Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 24.03.2016 № 809

роект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

МЭРИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 марта  2016 № 809

 

 

О внесении изменения в постановление мэрии города от 30.11.2015 № 4844 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах»

 

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, на основании приказов муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города» от 18.01.2016 №№ 21, 22 о приеме из оперативного управления муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования «Детская музыкальная школа» и «Детская художественная школа» в муниципальную казну муниципального недвижимого имущества мэрия города

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление мэрии города от 30.11.2015 № 4844 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» следующее изменение:

1.1. Муниципальную программу «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах», утвержденную постановлением мэрии города от 30.11.2015 № 4844, изложить в новой редакции согласно приложению в настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре.

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.

4. Настоящее постановление вступает в силу через один день со дня его официального опубликования.

 

 

Мэр города                                                                                                                                                  Е.В. Коростелев

    

    

    

 

 

Приложение

к постановлению мэрии города

от 24.03.2016 № 809

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры, искусства и библиотечной системы

в муниципальном образовании «Город Биробиджан»

Еврейской автономной области

в 2016 - 2018 годах»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры, искусства и библиотечной системы в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

в 2016 - 2018 годах»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры мэрии города

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

- управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города;

- муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дворец культуры» муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

- муниципальное бюджетное учреждение «Театр кукол «Кудесник»;

- муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская библиотека и её филиалы»;

- муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга»;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа»;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования и «Детская художественная школа»

Цель (цели) муниципальной программы

Создание условий для обеспечения устойчивого развития сферы культуры и равного доступа к культурным благам для жителей муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

1.     Организация досуга и предоставление услуг учреждениями культуры городского округа.

2.     Создание условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка творчески одаренных детей.

3.     Совершенствование деятельности библиотек, как информационных и культурных центров.

4.     Обеспечение организационно-экономических условий развития сферы культуры городского округа.

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1.     Увеличение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 102,2%.

2.     Увеличение количества поступления литературы для комплектования библиотечного фонда (в том числе периодические издания) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

 

3.     Увеличение количества проводимых культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

4.     Увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 115%.

5.     Увеличение количества участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 110%.

6.     Мероприятия, направленные на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия - ежегодно не менее 4-х мероприятий.

7.     Увеличение числа посещений аттракционов в парке культуры и отдыха МАУ «Центр культуры и досуга» - сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

8.     Увеличение количества работников культуры и искусства, повысивших квалификацию - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 127%.

9.     Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (ежегодно).

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы, этапы не выделяются

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 272 773,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 83 154,6 тыс. руб.;

2017 год - 98 884,0 тыс. руб.;

2018 год - 90 735,0 тыс. руб.

 

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 272 773,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 83 154,6 тыс. руб.;

2017 год - 98 884,0 тыс. руб.;

2018 год - 90 735,0 тыс. руб.

 

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

 

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1.     Число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках - с 22,6 тыс. человек в 2014 году до 23,1 тыс. человек в 2018 году.

2.     Количество поступления литературы для комплектования библиотечного фонда (в том числе периодические издания) -         с 3752 экземпляров в 2014 году до 3934 экземпляров в 2018 году.

3.     Количество проведенных культурно-массовых мероприятий -   с 1 631 в 2014 году до 1 713 в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 656 мероприятий                                                                                                        в 2014 году до 689 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 93 в 2014 году до 98 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 882 мероприятий с в 2014 году до 926 в 2018 году.

4.     Количество социокультурных мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия муниципального образования, - с 5 мероприятий в 2014 году до 8 мероприятий в 2018 году.

5.     Количество проводимых выставок, конкурсов и фестивалей - с 32 мероприятий в 2014 году до 34 мероприятий в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 12 мероприятий в 2014 году до 13 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 17 мероприятий в 2014 году до 18 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - не менее 3 мероприятий ежегодно до 2018 года.

6.     Численность участников культурно-массовых мероприятий - с 190,5 тысяч человек в 2014 году до 219,1 тысяч в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 160,8 тыс. человек в 2014 году до 185 тыс. человек в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 14,1 тыс. человек в 2014 году до 16,2 тыс. человек в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 15,6 тыс. человек в 2014 году до 17,9 тыс. человек в 2018 году.

7.     Количество участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней - с 291 человек в 2014 году до 320 в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 160 человек в 2014 году до 176 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 103 человек в 2014 году до113 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 28 человек в 2014 году до 31 человек в 2018 году.

8.     Мероприятия, направленные на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия - ежегодно не менее 4-х мероприятий.

9.     Количество спектаклей театра кукол «Кудесник» - с 117 мероприятий в 2014 году до 123 мероприятий в 2018 году.

10.     Количество зрителей спектаклей - с 13,1 тысяч человек в 2014 году до 15,1 тысяч человек в 2018 году.

11.     Число посещений аттракционов в парке культуры и отдыха МАУ «Центр культуры и досуга» - с 41 тысячи человек в 2014 году до 43 тысяч человек в 2018 году.

12.     Количество работников культуры и искусства, повысивших квалификацию - с 44 человек в 2014 году до 56 человек в 2018 году.

13.     Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе:

- ремонт помещений: в 2016 году - 1-го учреждения (МБУ «ЦГБ и ее филиалы»), в 2017 году - 4-х учреждений (МБУ «ЦГБ и ее филиалы», МБУ «ТК «Кудесник», МБОУДО «ДМШ», МБОУДО «ДХШ»), в 2018 году - 1-го учреждения (МБУ «ТК «Кудесник»);

- обеспечение муниципальных учреждений культуры современным оборудованием - не менее 4-х учреждений ежегодно.

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Деятельность мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в сфере культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, сохранение и освоение культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности.

Муниципальная сфера культуры городского округа представлена  учреждениями клубного типа:

- муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дворец культуры» (далее - МБУ «ГДК»), муниципальное автономное учреждение «Центр культуры и досуга» (далее - МАУ «ЦКД»), включающий в себя: парк культуры и отдыха, Дом культуры п. Биробиджанское шоссе 10 км);

- учреждениями дополнительного образования: муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (далее - МБОУДО «ДМШ») и «Детская художественная школа» (далее - МБОУДО «ДХШ»);

- муниципальное бюджетное учреждение «Театр кукол «Кудесник» (далее - МБУ «ТК «Кудесник»);

- муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская библиотека и её филиалы» (далее - МБУ «ЦГБ и ее филиалы»), включающее в себя: 7 библиотечных филиалов, отделы: внестационарного обслуживания, комплектации и обработки.

Подведомственные учреждения отдела культуры мэрии города предлагают населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг, обеспечивающих решение следующих вопросов местного значения городского округа:

-  организация предоставления дополнительного образования детям;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Муниципальная сфера культуры характеризуется следующими тенденциями развития отрасли:

1. Разнообразное культурно-историческое наследие Еврейской автономной области.

2. Мощный потенциал учреждений дополнительного образования, успешный опыт участия в международных и всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках.

3. Возможности реализации и финансовой поддержки значимых для жителей города социально-культурных проектов.

4. Сложившаяся система стимулирования лучших работников, творческих коллективов и одаренных детей.

5. Наличие брендовых творческих коллективов (еврейский народный музыкально-драматический театр «Когелет» и образцовый цирковой коллектив «Счастливое детство» МБУ «ГДК», народный ансамбль русской песни «Младушка» и эстрадно-духовой оркестр МБОУДО «ДМШ», актерская труппа МБУ «ТК «Кудесник» и другие).

6. Ежегодное расширение форм культурного международного сотрудничества.

Основные результаты деятельности, характеризующие состояние муниципальной сферы культуры города Биробиджана:

1. Появление в сфере культуры эксклюзивных социально-значимых проектов учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (проект «Я музыкантом стать хочу», музыкальный спектакль «Ной» и др.).

2. Расширение партнерства между подведомственными учреждениями культуры и общественными организациями, что позволило увеличить количество мероприятий, проводимых совместно (общественные организации инвалидов, ветеранов, др.), более чем в 2,5 (с 28 до 70 мероприятий), в том числе и мероприятий по месту жительства.

3. За последние два года созданы и организована работа 6 новых творческих формирований (творческое объединение «Тот самый «Шолом», образцовый вокальный ансамбль «Агада» в МБУ «ГДК», рок-группа «Летим на Марс», молодёжный клуб любителей авторской песни «Грани» в Центральной городской библиотеке, клуб семейного чтения в Центре детской и юношеской книги, подростковый литературный клуб любителей русской словесности в библиотеке-филиале № 4).

4. Присвоение звания «Образцовый самодеятельный коллектив» 2-м коллективам МБУ «ГДК»: вокально-джазовому ансамблю «VINIL» (2014 г.), вокальному ансамблю «Агада» (2015 г.).

5. Расширение комплекса дополнительных услуг учреждений культуры и дополнительного образования детей (индивидуальная работа с читателями, открытие компьютерного класса с доступом WI-FI в библиотеках, и др.).

6. Финансирование из бюджета города на модернизацию материально-технической базы культурно-досуговых учреждений:

     Таблица 1

 

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015год

Исполнено, тыс. руб.

2 225 447,23

1 893 036,5

3 724 799,2

2 050 666,0

Темп роста

-

- 15%

96%

-

Таблица 2

Финансирование сферы культуры

в муниципальном образовании «Город Биробиджан»

Еврейской автономной области

(рублей)

Наименование программы

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Ведомственная целевая программа «Развитие культуры и искусства на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»

1 999 966,02

2 005 870,68

11 311 892,53

2 376 084,81

 

Ведомственная целевая программа «Развитие библиотечной системы на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»

599 997

799 972

339 988,95

299 992,82

 

Муниципальная программа «Развитие культуры, искусства и библиотечной системы на территории на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»

 

 

 

 

8 363 955,6

ИТОГО:

2 599 963,02

2 805 842,68

11 651 881,48

2 676 077,63

8 363 955,6

С другой стороны, в сфере культуры городского округа сложился ряд проблем, требующих первоочередного разрешения, так как от этого зависит как дальнейшее развитие отрасли, так и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Основными факторами, влияющими на качество муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, и связанными в первую очередь с недостаточным финансированием, являются:

-  снижение качества муниципальных услуг в результате устаревания и высокого процента износа материально-технической базы учреждений: 41,3% - износ зданий, 74% - оборудования, 99,96% - производственного и хозяйственного инвентаря, недостаточного наличия современной техники;

- недостаточный рост количества посетителей парка культуры и отдыха в связи с тем, что аттракционная база рассчитана на детей, а подростки и взрослое население не находят для себя интересных аттракционов;

- снижение кадрового потенциала сферы культуры, вызванного дефицитом управленческих и профессиональных кадров, соответствующих требованиям времени;

- отсутствие комфорта и удобств для инвалидов и маломобильных групп населения на объектах культуры.

Эти факторы влияют на эффективность функционирования ряда организаций культуры и творческих формирований, конкурентоспособность культуры в сравнении с другими формами проведения досуга.

С 2012 года в городе функционирует только одно муниципальное казенное учреждение культуры - «Центральная городская библиотека и её филиалы», что существенно сказывается на возможностях деятельности учреждения в современных условиях. Всем остальным учреждениям культуры была предоставлена самостоятельность в вопросе зарабатывания средств от оказания платных услуг и направления их на развитие учреждения и повышения уровня оплаты труда.

При формировании культурной политики на территории городского округа, в 2012 - 2014 годах работа всех муниципальных учреждений культуры была направлена на создание условий для удовлетворения культурных потребностей населения городского округа, улучшения качества и доступности услуг, модернизации инфраструктуры отрасли, привлечения талантливой и профессионально подготовленной молодежи, повышения квалификации специалистов, внедрения инновационных методов работы.

    

     Таблица 3

     Анализ состояния сферы культуры городского округа

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Динамика по сравнению с 2012 годом

1

2

3

4

5

Количество финансовых средств, направленных на отрасль (тыс.руб.)

65 074,5

59 008,7

65 642,6

+ 0,8%

Бюджетные расходы на 1 жителя города (руб.)

861,9

785,4

882,2

+ 2,4%

Доля расходов на культуру от местного бюджета (% / тыс.руб.)

 

4,8 / 1 342,2

3,6 / 1 630,8

3,8 / 1 717,8

-

Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры (рублей)

12 355,0

16 947,0

18 8780,0

+ 52,8%

% от средней заработной платы по региону

51,2

60,7

64

+ 12,8

Численность работников учреждений (чел.)

254

263

270

+ 6,2%

Из них специалистов (основного персонала)

191

153

147

-23%

 

Муниципальные услуги

Количество мероприятий

1 676

1 808

1 785

+ 6,5%

Количество зрителей (человек)

237 081

237 381

203 628

- 14,%

Количество проведённых выставок и конкурсов

375

602

572

+ 52,5%

Количество читателей библиотек

22 165

22 233

22 618

+ 2%

Состав библиотечного фонда (экз.книг)

234 542

231 235

226 708

- 3,3%

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования

465

484

505

+ 8,6%

Количество клубных формирований, творческих коллективов, кружков

42

43

45

+ 7%

Количество участников клубных формирований, творческих коллективов, кружков

1 017

1 031

1 100

+ 8,2%

Доходы учреждений

Всего доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в т.ч.:

8 390 554,37

9 962 356,19

10 189 894,25

+ 21,4%

Доходы от заказных мероприятий

1 751 700,0

1 770 900,0

2 471 200,0

+ 41,2%

Продажа билетов

602 400,0

530 400,0

2 243 500,0

+ 272,4%

Аттракционы

2 605 440,0

2 910 000,0

2 865 000,0

+ 9,96%

Прокат костюмов

14 200,0

15 000,0

20 700,0

+ 45,8%

Добровольные пожертвования

922 405,51

1 115 298,69

920 461,0

-0,2%

Спонсорская помощь

-

498 800,0

20 000,0

-

Рекламная деятельность

-

-

224 000,0

-

Доходы по агентским договорам

-

-

142 000,0

-

Укрепление материально-технической базы (рублей), в т.ч:

3 781 442,23

3 650 526,8

9 422 634,15

+ 149,2%

За счет средств учреждений

2 247 706,23

2 800 328,8

3 253 048,8

+ 44,7%

За счет средств муниципальной программы поддержки культуры

1 533 736,0

850 198,0

2 403 733,4

+ 56,7%

За счет средств муниципальной программы ЖКХ

-

-

3 765 851,95

-

 

Реализация программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить спектр и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.

 

     Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

    

2.1. Приоритетным направлением работы в сфере культуры является создание оптимальных материальных и организационных условий для приобщения населения к культурной деятельности, которые требуют осуществление комплекса мероприятий.

 

2.2. Основные цели муниципальной программы: создание условий для обеспечения устойчивого развития сферы культуры и равного доступа к культурным благам для жителей муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

2.3. Задачи муниципальной программы:

1. Организация досуга и предоставление услуг учреждениями культуры городского округа.

2. Создание условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка творчески одаренных детей.

3. Совершенствование деятельности библиотек, как информационных и культурных центров.

4. Обеспечение организационно-экономических условий развития сферы культуры городского округа.

    

     3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

    

     3.1. Инерционный прогноз развития сферы культуры

    

При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.

Сохранится значительная доля объектов культурного наследия городского округа нуждающихся в реставрации, оформлении зон охраны и утверждении границ территорий. Будет затруднено использование объектов культурного наследия в связи с отсутствием их прединвестиционной подготовки.

Снизится конкурентоспособность театра ввиду отсутствия обновления репертуара и уменьшения гастролей. Темпы благоустройства парков не позволят обеспечить необходимый уровень качества жизни населения.

    

     3.2. Прогноз развития сферы культуры

     с учетом реализации муниципальной программы поддержки культуры

    

Реализация программы позволит сформировать полноценную инфраструктуру отрасли, соответствующую реалиям нового времени, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни округа и установить устойчивую обратную связь.

Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства городского округа; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры городского округа; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей городского округа при сохранении историко-культурной среды территорий - мест формирования традиционной культуры.

В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения, в том числе путем развития внестационарных форм культурного обслуживания населения, внедрения дистанционных культурных услуг; централизуются и структурируются бюджетные расходы, расширится участие небюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики, сформируется новая парадигма мышления всех субъектов культурной деятельности в условиях рыночной экономики.

Это позволит расширить участие населения в культурной жизни, развить партнерскую сеть и поддержать инновационную активность кадров.

Программа предусматривает достижение стратегических целей: стабилизацию ресурсного обеспечения в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране и развитие сферы в соответствии с современными требованиями, предполагающее достижение фундаментальных результатов культурной деятельности отложенного по времени социального эффекта.

Главный социально-экономический эффект реализации программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан городского округа, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию и развитие города в целом.

    

     3.3. Ожидаемые конечные результаты реализации

     муниципальной программы

    

1.  Число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках - с 22,6 тыс. человек в 2014 году до 23,1 тыс. человек в 2018 году.

2. Количество поступления литературы для комплектования библиотечного фонда (в том числе периодические издания) - с 3752 экземпляров в 2014 году до 3934 экземпляров в 2018 году.

3. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий - с 1 636 в 2014 году до 1 718 в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 661 мероприятий в 2014 году до 694 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 93 в 2014 году до 98 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 882 мероприятий с в 2014 году до 926 в 2018 году.

4.  Количество социокультурных мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия муниципального образования, - с 5 мероприятий в 2014 году до 8 мероприятий в 2018 году.

5.  Количество проводимых выставок, конкурсов и фестивалей - с 32 мероприятий в 2014 году до 34 мероприятий в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 12 мероприятий в 2014 году до 13 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 17 мероприятий в 2014 году до 18 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - не менее 3 мероприятий ежегодно до 2018 года.

6.  Численность участников культурно-массовых мероприятий - с 190,5 тысяч человек в 2014 году до 219,1 тысяч в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 160,8 тыс. человек в 2014 году до 185 тыс. человек в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 14,1 тыс. человек в 2014 году до 16,2 тыс. человек в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 15,6 тыс. человек в 2014 году до 17,9 тыс. человек в 2018 году.

Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий организаций культуры (библиотек, театрально-концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, дополнительного образования детей) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008  № 1662-р.

Данный индикатор отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

7. Количество участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней - с 291 человек в 2014 году до 320 в 2018 году, в том числе:

- учреждения культурно-досугового типа - с 160 человек в 2014 году до 176 в 2018 году;

- учреждения дополнительного образования - с 103 человек в 2014 году до113 в 2018 году;

- учреждения централизованной библиотечной системы - с 28 человек в 2014 году до 31 человек в 2018 году.

Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня профессионального мастерства участников конкурсов, фестивалей и выставок, расширении пространства профессионального художественного творчества, развитии творческого потенциала населения области.    

8.   Мероприятия, направленные на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия - ежегодно не менее 4-х мероприятий.

9.  Количество спектаклей театра кукол «Кудесник» - с 117 мероприятий в 2014 году до 123 мероприятий в 2018 году.

10. Количество зрителей спектаклей - с 13,1 тысяч человек в 2014 году до 15,1 тысяч человек в 2018 году.

11. Число посещений аттракционов в парке культуры и отдыха МАУ «Центр культуры и досуга» - с 41 тысячи человек в 2014 году до 43 тысяч человек в 2018 году.

12. Количество работников культуры и искусства, повысивших квалификацию - с 44 человек в 2014 году до 56 человек в 2018 году.

13. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в том числе:

- ремонт помещений: в 2016 году - 1-го учреждения (МБУ «ЦГБ и ее филиалы»), в 2017 году - 4-х учреждений (МБУ «ЦГБ и ее филиалы», МБУ «ТК «Кудесник», МБОУДО «ДМШ», МБОУДО «ДХШ»), в 2018 году - 1-го учреждения (МБУ «ТК «Кудесник»);

- обеспечение муниципальных учреждений культуры современным оборудованием - не менее 4-х учреждений ежегодно.

    

     Раздел 4. Сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2016 по 2018 год, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Проблемы, задачи, сроки реализации и результаты реализации муниципальной программы (приложение 1).

    

     Раздел 5. Система основных мероприятий

    

Решение задач в рамках муниципальной программы обеспечивается системой основных мероприятий (приложение 2).

1. Задача № 1 «Организация досуга и предоставление услуг учреждениями культуры городского округа».

Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

1.1. Основное мероприятие 1 «Организация досуга и предоставление услуг организаций культурно-досугового типа», которое направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере культуры, в рамках основного мероприятия 1 планируется:

- финансирование расходов, направленных на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений МБУ «Городской Дворец культуры», МАУ «Центр культуры и досуга»;

- организация и проведение МБУ «Городской Дворец культуры», МАУ «Центр культуры и досуга» городских мероприятий, в том числе социально-значимых, посвященных государственным, национальным, профессиональным и другим праздникам, значимым и памятным датам, направленных на сохранение, создание и популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения городского округа;

- организация участия коллективов и работников культуры МБУ «Городской Дворец культуры», МАУ «Центр культуры и досуга» в конкурсах, фестивалях различного уровня: международных, всероссийских, региональных (областных), городских;

- поддержка творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений через приобретение сценических костюмов и обуви, изготовление музыкальных фонограмм, издание альбомов, сборников, каталогов, изготовление декораций, рекламных видеороликов, видеофильмов, проведение приемов талантливых людей и юбилейных мероприятий (юбилеи учреждений культуры, коллективов художественной самодеятельности (руководителей, участников).

1.2. Основное мероприятие 3 «Развитие профессионального театрального искусства», которое направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере развития театрального дела (создания условий для развития театра как вида искусства, расширения разнообразия театрального предложения, доступности театрального искусства для различных групп населения и увеличение зрительской аудитории театров), установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р «О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года», в рамках данного мероприятия предполагается:

- финансирование расходов, направленных на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципального учреждения МБУ «Театр кукол «Кудесник»;

- организация и проведение городских мероприятий МБУ «Театр кукол «Кудесник», через постановки премьерных спектаклей, восстановление старых постановок;

- организация участия актерской труппы МБУ «Театр кукол «Кудесник» в конкурсах и фестивалях различного уровня, а также организация гастрольных поездок.

- обновление и укрепление материально-технической базы МБУ «Театр кукол «Кудесник».

2. Задача № 2 «Создание условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, поддержка творчески одаренных детей».

Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующее основное мероприятие:

Основное мероприятие 2 «Дополнительное образование детей в сфере культуры», направленное на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере образования в области культуры и искусства (обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования), в рамках которого предполагается осуществлять:

- финансирование расходов, направленных на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений дополнительного образования МБОУДО «Детская музыкальная школа», МБОУДО «Детская художественная школа»;

- организация участия одаренных детей - воспитанников МБОУДО «Детская музыкальная школа», МБОУДО «Детская художественная школа» в конкурсах, фестивалях, выставках, пленэрах различных уровней: международных, всероссийских, региональных (областных), городских;

- организация и проведение городских мероприятий, в том числе: социально-значимых, посвященных государственным, национальным, профессиональным и другим праздникам, значимым и памятным датам, направленных на сохранение, создание и популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения городского округа, а также проведение приемов талантливых детей и юбилейных мероприятий (юбилеи учреждений культуры, творческих коллективов.

- обновление и укрепление материально-технической базы МБОУДО «Детская музыкальная школа», МБОУДО «Детская художественная школа».

3. Задача № 3 «Совершенствование деятельности библиотек как информационных и культурных центров».

Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующее основное мероприятие:

1. Основное мероприятие 4 «Библиотечное обслуживание населения», которое направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере культуры (свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, культурно-образовательная деятельность).

Для решения задачи в рамках данного мероприятия планируется:

- финансирование расходов, направленных на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципального учреждения МБУ «Центральная городская библиотека и ее филиалы»;

- организация и проведение городских мероприятий МБУ «Центральная городская библиотека и ее филиалы», посвященных государственным, национальным, профессиональным и другим праздникам, значимым и памятным датам, направленных на сохранение, создание и популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения городского округа;

- обновление и укрепление материально-технической базы МБУ «Центральная городская библиотека и ее филиалы».

4. Задача № 4 «Обеспечение организационно-экономических условий развития сферы культуры городского округа».

Для решения задачи необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

4.1. Основное мероприятие 5 «Развитие и поддержка кадрового потенциала в сфере культуры», направленное на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере культуры (развитие профессионального мастерства руководителей и специалистов сферы культуры и искусства), в рамках которого предполагается:

- стимулирование работников культуры, добившихся высоких результатов в профессиональной деятельности через выплату ежегодной премии главы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - мэра города «За высокие результаты в профессиональной деятельности и значительный вклад в развитие социальной сферы городского округа»;

- социальные выплаты на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования 2-м работникам муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей ежегодно;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников муниципальных учреждений;

- организация и проведение городских мероприятий (мастер-классы ведущих музыкантов и художников России для преподавателей дополнительного образования детей).

4.2. Основное мероприятие 6 «Изучение и сохранение культурного наследия», направленное на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере культуры (сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов Российской Федерации), в рамках которого предполагается:

- организация проведения совместных мероприятий с комиссией по изучению и сохранению культурного наследия в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, с комиссией при мэре города по рассмотрению предложений об установлении мемориальных досок, о присвоении наименований (изменении наименования) муниципальным объектам (в том числе изготовление, установка мемориальных, информационных досок, приобретение рамок, фотографий, цветов, корзин, памятных знаков и т.д.).

4.3. Основное мероприятие 7 «Организация подготовки и проведения мероприятий, посвященных 80-летию образования города Биробиджана, в 2017 году», направленное на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере культуры, в рамках которого предполагается:

- проведение в 2017 году организационных и информационно-пропагандистских мероприятий, посвященных 80-летию образования города Биробиджана;

- организация и проведение муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей в 2017 году городских мероприятий, посвященных 80-летию образования города Биробиджана, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, формирование высоких духовно-нравственных ценностей населения городского округа.

 

     Раздел 6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

 

Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели муниципальной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Увеличение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 102,2%.

2. Увеличение количества поступления литературы для комплектования библиотечного фонда (в том числе периодические издания) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

3.  Увеличение количества проводимых культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

4. Увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий (в том числе: социокультурных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей, спектаклей) - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 115%.

5. Увеличение количества участников и лауреатов творческих конкурсов, фестивалей, выставок различных уровней - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 110%.

6. Мероприятия, направленные на поддержку творческих коллективов, талантливых людей, любительских объединений, юбилейные мероприятия - ежегодно не менее 4-х мероприятий.

7. Увеличение числа посещений аттракционов в парке культуры и отдыха МАУ «Центр культуры и досуга» - сравнению с 2014 годом в 2018 году на 105%.

8. Увеличение количества работников культуры и искусства, повысивших квалификацию - по сравнению с 2014 годом в 2018 году на 127%.

9. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (ежегодно).

 

     Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 272 773,6 тыс. руб., в том числе по годам:

     2016 год - 83 154,6 тыс. руб.;

     2017 год - 98 884,0 тыс. руб.;

2018 год - 90 735,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 272 773,6 тыс. руб., в том числе по годам:

     2016 год - 83 154,6 тыс. руб.;

2017 год - 98 884,0 тыс. руб.;

     2018 год - 90 735,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Расчетной базой финансового обеспечения муниципальной программы является распределение средств, утвержденных решением городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2018 годы, представленных в аналитическом распределении расходов городского бюджета, осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности работников муниципальных учреждений культуры в результате реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечения повышения оплаты труда работников культуры,                           а также индексации иных расходов на сферу культуры в соответствии с прогнозными значениями инфляции.


Информация по документу
Читайте также