Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1689-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 сентября 2013 г. N 1689-р МОСКВА (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. N 1073-р; от 27.08.2016 г. N 1803-р) 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей; план мероприятий ("дорожную карту") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей (далее - план). 2. Минэкономразвития России совместно с Министром Российской Федерации Абызовым М.А. и с участием Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации осуществлять координацию выполнения плана. 3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана: обеспечить реализацию плана в установленные сроки; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р КОНЦЕПЦИЯ создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. N 1073-р; от 27.08.2016 г. N 1803-р) I. Введение Концепция создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей разработана в целях дальнейшего развития существующей системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации. II. Общие положения Вопрос планирования и реализации инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в значительной степени влияет на размер тарифов на услуги указанных субъектов и качество их предоставления, а также на инфляционные процессы и является решающим фактором в поддержании экономического развития и роста. В ряде случаев услуги субъектов естественных монополий (например, жилищно-коммунального хозяйства) напрямую влияют на качество жизни граждан и общий инвестиционный климат в Российской Федерации. Вместе с тем хозяйственная деятельность и отношения с потребителями и контрагентами субъектов естественных монополий в силу отсутствия рыночной конкуренции приводят к негативным экономическим и социальным последствиям (ценовой дискриминации, дефициту услуг и снижению качества их предоставления). В целях преодоления указанных недостатков органами государственной власти проводится политика регулирования деятельности субъектов естественных монополий. Относительно новым инструментом такой политики является внедрение принципов прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и открытости регулирования. Законодательством Российской Федерации установлен свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также предоставление информации на основании письменных запросов потребителей. К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, в том числе отнесены сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации. Также законодательством Российской Федерации установлено, что информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной. Кроме того, определены органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, установлены механизмы привлечения к ответственности субъектов естественных монополий за непредоставление или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности. Такие инициативы и текущая практика их исполнения субъектами естественных монополий не в полной мере отвечают потребностям потребителей с точки зрения качества получаемой информации, степени ее глубины и детализации и качества ответов на запросы потребителей. В связи с невысокой степенью удовлетворенности качеством услуг, оказываемых отдельными субъектами естественных монополий, и стремительным ростом тарифов за последние несколько лет неизбежен рост недовольства граждан (включая непосредственных потребителей услуг) деятельностью субъектов естественных монополий, а также сокращение инвестиционной привлекательности Российской Федерации для создания и развития новых предприятий. В связи с этим дальнейшее развитие механизмов общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая участие потребителей в системе такого контроля и рассмотрении тарифов на различных уровнях, является своевременной и актуальной задачей. Предлагаемые мероприятия совершенствования механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий направлены прежде всего на усиление такого контроля за расходами компаний с государственным участием, дальнейшее раскрытие информации субъектами естественных монополий и создание условий для открытого диалога между потребителями и субъектами естественных монополий. III. Основные направления создания и развития механизма осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий В целях создания механизма осуществления общественного контроля и обязательного обеспечения учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий разработан план мероприятий ("дорожная карта") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей (далее - план), который предусматривает принятие ряда нормативных актов, способствующих внедрению соответствующих стандартов, подходов и принципов. План разработан на 2013-2014 годы, в течение которых должны быть созданы и внедрены основные стандарты, реализованы на практике подходы и принципы, проанализирован опыт практического функционирования указанного выше механизма, представлены предложения по дальнейшему их совершенствованию. В целях реализации плана под обязательным учетом мнения потребителей понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий и принятия решений по тарифам получать мнения соответствующих советов потребителей, предоставлять развернутые обоснованные письменные ответы на них с указанием причин несогласия, обеспечивать для представителей таких советов полноту доступа к информации, раскрытие которой предписано законодательством Российской Федерации, обеспечивать открытость и публичность указанного взаимодействия. Реализация положений плана предусматривает: внесение изменений в положения (при необходимости в действующий состав) о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в части осуществления общественного контроля за инвестиционными программами, тарифами и деятельностью субъектов естественных монополий, включая рассмотрение разногласий со стороны советов потребителей и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; возможность создания в рамках деятельности Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции подкомиссии по деятельности естественных монополий; создание совета потребителей по естественным монополиям для открытого акционерного общества "Российские железные дороги", федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт", федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытого акционерного общества "Газпром", открытого акционерного общества "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытого акционерного общества "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также их дочерних и зависимых обществ при Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики (далее - отраслевые правительственные комиссии); подготовку предложений по созданию межотраслевого совета потребителей на региональном уровне при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий; создание инвестиционного комитета при совете директоров субъектов естественных монополий с государственным участием (в случае, если не создан в настоящее время); включение представителей совета потребителей при отраслевой правительственной комиссии в инвестиционный комитет при совете директоров соответствующего субъекта естественной монополии или аналогичном органе; необходимость назначения председателями указанных инвестиционных комитетов лиц из числа независимых членов советов директоров с отсутствием конфликта интересов и высокой экспертной и общественной репутацией; рассмотрение федеральными органами исполнительной власти инвестиционных программ субъектов естественных монополий с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. При необходимости возможно создание по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти межведомственного коллегиального органа по вопросам формирования и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий; разработку и внедрение ключевых показателей эффективности работы рассматриваемых механизмов общественного контроля, включая эффективность работы советов потребителей на федеральном и региональном уровнях, а также реализацию инвестиционных программ субъектов естественных монополий; разработку федеральными органами исполнительной власти с участием субъектов естественных монополий с последующим внедрением субъектами естественных монополий корпоративного стандарта работы с потребителями в целях повышения прозрачности и увеличения качества услуг, оказываемых потребителям; разработку федеральными органами исполнительной власти с участием субъектов естественных монополий с последующим внедрением субъектами естественных монополий стандартов представления информации в части результатов технологического и ценового аудита нормативных расценок типовых инженерных решений, представления тарифных заявок, хода и результатов реализации инвестиционных программ; участие представителей советов потребителей и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в работе Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в подготовке и рассмотрении ежегодного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части указываемых в нем инвестиционных объектов и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, а также в сравнении фактически установленных тарифов и принятых инвестиционных программ с указанным прогнозом; распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество "Российские железные дороги", федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытое акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности: услуги по передаче электрической энергии; услуги по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Ключевым аспектом развития общественного контроля является полная информационная открытость, понятный для потребителя формат предоставления информации и активное участие потребителей на ранней стадии формирования стратегических и инвестиционных документов субъектов естественных монополий. В рамках повышения информационной открытости и обеспечения полноты учета мнения заинтересованных сторон и участия потребителей на всех стадиях процесса следует: расширить перечень информации, подлежащий раскрытию субъектами естественных монополий; регламентировать процессы и порядок рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, предусмотрев совмещение указанного порядка с порядком установления соответствующих тарифов; унифицировать подходы по формату предоставления информации, уровню детализации, подбору показателей для ее раскрытия; размещать информацию субъектами естественных монополий, отнесенную к стандартам раскрытия информации, на едином информационном портале; разработать форму паспорта инвестиционной программы, паспорта инвестиционного объекта и отчета о реализации инвестиционной программы; разработать и внедрить стандарт технологического и ценового аудита и форму предоставления отчета о его результатах; разработать корпоративный стандарт работы с потребителями, включая советы потребителей; Экспертному совету при Правительстве Российской Федерации предоставлять экспертное мнение на инвестиционные программы субъектов естественных монополий на федеральном уровне в целях обеспечения его учета и повышения объективности процесса рассмотрения инвестиционных программ; обеспечить однозначное определение заказчика каждого инвестиционного проекта, включенного в инвестиционную программу субъекта естественной монополии. Первоочередным мероприятием по формированию институциональной среды общественного контроля является сбор, формирование и предоставление доступа к информации на едином открытом информационном ресурсе. Предусматривается функция получения обратной связи от широкой общественности по установленной форме на инвестиционные программы и инвестиционные объекты субъектов естественных монополий в рамках субъекта Российской Федерации с последующим представлением мнения общественности соответствующим советом потребителей. Указанный ресурс будет также предоставлять возможность оперативного получения всей полноты информации о каждой инвестиционной программе и соответствующем инвестиционном объекте, включая обязательное использование этого ресурса Правительством Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами естественных монополий, как единственный канал для подачи инвестиционных программ на утверждение и получение соответствующей отчетности по выполнению этих инвестиционных программ. Позиции советов потребителей, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и субъектов естественных монополий (в части разногласий) и решения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, отраслевых правительственных комиссий (в части инвестиционных программ) также подлежат полному раскрытию на указанном ресурсе. Эта информация в том числе должна быть продублирована на сайтах соответствующих субъектов естественных монополий. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р предусмотрено мероприятие по созданию единого государственного портала по раскрытию информации субъектами естественных монополий и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного указанным распоряжением, планируется автоматизировать управленческие и регуляторные процессы с одновременным открытием информации для публичного доступа. В целях расширения практики участия представителей бизнес-сообщества в экспертизе предложений об установлении предельных уровней тарифов, помимо указанных выше, необходимо внести изменения в регламенты деятельности Федеральной службы по тарифам и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), обеспечивающие создание и развитие современной системы взаимодействия этих служб с советами потребителей на федеральном уровне и межотраслевыми советами потребителей на региональном уровне. Для обеспечения деятельности и независимости советов потребителей необходимо предусмотреть их формирование и участие на основании следующих ключевых принципов: принцип полноты учета мнения (участие советов потребителей на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения таких советов и их публичным предоставлением. При этом такое участие должно исходить из установленных общих сроков формирования и рассмотрения инвестиционных программ и тарифов субъектов естественных монополий без их существенного изменения); принцип независимости (текущая профессиональная деятельность членов совета потребителей не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений); принцип баланса представительства участников (обеспечение участия в совете потребителей сбалансированного представительства различных интересов): при формировании советов потребителей на федеральном уровне при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и отраслевых правительственных комиссиях: четвертая часть представительства обеспечивается участием членов Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации; четвертая часть представительства обеспечивается участием членов (представителей) общероссийских общественных организаций (Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации) при условии равного представительства от каждой указанной организации, если иное не предусмотрено настоящей Концепцией; (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. N 1073-р; от 27.08.2016 г. N 1803-р) четвертая часть представительства обеспечивается участием членов (представителей) отраслевых некоммерческих организаций, объединяющих потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 г. N 1803-р) четвертая часть представительства обеспечивается участием членов (представителей) общественных организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 г. N 1803-р) при формировании советов потребителей на региональном уровне при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации: треть общего числа состава советов потребителей обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций (Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации), региональных бизнес-ассоциаций; треть общего числа состава советов потребителей обеспечивается участием представителей общественных организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; треть общего числа состава советов потребителей обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий. При формировании советов потребителей на федеральном уровне по решению отраслевой правительственной комиссии их численный состав может быть увеличен за счет пропорционального увеличения количества представителей Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, общероссийских общественных организаций, отраслевых некоммерческих организаций, объединяющих потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, общественных организаций и (или) организаций по защите прав предпринимателей. При этом отраслевая правительственная комиссия вправе самостоятельно определить, представители какой общероссийской общественной организации будут включены в состав совета потребителей от общероссийских общественных организаций. (Дополнен - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 г. N 1073-р) На федеральном уровне целесообразно рассматривать мотивированные разногласия по вопросам инвестиционных программ субъектов естественных монополий и тарифных проектировок в рамках формирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на уровне отраслевых правительственных комиссий и Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. При этом отраслевая правительственная комиссия принимает решение по персональному составу совета потребителей в соответствии с указанными принципами. Представляется целесообразным в обязательном порядке в состав членов советов потребителей на региональном уровне включать уполномоченного по защите прав предпринимателей соответствующего субъекта Российской Федерации и представителя региональной общественной палаты. Кандидатуры, предполагаемые к утверждению в качестве членов совета потребителей, целесообразно утверждать законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации после их одобрения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Необходимым условием для эффективного функционирования рассматриваемых механизмов общественного контроля является участие советов потребителей в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рассмотрение инвестиционных проектов в федеральном автономном учреждении "Главное управление государственной экспертизы" и др.). Следует разработать регламент участия советов потребителей и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в разработке и обсуждении подобных стратегических документов, а также в процессе проведения технологического и ценового аудита и анализа альтернативных вариантов реализации инвестиционной программы. Следует совершенствовать систему досудебного урегулирования споров и разногласий по вопросам установления тарифов и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий. В целях дальнейшего совершенствования системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей следует обеспечить проведение регулярного анализа эффективности работы действующих механизмов на практике как на федеральном, так и на региональном уровнях, анализ и обмен наилучшими практиками, внесение изменений в план и соответствующие нормативные правовые акты в случае необходимости. Дальнейшее развитие государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий направлено в том числе: на определение показателей надежности и качества услуг; на определение показателей технико-экономического состояния объектов инженерно-технической инфраструктуры субъектов естественных монополий, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов инженерно-технической инфраструктуры субъектов естественных монополий; на утверждение стандартов качества, в том числе коммерческого обслуживания субъектами естественных монополий потребителей их услуг; на утверждение ценовых нормативов типовых технологических решений для инвестиционных объектов субъектов естественных монополий; на увеличение доступности инфраструктуры для создаваемых предприятий; на дальнейшее совершенствование системы формирования инвестиционных программ, в том числе на определение порядка включения инвестиционных объектов в инвестиционные программы. Реализация этих предложений позволит дополнительно повысить эффективность действующих механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, а также будет способствовать снижению негативных экономических и социальных эффектов посредством внедрения механизма публичного регулирования деятельности субъектов естественных монополий. ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей План мероприятий ("дорожная карта") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей разработан в целях реализации Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений в части инвестиционных программ и тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации. ----|---------------------------|------------------------------------------------------------|--------------------------|-----------------------------|------------------------- N | Вид документа | Мероприятие | Результат | Исполнители | Срок ----|---------------------------|------------------------------------------------------------|--------------------------|-----------------------------|------------------------- I. Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), отчетах о ходе и результатах их реализации и тарифных заявках 1.1 Доклады в анализ: представление предложений федеральные органы октябрь 2013 г. Минэкономразвития России наличия утвержденных соответствующими федеральными органами по совершенствованию исполнительной власти, исполнительной власти форм раскрытия информации в отношении законодательства осуществляющие функции по сведений об инвестиционных программах субъектов Российской Федерации нормативно-правовому естественных монополий (их проектах), отчетах о ходе их и практики исполнения регулированию в реализации, форм представления предложений по установлению стандартов раскрытия установленной сфере тарифов (далее - тарифные заявки); информации субъектами деятельности, правоприменительной практики на федеральном и региональном естественных монополий совместно с уровнях в отношении размещения субъектами естественных Минкомсвязью России, монополий информации по утвержденным формам раскрытия Минрегионом России информации в отношении стандартов раскрытия информации об с участием Общероссийской инвестиционных программах и о тарифных заявках; общественной организации законодательства Российской Федерации и практики "Российский союз рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных промышленников и монополий (их проектов) и тарифных заявок предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 1.2 Доклад в Правительство анализ: одобрение Правительством Минэкономразвития России, ноябрь 2013 г. Российской Федерации наличия утвержденных отраслевыми федеральными органами Российской Федерации ФСТ России, исполнительной власти форм раскрытия информации в отношении предложений по Минкомсвязь России, сведений об инвестиционных программах субъектов совершенствованию ФАС России естественных монополий (их проектах), отчетах о ходе законодательства их реализации, форм предоставления тарифных заявок; Российской Федерации правоприменительной практики на федеральном и региональном и практики исполнения уровнях в отношении размещения субъектами естественных стандартов раскрытия монополий информации по утвержденным формам раскрытия информации субъектами информации в отношении стандартов раскрытия информации об естественных монополий инвестиционных программах и тарифных заявках; законодательства Российской Федерации и практики рассмотрения инвестиционных программ субъектов естественных монополий (их проектов) и тарифных заявок 1.3 Проект федерального закона разработка проекта федерального закона в целях дальнейшей усовершенствование ФСТ России, ноябрь 2013 г. о внесении изменений в информатизации управленческих процессов регулирования, стандартов раскрытия Минэкономразвития России, отдельные законодательные мониторинга и контроля органов регулирования, развития и информации о деятельности Минэнерго России, акты Российской Федерации поддержания соответствующей информационной инфраструктуры, субъектов естественных Минкомсвязь России, а также информирования инвесторов и различных категорий монополий Минтранс России, потребителей регулируемых услуг о деятельности субъектов ФАС России естественных монополий, в том числе путем расширения с участием потребителей перечня информации, отнесенной к стандартам раскрытия услуг субъектов естественных информации субъектами естественных монополий монополий 1.4 Акты Правительства разработка и усовершенствование форм инвестиционной разработка и федеральные органы декабрь 2013 г. Российской Федерации программы, паспорта инвестиционного объекта, отчета о ходе усовершенствование форм исполнительной власти, и итогах реализации инвестиционной программы субъекта инвестиционной программы, осуществляющие функции по естественной монополии; паспорта инвестиционного нормативно-правовому обеспечение обоснованности, понятности и прозрачности объекта, отчета о ходе и регулированию в информации о целях, показателях инвестиционных программ итогах реализации установленной сфере субъектов естественных монополий, результатов их реализации инвестиционной программы деятельности, совместно с и выгоде для потребителей; субъекта естественной ФАС России, увеличение прозрачности деятельности и принятия решений монополии, размещение Минкомсвязью России, субъектами естественных монополий; расширенной информации на Минэкономразвития России обеспечение возможности размещения субъектами естественных портале госуслуг с участием Общероссийской монополий, органами исполнительной власти, осуществляющими общественной организации функции по согласованию и утверждению инвестиционных "Российский союз программ, информации об инвестиционных программах для целей промышленников и общественного обсуждения в федеральной государственной предпринимателей", информационной системе "Единый портал государственных Общероссийской общественной и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал организации "Деловая госуслуг) в общедоступных форматах, а также на иных Россия", Торгово- информационных ресурсах, определенных Правительством промышленной палаты Российской Федерации Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 1.5 Акты Правительства разработка и усовершенствование форм тарифной заявки разработка и ФСТ России, март 2014 г. Российской Федерации субъекта естественной монополии; усовершенствование форм Минэкономразвития России обеспечение обоснованности, понятности и прозрачности тарифной заявки субъекта с участием Общероссийской информации о целях, показателях инвестиционных программ естественной монополии, общественной организации субъектов естественных монополий, результатов их реализации размещение расширенной "Российский союз и выгоде для потребителей; информации на портале промышленников и увеличение прозрачности деятельности и принятия решений госуслуг предпринимателей", субъектами естественных монополий; Общероссийской общественной обеспечение возможности размещения субъектами естественных организации "Деловая монополий, органами исполнительной власти, осуществляющими Россия", Торгово- функции по согласованию и утверждению инвестиционных промышленной палаты программ, информации об инвестиционных программах для целей Российской Федерации, общественного обсуждения на портале госуслуг в Общероссийской общественной общедоступных форматах, а также на иных информационных организации малого и ресурсах, определенных Правительством Российской Федерации среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 1.6 Акт Правительства разработка и принятие стандартов и форм проведения утверждение стандартов Минэкономразвития России декабрь 2013 г. Российской Федерации технологического и ценового аудита, а также формы проведения с участием заинтересованных предоставления результатов его проведения; технологического и федеральных органов увеличение прозрачности деятельности и принятия решений ценового аудита, а также исполнительной власти, субъектами естественных монополий путем размещения формы предоставления Общероссийской общественной субъектами естественных монополий информации, отнесенной результатов его организации "Российский союз к стандартам, на портале госуслуг проведения промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Торгово- промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 1.7 Доклад в Правительство представление предложений по разработке единого стандарта создание единого Минэкономразвития России, февраль 2014 г. Российской Федерации по работе субъектов естественных монополий с потребителями стандарта, направленного Росимущество, услуг субъектов естественных монополий с учетом работы по на повышение открытости, ФАС России, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации качества взаимодействия с Минтранс России, от 28 декабря 2012 г. N 2579-р об утверждении плана потребителями услуг Минэнерго России, мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и субъектов естественных Минкомсвязь России, совершенствование антимонопольной политики" с приложением монополий ФСТ России проектов соответствующих правовых актов с участием Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации 1.8 Доклад в Правительство разработка предложений по дальнейшему совершенствованию предложения по развитию Министр Российской Федерации май 2014 г. Российской Федерации механизмов общественного контроля деятельности субъектов системы общественного Абызов М.А., естественных монополий, в том числе в части создания контроля за деятельностью Минэкономразвития России, системы мониторинга и оценки деятельности субъектов субъектов естественных Минкомсвязь России естественных монополий посредством: монополий на период с участием заинтересованных информирования потребителей об инвестиционных программах до 2015 года федеральных органов субъектов естественных монополий; исполнительной власти публикации деклараций о намерениях субъектов естественных монополий по вопросу дальнейшего расширения информационной открытости для потребителей их услуг; публикации нефинансовой отчетности субъектов естественных монополий для потребителей их услуг 1.9 Проект федерального закона уточнение административной ответственности должностных лиц внесение изменений в ФСТ России, сентябрь 2014 г. о внесении изменений в субъектов естественных монополий за несоблюдение регламента Кодекс Российской Минэкономразвития России, Кодекс Российской раскрытия и предоставления информации для общественного Федерации об Минюст России, Федерации об контроля административных ФАС России, административных правонарушениях Минкомсвязь России правонарушениях с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти II. Создание организационных структур и принципов функционирования механизма общественного контроля 2.1 Акты Правительства внесение изменений в положения и состав Правительственной создание механизмов федеральные органы ноябрь 2013 г. Российской Федерации комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, общественного контроля за исполнительной власти, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения деятельностью субъектов осуществляющие функции по энергетической эффективности экономики, Правительственной естественных монополий, нормативно-правовому комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по обеспечение участия регулированию в связи, Правительственной комиссии по вопросам развития потребителей в контроле установленной сфере электроэнергетики, Правительственной комиссии по за формированием деятельности, совместно с экономическому развитию и интеграции в части создания и реализацией их Минэкономразвития России, механизмов общественного контроля за деятельностью инвестиционных программ, Минкомсвязью России, субъектов естественных монополий, обеспечения участия учет мнения потребителей ФСТ России, потребителей в контроле за формированием и реализацией их при принятии решений об Министром Российской инвестиционных программ, учета мнения потребителей установлении тарифов на Федерации Абызовым М.А. при принятии решений об установлении тарифов на товары и товары и услуги услуги субъектов естественных монополий, обеспечения субъектов естественных максимальной открытости процесса принятия решений, монополий, обеспечение рассмотрения разногласий между субъектами естественных максимальной открытости монополий и потребителями услуг субъектов естественных процесса принятия монополий, а также заинтересованными федеральными органами решений, рассмотрение исполнительной власти разногласий между субъектами естественных монополий и потребителями услуг субъектов естественных монополий, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти 2.2 Решения подготовка предложений по персональному составу и созданию формирование механизма федеральные органы ноябрь 2013 г. Правительственной комиссии советов потребителей при Правительственной комиссии по общественного контроля за исполнительной власти, по экономическому развитию вопросам топливно-энергетического комплекса, формированием и осуществляющие функции по и интеграции, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения реализацией нормативно-правовому Правительственной комиссии энергетической эффективности экономики, Правительственной инвестиционных программ регулированию в по вопросам топливно- комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по субъектов естественных установленной сфере энергетического комплекса, связи, Правительственной комиссии по вопросам развития монополий на федеральном деятельности, совместно с воспроизводства электроэнергетики, Правительственной комиссии по уровне Минэкономразвития России, минерально-сырьевой базы и экономическому развитию и интеграции Минкомсвязью России, повышения энергетической Министром Российской эффективности экономики, Федерации Абызовым М.А. Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции 2.3 Доклад в Правительство предложения по утверждению методических рекомендаций по формирование механизма Министр Российской октябрь 2013 г. Российской Федерации созданию в субъектах Российской Федерации межотраслевых общественного контроля за Федерации Абызов М.А. советов потребителей по вопросам деятельности субъектов формированием и совместно с естественных монополий реализацией Минрегионом России, инвестиционных программ Минэкономразвития России, субъектов естественных Минкомсвязью России, монополий на региональном ФСТ России, уровне ФАС России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 2.4 Доклад в Правительство подготовка предложений по дополнению перечня показателей создание стимулов для Минрегион России, октябрь 2013 г. Российской Федерации для оценки эффективности деятельности органов субъектов Российской Минэкономразвития России, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерации по развитию ФАС России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации системы общественного ФСТ России от 21 августа 2012 г. N 1199, показателем, характеризующим контроля деятельности наличие в субъекте Российской Федерации межотраслевых субъектов естественных советов потребителей по вопросам деятельности субъектов монополий естественных монополий, а также их участия в коллегиальных органах управления региональных органов тарифного регулирования 2.5 Доклад в Правительство разработка показателей оценки эффективности: разработка измеряемых Минэкономразвития России, март 2014 г. Российской Федерации работы советов потребителей при Правительственной комиссии показателей эффективности Минкомсвязь России, по вопросам топливно-энергетического комплекса, внедряемого механизма ФСТ России воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции; работы межотраслевых советов потребителей по рассмотрению вопросов деятельности субъектов естественных монополий; раскрытия и предоставления информации субъектами естественных монополий 2.6 Доклад в Правительство формирование предложений по дальнейшему совершенствованию предложения ФСТ России, ноябрь 2013 г. Российской Федерации работы правления ФСТ России и соответствующих органов по дальнейшему Минэкономразвития России коллегиального управления при органах исполнительной власти совершенствованию работы с участием субъекта Российской Федерации в области государственного правления ФСТ России и федеральных органов регулирования цен (тарифов) соответствующих органов исполнительной власти, коллегиального управления представленных в правлении при органах ФСТ России, исполнительной власти Экспертного совета при субъекта Российской Правительстве Российской Федерации в области Федерации государственного регулирования цен (тарифов) 2.7 Директивы представителям создание инвестиционного комитета при совете директоров утверждение директив Минэкономразвития России, октябрь 2013 г. государства в органах субъекта естественной монополии с государственным участием субъектам естественных Росимущество, управления субъектов (в случае, если он не создан в настоящее время) и включение монополий Минтранс России, естественных монополий в его состав представителей совета потребителей при Минэнерго России, Правительственной комиссии по вопросам топливно- Минкомсвязь России энергетического комплекса, воспроизводства минерально- сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики, Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в соответствии с отраслевой принадлежностью; разработка корпоративного стандарта рассмотрения заявок инвестиционных проектов, инвестиционных программ и предоставление тарифных заявок субъектами естественных монополий; снятие режима коммерческой тайны с информации о тарифных заявках, регулярной отчетности и обосновывающих материалах к ним, представляемой субъектами естественных монополий в ФСТ России и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов); закрепление по заявке субъектов естественных монополий полномочий по наложению режима коммерческой тайны субъектам естественных монополий за отраслевыми правительственными комиссиями; обеспечение учета интересов потребителей при рассмотрении инвестиционных программ в рамках корпоративных процедур 2.8 Акт Правительства создание межведомственных коллегиальных органов с целью создание межведомственных федеральные органы ноябрь 2013 г. Российской Федерации, обеспечения возможности рассмотрения соответствующими коллегиальных органов при исполнительной власти, ведомственные акты федеральными органами исполнительной власти инвестиционных условии инициативы осуществляющие функции по программ субъектов естественных монополий с участием соответствующего нормативно-правовому представителей заинтересованных федеральных органов федерального органа регулированию в исполнительной власти и советов потребителей при исполнительной власти установленной сфере Правительственной комиссии по вопросам деятельности, совместно с топливно-энергетического комплекса, воспроизводства Минэкономразвития России, минерально-сырьевой базы и повышения энергетической Минкомсвязью России, эффективности экономики, Правительственной комиссии ФСТ России, по транспорту, Правительственной комиссии по связи, ФАС России, Правительственной комиссии по вопросам развития Минпромторгом России, электроэнергетики Минрегионом России 2.9 Доклад разработка предложений по совершенствованию процедуры разработка предложений по федеральные органы октябрь 2013 г. в ФСТ России досудебного урегулирования споров по вопросам, отнесенным к развитию процедур исполнительной власти, компетенции органов регулирования досудебного осуществляющие функции по урегулирования споров с нормативно-правовому участием потребителей регулированию в услуг субъектов установленной сфере естественных монополий и деятельности, совместно с субъектов естественных Минкомсвязью России, монополий ФАС России 2.10 Доклад в Правительство предложения по разработке нормативных правовых актов, развитие процедур ФСТ России, ноябрь 2013 г. Российской Федерации закрепляющих процедуры досудебного урегулирования споров досудебного Минэкономразвития России по вопросам, отнесенным к компетенции органов регулирования урегулирования споров с совместно с участием потребителей Минкомсвязью России, услуг субъектов Экспертным советом при естественных монополий и Правительстве Российской субъектов естественных Федерации монополий 2.11 Доклад в Правительство анализ работы советов потребителей при Правительственной создание национального Министр Российской Федерации сентябрь 2014 г. Российской Федерации комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, совета потребителей Абызов М.А., воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения Минэкономразвития России энергетической эффективности экономики, Правительственной с участием комиссии по транспорту, Правительственной комиссии по Экспертного совета при связи, Правительственной комиссии по вопросам развития Правительстве Российской электроэнергетики и межотраслевых советов потребителей при Федерации высших должностных лицах субъектов Российской Федерации и разработка предложений о создании национального совета потребителей с участием отраслевых советов потребителей 2.12 Доклад в Правительство предложения по совершенствованию существующей системы предложения по созданию Минрегион России, март 2014 г. Российской Федерации территориального планирования посредством участия советов механизма сопоставления Минэкономразвития России, потребителей при Правительственной комиссии по вопросам проектов инвестиционных ФАС России, топливно-энергетического комплекса, воспроизводства программ субъектов ФСТ России минерально-сырьевой базы и повышения энергетической естественных монополий со с участием заинтересованных эффективности экономики, схемами территориального федеральных органов Правительственной комиссии по транспорту, Правительственной планирования и исполнительной власти комиссии по связи, Правительственной комиссии по вопросам стратегическими развития электроэнергетики в обсуждении схем и комплексных документами развития программ развития территорий, территориального планирования отраслей и субъектов и синхронизации инвестиционных программ и тарифных решений естественных монополий субъектов естественных монополий со схемой территориального планирования 2.13 Ведомственный акт создание и актуализация на регулярной основе (не реже чем создание механизма и Минрегион России, март 2014 г. раз в 6 месяцев) базы лучших практик формирования актуализации баз данных Минэкономразвития России и функционирования межотраслевых советов потребителей при лучших практик высших должностных лицах субъектов Российской Федерации формирования и и инвестиционных комитетов при субъектах естественных функционирования монополий межотраслевых советов потребителей при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации 2.14 Доклад в Правительство подготовка предложений по формированию отраслевых подготовка предложений по федеральные органы ноябрь 2013 г. Российской Федерации справочников и типовых технологических решений типовым технологическим исполнительной власти, инвестиционных проектов субъектов естественных монополий решениям инвестиционных осуществляющие функции по проектов субъектов нормативно-правовому естественных монополий регулированию в установленной сфере деятельности, совместно с Минрегионом России с участием Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Торгово- промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 2.15 Ведомственный акт обеспечение доступа к информации о тарифных заявках, открытие доступа к ФСТ России, в соответствии регулярной отчетности и обосновывающих материалах к ним, информации о тарифных Минэкономразвития России, со сроком вступления представляемой субъектами естественных монополий в ФСТ заявках, регулярной Минкомсвязь России, в силу федерального России и (или) органы исполнительной власти субъектов отчетности и Минтранс России, закона, разработанного Российской Федерации в области государственного обосновывающих материалах Минэнерго России в рамках мероприятия, регулирования цен (тарифов) с использованием федеральной к ним субъектов предусмотренного государственной информационной системы "Единая естественных монополий, пунктом 1.3 раздела I информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - содержащейся субъекты регулирования" и не имеющей грифа "Коммерческая в федеральной тайна", в том числе с обеспечением доступа к такой государственной информации через портал госуслуг информационной системе "Единая информационно- аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" III. Регламент организации общественного обсуждения 3.1 Ведомственные акты подготовка и утверждение регламента общественных обсуждений определение федеральные органы декабрь 2013 г. инвестиционных проектов, проектов инвестиционных программ, административных процедур исполнительной власти, хода их реализации и отчетов об их исполнении, рассмотрения общественного обсуждения осуществляющие функции по тарифных заявок (с учетом отраслевых и корпоративных инвестиционных объектов, нормативно-правовому особенностей) инвестиционных программ, регулированию в хода их реализации и установленной сфере отчетов об их исполнении, деятельности, совместно с рассмотрения тарифных Минкомсвязью России, заявок субъектов ФАС России, естественных монополий ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России, Министром Российской Федерации Абызовым М.А. с участием Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Торгово- промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" 3.2 Акт Правительства внесение изменений в положения о Минтрансе России, внесение изменений в Минэкономразвития России, в соответствии Российской Федерации Минкомсвязи России, Минэнерго России в части полномочий положения о Минтранс России, со сроком вступления в по регламентации, разработке, утверждению, согласованию и Минтрансе России, Минкомсвязь России, силу федерального закона, контролю инвестиционных программ субъектов естественных Минкомсвязи России, Минэнерго России, разработанного монополий Минэнерго России ФСТ России в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3 раздела I IV. Функционирование информационной системы поддержки механизма общественного контроля 4.1 Акт Правительства разработка порядка функционирования раздела портала информационное Минкомсвязь России, ноябрь 2013 г. Российской Федерации госуслуг по информационному обеспечению общественного обеспечение реализации Минэнерго России, контроля за формированием и реализацией инвестиционных механизмов общественного Минтранс России, программ субъектов естественных монополий с участием контроля деятельности Минэкономразвития России потребителей на федеральном и региональном уровнях, включая субъектов естественных с участием Экспертного сроки размещения информации об инвестиционных программах монополий с участием совета при Правительстве субъектов естественных монополий и результатов общественных потребителей Российской Федерации обсуждений ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|