Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 22.02.1996 № 100ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 22.02.96 N 100 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 г. N 190 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (В редакции Постановления Главы администрации Владимирской области от 05.12.97 г. N 798; Постановления Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 г. N 365) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (приложение 1). 2. Установить, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти РФ, соответствующие органы и подразделения администрации области и организации, действующие на территории Владимирской области в составе областной подсистемы РСЧС, обеспечивают выполнение функций по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно перечню (приложение 2). 3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 г. N 365) 4. (Утратил силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 г. N 365) 5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить положения о территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС, своими решениями создать при соответствующих исполнительных органах местного самоуправления комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвердить положения о данных комиссиях. 6. Считать утратившим силу постановление главы администрации Владимирской области от 05.10.92 г. N 292 "О создании территориальной (областной) подсистемы РСЧС Владимирской области" И.О. главы администрации Владимирской области В.ВЕРЕТЕННИКОВ Приложение 1 к постановлению главы администрации области от 22.02.96 N 100 П О Л О Ж Е Н И Е о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области 1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее именуется областная подсистема РСЧС). 2. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах Владимирской области. 3. В соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых норм, (далее именуются организации) на территории области, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление на территории области государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация на территории области чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 4. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, функционирующих на территории Владимирской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и звеньев функциональных подсистем РСЧС ( далее именуются функциональные звенья РСЧС), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации области и организациями, действующими на территории Владимирской области, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Структура областной подсистемы РСЧС приведена в приложении 1. (к настоящему Положению). 6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления. 7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с Настоящим Положением, а также положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России. 8. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный уровень, охватывающий всю территорию области; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций ( далее имен и чрезвычайным ситуациям - ГОЧС), органы повседневного управления, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Состав областной подсистемы РСЧС приведен в приложении 2 к настоящему положению. 9. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области; на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается: комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области - постановлением главы администрации области; комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления - решением руководителя соотвествующего органа местного самоуправления; объектовой комиссии - руководителем соответствующей организации, объекта. 10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудопособого населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в областной подсистеме РСЧС являются: на территориальном уровне - управление по делам ГО и ЧС области; на местном уровне - отделы по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления категорированных городов (районов в городах), а также отделы по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления районов и некатегорированных городов; на объектовом уровне, в зависимости от объема решаемых задач - структурные подразделения (отделы, секторы и т.п.) или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС. 13. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньев являются: оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровней; дежурно-диспетчерские службы комиссий по чрезвычайным ситуациям местного уровня; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных звеньев РСЧС, организаций и объектов. Оперативно-диспетчерские службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по отношению к другим органам повседневного управления являются главными на соответствующем уровне. Размещение органов управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Состав органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС приведен в приложении 3. (к настоящему Положению). 14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС (приложение 4 к настоящему Положению) объединяют силы и средства ее территориальных и функциональных звеньев, а также организаций и объектов, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решениями органов местного самоуправления на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (пожарных, медицинских, коммунально-технических, строительных, ремонтных и других) в городах и районах области создаются нештатные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности при комиссиях по чрезвычайным ситуациям, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени решениями начальников гражданской обороны области (городов, районов, объектов) могут привлекаться невоенизированные формирования и службы гражданской обороны. 15. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области - решением администрации области, в органах местного самоуправления - решением органов местного самоуправления могут создаваться профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе. 16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующих на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом взаимодействия областной подсистемы РСЧС с военным командованием. 17. Воинские части и подразделения войск гражданской обороны (МЧС России) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по решению начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 18. Силы и средства областной подсистемы РСЧС на всех уровнях по своему предназначению подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. По степени готовности силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделяются на три категории: силы быстрого реагирования - степень готовности до 1 часа; силы усиления - готовность от 3 до 6 часов; силы резерва - готовность свыше 6 часов. 19. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющий центр управления по делам ГО и ЧС области; абонентские пункты городских и районных отделов по делам ГО и ЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами управления территориальными и функциональными звеньями, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется администрацией области. 20. Областная подсистема РСЧС и ее звенья в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации могут функционировать в трех режимах: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной , радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической ), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС и ее звеньев является: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях, создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усилением дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осществлние непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 22. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации устанавливается в пределах конкретной территории (муниципального образования) решением администрации области, областного управления по делам ГО и ЧС или соотвествующего органа местного самоуправления. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации решения областной КЧС, решения КЧС местного органа самоуправления, а также решения территориальных органов управления по делам ГО и Ч ситуаций, обязательны к исполнению всеми учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм. 23. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: областной резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета области; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или территориального органа управления по делам ГО и ЧС. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии (органы управления) обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям (в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС). Вышестоящая КЧС (орган управления по делам ГО и ЧС) может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 25. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, администрации области. 26. Финансирование областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, областного и м и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 27. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в области, в органах местного самоуправления, в организациях и на объектах разрабатываются и утверждаются установленным порядком планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Объем, содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и маскимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий областной подсистемы РСЧС осуществляет МЧС России через Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложения к настоящему Положению: N 1 Структура областной подсистемы РСЧС; N 2 Состав областной подсистемы РСЧС; N 3 Состав органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС; N 4 Силы и средства областной подсистемы РСЧС выполнены в виде схем (смотри первоисточник). Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 22.02.96 N 100 ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов, обеспечивающих их выполнение Перечень функций разработан на основании Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации (постановление от 05.11.95 г. N 1113) функциями федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление внутренних дел, Управление государственной противопожарной службы Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Организация предупреждения пожаров. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: "Противопожарных и аварийно-спасательных работ"; "Охраны общественного порядка". Управление здравоохранения Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти области и органам управления областной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств, поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Резервы медицинских ресурсов". Департамент природопользования администрации области Областной комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Организация и обеспечение контроля экологической обстановки на территории области, планирование и организация мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля на территории области за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных объектов Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменения на территории области экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: "Экологическая безопасность"; "Экологический мониторинг" (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование на территории области стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления областной подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдения, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды". Участие в деятельности функционального звена РСЧС: "Экологический мониторинг". Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований.. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Надзора за санитарно-эпидемиоогической обстановкой". Областной комитет водного хозяйства Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственых объектов. Организация разработки и осуществления совместно с другими заинтересованными территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Паводковых мероприятий". Управление лесами ТОО "Владпромлес", АООТ "Владимирторф" Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области и месторождений торфа. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области и на месторождениях торфа, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и торфяных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных мер. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности" (Управление лесами области). Управление социальной защиты населения Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций". Управление ФСБ по Владимирской области Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия ведомственных сил и средств в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Областное управление образования Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов и учащихся техникумов и ПТУ, школьников основам безопасности и жизнедеятельности. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Управление ветеринарии Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственной продукции радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. (Департамента сельского хозяйства). Организация и координация работ по эпизоотическому, фитапатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации (Департамент сельского хозяйства и продовольствия). Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС; "Защита сельскохозяйственных животных и растений"; "Резервы продовольственных и кормовых ресурсов" (Департамент сельского хозяйства и продовольствия). Финансовое управление администрации области Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели. Создание страховых и резервных фондов финансовых ресурсов необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС: "Целевые виды страхования"; "Финансовые резервы". Миграционная служба области. Эвакуационная комиссия администрация области Осуществление комплексных мероприятий по временному отселению и размещению граждан области, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. (Эвакуационная комиссия). Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию на территории области граждан других регионов, пострадавших от чрезвычайных ситуаций (Миграционная служба). Департамент экономики и промышленности администрации области Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Департамент потребительского рынка и услуг администрации области Координация работ по обеспечению продовольствием и товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. Организация питания личного состава формирований, выполняющих задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Областная горно-техническая инспекция Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами". Областная инспекция по надзору за радиационной безопасностью Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на радиационно опасных объектах области. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Контроль за радиационно опасными объектами". Областной центр стандартизации и метрологии Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение на территории области согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Областная государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за водоемами области. Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения. АО "Владэнерго", АО "Владимироблгаз", ВЛПУМГ, АООТ "Владимирнефтепродукт" Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных ситуациях на территории области. Обеспечение деятельности на территории области функциональной подсистемы РСЧС: "Силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса. АО "Электросвязь" Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областной подсистемы РСЧС и ее звеньев. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС : "Связи и оповещения". АО "Владимиравтотранс" Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, входящих в состав отрасли. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средсв ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций". Владимирское отделение, Муромское отделение Горьковской железной дороги Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на одведомственных участках железной дороги в пределах территории Владимирской области. Осуществление функций компетентного органа областной подсистем РСЧС по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте". Центр Правительственной связи во Владимирской области Обеспечение телекоммуникационной связью ( в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) федеральных органов исполнительной власти и органов управления областной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее органам государственной власти области и областному управлению по делам ГО и ЧС. АО "Владресурсы", АО "Владглавснаб" Создание запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена областной подсистемы РСЧС: "Резервы материальных ресурсов" (АО "Владимирглавснаб"). Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 22.02.96 N 100 С О С Т А В комиссии по чрезвычайным ситуациям Владимирской области 1. Кузин В.А. - заместитель главы администрации области, председатель комиссии 2. Козубай М.П - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя комиссии 3. Горькавый И.В. - главный специалист администрации области, секретарь комиссии ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: 4. Аникеев Г.Н. - генеральный директор АООТ "Владимирнефтепродукт" 5. Астахов П.А. - председатель комитета водного хозяйства 6. Афанасьев В.А. - заместитель начальника управления ФСБ России по Владимирской области 7. Бабешко В.А. - первый заместитель начальника Владимирского гарнизона 8. Близнюк А.И. - начальник центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 9. Депутатов М.В. - начальник второго отдела администрации области 10. Дубов А.Ф. - директор департамента сельского хозяйства и продовольствия 11. Зверев М.И. - начальник управления государственной противопожарной службы 12. Ильин А.И. - начальник областного управления здравоохранения 13. Кузьмин В.Ф. - генеральный директор областного государственного предприятия ЖКХ 14. Лисицын Е.А. - главный государственный санитарный врач области 15. Николаев В.П. - генеральный директор АО "Владимирагрострой" 16. Петухов Л.И. - начальник инспекции по надзору за радиационной безопасностью 17. Посашков Л.П. - начальник УВД области 18. Распутько А.М. - генеральный директор АО "Владимиравтотранс" 19. Романов П.М - генеральный директор АО "Владимирэнерго" 20. Сеньшов Н.В. - областной военный комиссар 21. Стус А.Н. - генеральный директор АО "Электросвязь" 22. Химанин О.П. - начальник областной горно-технической инспекции 23. Швецов В.В. - председатель областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов 24. Якусев Г.Б. - генеральный директор АО "Владимирглавснаб" 25. Кузин В.П. - начальник Финансового управления администрации области Приложение N 4 к постановлению главы администрации области от 22.О2.96 N 100 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Владимирской области 1. Общие положения Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, координации деятельности по этим вопросам учреждений и организаций на территории области. КЧС руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. главы администрации Владимирской области и настоящим положением. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством администрации области. Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется. администрацией. 2. Основные задачи, функции и права КЧС Основными задачами КЧС являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие а другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; - разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контролирует деятельность учреждений, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводит режимы функционирования областной подсистемы РСЧС и ее звеньев; - организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности; - контролирует деятельность звеньев РСЧС, учреждений, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории области; - организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм; решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы администрации области; - осуществлят контроль за деятельностью на территории области звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав областной подсистемы РСЧС; - привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав областной подсистемы РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; - устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; приостанавливать функционирование объектов.экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - привлекать ведущих специалистов организаций, учреждений и предприятий области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов. Должностные лица и граждане невыполняющие решения КЧС, могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. Председатель КЧС имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства областной подсисемы РСЧС для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав областной подсистемы РСЧС. 3. Состав КЧС КЧС возглавляется первым заместителем (заместителем) главы администрации области. В состав КЧС входят руководители учреждений и организаций (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства),а также надзорных органов области. В состав КЧС входит начальник управления ГОЧС области, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствий. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. 4. Организация работы КЧС Комиссия по чрезвычайным ситуациям является коллегиальным органом. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии. Работа КЧС организуется по годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются решениями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|