Расширенный поиск
Постановление Администрации Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 28.07.2015 № 558
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля О районном звене областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" законом еврейской
автономной области от 20.04.2011
№ 918 - ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской
автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера" и на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район", администрация
муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое о
районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Признать утратившим силу администрации муниципального района от
08.08.2011 № 1032 "О районном звене областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций". 3. Контроль по выполнению настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы администрации - начальника управления
районного хозяйства Исакова Е.А. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете
"Искра Хингана". 5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его
официального опубликования. Глава
администрации муниципального
района В.В.ОРЁЛ УТВЕРЖДЕНО постановлением
администрации муниципального
района от 28.07.2015 №
558 Положение о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации,
деятельности, состав сил и средств районного звена областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС). 2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. 3. Координационными органами районного звена РСЧС являются: - на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе
администрации муниципального района (далее - КЧС); - на объектовом уровне - КЧС организаций. 4. Постоянно действующими органами управления районного
звена РСЧС являются: - на муниципальном уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации
муниципального образования «Облученский муниципальный
район» Еврейской автономной области; - на объектовом уровне - структурные подразделения
(работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны
(далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). 5. Органами повседневного управления районного звена РСЧС
являются: - на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская
служба отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной
области; - на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов). 6. Размещение органов управления районного звена РСЧС
осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых
техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию. 7. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся
специально подготовленные силы и средства организаций
и предприятий, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Создание, реорганизация, утверждение состава сил и средств
районного звена РСЧС осуществляются: - на муниципальном уровне - решением главы администрации муниципального района; - на объектовом уровне - решением (приказом) руководителя
организации. 8. В состав сил и средств районного звена РСЧС входят силы
и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-восстановительные формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом для проведения
аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС
утверждается главой администрации муниципального района. Состав и структуру сил
постоянной готовности определяют создающие их
организации, исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-восстановительных
формирований на территории муниципального района осуществляет отдел по делам ГО
и ЧС; 9. Территориальные и федеральные поисково-спасательные
подразделения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под
руководством соответствующих органов управления. 10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального
образования "Облученский муниципальный
район" Еврейской автономной области и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами муниципального
образования "Облученский муниципальный
район" Еврейской автономной области и решениями руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением,
использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом. 11. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих
собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения,
сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления, сил единой системы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств
связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи
во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 12. Информационное обеспечение районного звена РСЧС
осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей
собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей
обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального района, в том числе вызванных
пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб
"112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях
"101". Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется администрацией муниципального района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством. 13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы районного звена
РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы администрации муниципального района и
руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил
районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайной ситуации. 14. Решениями главы администрации муниципального района и
руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и
районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые
к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д)
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению
чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации. 15. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости
от факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается соответствующий уровень реагирования: а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной
ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
данной организации; б) местный уровень реагирования - решением главы
администрации муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию муниципального
района. Глава администрации муниципального района и руководители
организаций проводят информирование населения через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного
звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 16. При устранении обстоятельств, послуживших
основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального
района и руководители организаций отменяют установленные
режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС. 17. Основными мероприятиями, проводимыми
органами управления районного звена РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном
порядке информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности; - планирование действий органов управления и сил районногозвена РСЧС, организация подготовки и обеспечения
их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных
ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС
на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления
и силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и районного звена РСЧС в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; - оповещение главы администрации муниципального района,
председателя КЧС при главе администрации муниципального района, а при
необходимости - сбор членов КЧС при администрации муниципального района,
руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории
муниципального района; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий; - оповещение руководства администрации муниципального
района и руководителей организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и районного звена РСЧС, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия
администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях. 18. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости
от факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в
соответствии с Федерального закона от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается
соответствующий уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих
органов управления и сил областной подсистемы, глава муниципального образования
области, руководитель организации могут определять руководителя работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с
Федеральным от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В режиме чрезвычайной ситуации органы управления и силы
районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством Российской Федерации: - локальная - силами и средствами организации; - муниципальная - силами и средствами органа местного
самоуправления; - межмуниципальная и региональная - силами и средствами
муниципального образования "Облученский
муниципальный район" Еврейской автономной области, органами исполнительной
власти Еврейской автономной области. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти. 20. Руководство силами и средствами, привлеченными
к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители поисково-спасательных подразделений и
аварийно-восстановительных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с главой администрации муниципального района и руководителями
организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации. 21. При введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагировании для
районного звена РСЧС глава администрации муниципального района и руководитель
организации могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной
ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования
резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного
самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует
угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории; д)
осуществлять меры, обусловленные развитием
чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и
свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости
решениях главу администрации муниципального района и соответствующие
организации. 22. Финансовое обеспечение функционирования районного звена
РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим
законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. При недостаточности указанных средств в целях оперативной
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация муниципального
района может обращаться в правительство Еврейской автономной области с просьбой
о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
правительством Еврейской автономной области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|