающихся         |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | половым путем,       |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | туберкулеза          |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.5 | Разработка и         |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   | 60,0  | 60,0  | Подготовка      |
|     | издание              |    образования    |      |      |      |      |       |       | не менее 73     |
|     | информационно-       |     области,      |      |      |      |      |       |       | экземпляров     |
|     | правовой брошюры     |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | всего. В 2013   |
|     | для выпускников      |     дом N 1",     |      |      |      |      |       |       | году - 37       |
|     | образовательных      |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | экземпляров, в  |
|     | учреждений для       |     дом N 2",     |      |      |      |      |       |       | 2014 году - 36  |
|     | детей-сирот и детей, |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       | экземпляров     |
|     | оставшихся без       |     дом N 3",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | попечения            |  ОГОБУ "Детский   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | родителей            |    дом N 5",      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   ОГОБУ "Школа-   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     интернат      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |     п. Бира",     |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |      ОГСКОБУ      |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |  "Школа-интернат  |      |      |      |      |       |       |                 |
|     |                      |   с. Ленинское"   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.6 | Оказание             |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Повышение       |
|     | консультативных      |    социальной     |      |      |      |      |       |       | уровня          |
|     | услуг выпускникам    |      защиты       |      |      |      |      |       |       | правовых        |
|     | детских домов и      |     населения     |      |      |      |      |       |       | знаний          |
|     | школ-интернатов по   | правительстваоб-  |      |      |      |      |       |       | воспитанников   |
|     | социальным           |       ласти       |      |      |      |      |       |       | , обучающихся   |
|     | вопросам             |                   |      |      |      |      |       |       | студентов       |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | образовательн-  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | ых              |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | учреждений      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | области по      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | социальным      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | вопросам        |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.7 | Предоставление       |    Управление     | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Проведение      |
|     | государственной      |     трудовой      |      |      |      |      |       |       | профориентац-   |
|     | услуги по            |     занятости     |      |      |      |      |       |       | ион-ных         |
|     | профессиональной     |     населения     |      |      |      |      |       |       | консультаций    |
|     | ориентации           |   правительства   |      |      |      |      |       |       | ежегодно не     |
|     | выпускникам          |     области,      |      |      |      |      |       |       | менее чем с 20  |
|     | детских домов и      |    ОГКУ Центры    |      |      |      |      |       |       | гражданами из   |
|     | школ-интернатов (за  |     занятости     |      |      |      |      |       |       | числа           |
|     | счет средств,        |     населения     |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | выделенных на        |                   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | реализацию           |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | областной целевой    |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|     | программы            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | "Содействие          |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | занятости населения  |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | Еврейской            |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | автономной           |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | области" на 2011-2-  |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | 13 годы)             |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 5.8 | Психолого-           |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   | 25,0  | 30,0  | Повышение       |
|     | педагогическое       |    образования    |      |      |      |      |       |       | профессиональ-  |
|     | консультирование     |     области,      |      |      |      |      |       |       | ной             |
|     | педагогов,           |    ОГБУ "Центр    |      |      |      |      |       |       | компетенции     |
|     | работающих с         |    психолого-     |      |      |      |      |       |       | ежегодно не     |
|     | воспитанниками       |      медико-      |      |      |      |      |       |       | менее30         |
|     | детских домов и      |  педагогической   |      |      |      |      |       |       | педагогов       |
|     | школ-интернатов      |      помощи"      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           6. Поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов                           |
|     из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении проблем самообеспечения,     |
|                       реализации возможностейпо преодолению сложных жизненных ситуаций                       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 | Оказание             |      Комитет      |  -   | 2013 | 2014 |  -   | 200,0 | 200,0 | Предоставлени-  |
|     | социальной           |    социальной     |      |      |      |      |       |       | е социальной    |
|     | поддержки            |      защиты       |      |      |      |      |       |       | поддержки не    |
|     | выпускникам          |     населения     |      |      |      |      |       |       | менее 40        |
|     | детских домов и      |   правительства   |      |      |      |      |       |       | выпускникам     |
|     | школ-интернатов,     |      области      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | оказавшимся в        |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | трудной жизненной    |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов,     |
|     | ситуации             |                   |      |      |      |      |       |       | оказавшимся в   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | трудной         |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | жизненной       |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | ситуации, в     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | соответствии с  |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | нормативно-     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | правовыми       |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | актами          |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | области         |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 6.2 | Организация          |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Предоставлени-  |
|     | социального          |    социальной     |      |      |      |      |       |       | е социальных    |
|     | патронажа            |      защиты       |      |      |      |      |       |       | услуг не менее  |
|     | инвалидов-сирот из   |     населения     |      |      |      |      |       |       | 2 инвалидам-    |
|     | числа выпускников    |   правительства   |      |      |      |      |       |       | сиротам         |
|     | детских домов и      |     области,      |      |      |      |      |       |       | выпускникам     |
|     | школ-интернатов      |    ОГБУ "Центр    |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |    социального    |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |   обслуживания"   |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 6.3 | Содействие           |    Управление     | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Трудоустройст-  |
|     | временному           |     трудовой      |      |      |      |      |       |       | во не менее 5   |
|     | трудоустройству      |     занятости     |      |      |      |      |       |       | безработных     |
|     | безработных          |     населения     |      |      |      |      |       |       | граждан из      |
|     | граждан из числа     |   правительства   |      |      |      |      |       |       | числа           |
|     | выпускников          |     области,      |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | детских домов и      |    ОГКУ Центры    |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | школ-интернатов      |     занятости     |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |     населения     |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 6.4 | Организация и        |      Комитет      | 2012 | 2013 | 2014 |  -   | 25,0  | 30,0  | Снижение        |
|     | оказание             |    образования    |      |      |      |      |       |       | факторов        |
|     | психологической      |     области,      |      |      |      |      |       |       | риска при       |
|     | помощи               |    ОГБУ "Центр    |      |      |      |      |       |       | адаптации       |
|     | выпускникам          |    психолого-     |      |      |      |      |       |       | ежегодно не     |
|     | детских домов и      |      медико-      |      |      |      |      |       |       | менее чем у 8   |
|     | школ-интернатов до   |  педагогической   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     | 18 лет из числа      |      помощи"      |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     | детей-сирот и детей, |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     | оставшимся без       |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов в    |
|     | попечения            |                   |      |      |      |      |       |       | социуме         |
|     | родителей,           |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | оказавшимся в        |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | трудной жизненной    |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|     | ситуации             |                   |      |      |      |      |       |       |                 |
|-----+----------------------+-------------------+------+------+------+------+-------+-------+-----------------|
| 6.5 | Организация работы   |    ОГБУ "Центр    | 2012 | 2013 | 2014 |  -   |   -   |   -   | Снижение        |
|     | и обеспечение        |    социально-     |      |      |      |      |       |       | критических     |
|     | функционирования     |  психологической  |      |      |      |      |       |       | ситуаций,       |
|     | "Телефона доверия"   |  помощи семье и   |      |      |      |      |       |       | возникающих     |
|     |                      |     молодежи"     |      |      |      |      |       |       | среди           |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | выпускников     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | детских домов   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | и школ-         |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | интернатов      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | при адаптации   |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | в социуме.      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | Профилактика    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | негативных      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | асоциальных     |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | проявлений в    |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | молодежной      |
|     |                      |                   |      |      |      |      |       |       | среде           |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   5. Механизм реализации программы

     Ответственным за реализацию  программы  является  государственный
заказчик программы -комитет образования Еврейской автономной  области.
Государственный заказчик программы и  получатели  денежных  средств  в
ходе  реализации  программы  контролируют  своевременность  выполнения
мероприятий и целевое использование бюджетных средств,  на  конкурсной
основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают  с
ними  возможные  сроки  выполнения  мероприятий,  объемы  и  источники
финансирования.

                  6. Ресурсное обеспечение программы

     Общий  объем  финансирования  программы   "Социальная   адаптация
выпускников  детских  домов  и  школ-интернатов  Еврейской  автономной
области" на 2012-2014 годы составляет  4218,5.  тыс.  рублей  за  счет
средств областного бюджета, в том числе:
- 2013 год - 1944,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 2274,0 тыс. рублей

                                                             Таблица 3
                  Структура финансирования программы
                                                           тыс. рублей

-----------------------------------------------------------------------
|    Источники и    | Рз | Пр | ЦСР |       Финансовые затраты        |
|    направления    |    |    |     |---------------------------------|
|     расходов      |    |    |     | Всего  |  В том числе по годам  |
|                   |    |    |     |        |------------------------|
|                   |    |    |     |        | 2012 |  2013  |  2014  |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
|         1         | 2  | 3  |  4  |   5    |  6   |   7    |   8    |
|---------------------------------------------------------------------|
|                                ВСЕГО                                |
|---------------------------------------------------------------------|
| Всего             |    |    |     | 4218,5 |      | 1944,5 | 2274,0 |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Областной бюджет  |    |    |     | 4218,5 |      | 1944,5 | 2274,0 |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Федеральный       |    |    |     |        |      |        |        |
| бюджет        (на |    |    |     |        |      |        |        |
| условиях          |    |    |     |        |      |        |        |
| софинансирования) |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Другие источники  |    |    |     |        |      |        |        |
|---------------------------------------------------------------------|
|                        КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ                         |
|---------------------------------------------------------------------|
| Всего             |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Областной бюджет  |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Федеральный       |    |    |     |        |      |        |        |
| бюджет        (на |    |    |     |        |      |        |        |
| условиях          |    |    |     |        |      |        |        |
| софинансирования) |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Другие источники  |    |    |     |        |      |        |        |
|---------------------------------------------------------------------|
|                                НИОКР                                |
|---------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет  |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Федеральный       |    |    |     |        |      |        |        |
| бюджет        (на |    |    |     |        |      |        |        |
| условиях          |    |    |     |        |      |        |        |
| софинансирования) |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Другие источники  |    |    |     |        |      |        |        |
|---------------------------------------------------------------------|
|                           ПРОЧИЕ РАСХОДЫ                            |
|---------------------------------------------------------------------|
| Всего             |    |    |     | 4218,5 |      | 1944,5 | 2274,0 |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Областной бюджет  |    |    |     | 4218,5 |      | 1944,5 | 2274,0 |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Федеральный       |    |    |     |        |      |        |        |
| бюджет        (на |    |    |     |        |      |        |        |
| условиях          |    |    |     |        |      |        |        |
| софинансирования) |    |    |     |        |      |        |        |
|-------------------+----+----+-----+--------+------+--------+--------|
| Другие источники  |    |    |     |        |      |        |        |
-----------------------------------------------------------------------

                          Получатели средств
                                                             Таблица 4

-----------------------------------------------------------
| N п |       Получатель       |    Номер п/п таблицы     |
| /п  |                        |            2             |
|     |                        |                          |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  1  |           2            |            3             |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  1  | Комитет образования    | 2.2, 2.3, 3.1, 3.3, 3.5, |
|     | Еврейской автономной   | 3.6, 5.5, 5.8, 6.4       |
|     | области                |                          |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  2  | Управление по вопросам | 3.4                      |
|     | демографии и           |                          |
|     | молодежной политики    |                          |
|     | правительства          |                          |
|     | Еврейской автономной   |                          |
|     | области                |                          |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  3  | Управление             | 5.4                      |
|     | здравоохранения        |                          |
|     | правительства          |                          |
|     | Еврейской автономной   |                          |
|     | области                |                          |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  4  | Комитет социальной     | 6.1                      |
|     | защиты населения       |                          |
|     | правительства          |                          |
|     | Еврейской автономной   |                          |
|     | области                |                          |
|-----+------------------------+--------------------------|
|  5  | Управление по опеке и  | 4.4                      |
|     | попечительству         |                          |
|     | Еврейской автономной   |                          |
|     | области                |                          |
-----------------------------------------------------------

 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
                 результатов от реализации программы

     Реализация программы позволит на территории Еврейской  автономной
области поэтапно создать условия  для  успешной  социальной  адаптации
выпускников детских домов и школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей в том числе:
     - создать  банк  данных  о  выпускниках  детских  домов  и  школ-
интернатов из числа детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     - обеспечить повышение  квалификации  не  менее  50  специалистов
интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников;
     - увеличить  на  10  процентов   долю   выпускников   интернатных
учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой;
     - увеличить на 10 процентов  долю  охвата  воспитанников  детских
домов и школ-интернатов дополнительным образованием;
     - обеспечить 100 процентов охвата  выпускников  детских  домов  и
школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения;
     - обеспечить    социально-педагогическое    сопровождение     180
выпускников детских домов и школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     - увеличить  на  10  процентов  долю   социально   адаптированных
выпускников детских домов и школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     - предоставить  социальную  поддержку  не  менее  40  выпускникам
детских домов  и  школ-интернатов,  оказавшимся  в  трудной  жизненной
ситуации, в соответствии с нормативно-правовыми актами области;
     - провести профориентационные консультации  не  менее  чем  с  20
гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов;
     - увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов
и  школ-интернатов  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в  период
обучения в учреждениях профессионального образования.

           8. Организация управления программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Государственный заказчик программы - комитет образования  области
-  контролирует  качество  и  своевременность  выполнения  программных
мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в  управление
экономики  правительства  области  отчет   о   ходе,   результатах   и
эффективности  реализации  программы,  в   правительство   области   -
ежегодный доклад о результатах реализации программы.
     Исполнители программных мероприятий несут ответственность  за  их
качественное и своевременное выполнение и  рациональное  использование
выделяемых на их реализацию финансовых средств.
     При необходимости государственный заказчик вносит в установленном
порядке предложения об изменении программы.



Информация по документу
Читайте также