Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 № 245-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ от 2 июня Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях реализации пункта 59-5 части 2 статьи 7 закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председатель правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Временно исполняющий обязанности губернатора области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕН Постановлением правительства Еврейской автономной области от________________№_______ Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в целях реализации пункта 59-5 части 2 статьи 7 закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» и устанавливает процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области. II. Разработка стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области 2.1. Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее – стратегия) разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Еврейской автономной области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Еврейской автономной области, актов высшего должностного лица Еврейской автономной области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Еврейской автономной области) и органов исполнительной власти Еврейской автономной области с учетом других документов стратегического планирования Еврейской автономной области. 2.3. Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период. 2.4. Разработка стратегии осуществляется управлением экономики правительства Еврейской автономной области во взаимодействии с органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее – ответственные исполнители). 2.5. В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее – рабочая группа), состав которой утверждается губернатором Еврейской автономной области. 2.6. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет управление экономики правительства Еврейской автономной области. 2.7. Порядок разработки стратегии включает следующие этапы: - принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии; - обсуждение проекта стратегии; - утверждение стратегии. 2.8. Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому. 2.9. Стратегия разрабатывается рабочей группой в соответствии с календарным графиком работы над стратегией, который утверждается руководителем рабочей группы. 2.10. Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом стратегии (прилагается). 2.11. Стратегия содержит: - оценку достигнутых целей социально-экономического развития Еврейской автономной области; - приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Еврейской автономной области; - показатели достижения целей социально-экономического развития Еврейской автономной области, сроки и этапы реализации стратегии; - ожидаемые результаты реализации стратегии; - оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; - информацию о государственных программах Еврейской автономной области, утверждаемых в целях реализации стратегии; - организацию реализации стратегии. 2.12. Проект стратегии подлежит: - вынесению на общественное обсуждение в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Еврейской автономной области, утверждаемых правительством Еврейской автономной области; - согласованию с членами рабочей группы. 2.13. Управление экономики правительства Еврейской автономной области, осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Еврейской автономной области и муниципальных образований, осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии. III. Корректировка стратегии 3.1. Корректировка стратегии осуществляется управлением экономики правительства Еврейской автономной области во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта постановления правительства Еврейской автономной области о внесении изменений в стратегию. 3.2. Решение о корректировке стратегии принимается правительством Еврейской автономной области путем издания распоряжения, в том числе в следующих случаях: - изменение требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Еврейской автономной области; - корректировка прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период в сроки, предусмотренные в порядке, установленном правительством Еврейской области; - издание поручения губернатора Еврейской автономной области. 3.3. Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующему планируемому. Приложение № 1 к Порядку разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области Макет стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области 1. Титульный лист стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области содержит (прилагается): - наименование документа; - срок реализации стратегии. Раздел 1. Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Еврейской автономной области Данный раздел должен содержать: 1.1. Социально-экономическое положение Еврейской автономной области. Характеристика социально-экономического положения включает: - общую информацию об Еврейской автономной области с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных видах экономической деятельности экономики, главных транспортных магистралях; - анализ социально-экономического положения Еврейской автономной области за предшествующий двухлетний период по следующим направлениям: демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение); социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура, занятость, уровень преступности и т.д.); уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и т.д.); макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта); отраслевая структура экономики (промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт, связь и т.д.); внешнеэкономическая деятельность; инвестиции (динамика, тенденции, механизмы стимулирования, достигнутые результаты); жилищно-коммунальное хозяйство; налоговая и бюджетная политика; состояние окружающей среды, природные ресурсы. Для объективной оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно сравнивать с показателями по Дальневосточному федеральному округу. 1.2. Основные проблемы социально-экономического развития Еврейской автономной области. Данная часть содержит анализ современного социально-экономического положения Еврейской автономной области – количественную и качественную характеристику основных проблем, решение которых составит основное содержание стратегии. 1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Еврейской автономной области. В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, влияющие на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, приводятся результаты анализа эффективности реализуемых мер исходя из оценки динамики социально-экономического развития Еврейской автономной области. Отдельно рассматривается влияние внешних факторов на социально-экономическое развитие Еврейской автономной области. Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Еврейской автономной области Формируемые в данном разделе цели и задачи стратегии в целом определяются системой целеполагания и ее показателями. Основные направления социально-экономической политики вытекают из целей и задач социально-экономической политики Еврейской автономной области, а также посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, указов Президента Российской Федерации, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направлений достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации. Раздел 3. Показатели достижения целей социально-экономического развития Еврейской автономной области, сроки и этапы реализации стратегии Данный раздел должен содержать целевые показатели реализации стратегии. Целевые показатели стратегии устанавливаются на основе: - показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; - показателей прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области; - целевых показателей (индикаторов) государственных программ Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации. Целевые показатели должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач. В стратегии указываются значения целевых показателей за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации стратегии (прогноз). Сведения о составе и значениях целевых показателей стратегии приводятся в табличной форме (прилагается). В разделе целесообразно привести обоснование состава и значений целевых показателей стратегии и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. Период реализации стратегии может разбиваться на этапы. Выделение этапов реализации стратегии должно быть обосновано. Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации стратегии Данный раздел содержит: - перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации стратегии; - описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов стратегии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на долгосрочный период. При описании ожидаемых конечных результатов реализации стратегии необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии Еврейской автономной области (изменения состояния социально-экономического развития Еврейской автономной области, выгоды от реализации запланированных в стратегии задач и выбранных направлений развития Еврейской автономной области). Анализ рисков реализации стратегии и описание мер управления рисками реализации стратегии, включающих в себя: - определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации стратегии; - качественная и количественная оценка факторов риска; - предложения по мерам управления рисками и их обоснование. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации стратегии приводятся: - меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов); - меры, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию; - мероприятия по управлению реализацией стратегии, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию стратегии. Раздел 5. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии Данный раздел должен содержать: - информацию о ресурсном обеспечении реализации стратегии за счет средств областного бюджета с приложением табличного материала; - информацию о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации стратегии за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала (прилагается). Источниками финансирования реализации стратегии являются средства областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, иных источников. Раздел 6. Информация о государственных программах Еврейской автономной области, утверждаемых в целях реализации стратегии Данный раздел должен содержать перечень государственных программ Еврейской автономной области в привязке к задачам стратегии (прилагается). Раздел 7. Организация реализации стратегии Данный раздел должен содержать: - информацию об участии органов местного самоуправления в реализации стратегии; - информацию о мониторинге и контроле за ходом реализации стратегии. Приложение № 2 к Макету стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области Форма титульного листа стратегии Еврейской автономной области УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от________________№_______ Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области на ______ (срок реализации) Биробиджан, ________ год Приложение № 3 к Макету стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области Сведения о составе и значениях целевых показателей стратегии
Приложение № 4 к Макету стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации стратегии за счет всех источников финансирования
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|