Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 502-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября Об утверждении Государственной программы Еврейской автономной области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской
автономной области на 2010-2020 годы"
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Еврейской автономной области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы". 2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.07.2010 № 307-пп "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 № 12-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 № 138-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; -постановление правительства Еврейской автономной области от 08.04.2011 № 145-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - пункт 5 постановления правительства Еврейской автономной области от 18.10.2011 № 493-пп "О переименовании областного государственного бюджетного учреждения "Бирофельдский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 № 529-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 703-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 14.03.2012 № 97-пп "О внесении дополнения в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 23.05.2012 № 227-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 24.07.2012 № 356-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; -постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 528-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 13.11.2012 № 637-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 14.12.2012 № 716-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; -постановление правительства Еврейской автономной области от 25.12.2012 № 773-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы"; - постановление правительства Еврейской автономной области от 02.07.2013 № 299-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010-2020 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д. Д. 4. Настоящее постановление вступает с 01 января 2014 года.
Вице-губернатор области Г.А. Антонов 1. ПАСПОРТ
Государственной Программы Еврейской автономной области
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской
автономной области на 2010-2020 годы"
----------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Еврейской | | государственной | автономной области | | программы | "Энергосбережение и повышение | | | энергоэффективности в Еврейской | | | автономной области на 2010-2020 | | | годы" (далее по тексту - Программа) | |---------------------+-----------------------------------------| | Основание | - Федеральный закон от 23.11.2009 | | разработки | № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о | | Программы | повышении энергетической | | | эффективности и о внесении изменений | | | в отдельные законодательные акты | | | Российской Федерации"; | | | - Распоряжение Правительства | | | Российской Федерации от 08.01.2009 | | | № 1-р "Об утверждении основных | | | направлений государственной политики | | | в сфере повышения энергетической | | | эффективности электроэнергетики на | | | основе использования возобновляемых | | | источников энергии на период до 2020 | | | года"; | | | - Распоряжение Правительства | | | Российской Федерации от 17.11.2008 | | | № 1662-р "Об утверждении Концепции | | | долгосрочного социально- | | | экономического развития Российской | | | Федерации на период до 2020 года"; | | | - Распоряжение Правительства | | | Российской Федерации от 13.11.2009 | | | № 1715-р "Об утверждении | | | энергетической стратегии России на | | | период до 2030 года"; | | | - Распоряжение Правительства | | | Российской Федерации от 01.12.2009 | | | № 1830-р "Об утверждении плана | | | мероприятий по энергосбережению и | | | повышению энергетической | | | эффективности в Российской | | | Федерации"; | | | - Постановление Правительства | | | Российской Федерации от 31.12.2009 | | | № 1225 "О требованиях к | | | региональным и муниципальным | | | программам в области | | | энергосбережения и | | | повышенияэнергетической | | | эффективности" | |---------------------+-----------------------------------------| | Государственный | Управление жилищно-коммунального | | заказчик Программы | хозяйства и энергетики правительства | | | Еврейской автномной области | |---------------------+-----------------------------------------| | Разработчик | ФГУ "Российское энергетическое | | Программы | агенство" Министерства энергетики | | | России (далее по тексту - РЭА) | |---------------------+-----------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение рационального | | | использования топливно- | | | энергетических ресурсов за счет | | | реализации энергосберегающих | | | мероприятий на основе | | | широкомасштабного внедрения | | | энергоэффективных технологий, | | | повышения энергетической | | | эффективности по объектам Еврейской | | | автономной области | |---------------------+-----------------------------------------| | Основные задачи | 1. Проведение комплекса | | Программы | организационно-правовых | | | мероприятий по управлению | | | энергосбережением в | | | подведомственных учреждениях, в том | | | числе создание системы показателей, | | | характеризующих энергетическую | | | эффективность при потреблении | | | энергетических ресурсов, и их | | | мониторинга. | | | 2. Расширение практики применения | | | энергосберегающих технологий при | | | модернизации, реконструкции и | | | капитальном ремонте объектов на | | | территории области. | | | 3. Проведение энергетических | | | обследований, составление | | | энергетических паспортов во всех | | | учреждениях и предприятиях, | | | подлежащих обязательному | | | энергетическому обследованию. | | | 4. Обеспечение учета всего объема | | | потребляемых энергетических | | | ресурсов. Создание системы | | | мониторинга реализации мероприятий | | | энергосбережения на каждом объекте, | | | включенном в Программу. | | | 5. Создание в Еврейской автономной | | | области | | | инфраструктуры для отбора и | | | реализации, и контроля за реализацией | | | проектов энергосбережения, и | | | повышения энергетической | | | эффективности. | | | 6. Оснащение многоквартирных домов | | | коллективными (общедомовыми) | | | приборами учета тепловой энергии, | | | горячей и холодной воды, | | | электрической энергии; организация | | | учета потребления по показаниям | | | коллективных (общедомовых) | | | приборов учета тепловой энергии, | | | горячей и холодной воды, | | | электрической энергии | |---------------------+-----------------------------------------| | Сроки и этапы | 2010-2020 годы | | реализации | 2010-2013 годы - 1 этап; | | Программы | 2014-2020 годы - 2 этап. | | | | |---------------------+-----------------------------------------| | Исполнители | Главные распорядители бюджетных | | основных | средств, прямые получатели средств | | мероприятий | областного бюджета, областные | | Программы | бюджетные учреждения, органы | | | местного самоуправления | | | муниципальных образований области, | | | областные государственные | | | предприятия, предприятия топливно- | | | энергетического комплекса и | | | коммунальной инфраструктуры, | | | осуществляющие поставку ресурсов | | | потребителям на территории области, | | | ТСЖ, управляющие и обслуживающие | | | организации | |---------------------+-----------------------------------------| | Объемы и источники | 217895,208 тыс. рублей - всего, в том | | финансирования | числе: | | Программы | 2011 год - 7686,577 тыс. рублей; | | | 2012 год - 180489,4827 тыс. рублей; | | | 2013 год - 6057,0803 тыс. рублей; | | | 2014 год - 21670,068 тыс. рублей; | | | 2015 год - 992,00 тыс. рублей; | | | 2016 год - 1000,00 тыс. рублей; | | | из них: | | | средства федерального бюджета - | | | 10535,6938 тыс. рублей <*> всего, | | | в том числе: | | | 2011 год -500,00 тыс. рублей; | | | 2012 год - 9341,8595 тыс. рублей; | | | 2013 год - 693,8343 тыс. рублей; | | | средства областного бюджета - | | | 16486,028 тыс. рублей <*> всего, | | | в том числе: | | | 2011 год - 6745,9385 тыс. рублей; | | | 2012 год - 8744,0897 тыс. рублей; | | | 2015 год - 496,00 тыс. рублей; | | | 2016 год- 500,00 тыс. рублей; | | | средства местных бюджетов - 607,712 | | | тыс. рублей <*> всего, | | | в том числе: | | | 2011 год - 440,6385 тыс. рублей; | | | 2012 год - 167,0735 тыс. рублей; | | | средства внебюджетных источников - | | | 190265,774 тыс. рублей <*> всего, в том |
| | числе: | | | 2012 год - 162236,46 тыс. рублей; | | | 2013 год - 5363,2459 тыс. рублей; | | | 2014 год - 21670,0684 тыс. рублей; | | | 2015 год - 496,00 тыс. рублей; | | | 2016 год - 500,00 тыс. рублей; | | | 2015-2020 годы - мероприятия и | | | объемы финансирования определятся в | | | результате включения новых объектов | | | и уточнения Программы. | |---------------------+-----------------------------------------| | Ожидаемые | Целевые показатели охвата | | конечные результаты | Программой объектов |
| реализации | бюджетной сферы Еврейской | | Программы | автономной области: | | | 2012 год - 100 процентов от общего | | | количества объектов. | | | Доля областных учреждений, | | | оборудованных приборами учета | | | электроэнергии, тепловой энергии, | | | холодной и горячей воды, в общем | | | количестве областных учреждений в | | | соответствии с действующими | | | нормативными актами Российской | | | Федерации и Еврейской автономной | | | области в сфере энергосбережения и | | | повышения энергетической | | | эффективности: | | | 2012 год - 100 процентов от общего | | | количества объектов. | | | Наличие в областных учреждениях, | | | областных государственных | | | предприятиях энергетических | | | паспортов энергетических | | | обследований): | | | до 01.01.2013-100 процентов от | | | количества объектов. | | | Оборудование многоквартирных домов | | | на территории муниципальных районов | | | и городского округа области | | | коллективными (общедомовыми) | | | приборами учета коммунальных | | | ресурсов и их введение в эксплуатацию | | | в качестве расчетных, всего: | | | - прибор учета тепловой энергии - 827 | | | ед.; | | | - прибор учета холодной воды - 795 ед.; |
| | - прибор учета горячей воды - 522 ед.; | | | - прибор учета электроэнергии - 1336 | | | ед.; | | | в том числе в 2011 году: | | | - прибор учета тепловой энергии - 46 | | | ед.; | | | - прибор учета холодной воды - 46 ед.; | | | - прибор учета горячей воды - 27 ед.; | | | - прибор учета электроэнергии - 8 ед.; | | | в том числе в 2012 году: | | | - прибор учета тепловой энергии - 781 | | | ед.; | | | - прибор учета холодной воды - 749 ед.; |
| | - прибор учета горячей воды - 495 ед.; | | | - прибор учета электроэнергии - 1328 | | | ед. | |---------------------+-----------------------------------------| | Система организации | Программой предусматривается |
| контроля за | контроль за реализацией мероприятий и | | исполнением | проектов Программы, в том числе: | | Программы | 1. Внутренний контроль: | | | - государственным заказчиком | | | Программы - управлением жилищно- | | | коммунального хозяйства и энергетики | | | правительства области; рабочей | | | группой правительства Еврейской | | | автономной области по разработке, | | | реализации и корректировке | | | Программы. | | | 2. Внешний контроль - через | | | подсистемы Государственной | | | информационной системы в области | | | энергоэффективности ФГУ "РЭА". | |---------------------+-----------------------------------------| | Корректировка и | Осуществляется государственным | | уточнение | заказчиком Программы ежегодно на | | Программы | основе результатов реализации | | | Программы в прошедшем году и | | | уточненных адресных планов | | | реализации Программы в последующие | | | годы (в соответствии с Постановлением | | | Правительства Российской Федерации | | | от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к | | | региональным и муниципальным | | | программам в области | | | энергосбережения и повышения | | | энергетической эффективности"). | ----------------------------------------------------------------- <*> Объемы финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников являются прогнозными и могут уточняться в течение действия
Программы. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является сокращение потребления энергоресурсов предприятиями и учреждениями в Еврейской автономной области. Мероприятия Программы охватывают бюджетную сферу Еврейской автономной области и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу -"Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В бюджетных учреждениях остаются, недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного
использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций выделялись средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". В рамках этой работы разработан и принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 01.12.2009 № 1830-р. В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива
стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз.
Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Еврейской автономной области становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Это приведет к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание областных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно- целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки
за счет использования действующего рыночного механизма. 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. 3. Недостатком средств областного и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов органов
исполнительной власти, формируемых правительством области. 4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально- экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. 5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Еврейской
автономной области. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы,
оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: - ограниченностью источников финансирования программных мероприятий; - неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Еврейской автономной области. Для общего руководства реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях должны быть созданы Рабочие группы по разработке, корректировке и реализации программ, которые организуют работу по реализации программ, достижению целевых индикаторов программ, обеспечивают контроль выполнения мероприятий, своевременно выявляют риски реализации программ и предпринимают меры по их снижению. Рабочие группы должны действовать на протяжении всего периода действия Программы. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов на основе реализации энергосберегающих мероприятий за счет широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности на объектах Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи: 1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в подведомственных учреждениях, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, и их мониторинга. Для этого в предстоящий период необходимо:
- формирование среднесрочных (на 2-3 года) планов по основным направлениям реализации Программы, повышение показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов; - разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; - создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий
Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность; - подготовка кадров в области энергосбережения.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Еврейской автономной области. 3. Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию. 4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу. 5. Создание в Еврейской автономной области инфраструктуры для отбора, реализации и контроля над реализацией проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 6. Оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии; организация учета потребления по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и
холодной воды, электрической энергии. Достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Еврейской автономной области, но позволит создать к 2015 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций на 40 процентов к 2020 году. Этого можно достичь, обеспечив максимальное включение потребителей и поставщиков энергоресурсов Еврейской автономной области в постоянный процесс энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов. Основными индикаторами выполнения Программы (в части реализации энергоэффективных мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности без учета мероприятий и проектов по возобновляемым источникам энергии), позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели Программы, являются: - обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не
менее 372 тыс. кВт. ч; - обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 3 тыс. куб. м; - получение суммарной экономии средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не менее 2097 тыс. руб.; - обеспечение масштабного внедрения новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит получить эффект и за пределами 2015 года. 3.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011-2020 годы.
Таблица 1 Сроки и этапы реализации Программы
----------------------------------------------------------------------------- | № | Наименова- | Период | Ожидаемые результаты | | п/п | ниеэтапа | реализа- | | | | | ции | | |-----+------------+-----------+--------------------------------------------| | 1. | 1 этап | 2010 - | Переход на энергоэффективный путь развития | | | | 2013 годы | экономики Еврейской автономной области. | | | | | Доля областных учреждений, оборудованных | | | | | приборами учета электроэнергии, тепловой | | | | | энергии, холодной и горячей воды, в общем | | | | | количестве областных учреждений в | | | | | соответствии с действующими нормативными | | | | | актами Российской Федерации и Еврейской | | | | | автономной области в сфере | | | | | энергосбережения иповышения | | | | | энергетической эффективности: | | | | | 2012 год - 100 процентов от общего | | | | | количества объектов. Наличие в областных | | | | | учреждениях, областных государственных | | | | | предприятиях энергетических паспортов | | | | | (энергетическихобследований): | | | | | до 01.01.2013-100 процентовот количества | | | | | объектов. | | | | | Оборудование многоквартирных домов на | | | | | территории муниципальных районов и | | | | | городского округа области коллективными | | | | | (общедомовыми) приборами учета | | | | | коммунальных ресурсов и ихвведение в | | | | | эксплуатацию в качестве расчетных, | | | | | всего: | | | | | прибор учета тепловой энергии - 827 ед.; | | | | | прибор учета холодной воды - 795 ед.; | | | | | прибор учета горячей воды - 522 ед.; | | | | | прибор учета электроэнергии - 1336 ед., | | | | | в том числе в 2011 году: | | | | | прибор учета тепловой энергии - 46 ед.; | | | | | прибор учета горячей воды - 27 ед.; | | | | | прибор учета электроэнергии - 8 ед., | | | | | в том числе в 2012 году: | | | | | прибор учета тепловой энергии - 781 ед.; | | | | | прибор учета холодной воды - 749 ед.; | | | | | прибор учета горячей воды - 495 ед.; | | | | | прибор учета электроэнергии - 1328 ед. | |-----+------------+-----------+--------------------------------------------| | 2. | 2 этап | 2014 - | Предполагается обеспечить развитие | | | | 2020 годы | экономики Еврейской автономной области по | | | | | энергоэффективному пути. | | | | | Снижение потребления энергетических | | | | | ресурсов. | | | | | Снижение платежей за тепло, холодную и | | | | | горячую воду, электроэнергию. | ----------------------------------------------------------------------------- 4. Система программных мероприятий
Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям
реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию. С учетом имеющейся бюджетной и социальной нагрузки на органы исполнительной власти и ограничений по срокам подготовки Программы определены следующие направления реализации программных мероприятий в
Еврейской автономной области: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры. В соответствии с требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденнымиПостановлением Правительства России № 1225 от 31.12.2009, рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части уточнения планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации. Основные программные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны соответствовать комплексу работ, предусмотренных в прорабатываемых в настоящее время проектах под руководством Министерства экономического развития Российской Федерации, а именно: "Считай, экономь и плати" (бережливая модель потребления энергоресурсов, установка приборов учета); "Новый свет" (поэтапная замена ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства); "Энергоэффективный квартал" (реализация в нескольких городах тиражируемых программ повышения энергетической эффективности); "Малая комплексная энергетика" (внедрение оборудования для локальной энергетики); "Энергоэффективный социальный сектор" (тиражируемые программы повышения энергетической эффективности и энергосбережения школ, поликлиник и больниц). Проект "Инновационная энергетика" в части использования возобновляемых источников энергии. В Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности включены областные бюджетные учреждения и государственные предприятия ЕАО. Полный реестр организаций приведен в
приложении 1. В период реализации Программы с 2010 по 2015 год по всем вышеуказанным проектам будут предложены мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по объектам, указанным в Реестре организаций, по которым определены мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по Программе представлены в приложение 2. Целевые показатели энергоэффективности по Программе, переченькоторых приведен в Постановлении Правительства России от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", рассчитаны по исходным данным, полученным от ответственных исполнителей органов исполнительной власти Еврейской автономной области, и представлены в приложении 3. 4.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в бюджетном секторе Еврейской автономной области
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы, включенными в Программу, составляет 1202225 кВт. ч, тепловой энергии - 168 Гкал, водопотребления - В период реализации Программы основной проблемой в бюджетном секторе будет снижение эффективности управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций. Изменение удельных расходов в организациях бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется показателями, указанными ниже: Изменение удельных расходов в организациях
бюджетной сферы
----------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. | | | | | | | | метр | | | | | | | | общей площади, расчеты за | 1,21 | 1,21 | 1,19 | 1,19 | 1,19 | 1,19 | | которую осуществляются с | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | учета, | | | | | | | | Гкал/кв. м (С. 1) | | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Уд. расход воды на | | | | | | | | снабжение | | | | | | | | БУ, расчеты за которую | 32,79 | 28,68 | 17,09 | 17,07 | 17,07 | 17,07 |
| осуществляются с | | | | | | | | использованием | | | | | | | | приборов учета на 1 чел., | | | | | | | | куб. | | | | | | | | м/чел. (С. 6) | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Продолжение
--------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. | | | | | | | метр | | | | | | | общей площади, расчеты за | 1,19 | 1,19 | 1,19 | 1,19 | 1,19 | | которую осуществляются с | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | учета, | | | | | | | Гкал/кв. м (С. 1) | | | | | | |---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Уд. расход воды на | | | | | | | снабжение | | | | | | | БУ, расчеты за которую | 17,07 | 17,07 | 17,07 | 17,07 | 17,07 |
| осуществляются с | | | | | | | использованием | | | | | | | приборов учета на 1 чел., | | | | | | | куб. | | | | | | | м/чел. (С. 6) | | | | | | --------------------------------------------------------------------- Целью решения данной задачи является повышение эффективности использования энергоресурсов в бюджетных организациях, обеспечение на
этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 173 т. у. т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: - обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов по объектам областных организаций; - установить и обеспечить достижение целевых показателей энергоэффективности областных учреждений, областных унитарных предприятий; - обеспечить оснащение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основных энергопотребляющих объектов областной бюджетной сферы и перейти на расчеты между областными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; - обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета; - сформировать систему региональных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение. Механизм реализации Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Проверка целевого использования средств федерального и областного
бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Типовые мероприятия для объектов бюджетной сферы
Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий
на областных объектах Еврейской автономной области: Энергетический аудит
Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования
энергоресурсов для предприятия, технологического процесса или оборудования и позволяет сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат. В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижение платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении
лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий. Реализация малозатратных и организационных мероприятий позволяет достигнуть экономии топливо-энергетических ресурсов без привлечения внешнего финансирования. Ожидаемый эффект: малозатратные и организационные мероприятия снижают потребление энергоресурсов на 5-10 процентов. Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды
Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение предприятий и жилого фонда приборами учета тепла и горячей воды является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды существенно
ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения в среднем составляет 15-20 процентов. Срок окупаемости установки приборов учета тепла не превышает 2-х отопительных сезонов. Финансовую экономию от установки приборов учета тепла целесообразно направить на финансирование других энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета тепла возможна без привлечения внешнего финансирования в рамках энергосервисных контрактов. Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и горячую воду на 10-30 процентов. Установка приборов учета холодной воды
Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды
окупаются примерно за 2-4 года. Целесообразно использование современных электромагнитных приборов, позволяющих учитывать эксплуатационный расход здания и одновременно обеспечивать прохождение пожарного расхода. За счет таких приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему пожаротушения
здания, исключив из нее электрифицированные задвижки и кнопки управления. Ожидаемый эффект: снижение платежей за холодную воду на 10-20 процентов. Установка двухтарифного счетчика электрической
энергии (день - ночь)
Даже при односменной работе не менее 15-20 процентов потребления электрической энергии приходится на ночное время. Это электропотребление систем наружного и дежурного освещения, вентиляции, насосов. Использование ночного тарифа (который на 30-40 процентов ниже дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3-5 процентов без значительных капитальных затрат. Развитием использования преимуществ ночного тарифа является включение мощного электронагревательного оборудования только в ночное
время с аккумуляцией теплоты на суточное потребление. Наиболее распространено приготовление горячей воды в баках-накопителях, причем
нагреватели баков включаются только в ночное время. Ожидаемый эффект: снижение платежей за электроэнергию на 4-10 процентов. Установка регуляторов давления холодной и горячей воды
Расход воды через сантехнические приборы пропорционален давлению жидкости в системе. Т. е. снижая давление в системе в 2 раза, мы получаем снижение расхода в 1,4 раза. Нормативной литературой регламентируется максимальное давление воды перед водоразборными кранами - 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на нижних
этажах многоэтажных зданий). Понижая давление воды до оптимального уровня и выравнивая его по этажам здания, мы сокращаем непроизводительные потери воды. Помимо этого улучшаются условия работы сантехнической арматуры, уменьшается возможность аварий и термических ожогов. Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей воды на 5-10 процентов. Установка регулятора температуры горячей воды
Нормативная температура ограничивает в тепловых сетях максимальную температуру горячей воды тепловых сетей температура может существенно превышать это значение и
достигать Регулятор температуры смешивает воду из подающей и обратной магистрали тепловых сетей и подает в линию горячего водоснабжения. Значительная экономия тепла достигается за счет уменьшения температуры горячей воды. Немаловажным преимуществом регулятора является также уменьшение риска термических ожогов горячей водой. Ожидаемый эффект: сокращение расхода горячей воды на 7-15 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|