Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 491-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2012 № 491-пп г. Биробиджан О внесении изменений в областную целевую программу "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 № 487-пп Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 № 487-пп "Об областной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернаторобласти А.А. Винников Приложение к постановлению правительства Еврейской автономной области от _________________ N _____ "Областная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы" 1. Паспорт областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы Наименование "Жилище" программы Основание для Постановление правительства разработки программы Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011- 2015 годы" Перечень подпрограмм "Развитие жилищного в составе программы строительства в Еврейской автономной области"; "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" Государственный Управление архитектуры и заказчик программы строительства правительства Еврейской автономной области Государственные Управление архитектуры и заказчики подпрограмм, строительства правительства входящих в состав Еврейской автономной программы области - по подпрограмме "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области на 2011- 2015 годы"; Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области - по подпрограмме "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" Основные разработчики Управление архитектуры и программы строительства правительства Еврейской автономной области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Цель программы Обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Целевой показатель ежегодного объема ввода жилья к 2015 году, учитывая его фактическую потребность, должен составить 80,0 тыс. кв. метров. Целевые индикаторы Обеспечение ввода жилья в (по годам реализации Еврейской автономной программы) области: в 2011 году - 52,0 тыс. кв. метров жилья; в 2012 году - 54,0 тыс. кв. метров жилья; в 2013 году - 63,0 тыс. кв. метров жилья; в 2014 году - 70,0 тыс. кв. метров жилья; в 2015 году - 80,0 тыс. кв. метров жилья. Основные 1. Снижение задачи программы административных барьеров в строительстве. 2. Стимулирование строительства жилья. 3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья. 4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности. 5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы. 6. Предоставление 58 молодым семьям области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме33,15954 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 7. Привлечение на рынок жилья области собственных и заемных средств молодых семей в объеме 60,505 млн. рублей. 8. Обеспечение выдачи гражданам не менее 2 860 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов (займов). 9. Предоставление социальной выплаты 30 молодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования. 10. Обеспечение в период 2011-2015 годов ввода 319 тыс. кв. метров жилья. 2011-2015 годы Сроки реализации программы Исполнители основных Управление архитектуры и мероприятий программы строительства правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области Объемы и источники Общий объем средств, финансирования привлекаемых для реализации программы программы в 2011-2015 году, составит 3 491,28688 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 13,55468 млн. рублей <*>; средства областного бюджета - 121,7458 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 40,6514 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 3 315,335 млн. рублей <**>. В 2011 году общий объем финансирования программы составит 603,92 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 0,89 млн. рублей <*>; средства областного бюджета - 4,0 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 0,3 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 598,73 млн. рублей <**>. В 2012 году общий объем финансирования программы составит 645,22958 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 2,16468 млн. рублей <*>; средства областного бюджета -35,9498 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 1,0741 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 606,041 млн. рублей <**>. В 2013 году общий объем финансирования программы составит 682,3661 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 2,5 млн. рублей <*>; средства областного бюджета - 20,0 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 13,0591 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 646,807 млн. рублей <**>. В 2014 году общий объем финансирования программы составит 742,5691 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 3,0 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 24,816 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 13,0891 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 701,664 млн. рублей <**>. В 2015 году общий объем финансирования программы составит 817,2021 млн. рублей <*>, в том числе: средства федерального бюджета - 5,0 млн. рублей <*>; средства областного бюджета - 36,98 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 13,1291 млн. рублей <*>; кредитные ресурсы и средства населения - 762,093 млн. рублей <**> Реализация программы должна обеспечить достижение в 2011-2015 годах следующих показателей: системное развитие отдельных территорий муниципальных районов под комплексную жилую застройку, с выходом объемов ввода по таким площадкам на уровень до 20 процентов от общего годового ввода жилья по области; сокращение сроков строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 600 дней - от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию; создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан области жильем: 2011 г. - 0,28 кв. метров на 1 проживающего; 2012 г. - 0,29 кв. метров; 2013 г. - 0,34 кв. метров; 2014 г. - 0,38 кв. метров; 2015 г. - 0,43 кв. метров с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 0,7 кв. м на 1 проживающего; снижение коэффициента доступности жилья для населения с 3,05 лет в 2010 году до 2,74 лет в 2015 году; ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 35 процентов; обеспечение реализуемых в Еврейской автономной области жилищных подпрограмм основными строительными материалами, производимыми на территории области; строительство 40- квартирных жилых домови приобретение жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе: - обеспечение служебным жильем 6 молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области; - предоставление жилых помещений 21медицинскому работнику учреждений здравоохранения Еврейской автономной области; - обеспечение жильем 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей- сирот); создание организационных и финансовых возможностей для улучшения жилищных условий 2 964 семьям, в том числе: - улучшение жилищных условий 58 молодых семей; предоставление социальной выплатымолодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования, в том числе: в 2013 году - 10 семьям; в 2014 году - 10 семьям; в 2015 году - 10 семьям Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства области. Контроль за выполнением мероприятий подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляют государственные заказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства правительства области и управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о реализации подпрограмм и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы <*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов. <**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что: - активизировано жилищное строительство; - сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан. Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились: - общее снижение покупательской и инвестиционной активности в сфере строительства с середины 2008 года, связанное с последствиями мирового финансового кризиса; - низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом; - снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах, на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий; - недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; - слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования; - неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области. Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. Основными направлениями программы являются государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство. 3. Цели, задачи и сроки реализации программы 3.1. Цели и задачи программы Цель программы - обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья; Целевой показатель ежегодного объема ввода жилья к 2015 году, учитывая его фактическую потребность, должен составить 80,0 тыс. кв. метров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Снижение административных барьеров в строительстве. 2. Стимулирование строительства жилья. 3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья. 4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности. 5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы. 6. Предоставление 58 молодым семьям области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме33,15954 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 7. Привлечение на рынок жилья области собственных и заемных средств молодых семей в объеме60,505 млн. рублей. 8. Обеспечение выдачи гражданам не менее 2 860 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов (займов). 9. Предоставление социальной выплаты 30 молодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования. 10. Обеспечение в период 2011-2015 годов ввода 319 тыс. кв. метров жилья. 3.2. Сроки реализации программы Программа будет реализовываться с 2011 по 2015 год и включает в себя комплекс организационных и финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства, обеспечение жильем молодых семей, развитие ипотечного жилищного кредитования в области и кадровое обеспечение задач строительства, в первую очередь жилищного. 4. Система программных мероприятий Мероприятия программы направлены на достижение вышеуказанной цели путем решения поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования. Программа включает в себя 3 подпрограммы: - "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области"; - "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области"; - "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области"; Все мероприятия программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в ее состав. 5. Механизм реализации программы Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Еврейской автономной области. Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы и государственными заказчиками подпрограмм, входящих в ее состав. Организация реализации программы возлагается на государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в ее состав. Задачи государственного заказчика программы: - формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья; - выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели программы; - мониторинг целевого использования бюджетных средств; - представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации программы в целом. В рамках реализации подпрограмм, входящих в состав программы государственные заказчики указанных подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком программы количество граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации программы. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы на 2011-2015 годы составляет 3 491,28688 млн. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе: 13,55468 млн. рублей - средств федерального бюджета; 121,7458 млн. рублей - средств областного бюджета; 40,6514 млн. рублей - средств местных бюджетов; 3 315,335 млн. рублей - кредитные ресурсы и средства населения. Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, средней рыночной стоимости1 квадратного метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета. Таблица 1 Структура финансирования программы млн. рублей -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | РЗ | ПР | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | |-----------------------------------------------------------------| | расходов | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |----------------------------------------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | год | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Федеральный | 14 | 03 | 1008830 | 13,55468 | 0,89 | 2,16468 | 2,50 | 3,00 | 5,00 | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 5220100 | 4,72154 | - - - | 4,72154 | - - - | - - - | - - - | | <*> | 10 | 03 | 5220100 | 94,4958 | - - - | 23,1998 | 17,50 | 21,816 | 31,98 | | | 01 | 13 | 5220100 | 6,00 | 2,00 | 4,00 | - - - | - - - | - - - | | | 14 | 03 | 5220100 | 16,52846 | 2,00 | 4,02846 | 2,50 | 3,00 | 5,00 | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Другие источники - | | | | | | | | | | | всего | | | | 3 355,9864 | 599,03 | 607,1151 | 659,8661 | 714,7531 | 775,2221 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | 10 | 03 | 7950000 | 3,0764 | 0,10 | 0,5191 | 0,8191 | 0,8191 | 0,8191 | | <*> | 01 | 13 | 0900200 | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | - кредитные ресурсы | | | | 3 315,335 | 598,73 | 606,041 | 646,807 | 701,664 | 762,093 | | и средства населения | | | | | | | | | | | <**> | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Федеральный | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Областной бюджет | 10 | 03 | 5220100 | 91,4958 | - - - | 23,1998 | 16,50 | 20,816 | 30,98 | | <*> | 01 | 13 | 5220100 | 6,00 | 2,00 | 4,00 | - - - | - - - | - - - | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Другие источники - | | | | | | | | | | | всего | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | <*> | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Федеральный | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Областной бюджет | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | <*> | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Другие источники - | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | всего | | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Федеральный | 14 | 03 | 1008830 | 13,55468 | 0,89 | 2,16468 | 2,50 | 3,00 | 5,00 | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 5220100 | 4,72154 | - - - | 4,72154 | - - - | - - - | - - - | | <*> | 10 | 03 | 5220100 | 3,00 | - - - | - - - | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | | 14 | 03 | 5220100 | 16,52846 | 2,00 | 4,02846 | 2,50 | 3,00 | 5,00 | |----------------------+----+----+---------+------------+--------+----------+----------+----------+----------| | Другие источники - | | | | | | | | | | | всего | | | | 3 355,9864 | 599,03 | 607,1151 | 659,8661 | 714,7531 | 775,2221 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | 10 | 03 | 7950000 | 3,0764 | 0,10 | 0,5191 | 0,8191 | 0,8191 | 0,8191 | | <*> | 01 | 13 | 0900200 | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | - кредитные ресурсы | | | | 3 315,335 | 598,73 | 606,041 | 646,807 | 701,664 | 762,093 | | и средства населения | | | | | | | | | | | <**> | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов. <**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области. 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно. Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляется в разрезе соответствующих подпрограмм. Реализация программы позволит обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: - обеспечение ввода жилья в Еврейской автономной области: в 2011 году - 52,0 тыс. кв. метров жилья; в 2012 году - 54,0 тыс. кв. метров жилья; в 2013 году - 63,0 тыс. кв. метров жилья; в 2014 году - 70,0 тыс. кв. метров жилья; в 2015 году - 80,0 тыс. кв. метров жилья; - содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2011-2015 годов 58 молодых семей; - объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам: в 2011 году - 350 кредитов; в 2012 году - 560 кредитов; в 2013 году - 600 кредитов; в 2014 году - 650 кредитов; в 2015 году - 700 кредитов; - предоставление социальной выплатымолодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования: в 2013 году - 10 семьям; в 2014 году - 10 семьям; в 2015 году - 10 семьям. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации в Еврейской автономной области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Текущее управление программой и входящими в ее состав подпрограммами, а также оперативный контроль за их реализацией обеспечивается государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и строительства правительства области. Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и по итогам года отчеты о реализации подпрограмм и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы. Подпрограмма "Развитие жилищного строительствав Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище"на 2011-2015 годы 1. Паспорт подпрограммы "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области"областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы Наименование Развитие жилищного строительства в подпрограммы Еврейской автономной области Основание для Перечень поручений Председателя разработки Правительства Российской Федерации подпрограммы В. В. Путина от 16.08.2010 N ВП-П9- 43пр. Протокольное поручение губернатора Еврейской автономной области от 21.09.2010 Государственный Управление архитектуры и заказчик подпрограммы строительства правительства Еврейской автономной области Основные разработчики Управление архитектуры и подпрограммы строительства правительства Еврейской автономной области Цель подпрограммы Обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Основные задачи 1. Снижение административных подпрограммы барьеров в строительстве. 2. Стимулирование строительства жилья. 3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья. 4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности. 5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы Сроки реализации 2011-2015 годы подпрограммы Исполнители основных Управление архитектуры и мероприятий строительства правительства Еврейской подпрограммы автономной области. Комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области Объемы и источники Общий объем средств, привлекаемых финансирования для реализации подпрограммы в 2011- подпрограммы 2015 году, составит 133,79234 млн. рублей <*>, в том числе: средства областного бюджета - 96,21734 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 37,575 млн. рублей <*>. В 2011 году общий объем финансирования подпрограммы составит 0,20 млн. рублей <*>, в том числе: средства местных бюджетов - 0,20 млн. рублей <*>. В 2012 году общий объем финансирования подпрограммы составит 28,47634 млн. рублей <*>, в том числе: средства областного бюджета - 27,92134 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 0,555 млн. рублей <*>. В 2013 году общий объем финансирования подпрограммы составит 28,74 млн. рублей <*>, в том числе: средства областного бюджета - 16,50 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 12,24 млн. рублей <*>. В 2014 году общий объем финансирования подпрограммы составит 33,086 млн. рублей <*>, в том числе: средства областного бюджета - 20,816 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 12,27 млн. рублей <*>. В 2015 году общий объем финансирования подпрограммы составит 43,29 млн. рублей <*>, в том числе: средства областного бюджета - 30,98 млн. рублей <*>; средства местных бюджетов - 12,31 млн. рублей <*> В ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить следующие результаты и показатели социально- экономической эффективности: системное развитие отдельных территорий муниципальных районов под комплексную жилую застройку, с выходом объемов ввода по таким площадкам на уровень до 20 процентов от общего годового ввода жилья по области; сокращение сроков строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 600 дней - от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию; обеспечение ввода жилья в Еврейской автономной области: в 2011 году - 52,0 тыс. кв. метров жилья; в 2012 году - 54,0 тыс. кв. метров жилья; в 2013 году - 63,0 тыс. кв. метров жилья; в 2014 году - 70,0 тыс. кв. метров жилья; в 2015 году - 80,0 тыс. кв. метров жилья; создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан области жильем: 2011 г. - 0,28 кв. метров на 1 проживающего; 2012 г. - 0,29 кв. метров; 2013 г. - 0,34 кв. метров; 2014 г. - 0,38 кв. метров; 2015 г. - 0,43 кв. метров; строительство 40-квартирных жилых домов и приобретение жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе: - обеспечение служебнымжильем 6 молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области; - предоставление жилых помещений 21медицинскому работнику учреждений здравоохранения Еврейской автономной области; - обеспечение жильем 10 детей-сирот; - обеспечение жильем 9 многодетных семей; - создание фонда арендного жилья в объеме 1020 кв. метров; обеспечение реализуемых в Еврейской автономной области жилищных подпрограмм основными строительными материалами, производимыми на территории области; снижение коэффициента доступности жилья для населения с 3,05 лет в 2010 году до 2,74 лет в 2015 году; ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 35 процентов Контроль и координация деятельности обеспечиваются государственным заказчиком - управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и по итогам года отчеты о реализации подпрограммы и годовой отчет об оценке эффективности реализации подпрограммы <*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, исходя из возможностей областного, местных бюджетов. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" определяет цели и задачи развития сферы жилищного строительства в рамках строительного комплекса Еврейской автономной области для удовлетворения потребностей населения в доступном жилье, формирования условий для стимулирования частной инициативы граждан, направленных на улучшение условий и уровня жизни населения. Подпрограмма является комплексом мероприятий, обеспечивающих проведение государственной политики в области массового строительства жилья на территории Еврейской автономной области, реконструкции и замены ветхого и аварийного жилья, реализацию целевых программ как федерального, так и регионального уровней, таких, как "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009- 2013 годы", "Жилище" на 2011-2015 годы, Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан Еврейской автономной области на 2008-2010 и до 2015 года" и другие. Подпрограмма определяет основные задачи, которые необходимо реализовать в сфере жилищного строительства для обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан, наращивания объемов жилищного строительства, замену ветхого и аварийного жилья на более комфортное и современное. На сегодняшний день можно выделить основные аспекты, сдерживающие строительство жилья на территории Еврейской автономной области: - общее снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве с середины 2008 года, связанное с последствиями мирового финансового кризиса; - низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом; - низкая доступность приобретения земельных участков для застройщиков на аукционах; - отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; - высокие расценки на подключение к инженерным сетям; - слабая проработанность в муниципальных образованиях документации градостроительного планирования и территориального зонирования. Для устранения вышеопределенных барьеров развития жилищного строительства, достижения целевых показателей по вводу жилья необходимо обеспечить соответствующий уровень жилищного строительства для чего необходимо осуществление в полном объеме полномочий, как субъекта Российской Федерации, так и муниципальных образований в Еврейской автономной области. Данные обстоятельства подтверждают обоснованность и необходимость решения изложенных проблем программно- целевым методом. Направления для решения этих проблем, предлагаемые настоящей Подпрограммой соответствуют обозначенным в документах по стратегическому развитию Еврейской автономной области до 2020 года, решением задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2011-2015 годы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 3.1. Цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Для достижения основной цели необходимо решить ряд основных задач, способствующих развитию жилищного строительства в Еврейской автономной области, позволяющих достичь установленных уровней целевых и индикативных показателей ежегодного объема ввода жилья (в соответствии с приложением 1). 1. Снижение административных барьеров в строительстве. 2. Стимулирование строительства жилья. 3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья. 4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности. 5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы Реализуемые в рамках подпрограммы проекты по снижению административных барьеров в строительстве включают в себя мероприятия по обеспечению завершения до 01 января 2013 года формирования системы документов территориального планирования муниципальных районов Еврейской автономной области, разработку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства, областных и местных нормативов градостроительного проектирования, которые позволят обеспечить оптимизацию предоставления услуг в области градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство, при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Одним из критериев оценки эффективности мероприятий, направленных на снижение административных барьеров в строительстве, будет являться то, что в ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить устранение взимания платы организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями при подключении к сетям инженерно- технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства. В ходе реализации проектов по стимулированию строительства жилья и комплексного освоения и развития территорий, планируется обеспечить дорожной и социальной инфраструктурой участки для массового строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и доступности гражданам со средним уровнем доходов. Кроме этого в целях формирования комфортной среды сельских поселений мероприятия по освоению и развитию территорий направлены на стимулирование развитие жилищного строительства, отвечающего современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан. Реализация подпрограммных мероприятий развития жилищного строительства в Еврейской автономной области позволит обеспечить рост спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем привлечения семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, обеспечения жильем молодых специалистов лесной отрасли и специалистов учреждений здравоохранения, детей-сирот, а также многодетных семей. Также мероприятиями предусмотрено развитие жилищного строительства в сельской местности. В ходе реализации подпрограммы планируется развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Наряду с этим мероприятиями подпрограммы предусмотрено предоставление бесплатных земельных участков семьям под строительство жилого дома при рождении третьего и последующего ребенка. Подпрограммой "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" предусмотрено создание жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, что будет способствовать формированию эффективных моделей государственно-частного партнерства в области жилищного строительства. Кроме этого мероприятиями подпрограммы необходимо решить задачу по обеспечению публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы. 3.2. Сроки реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы 2011-2015 годы. Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, а так же изменение направлений государственной жилищной политики. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование задач, | Затраты всего (млн. | Сроки | Исполнители | Ожидаемый | | | программных | рублей), | реализации | программных | результат (в | | | мероприятий | источники | | мероприятий | количественном | | | | финансирования | | | измерении) | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Снижение административных барьеров в строительстве | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функции. Оптимизация | | предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1 | Не допускать | *) | 2011-2015 | Комитет по | Увеличение | | | предоставление | | | управлению | объемов | | | земельных участков | | | государственн- | строительства | | | без проведения | | | ым | жилья за счет | | | аукционов, за | | | имуществом | сокращения | | | исключением случаев | | | ЕАО, | сроков | | | предоставления | | | администраци- | предоставления | | | земельных участков | | | и городского | земельных | | | для строительства | | | округа и | участков под | | | объектов | | | муниципальны- | застройку, | | | государственного или | | | х районов (по | обеспечения | | | муниципального | | | согласованию) | открытости и | | | значения, | | | | прозрачности | | | промышленных | | | | данной | | | предприятий, а также | | | | процедуры | | | иных установленных | | | | | | | федеральным | | | | | | | законом случаях | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| | | 1.1.2 | Обеспечить | *) | 2011-2015 | Администраци- | | | | опубликование на | | | и городского | | | | официальных сайтах | | | округа и | | | | в сети Интернет | | | муниципальны- | | | | информации о | | | х районов (по | | | | наличии земель и | | | согласованию) | | | | земельных участков, | | | | | | | находящихся в | | | | | | | государственной и | | | | | | | муниципальной | | | | | | | собственности, права | | | | | | | на которых | | | | | | | зарегистрированы, | | | | | | | для целей | | | | | | | строительства | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1.1.3 | Внедрение системы | *) | 2011-2015 | Органы | Увеличение | | | оказания | **) | | государственн- | объемов | | | государственных | | | ой власти, | строительства | | | услуг по экспертизе, | | | формируемые | жилья за счет | | | выдаче разрешений | | | правительство- | сокращения | | | на строительство и | | | м области, | сроков | | | ввод объекта в | | | администраци- | предоставления | | | эксплуатацию в | | | и городского | административн- | | | электронном виде | | | округа и | ых услуг, | | | | | | муниципальны- | обеспечения | | | | | | х районов (по | открытости в | | | | | | согласованию) | процессе | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| строительства | | 1.1.4 | Опубликование на | *) | 2011-2015 | Органы | | | | официальных сайтах | **) | | государственн- | | | | в сети Интернет в | | | ой власти, | | | | Сводном реестре | | | формируемые | | | | государственных | | | правительство- | | | | муниципальных | | | м области, | | | | услуг (функций) и на | | | администраци- | | | | Едином портале | | | и городского | | | | государственных и | | | округа и | | | | муниципальных | | | муниципальны- | | | | услуг (функций) | | | х районов (по | | | | информации об | | | согласованию) | | | | административных | | | | | | | процедурах при | | | | | | | реализации | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | проектов | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| | | 1.1.5 | Планирование в | - - - | 2011-2015 | Администраци- | | | | бюджетах | | | и городского | | | | муниципальных | | | округа и | | | | образований области | | | муниципальны- | | | | денежных средств на | | | х районов(по | | | | формирование | | | согласованию) | | | | земельных участков, | | | | | | | включая постановку | | | | | | | на кадастровый учет, | | | | | | | предназначенных для | | | | | | | малоэтажного и | | | | | | | индивидуального | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| | | 1.1.6 | Завершить | - - - | 2011-2015 | Органы | | | | разработку и | | | государственн- | | | | ускорить | | | ой власти, | | | | утверждение | | | формируемые | | | | административных | | | правительство- | | | | регламентов | | | м области, | | | | исполнения органами | | | администраци- | | | | государственной | | | и городского | | | | власти, | | | округа и | | | | формируемыми | | | муниципальны- | | | | правительством | | | х районов(по | | | | области и органами | | | согласованию) | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных | | | | | | | функций и | | | | | | | предоставления | | | | | | | государственных и | | | | | | | муниципальных | | | | | | | услуг в сфере | | | | | | | градостроительной | | | | | | | деятельности | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| | | 1.1.7 | Принять меры, | - - - | 2011-2015 | Органы | | | | направленные на | | | государственн- | | | | предупреждение и | | | ой власти, | | | | устранение | | | формируемые | | | | злоупотреблений | | | правительство- | | | | организаций | | | м области, | | | | коммунального | | | администраци- | | | | комплекса и | | | и городского | | | | электросетевых | | | округа и | | | | компаний | | | муниципальны- | | | | доминирующим | | | х районов (по | | | | положением на | | | согласованию) | | | | рынке при | | | | | | | подключении к сетям | | | | | | | инженерно- | | | | | | | технического | | | | | | | обеспечения и | | | | | | | осуществлении | | | | | | | технологического | | | | | | | присоединения к | | | | | | | электрическим сетям | | | | | | | вновь построенных | | | | | | | или | | | | | | | реконструированных | | | | | | | объектов | | | | | | | капитального | | | | | | | строительства | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1.1.8 | Осуществление | **) | ежегодный | Управление | Сокращение | | | контроля за | | доклад в | архитектуры и | сроков и | | | соблюдением | | правительс- | строительства | увеличение | | | органами местного | | тво области | правительства | объемов | | | самоуправления | | | области | строительства | | | законодательства о | | | | жилья за счет | | | градостроительной | | | | снижения | | | деятельности | | | | административн- | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| ых барьеров, | | 1.1.9 | Осуществление | **) | ежегодный | Управление | обеспечения | | | государственного | | доклад в | государственн- | открытости и | | | контроля за | | правительс- | ого | прозрачности | | | соблюдением | | тво области | строительного | градостроительн- | | | установленных | | | надзора и | ой деятельности | | | законодательством | | | экспертизы | | | | требований при | | | Еврейской | | | | осуществлении | | | автономной | | | | жилищного | | | области | | | | строительства | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. Разработка документов территориального планирования муниципальными образованиями | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2.1 | Разработка проекта | Всего 2,84654 в том | 2012 | Администраци- | Разработка | | | схемы | числе: | | я | схемы | | | территориального | областной бюджет - | | Облученского | территориальног- | | | планирования | 2,69654 | | муниципально- | о планирования | | | Облученского | местный бюджет - | | го района | Облученского | | | муниципального | 0,15 | | | муниципального | | | района | | | | района | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1.2.2 | Разработка | Всего 0,9 в том | 2012 | Администраци- | Разработка | | | генерального плана, | числе: | | я | документов | | | правил | областной бюджет - | | муниципально- | территориальног- | | | землепользования и | 0,775 | | го образования | о планирования | | | застройки пос. | местный бюджет - | | "Кульдурское | Кульдурского | | | Кульдур | 0,125 | | городское | городского | | | | | | поселение" | поселения | | | | | | Облученского | | | | | | | муниципально- | | | | | | | го района | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1.2.3 | Разработка проектов | Всего 1,32 в том | 2012 | Администраци- | Разработка | | | генерального плана и | числе: | | я | документов | | | правил | областной бюджет - | | муниципально- | территориальног- | | | землепользования и | 1,25 | | го образования | о планирования | | | застройки | местный бюджет - | | "Амурзетское | Амурзетского | | | Амурзетского | 0,07 | | сельское | сельского | | | сельского поселения | | | поселение" | поселения | | | | | | Октябрьского | | | | | | | муниципально- | | | | | | | го района | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 1.2.4 | Разработка | Всего 48,00 в том | 2013-2015 | Администраци- | Разработка | | | документов | числе: | | и городского | документов | | | территориального | местный бюджет | 2013 | округа и | территориальног- | | | планирования и | 48,00 | | муниципальны- | о планирования | | | градостроительного | всего12,00 в том | 2014 | х районов(по | в 22 городских | | | зонирования всеми | числе: | | согласованию) | и сельских | | | муниципальными | местный бюджет - | 2015 | | поселениях | | | образованиями | 12,00 | | | области | | | Еврейской | всего12,00 в том | | | | | | автономной области | числе: | | | | | | | местный бюджет - | | | | | | | 12,00 | | | | | | | всего12,00 в том | | | | | | | числе: | | | | | | | местный бюджет - | | | | | | | 12,00 | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Стимулирование строительства жилья | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 Реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного | | строительства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1 | Разработка и | - - - | 2011-2015 | Управление | Обеспечение | | | реализация | | | ЖКХ и | земельных | | | муниципальных | | | энергетики | участков | | | подпрограмм | | | правительства | необходимой | | | комплексного | | | области, | коммунальной | | | развития систем | | | администраци- | инфраструктуро | | | коммунальной и | | | и городского | й; снижение | | | транспортной | | | округа и | затрат на 1 кв. м. | | | инфраструктуры в | | | муниципальны- | жилой площади; | | | целях обеспечения | | | х районов(по | обновление и | | | земельных участков | | | согласованию) | развитие | | | под новое жилищное | | | | существующих | | | строительство с | | | | коммунальных | | | учетом | | | | систем | | | инвестиционных | | | | | | | подпрограмм сетевых | | | | | | | компаний | | | | | | | коммунального | | | | | | | комплекса | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное | | строительство | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2.1 | Определение перечня | *) | 2011-2015 | Администраци- | Снижение затрат | | | земельных участков | | | и городского | на жилищное | | | (местоположение, | | | округа и | строительство, | | | кадастровый квартал, | | | муниципальны- | увеличение | | | площадь) в разрезе | | | х районов(по | объемов | | | муниципальных | | | согласованию) | строительства | | | районов и городских | | | | индивидуальног- | | | округов области из | | | | о жилья; | | | земель, находящихся | | | | увеличение | | | в муниципальной | | | | объемов | | | собственности, | | | | строительства | | | которые будут | | | | жилья | | | предоставляться | | | | экономического | | | организациям в | | | | класса | | | безвозмездное | | | | | | | срочное пользование | | | | | | | для жилищного | | | | | | | строительства в | | | | | | | порядке, | | | | | | | предусмотренном | | | | | | | подпунктом 5 пункта | | | | | | | 1 статьи 24 | | | | | | | Земельного кодекса | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| | | | 2.2.2 | Определение | *) | 2011-2015 | | | | | местоположения | | | | | | | (населенный пункт, | | | | | | | муниципальный | | | | | | | район, кадастровый | | | | | | | квартал) в разрезе | | | | | | | муниципальных | | | | | | | районов и городских | | | | | | | округов земельных | | | | | | | участков, | | | | | | | государственная | | | | | | | собственность на | | | | | | | которые не | | | | | | | разграничена, | | | | | | | которые могут быть | | | | | | | предоставлены | | | | | | | бесплатно в | | | | | | | собственность или в | | | | | | | аренду для | | | | | | | строительства жилья | | | | | | | в границах | | | | | | | застроенных | | | | | | | территорий, в | | | | | | | порядке, | | | | | | | предусмотренном | | | | | | | пунктом 2.1 статьи 30 | | | | | | | Земельного кодекса | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| | | | 2.2.3 | Обеспечение | *) | 2011-2015 | | | | | информирования | | | | | | | граждан | | | | | | | юридических лиц о | | | | | | | наличии | | | | | | | сформированных и | | | | | | | несформированных | | | | | | | земельных участков, | | | | | | | свободных от прав | | | | | | | третьих лиц, которые | | | | | | | могут быть | | | | | | | предоставлены для | | | | | | | малоэтажного и | | | | | | | индивидуального | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| | | | 2.2.4 | Проведение работ по | Всего 1,23 в том | 2011-2015 | | | | | формированию | числе: | 2011 | | | | | земельных участков | всего 0,20 в том | | | | | | (включая постановку | числе: | 2012 | | | | | на кадастровый учет, | местный бюджет | | | | | | межевание), | 0,20 | 2013 | | | | | предназначенных для | всего 0,21 в том | | | | | | малоэтажного и | числе: | 2014 | | | | | индивидуального | местный бюджет - | | | | | | жилищного | 0,21 | 2015 | | | | | строительства | всего 0,24 в том | | | | | | | числе: | | | | | | | местный бюджет - | | | | | | | 0,24 | | | | | | | всего 0,27 в том | | | | | | | числе: | | | | | | | местный бюджет - | | | | | | | 0,27 | | | | | | | всего 0,31 в том | | | | | | | числе: | | | | | | | местный бюджет - | | | | | | | 0,31 | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| |--------------------| | 2.2.5 | Сокращение общих | *) | 2011-2012 | | Сокращение | | | сроков | | | | общих сроков | | | предоставления | | | | предоставления | | | земельных участков | | | | земельных | | | для жилищного | | | | участков | | | строительства (с даты | | | | | | | подачи заявления на | | | | | | | земельный участок | | | | | | | до даты принятия | | | | | | | решения о | | | | | | | предоставлении | | | | | | | земельного участка) | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| | | | 2.2.6 | Разработка | *) | 2011-2015 | | | | | регламентов | | | | | | | исполнения | | | | | | | муниципальных и | | | | | | | государственных | | | | | | | функций в сфере | | | | | | | предоставления | | | | | | | земельных участков | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 2.2.7 | Вовлечение в | *) | 2011-2015 | Управление | Предоставление | | | хозяйственный | | | архитектуры и | для жилищного | | | оборот для целей | | | строительства | строительства 12 | | | жилищного | | | правительства- | земельных | | | строительства | | | области, | участков, общей | | | земельных участков | | | администраци- | площадью 211,2 | | | на территории | | | и городского | га, находящихся | | | Еврейской | | | округа и | в федеральной | | | автономной области, | | | муниципальны- | собственности - | | | находящихся в | | | х районов(по | Минобороны | | | федеральной | | | согласованию) | России | | | собственности, в | | | | | | | рамках | | | | | | | осуществления | | | | | | | взаимодействия с | | | | | | | Федеральным | | | | | | | Фондом содействия | | | | | | | развитию жилищного | | | | | | | строительства (в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | Приложением 2 к | | | | | | | подпрограмме) | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 2.2.8 | Разработка порядка и | *) | 2011-2015 | Комитет по | Снижение затрат | | | реализация | | | управлению | на жилищное | | | мероприятий по | | | государственн- | строительство, | | | предоставлению | | | ым | увеличение | | | бесплатных | | | имуществом | объемов | | | земельных участков | | | области, | строительства | | | под строительство | | | администраци- | индивидуальног- | | | жилого дома при | | | и городского | о жилья; | | | рождении третьего и | | | округа и | увеличение | | | последующего | | | муниципальны- | объемов | | | ребенка | | | х районов(по | строительства | | | | | | согласованию) | жилья | | | | | | | экономического | | | | | | | класса | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. Развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3.1 | Снижение | ***) | 2011-2015 | Управление | Увеличение | | | монополизации и | | | промышленнос- | производства | | | повышение | | | ти и | основных | | | конкурентоспособнос- | | | потребительск- | строительных | | | ти на внутреннем | | | ого рынка | материалов, | | | рынке строительных | | | правительства | удовлетворение | | | материалов, | | | области | потребности в | | | отвечающих | | | | строительных | | | требованиям | | | | материалах, | | | энергоэффективности | | | | отвечающих | | | и экологичности | | | | требованиям | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| энергоэффектив- | | 2.3.2 | Формирование | ***) | 2011-2015 | Управление | ности и | | | перечня | | | архитектуры и | экологичности | | | энергоэффективных и | | | строительства | | | | экологичных | | | правительства | | | | материалов и | | | области, | | | | технологий | | | управление | | | | малоэтажного | | | ЖКХ и | | | | жилищного | | | энергетикипра- | | | | строительства с | | | вительства | | | | учетом | | | области | | | | климатических и | | | | | | | социально- | | | | | | | экономических | | | | | | | условий области | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------| | | | 2.3.3 | Содействие | ***) | 2011-2015 | | | | | распространению | | | | | | | технологий | | | | | | | строительства | | | | | | | малоэтажного жилья | | | | | | | эконом-класса, | | | | | | | отвечающих | | | | | | | требованиям | | | | | | | энергоэффективности | | | | | | | и экологичности | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------| | | 2.3.4 | Оказание поддержки | ***) | 2011-2015 | Управление | | | | проектам по | | | ЖКХ и | | | | созданию новых | | | энергетикипра- | | | | производств | | | вительства | | | | энергоэффективных и | | | области | | | | экологичных | | | | | | | технологий | | | | | | | малоэтажного | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства, | | | | | | | строительства | | | | | | | многоквартирных | | | | | | | домов, строящихся в | | | | | | | рамках | | | | | | | подпрограммы, в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | Федеральным | | | | | | | законом от 23 ноября | | | | | | | 2009 года N 261- ФЗ | | | | | | | "Об энергосбережени- | | | | | | | и и о повышении | | | | | | | энергетической | | | | | | | эффективности и о | | | | | | | внесении изменений | | | | | | | в отдельные | | | | | | | законодательные | | | | | | | акты Российской | | | | | | | Федерации", а также | | | | | | | модернизации | | | | | | | существующих | | | | | | | объектов | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Предоставление государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, в | | соответствии с законодательствомРоссийской Федерации | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.1 | Строительство 40- | Всего 73,1245 в том | 2012-2015 | Управление | Обеспечение | | | квартирных жилых | числе: | | архитектуры и | жильем | | | домовдля | областной бюджет - | 2012 | строительства | 6 детей-сирот; | | | обеспечения жильем | 73,1245 | | правительства | Предоставление | | | отдельных категорий | всего 4,8285 | | области, | жилых | | | граждан (с | в том числе: | 2013 | комитет по | помещений | | | изготовлением | областной бюджет - | | управлению | медицинским | | | проектно-сметной | 4,8285 | | государственн- | работникам | | | документации), в том | всего 16,50 | 2014 | ым | учреждений | | | числе: | том числе: | | имуществом | здравоохранения | | | в 2012 году - 1 дом | областной бюджет - | | области, | ЕАО, в том числе: | | | (переходящий объект | 16,50 | 2015 | управление по | 4 работников | | | с вводом в 2013 | всего 20,816 | | опеке и | в 2013 году, | | | году); | том числе: | | попечительств- | 4 работников | | | в 2013 году - 1 дом; | областной бюджет - | | у | в 2014 году, | | | в 2014 году - 1 дом; | 20,816 | | правительства | 4 работников | | | в 2015 году - 1 дом | всего 30,98 | | области, | в 2015 году; | | | | в том числе: | | управление | Обеспечение | | | | областной бюджет - | | лесами | служебным | | | | 30,98 | | правительства | жильем молодых | | | | | | области, | специалистов | | | | | | управление | лесной отрасли | | | | | | здравоохранен- | ЕАО, в том числе: | | | | | | ия | 1 специалиста | | | | | | правительства | в 2014 году, | | | | | | области, | 2 специалистов | | | | | | комитет | в 2015 году; | | | | | | социальной | Обеспечение | | | | | | защиты | жильем | | | | | | населения | многодетных | | | | | | правительства | семей, в том | | | | | | области | числе: | | | | | | | 6 семей | | | | | | | в 2013 году, | | | | | | | 3 семьи | | | | | | | в 2015 году; | | | | | | | Создание фонда | | | | | | | арендного жилья в | | | | | | | том числе: | | | | | | | 160 кв. м. в 2013 | | | | | | | году, | | | | | | | 380 кв. м. в 2014 | | | | | | | году, 480 кв. м. в | | | | | | | 2015 году | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.1.2 | Приобретение жилых | Всего 4,7713 в том | 2012 | Комитет по | Обеспечение | | | помещений для | числе: | | управлению | жильем 4 детей- | | | детей-сирот и детей, | областной бюджет - | | государственн- | сирот | | | оставшихся без | 4,7713 | | ым | | | | попечения родителей, | | | имуществом | | | | а также детей, | | | области | | | | находящихся под | | | | | | | опекой | | | | | | | (попечительством), | | | | | | | лиц из числа детей- | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | попечения родителей | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.1.3 | Приобретение жилых | Всего 10,0 в том | 2012 | Комитет по | Предоставление | | | помещений для | числе: | | управлению | жилых помещений | | | предоставления | областной бюджет - | | государственн- | 9 медицинским | | | медицинским | 10,0 | | ым | работникам | | | работникам | | | имуществом | учреждений | | | учреждений | | | области | здравоохранения | | | здравоохранения | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной области | | | | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.1.4 | Приобретение жилых | Всего 3,6 в том | 2012 | Комитет по | Обеспечение | | | помещений для | числе: | | управлению | служебным | | | обеспечения | областной бюджет - | | государственн- | жильем 3 | | | служебными | 3,6 | | ым | молодых | | | квартирами молодых | | | имуществом | специалистов | | | специалистов лесной | | | области | лесной отрасли | | | отрасли Еврейской | | | | ЕАО | | | автономной области | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2.1 | Создание жилищно- | ***) | 2012-2015 | Органы | Увеличение | | | строительных | | | местного | доступности | | | кооперативов | | | самоуправлени- | приобретения | | | отдельными | | | я | жилья | | | категориями граждан | | | муниципальны- | населением | | | | | | х образований | области | | | | | | области (в | | | | | | | пределах | | | | | | | компетенции) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Улучшение жилищных условий семей и молодых специалистов в сельской местности | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.1 | Улучшение | ****) | 2011-2015 | Управление | Обеспечение | | | жилищных условий | | | сельского | ввода жилья в | | | граждан, | | | хозяйства | сельской | | | проживающих в | | | правительства | местности за | | | сельской местности | | | области, | период 2011- | | | (предоставление | | | администраци- | 2015 годы не | | | социальных выплат | | | и городского | менее 7000 кв. | | | на строительство | | | округа и | метров | | | (приобретение) | | | муниципальны- | | | | жилья) | | | х районов(по | | | | | | | согласованию) | | |-------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+--------------------| | 4.1.2 | Обеспечение | ****) | 2011-2015 | Управление | Обеспечение | | | доступным жильем | | | сельского | ввода жилья в | | | молодых семей и | | | хозяйства | сельской | | | молодых | | | правительства | местности за | | | специалистов на селе | | | области, | период 2011- | | | (предоставление | | | администраци- | 2015 годы не | | | социальных выплат и | | | и городского | менее 17000 кв. | | | субсидирование | | | округа и | метров | | | строительства | | | муниципальны- | | | | (приобретения) | | | х районов(по | | | | жилья) | | | согласованию) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Обеспечение публичности (открытости) информации | | о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Ежеквартальное | - - - | 2011-2015 | Управление | Обеспечение | | | размещение | | | архитектуры и | публичности | | | информации на | | | строительства | хода реализации | | | официальном | | | правительства | подпрограммы | | | интернет-портале | | | области | | | | правительства | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной области | | | | | | | в разделе ПНП | | | | | | | "Доступное и | | | | | | | комфортное жилье - | | | | | | | гражданам России" о | | | | | | | ходе реализации | | | | | | | ОЦП "Развитие | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства в | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной области | | | | | | | на 2011-2015 годы" | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- *) Источник финансирования - средства бюджета муниципальных образований области; **) Источник финансирования - средства областного бюджета; ***) Источник финансирования - собственные или заемные средства юридических или физических лиц; ****) Источники финансирования - средства, предусмотренные в рамках утвержденных областных целевых программ 5. Механизм реализации подпрограммы Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов в рамках каждого проекта государственно-частного партнерства по стимулированию развития жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономического класса. Основными исполнителями реализации проектов выступают органы исполнительной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления и юридические лица, в том числе застройщики. Участниками проектов являются органы исполнительной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления и юридические лица, в том числе застройщики. Часть мероприятий финансируется в рамках утвержденных областных целевых подпрограмм. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие субсидии на разработку документов территориального планирования, обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки жильем эконом-класса, развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса, формирование земельных участков (включая постановку на кадастровый учет, межевание), предназначенных для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, реализацию мероприятий по развитию и поддержке ипотечного жилищного кредитования, реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, реализацию мероприятий пообеспечению жильем отдельных категорий граждан и привлечение в строительство средств материнского (семейного) капитала направлены на реализацию подпрограммных мероприятий стимулирования развития жилищного строительства в Еврейской автономной области. На реализацию мероприятий подпрограммы предусматриваются средства в объеме 133,79234млн. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе: 96,21734 млн. рублей - средств областного бюджета; 37,575 млн. рублей - средств местных бюджетов. Мероприятиями подпрограммы предусмотрено выделение средств областного бюджета на строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации) в размере 73,1245млн. рублей, в том числе: 1) для обеспечения жильем детей-сирот в 2013 году - 2,5 млн. рублей, в 2014 году- 2,6 млн. рублей, в 2015 году - 2,8 млн. рублей; 2) для предоставления жилых помещениймедицинским работникам учреждений здравоохранения Еврейской автономной области в 2013 году- 5,0 млн. рублей, в 2014 году - 5,0 млн. рублей, в 2015 году - 5,0 млн. рублей; 3) для обеспечения служебным жильем молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области в 2014 году - 1,0 млн. рублей, в 2015 году - 2,7 млн. рублей; 4)для обеспечения жильем многодетных семейв 2012 году - 4,8285 млн. рублей, в 2013 году - 4,2 млн. рублей, в 2015 году - 4,2 млн. рублей; 5) для создания фонда арендного жилья в 2013 году - 4,8 млн. рублей, в 2014 году- 12,216 млн. рублей, в 2015 году - 16,28 млн. рублей; Кроме этого в 2012 году предусматривается выделение средств областного бюджетана приобретение жилых помещенийв размере 18,3713 млн. рублей, в том числе: 1) приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей- сирот в размере 4,7713 млн. рублей; 2) приобретение жилых помещений для предоставления медицинским работникам учреждений здравоохранения Еврейской автономной области в размере10,0 млн. рублей; 3) приобретение жилых помещений для обеспечения служебнымжильем молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной областив размере 3,6 млн. рублей. Структура финансирования подпрограммы Таблица 2 (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | РЗ | ПР | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | |----------------------------------------------------| | расходов | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |------------------------------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | год | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 5220100 | 4,72154 | - - - | 4,72154 | | | | | <*> | 10 | 03 | 5220100 | 91,4958 | | 23,1998 | 16,50 | 20,816 | 30,98 | |--------------------+----+----+---------+---------+-------+---------+-------+--------+-------| | Другие источники - | | | | | | | | | | | всего | 01 | 13 | 0900200 | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | | | | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | <*> | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 10 | 03 | 5220100 | 91,4958 | - - - | 23,1998 | 16,50 | 20,816 | 30,98 | | <*> | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+---------+-------+---------+-------+--------+-------| | Другие источники - | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | всего | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Федеральный | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | бюджет <*> | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+---------+-------+---------+-------+--------+-------| | Областной бюджет | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | <*> | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+---------+-------+---------+-------+--------+-------| | Другие источники - | | | | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | - - - | | всего | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 04 | 12 | 5220100 | 4,72154 | - - - | 4,72154 | - - - | - - - | - - - | | <*> | | | | | | | | | | |--------------------+----+----+---------+---------+-------+---------+-------+--------+-------| | Другие источники - | | | | | | | | | | | всего | 01 | 13 | 0900200 | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - местный бюджет | | | | 37,575 | 0,20 | 0,555 | 12,24 | 12,27 | 12,31 | | <*> | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- <*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного, местного бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного, местного бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|