Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 08.07.2003 № 345

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     08.07.2003                                        N 345

 

 

Об    основных       направлениях
бюджетной и налоговой политики  и
об  основных  параметрах  проекта
областного  бюджета  Владимирской
области на 2004 год

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области      

             от 31.12.2003 № 656; от 26.04.2004 № 267)              

 

     В  соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента   Российской
Федерации Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  "О  бюджетной
политике на 2004  год",  Законом  Владимирской  области  "О  бюджетном
процессе во Владимирской  области"  и  в  целях  формирования  проекта
областного бюджета на 2004 год

 

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Одобрить основные направления бюджетной и  налоговой  политики
Владимирской области на 2004  год,  изложенные  в  приложении  N  1  к
настоящему постановлению.
     2. Установить на 2004 год:
     а) следующие исходные макроэкономические показатели:
     - объем валового регионального продукта Владимирской  области  на
2004 год в сумме 70102,50 млнублей и темп  его  роста  к  расчетному
уровню 2003 года в размере 103,6 процента в сопоставимых ценах или 114
процентов в действующих ценах;
     - уровень инфляции на 2004 год - темп роста  потребительских  цен
(декабрь 2004 года к декабрю 2003 года) - 110 процентов;
     б)  объем  налоговых  и  неналоговых  доходов  консолидированного
бюджета  области,  исчисленный  в  условиях  действующего   налогового
законодательства, - в размере 12,9 процента к  валовому  региональному
продукту области, в том числе объем налоговых и  неналоговых  доходов,
передаваемых  местным  бюджетам,  -  5,86    процента    к    валовому
региональному продукту;
     в)  предполагаемый  объем  дотации  из  федерального  бюджета  на
выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  в    сумме    1500861
тысублей, или в  размере  2,14  процента  к  валовому  региональному
продукту области;
     г) объем финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам
в размере 5,81 процента к валовому региональному продукту области;
     д) объем государственного внутреннего долга областного бюджета  в
размере 0,88 процента к валовому региональному продукту области;
     е)  расчет  фонда  оплаты  труда  работников   бюджетной    сферы
производится исходя из действующих условий труда с учетом увеличения с
1 октября 2003 года ставки первого разряда ЕТС до 600 рублей;
     ж)  распределение  расходов  областного  бюджета   по    разделам
функциональной  бюджетной  классификации  в  процентах   к    валовому
региональному продукту области в размерах согласно приложению N 2;
     з) задание по предоставлению государственных услуг в  зависимости
от  целей  функционирования  для  главных    распорядителей    средств
областного бюджета согласно приложению N 3;
     и)  лимиты  потребления  топливно-энергетических  ресурсов    для
бюджетных  учреждений,  подведомственных  главным  распорядителям    и
распорядителям средств областного бюджета, согласно приложению N 4.
     2.      Департаменту        государственного        регулирования
топливно-энергетического комплекса Владимирской области (Г.А.Ваулина),
управлению жизнеобеспечения и  развития  инфраструктуры  администрации
области (С.Н.Белов)  до  15  июля  2003  года  представить  в  главное
финансовое  управление  администрации  области  "  разрезе   бюджетных
учреждений муниципальных  образований  области  расчет  потребности  в
средствах на 2004 год для  обеспечения  тепловой  энергией  учреждений
бюджетной  сферы  исходя  из  объемов  занимаемых    ими    помещений,
потребления теплоэнергии и действующих тарифов с учетом  их  роста,  а
также  расчет  объема  средств,  необходимых  на  водопотребление    и
электроснабжение указанных учреждений.
     3. Департаментам, управлениям, комитетам  администрации  области,
иным получателям средств областного бюджета, в срок до  28  июля  2003
года,  представить  в  главное  финансовое  управление   администрации
области распределение  средств  по  получателям  бюджетных  средств  в
разрезе  показателей  функциональной  и  экономической   классификаций
расходов областного бюджета с  соответствующими  расчетами  исходя  из
предельных объемов бюджетного финансирования на 2004 год.
     4.  Комиссии  по  рассмотрению  несогласованных    вопросов    по
проектировкам  областного  бюджета  на    2004    год,    образованной
постановлением Губернатора области от 14.05.2003 N 255    разработке
проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2004 год"
и перспективного финансового плана до 2 006  года",  при  согласовании
проектируемых  расходов  на  2004  год  по  главным  распорядителям  и
распорядителям средств областного бюджета на  2004  год,  исходить  из
необходимости  обеспечения  выполнения  задания   по    предоставлению
государственных  услуг,  лимитов  потребления  топливно-энергетических
ресурсов и предельных объемов бюджетного финансирования на  2004  год,
установленных настоящим постановлением.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области,  начальника  главного   финансового
управления администрации области В.П.Кузина.
     6.  Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

 

 

     И.оубернатора области           В.Веретенников

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.07.2003 N 345

 

 

              Основные направления бюджетной и налоговой
              политики Владимирской области на 2004 год

 

     Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской
области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного  кодекса
Российской Федерации  и  основаны  на  Бюджетном  послании  Президента
Российской Федерации Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  
бюджетной политике в 2004  году",  концепции  социально-экономического
развития Владимирской области на 2004 год.
     1. Итоги бюджетной политики в 2002 году и первом  полугодии  2003
года.
     При проведении бюджетной политики во Владимирской области в  2002
году и первом  полугодии  2003  года  удалось  добиться  положительных
результатов.
     Сохранена  социальная    направленность    бюджета,    обеспечена
своевременная и в полном объеме выплата  заработной  платы  работникам
бюджетной сферы.  Выделенные в первом полугодии текущего года субсидии
местным  бюджетам  на  обеспечение  учебного  процесса  в  школах    и
школах-интернатах  позволили    своевременно    выплатить    отпускные
работникам этих учреждений.
     На 1 января 2003 года в области ликвидированы  долги  по  выплате
пособий семьям с детьми и  другим  социальным  трансфертам  населению,
своевременно осуществляются выплаты по ним. В текущем году значительно
возросли размеры пособий на детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечено приоритетное финансирование  детских  домов,  предусмотрены
средства на  укрепление  их  материально-технической  базы,  улучшение
условий содержания воспитанников  в  них.  Усилена  социальная  защита
многодетных семей,  малообеспеченных  граждан,  молодых  специалистов,
работающих в учреждениях образования и культуры, а также неработающего
населения в части обязательного медицинского страхования.
     Администрацией области приняты меры по снижению  государственного
внутреннего долга области в объеме 19,4 млнублей,  в  том  числе  по
гарантиям  (поручительствам)  администрации  области  перед   Минфином
России - на 19,3  млнублей,  централизованным  кредитам  организаций
агропромышленного комплекса,  полученным  из  федерального  бюджета  в
1992-1994 годах и переоформленным в государственный долг области, - на
0,14 млнублей .Кроме того,  Минфином  России  списана  задолженность
областного  бюджета  перед  федеральным  бюджетом  по  процентам    за
обслуживание  указанных  централизованных  кредитов   в    сумме    25
млнублей.
     2. Основные проблемы, требующие решения в 2004 году.
     Закрепление положительных результатов,  достигнутых  в  бюджетной
политике, невозможно обеспечить без решения ряда острых проблем.
     По-прежнему сохраняется низкая собираемость местных  налогов,  их
удельный вес в доходах консолидированного бюджета области составляет 3
процента.  Незначительными  остаются  доходы  от  государственных    и
муниципальных  унитарных  предприятий,  сдачи  в  аренду    имущества,
находящегося в  государственной  и  муниципальной  собственности  (2,4
процента от общих доходов).
     Снижение  налоговой  нагрузки  на  экономику  не   сопровождается
принятием  адекватных  мер  по  оптимизации  бюджетных  расходов.    В
большинстве территорий  продолжают  функционировать  крайне  затратная
малокомплектная сеть, учреждения с дублирующими функциями.  Отдельными
муниципальными образованиями осуществляется недостаточный контроль  за
соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов,  что
приводит к образованию необоснованной кредиторской  задолженности.  Не
достигнуто    позитивных    сдвигов    в     работе        предприятий
жилищно-коммунального    хозяйства    по    сокращению    кредиторской
задолженности.  Областными  и  муниципальными  нормативными  правовыми
актами  предусмотрены  многочисленные  бюджетные  обязательства,    не
обеспеченные  реальными  источниками  финансирования.   Так,    объемы
областных  целевых  программ  в  четыре  раза   превышают    имеющиеся
финансовые ресурсы.  При этом в большинстве областных целевых программ
отсутствуют конкретные цели и задачи, экономический эффект.  В связи с
этим органы власти разных  уровней  получают  возможность  уходить  от
ответственности за неэффективное выполнение своих функций, в том числе
и за не обеспеченные финансированием решения.
     Бюджетополучателями области зачастую  не  соблюдается  требование
Бюджетного кодекса Российской  Федерации  в  части  оплаты  продукции,
работ и услуг через контрактную и конкурсную основы.  Через  областной
заказ финансируется всего до 30 процентов расходов, что также  снижает
возможности по экономии бюджетных средств.
     Сохраняется неразграниченность полномочий и ответственности между
органами  государственной  власти  и  местного    самоуправления    по
осуществлению бюджетных расходов.
     3. Задачи в области налоговой политики на 2004 год.
     Учитывая, что по основным доходным источникам бюджетов  налоговая
политика разрабатывается на федеральном уровне, за основу формирования
доходов  консолидированного  бюджета  области  на  2004  год   приняты
действующие федеральные налоговые законы  и  вторая  часть  Налогового
кодекса Российской Федерации.
     При разработке параметров консолидированного бюджета  области  на
2004 год учтена отмена с 1 января  2004  года  налога  с  продаж,  что
сократит его налоговую базу на 409 млнублей.
     Принимая  во  внимание  необходимость   компенсации    выпадающих
доходов, при расчете налогов  консолидированного  бюджета  области  на
2004    год    принят    оптимистический       вариант        прогноза
социально-экономического  развития  области    на    следующий    год,
предусматривающий темп роста валового  регионального  продукта  (далее
именуется - ВРП) в сопоставимых  ценах  103,6  процента  к  расчетному
уровню 2003 года, в действующих ценах -  114  процентов.  Налоговые  и
неналоговые доходы консолидированного бюджета области должны составить
12,9 процента ВРП, в том числе без целевых  бюджетных  фондов  -  11,8
процента, что на 14 процентов выше оценки 2003 года.
     С учетом  дотации  на  выравнивание  из  федерального  бюджета  и
целевых бюджетных фондов  доходы  консолидированного  бюджета  области
проектируются в 2004 году в размере 15 процентов ВРП.
     Прогнозируемый  объем  доходов  реален  к  выполнению  за    счет
расширения налогооблагаемой базы в результате экономического  развития
области, а также улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом.
     С    целью    реализации    принятого    варианта        прогноза
социально-экономического развития области на  2004 год  в  предстоящем
году необходимо  активизировать  политику  по  созданию  благоприятных
условий для  стимулирования  инвестиционной  активности,  технического
перевооружения  и  реконструкции   крупных    предприятий.    Оказание
государственной    поддержки    хозяйствующим    субъектам      должно
осуществляться в соответствии с областным законом    государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности,  осуществляемой    в    форме
капитальных вложений на территории Владимирской области".
     Для  выравнивания  условий  налогообложения  для  организаций   -
налогоплательщиков    необходимо    отказаться    от    предоставления
неэффективных налоговых льгот.
     Органам государственной власти  и  местного  самоуправления  надо
обратить особое внимание на обеспечение полноты учета  плательщиков  и
их налогооблагаемой базы по местным налогам,  что  требует  завершения
работы  по  инвентаризации  земель  и  имущества,    находящегося    в
собственности физических лиц.
     Для  развития  предпринимательской  деятельности  на   территории
области  и  обеспечения  занятости  населения,  необходимо  продолжить
работу по  совершенствованию  системы  налогообложения  для  субъектов
малого    предпринимательства,    применяющих    упрощенную    систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
     С целью обеспечения роста неналоговых доходов в областной  бюджет
органам  государственной  власти  предстоит  серьезная    работа    по
обеспечению эффективного управления государственными активами области.
Аналогичные задачи необходимо решать и на  муниципальном  уровне.  При
этом,  должна  быть  рассмотрена  возможность  увеличения   нормативов
перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов  унитарных
предприятий,  в  областной  и  местные  бюджеты.  Необходимо   усилить
контроль  за  поступлением  доходов  от  сдачи  в  аренду   имущества,
находящегося  в  государственной  и  муниципальной  собственности,   и
обеспечить их зачисление в полном объеме в соответствующие бюджеты, не
допускать фактов сдачи объектов недвижимости в аренду по ставкам  ниже
уровня рыночных цен, максимально сократить  льготы  при  использовании
имущества.
     В 2004 году следует продолжить работу по  снижению  задолженности
по  региональным  и  местным  налогам  через  ее  реструктуризацию   и
индивидуальную работу с налогоплательщиками, поскольку  дополнительные
поступления налоговой задолженности прошлых лет  в  бюджетную  систему
области оцениваются в сумме 146 млнублей.
     4. Задачи в  области бюджетной политики на 2004 год.
     Бюджетная политика  органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления должна быть ориентирована на перспективу,  исходить  из
четкого понимания возможностей  бюджетов  и  приоритетов  в  расходах,
сопровождаться принятием соответствующих мер по оптимизации  бюджетных
расходов,  внедрению  современных  методов  бюджетного   планирования,
ориентированных на достижение  конечных  результатов  и  стимулирующих
бюджетные  учреждения  к  максимально    эффективному    использованию
бюджетных средств.
     4.1. Бюджетная политика в области расходов  на  2004  год  должна
учитывать следующие факторы:
     - определение величины бюджетных  расходов  исходя  из  реального
финансового обеспечения принятых  органами  государственной  власти  и
местного самоуправления области обязательств, за исключением расходов,
по  которым  отменяются  обязательства  из-за  отсутствия   финансовых
ресурсов;
     - концентрацию бюджетных  средств  в  соответствии  с  важнейшими
приоритетами,  определенными  в  концепции    социально-экономического
развития области на 2004 год.
     Необходимо  добиться,  чтобы  рост  расходов   консолидированного
бюджета области в 2004 году не превысил темпов роста ВРП.
     В условиях снижения налогового бремени  в  2004  году  в  области
бюджетных расходов представляется  целесообразным  выделить  следующие
приоритеты:  образование,  здравоохранение,    социальная    политика,
культура.  При  этом,  доля  расходов  на    социальную    сферу    по
консолидированному бюджету области (без федеральных  целевых  средств)
на 2004 год должна составить 9,33 процента ВРП против 8,55 процента  -
в 2003 году.
     В предстоящем году  требуется  обеспечить  увеличение  заработной
платы работникам бюджетной сферы  в  1,33  раза,  расходов  на  оплату
коммунальных услуг - в 1,14 раза, расходов на питание  и  приобретение
медикаментов - в 1,1 раза.
     Формирование расходов консолидированного бюджета  на  образование
планируется  производить    с    учетом    обеспечения    государством
гарантированного бесплатного общего образования и социальных  гарантий
для детей-сирот.  Удельный вес данной отрасли в ВРП  должен  составить
4,89 процента в 2004 году, что на 24 процента выше уровня 2003 года.
     Указанные расходы позволят обеспечить обучение в  следующем  году
173,1 тысчащихся школ и школ-интернатов,  3,4  тыс.учащихся  средних
специальных учебных заведений, содержание  3,7  тысетей-сирот,  47,1
тысетей в детских дошкольных учебных заведениях.
     В следующем году  предусматривается  комплекс  мер  по  улучшению
финансового положения в здравоохранении области.
     Расходы на здравоохранение за счет всех источников финансирования
прогнозируются на 2004 год в размере 4,55 процента ВРП, что в 1,2 раза
выше ожидаемого исполнения 2003 года.  Бюджетные ассигнования  на  эту
отрасль проектируются в объеме 2,74 процента ВРП.
     В целях  наиболее  полной  реализации  программы  государственных
гарантий  оказания    гражданам    бесплатной    медицинской    помощи
предполагается  перевод  в    систему    обязательного    медицинского
страхования службы родовспоможения, участковых и  поселковых  больниц,
врачебных амбулаторий и ряда областных больничных учреждений,  которые
согласно федеральной программе госгарантий должны  финансироваться  за
счет средств  обязательного  медицинского  страхования.  В  результате
будет  осуществлен  переход  от  принципа   сметного    финансирования
учреждений  к  оплате  за   фактически    предоставленные    населению
медицинские  услуги.  Высвободившиеся  при  этом  бюджетные   средства
предлагается направить  на  увеличение  объема  страховых  взносов  на
обязательное  медицинское  страхование  неработающего  населения,  что
позволит  области  привлечь  в    сферу    здравоохранения    средства
федерального бюджета.
     Для  обеспечения  доступности   каждому    жителю    области    в
высокотехнологичных видах медицинской помощи расходы  на  приобретение
кардиостимуляторов,  химиопрепаратов,  диализаторов   для    отделений
гемодиализа областных и  муниципальных  лечебных  учреждений,  детских
инсулинов,  оплату  дорогостоящего  лечения  жителей  области  за   ее
пределами предполагается производить из областного бюджета.
     Объем ассигнований из консолидированного бюджета области  в  2004
году на социальную политику проектируется в размере 1,2  процента  ВРП
или  на  19  процентов  больше  уровня  текущего  года,  что  позволит
профинансировать содержание 3,3 тысбеспечиваемых в домах-интернатах,
обслуживание  8  тыс.престарелых  граждан  центрами   и    отделениями
социальной помощи на дому и 450 коек в специализированных  учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
     В следующем году в приоритетном порядке  требуется  предусмотреть
расходы, связанные  с  улучшением  условий  проживания  престарелых  и
инвалидов    в    домах-интернатах    и    социальной    реабилитацией
несовершеннолетних,  оказавшихся  в  трудной    жизненной    ситуации,
обеспечение их временного проживания.
     Необходимо  продолжить  финансирование  расходов  на   реализацию
Федерального  закона    ветеранах",  на  оказание    государственной
социальной  помощи  малоимущим    гражданам,    многодетным    семьям,
реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий
жителям области.
     Дальнейшее  развитие  должно  получить  финансовое    обеспечение
культуры.  Общий объем расходов консолидированного бюджета области  на
культуру предполагается в размере  0,5  процента  от  ВРП  или  на  23
процента выше ожидаемой оценки текущего года.
     При  планировании  расходов  на  эту  отрасль  необходимо  учесть
требования областной целевой программы сохранения и развития  культуры
Владимирской  области  на  2002-2006  годы,  областных   законов    
культуре",    библиотечном  деле",    предусмотреть    расходы    на
комплектование библиотечного фонда и реставрацию памятников истории  и
культуры, ассигнования на оплату  коммунальных  услуг  Центру  хоровой
музыки в связи с вводом в эксплуатацию здания "Дом купца Куликова".
     В  2004  году  объем  бюджетных  субсидий   жилищно-коммунальному
хозяйству предполагается в размере 1,68 процента ВРП,  что  на  уровне
2003 года.
     Бюджетная   политика    по    оказанию    финансовой    поддержки
жилищно-коммунального хозяйства должна  учитывать  основные  положения
Федерального  закона    внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Российской Федерации "Об  основах  федеральной  жилищной  политики"  и
другие законодательные акты Российской Федерации".  В целях соблюдения
федеральных стандартов  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг органам местного самоуправления необходимо активнее
внедрять дифференцированную оплату жилья в зависимости от его качества
и местоположения, установление  тарифов  на  сверхнормативную  площадь
жилья и  сверхнормативное  потребление  коммунальных  услуг,  а  также
стопроцентную  оплату  второго  и  более   жилья,    находящегося    в
собственности граждан.
     Предполагается, что  в  среднем  по  области  предельный  уровень
оплаты жилищных  и  коммунальных  услуг  населением  в  2004  году  не
превысит 90 процентов от  стоимости  оказываемых  услуг,  а  предельно
допустимая доля собственных расходов  граждан  на  оплату  жилищных  и
коммунальных услуг - 22 процента.
     Учитывая это, в областном бюджете должны быть  увеличены  расходы
на обеспечение социальной защиты населения в  виде  адресных  жилищных
субсидий  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  семьям  с   низкими
доходами.
     Объем  расходов  по  другим  разделам  функциональной   бюджетной
классификации предполагается в 2004 году на уровне текущего года.  При
этом в  сельском  хозяйстве,  инвестициях,  малом  бизнесе  необходимо
прекратить  распыление  бюджетных  средств    между    многочисленными
направлениями поддержки этих отраслей, а имеющиеся финансовые  ресурсы
сконцентрировать там, где есть перспектива получения экономического  и
бюджетного эффектов.
     4.2.  Основные  направления  повышения  эффективности   бюджетных
расходов.
     В условиях ограниченности бюджетных ресурсов требуется  повышение
эффективности  расходования  бюджетных  средств   в    рамках    четко
определенных приоритетов, осуществление мер по  оптимизации  бюджетных
расходов.
     Органам  государственной  власти  и    местного    самоуправления
предстоит:
     - организовать работу по инвентаризации и  внесению  изменений  в
нормативные правовые акты, принятые этими органами, и не  обеспеченные
реальными   источниками    финансирования,    в    целях    исключения
"необеспеченных мандатов".  Начиная с 2004  года  необходимо  признать
утратившими силу нормы, полностью не исполняемые в  течение  последних
лет, включая целевые программы.  Должны быть  подготовлены  и  приняты
решения об оптимизации  системы  льгот,  установленных  для  отдельных
категорий граждан;
     - усилить контроль за обязательствами находящихся  в  их  ведении
бюджетных  учреждений,  обеспечить  соответствие  лимитов  потребления
топливно-энергетических  ресурсов  и  услуг  связи  объему   бюджетных
назначений.  Каждый   случай    принятия    бюджетными    учреждениями
обязательств в объемах, сверх утвержденных им бюджетных  ассигнований,
должен быть предметом служебного  разбирательства,  а  соответствующие
должностные лица - нести административную и иную ответственность;
     - расширить  сферу  применения  процедуры  конкурсных  механизмов
закупки товаров и услуг для обеспечения снижения их стоимости;
     - провести инвентаризацию:
     а)  бюджетных  учреждений    на    предмет    правомерности    их
финансирования из бюджетов, упорядочения  их  сетевых  показателей.  С
этой  целью  необходимо  установить  задания  главным   распорядителям
средств  областного   и    местных    бюджетов    по    предоставлению
государственных и  муниципальных  услуг  населению  на  2004  год.  Из
системы бюджетного финансирования должны быть выведены не обеспеченные
государственными заданиями бюджетные учреждения;
     б)  целевых  программ.  Все  положения,  связанные  с  выделением
средств из бюджета, должны быть ориентированы на  достижение  конечных
результатов.  По итогам инвентаризации должны быть сняты с  бюджетного
финансирования финансово не обеспеченные программы;
     в)  договоров  аренды   площадей,    являющихся    областной    и
муниципальной собственностью.  При этом необходимо прекратить практику
аренды бюджетополучателями помещений у иных  организаций  при  наличии
пригодных областных и муниципальных площадей;
     г)  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  находящихся    в
областной и муниципальной собственности.  Следует провести  тщательный
анализ  с  целью   определения    экономической    обоснованности    и
эффективности    использования    этих     объектов,        сокращения
непроизводительных расходов, связанных с содержанием  и  эксплуатацией
основных фондов;
     - провести работу по  сокращению  численности  государственных  и
муниципальных служащих и расходов на их содержание.
     5.  Политика  в  области  межбюджетных  отношений.
     Отличительной особенностью  2004  года  должна  стать  тщательная
подготовка к разграничению начиная с 2005 года  доходных  и  расходных
полномочий между уровнями бюджетной системы области в рамках  проектов
федеральных  законов  "Об  общих  принципах    организации    местного
самоуправления в Российской  Федерации"  и    внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
     Создание системы четкого и стабильного разграничения  доходных  и
расходных  полномочий  является  необходимым    условием    приведения
государственных и муниципальных обязательств в соответствие с  реально
имеющимися ресурсами для их  исполнения.  В  итоге  более  эффективным
должны стать выполнение органами  государственной  власти  и  местного
самоуправления своих функций, возрасти самостоятельность этих  органов
при проведении бюджетной политики, усилится их ответственность  за  ее
результаты, повысятся качество и доступность бюджетных услуг.
     С целью решения этой задачи в настоящий момент подготовлен проект
областного  закона    разграничении  полномочий  по    осуществлению
расходов  между  областным  бюджетом   и    бюджетами    муниципальных
образований на 2004  год",  который  необходимо  принять  в  ближайшее
время.
     В соответствии с указанным законопроектом  на  областной  уровень
предусматривается передача финансового обеспечения наиболее  социально
значимых  расходов,   которые    гарантируются    населению    области
государством.  Это - поддержка детей-сирот, детей под  опекой,  других
детей, нуждающихся в особой защите государства, ветеранов, обеспечение
учебного  процесса  в  школах  и   школах-интернатах,    платежи    за
неработающее население в фонд обязательного медицинского  страхования,
адресные субсидии гражданам с  низкими  доходами  на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг.  Из местных бюджетов предполагается финансирование
расходов,  находящихся  исключительно  в  ведении  органов    местного
самоуправления (субсидии ЖКХ,  транспорту,  дошкольное  и  внешкольное
образование,    культура,    содержание    муниципальных    учреждений
здравоохранения и т.д.).
     Указанное разграничение расходных полномочий должно быть положено
в основу определения взаимоотношений  областного  и  местных  бюджетов
через нормативные отчисления от регулирующих налогов и иных платежей.
     Для  покрытия  расходных  обязательств  областного  бюджета  (без
целевых  бюджетных  фондов)  предполагается  направить  налоговых    и
неналоговых  доходов  5,94  процента  ВРП,  местных  бюджетов  -  5,86
процента.  При этом с учетом уменьшения расходных обязательств местных
бюджетов  предполагается  установить  следующие  нормативы  и   ставки
зачисления основных налогов в бюджеты муниципальных образований в 2004
году:
     - по налогу на прибыль организаций - по ставке 2 процента;
     - по налогам на доходы физических лиц  и  имущество  предприятий,
земельному налогу и  арендной  плате  за  земли  городов  и  поселков,
акцизам на водку и ликероводочные изделия  -  50  процентов  указанных
доходов в среднем по области;
     - по налогам на поддержку малого бизнеса - 45  процентов.
     Помимо мер налогового регулирования, в 2004  году  предполагается
предоставление  финансовой  помощи  местным  бюджетам  в  размере  5,8
процента ВРП, что на 37 процентов больше,  чем  в  текущем  году.  Это
позволит обеспечить доступ граждан к социальным  гарантиям  независимо
от уровня развития территории, где они проживают.
     В результате оказания финансовой поддержки из областного  бюджета
доля доходов местных  бюджетов  в  объеме  консолидированного  бюджета
области должна увеличиться в 2004 году с 5,86 процента к ВРП  до  11,7
процента при общем объеме доходов 15 процентов ВРП.

 

 

                                                        Приложение N 2
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.07.2003 N 345

 

 

                            РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
        проектируемых расходов областного бюджета Владимирской
    области по разделам функциональной классификации на 2004 год*

 

 

     Валовый региональный продукт Владимирской области по  проекту  на
2004 год - 70102,50 млнуб.

 

--------------T-------------------------------------------T-------------------¬
¦Разделы      ¦    Наименование разделов функциональной   ¦Удельный        вес¦
¦бюджетной    ¦  классификации расходов областного бюджета¦расходов областного¦
¦классификации¦                                           ¦бюджета по разделам¦
¦             ¦                                           ¦функциональной     ¦
¦             ¦                                           ¦классификации в    ¦
¦             ¦                                           ¦валовом            ¦
¦             ¦                                           ¦региональном       ¦
¦             ¦                                           ¦продукте           ¦
¦             ¦                                           ¦Владимирской       ¦
¦             ¦                                           ¦области*, %        ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    01       ¦Государственное управление и местное       ¦       0,3140      ¦
¦             ¦самоуправление                             ¦                   ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    02       ¦Судебная власть                            ¦       0,0331      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    05       ¦Правоохранительная деятельность и          ¦                   ¦
¦             ¦обеспечение безопасности государства       ¦       0,1346      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦  07;21      ¦Промышленность, энергетика и строительство-¦       0,1618      ¦
¦             ¦всего                                      ¦                   ¦
¦             ¦в том числе областная адресная             ¦       0,1613      ¦
¦             ¦инвестиционная программа                   ¦                   ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦  08;21      ¦Сельское хозяйство и рыболовство           ¦       0,2052      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    09       ¦Охрана окружающей природной среды и        ¦                   ¦
¦             ¦природных ресурсов, гидрометеорология,     ¦       0,0044      ¦
¦             ¦картография и геодезия                     ¦                   ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    10       ¦Транспорт, связь и информатика             ¦       0,0291      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    11       ¦Развитие рыночной инфраструктуры           ¦       0,0036      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    12       ¦Жилищно-коммунальное хозяйство             ¦       0,0208      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    13       ¦Предупреждение и ликвидация последствий    ¦                   ¦
¦             ¦чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий ¦       0,1754      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    14       ¦Образование                                ¦       0,2329      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    15       ¦Культура, искусство и кинематография       ¦       0,0768      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    16       ¦Средства массовой информации               ¦       0,0052      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    17       ¦Здравоохранение                            ¦       0,6763      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    17       ¦Физическая культура и спорт                ¦       0,0096      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    18       ¦Социальная политика                        ¦       0,2649      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    19       ¦Обслуживание государственного внутреннего  ¦       0,0159      ¦
¦             ¦долга                                      ¦                   ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    21       ¦Дотации, субсидии и субвенции из областного¦       5,6883      ¦
¦             ¦бюджета                                    ¦                   ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    30       ¦Прочие расходы                             ¦       0,4387      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    31       ¦Целевые бюджетные фонды                    ¦       1,0999      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦             ¦ИТОГО расходов областного бюджета          ¦       9,5903      ¦
+-------------+-------------------------------------------+-------------------+
¦    21       ¦в том числе: всего финансовая помощь из    ¦                   ¦
¦             ¦областного бюджета                         ¦       5,8122      ¦
L-------------+-------------------------------------------+--------------------
     *без учета расходов, осуществляемых  за  счет  арендной  платы  и
платных услуг, целевых федеральных средств.

 

     Всего доходов консолидированного бюджета (без доходов от  аренды)
в % к ВРП (12,9+2,14-0,09 = 14,95),

 

из них:  доходы областного бюджета    (14,95-5,86 = 9,09)
         расходы областного бюджета   (9,59)
         дефицит областного бюджета   (9,09-9,59 = -0,5)

 

 

                                                        Приложение N 3
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.07.2003 N 345

 

 

                              ЗАДАНИЕ
          ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЗА СЧЕТ
              СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД
----T------------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦   Наименование главных распорядителей средств  ¦ Объемные      ¦
¦п/п¦ областного бюджета, видов государственных услуг¦показатели по  ¦
¦   ¦                                                ¦государственным¦
¦   ¦                                                ¦услугам (ед.)  ¦
¦   ¦                                                ¦               ¦
¦   ¦                                                ¦               ¦
¦   ¦                                                ¦               ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦                        2                       ¦     3         ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 1.¦ Департамент образования администрации области  ¦               ¦
¦   ¦ 1. Среднегодовое количество воспитанников      ¦               ¦
¦   ¦ интернатных учреждений                         ¦    711        ¦
¦   ¦ Дето - дни пребывания воспитанников в школах - ¦               ¦
¦   ¦ интернатах                                     ¦  159310       ¦
¦   ¦ 2. Среднегодовое количество воспитанников      ¦               ¦
¦   ¦ кадетской школы - интерната "Кадетский корпус" ¦    255        ¦
¦   ¦ Дето - дни пребывания воспитанников в кадетской¦               ¦
¦   ¦ школе - интернате                              ¦   53550       ¦
¦   ¦ 3. Среднегодовое количество:                   ¦               ¦
¦   ¦ -  учащихся учреждений начального              ¦               ¦
¦   ¦ профессионального образования                  ¦   1295        ¦
¦   ¦ - учащихся средних специальных учебных         ¦   1394        ¦
¦   ¦ заведений,                                     ¦               ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    400        ¦
¦   ¦ - учащихся промышленно - коммерческого лицея;  ¦    125        ¦
¦   ¦ - учащихся лицейских классов при средних       ¦               ¦
¦   ¦ специальных учебных заведениях                 ¦    502        ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 2.¦ Комитет по культуре администрации области      ¦               ¦
¦   ¦ 1. Среднегодовое число учащихся средних        ¦               ¦
¦   ¦ специальных учебных заведений, дневное         ¦    466        ¦
¦   ¦ отделение,                                     ¦               ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    141        ¦
¦   ¦ 2. Количество новых постановок по театрам в    ¦               ¦
¦   ¦ год:                                           ¦     7         ¦
¦   ¦ - областной академический театр драмы  им.     ¦               ¦
¦   ¦ Луначарского                                   ¦     4         ¦
¦   ¦ - областной театр кукол                        ¦     3         ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 3.¦ Департамент здравоохранения администрации      ¦               ¦
¦   ¦ области                                        ¦               ¦
¦   ¦ 1. Стационарные отделения областных лечебно -  ¦               ¦
¦   ¦ профилактических учреждений                    ¦               ¦
¦   ¦ - среднегодовое количество коек                ¦   2901        ¦
¦   ¦ - количество койко - дней                      ¦  961760       ¦
¦   ¦ 2. Поликлинические отделения областных лечебно-¦               ¦
¦   ¦ профилактических учреждений:                   ¦               ¦
¦   ¦ - количество врачебных посещений               ¦  327783       ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 4.¦ Комитет по физкультуре, спорту и туризму       ¦               ¦
¦   ¦ Среднегодовое количество учащихся  спортивных  ¦   2308        ¦
¦   ¦ школ:                                          ¦    94         ¦
¦   ¦ - школа высшего спортивного мастерства,        ¦    15         ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦               ¦
¦   ¦ - областная  детско - юношеская школа          ¦    526        ¦
¦   ¦ олимпийского резерва по боксу,                 ¦    60         ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦               ¦
¦   ¦ - областное учреждение дополнительного         ¦               ¦
¦   ¦ образования спортивная детско - юношеская      ¦    397        ¦
¦   ¦ школа олимпийского резерва по футболу,         ¦    30         ¦
¦   ¦ - в т.ч. прием                                 ¦               ¦
¦   ¦ - СДЮШОР по борьбе самбо,                      ¦    365        ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    50         ¦
¦   ¦ - СДЮШОР по греко-римской борьбе,              ¦    377        ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    30         ¦
¦   ¦ - СДЮШОР по тяжелой атлетике,                  ¦    152        ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    25         ¦
¦   ¦ - СДЮШОР по пауэрлифтингу, конному спорту и    ¦               ¦
¦   ¦ адаптации физической культуры инвалидов,       ¦    397        ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    75         ¦
¦   ¦ из них по отделению адаптации физической       ¦               ¦
¦   ¦ культуры инвалидов,                            ¦    56         ¦
¦   ¦ в том числе прием                              ¦    15         ¦
+---+------------------------------------------------+---------------+
¦ 5.¦ Департамент социальной защиты населения        ¦               ¦
¦   ¦ области                                        ¦               ¦
¦   ¦ 1. Среднегодовое количество коек в домах -     ¦               ¦
¦   ¦ интернатах для престарелых и инвалидов         ¦   3311        ¦
¦   ¦ 2. Количество койко - дней в домах - интернатах¦               ¦
¦   ¦ для престарелых и инвалидов                    ¦  1119712      ¦
¦   ¦ 3. Среднегодовое количество коек в областном   ¦               ¦
¦   ¦ социально-реабилитационном центре для          ¦    15         ¦
¦   ¦ несовершеннолетних                             ¦               ¦
¦   ¦ 4. Количество койко-дней в социально-          ¦   5250        ¦
¦   ¦ реабилитационном центре для несовершеннолетних ¦               ¦
L---+------------------------------------------------+----------------

 

 

                                                        Приложение N 4
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 08.07.2003 N 345

 

   Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациям,

           финансируемым из областного бюджета, на 2004 год

 

      (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области      

              от 31.12.2003 № 656; от 26.04.2004 № 267)        

 

+-------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ Наименование¦Электроэнергия¦Теплоэнергия ¦               Топливо               ¦Водопотребление ¦

¦департамента,+--------------+-------------¦         (газ, уголь, дрова)         ¦ Водоотведение  ¦

¦ управления, ¦тыс  ¦тыс.р ¦Гкал  ¦тыс.р +-------------------------------------+----------------¦

¦ комитета    ¦ Вт  ¦ уб.  ¦      ¦ уб.  ¦    газ       ¦уголь,¦дрова,¦тыс.руб.¦тыс.     ¦ тыс. ¦

¦ области     ¦       ¦      ¦      ¦      +--------------¦  т   ¦куб ¦        ¦куб. м.  ¦ руб. ¦

¦             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦природ-¦сжиже-¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ ный,  ¦нный, ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦тыс  ¦ кг   ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦             ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ уб  ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦      1      ¦  2    ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6    ¦  7   ¦  8   ¦ 9    ¦ 10     ¦   11    ¦  12  ¦

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦ 1.          ¦1839,5 ¦ 2973 ¦8390  ¦4344  ¦ 642   ¦      ¦ 423  ¦118   ¦1440    ¦104,5/   ¦ 1461 ¦

¦ Департамент ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦110,7    ¦      ¦

¦ образования ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦ 2. Комитет  ¦1331,7 ¦ 2152 ¦6746  ¦2603  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦36,82/   ¦ 406  ¦

¦ по культуре ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦36,82    ¦      ¦

(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2004 № 267)

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦ 3.          ¦6150,7 ¦ 9940 ¦40602 ¦14828 ¦  32   ¦      ¦ 800  ¦      ¦1239    ¦641,3/   ¦10966 ¦

¦ Департамент ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦642,3    ¦      ¦

¦ здравоохран-¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦ ения        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦ 4.          ¦4674,7 ¦ 7554 ¦10162 ¦5254  ¦ 534   ¦21126 ¦4169  ¦2752  ¦7627    ¦139,7/   ¦ 2856 ¦

¦ Департамент ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦168,8    ¦      ¦

¦ социальной  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦ защиты      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

¦ населения   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦

(В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2004 № 267)

+-------------+-------+------+------+------+-------+------+------+------+--------+---------+------¦

¦ 5. ГУ       ¦1672,3 ¦ 2702 ¦6200  ¦2057  ¦ 41,6  ¦      ¦      ¦      ¦ 51     ¦13,9/13,9¦ 514  ¦

¦ "Управление ¦       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦        ¦         ¦      ¦


Информация по документу
Читайте также