Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 502-пп

 

 

 

 

 

            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                  от 30 сентября 2013 г. № 502-пп

 

 

Об утверждении Государственной программы Еврейской автономной области
    "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской
                автономной области на 2010-2020 годы"

 

     Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемую  Государственную  программу   Еврейской
автономной области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы".
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление правительства  Еврейской  автономной  области  от
27.07.2010 № 307-пп "Об областной целевой программе  "Энергосбережение
и повышение энергоэффективности  в  Еврейской  автономной  области  на
2010-2020 годы";
     - постановление правительства  Еврейской  автономной  области  от
12.01.2011 № 12-пп "О внесении изменений в областную целевую программу
"Энергосбережение  и   повышение   энергоэффективности   в   Еврейской
автономной области на 2010-2020 годы";
     - постановление правительства  Еврейской  автономной  области  от
22.03.2011 № 138-пп "О внесении изменений  и  дополнений  в  областную
целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности  в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -постановление  правительства  Еврейской   автономной  области от
08.04.2011 № 145-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -  пункт  5  постановления  правительства  Еврейской   автономной
области   от 18.10.2011 № 493-пп        переименовании    областного
государственного  бюджетного  учреждения  "Бирофельдский  дом-интернат
малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";
     -  постановление  правительства  Еврейской  автономной области от
28.10.2011 № 529-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -  постановление  правительства  Еврейской  автономной области от
27.12.2011 № 703-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -  постановление  правительства  Еврейской  автономной области от
14.03.2012 № 97-пп   "О внесении  дополнения   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -  постановление  правительства  Еврейской  автономной области от
23.05.2012 № 227-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -  постановление  правительства  Еврейской  автономной области от
24.07.2012 № 356-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -постановление правительства   Еврейской   автономной  области от
28.09.2012 № 528-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области от
13.11.2012 № 637-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области от
14.12.2012 № 716-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     -постановление правительства   Еврейской   автономной  области от
25.12.2012 № 773-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы";
     - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области от
02.07.2013 № 299-пп   "О внесении  изменений   в   областную   целевую
программу  "Энергосбережение   и   повышение   энергоэффективности   в
Еврейской автономной области на 2010-2020 годы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя председателя  правительства  Еврейской  автономной
области Проходцева Д. Д.
     4. Настоящее постановление вступает с 01 января 2014 года.

 

 

     Вице-губернатор области                              Г.А. Антонов

 

 

                            1. ПАСПОРТ
        Государственной Программы Еврейской автономной области
    "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской
                автономной области на 2010-2020 годы"

 

-----------------------------------------------------------------
| Наименование        | Государственная   программа   Еврейской |
| государственной     | автономной                      области |
| программы           | "Энергосбережение      и      повышение |
|                     | энергоэффективности     в     Еврейской |
|                     | автономной   области    на    2010-2020 |
|                     | годы" (далее по тексту - Программа)     |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Основание           | -  Федеральный  закон   от   23.11.2009 |
| разработки          | № 261-ФЗ   "Об энергосбережении   и   о |
| Программы           | повышении                энергетической |
|                     | эффективности и  о  внесении  изменений |
|                     | в   отдельные   законодательные    акты |
|                     | Российской Федерации";                  |
|                     | -      Распоряжение       Правительства |
|                     | Российской  Федерации   от   08.01.2009 |
|                     | № 1-р     "Об утверждении      основных |
|                     | направлений  государственной   политики |
|                     | в   сфере   повышения    энергетической |
|                     | эффективности   электроэнергетики    на |
|                     | основе   использования   возобновляемых |
|                     | источников энергии на  период  до  2020 |
|                     | года";                                  |
|                     | -      Распоряжение       Правительства |
|                     | Российской  Федерации   от   17.11.2008 |
|                     | № 1662-р   "Об утверждении    Концепции |
|                     | долгосрочного                социально- |
|                     | экономического   развития    Российской |
|                     | Федерации на период до 2020 года";      |
|                     | -      Распоряжение       Правительства |
|                     | Российской  Федерации   от   13.11.2009 |
|                     | № 1715-р                "Об утверждении |
|                     | энергетической  стратегии   России   на |
|                     | период до 2030 года";                   |
|                     | -      Распоряжение       Правительства |
|                     | Российской  Федерации   от   01.12.2009 |
|                     | № 1830-р     "Об утверждении      плана |
|                     | мероприятий   по   энергосбережению   и |
|                     | повышению                энергетической |
|                     | эффективности       в        Российской |
|                     | Федерации";                             |
|                     | -      Постановление      Правительства |
|                     | Российской  Федерации   от   31.12.2009 |
|                     | № 1225         "О требованиях         к |
|                     | региональным      и       муниципальным |
|                     | программам          в           области |
|                     | энергосбережения                      и |
|                     | повышенияэнергетической                 |
|                     | эффективности"                          |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Государственный     | Управление        жилищно-коммунального |
| заказчик Программы  | хозяйства  и  энергетики  правительства |
|                     | Еврейской автномной области             |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Разработчик         | ФГУ     "Российское      энергетическое |
| Программы           | агенство"    Министерства    энергетики |
|                     | России (далее по тексту - РЭА)          |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Цель Программы      | Обеспечение               рационального |
|                     | использования                 топливно- |
|                     | энергетических   ресурсов    за    счет |
|                     | реализации            энергосберегающих |
|                     | мероприятий          на          основе |
|                     | широкомасштабного             внедрения |
|                     | энергоэффективных           технологий, |
|                     | повышения                энергетической |
|                     | эффективности  по  объектам   Еврейской |
|                     | автономной области                      |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Основные     задачи | 1.         Проведение         комплекса |
| Программы           | организационно-правовых                 |
|                     | мероприятий        по        управлению |
|                     | энергосбережением в                     |
|                     | подведомственных  учреждениях,  в   том |
|                     | числе  создание  системы   показателей, |
|                     | характеризующих          энергетическую |
|                     | эффективность      при      потреблении |
|                     | энергетических    ресурсов,    и     их |
|                     | мониторинга.                            |
|                     | 2.   Расширение   практики   применения |
|                     | энергосберегающих    технологий     при |
|                     | модернизации,      реконструкции      и |
|                     | капитальном   ремонте    объектов    на |
|                     | территории области.                     |
|                     | 3.      Проведение       энергетических |
|                     | обследований,               составление |
|                     | энергетических   паспортов   во    всех |
|                     | учреждениях       и       предприятиях, |
|                     | подлежащих                обязательному |
|                     | энергетическому обследованию.           |
|                     | 4.  Обеспечение  учета   всего   объема |
|                     | потребляемых             энергетических |
|                     | ресурсов.       Создание        системы |
|                     | мониторинга   реализации    мероприятий |
|                     | энергосбережения  на  каждом   объекте, |
|                     | включенном в Программу.                 |
|                     | 5.  Создание  в  Еврейской   автономной |
|                     | области                                 |
|                     | инфраструктуры     для     отбора     и |
|                     | реализации, и контроля  за  реализацией |
|                     | проектов      энергосбережения,       и |
|                     | повышения                энергетической |
|                     | эффективности.                          |
|                     | 6.  Оснащение   многоквартирных   домов |
|                     | коллективными            (общедомовыми) |
|                     | приборами   учета   тепловой   энергии, |
|                     | горячей      и      холодной      воды, |
|                     | электрической   энергии;    организация |
|                     | учета   потребления    по    показаниям |
|                     | коллективных              (общедомовых) |
|                     | приборов   учета   тепловой    энергии, |
|                     | горячей      и      холодной      воды, |
|                     | электрической энергии                   |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Сроки    и    этапы | 2010-2020 годы                          |
| реализации          | 2010-2013 годы - 1 этап;                |
| Программы           | 2014-2020 годы - 2 этап.                |
|                     |                                         |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Исполнители         | Главные     распорядители     бюджетных |
| основных            | средств,  прямые   получатели   средств |
| мероприятий         | областного бюджета, областные           |
| Программы           | бюджетные      учреждения,       органы |
|                     | местного                 самоуправления |
|                     | муниципальных   образований    области, |
|                     | областные               государственные |
|                     | предприятия,   предприятия    топливно- |
|                     | энергетического       комплекса       и |
|                     | коммунальной            инфраструктуры, |
|                     | осуществляющие    поставку     ресурсов |
|                     | потребителям  на  территории   области, |
|                     | ТСЖ,   управляющие   и    обслуживающие |
|                     | организации                             |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Объемы и  источники | 217895,208 тыс. рублей - всего, в том   |
| финансирования      | числе:                                  |
| Программы           | 2011 год - 7686,577 тыс. рублей;        |
|                     | 2012 год - 180489,4827 тыс. рублей;     |
|                     | 2013 год - 6057,0803 тыс. рублей;       |
|                     | 2014 год - 21670,068 тыс. рублей;       |
|                     | 2015 год - 992,00 тыс. рублей;          |
|                     | 2016 год - 1000,00 тыс. рублей;         |
|                     | из них:                                 |
|                     | средства федерального бюджета -         |
|                     | 10535,6938 тыс. рублей <*> всего,       |
|                     | в том числе:                            |
|                     | 2011 год -500,00 тыс. рублей;           |
|                     | 2012 год - 9341,8595 тыс. рублей;       |
|                     | 2013 год - 693,8343 тыс. рублей;        |
|                     | средства областного бюджета -           |
|                     | 16486,028 тыс. рублей <*> всего,        |
|                     | в том числе:                            |
|                     | 2011 год - 6745,9385 тыс. рублей;       |
|                     | 2012 год - 8744,0897 тыс. рублей;       |
|                     | 2015 год - 496,00 тыс. рублей;          |
|                     | 2016 год- 500,00 тыс. рублей;           |
|                     | средства местных бюджетов - 607,712     |
|                     | тыс. рублей <*> всего,                  |
|                     | в том числе:                            |
|                     | 2011 год - 440,6385 тыс. рублей;        |
|                     | 2012 год - 167,0735 тыс. рублей;        |
|                     | средства внебюджетных источников -      |
|                     | 190265,774 тыс. рублей <*> всего, в том |
|                     | числе:                                  |
|                     | 2012 год - 162236,46 тыс. рублей;       |
|                     | 2013 год - 5363,2459 тыс. рублей;       |
|                     | 2014 год - 21670,0684 тыс. рублей;      |
|                     | 2015 год - 496,00 тыс. рублей;          |
|                     | 2016  год   -   500,00   тыс.   рублей; |
|                     | 2015-2020   годы   -   мероприятия    и |
|                     | объемы  финансирования  определятся   в |
|                     | результате  включения  новых   объектов |
|                     | и уточнения Программы.                  |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Ожидаемые           | Целевые        показатели        охвата |
| конечные результаты | Программой объектов                     |
| реализации          | бюджетной        сферы        Еврейской |
| Программы           | автономной области:                     |
|                     | 2012 год  -  100  процентов  от  общего |
|                     | количества объектов.                    |
|                     | Доля       областных        учреждений, |
|                     | оборудованных      приборами      учета |
|                     | электроэнергии,    тепловой    энергии, |
|                     | холодной  и  горячей  воды,   в   общем |
|                     | количестве   областных   учреждений   в |
|                     | соответствии       с       действующими |
|                     | нормативными     актами      Российской |
|                     | Федерации   и   Еврейской    автономной |
|                     | области  в  сфере  энергосбережения   и |
|                     | повышения                энергетической |
|                     | эффективности:                          |
|                     | 2012 год  -  100  процентов  от  общего |
|                     | количества объектов.                    |
|                     | Наличие   в   областных    учреждениях, |
|                     | областных               государственных |
|                     | предприятиях             энергетических |
|                     | паспортов                энергетических |
|                     | обследований):                          |
|                     | до    01.01.2013-100    процентов    от |
|                     | количества объектов.                    |
|                     | Оборудование   многоквартирных    домов |
|                     | на  территории  муниципальных   районов |
|                     | и     городского     округа     области |
|                     | коллективными            (общедомовыми) |
|                     | приборами      учета       коммунальных |
|                     | ресурсов и их введение  в  эксплуатацию |
|                     | в качестве расчетных, всего:            |
|                     | - прибор учета тепловой энергии  -  827 |
|                     | ед.;                                    |
|                     | - прибор учета холодной воды - 795 ед.; |
|                     | - прибор учета горячей воды - 522 ед.;  |
|                     | - прибор учета  электроэнергии  -  1336 |
|                     | ед.;                                    |
|                     | в том числе в 2011 году:                |
|                     | - прибор учета тепловой  энергии  -  46 |
|                     | ед.;                                    |
|                     | - прибор учета холодной воды - 46 ед.;  |
|                     | - прибор учета горячей воды - 27 ед.;   |
|                     | - прибор учета электроэнергии - 8 ед.;  |
|                     | в том числе в 2012 году:                |
|                     | - прибор учета тепловой энергии  -  781 |
|                     | ед.;                                    |
|                     | - прибор учета холодной воды - 749 ед.; |
|                     | - прибор учета горячей воды - 495 ед.;  |
|                     | - прибор учета электроэнергии - 1328    |
|                     | ед.                                     |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Система организации | Программой            предусматривается |
| контроля         за | контроль за реализацией  мероприятий  и |
| исполнением         | проектов Программы, в том числе:        |
| Программы           | 1. Внутренний контроль:                 |
|                     | -      государственным       заказчиком |
|                     | Программы   -   управлением    жилищно- |
|                     | коммунального  хозяйства  и  энергетики |
|                     | правительства     области;      рабочей |
|                     | группой     правительства     Еврейской |
|                     | автономной   области   по   разработке, |
|                     | реализации       и        корректировке |
|                     | Программы.                              |
|                     | 2.    Внешний    контроль    -    через |
|                     | подсистемы              Государственной |
|                     | информационной   системы   в    области |
|                     | энергоэффективности ФГУ "РЭА".          |
|---------------------+-----------------------------------------|
| Корректировка     и | Осуществляется          государственным |
| уточнение           | заказчиком   Программы   ежегодно    на |
| Программы           | основе      результатов      реализации |
|                     | Программы   в    прошедшем    году    и |
|                     | уточненных       адресных        планов |
|                     | реализации  Программы   в   последующие |
|                     | годы (в соответствии  с  Постановлением |
|                     | Правительства   Российской    Федерации |
|                     | от 31.12.2009 № 1225  "О требованиях  к |
|                     | региональным      и       муниципальным |
|                     | программам          в           области |
|                     | энергосбережения      и       повышения |
|                     | энергетической эффективности").         |
-----------------------------------------------------------------
     <*> Объемы финансирования  из  местных  бюджетов  и  внебюджетных
источников являются прогнозными и могут уточняться в течение  действия
Программы.

 

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

 

     Основной  проблемой,  решению  которой  способствует   Программа,
является  сокращение  потребления   энергоресурсов   предприятиями   и
учреждениями в Еврейской автономной области.
     Мероприятия  Программы  охватывают  бюджетную   сферу   Еврейской
автономной  области  и  должны  стать   как   инструментом   повышения
эффективности использования энергоресурсов, так  и  одним  из  базовых
элементов  технологического  перевооружения  систем  ресурсоснабжения.
Вопросы  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности
сформулированы  в  основных  стратегических  документах,  определяющих
приоритетные социально-экономические задачи  Российской  Федерации  на
среднесрочную  и  долгосрочную  перспективу  -"Основных   направлениях
деятельности Правительства Российской  Федерации  на  период  до  2012
года"  и  Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской Федерации на период до 2020 года.
     В бюджетных учреждениях остаются,  недофинансированы  расходы  по
содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика  эффективного
использования ресурсов. До вступления в силу  Федерального  закона  от
23.11.2009 № 261-ФЗ не  работали  механизмы  использования  полученной
экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций
выделялись средства для ремонта изношенной  инфраструктуры,  но  имело
это не системный, а эпизодический характер.
     Необходимость  кардинально  повысить  эффективность   потребления
энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны  и  ее
регионов, была определена Указом Президента  Российской  Федерации  от
04.06.2008 № 889 "О некоторых  мерах  по  повышению  энергетической  и
экологической эффективности российской экономики".
     В рамках этой работы разработан и  принят  Федеральный  закон  от
23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении  энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской Федерации" и план мероприятий  по  реализации  Федерального
закона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской  Федерации
от 01.12.2009 № 1830-р.
     В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива
стоимость    тепловой    энергии,    производимой    энергоснабжающими
организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более  раз.
Близкие  значения  дает  прогноз  темпов  роста  стоимости  услуг   по
водоснабжению и водоотведению.
     В этих условиях одной из основных угроз  социально-экономическому
развитию   Еврейской   автономной    области    становится    снижение
конкурентоспособности   предприятий,   отраслей   экономики   региона,
эффективности регионального управления,  вызванное  ростом  затрат  на
оплату топливно-энергетических и  коммунальных  ресурсов,  опережающих
темпы экономического развития. Это  приведет  к  следующим  негативным
последствиям:
     - росту затрат предприятий, расположенных на территории  региона,
на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему
к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
     - росту стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  при  ограниченных
возможностях   населения   самостоятельно   регулировать   объем    их
потребления и снижению качества жизни населения;
     - снижению эффективности бюджетных  расходов,  вызванному  ростом
доли  затрат  на  оплату  коммунальных  услуг  в  общих  затратах   на
региональное управление;
     - опережающему росту затрат на  оплату  коммунальных  ресурсов  в
расходах    на    содержание    областных    бюджетных     организаций
здравоохранения,  образования,  культуры  и  т.п.  и  вызванному  этим
снижению эффективности оказания услуг.
     В  этих  условиях  для  улучшения  ситуации  с  энергосбережением
основным   инструментом    управления    энергосбережением    является
программно-целевой метод,  предусматривающий  разработку,  принятие  и
исполнение    областных    и    муниципальных     целевых     программ
энергосбережения.
     Необходимость  решения  проблемы   энергосбережения   программно-
целевым методом обусловлена следующими причинами:
     1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки
за счет использования действующего рыночного механизма.
     2. Комплексным характером проблемы и  необходимостью  координации
действий по ее решению.
     3. Недостатком  средств  областного  и   местных   бюджетов   для
финансирования  всего  комплекса  мероприятий  по  энергосбережению  и
необходимостью координации действий и управленческих ресурсов  органов
исполнительной власти, формируемых правительством области.
     4. Необходимостью   обеспечить   выполнение   задач    социально-
экономического развития, поставленных на федеральном,  региональном  и
местном уровне.
     5. Необходимостью повышения эффективности расходования  бюджетных
средств и снижения рисков социально-экономического развития  Еврейской
автономной области.
     Повышение эффективности  использования  энергии  и  других  видов
ресурсов  требует  координации  действий  поставщиков  и  потребителей
ресурсов,   выработки   общей   технической   политики,   согласования
договорных  условий,  сохранения   баланса   и   устойчивости   работы
технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не
совпадают,  а  часто  прямо  противоположны,  что  требует  участия  в
процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих
полномочия в  сфере  регулирования  электроэнергетики  и  коммунальных
услуг.
     Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы,
оценки эффективности выделения средств и тиражирования  лучшего  опыта
Правительством  Российской  Федерации  создается  система  мониторинга
реализации  программ  энергосбережения  и   повышения   энергетической
эффективности.
     Система  должна   обеспечивать   возможность   мониторинга   хода
выполнения мероприятий Программы (целевых показателей  и  индикаторов)
на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от
ответственных за энергоэффективность по объекту.
     Основные риски, связанные с реализацией  Программы,  определяются
следующими факторами:
     - ограниченностью    источников    финансирования     программных
мероприятий;
     - неразвитостью механизмов привлечения средств на  финансирование
энергосберегающих мероприятий.
     В настоящее время создание условий  для  повышения  эффективности
использования энергии и других  видов  ресурсов  становится  одной  из
приоритетных   задач   социально-экономического   развития   Еврейской
автономной области.
     Для общего  руководства  реализацией  Программы  на  областном  и
муниципальном  уровнях  должны  быть   созданы   Рабочие   группы   по
разработке, корректировке и реализации  программ,  которые  организуют
работу  по  реализации  программ,   достижению   целевых   индикаторов
программ, обеспечивают контроль выполнения  мероприятий,  своевременно
выявляют  риски  реализации  программ  и  предпринимают  меры  по   их
снижению.
     Рабочие группы должны действовать  на  протяжении  всего  периода
действия Программы.

 

         3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

                     3.1. Цели и задачи Программы

 

     Основной  целью  Программы  является  обеспечение   рационального
использования топливно-энергетических ресурсов  на  основе  реализации
энергосберегающих  мероприятий  за  счет  широкомасштабного  внедрения
энергоэффективных технологий, повышения  энергетической  эффективности
на объектах Еврейской автономной области.
     Для достижения поставленной  цели  в  ходе  реализации  Программы
необходимо решить следующие задачи:
     1. Проведение комплекса  организационно-правовых  мероприятий  по
управлению энергосбережением в  подведомственных  учреждениях,  в  том
числе создание  системы  показателей,  характеризующих  энергетическую
эффективность  при   потреблении   энергетических   ресурсов,   и   их
мониторинга.
     Для этого в предстоящий период необходимо:
     - формирование среднесрочных (на 2-3  года)  планов  по  основным
направлениям    реализации    Программы,     повышение     показателей
энергетической эффективности при  потреблении  топливно-энергетических
ресурсов;
     - разработка схем  и  применение  энергосервисных  договоров  при
поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных
на стимулирование энергосбережения;
     - создание и внедрение системы мониторинга реализации мероприятий
Программы, информационное обеспечение  деятельности  ответственных  за
энергоэффективность;
     - подготовка кадров в области энергосбережения.
     2. Расширение практики  применения  энергосберегающих  технологий
при модернизации, реконструкции  и  капитальном  ремонте  объектов  на
территории Еврейской автономной области.
     3. Проведение    энергетических     обследований,     составление
энергетических  паспортов  во   всех   учреждениях   и   предприятиях,
подлежащих обязательному энергетическому обследованию.
     4. Обеспечение учета  всего  объема  потребляемых  энергетических
ресурсов.  Создание   системы   мониторинга   реализации   мероприятий
энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу.
     5. Создание в Еврейской  автономной  области  инфраструктуры  для
отбора,   реализации   и    контроля    над    реализацией    проектов
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
     6. Оснащение многоквартирных домов  коллективными  (общедомовыми)
приборами  учета  тепловой   энергии,   горячей   и   холодной   воды,
электрической энергии; организация  учета  потребления  по  показаниям
коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей  и
холодной воды, электрической энергии.
     Достижение поставленной цели не  решит  в  полной  мере  проблему
высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Еврейской автономной
области,  но  позволит  создать  к  2015  году  условия  для  перевода
экономики и бюджетной  сферы  на  энергосберегающий  путь  развития  и
значительно снизить негативные последствия роста тарифов  на  основные
виды топливно-энергетических  ресурсов,  тем  самым  создав  механизмы
перехода   к   снижению   удельных   показателей    энергоемкости    и
энергопотребления экономики и организаций на 40 процентов к 2020 году.
     Этого   можно   достичь,   обеспечив    максимальное    включение
потребителей и поставщиков энергоресурсов Еврейской автономной области
в  постоянный  процесс  энергосбережения  и  повышения   эффективности
использования энергоресурсов.
     Основными индикаторами выполнения Программы (в  части  реализации
энергоэффективных  мероприятий  и  проектов  по   энергосбережению   и
повышению  энергетической  эффективности  без  учета   мероприятий   и
проектов   по   возобновляемым   источникам   энергии),   позволяющими
осуществлять мониторинг  прогресса  в  достижении  установленной  цели
Программы, являются:
     - обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не
менее 372 тыс. кВт. ч;
     - обеспечение годовой экономии воды в размере  не  менее  3  тыс.
куб. м;
     - получение суммарной экономии средств бюджетов всех  уровней  на
приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов в размере не
менее 2097 тыс. руб.;
     - обеспечение  масштабного  внедрения  новых   ресурсосберегающих
технологий в различных секторах экономики, применение которых позволит
получить эффект и за пределами 2015 года.

 

               3.2. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Срок реализации Программы: 2011-2020 годы.

 

                                                             Таблица 1

 

                  Сроки и этапы реализации Программы

 

-----------------------------------------------------------------------------
|    | Наименова- |  Период   |            Ожидаемые результаты            |
| п/п |  ниеэтапа  | реализа-  |                                            |
|     |            |    ции    |                                            |
|-----+------------+-----------+--------------------------------------------|
| 1.  |   1 этап   |  2010 -   | Переход на энергоэффективный путь развития |
|     |            | 2013 годы | экономики Еврейской автономной области.    |
|     |            |           | Доля областных учреждений, оборудованных   |
|     |            |           | приборами учета электроэнергии, тепловой   |
|     |            |           | энергии, холодной и горячей воды, в общем  |
|     |            |           | количестве    областных    учреждений    в |
|     |            |           | соответствии с действующими нормативными   |
|     |            |           | актами Российской Федерации и Еврейской    |
|     |            |           | автономной      области      в       сфере |
|     |            |           | энергосбережения                иповышения |
|     |            |           | энергетической эффективности:              |
|     |            |           | 2012  год  -  100  процентов   от   общего |
|     |            |           | количества объектов. Наличие  в  областных |
|     |            |           | учреждениях,   областных   государственных |
|     |            |           | предприятиях   энергетических    паспортов |
|     |            |           | (энергетическихобследований):              |
|     |            |           | до 01.01.2013-100  процентовот  количества |
|     |            |           | объектов.                                  |
|     |            |           | Оборудование многоквартирных домов на      |
|     |            |           | территории   муниципальных    районов    и |
|     |            |           | городского  округа  области  коллективными |
|     |            |           | (общедомовыми)       приборами       учета |
|     |            |           | коммунальных  ресурсов  и   ихвведение   в |
|     |            |           | эксплуатацию в качестве расчетных,         |
|     |            |           | всего:                                     |
|     |            |           | прибор учета тепловой энергии - 827 ед.;   |
|     |            |           | прибор учета холодной воды - 795 ед.;      |
|     |            |           | прибор учета горячей воды - 522 ед.;       |
|     |            |           | прибор учета электроэнергии - 1336 ед.,    |
|     |            |           | в том числе в 2011 году:                   |
|     |            |           | прибор учета тепловой энергии - 46 ед.;    |
|     |            |           | прибор учета горячей воды - 27 ед.;        |
|     |            |           | прибор учета электроэнергии - 8 ед.,       |
|     |            |           | в том числе в 2012 году:                   |
|     |            |           | прибор учета тепловой энергии - 781 ед.;   |
|     |            |           | прибор учета холодной воды - 749 ед.;      |
|     |            |           | прибор учета горячей воды - 495 ед.;       |
|     |            |           | прибор учета электроэнергии - 1328 ед.     |
|-----+------------+-----------+--------------------------------------------|
| 2.  |   2 этап   |  2014 -   | Предполагается     обеспечить     развитие |
|     |            | 2020 годы | экономики Еврейской автономной области  по |
|     |            |           | энергоэффективному пути.                   |
|     |            |           | Снижение    потребления     энергетических |
|     |            |           | ресурсов.                                  |
|     |            |           | Снижение платежей  за  тепло,  холодную  и |
|     |            |           | горячую воду, электроэнергию.              |
-----------------------------------------------------------------------------

 

                  4. Система программных мероприятий

 

     Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям
реализации    Программы,    оценку    масштабов     их     применения,
энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.
     С учетом имеющейся бюджетной  и  социальной  нагрузки  на  органы
исполнительной власти и ограничений  по  срокам  подготовки  Программы
определены следующие направления реализации программных мероприятий  в
Еврейской автономной области:
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
бюджетном секторе;
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
жилищном фонде;
     - энергосбережение и  повышение  энергетической  эффективности  в
системах коммунальной инфраструктуры.
     В соответствии с  требованиями  к  региональным  и  муниципальным
программам  в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической
эффективности, утвержденнымиПостановлением Правительства России № 1225
от 31.12.2009, рекомендовано ежегодно проводить корректировку программ
энергосбережения и  повышения  энергетической  эффективности  в  части
уточнения  планируемых  значений   целевых   показателей   в   области
энергосбережения и повышения  энергетической  эффективности  с  учетом
фактически достигнутых результатов  реализации  программ  и  изменения
социально-экономической ситуации.
     Основные программные мероприятия по энергосбережению и  повышению
энергетической эффективности должны соответствовать  комплексу  работ,
предусмотренных в  прорабатываемых  в  настоящее  время  проектах  под
руководством   Министерства   экономического    развития    Российской
Федерации, а именно:
     "Считай,  экономь  и  плати"   (бережливая   модель   потребления
энергоресурсов, установка приборов учета);
     "Новый   свет"   (поэтапная   замена    ламп    накаливания    на
энергоэффективные световые устройства);
     "Энергоэффективный  квартал"  (реализация  в  нескольких  городах
тиражируемых программ повышения энергетической эффективности);
     "Малая  комплексная  энергетика"  (внедрение   оборудования   для
локальной энергетики);
     "Энергоэффективный  социальный  сектор"  (тиражируемые  программы
повышения  энергетической  эффективности  и   энергосбережения   школ,
поликлиник и больниц).
     Проект   "Инновационная   энергетика"   в   части   использования
возобновляемых источников энергии.
     В   Программу   энергосбережения   и   повышения   энергетической
эффективности    включены    областные    бюджетные    учреждения    и
государственные предприятия ЕАО. Полный реестр организаций приведен  в
приложении 1. В период реализации Программы с 2010 по 2015 год по всем
вышеуказанным проектам будут предложены мероприятия энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
     Целевые показатели энергоэффективности по Программе  определяются
по объектам, указанным в Реестре организаций,  по  которым  определены
мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
     Фактические   значения   потребления   и    целевые    показатели
энергосбережения по Программе представлены в приложение 2.
     Целевые    показатели    энергоэффективности    по     Программе,
переченькоторых  приведен  в  Постановлении  Правительства  России  от
31.12.2009 № 1225    требованиях   к  региональным  и  муниципальным
программам в  области  энергосбережения  и   повышения  энергетической
эффективности", рассчитаны   по   исходным   данным,   полученным   от
ответственных исполнителей  органов  исполнительной  власти  Еврейской
автономной области, и представлены в приложении 3.

 

        4.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности
           в бюджетном секторе Еврейской автономной области

 

     Ежегодный расход электроэнергии  организациями  бюджетной  сферы,
включенными в Программу, составляет 1202225 кВт. ч, тепловой энергии -
168 Гкал, водопотребления - 19192 куб. м.
     В период реализации  Программы  основной  проблемой  в  бюджетном
секторе будет снижение  эффективности  управления  и  оказания  услуг,
связанное с опережающим  ростом  стоимости  коммунальных  ресурсов,  и
вызванное этим резкое увеличение удельного  веса  расходов  на  оплату
коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
     Изменение удельных расходов  в  организациях  бюджетной  сферы  в
предстоящий период характеризуется показателями, указанными ниже:

 

              Изменение удельных расходов в организациях
                           бюджетной сферы

 

-----------------------------------------------------------------------------
|  Наименование показателя  | 2010  | 2011  | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|             1             |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. |       |       |       |       |       |       |
| метр                      |       |       |       |       |       |       |
| общей площади, расчеты за | 1,21  | 1,21  | 1,19  | 1,19  | 1,19  | 1,19  |
| которую осуществляются с  |       |       |       |       |       |       |
| использованием приборов   |       |       |       |       |       |       |
| учета,                    |       |       |       |       |       |       |
| Гкал/кв. м (С. 1)         |       |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Уд. расход воды на        |       |       |       |       |       |       |
| снабжение                 |       |       |       |       |       |       |
| БУ, расчеты за которую    | 32,79 | 28,68 | 17,09 | 17,07 | 17,07 | 17,07 |
| осуществляются с          |       |       |       |       |       |       |
| использованием            |       |       |       |       |       |       |
| приборов учета на 1 чел., |       |       |       |       |       |       |
| куб.                      |       |       |       |       |       |       |
| м/чел. (С. 6)             |       |       |       |       |       |       |
-----------------------------------------------------------------------------

 

 

                                                           Продолжение

 

---------------------------------------------------------------------
|  Наименование показателя  | 2016  | 2017  | 2018  | 2019  | 2020  |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
|             1             |   8   |   9   |  10   |  11   |  12   |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. |       |       |       |       |       |
| метр                      |       |       |       |       |       |
| общей площади, расчеты за | 1,19  | 1,19  | 1,19  | 1,19  | 1,19  |
| которую осуществляются с  |       |       |       |       |       |
| использованием приборов   |       |       |       |       |       |
| учета,                    |       |       |       |       |       |
| Гкал/кв. м (С. 1)         |       |       |       |       |       |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Уд. расход воды на        |       |       |       |       |       |
| снабжение                 |       |       |       |       |       |
| БУ, расчеты за которую    | 17,07 | 17,07 | 17,07 | 17,07 | 17,07 |
| осуществляются с          |       |       |       |       |       |
| использованием            |       |       |       |       |       |
| приборов учета на 1 чел., |       |       |       |       |       |
| куб.                      |       |       |       |       |       |
| м/чел. (С. 6)             |       |       |       |       |       |
---------------------------------------------------------------------

 

     Целью решения  данной  задачи  является  повышение  эффективности
использования энергоресурсов в бюджетных организациях, обеспечение  на
этой основе снижения потребления топливно-энергетических  ресурсов  на
173 т. у. т. при соблюдении установленных санитарных  правил,  норм  и
повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
     Основные  задачи,  которые  необходимо  решить   для   достижения
поставленной цели:
     - обеспечить  проведение  энергетических  обследований,   ведение
энергетических паспортов по объектам областных организаций;
     - установить  и   обеспечить   достижение   целевых   показателей
энергоэффективности   областных   учреждений,   областных    унитарных
предприятий;
     - обеспечить оснащение приборами учета  коммунальных  ресурсов  и
устройствами  регулирования  потребления  тепловой  энергии   основных
энергопотребляющих объектов областной бюджетной  сферы  и  перейти  на
расчеты между областными  организациями  и  поставщиками  коммунальных
ресурсов исходя из показаний приборов учета;
     - обеспечить применение современных энергосберегающих  технологий
при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
объектов  капитального  строительства  за  счет   средств   областного
бюджета;
     - сформировать систему региональных нормативных  правовых  актов,
стимулирующих энергосбережение.
     Механизм  реализации  Программы   предусматривает   осуществление
программных   мероприятий   с   использованием   существующей    схемы
отраслевого управления,  дополненной  системой  мониторинга  и  оценки
достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
     Проверка целевого использования средств федерального и областного
бюджетов,  выделяемых  на  реализацию  мероприятий,  осуществляется  в
соответствии с действующим законодательством.

 

        4.2. Типовые мероприятия для объектов бюджетной сферы

 

     Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий
на областных объектах Еврейской автономной области:

 

                         Энергетический аудит

 

     Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования
энергоресурсов  для   предприятия,   технологического   процесса   или
оборудования и  позволяет  сделать  количественные  оценки  сбережения
энергоресурсов и финансовых затрат.
     В процессе  энергетического  обследования  определяется  реальное
состояние   систем   энергопотребления,   устанавливаются    источники
непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных
путей снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная  с  точки
зрения  выбранного  критерия   (снижение   платы   за   энергоресурсы,
сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при  сокращении
лимитов, экология, обеспечение  энергетической  безопасности  и  т.п.)
стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.
     Реализация малозатратных и организационных мероприятий  позволяет
достигнуть экономии топливо-энергетических  ресурсов  без  привлечения
внешнего финансирования.
     Ожидаемый эффект:  малозатратные  и  организационные  мероприятия
снижают потребление энергоресурсов на 5-10 процентов.

 

      Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды

 

     Обязательным условием получения денежной экономии  от  сокращения
потребления   топливно-энергетических   ресурсов   является    наличие
приборного учета. Оснащение предприятий и жилого фонда приборами учета
тепла и горячей воды является экономически  оправданным  мероприятием.
Как правило, фактическое потребление тепла и горячей воды  существенно
ниже расчетного. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления и
горячего водоснабжения в  среднем  составляет  15-20  процентов.  Срок
окупаемости  установки  приборов  учета   тепла   не   превышает   2-х
отопительных сезонов.
     Финансовую   экономию   от   установки   приборов   учета   тепла
целесообразно направить  на  финансирование  других  энергосберегающих
мероприятий. Установка приборов учета тепла возможна  без  привлечения
внешнего финансирования в рамках энергосервисных контрактов.
     Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепло и  горячую  воду  на
10-30 процентов.

 

                Установка приборов учета холодной воды

 

     Несмотря на невысокие тарифы за холодную воду, приборы учета воды
окупаются примерно за 2-4 года.
     Целесообразно    использование    современных    электромагнитных
приборов,  позволяющих  учитывать  эксплуатационный  расход  здания  и
одновременно обеспечивать прохождение пожарного расхода. За счет таких
приборов можно упростить и удешевить внутреннюю систему  пожаротушения
здания,  исключив  из  нее  электрифицированные  задвижки   и   кнопки
управления.
     Ожидаемый эффект: снижение платежей за  холодную  воду  на  10-20
процентов.

 

            Установка двухтарифного счетчика электрической
                        энергии (день - ночь)

 

     Даже при односменной работе не менее 15-20 процентов  потребления
электрической   энергии    приходится    на    ночное    время.    Это
электропотребление систем наружного и дежурного освещения, вентиляции,
насосов. Использование ночного тарифа (который на 30-40 процентов ниже
дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3-5 процентов
без значительных капитальных затрат.
     Развитием  использования  преимуществ  ночного  тарифа   является
включение мощного электронагревательного оборудования только в  ночное
время  с  аккумуляцией  теплоты  на  суточное  потребление.   Наиболее
распространено приготовление горячей воды в баках-накопителях,  причем
нагреватели баков включаются только в ночное время.
     Ожидаемый эффект: снижение платежей  за  электроэнергию  на  4-10
процентов.

 

        Установка регуляторов давления холодной и горячей воды

 

     Расход воды через сантехнические приборы пропорционален  давлению
жидкости в системе. Т. е. снижая давление  в  системе  в  2  раза,  мы
получаем  снижение  расхода  в  1,4  раза.   Нормативной   литературой
регламентируется  максимальное  давление  воды  перед   водоразборными
кранами - 4,5 атм. Зачастую давление в сетях существенно превышает это
значение, что приводит к повышенным расходам воды (особенно на  нижних
этажах многоэтажных зданий).
     Понижая давление воды до оптимального уровня и выравнивая его  по
этажам здания, мы сокращаем  непроизводительные  потери  воды.  Помимо
этого улучшаются условия работы сантехнической  арматуры,  уменьшается
возможность аварий и термических ожогов.
     Ожидаемый эффект: сокращение расхода холодной и горячей  воды  на
5-10 процентов.

 

            Установка регулятора температуры горячей воды

 

     Нормативная   температура   ограничивает   в    тепловых    сетях
максимальную температуру горячей воды 70°C. При открытом водозаборе из
тепловых сетей температура может существенно превышать это значение  и
достигать 95°C.
     Регулятор температуры  смешивает  воду  из  подающей  и  обратной
магистрали тепловых сетей и подает  в  линию  горячего  водоснабжения.
Значительная экономия тепла достигается за счет уменьшения температуры
горячей воды. Немаловажным  преимуществом  регулятора  является  также
уменьшение риска термических ожогов горячей водой.
     Ожидаемый  эффект:  сокращение  расхода  горячей  воды  на   7-15


Информация по документу
Читайте также