Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 № 624-ппПРАВИТЕЛПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.10.2012 № 624-пп г. Биробиджан О внесении изменений в областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 № 77-пп Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2012 № 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012- 2015годы", изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.А. Винников Приложение к постановлению правительства Еврейской автономной области от _______________ N _______ Областная целевая программа "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы 1. Паспорт областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы ----------------------------------------------------------------- | Наименование | Социальная адаптация | | программы | выпускников детских домов и | | | школ-интернатов из числа детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей, Еврейской | | | автономной области | |--------------------------+------------------------------------| | Основание для | Послание Президента Российской | | разработки программы | Федерации Федеральному | | | Собранию Российской Федерации | | | от 30 ноября 2010 года | |--------------------------+------------------------------------| | Государственный | Комитет образования Еврейской | | заказчик программы | автономной области | |--------------------------+------------------------------------| | Основные разработчики | Комитет образования Еврейской | | программы | автономной области | |--------------------------+------------------------------------| | Цель программы | Обеспечение успешной социальной | | | адаптации выпускников детских | | | домов и школ-интернатов из числа | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей | |--------------------------+------------------------------------| | Целевые индикаторы (по | Целевые индикаторы и показатели | | годам реализации) | указаны в таблице 1 | | программы | | |--------------------------+------------------------------------| | Основные задачи | 1. Нормативно-правовое | | программы | регулирование организации | | | постинтернатного сопровождения | | | выпускников детских домов и | | | школ-интернатов из числа детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей. | | | 2. Повышение квалификации | | | ежегодно не менее 25 | | | специалистов, занимающихся | | | социальной адаптацией и | | | постинтернатным сопровождением | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей. | | | 3. Подготовка ежегодно не менее 40 | | | воспитанников интернатных | | | образовательных учреждений к | | | самостоятельной жизни. | | | 4. Содействие ежегодно не менее 40 | | | выпускникам детских домов и | | | школ-интернатов в получении | | | образования, трудоустройстве, | | | адаптации в обществе, реализации | | | их личных, жилищных, | | | имущественных, иных прав и | | | законных интересов | |--------------------------+------------------------------------| | Сроки и этапы | 2012-2015 годы | | реализации программы | 1 этап - 2012 год | | | 2 этап - 2013-2015 годы | |--------------------------+------------------------------------| | Исполнители основных | Комитет образования Еврейской | | мероприятий программы | автономной области; комитет | | | социальной защиты населения | | | Еврейской автономной области; | | | управление по опеке и | | | попечительству Еврейской | | | автономной области; управление по | | | вопросам демографии и | | | молодежной политики | | | правительства Еврейской | | | автономной области; управление | | | трудовой занятости населения | | | правительства Еврейской | | | автономной области; управление | | | здравоохранения Еврейской | | | автономной области; областное | | | государственное бюджетное | | | учреждение "Детский дом N 1" | | | (далее - ОГОБУ "Детский дом | | | N 1"); областное государственное | | | бюджетное учреждение "Детский | | | дом N 2" (далее - ОГОБУ "Детский | | | дом N 2"); областное | | | государственное бюджетное | | | учреждение "Детский дом N 3" | | | (далее - ОГОБУ "Детский дом | | | N 3"); областное государственное | | | бюджетное учреждение "Детский | | | дом N 5" (далее - ОГОБУ "Детский | | | дом N 5"); областное | | | государственное образовательное | | | бюджетное учреждение для детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей "Специальная | | | (коррекционная) школа-интернат | | | для детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения | | | родителей, с ограниченными | | | возможностями здоровья п. | | | Бира" (далее - ОГОБУ "Школа- | | | интернат п. Бира"); областное | | | государственное специальное | | | (коррекционное) образовательное | | | бюджетное учреждение для | | | обучающихся, воспитанников с | | | ограниченными возможностями | | | здоровья "Специальная | | | (коррекционная) | | | общеобразовательная школа- | | | интернат с. Ленинское" (далее - | | | ОГСКОБУ "Школа-интернат с. | | | Ленинское"); областное | | | государственное бюджетное | | | учреждение "Центр психолого- | | | медико-педагогической помощи" | | | (далее - ОГБУ "Центр психолого- | | | медико-педагогической помощи"); | | | областное государственное | | | бюджетное учреждение "Центр | | | социально-психологической | | | помощи семье и молодежи" (далее - | | | ОГБУ "Центр социально- | | | психологической помощи семье и | | | молодежи"); областное | | | государственное бюджетное | | | учреждение здравоохранения | | | "Центр медицинской | | | профилактики" (далее - ОГБУЗ | | | "Центр лечебной физкультуры и | | | спортивной медицины"); областные | | | государственные казенные | | | учреждения Центры занятости | | | населения (далее - ОГКУ Центры | | | занятости населения); областное | | | государственное бюджетное | | | учреждение "Центр социального | | | обслуживания" (далее - ОГБУ | | | "Центр социального | | | обслуживания"); учреждения | | | начального и среднего | | | профессионального образования; | | | областное государственное | | | автономное образовательное | | | учреждение дополнительного | | | профессионального образования | | | "Институт повышения | | | квалификации педагогических | | | работников" (далее - ОГАОУ ДПО | | | "Институт повышения | | | квалификации педагогических | | | работников") | |--------------------------+------------------------------------| | | Общий объем финансирования | | | программы составляет 965,0 тыс. | | | рублей за счет средств областного | | Объемы и источники | бюджета, в том числе по годам: | | финансирования программы | 2013 год - 135,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 405,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 425,0 тыс. рублей | |--------------------------+------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Обеспечение повышения | | результаты реализации | квалификации не менее 75 | | программы | специалистов интернатных | | | учреждений по технологиям | | | сопровождения выпускников. | | | 2. Увеличение на 10 процентов | | | доли выпускников интернатных | | | учреждений, занятых | | | допрофессиональной подготовкой. | | | 3. Внедрение в практику работы | | | детских домов и школ-интернатов | | | области эффективных форм работы | | | с воспитанниками по | | | формированию устойчивой | | | потребности в здоровом образе | | | жизни. | | | 4. Увеличение на 10 процентов | | | доли охвата воспитанников детских | | | домов и школ-интернатов | | | дополнительным образованием. | | | 5. Увеличение на 20 процентов | | | доли охвата выпускников детских | | | домов и школ-интернатов | | | диагностикой профессионального | | | самоопределения. | | | 6. Обеспечение социально- | | | педагогического сопровождения | | | 180 выпускников детских домов и | | | школ-интернатов из числа детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей. | | | 7. Увеличение на 10 процентов | | | доли социально адаптированных | | | выпускников детских домов и | | | школ-интернатов из числа детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей. | | | 8. Предоставление | | | консультативной, психологической | | | поддержки ежегодно не менее 10 | | | выпускникам детских домов и | | | школ-интернатов, оказавшихся в | | | трудной жизненной ситуации. | | | 9. Проведение | | | профориентационных | | | консультаций не менее чем с 20 | | | гражданами из числа выпускников | | | детских домов и школ-интернатов. | | | 10. Увеличение на 15 процентов | | | доли охвата выпускников детских | | | домов и школ-интернатов из числа | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей, | | | социально-педагогическим | | | сопровождением в период обучения | | | в учреждениях профессионального | | | образования | |--------------------------+------------------------------------| | | Контроль за исполнением | | | программы осуществляется | | | комитетом образования Еврейской | | | автономной области, который | | | является государственным | | | заказчиком программы. | | | Ежеквартально и по итогам года | | | государственный заказчик | | | программы представляет в | | | управление экономики | | | правительства Еврейской | | | автономной области отчет о ходе и | | | результатах реализации программы | ----------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей- сирот. Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения. Согласно проведенному мониторингу за период 2009-2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т. ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 - в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек - старше 18 лет. Имеются данные, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) - в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) - в высшие учебные заведения. Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 400-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование. Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе. В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 № 417-пп). В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи. Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных: - с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей; - недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации; - невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения. Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения. Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе. Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цель и задачи программы. 3.1.1. Цель программы - обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.1.2. Задачи программы: - нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни; - содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов. Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей: Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------- | N | Целевые индикаторы и | Единица | Значение показателя | | п/п | показатели | измерения |---------------------------| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 1 | Доля воспитанников | процент | 78 | 80 | 86 | 88 | | | интернатных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | дополнительным | | | | | | | | образованием | | | | | | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 2 | Повышение | человек | - | 50 | 50 | 25 | | | квалификации | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | учреждений по | | | | | | | | технологиям | | | | | | | | сопровождения | | | | | | | | выпускников | | | | | | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 3 | Доля выпускников | процент | | | | | | | детских домов и школ- | | | | | | | | интернатов из числа | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | продолживших | | | | | | | | обучение в | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | профессионального | | 89 | 90 | 91 | 92 | | | образования, в общем | | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | | | числе выпускников: | | | | | | | | до 18 лет; | | | | | | | | от 18 до 23 лет | | | | | | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 4 | Число выпускников | человек | 20 | 20 | 20 | 20 | | | детских домов и школ- | | | | | | | | интернатов из числа | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | прошедших | | | | | | | | профориентационное | | | | | | | | консультирование | | | | | | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 5 | Число выпускников | человек | 60 | 61 | 62 | 63 | | | детских домов и школ- | | | | | | | | интернатов из числа | | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | социально- | | | | | | | | педагогическим | | | | | | | | сопровождением | | | | | | |-----+-----------------------+-----------+------+------+------+------| | 6 | Количество | процент | 39 | 40 | 41 | 42 | | | выпускников | | | | | | | | учреждений для детей- | | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей, | | | | | | | | трудоустроившихся по | | | | | | | | полученной профессии | | | | | | | | или продолживших | | | | | | | | обучение в | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- 3.2. Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в два этапа. На первом этапе (2012 год) планируется: - подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На втором этапе (2013-2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации. 4. Система программных мероприятий Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемые | | п | задач, | всего | реализации | программных | результаты | | | программных | (тыс. | | мероприятий | в количественном | | | мероприятий, | руб.) | | | измерении | | | источники | | | | | | | финансирования | | | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения | | выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, | | оставшихся без попечения родителей | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Подготовка | - | 2012 | Управление по | Формирование | | | проекта закона | | | опеке и | инфраструктуры | | | Еврейской | | | попечитель- | организации | | | автономной | | | ству области | постинтернатного | | | области | | | | сопровождения | | | "О постинтернат- | | | | выпускников | | | ном | | | | детских домов и | | | сопровождении в | | | | школ-интернатов | | | Еврейской | | | | из числа детей- | | | автономной | | | | сирот и детей, | | | области" | | | | оставшихся без | | | | | | | попечения | | | | | | | родителей | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся | | социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, | | оставшихся без попечения родителей | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработка и | - | 2012 | Комитет | Формирование | | | включение модуля | | | образования | профессионально- | | | по социальной | | | области, | педагогических | | | адаптации и | | | ОГАОУ ДПО | компетентностей | | | постинтернатному | | | "Институт | работников | | | сопровождению | | | повышения | интернатных | | | детей-сирот и | | | квалификации | учреждений по | | | детей, оставшихся | | | педагогичес- | управлению | | | без попечения | | | ких | позитивной | | | родителей, в | | | работников" | социализацией | | | программы | | | | детей-сирот и | | | повышения | | | | детей, оставшихся | | | квалификации | | | | без попечения | | | работников | | | | родителей | | | интернатных | | | | | | | учреждений | | | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 2.2 | Организация | | | Комитет | Обеспечение | | | проблемных | | | образования | ежегодно | | | курсов для | | | области, | повышения | | | работников | | | ОГАОУ ДПО | квалификации не | | | интернатных | | | "Институт | менее | | | учреждений по | | | повышения | 25 специалистов | | | вопросам | | | квалификации | интернатных | | | постинтернатного | | | педагогичес- | учреждений | | | сопровождения | | | ких | по технологиям | | | выпускников из | | | работников" | сопровождения | | | числа детей-сирот | | | | выпускников | | | и детей, | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | попечения | | | | | | | родителей, | | | | | | | всего, | 100,0 | 2013-2014 | | | | | в том числе: | 50,0 | 2013 | | | | | | 50,0 | 2014 | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 2.3 | Организация | 30,0 | 2015 | Комитет | Обеспечение | | | научно- | | | образования | повышения | | | практических | | | области, | квалификации | | | семинаров для | | | ОГАОУ ДПО | не менее | | | специалистов | | | "Институт | 25 специалистов | | | интернатных | | | повышения | интернатных | | | учреждений по | | | квалификации | учреждений по | | | вопросам | | | педагогичес- | технологиям | | | постинтернатного | | | ких | сопровождения | | | сопровождения | | | работников" | выпускников | | | детей-сирот и | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | без попечения | | | | | | | родителей | | | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 2.4 | Проведение | - | 2012-2015 | Управление по | Оказание | | | ежегодного | | | опеке и | правовой | | | обучающего | | | попечитель- | консультативной | | | семинара для | | | ству области | помощи ежегодно | | | специалистов | | | | не менее | | | управления по | | | | 25 специалистам | | | опеке и | | | | управления по | | | попечительству | | | | опеке и | | | области, | | | | попечительству | | | социальных | | | | области, | | | работников | | | | социальным | | | образовательных и | | | | работникам | | | медицинских | | | | образовательных | | | организаций, | | | | и медицинских | | | организаций, | | | | организаций, | | | оказывающих | | | | организаций, | | | социальные услуги, | | | | оказывающих | | | в том числе | | | | социальные | | | организаций для | | | | услуги, в том | | | детей-сирот и | | | | числе организаций | | | детей, оставшихся | | | | для детей-сирот и | | | без попечения | | | | детей, оставшихся | | | родителей, по | | | | без попечения | | | вопросам защиты | | | | родителей | | | жилищных прав | | | | | | | выпускников | | | | | | | детских домов и | | | | | | | школ-интернатов | | | | | | | из числа детей- | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | попечения | | | | | | | родителей | | | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 2.5 | Психолого- | - | 2012-2015 | Комитет | Повышение | | | педагогическое | | | образования | профессиональной | | | консультирование | | | области, | компетенции | | | педагогов, | | | ОГБУ "Центр | ежегодно не менее | | | работающих с | | | психолого- | 15 педагогов | | | воспитанниками | | | медико- | детских домов и | | | детских домов и | | | педагогичес- | школ-интернатов | | | школ-интернатов | | | кой помощи" | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных | | образовательных учреждений к самостоятельной жизни | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Дооборудование | | | Комитет | Создание в | | | четырех комнат | | | образования | интернатных | | | социально-бытовой | | | области, | учреждениях | | | ориентировки в | | | ОГОБУ | условий, | | | детских домах и | | | "Детский дом | приближенных к | | | школах-интернатах | | | N 1", | условиям | | | бытовой техникой, | | | ОГОБУ | семейного | | | кухонным | | | "Детский дом | воспитания | | | оборудованием, | | | N 2", | (комфортные | | | мебелью, | | | ОГОБУ | условия | | | всего, | 372,0 | 2013-2015 | "Детский дом | проживания, | | | в том числе: | 62,0 | 2013 | N 3", | формирование | | | | 110,0 | 2014 | ОГОБУ | разновозрастных | | | | 200,0 | 2015 | "Школа- | семейных групп) | | | | | | интернат | | | | | | | п. Бира" | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 3.2 | Разработка и | - | 2012-2015 | Комитет | Увеличение на | | | реализация | | | образования | 10 процентов доли | | | программ | | | области, | социально | | | подготовки | | | ОГОБУ | адаптированных | | | воспитанников к | | | "Детский дом | выпускников | | | самостоятельной | | | N 1", | детских домов и | | | жизни и | | | ОГОБУ | школ-интернатов | | | профессионально- | | | "Детский дом | из числа детей- | | | му | | | N 2", | сирот и детей, | | | самоопределению | | | ОГОБУ | оставшихся без | | | | | | "Детский дом | попечения | | | | | | N 3", | родителей, в том | | | | | | ОГОБУ | числе по годам: | | | | | | "Детский дом | 2012 год - | | | | | | N 5", ОГОБУ | 2 процента; | | | | | | "Школа- | 2013 год - | | | | | | интернат | 5 процентов; | | | | | | п. Бира", | 2014 год - | | | | | | ОГСКОБУ | 7 процентов; | | | | | | "Школа- | 2015 год - | | | | | | интернат | 10 процентов | | | | | | с. Ленинское" | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 3.3 | Приобретение | | | Комитет | Приобретение | | | оборудования для | | | образования | двух комплектов | | | осуществления | | | области, | оборудования, в | | | допрофессиональ- | | | ОГСКОБУ | том числе по | | | ной подготовки | | | "Школа- | годам: | | | воспитанников | | | интернат | 2014 год - | | | интернатных | | | с. Ленинское", | 1 комплект; | | | учреждений, | | | ОГОБУ | 2015 год - | | | всего, | 200,0 | 2014-2015 | "Детский дом | 1 комплект | | | в том числе: | 100,0 | 2014 | N 2" | | | | | 100,0 | 2015 | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 3.4 | Разработка курса и | | | Управление по | Ежегодное | | | проведение | | | вопросам | проведение | | | психолого- | | | демографии и | информационно- | | | социально- | | | молодежной | практических | | | правовых занятий | | | политики | занятий для 45 | | | "Основы семейной | | | правительства | старшеклассников | | | жизни для | | | области, | - воспитанников | | | старшеклассников- | | | ОГБУ "Центр | детских домов и | | | воспитанников | | | социально- | школ-интернатов | | | детских домов и | | | психологическ- | | | | школ-интернатов", | | | ой помощи | | | | всего, | 13,0 | 2013-2015 | семье и | | | | в том числе: | 3,0 | 2013 | молодежи" | | | | | 5,0 | 2014 | | | | | | 5,0 | 2015 | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 3.5 | Приобретение | | | Комитет | Приобретение не | | | оборудования для | | | образования | менее 3 | | | получения | | | области, | комплектов | | | воспитанниками | | | ОГОБУ | спортивного | | | дополнительного | | | "Детский дом | оборудования, | | | образования, | | | N 5", | тренажеров и др. | | | всего, | 190,0 | 2014-2015 | "Школа- | | | | в том числе: | 120,0 | 2014 | интернат | | | | | 70,0 | 2015 | п. Бира", | | | | | | | ОГОБУ | | | | | | | "Детский дом | | | | | | | N 3" | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 3.6 | Организация и | | | Комитет | Организация | | | проведение | | | образования | экскурсий на | | | профориентацион- | | | области, | предприятия | | | ных экскурсий на | | | ОГОБУ | Еврейской | | | предприятия, в | | | "Детский дом | автономной | | | учреждения для | | | N 2", | области, | | | выпускников | | | ОГОБУ | г. Хабаровска | | | детских домов и | | | "Школа- | ежегодно для | | | школ-интернатов | | | интернат | 45 выпускников | | | области, | | | п. Бира" | детских домов и | | | всего, | 60,0 | 2013-2015 | | школ-интернатов | | | в том числе: | 20,0 | 2013 | | области | | | | 20,0 | 2014 | | | | | | 20,0 | 2015 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в | | получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, | | жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Обеспечение | - | 2012 | ОГБУ "Центр | Систематизация | | | разработки карт | | | психолого- | информации по | | | социального | | | медико- | сопровождению | | | сопровождения | | | педагогичес- | выпускников | | | выпускников | | | кой помощи", | детских домов и | | | детских домов и | | | ОГОБУ | школ-интернатов | | | школ-интернатов | | | "Детский дом | области из числа | | | из числа детей | | | N 1", | детей-сирот, | | | сирот и детей, | | | ОГОБУ | детей, оставшихся | | | оставшихся без | | | "Детский дом | без попечения | | | попечения | | | N 2", | родителей, лиц из | | | родителей | | | ОГОБУ | числа детей-сирот | | | | | | "Детский дом | и детей, | | | | | | N 3", | оставшихся без | | | | | | ОГОБУ | попечения | | | | | | "Детский дом | родителей | | | | | | N 5", ОГОБУ | | | | | | | "Школа- | | | | | | | интернат | | | | | | | п. Бира", | | | | | | | ОГСКОБУ | | | | | | | "Школа- | | | | | | | интернат | | | | | | | с. Ленинское"; | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального и | | | | | | | среднего | | | | | | | профессио- | | | | | | | нального | | | | | | | образования | | | | | | | области | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.2 | Диагностика | - | 2012-2015 | ОГОБУ | Ежегодное | | | профессионального | | | "Детский дом | диагностическое | | | самоопределения | | | N 1", | обследование не | | | выпускников из | | | ОГОБУ | менее 40 | | | числа детей-сирот | | | "Детский дом | выпускников | | | и детей, | | | N 2", | детских домов и | | | оставшихся без | | | ОГОБУ | школ-интернатов | | | попечения | | | "Детский дом | из числа детей- | | | родителей | | | N 3", | сирот и детей, | | | | | | ОГОБУ | оставшихся без | | | | | | "Детский дом | попечения | | | | | | N 5", ОГОБУ | родителей | | | | | | "Школа- | | | | | | | интернат | | | | | | | п. Бира", | | | | | | | ОГСКОБУ | | | | | | | "Школа- | | | | | | | интернат | | | | | | | с. Ленинское"; | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального и | | | | | | | среднего | | | | | | | профессио- | | | | | | | нального | | | | | | | образования | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.3 | Создание в | - | 2012-2015 | Учреждения | Увеличение на | | | учреждениях | | | начального и | 15 процентов доли | | | профессионального | | | среднего | охвата | | | образования служб | | | профессио- | выпускников | | | социально- | | | нального | детских домов и | | | педагогического | | | образования | школ-интернатов | | | сопровождения | | | | из числа детей- | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | попечения | | | | | | | родителей, | | | | | | | социально- | | | | | | | педагогическим | | | | | | | сопровождением в | | | | | | | период обучения в | | | | | | | учреждениях | | | | | | | профессиональног- | | | | | | | о образования, в | | | | | | | том числе по | | | | | | | годам: | | | | | | | 2012 год - | | | | | | | 2 процента; | | | | | | | 2013 год - | | | | | | | 7 процентов; | | | | | | | 2014 год - | | | | | | | 9 процентов; | | | | | | | 2015 год - | | | | | | | 15 процентов | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.4 | Проведение | - | 2012-2015 | Управление по | Повышение | | | правового лектория | | | опеке и | уровня правовых | | | для воспитанников, | | | попечитель- | знаний ежегодно | | | обучающихся | | | ству области | не менее 35 | | | студентов | | | | воспитанников, | | | образовательных | | | | обучающихся | | | учреждений | | | | студентов | | | области по | | | | образовательных | | | вопросам защиты | | | | учреждений | | | их прав на жилые | | | | области по | | | помещения | | | | вопросам защиты | | | | | | | их прав на жилые | | | | | | | помещения | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.5 | Организация и | - | 2012-2015 | Управление | Внедрить в | | | проведение лекций, | | | здравоохране- | практику работы | | | бесед по | | | ния | детских домов и | | | пропаганде | | | правительства | школ-интернатов | | | здорового образа | | | области, | области | | | жизни для | | | ОГБУЗ | эффективные | | | выпускников | | | "Центр | формы работы с | | | детских домов и | | | лечебной | воспитанниками | | | школ-интернатов | | | физкультуры и | по формированию | | | области | | | спортивной | устойчивой | | | | | | медицины" | потребности в | | | | | | | здоровом образе | | | | | | | жизни | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.6 | Предоставление | - | 2012-2015 | Управление | Проведение | | | государственной | | | трудовой | профориентацион- | | | услуги по | | | занятости | ных консультаций | | | профессиональной | | | населения | ежегодно не менее | | | ориентации | | | правительства | чем с | | | выпускникам | | | области, | 20 гражданами из | | | детских домов и | | | ОГКУ Центры | числа | | | школ-интернатов | | | занятости | выпускников | | | | | | населения | детских домов и | | | | | | | школ-интернатов | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.7 | Оказание | - | 2013-2015 | Комитет | Предоставление | | | консультативной, | | | социальной | консультативной, | | | психологической | | | защиты | психологической | | | поддержки | | | населения | поддержки | | | выпускникам | | | правительства | ежегодно не менее | | | детских домов и | | | области | 10 выпускникам | | | школ-интернатов, | | | | детских домов и | | | оказавшимся в | | | | школ-интернатов, | | | трудной | | | | оказавшимся в | | | жизненной | | | | трудной | | | ситуации | | | | жизненной | | | | | | | ситуации | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.8 | Организация | - | 2012-2015 | Комитет | Предоставление | | | социального | | | социальной | социальных услуг | | | патронажа | | | защиты | не менее | | | инвалидов-сирот из | | | населения | 2 инвалидам- | | | числа выпускников | | | правительства | сиротам | | | детских домов и | | | области, | выпускникам | | | школ-интернатов | | | ОГБУ "Центр | детских домов и | | | | | | социального | школ-интернатов | | | | | | обслужива- | | | | | | | ния" | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.9 | Содействие | - | 2013-2015 | Управление | Трудоустройство | | | временному | | | трудовой | безработных | | | трудоустройству | | | занятости | граждан из числа | | | безработных | | | населения | выпускников | | | граждан из числа | | | правительства | детских домов из | | | выпускников | | | области, | школ-интернатов, | | | детских домов и | | | ОГКУ Центры | в том числе по | | | школ-интернатов | | | занятости | годам: | | | | | | населения | 2013 год - | | | | | | | 2 человека, | | | | | | | 2014 год - | | | | | | | 3 человека, | | | | | | | 2015 год - | | | | | | | 3 человека | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.10 | Организация и | - | 2012-2015 | Комитет | Снижение | | | оказание | | | образования | факторов риска | | | психологической | | | области, | при адаптации | | | помощи | | | ОГБУ "Центр | ежегодно не менее | | | выпускникам | | | психолого- | чем у | | | детских домов и | | | медико- | 8 выпускников | | | школ-интернатов | | | педагогичес- | детских домов и | | | до 18 лет из числа | | | кой помощи" | школ-интернатов | | | детей-сирот и | | | | в социуме | | | детей, оставшимся | | | | | | | без попечения | | | | | | | родителей, | | | | | | | оказавшимся в | | | | | | | трудной | | | | | | | жизненной | | | | | | | ситуации | | | | | |------+--------------------+---------+------------+----------------+-------------------| | 4.11 | Организация | - | 2012-2015 | ОГБУ "Центр | Снижение | | | работы и | | | социально- | критических | | | обеспечение | | | психологичес- | ситуаций, | | | функционирования | | | кой помощи | возникающих | | | "Телефона | | | семье и | среди | | | доверия" | | | молодежи" | выпускников | | | | | | | детских домов и | | | | | | | школ-интернатов | | | | | | | при адаптации в | | | | | | | социуме. | | | | | | | Профилактика | | | | | | | асоциальных | | | | | | | проявлений в | | | | | | | молодежной среде | ----------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет образования Еврейской автономной области. Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг. Государственный заказчик программы осуществляет: - общее руководство и управление реализацией программы; - контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы; - постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы составляет 965,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: - на 2013 год - 135,0 тыс. рублей; - на 2014 год - 405,0 тыс. рублей; - на 2015 год - 425,0 тыс. рублей. Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей областного бюджета. Таблица 3 Структура финансирования программы -------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | | (тыс. рублей) | | расходов | | | |--------------------------------------| | | | | | Всего | В том числе по годам | | | | | | |------------------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------------------------------------------------------------| | Всего | |------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 07 | 09 | 5226000 | 965,0 | 0 | 135,0 | 405,0 | 425,0 | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5226000 | 965,0 | 0 | 135,0 | 405,0 | 425,0 | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет (на | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Капитальные вложения | |------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Областной бюджет | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет (на | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет (на | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Прочие расходы | |------------------------------------------------------------------------------| | Всего | 07 | 09 | 5226000 | 965,0 | 0 | 135,0 | 405,0 | 425,0 | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Областной бюджет | 07 | 09 | 5226000 | 965,0 | 0 | 135,0 | 405,0 | 425,0 | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Федеральный | | | | | | | | | | бюджет (на | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | |-------------------+----+----+---------+-------+------+-------+-------+-------| | Другие источники | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Получатели средств Таблица 4 ---------------------------------------------------------------------------- | N п | Получатель | Номер п/п таблицы 2 | | /п | | | | | | | |-----+-------------------------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-------------------------------------+------------------------------| | 1 | Комитет образования Еврейской | 2.2, 2.3, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6 | | | автономной области | | |-----+-------------------------------------+------------------------------| | 2 | Управление по вопросам демографии и | 3.4 | | | молодежной политики правительства | | | | Еврейской автономной области | | ---------------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области поэтапно создать условия для успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе: - обеспечить повышение квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников, в том числе по годам: 2013 год - 50 человек; 2014 год - 50 человек; 2015 год - 25 человек; - увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой, в том числе по годам: 2012 год - 2 процента; 2013 год - 4 процента; 2014 год - 8 процентов; 2015 год - 10 процентов; - внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни; - увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием, в том числе по годам: 2012 год - 2 процента; 2013 год - 6 процентов; 2014 год - 8 процентов; 2015 год - 10 процентов; - увеличить на 20 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения, в том числе по годам: 2012 год - 5 процентов; 2013 год - 10 процентов; 2014 год - 15 процентов; 2015 год - 20 процентов; - обеспечить социально-педагогическое сопровождение ежегодно 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам: 2012 год - 2 процента; 2013 год - 5 процентов; 2014 год - 7 процентов; 2015 год - 10 процентов; - предоставить консультативную, психологическую поддержку ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - провести профориентационные консультации ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов, в том числе по годам; - увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам: 2012 год - 2 процента; 2013 год - 7 процентов; 2014 год - 9 процентов; 2015 год - 15 процентов. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе. Государственный заказчик программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы и состав ее исполнителей. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|