Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 472-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября О государственной программе Еврейской автономной области «Охрана объектов животного мира Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2015 № 367-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Охрана объектов животного мира Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по сельскому хозяйству и природопользованию. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года. Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 472-пп Государственная программа Еврейской автономной области «Охрана объектов животного мира Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы г. Биробиджан 2015 год 1. ПАСПОРТ государственной программы Еврейской автономной области «Охрана объектов животного мира Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее - область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация, в части охраны и воспроизводства объектов животного мира, обитающих в состоянии естественной свободы. Вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем. Объекты животного мира, обитающие на территории Еврейской автономной области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты промысловой, спортивной и любительской охоты. Незаконная добыча охотничьих животных (браконьерство) вызвана несколькими причинами. Главная из них - общее экономическое состояние населения и специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральному государственному охотничьему надзору, а также региональному государственному экологическому надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее специально уполномоченные государственные органы). С одной стороны, малообеспеченность части населения в сельской местности вынуждает идти на бесплатное использование природных пищевых ресурсов. С другой стороны, недостаточная оснащенность специально уполномоченных государственных органов способствует развитию браконьерства и среди обеспеченных слоев населения. Вооружившись современными скоростными вездеходными транспортными средствами, дальнобойным оружием, многократно увеличивающими оптическими прицелами, приборами ночного видения, современными средствами связи, они чувствуют себя в угодьях безнаказанными. Незаконная охота является одним из распространенных экологических преступлений. Хотя она и не относится к тяжким преступлениям, тем не менее, общественную и экологическую опасность незаконной охоты нельзя недооценивать. В результате этого преступления уничтожается большое количество ценных животных и птиц и причиненный природе ущерб вряд ли можно возместить материально. В последние годы численность охотничьих ресурсов незначительно, но увеличивается, несмотря на то, что официальная добыча остается в рамках допустимых лимитов и неофициальный пресс браконьерами - на довольно высоком уровне. Еще одной проблемой, сопровождающей экономическое развитие и научно-технический прогресс, является загрязнение среды обитания диких животных. Кроме того, в результате хозяйственной деятельности, лесных пожаров и стихийных бедствий антропогенного и природного характера ухудшаются условия их обитания. Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - один из способов сохранения и поддержания качества окружающей природной среды региона, в том числе являются естественными зонами «тишины», т.е. резервуарами по воспроизводству диких зверей, птиц и других животных. ООПТ служат составной частью «экологического каркаса» региона. Существующая сеть ООПТ автономии насчитывает 24 охраняемых природных объекта федерального и областного значения, в том числе один заповедник, и 23 охраняемых территории областного подчинения (5 заказников, 17 памятников природы и один дендрологический парк). ООПТ благодаря разнообразию природных комплексов, находящихся под охраной и выполняющих роль «экологического каркаса» области, одновременно испытывают значительное воздействие со стороны местного населения, хозяйствующих субъектов, органов власти, что приводит к нарастанию конфликта интересов между природопользователями и государственными природоохранными структурами, снижая функции управления охраняемыми территориями, и в конечном итоге приводит к ухудшению качества окружающей природной среды. Систематизированным сводом документированной информации об особо охраняемых природных территориях регионального значения является государственный кадастр природных территорий (далее - Кадастр), который в настоящее время отсутствует на территории Еврейской автономной области. Это ведет к нарушениям требований земельного законодательства об особо охраняемых природных территориях, связанным с предоставлением физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование, владение земельных участков в границах существующих особо охраняемых природных территорий и нарушением в связи с этим режима их использования. Кроме того, отсутствие надлежаще сформированных сведений об охраняемых природных территориях, нарушает права граждан на получение достоверной информации о таких территориях, так как данная информация носит открытый характер. Проведение мероприятий по формированию Кадастра являются первоочередными. Наибольший «конфликт интересов» проявляется на территориях заказников. Государственные природные заказники - это значительные по площади и природоохранной ценности территории, обладающие достаточно разнообразным ресурсным потенциалом, весьма привлекательным для его освоения как в личных целях, так и в промышленных масштабах. Установленные режимы охраны для каждого из заказников не обеспечивают надлежащей сохранности природных комплексов по причине отсутствия четких регламентов использования территорий заказников, в соответствии с функциональным назначением их отдельных участков (экосистем). Для эффективного решения указанной проблемы применяют экологическое районирование территории, то есть разделение ее на участки с различным приоритетным назначением (функцией) и с различным режимом охраны и использования. Экологическая зона является основной единицей территориального управления заказниками. Создание в границах заказников экологически однородных участков (особой охраны, рекреационной, хозяйственной и др.) позволит по возможности бесконфликтно сочетать различные виды природопользования с природоохранными задачами. Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависит от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области, в том числе в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира. Проблемы в указанной сфере в области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить ситуацию не удастся. В сложившейся ситуации очевидна необходимость решения проблемы сохранения видового разнообразия объектов животного мира и среды их обитания программными методами, позволяющими осуществлять действенный контроль за организацией реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р, Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 № 1216-р приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются: - экология природной среды - сохранение и защита природной среды; - обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира, а также сохранение среды их обитания в Еврейской автономной области. Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач: 1. Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. 2. Обеспечение биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды. 3. Сохранение уникальных природных комплексов, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда. 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей: 1. Продуктивность охотничьих угодий в Еврейской автономной области. Целевой показатель рассчитывается по формуле: , где - итоговый показатель продуктивности охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, рублей/гектар; - общая площадь охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, гектар; N - количество видов охотничьих животных, добываемых в субъекте Российской Федерации; - показатель продуктивности по каждому виду охотничьих ресурсов, добываемому в субъекте Российской Федерации, рублей, рассчитывается по формуле: , где - количество особей вида охотничьих ресурсов, добытых в субъекте Российской Федерации в течении сезона охоты (с 1 августа предыдущего года по 1 августа текущего года), особей; - такса для расчета продуктивности охотничьих угодий в субъекте Российской Федерации, рублей. Базовый показатель на 2015 год определен в соответствии со значениями целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 05.05.2014 № 201. Данные для расчета будут использоваться из приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.01.2011 № 23 «Требования к формам отчетности об осуществлении переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Сбор информации о данном показателе будет осуществляться ответственным исполнителем в рамках осуществления сбора и анализа информации, поступающей в охотхозяйственный реестр Еврейской автономной области. 2. Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам их добычи. Целевой показатель рассчитывается по формуле: , где - отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по следующим видам охотничьих ресурсов: лось, косули, олень благородный, дикий северный олень, соболь, процентов; D - фактическая добыча вида охотничьих ресурсов, особей; L - установленный лимит добычи вида охотничьих ресурсов, особей. Данный показатель позволяет качественно оценить результаты реализации государственной программы в части выполнения мероприятий, направленных на организацию и успешность осуществления промысловой, любительской и спортивной охоты в Еврейской автономной области на основные хозяйственно используемые виды охотничьих ресурсов. Базовый показатель на 2015 год определен в соответствии со значениями целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 05.05.2014 № 201. Данные для расчета будут использоваться из приложения 1 к приказу Минприроды России от 28.01.2011 № 23 «Требования к формам отчетности об осуществлении переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Сбор информации о данном показателе будет осуществляться ответственным исполнителем в рамках осуществления сбора и анализа информации, поступающей в охотхозяйственный реестр Еврейской автономной области. Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Охрана объектов животного мира Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы
5. Прогноз конечных результатов государственной программы По итогам реализации государственной программы: -будет проводиться ежегодная выкладка кормов не менее 2,0 тонн; -будет содержаться подкормочных площадок не менее 20 единиц; -проведено устройство солонцов не менее 35 единиц; -составлена схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Еврейской автономной области; -изготовлено 1400 штук бланков охотничьих билетов единого федерального образца; - изготовлено 50 штук нагрудных знаков; -изготовлено 500 штук бланков удостоверений производственных инспекторов; - получены сведения об экологическом состоянии экосистем заказников и рекомендаций по их использованию с различным приоритетным назначением и установлением режимов их охраны и использования; -сохраненено не менее 27 мест обитания дальневосточного аиста; -проведена безогневая противопожарная обработка 27 деревьев; -будет совершенствоваться система особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2016 - 2020 годы. 7. Система программных (подпрограммных) мероприятий Таблица 2 Мероприятия государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|