Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от 23.04.2013 № 96

                               


                                        
                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ                       
                  «ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»                   
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     
                                                                      
                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                        от 23 апреля 2013 № 96                        


 О районном звене областной подсистемы единой государственной системы 
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального   
            образования «Октябрьский муниципальный район»             

      В соответствии с Федеральным законом   от 21.12.1994 № 68-ФЗ  «О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера»,  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от 30.12.2003 № 794   «О   единой  государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», законом  Еврейской
автономной   области   от 20.04.2011 № 918-ОЗ   «О  защите населения и
территорий  Еврейской  автономной  области  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального    и    регионального   характера»,   постановлением
губернатора Еврейской  автономной   области   от 27.06.2006 № 105  «Об
областной  подсистеме  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация муниципального района


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  районном  звене  областной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации муниципального района Терехова
С.Н..
     3. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  «Октябрьские
зори».
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня   его
официального опубликования.


     Глава администрации
     муниципального района                               В.Н. БОЛДЫШЕВ





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                                 муниципального района
                                                    от 23.04.2013 № 96


                              ПОЛОЖЕНИЕ

   о районном звене областной подсистемы единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию,  состав  сил  и
средств,  а  также  порядок  деятельности  районного  звена  областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено областной подсистемы).
     2.  Районное  звено  областной   подсистемы   объединяет   органы
управления,   силы   и  средства  органов  местного  самоуправления  и
организаций, в полномочия которых входит решение  вопросов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет
свою  деятельность   в   целях   выполнения   задач,   предусмотренных
федеральным и областным законодательством в области защиты населения и
территорий    от    чрезвычайных     ситуаций     муниципального     и
межмуниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     3. Районное звено областной подсистемы действует на муниципальном
и объектовом уровнях.
     4. Каждый уровень районного звена областной подсистемы имеет свои
координационные   органы,  постоянно  действующие  органы  управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения и информационного
обеспечения.
     5. Координационными органами районного звена областной подсистемы
являются:
     - на муниципальном уровне, охватывающем территорию муниципального
района   -   комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной    безопасности    администрации
муниципального района;
     - на  поселенческом  уровне,  охватывающем  территорию  сельского
поселения  -  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  администрации  сельского
поселения;
     -  на  объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  объекта   -
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности организации (объекта).
     6.  Образование,  реорганизация   и   упразднение   комиссий   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение   их   компетенции,   утверждение
руководителей  и  персонального  состава осуществляются соответственно
органами местного самоуправления и организациями.
     Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия
решений определяются в положениях о них.
     7. Постоянно действующими  органами  управления  районного  звена
областной подсистемы являются:
     - на уровне муниципального района - отдел  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  (далее  - отдел по делам ГО и ЧС)
администрации муниципального района;
     - на поселенческом уровне - должностные лица,  уполномоченные  на
решение   задач   в  области  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - на объектовом уровне - структурные  подразделения  (работники),
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
районного  звена  областной  подсистемы определяются в соответствующих
положениях о них.
     8. Органами повседневного управления  районного  звена  областной
подсистемы являются:
     - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района;
     -    дежурно-диспетчерские    службы    организаций    (объектов)
муниципального района.
     9. К силам  и  средствам  районного  звена  областной  подсистемы
относятся  специально  подготовленные силы и средства органов местного
самоуправления,    организаций     и     общественных     объединений,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     10. В состав сил и средств районного звена  областной  подсистемы
входят  силы  и  средства  постоянной  готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу  сил  постоянной  готовности  районного  звена   областной
подсистемы    составляют    аварийно-спасательные   службы   и   (или)
формирования района, иные  службы  и  формирования,  расположенные  на
территории  муниципального  района  и оснащенные специальной техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,   материалами   с   учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
     11.  Координацию  деятельности  сил  и  средств  районного  звена
областной подсистемы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации
муниципального района.
     12.    Привлечение    аварийно-спасательных    формирований     и
аварийно-спасательных   служб   к   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     -  в  соответствии  с  планами  действий  по   предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на  соответствующих  объектах  и
территориях;
     -  в  соответствии  с  планами  взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
     - по решению  руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций   на   территории  муниципального  района,  осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     13.  Для  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
органами   местного   самоуправления   и   организациями  создаются  и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и   материальных   ресурсов   определяется  правовыми  актами  органов
местного самоуправления и организациями, в соответствии с  федеральным
и областным законодательством.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за
их    созданием,    хранением,    использованием    и     восполнением
устанавливаются создающим их органом.
     14.   Управление    районным    звеном    областной    подсистемы
осуществляется  с  использованием систем связи и оповещения, имеющихся
на территории муниципального района.
     Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях любых масштабов  на
территории  муниципального  района,  в том числе вызванных пожарами, в
телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
     15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах  или  территориях  района  органы управления и силы районного
звена  областной  подсистемы  функционируют  в   режиме   повседневной
деятельности.
     Решениями  руководителей  органов   местного   самоуправления   и
организаций,  на  территории  которых  могут  возникнуть  или возникли
чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов  управления  и  сил
районного  звена  областной  подсистемы  может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования:
     а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     16. Решениями руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций  района  для  соответствующих  органов  управления  и  сил
районного звена областной подсистемы режима повышенной готовности  или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители органов местного самоуправления и организаций должны
информировать  население  через средства массовой информации и по иным
каналам связи о  введении  на  конкретной  территории  соответствующих
режимов  функционирования  органов  управления  и  сил районного звена
областной  подсистемы,  а  также  проводимых  мерах   по   обеспечению
безопасности населения.
     17. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации  руководители   органов   местного
самоуправления    и    организаций   отменяет   установленные   режимы
функционирования органов управления и сил  районного  звена  областной
подсистемы.
     18. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами районного звена областной подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     -  изучение  состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     - планирование действий органов управления и сил районного  звена
областной   подсистемы,   организация   подготовки  и  обеспечения  их
деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием, размещением,  хранением  и  восполнением
резервов   материальных   ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - проведение в  пределах  своих  полномочий  контроля  в  области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
     - осуществление в пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     - проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     -   усиление   контроля   за   состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     -   введение   при   необходимости   круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов управления и сил районного
звена областной подсистемы;
     - непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и
силам   районного   звена   областной   подсистемы   РСЧС   данных   о
прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о
приемах и способах защиты от них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение при необходимости  сил  и  средств  районного  звена
областной  подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     -  непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     - оповещение  руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     - проведение мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  районного звена
областной подсистемы, поддержанию общественного  порядка,  в  ходе  их
проведения,  а  также  привлечению  при  необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     -  организация  и  поддержание  непрерывного   взаимодействия   с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти,  органами  местного  самоуправления  и
организациями  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     -  проведение  мероприятий  по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации   в   зависимости   от  факторов,  влияющих  на  безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  в
соответствии с пунктом 3 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994
№  68-ФЗ  «О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих
уровней реагирования:
     а)  объектовый  уровень  реагирования  -  решением   руководителя
организации  при  ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона
чрезвычайной   ситуации   находится   в   пределах  территории  данной
организации;
     б) местный уровень реагирования:
     - решением главы сельского поселения при ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций  и  органов  местного
самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая
затрагивает территорию данного поселения;
     -   решением   главы   муниципального   района   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций  и  органов
местного самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,
которая  затрагивает  территории  двух  и  более  поселений, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах  территории  муниципального
района.
     При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для
соответствующих органов управления и  сил  районного  звена  областной
подсистемы  руководители органов местного самоуправления и организаций
могут  определять  руководителя  работ  по   ликвидации   чрезвычайной
ситуации  и  принимать  дополнительные  меры  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайной ситуации  в  соответствии  с  Положением  о
единой    государственной    системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.



Информация по документу
Читайте также