Расширенный поиск

Постановление Администрации Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" от 05.12.2014 № 869

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 05 декабря 2014 года № 869

 

 

О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Ленинском муниципальном районе» на 2014-2017 годы» утвержденную постановлением администрации муниципального района от 23.12.2013 № 778

 

 

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области на 2014-2016 годы» (в редакции  от 30.09.2014 № 485-пп, от 24.10.2014 № 541-пп), Уставом муниципального образования «Ленинский муниципальный район», а также с целью удовлетворения потребностей населения и организаций Ленинского муниципального района в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности администрация муниципального района

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Ленинском муниципальном районе» на 2014-2017 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального района от 23.12.2013 № 778 (в редакции от 22.05.2014 № 324) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по вопросам транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности администрации муниципального района Садова И.И.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Амурская нива».

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель главы

администрации муниципального района                                                                                                   В.В.КНЯЗЕВ

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района

от 05.12.2014 № 869

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Ленинском муниципальном районе» на 2014-2017 годы»

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование  

программы  

«Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса  в Ленинском муниципальном районе» на 2014-2017 годы» (далее - программа)

 

Заказчик программы  

Администрация Ленинского муниципального района

Основные разработчики программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства  администрации муниципального района

Цели и задачи  программы  

Целью программы является:

- удовлетворение потребности населения и организаций Ленинского муниципального района в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные  условия для  наиболее комфортного проживания и успешной деятельности.

Задачами программы являются:

- повышение эффективности управления и модернизации объектов коммунальной  инфраструктуры;

- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение

энергоэффективности функционирования систем коммунальной  инфраструктуры;

-  создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;

- снижение издержек на производство коммунальной инфраструктуры

 

Сроки реализации программы

2014 - 2017 гг.                               

Перечень основных мероприятий   

Подготовка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Привлечение и аккумулирование бюджетных и  внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы

 

Исполнители  программы

 

Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования -267696,110 тыс. руб.          (в ценах 2014 г.), в том числе:

208200,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 53770,0 тыс. руб. - средства областного бюджета,

5569,463 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района,

156,647 тыс. рублей- средства поселения.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

Реализация программы должна обеспечить:

- повышение эффективности качества жилищно- коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов)

 

Система организации  контроля за исполнением программы  

Контроль за исполнением программных мероприятий программы возлагается на администрацию Ленинского муниципального района

 

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг населению.

Вместе с тем, состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки сточных вод муниципального образования «Ленинский муниципальный район» продолжает характеризоваться большой степенью изношенности, что влечет за собой дополнительные затраты и удорожание жилищно-коммунальных услуг.

Более 1,3 километров тепловых (59%), около 10,1 километров водопроводных (85%) и 5,6 километров канализационных (75%) сетей,               8 водопроводных насосных (80%), отслужили свой нормативных срок (свыше 20 лет). Более 38% износа котлов, установленных в котельных муниципального образования (19 из 54) отработали свыше 20 лет и требуют срочной замены. Количество аварий на водопроводных и тепловых сетях за последние 10 лет возросло в 2-3 раза.

Происходят существенные потери тепла и ресурсов при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Во многих котельных используются котлы устаревших конструкций, не имеющие средств контроля и регулирования, что увеличивает расход топлива до 12 процентов и более. Кроме того, увеличивается перерасход электроэнергии в таких котельных. Тепловые сети, в основном, имеют теплоизоляцию не высокого качества (как правило, минеральную вату), теплопотери через которую достигают 15 -20%.

Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения  в зимние периоды.

Также велики потери воды в тепловых и водопроводных сетях через свищи, образующиеся по причине внутренней и наружной коррозии плохо защищенного материала труб. Потери тепла, связанные с утечками, достигают 10- 15%.

Суммарные потери энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве района оцениваются в 35 - 45%.

Более 50 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений воды и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявленными к качеству питьевой воды.

Профилактические мероприятия, осуществляемые в период подготовки к зиме не в состоянии решить эти проблемы, необходимо целенаправленное вложение средств именно в повышение  качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Ленинском муниципальном районе. Концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.

Для реализации мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения до приемлемого уровня, в течение периода         2014-2017 годов потребуется около 267696,110 тыс. рублей.

При отсутствии этих средств, достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения района.

Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в районе возможно только объединением усилий государства, Еврейской автономной области и местного самоуправления.

 

3. Основные цели и задачи программы

 

Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения,  улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная соц. защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

1. Осуществить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности.

2. Довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня.

3. Жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением.

4. Снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно-коммунальных услуг.

5. Добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно-коммунального комплекса.

6. Сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг.

7. Создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса.

8. Обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.

9. Обеспечить информационную доступность проводимой реформы.

 

4. Сроки и этапы реализации программы

 

Программой предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий 2014-2017 гг.

 

5. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

1). Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы.

2). Организационные мероприятия.

3). Мероприятия, связанные с финансированием.

Перечень основных мероприятий по реализации программы «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса  в Ленинском муниципальном районе» на 2014-2017 годы» приведен в приложении к настоящей программе.

 

6. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование программы намечается осуществлять за счет средств на ее реализацию из бюджета области, муниципального района и собственных средств предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Общая потребность в бюджетных финансовых средствах для реализации программы оценивается в 267696,110 тыс. руб. в ценах 2014 года (Таблица 1).

 

Потребность в финансовых средствах в разрезе источников финансирования и по годам реализации программы

                                

В ценах 2014 г. (тыс. руб.)

Таблица 1

Источники

финансирования

Сумма

Сроки и этапы реализации

ии

 

 

Первый этап

Второй

этап

Третий

этап

Четвертый этап

 

 

     2014 

     2015

     2016

2017

                1       

    2  

     3   

    4  

    5 

 

Федеральный бюджет

208200,0

 

 

115000,0

93200,0

Областной бюджет

53770,0

4770,0

9000,0

20000,0

20000,0

Местный   бюджет    

5569,463

419,463

1150,0

2000,0

2000,0

Средства поселения

156,647

156,647

 

 

 

ИТОГО

267696,110

5346,110

    10150,0

137000,0

115200,0

 

7. Механизмы реализации программы

 

Реализация программы осуществляется администрацией Ленинского муниципального района, специализированными проектными, строительно-монтажными организациями, имеющими лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемых на конкурсной основе.

Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации программы обеспечивается администрацией Ленинского муниципального района.

    

8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы

 

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Реализация жилищной политики в рамках программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация программы позволит обеспечить:

- улучшение жилищных условий населения района;

- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства до 50 процентов);

- снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития  муниципального образования «Ленинский муниципальный район».


Информация по документу
Читайте также