Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 28 декабря 2012 г. N 2579-р МОСКВА (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 г. N 440-р; от 17.08.2013 г. N 1459-р; от 19.12.2013 г. N 2417-р; от 02.07.2014 г. N 1211-р; от 24.11.2014 г. N 2343-р; от 23.12.2014 г. N 2664-р) 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план). 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана: обеспечить реализацию плана; ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана. 3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2013 г. N 440-р) 4. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.08.2013 г. N 1459-р) 5. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст. 2736); распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2295-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7177). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 2664-р) ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" I. Общее описание "дорожной карты" 1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики. Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики. 2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции. В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013-2015 годы. Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования и нефтепродуктов. В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе. 3. Основными целями "дорожной карты" являются: включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; снижение доли государственного сектора в экономике; развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий; развитие конкуренции при осуществлении закупок; упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования; повышение уровня защиты прав потребителей. II. Контрольные показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты") ---------------------------------------|----------|------|---------------------------------- | |Теку- | Плановый период Наименование контрольного показателя | Единица | щее |-----|-----|-----|-----|-----|---- |измерения |значе-|2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | ние | год | год | год | год | год |год ---------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|-----|---- Общие показатели "дорожной карты" Оценка состояния конкурентной среды: доля хозяйствующих субъектов в общем процентов 25 22,6 23 25 30 35 40 числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год; доля хозяйствующих субъектов в общем процентов 6 5,5 5,5 6 6 6,5 7 числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше за истекший год Показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР)*: целевое значение индекса развития - 3,6 3,6 2,7 2,7 2,5 2,2 2 конкурентной среды на рынках товаров и услуг для Российской Федерации; рейтинг Российской Федерации - 38 - 32 - - - 22 по индексу развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Количество новых предприятий штук 3,6 4,29 4,53 4,51 4,84 5,16 5,48 на 1000 человек (Newbusinessdensity) ____________ * Наряду с оценкой состояния конкурентной среды, проводимой путем опросов хозяйствующих субъектов, проводится периодическая оценка эффективности на основе международных данных ОЭСР, которые собираются 1 раз в 5 лет (в годы отчета ОЭСР, в 2009 году - по данным за 2008 год, в 2014 году - за 2013 год, в 2019 году - за 2018 год). Расчет осуществляется на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные ОЭСР). Учитывается 3 ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей) и барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры). III. ПЛАН мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации --------------------------------------|---------------|------------------------------------|-------------|----------------- Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | | | | (соисполнители) --------------------------------------|---------------|------------------------------------|-------------|----------------- 1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Закрепление за федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ): 1.1. для заинтересованных постановление внесены соответствующие изменения июнь Минэкономразвития федеральных органов Правительства в положения о федеральных органах 2013 г. России, исполнительной власти Российской исполнительной власти, закрепляющие ФАС России, в регулируемых сферах деятельности, Федерации их полномочия по развитию Минэнерго России, в том числе в сфере деятельности конкуренции в регулируемых сферах ФСТ России субъектов естественных монополий деятельности, принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, предусматривающий разработку и установление ключевых показателей эффективности указанных органов, характеризующих эффект реализации таких полномочий 1.2. для органов исполнительной указ внесены соответствующие изменения июнь Минэкономразвития власти субъектов Российской Президента в положения об органах 2013 г. России, Федерации Российской исполнительной власти субъектов ФАС России, Федерации Российской Федерации, закрепляющие ФСТ России их полномочия по развитию конкуренции в регулируемых сферах деятельности, а также установлены ключевые показатели эффективности указанных органов, характеризующие эффект реализации таких полномочий 2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации 2.1. внедрение стандарта развития решение утвержден стандарт развития сентябрь автономная конкуренции в субъектах Наблюдатель- конкуренции в субъектах 2013 г. некоммерческая Российской Федерации ного совета Российской Федерации организация автономной "Агентство некоммер- внедрен стандарт развития январь стратегических ческой конкуренции в 5 субъектах 2014 г. инициатив организации Российской Федерации по продвижению "Агентство новых проектов" стратеги- внедрение стандарта развития январь ческих конкуренции в 85 субъектах 2015 г. инициатив по Российской Федерации продвижению новых проектов" 2.2. стимулирование субъектов постановление сформирована система поощрения август Минэкономразвития Российской Федерации Правительства для субъектов Российской Федерации, 2015 г. России, к эффективной реализации Российской успешно реализующих стандарт Минфин России стандарта развития конкуренции Федерации развития конкуренции 3. Снижение доли государственного сектора в экономике 3.1 подготовка предложений доклад сокращение к 2018 году числа август Минэкономразвития о поэтапном выводе с конкурентных федеральных государственных 2014 г. России, рынков федеральных унитарных предприятий, ФАС России, государственных унитарных осуществляющих деятельность заинтересованные предприятий, за исключением на определенных приоритетных федеральные предприятий, осуществляющих конкурентных рынках органы деятельность в сферах, связанных исполнительной с обеспечением обороны власти и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий 3.2 введение обязательности федеральный создание унитарных предприятий, май ФАС России, согласования с ФАС России решений закон хозяйственных обществ, более 2013 г. Минэкономразвития органов государственной власти 50 процентов акций (долей) которых России и местного самоуправления о вновь принадлежит государству, создаваемых юридических лицах - осуществляется с предварительного хозяйствующих субъектах, согласия антимонопольных органов за исключением случаев создания, в порядке, определенном непосредственно предусмотренных антимонопольным законодательством федеральными законами, решениями Российской Федерации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий 4.1. определение направлений утверждены планы мероприятий развития конкуренции в по развитию конкуренции в сферах инфраструктурных отраслях, включая естественных монополий и смежных сферы естественных монополий: с ними рынков 4.1.1. в электроэнергетике акт ноябрь Минэнерго России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.2. на железнодорожном транспорте акт ноябрь Минтранс России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.3. в сфере почтовой связи акт 6 месяцев Минкомсвязь Правительства после России, Российской вступления ФАС России, Федерации в силу ФСТ России соответст- вующего федерального закона, регламенти- рующего отношения в области почтовой связи 4.1.4. в сфере электросвязи акт ноябрь Минкомсвязь Правительства 2013 г. России, Российской ФАС России, Федерации ФСТ России 4.1.5. в сфере теплоснабжения акт ноябрь Минэнерго России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.6. на газовых рынках акт ноябрь Минэнерго России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.7. в сфере трубопроводного акт ноябрь Минэнерго России, транспорта Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.8. в сфере услуг аэропортов акт ноябрь Минтранс России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России Федерации 4.1.9. в сфере услуг портов акт ноябрь Минтранс России, Правительства 2013 г. ФАС России, Российской ФСТ России, Федерации Минэнерго России 4.2. развитие коммерческой установлены принципы формирования инфраструктуры рынков, в том числе системы договорных отношений, сопряженных со сферами советов рынков с равным естественных монополий, в части представительством всех сторон, организованных (биржевых) торгов, организованных биржевых торгов системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон в следующих сферах: 4.2.1. электроэнергетика соглашение ноябрь Минэнерго России, участников 2013 г. ФАС России, рынка, ФСТ России акт Правительства Российской Федерации (при необходи- мости) 4.2.2. железнодорожный транспорт соглашение ноябрь Минтранс России, участников 2013 г. ФАС России, рынка, ФСТ России акт Правительства Российской Федерации (при необходи- мости) 4.2.3. нефтепродукты соглашение ноябрь Минэнерго России, участников 2013 г. ФАС России, рынка, ФСТ России акт Правительства Российской Федерации (при необходи- мости) 4.3. внедрение стимулирующего определены основные принципы регулирования, основанного: тарифного регулирования, устанавливающие введение стимулирующего регулирования 4.3.1. на утверждении федеральный созданы условия развития июнь ФСТ России, инвестиционных программ субъектов закон конкуренции в сопряженных 2013 г. ФАС России, естественных монополий (с учетом с естественными монополиями Минэкономразвития определенных в рамках долгосрочных сферах деятельности России, схем и программ оптимальных Минэнерго России параметров), согласованных с инвестиционными программами сопряженных субъектов естественных монополий и конкурентных сфер деятельности, а также на ограничении удельной стоимости инвестиций укрупненными нормативами цены строительства, обязательности проведения технологического аудита в отдельных отраслях и достижении целей создания единых конкурентных рынков в сопряженных с естественными монополиями сферах 4.3.2. на установленных показателях федеральный созданы стимулы развития октябрь ФСТ России, эффективности, надежности закон, и модернизации в естественно- 2013 г. ФАС России, и качества с учетом использования постановление монопольных и сопряженных Минэкономразвития ценового стимулирующего Правительства с ними сферах деятельности России, регулирования уровней тарифов, Российской Минэнерго России включая долгосрочные, которое Федерации обеспечивает для потребителей доступность базовых товаров и услуг, а для регулируемых субъектов - развитие и модернизацию в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах 4.4. принятие правил утверждены правила недискриминационного доступа недискриминационного доступа, в сферах естественных монополий обеспечивающие для любых лиц, и сопряженных инфраструктурных осуществляющих деятельность сферах деятельности: на территории Российской Федерации, недискриминационный доступ к услугам в сфере естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности 4.4.1. почтовая связь постановление 6 месяцев ФАС России, Правительства после Минкомсвязь Российской вступления России, Федерации в силу ФСТ России, соответст- Минэкономразвития вующего России федерального закона, регламенти- рующего отношения в области почтовой связи 4.4.2. электросвязь постановление июнь ФАС России, Правительства 2013 г. Минкомсвязь Российской России, Федерации ФСТ России, Минэкономразвития России 4.5. формирование единого федеральный создан единый государственный июнь ФСТ России, информационного ресурса, закон портал о раскрытии информации 2013 г. Минэкономразвития обеспечивающего раскрытие субъектами естественных монополий России, информации: и органами регулирования ФАС России, Минэнерго России 4.5.1. субъектами регулирования постановление март о тарифах естественных монополий, Правительства 2015 г. инвестиционных, операционных Российской март расходах, финансовой деятельности, Федерации 2015 г. регулировании субъектов естественных монополий 4.5.2. органами регулирования постановление Правительства Российской Федерации 5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок 5.1. формирование механизма акт с мая 2014 года осуществляется май Минэкономразвития общественного обсуждения Минэконом- общественное обсуждение закупок 2014 г. России с участием целесообразности и обоснованности развития на этапе их планирования общероссийских государственных и муниципальных России и определения поставщиков общественных закупок организаций предпринимателей 5.2. создание системы мониторинга, решение определены "лучшие" и "худшие" июнь Минэкономразвития анализа и оценки положений Правитель- закупочные практики и механизм 2013 г. России с участием о закупках организаций ственной распространения "лучших" практик общероссийских государственного сектора экономики, комиссии общественных субъектов естественных монополий по вопросам организаций и организаций, осуществляющих конкуренции предпринимателей регулируемые виды деятельности и развития малого и среднего предпринима- тельства 5.3. введение аудита эффективности федеральный в компетенцию Счетной палаты январь Минэкономразвития закупок для обеспечения закон Российской Федерации включено 2014 г. России государственных и муниципальных проведение аудита за конечным нужд результатом государственных и муниципальных закупок 5.4. внедрение механизма федеральный установлены ограничения январь Минэкономразвития предотвращения конфликта закон на аффилированность поставщиков, 2014 г. России интересов в сфере государственных членов комиссий по осуществлению закупок и муниципальных закупок закупок и экспертов, предотвращающие конфликт интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок 6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования 6.1. устранение избыточного антимонопольного контроля 6.1.1. упразднение уведомления федеральный упразднен уведомительный порядок ноябрь ФАС России, по сделкам экономической закон совершения сделок в рамках 2013 г. Минэкономразвития концентрации антимонопольного контроля России экономической концентрации 6.1.2. исключение предварительного федеральный количество ходатайств в рамках ноябрь ФАС России, согласования сделок субъектов закон предварительного согласования 2013 г. Минэкономразвития естественных монополий внутри сделок естественных монополий России группы лиц, объединенных по экономической концентрации по основанию, предусмотренному сокращено в полтора раза пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" 6.1.3. устранение возможности федеральный устранена возможность наложения ноябрь ФАС России, одновременного наложения закон на правонарушителя оборотного 2013 г. Минэкономразвития на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом России штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации Российской Федерации об административных об административных правонарушениях с одновременной правонарушениях и выдачи выдачей предписания о взыскании предписания о взыскании незаконно незаконно полученного дохода полученного дохода от нарушения от нарушения антимонопольного антимонопольного законодательства законодательства Российской Российской Федерации, Федерации как избыточная мера предусмотренного Федеральным ответственности законом "О защите конкуренции" 6.1.4. смягчение ответственности лиц, федеральный внесены изменения в Кодекс ноябрь ФАС России, содействующих в расследовании закон Российской Федерации 2013 г. Минэкономразвития антимонопольных нарушений об административных России правонарушениях и иные нормативные правовые акты, смягчающие ответственность или определяющие возможность освобождения от ответственности лиц, способствующих выявлению нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации 6.1.5. защита интересов федеральный отсутствие случаев ограничения ноябрь ФАС России, хозяйствующих субъектов закон конкуренции с использованием 2013 г. Минэкономразвития при осуществлении действий исключительных прав России и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции 6.1.6. расширение применения федеральный сокращение количества нарушений ноябрь ФАС России, института предостережения закон антимонопольного законодательства, 2013 г. Минэкономразвития и предупреждения незначительных добровольное прекращение России нарушений антимонопольного противоправных действий на ранней законодательства Российской стадии их совершения. Число Федерации (в целях оперативного возбужденных дел уменьшено устранения нарушений на 30 процентов за счет до возбуждения дела) добровольного устранения нарушений 6.1.7. введение нормы, согласно федеральный уголовные дела по статье 178 ноябрь ФАС России, которой поводом для возбуждения закон Уголовного кодекса Российской 2013 г. Минэкономразвития уголовного дела о преступлениях, Федерации возбуждаются России предусмотренных статьей 178 исключительно по материалам Уголовного кодекса Российской антимонопольного органа, Федерации, служат только свидетельствующим о нарушении те материалы, которые направлены антимонопольного законодательства антимонопольным органом Российской Федерации в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела 6.1.8. исключение избыточной федеральный включение хозяйствующего субъекта ноябрь ФАС России, функции реестра лиц, имеющих долю закон в реестр осуществляется сроком 2013 г. Минэкономразвития на рынке определенного товара на 4 года. России в размере более чем 35 процентов Право хозяйствующего субъекта или занимающих доминирующее на обращение в антимонопольный положение, в целях избежания орган с заявлением об исключении излишней административной его из реестра, в том числе в нагрузки на хозяйствующих случае снижения его доли на рынке, субъектов. Определение функции закреплено в федеральном законе реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения 6.2. определение статуса и порядка федеральный октябрь ФАС России подготовки разъяснений ФАС России закон, 2013 г. практики применения постановление антимонопольного законодательства Правительства Российской Федерации и лучших Российской практик добросовестной конкуренции Федерации 6.3. утверждение разъяснений акт утверждение и опубликование декабрь ФАС России по следующим основным вопросам: ФАС России разъяснений ФАС России, в том 2014 г. доказывание недопустимых числе в отрытом доступе в информа- соглашений (в том числе картелей) ционно-телекоммуникационной сети и согласованных действий "Интернет" на товарных рынках, а также сговоров на торгах; оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке; определение монопольно высокой и низкой цены; применение антимонопольного законодательства Российской Федерации к торгам частных компаний; доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации; соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности; "вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения 6.4. создание единого раздела на приказ перечень и копии решений и иных ноябрь ФАС России сайте ФАС России с исчерпывающим ФАС России нормативных и ненормативных актов 2013 г. перечнем и копиями решений и иных ФАС России размещены в едином нормативных и ненормативных актов разделе на официальном сайте ФАС России ФАС России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" 6.5. внедрение механизма федеральный в федеральном антимонопольном октябрь ФАС России досудебного обжалования решений закон органе создан орган по досудебному 2014 г. территориальных управлений обжалованию решений своих ФАС России территориальных управлений 6.6. реализация пилотного проекта приказ в дистанционном порядке рассмотрено ноябрь ФАС России по дистанционному рассмотрению ФАС России не менее пяти дел о нарушении 2013 г. ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства антимонопольного законодательства Российской Федерации Российской Федерации 6.7. утверждение правил подготовки решение утверждены правила подготовки март ФАС России, ежегодного доклада о состоянии Правитель- ежегодного доклада о состоянии 2013 г. Минэкономразвития конкуренции в Российской ственной конкуренции в Российской Федерации, России, Федерации, предусматривающего комиссии предусматривающие обязательное общественные участие в его подготовке по вопросам участие в его подготовке объединения и обсуждении общественных конкуренции общественных организаций, предпринимателей организаций и развития включение в доклад их предложений малого и публичное обсуждение доклада и среднего предпринима- тельства 6.8. повышение эффективности деятельности ФАС России: 6.8.1. введение в ключевые приказ предложения по развитию ФАС России март ФАС России показатели эффективности ФАС России утверждены и опубликованы 2013 г. должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами 6.8.2. разработка предложений доклад сентябрь ФАС России, по развитию кадрового потенциала 2015 г. Минфин России и укреплению ресурсной базы ФАС России 7. Повышение уровня защиты прав потребителей 7.1. разработка проекта федерального федеральный создание системы, повышающей ноябрь Минюст России, закона по вопросу о внедрении закон защиту прав потребителей 2013 г.* ФАС России, правовых механизмов защиты прав от нарушений антимонопольного Минэкономразвития и законных интересов группы лиц законодательства Российской России в судах (групповых исков), включая Федерации, в том числе федеральным возможность участия юридических законом установлена возможность лиц в групповых исках защиты прав и законных интересов нескольких лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках 7.2. обеспечение защиты прав федеральный утверждены стандарты коммерческого октябрь ФСТ России, потребителей услуг естественных закон качества обслуживания 2013 г. ФАС России, монополий - законодательное Минэкономразвития закрепление стандартов России, коммерческого качества Минэнерго России обслуживания потребителей услуг естественных монополий и ответственности за их соблюдение 7.3. усиление ответственности федеральный внесение в законодательство ноябрь ФАС России рекламодателей и закон Российской Федерации изменений, 2013 г. рекламораспространителей ужесточающих ответственность за ненадлежащую рекламу рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу 8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции 8.1. оценка результатов внедрения доклад отчет о внедрении мероприятий ноябрь Минэкономразвития мероприятий "дорожной карты" "дорожной карты" по развитию 2014 г. России, конкуренции за 2013-2014 годы, ФАС России, оценка ее реализации и подготовка ФСТ России предложений по корректировке 8.2. разработка регламента работы решение утвержден регламент работы июнь Минэкономразвития по развитию конкуренции, Правитель- по развитию конкуренции 2013 г. России, включающего: ственной в Российской Федерации ФАС России, критерии отбора и порядок комиссии ФСТ России формирования списка приоритетных по вопросам отраслей для развития конкуренции конкуренции на регулярной основе; и развития порядок разработки актуального малого плана мероприятий (в формате и среднего "дорожной карты") по развитию предпринима- конкуренции в приоритетных тельства отраслях; порядок разработки плана системных (межотраслевых) мероприятий по развитию конкуренции 8.3. разработка предложений акт обновленная версия "дорожной карты" октябрь Минэкономразвития по актуализации утвержденной Правительства с учетом оценки реализованных 2014 г. России, "дорожной карты" Российской мероприятий ФАС России, Федерации ФСТ России IV. ПЛАН мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках 1. Рынок лекарственных препаратов --------------------------------------|----------|------|----------------------------- | |Теку- | Плановый период Наименование контрольного показателя | Единица | щее |----|----|----|----|----|---- |измерения |значе-|2013|2014|2015|2016|2017|2018 | | ние |год |год |год |год |год |год --------------------------------------|----------|------|----|----|----|----|----|---- Число фармацевтических предприятий, процентов 30 40 100 100 100 100 100 лицензированных в соответствии с правилами организации производства и контроля за качеством лекарственных средств Доля производителей, удовлетворенных процентов 75 90 90 95 95 100 процедурами регистрации лекарственных препаратов ----------------------------------------|--------------|---------------------------------------|----------|--------------- Наименование мероприятия | Вид | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | документа | | |(соисполнители) ----------------------------------------|--------------|---------------------------------------|----------|--------------- 1.1. совершенствование процедур постановление увеличение доли производителей, сентябрь Минздрав формирования перечней лекарственных Правительства удовлетворенных процедурами 2013 г. России, средств в части обязательного Российской регистрации лекарственных препаратов ФАС России их публичного обсуждения и закрепления Федерации (процентов) критериев и процедур их коррекции 1.2. введение понятия "взаимозаменяемый Федеральный увеличение доли производителей, октябрь Минздрав лекарственный препарат", наделение закон удовлетворенных процедурами 2013 г. России, Минздрава России полномочиями регистрации лекарственных препаратов ФАС России по утверждению порядка установления (процентов) и ведения перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов 1.3. введение требований выписывания приказ сохранение ассортимента ноябрь Минздрав лекарственных препаратов Минздрава и увеличение рыночной доли доступных 2013 г. России, на рецептурных бланках России широким слоям населения (дешевых) ФАС России по международным непатентованным лекарственных препаратов наименованиям 1.4. формирование перечня приказ увеличение доли производителей, ноябрь Минздрав взаимозаменяемых лекарственных Минздрава удовлетворенных процедурами 2014 г. России, препаратов России регистрации лекарственных препаратов Минпромторг (процентов) России, ФАС России 1.5. оптимизация процедур федеральный увеличение доли производителей, октябрь Минздрав государственной регистрации закон удовлетворенных процедурами 2013 г. России, лекарственных средств, в том числе регистрации лекарственных препаратов ФАС России введение процедур (процентов) предрегистрационного и пострегистрационного консультирования заявителей, определение особенностей регистрации отдельных групп лекарственных препаратов (орфанные, биологические, биоаналоговые, воспроизведенные, препараты из лекарственного растительного сырья и др.), предоставление заявителю на сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о прохождении каждого этапа государственной регистрации лекарственных средств 1.6. анализ правоприменительной доклад увеличение доли производителей, ежегодно, Минздрав практики изменений, внесенных удовлетворенных процедурами начиная России, в Федеральный закон "Об обращении регистрации лекарственных препаратов с октября ФАС России лекарственных средств", в части (процентов) 2015 г. совершенствования процедур государственной регистрации лекарственных препаратов 1.7. совершенствование методики межведом- увеличение доли производителей, март Минздрав установления производителями ственный удовлетворенных процедурами 2013 г. России, лекарственных препаратов предельных приказ регистрации лекарственных препаратов Минэкономраз- отпускных цен на лекарственные (Минздрав (процентов) вития России, препараты, включенные в перечень России и Минпромторг жизненно необходимых и важнейших ФСТ России) России, лекарственных препаратов, в части ФСТ России, предоставления возможности ФАС России производителям осуществлять ежегодную перерегистрацию предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом инфляции 1.8. создание при Минпромторге России приказ увеличение числа фармацевтических апрель Минпромторг постоянно действующей рабочей группы Минпром- предприятий, лицензированных 2013 г. России, по разработке и ежегодному уточнению торга России в соответствии с правилами организации Минздрав правил организации производства производства и контроля качества России, и контроля качества лекарственных лекарственных средств (процентов) ФАС России, средств на основе Международных Минсельхоз правил производства лекарственных России, средств (GMP) ассоциации фармпроизво- дителей 1.9. разработка и утверждение правил приказ увеличение числа фармацевтических июнь Минпромторг организации производства и контроля Минпром- предприятий, лицензированных 2013 г. России, качества лекарственных средств торга России в соответствии с правилами организации ФАС России на основе Международных правил производства и контроля качества производства лекарственных средств лекарственных средств (процентов) (GMP) 1.10. осуществление перехода доклад увеличение числа фармацевтических ноябрь Минпромторг фармпроизводителей на применение предприятий, лицензированных 2013 г. России правил организации производства в соответствии с правилами организации и контроля качества лекарственных производства и контроля качества средств, разработанных на основе лекарственных средств (процентов) Международных правил производства лекарственных средств (GMP) 1.11. внесение изменений в правила приказ увеличение числа фармацевтических по мере Минпромторг организации производства и контроля Минпромторга предприятий, лицензированных необходи- России качества лекарственных средств России в соответствии с правилами организации мости в соответствии с изменениями, производства и контроля качества вносимыми в Международные правила лекарственных средств (процентов) производства лекарственных средств (GMP) в целях их гармонизации 2. Рынок медицинских услуг ----------------------------------------------|----------|------|---------------------------------- | |Теку- | Плановый период Наименование контрольного показателя | Единица | щее |-----|-----|-----|-----|-----|---- |измерения |значе-|2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | ние | год | год | год | год | год | год ----------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|-----|---- Число медицинских организаций единиц 1029 1251 1749 1850 1970 2157 2275 негосударственных форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Количество субъектов Российской Федерации, - 35 23 28 31 36 40 45 перешедших на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи, в том числе в части расходов инвестиционного характера и расходов на оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. (включая амортизацию) Доля территориальных фондов обязательного процентов - - 100 100 100 100 100 медицинского страхования, разместивших информацию об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования и тарифах --------------------------------------|------------|----------------------------------------|----------|--------------- Наименование мероприятия | Вид | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | документа | |реализации|(соисполнители) --------------------------------------|------------|----------------------------------------|----------|--------------- 2.1. осуществление мониторинга доклад увеличение числа медицинских март Федеральный участия организаций организаций негосударственных форм 2013 г. фонд негосударственных форм собственности, участвующих обязательного собственности в системе в реализации программы государственных медицинского обязательного медицинского гарантий оказания гражданам Российской страхования страхования Федерации бесплатной медицинской помощи 2.2. совершенствование механизмов акт Прави- увеличение числа медицинских март Минздрав осуществления контроля медицинской тельства организаций негосударственных форм 2013 г. России, деятельности, в том числе в части Российской собственности, участвующих в реализации ФАС России, закрепления функций федерального Федерации программы государственных гарантий Росздравнадзор, органа исполнительной власти оказания гражданам Российской Роспотребнадзор по осуществлению контрольных Федерации бесплатной медицинской полномочий в сфере здравоохранения помощи (выдача обязательных для исполнения предписаний, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении требований законодательства Российской Федерации медицинскими работниками, медицинскими организациями и должностными лицами медицинских организаций) 2.3. установление административной федеральный увеличение доли территориальных ноябрь Минздрав ответственности должностных лиц закон фондов обязательного медицинского 2013 г. России, органов исполнительной власти страхования, разместивших информацию ФАС России, субъектов Российской Федерации об условиях участия медицинских Минюст России и территориальных фондов организаций в системе обязательного обязательного медицинского медицинского страхования и тарифах страхования за несвоевременное размещение в открытом доступе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования 2.4. переход субъектов Российской доклад увеличение количества субъектов ноябрь Минздрав Федерации на полный тариф оплаты Российской Федерации, перешедших 2013 г. России, отдельных видов медицинской помощи, на полный тариф оплаты отдельных Федеральный в том числе включение в него расходов видов медицинской помощи, в том числе фонд инвестиционного характера и расходов в части расходов инвестиционного обязательного на оборудование стоимостью свыше характера и расходов на оборудование медицинского 100 тыс. рублей (в виде амортизации) стоимостью свыше 100 тыс. рублей страхования, (включая амортизацию) органы государственной власти субъектов Российской Федерации 3. Рынок авиаперевозок --------------------------------------------|----------|------|-------------------------------------- | |Теку- | Плановый период Наименование контрольного показателя | Единица | щее |-----|-----|------|------|------|----- |измерения |значе-|2013 |2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 | | ние | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------|----------|------|-----|-----|------|------|------|----- Повышение коэффициента авиационной - 0,51 0,58 0,7 0,8 0,8 0,85 0,9 подвижности Рост объема внутренних межрегиональных млн. 7,28 8,46 9,39 10,24 11,54 12,83 13,79 перевозок человек Количество соглашений о воздушных штук 51 55 60 65 68 71 75 сообщениях, в которых сняты или смягчены ограничения по числу перевозчиков, установленным маршрутам, частотам, тарифам Количество низкотарифных авиаперевозчиков - - 1 2 3 4 5 6 Доля крупных аэропортов (с численностью процентов 85 95,5 95,5 100 100 100 100 пассажиропотока не менее 1 млн. человек), имеющих не менее 2 поставщиков отдельных видов услуг по наземному обслуживанию воздушных судов Количество авиационных маршрутов с частотой штук 1139 1182 1230 1250 1275 1313 1357 перелетов не менее 2 рейсов в неделю ----------------------------------------------|--------------|----------------------------|----------|----------------- | | | Срок | Исполнители Наименование мероприятия |Вид документа | Ожидаемый результат | реализа- | (соисполнители) | | | ции | ----------------------------------------------|--------------|----------------------------|----------|----------------- 3.1. введение требования о наличии в крупных акт увеличение количества март ФАС России, аэропортах (исходя из определенного размера Правительства аэропортов, имеющих 2013 г. Минтранс России, пассажиропотока) 2 и более поставщиков услуг Российской не менее 2 поставщиков ФСТ России, по отдельным видам наземного обслуживания Федерации отдельных видов услуг Минэкономразвития (обслуживание пассажиров, хранение по наземному обслуживанию России и заправка авиатопливом) воздушных судов 3.2. совершенствование порядка возврата федеральный повышение доступности март Минтранс России, провозной платы при отказе пассажира закон авиаперевозок, повышение 2013 г. Минэкономразвития от перевозки в части установления порядка коэффициента авиационной России, и условий возврата, а также отказа в возврате подвижности ФАС России, авиакомпанией денежных средств, уплаченных Роспотребнадзор пассажиром за воздушную перевозку, при его отказе от полета, в целях создания условий для снижения стоимости воздушных перевозок для пассажиров 3.3. обеспечение допуска иностранных пилотов федеральный снижение стоимости услуг 1 января Минтранс России, к управлению воздушными судами российских закон летного состава 2013 г. Минэкономразвития авиакомпаний России, ФМС России, Минтруд России 3.4. предоставление авиакомпании возможности приказ стимулирование появления август Минтранс России отказаться от включения в тариф услуг Минтранса низкотарифных 2013 г. по предоставлению питания и напитков в полете России авиаперевозчиков 3.5. пересмотр норм о бесплатном провозе федеральный - август Минтранс России, багажа закон 2013 г. ФАС России, Роспотребнадзор, Минэкономразвития России, Минфин России 3.6. либерализация межправительственных внесение увеличение количества ежегодно Минтранс России, соглашений о воздушном сообщении в части изменений соглашений о воздушных МИД России снятия ограничений по числу перевозчиков, в соглашения сообщениях, в которых сняты установленных маршрутов, частот, тарифам о воздушном или смягчены ограничения сообщении по числу перевозчиков, установленным маршрутам, частотам и тарифам 3.7. совершенствование порядка допуска приказ увеличение конкуренции февраль Минтранс России, перевозчиков в части обеспечения прозрачной Минтранса в сфере авиаперевозок 2013 г. Минэкономразвития процедуры допуска и обеспечения конкуренции России России, на международных маршрутах ФАС России 3.8. проведение работы ФСТ России доклад выравнивание тарифов 15 апреля ФСТ России по установлению тарифов на хранение топлива в аэропортах Российской 2013 г. и заправку воздушных судов в крыло в целях Федерации на хранение выравнивания тарифов в аэропортах топлива и заправку Российской Федерации воздушных судов в крыло 3.9. совершенствование программ акт рост объема внутренних ноябрь Минтранс России, субсидирования в целях обеспечения Правительства межрегиональных перевозок 2013 г. Минфин России, доступности воздушных перевозок пассажиров Российской Минэкономразвития с Дальнего Востока в европейскую часть Федерации России страны и в обратном направлении, на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Приволжского, Дальневосточного федеральных округов, из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении в части снятия ограничений по возрасту пассажиров льготной категории, расширения перечня субсидируемых маршрутов 3.10. упрощение процедуры сертификации приказ - июнь Минтранс России, региональных аэропортов с низкой Минтранса 2013 г. ФАС России интенсивностью полетов и обеспечение России возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 4. Рынок услуг связи -----------------------------------------------|----------|------|---------------------------------- | |Теку- | Плановый период Наименование контрольного показателя | Единица | щее |-----|-----|-----|-----|-----|---- |измерения |значе-|2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | ние | год | год | год |год |год | год -----------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|-----|---- Индекс рыночной концентрации (индекс - 2528 2512 2500 2480 2463 2412 2378 Герфиндаля-Гиршмана) рынка услуг по передаче голосовой информации на территории субъекта Российской Федерации Доля населения, имеющего возможность процентов 40 45 55 60 63 67 70 пользоваться услугами широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, на территории субъекта Российской Федерации -------------------------------------------|--------------|-----------------------|----------|----------------- Наименование мероприятия |Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | | |реализации| (соисполнители) -------------------------------------------|--------------|-----------------------|----------|----------------- 4.1. внесение изменений в план акт стимулирование февраль Минкомсвязь использования полос радиочастот в рамках Правительства своевременного 2013 г. России, развития перспективных радиотехнологий Российской внедрения новых Минэкономразвития в Российской Федерации в части исключения Федерации технологий России, указаний на конкретные полосы радиочастот ФАС России для перспективных радиотехнологий, а также минимально допустимой ширины полос радиочастот 4.2. установление возможности применения приказ реализация принципа февраль Минкомсвязь узлов связи с территориально- Минкомсвязи технологической 2013 г. России распределенной архитектурой для сетей России нейтральности фиксированной связи и для сетей подвижной радиотелефонной связи, определив для операторов связи право пропуска трафика оптимальным способом и предусмотрев ограничения на пропуск трафика только в случае, если это приведет к нарушению целостности и безопасности сети связи общего пользования 4.3. разработка концепции организации доклад оптимизация июнь Минкомсвязь межоператорского взаимодействия, межоператорского 2013 г. России, не допускающая искажения конкуренции взаимодействия Минэкономразвития и дискриминации отдельных технологий России, ФАС России 4.4. разработка проекта единых правил акт создание единых правил март Минкомсвязь оказания услуг телефонной связи Правительства оказания услуг 2014 г. России, с разграничением особенностей оказания Российской телефонной связи Минэкономразвития услуг по различным сетям связи Федерации России, ФАС России 4.5. внесение изменений в порядок ведения акт создание благоприятных июнь Минкомсвязь операторами связи раздельного учета федерального условий для перехода 2013 г. России, доходов и расходов по осуществляемым органа рынка из состояния Минэкономразвития видам деятельности, оказываемым услугам исполнитель- естественной монополии России, связи и используемым для оказания этих ной власти в состояние ФСТ России, услуг частям сети электросвязи, конкурентного рынка ФАС России утвержденный Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации (в части снижения платы за абонентскую линию при оплате услуг местной телефонной связи) 4.6. проведение выборочного детального доклад - февраль ФАС России, анализа рынков услуг телефонной связи 2013 г. Минэкономразвития на территории отдельных муниципальных России, образований и субъектов Российской Минкомсвязь Федерации, междугородной телефонной России, связи, а также оценка целесообразности ФСТ России запуска пилотных проектов с прекращением тарифного регулирования услуг общедоступной электросвязи 4.7. введение пилотных проектов приказ - январь ФСТ России по отмене тарифного регулирования услуг ФСТ России 2014 г. фиксированной телефонной связи по результатам проведенного анализа на соответствующих территориях Российской Федерации 4.8. подведение итогов реализации пилотных доклад - апрель ФСТ России, проектов о прекращении тарифного 2015 г. ФАС России, регулирования услуг общедоступной Минэкономразвития электросвязи России, Минкомсвязь России 4.9. принятие правил недискриминационного акт обеспечение декабрь ФАС России, доступа к инфраструктуре, используемой Правительства недискриминационного 2014 г. Минкомсвязь для оказания услуг электросвязи Российской доступа к России, и находящейся в собственности (ведении) Федерации инфраструктуре Минэкономразвития субъектов естественной монополии России, ФСТ России 5. Рынок услуг дошкольного образования ----------------------------------|--------|------|---------------------------------------- |Единица |Теку- | Плановый период Наименование контрольного | изме- | щее |------|------|------|------|------|----- показателя | рения |значе-| 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 | | ние | год | год | год | год | год | год ----------------------------------|--------|------|------|------|------|------|------|----- Количество негосударственных единиц 467 549 604 664 730 803 883 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Численность воспитанников человек 50383 57072 62779 69057 75963 83559 91915 негосударственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования ---------------------------------------|-------------|------------------------------|----------|-------------------- Наименование мероприятия | Вид | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | документа | |реализации| (соисполнители) ---------------------------------------|-------------|------------------------------|----------|-------------------- 5.1. разработка и направление письмо увеличение численности ноябрь Минобрнауки в субъекты Российской Федерации Минобрнауки воспитанников 2013 г. России, рекомендаций по применению России негосударственных ФАС России, механизма муниципального заказа в органы образовательных учреждений, Минэкономразвития на услуги дошкольного образования исполнитель- реализующих основную России, у немуниципальных поставщиков ной власти общеобразовательную программу органы (в том числе в частных дошкольных субъектов дошкольного образования государственной организациях) Российской власти субъектов Федерации, Российской осуществ- Федерации, ляющие заинтересованные управление отраслевые в сфере организации образования и союзы 5.2. внесение изменений федеральный увеличение количества февраль Минобрнауки в законодательство Российской закон негосударственных 2013 г. России, Федерации, предусматривающих образовательных учреждений, Минэкономразвития сохранение целевого назначения зданий, реализующих основную России, используемых для оказания общеобразовательную программу ФАС России, образовательных услуг дошкольными дошкольного образования органы образовательными учреждениями государственной власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных отраслевых организаций и союзов 5.3. анализ реализуемых в различных доклад увеличение количества ноябрь Минобрнауки субъектах Российской Федерации негосударственных 2013 г. России, механизмов налоговой образовательных учреждений, Минэкономразвития и имущественной поддержки реализующих основную России, негосударственных (частных) детских общеобразовательную программу ФАС России, садов и распространение дошкольного образования органы положительного опыта в субъектах государственной Российской Федерации власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных отраслевых организаций и союзов 5.4. установление равных прав федеральный увеличение количества июль Минобрнауки педагогических работников закон негосударственных 2013 г. России, государственных и муниципальных образовательных учреждений, ФАС России, учреждений дошкольного образования, реализующих основную органы с одной стороны, и негосударственных общеобразовательную программу государственной учреждений - с другой, в части дошкольного образования власти субъектов обеспечения доступа к современным Российской образовательным, психологическим Федерации и иным необходимым методам, с участием включение их в систему повышения заинтересованных профессионального уровня отраслевых организаций и союзов 5.5. распространение лучших практик письмо увеличение численности ноябрь Минобрнауки по совершенствованию нормативно- Минобрнауки воспитанников 2013 г. России правовой базы субъектов Российской России негосударственных Федерации, муниципальных районов в органы образовательных учреждений, и городских округов в части выделения исполнитель- реализующих основную субсидий на содержание детей в детских ной власти общеобразовательную программу садах независимо от их форм субъектов дошкольного образования собственности Российской Федерации, осуществ- ляющие управление в сфере образования 5.6. принятие нормативных правовых приказ увеличение количества ноябрь Минздрав России, актов в сфере здравоохранения, Минздрава негосударственных 2013 г. Минобрнауки России, устанавливающих систему современных России образовательных учреждений, Роспотребнадзор требований для детских садов всех форм реализующих основную собственности, различных типов общеобразовательную программу и видов, а также групп временного дошкольного образования пребывания детей, в том числе: разработка новых концептуальных основ формирования санитарных правил для дошкольных образовательных организаций различной организационно- правовой формы и формы собственности; утверждение новых санитарных правил для дошкольных образовательных организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности; разработка и утверждение санитарных правил для семейных групп, в том числе созданных индивидуальными предпринимателями 5.7. принятие нормативных правовых приказ увеличение количества ноябрь МЧС России, актов в сфере пожарной безопасности, МЧС России негосударственных 2013 г. Минздрав России, устанавливающих систему современных образовательных учреждений, Минобрнауки России, требований для детских садов всех форм реализующих основную Роспотребнадзор собственности, различных типов общеобразовательную программу и видов, а также групп временного дошкольного образования пребывания детей, в том числе: оптимизация правил пожарной безопасности для дошкольных учреждений; разработка правил пожарной безопасности для семейных дошкольных групп, в том числе расположенных в жилых и приспособленных помещениях 5.8. предоставление права федеральный увеличение количества март Минобрнауки России, на создание частных детских садов закон негосударственных 2013 г. Минэкономразвития с использованием организационно- образовательных учреждений, России, правовых форм коммерческих реализующих основную Роспотребнадзор юридических лиц общеобразовательную программу дошкольного образования 6. Рынок нефтепродуктов ------------------------|----------|-------------|--------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | Текущее | Плановый период контрольного показателя | измерения| значение |----------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------- | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год ------------------------|----------|-------------|----------|-----------|-----------|-----------|-----------|---------- Объем биржевой торговли процентов 8,9 по 12,9 по не менее не менее не менее не менее не менее нефтепродуктами моторным моторным 10 реали- 10 реали- 10 реали- 10 реали- 10 реали- топливам топливам зации зации зации зации зации (АБ-6,7, (АБ-13,7, нефтепро- нефтепро- нефтепро- нефтепро- нефтепро- ДТ-14,9), ДТ-17,2), дуктов на дуктов на дуктов на дуктов на дуктов на мазут - 14,9 мазут - 6 внутреннем внутреннем внутреннем внутреннем внутреннем рынке рынке рынке рынке рынке (по видам) (по видам) (по видам) (по видам) (по видам) -------------------------------------|--------------|----------------------------|---------|---------------- Наименование мероприятия |Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнители | | | |(соисполнители) -------------------------------------|--------------|----------------------------|---------|---------------- 6.1. совершенствование нормативно- совместный повышение ликвидности март ФАС России, правовой базы биржевой торговли приказ биржевой торговли 2013 г. Минэнерго нефтепродуктами, в том числе: ФАС России нефтепродуктами России обеспечение анонимности биржевых и Минэнерго торгов; России унификация и стандартизация лотов и контрактов; установление минимального объема реализации нефтепродуктов на биржевых торгах, разработка требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки по реализации нефтепродуктов, произведенных хозяйствующими субъектами, доминирующими на соответствующем рынке 6.2. формирование объективных доклад совершенствование системы сентябрь Минэнерго индикаторов цен ценообразования на рынке 2013 г. России, на нефтепродукты на основе нефтепродуктов ФАС России внебиржевых и биржевых сделок, а также сопоставимых цен зарубежных рынков 6.3. повышение информационной доклад повышение информационной март ФАС России прозрачности отрасли. Развитие прозрачности отрасли 2013 г. практики разработки нефтяными компаниями "модельных политик" 6.4. изменение Правил обеспечения постановление обеспечение март ФАС России, недискриминационного доступа Правительства недискриминационного 2013 г. Минэнерго к услугам субъектов естественных Российской доступа к услугам субъектов России, монополий по транспортировке нефти Федерации естественных монополий Минэконом- (нефтепродуктов) по магистральным по транспортировке нефти развития России, трубопроводам в Российской (нефтепродуктов) ФСТ России Федерации в части создания условий по магистральным деятельности для независимых трубопроводам в Российской субъектов рынка нефтепродуктов, Федерации повышение эффективности использования мощностей магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ____________ * Мероприятие исполнено в связи с разработкой Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, объединяющего гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и административное законодательство Российской Федерации, в том числе включающего вопрос защиты прав и законных интересов группы лиц. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|