Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 481-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября О государственной программе Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2020 годы Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2020 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 481-пп Государственная программа Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2020 годы г. Биробиджан 2015 год 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2020 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: - постоянно возрастающей мобильностью населения; - уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом; - нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, современный уровень обеспечения автомобилями в области составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует 70 штукам на 1 тысячу жителей. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных «пробок» (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют: - снижение качества подготовки водителей; - несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения; - отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах; - несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств; - отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД); - отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения. По данным ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области в 2014 году в области зарегистрировано 293 ( -21 процент к аналогичному периоду 2013 года) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 38 (+46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (-21 процент к аналогичному периоду 2013 года). По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случаев, в которых 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП. Тяжесть последствий увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году). Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывания транспортных средств составили по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП. Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы. Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи, с чем правительством Еврейской автономной области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородного железнодорожного транспорта. Чтобы вывести пригородный комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства. Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков: недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения; угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта. Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы. Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены Концепцией федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 №1995-р. Целями государственной программы являются: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 10% по сравнению с 2014 годом и повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Указанные цели предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач: - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - развитие системы организации движения транспортных средств. Решение вышеуказанных задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в области и обеспечить условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения. Государственная программа рассчитана на 2016 - 2020 годы и будет осуществляться в один этап. Государственной программой планируется реализация мероприятий, направленных на: - дальнейшее увеличение объема работ, направленных на развитие дошкольных и общеобразовательных учреждений в части обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование работ по профилактике детского дорожного травматизма; - совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям Правил дорожного движения; - проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; - ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению безопасности дорожного движения, в том числе через средства массовой информации; - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением владельцами транспортных средств Правил дорожного движения. 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей: число лиц, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО); число детей, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО); социальный риск (число лиц погибших в ДТП на 100 тыс. населения) рассчитывается из числа погибших разделенных на общее количество населения и умноженного на 100 тыс.; транспортный риск (число лиц погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) рассчитывается из числа погибших разделенных на количество транспортных средств зарегистрированных на территории Еврейской автономной области и умноженного на 10 тыс.; количество перевезённых пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом (данные предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области). Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 - 2020 годы
*данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО 5. Прогноз конечных результатов государственной программы Прогнозируемые конечные результаты государственной программы за 5 лет реализации. По окончании реализации мероприятий государственной программы ожидается: - сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 17 человек по сравнению с 2014 годом; - сокращение социального риска к 2020 году на 10,5 процентов по сравнению с 2014 годом; - сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,07 процента по сравнению с 2014 годом; - сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом. Обеспечение доступности пассажирских перевозок населения железнодорожным и автомобильным транспортом и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области. Реализация государственной программы будет способствовать, повышению правового сознания участников дорожного движения в том числе несовершеннолетних, ответственности и культуры безопасного поведения на дорогах области и уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области. Социально-экономический эффект от реализации государственной программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий в результате реализации ее мероприятий. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2016 - 2020 годы в один этап. 7. Система программных мероприятий Таблица 2 Мероприятия государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|