Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16.10.2015 № 458-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября О государственной программе Еврейской автономной области «Пожарная
безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской
автономной области от
12.08.2015 № 367-пп «Об утверждении перечня государственных программ
Еврейской автономной области, предусмотренных к
финансированию из областного бюджета на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» правительство Еврейской
автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
государственную программу Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и
защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы. 2. Признать утратившими силу
следующие постановления правительства Еврейской автономной области: - от
31.10.2013 № 564-пп «О государственной программе Еврейской
автономной области «Гражданская защита в Еврейской автономной области» на 2014
- 2017 годы»; - от
17.06.2014 № 306-пп «О внесении изменений и дополнения в
постановление правительства Еврейской автономной области от
31.10.2013 № 564-пп «О государственной программе «Гражданская защита
в Еврейской автономной области» на 2014 - 2017 годы»; - от
30.09.2014 № 481-пп «О внесении изменения в государственную
программу Еврейской автономной области «Гражданская защита в Еврейской
автономной области» на 2014 - 2017 годы, утвержденную
постановлением правительства Еврейской автономной области от
31.10.2013 № 564-пп»; - от
28.10.2014 № 552-пп «О внесении изменения в государственную
программу Еврейской автономной области «Гражданская защита в Еврейской
автономной области» на 2014 - 2017 годы, утвержденную
постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 №
481-пп»; - от
21.07.2015 № 336-пп «О внесении изменений в государственную
программу Еврейской автономной области «Гражданская защита в Еврейской
автономной области» на 2014 - 2017 годы, утвержденную
постановлением правительства Еврейской автономной области от
31.10.2013 № 564-пп». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской
автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта,
энергетики, строительства и архитектуры дорожного и жилищно-коммунального
хозяйства. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016
года. Вице-губернатор
области О.И.
Леховицер УТВЕРЖДЕНА Постановлением
правительства Еврейской
автономной области от 16.10.2015 №
458-пп Государственная программа Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы г. Биробиджан 2015 год 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области «Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы
*
Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета,
утверждении федерального бюджета. 2. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития Ежегодно в области происходит более 300 пожаров и
свыше 1400 загораний, при которых гибнут
десятки людей. За 8 месяцев 2015 года при пожарах уже погибло 8 человек, травмировано 10 человек, ущерб от пожаров превысил 6 млн.
рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 10 человек и материальных ценностей на
сумму свыше 20,5 млн. рублей. Подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 1 987 выездов, в том числе на тушение пожаров и
загораний - 956 выездов, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не
связанных с пожарами, - 200 выездов, для оказания помощи организациям и
населению - 79 выездов. Показатели количества пожаров и гибели населения при
пожарах в расчете на 100 тыс. человек превышают средние по Российской
Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества
граждан оказывают негативное влияние на проводимые
социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области. Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений
противопожарной и спасательной служб
области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей
области. В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях
противопожарной службы области, расположенных в пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и
с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2 - 3
человек (при норме 5 - 6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся
пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях
противопожарной службы области недостаточное количество современного
пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства
спасения людей с 4-х, 5-х этажей зданий. Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных
населенных пунктах области, как пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск, с.
Дубовое, с. Пашково
и др. Применение механизма программно-целевого метода при
обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и
техногенного характера обусловлено прежде всего: - высокой социально-общественной значимостью проблемы
обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером; - необходимостью направления ресурсов областного бюджета на реализацию
мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - требованием координации деятельности органов
исполнительной власти, формируемых правительством
области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления. Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением
пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, возможно именно путем применения программно-целевого
метода, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе
профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и ЧС и
минимизацию последствий от них. На реализацию программы могут повлиять следующие риски: а) недостаточность
объемов финансирования из областного бюджета; б) неблагоприятные погодные условия, способствующие
возникновению и развитию природных и техногенных пожаров; в) изменение федерального, регионального законодательства; Система мер управления рисками предусматривает: а) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере обеспечения пожарной
безопасности и защиты населения от ЧС; б) совершенствование системы мониторинга выполнения
программы, анализа и прогнозирования ситуации с пожарами и ЧС; в) проведение мониторинга эффективности реализуемых
мероприятий программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования
на негативные процессы, возникающие в сфере
обеспечения пожарной безопасности и защиты населения от ЧС; г) своевременное внесение изменений в программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних
рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
программы, цели и задачи программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы определены Федеральным
законом от
21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности
населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС
и происшествий являются одной из важнейших функций государства. Основными целями программы являются: - снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества
пожаров; - повышение уровня защищенности населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих
задач: - обеспечение надлежащего уровня противопожарной защиты
населения и территорий, а также защиты от ЧС; - развитие и стимулирование деятельности общественных
объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных; - повышение технической оснащенности подразделений
противопожарной службы области. 4. Перечень показателей (индикаторов) программы Оценка достижения целей программы производится посредством
сравнения официальных статистических данных о количестве погибших при пожарах и
материальном ущербе от пожаров, происшедших в области. Данную статистику в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012
№ 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» осуществляют органы государственного
пожарного надзора. В качестве целевых показателей программы приняты: - снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2015
годом в расчете на 10 тыс. человек населения: 2016 год - на 5 процентов; 2017 год - на 8 процентов; 2018 год - на 10 процентов; 2019 год - на 12 процентов; 2020 год - на 14 процентов. - сокращение количества пожаров по сравнению с 2015 годом: 2016 год - на 3 процента; 2017 год - на 5 процентов; 2018 год - на 7 процентов; 2019 год - на 9 процентов; 2020 год - на 11 процентов. Снижение показателей будет обеспечиваться за счёт
укрепления материально-технической базы подразделений, что обеспечит достижение
нормативного времени прибытия их на пожары. В связи с тем, что официальный статистический учет пожаров
и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной
противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской
Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление
государственного пожарного надзора, ответственный исполнитель программы
ежегодно направляет в Главное управление МЧС России по ЕАО запрос произвольной
формы о количестве погибших людей при пожарах и количестве произошедших
пожаров за истекший период. Полученные данные являются
основанием для оценки эффективности программы. Сведения о показателях (индикаторах)
программы изложены в таблице 1. Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) программы «Пожарная безопасность и защита населения от ЧС природного
и техногенного характера в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы
5. Прогноз конечных результатов программы Улучшение показателей (индикаторов) по количеству пожаров и
количеству погибших при пожарах людей будет происходить за счёт более полной
комплектации подразделений личным составом, оснащения пожарных частей
современным оборудованием, что также будет способствовать эффективному и
качественному тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ,
снижению времени прибытия на места выездов. В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты: - надлежащее выполнение
функций по тушению пожаров и ликвидации ЧС. Обеспечение
укомплектованности подразделений противопожарной службы области личным
составом: 2016 год. - на 90 процентов; 2017 год - на 92 процента; 2018 год - на 94 процента; 2019 год - на 96 процентов; 2020 год - на 98 процентов; - соблюдение нормативного времени прибытия подразделений на
места вызовов: в сельской местности - 20 мин.; в городской местности - 10 мин; - реализация требований Федерального
закона от
06 мая 100 процентов уровень участия общественных объединений
добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в тушении пожаров по
вызову руководителя тушения пожара; - обеспечение оснащения подразделений противопожарной
службы области пожарно-техническим вооружением, снаряжением, инструментом и
одеждой согласно действующим нормативам: 2016 год - на 60 процентов; 2017 год - на 65 процентов; 2018 год - на 70 процентов; 2019 год - на 75 процентов; 2020 год - на 80 процентов. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации программы - 2016 -
2020 годы. 7. Система программных мероприятий Перечень мероприятий программы
изложен в таблице 2. Таблица 2 Мероприятия государственной программы
8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации программы направлен
на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию
действий участников программы, обеспечение контроля исполнения программных
мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы,
выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий
программы. Текущее управление реализацией программы осуществляется
ответственным исполнителем программы. Ответственным исполнителем программы является управление
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной
области. Участниками программы являются ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» и
Главное управление МЧС России по ЕАО. Ответственный исполнитель программы: - обеспечивает разработку программы, ее согласование и
утверждение в установленном порядке; - организует реализацию программы, обеспечивает внесение
изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей
(индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации; - проводит оценку эффективности программы на этапе
реализации; - запрашивает у участников программы сведения, необходимые
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке программы (далее - годовой отчет); - готовит годовой отчет. Участники программы: - обеспечивают реализацию мероприятий программы, в
реализации которых предполагается их участие; - представляют в установленный
срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий
программы, в реализации которых принимали участие; - представляют ответственному исполнителю информацию,
необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых
отчётов; - несут ответственность за достижение целевых показателей,
в реализации которых принимали участие. Реализация мероприятия 1.1.1 «Расходы на обеспечение
деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» осуществляется в
соответствии с уставом ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ», утвержденным
приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства
области от 05.06.2013 №33 и на основании
разработанной сметы расходов ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ с
распределением объемов финансирования по разделам, подразделам, целевым
статьям, видам расходов и кодам операций. Реализация мероприятия 2.1.1 «Субсидии некоммерческим
организациям» осуществляются в соответствии с законом области от
20.07.2011 № 989-ОЗ «О государственной поддержке общественных
объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Еврейской
автономной области» и постановлением правительства области от
24.07.2012 № 380-пп «О порядке предоставления субсидий для выплаты
вознаграждения добровольным пожарным Еврейской автономной области и на
материально-техническое обеспечение и иное обеспечение деятельности
общественным учреждениям добровольной пожарной охраны Еврейской автономной
области». Реализация мероприятия 3.1.1 «Укрепление
материально-технической базы подразделений противопожарной службы области»
осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных
государственных нужд, заключаемых исполнителями
мероприятий с исполнителями работ (услуг), в соответствии с федеральным законом
от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 9. Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы Всего на реализацию программы - 641 286,4 тыс. рублей, в
том числе: - за счет средств областного бюджета - 641 286,4* тыс.
рублей, по годам: 2016 год - 125 359,6 тыс. рублей; 2017 год - 115 568,4 тыс. рублей; 2018 год - 115 358,4 тыс. рублей; 2019 год - 140 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 145 000,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации программы изложено в таблице 3. Таблица 3 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Пожарная безопасность
и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы за счет средств областного бюджета
Таблица 5 Структура финансирования государственной программы Еврейской
автономной области по направлениям расходов
*
Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета,
утверждении федерального бюджета. 10. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации программы
представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по
итогам реализации программы и основана на оценке ее
результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых
результатов, оказывающих влияние на изменение
соответствующей сферы социально-экономического развития области. Методика оценки эффективности реализации программы
учитывает необходимость проведения оценок: 1. Степени достижения целей и решения задач программы в
целом. 2. Степени соответствия реализованных
мероприятий и фактических расходов запланированному
уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета. 3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Эффективность реализации программы оценивается, как степень
достижения запланированных результатов (сопоставление
плановых и фактических значений показателей (индикаторов) программы при условии
соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации
мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных
результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на
решение которых они направлены. Оценка эффективности реализации программы производится
путем соотнесения фактически достигнутых значений
показателей (индикаторов) реализации мероприятий и значений запланированных
показателей (индикаторов), установленных программой. Эффективность реализации программы определяется на основе
расчетов по следующей формуле: где: En
- эффективность хода реализации отдельного мероприятия программы (процента), характеризуемого n-м показателем (индикатором); Tfn - фактическое значение n-го показателя (индикатора), характеризующего реализацию программы; Tpn - плановое значение n-го показателя (индикатора); n
- номер показателя (индикатора) программы. Интегральная оценка эффективности реализации программы
определяется на основе расчетов по следующей формуле: где: E - эффективность реализации программы (проценты); N - количество показателей (индикаторов) программы. Сведения о показателях (индикаторах) программы и значениях
их показателей по годам реализации указаны в таблице
1. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|