Расширенный поиск

Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 18.03.2015 № 73

 

 

ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 марта 2015 г. № 73
 

 

 

О создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Еврейской автономной области

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-р

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Еврейской автономной области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Еврейской автономной области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора области                                                              А.Б. Левинталь


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением губернатора

Еврейской автономной области

от _____________ № ________

 

 

Положение

о межотраслевом совете потребителей по вопросам

деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе

Еврейской автономной области

 

1. Общие положения

 

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Еврейской автономной области (далее – Совет) является постоянно действующим совещательным органом при губернаторе Еврейской автономной области, образованным в целях создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области, цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию (далее – субъекты естественных монополий), с участием потребителей.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.

2. Цель и задачи Совета

 

2.1. Целью деятельности Совета является доведение до сведения органов исполнительной власти Еврейской автономной области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей.

2.2. Основными задачами Совета являются:

2.2.1. Участие в обсуждении на стадии формирования документов стратегического планирования Еврейской автономной области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий;

2.2.2. Подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи     со    стратегическими     документами    в    сфере    социально-

экономического развития Еврейской автономной области;

2.2.3. Осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

2.2.4. Осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

2.2.5. Обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, с органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области государственного регулирования тарифов, с органами исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

 

3. Порядок формирования Совета

 

3.1. Совет формируется в составе не более 7 членов из:

- представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий;

- представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;

- представителей общественных организаций и (или) организаций по защите прав потребителей.

В состав Совета также включаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области и представитель от Общественной палаты Еврейской автономной области.

3.2. В состав Совета включаются представители, обладающие познаниями в каждой из сфер естественных монополий (энергетика, электроснабжение, газоснабжение; коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; транспорт и связь).

3.3. В Совет не вправе входить представители органов государственной власти Еврейской автономной области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.

3.4. Состав Совета утверждается губернатором Еврейской автономной области.

3.5. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Общественной палаты Еврейской автономной области.

В ходе формирования состава Совета Общественная палата Еврейской автономной области направляет в адрес деловых, общественных организаций, иных некоммерческих организаций и политических партий (далее – организации) письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения организацией предложения Общественной палаты Еврейской автономной области составляет не более двух недель с момента направления предложения.

По истечении указанного срока на основании представленных предложений организаций Общественная палата Еврейской автономной области формирует состав Совета и направляет для утверждения губернатору Еврейской автономной области.

3.6. Изменение состава Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

 

4. Компетенция Совета

 

4.1. Полномочия Совета реализуются посредством:

- учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Еврейской автономной области, территориального развития и т.д.;

- оценки соотношения положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии со стратегическими документами по вопросам развития соответствующей отрасли естественной монополии, территориального и экономического развития Еврейской автономной области;

- анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

- привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;

- оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной независимой экспертизы (в соответствии со стандартом проведения технологического и ценового аудита);

- представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- оценки степени обеспечения потребностей пользователей;

- подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;

- подготовки рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;

- размещения  вышеуказанных  документов  и  материалов  в  открытом

 доступе;

- осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;

- осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) правительства Еврейской автономной области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;

- привлечения независимых экспертов и специализированных организаций к проведению анализа реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

- размещения вышеуказанных документов и материалов в открытом доступе;

- формирования заключений по проекту тарифных решений;

- представления альтернативных предложений по рассмотрению тарифных заявок в интересах потребителей;

- анализа последствий предлагаемых тарифных решений;

- участия представителей Совета в заседаниях Правления комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области;

- проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области либо иного ресурса, определенного решением Совета;

- участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления     соответствующих     предложений     и     обращений     органу

исполнительной  власти  Еврейской  автономной в области  государственного

регулирования тарифов;

- оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;

- обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по поводу рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

 

5. Порядок деятельности Совета

 

5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полгода. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на них половины членов Совета.

5.2. На первом заседании Совета из его состава избираются председатель Совета и заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

5.3. Председатель Совета:

- руководит работой Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета.

В отсутствие председателя Совета работой Совета руководит заместитель председателя Совета.

5.4. Секретарь Совета:

- осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;

- осуществляет организацию работы Совета в период между заседаниями;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Совета.

5.5. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего является решающим.

5.6. На заседания Совета могут быть приглашены руководители органов исполнительной и законодательной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий без права голоса.

На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации.

5.7. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения  в  форме  заключений,  предложений  и  обращений,  которые носят

открытый      рекомендательный      характер,      оформляются     протоколом,

подписанным председателем и секретарем Совета.

5.8. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.

5.9. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет комитет тарифов и цен правительства области.

5.10. В срок до 31 декабря отчетного года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в сети Интернет.

5.11. Члены Совета исполняют обязанности исключительно на безвозмездной добровольной основе.

5.12. С целью представления позиции Совета и интересов потребителей Совет вправе запрашивать у Законодательного Собрания Еврейской автономной области, исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета, готовить и направлять в Законодательное Собрание Еврейской автономной области и исполнительные органы государственной власти Еврейской автономной области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность естественных монополий.

 


Информация по документу
Читайте также