Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 110-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2015 г. № 110-пп

 

 

Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы

 

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы.

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы».

- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.02.2014 № 37-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.03.2014 № 80-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.04.2014 № 165-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.07.2014 № 353-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.08.2014 № 390-пп «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.08.2014 № 392-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.09.2014 № 452-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 485-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.10.2014 № 541-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 № 703-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.02.2015 № 36-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 № 565-пп».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора области                                                          А.Б. Левинталь

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

 

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от _________________ № ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2018 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Биробиджан

1. Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области» на 2015 – 2018 годы

 

Наименование государственной программы

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области»

Ответственный исполнитель

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - область)

Соисполнители государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цель государственной программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения

Основные задачи государственной программы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2015 – 2018 годы в 1 этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 885 031,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 751 740,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета –
120 000,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 13 291,0 тыс. рублей (на условиях софинансирования), в том числе:

- 2015 год всего – 34 091,0 тыс. рублей, в том числе:
30 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 091,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2016 год всего – 388 280,0 тыс. рублей, в том числе:
344 280 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 40 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;

- 2017 год всего – 429 460,0 тыс. рублей, в том числе:
407 460,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 20 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 2 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов:

- 2018 год всего – 33 200,0 тыс. рублей, в том числе:
30 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 200,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:

- снижение потерь в инженерных сетях к 2018 году - до 14 % в сетях теплоснабжения и до 14,6 % в сетях водоснабжения;

- снижение удельного расхода топлива до 0,18 т.у.т.;

- замена 50,8 км тепловых сетей;

- замена 37,2 км водопроводных сетей;

- замена 49,9 км канализационных сетей

 

<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.

 

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,

в том числе основных проблем, и прогноз ее развития

 

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.

В целом по области износ котельных составляет 65 процентов, сетей водопровода – 65 процентов, сетей канализации – 75 процентов, тепловых сетей – 55,6 процента, водопроводных насосных станций – 56 процентов, канализационных насосных станций – 64 процента, очистных сооружений водопровода – 46,7 процента, очистных сооружений канализации –
85 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры, суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 – 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения области питьевой водой нормативного качества.

Более 40 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.

Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, многие эксплуатируются 25 – 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Еврейской автономной области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние на территории области.

Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.

Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.

Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоемкости продукции.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.

Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствовать системы их нормирования в жилом фонде.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели и задачи

государственной программы

 

Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Основной целью государственной программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

 

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы

 

№ п/п

Целевые индикаторы

Ед. измерения

Значение показателя

отчетный 2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

5

6

7

8

1

Интегральный показатель аварийности инженерных сетей <*>:

количество аварий на 10 км инженерных сетей

 

 

 

 

- теплоснабжение

5,04

5

4,8

4,4

- водоснабжение

6,64

6,62

6,58

6,54

- водоотведение

2,51

2,46

2,4

2

2

Потери энергоресурсов в инженерных сетях <*>:

%

 

 

 

 

- теплоснабжение

15,2

14,8

14,5

14

- водоснабжение

15,9

15,5

15,1

14,6

3

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии <*>

т. у.т.

0,216

0,210

0,2

0,18

4

Темпы замены ветхих и аварийных инженерных сетей <*>:

км

 

 

 

 

- теплоснабжение

7,3

9,5

18,5

12,0

- водоснабжение

6,9

7,8

9,0

11,0

- водоотведение

7,0

9,0

17,2

14,5

 

<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей государственной программы.

Сбор информации о показателях (индикаторах) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.

 

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

 

Успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:

- снижение потерь в инженерных сетях к 2018 году – до 14 процентов в сетях теплоснабжения и до 14,6 процентов в сетях водоснабжения;

- снижение удельного расхода топлива до 0,18 т.у.т.;

- замена 50,8 км тепловых сетей;

- замена 37,2 км водопроводных сетей;

- замена 49,9 км канализационных сетей.

 

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Государственная программа рассчитана на 2015 – 2018 годы в 1 этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Система программных мероприятий

Таблица 2

 

п/п

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации программы

1

2

3

4

5

6

Государственная программа Еврейской автономной области «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы

1

Реконструкция котельной «Групповая» в
пос. Николаевка с заменой теплосетей

Органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевское городское поселение»

2015

4,5 Гкал/час

Ухудшение качества предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению

2

Реконструкция системы водоснабжения с. Ленинское (СХТ)

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

2015

1 скважина, 1 станция обезжелезивания

Увеличение процента износа сетей водоснабжения, ухудшение качества предоставления коммунальных услуг

3

Реконструкция котельной в пос. Кульдур

Органы местного самоуправления муниципального образования «Кульдурское городское поселение»

2015

4,9 Гкал/час

Ухудшение качества предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению

4

Реконструкция системы теплоснабжения в
г. Биробиджане

Органы местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан»

2016 – 2018

5,6 км

Увеличение процента износа сетей теплоснабжения, ухудшение качества предоставления коммунальных

1

2

3

4

5

6

5

Реконструкция котельной в с. Ленинское

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

2016 – 2017

8,0 Гкал/час

Снижение КПД котельного оборудования, невозможность присоединения новых потребляемых мощностей

6

Реконструкция системы тепло-, водоснабжения в
с. Ленинское

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

2016 – 2017

9,8 км – сети теплоснабжения,
4,7 км – сети водоснабжения

Увеличение процента износа сетей тепло- и водоснабжения, ухудшение качества предоставления коммунальных услуг

7

Строительство очистных сооружений в
пос. Теплоозерск

Органы местного самоуправления муниципального образования «Теплоозерское городское поселение»

2016 – 2018

2000 м3/сут.

Загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической обстановки

8

Реконструкция системы водоснабжения в
пос. Николаевка

Органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевское городское поселение»

2015

1 км

Увеличение процента износа сетей водоснабжения, ухудшение качества предоставления коммунальных услуг

9

Капитальный ремонт топливоподачи центральной котельной пос. Теплоозерск

Органы местного самоуправления муниципального образования «Теплоозерское городское поселение»

2015

Повышение качества услуг по теплоснабжению в
пос. Теплоозерск

Снижение КПД котельного оборудования

10

Реконструкция котельной в с. Калинино

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

2015

0,2 Гкал/час

Снижение КПД котельного оборудования, невозможность присоединения новых потребляемых мощностей

1

2

3

4

5

6

11

Реконструкция системы теплоснабжения в
с. Лазарево

Органы местного самоуправления муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

2015

600 м

Ухудшение качества предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению

12

Реконструкция котельной в с. Валдгейм

Органы местного самоуправления муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район»

2015

1,7 Гкал/час

Снижение КПД котельного оборудования, невозможность присоединения новых потребляемых мощностей

13

Реконструкция котельной в с. Найфельд

Органы местного самоуправления муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район»

2015

1,3 Гкал/час

Снижение КПД котельного оборудования, невозможность присоединения новых потребляемых мощностей

14

Реконструкция системы водоотведения
пос. Кульдур

Органы местного самоуправления муниципального образования «Кульдурское городское поселение»

2015

1,5 км

Увеличение процента износа сетей водоотведения, ухудшение качества предоставления коммунальных услуг

 

 


Информация по документу
Читайте также