Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 28.10.1998 № 53-ОЗ ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО
"О выборах депутатов Законодательного собрания
Еврейской автономной области"
Статья 1. Внести в закон Еврейской автономной области "О выборах депутатов Законодательного собрания Еврейской автономной
области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О выборах депутатов Законодательного собрания
Еврейской автономной области
Глава I. Общие положения Статья 1. Основные принципы выборов 1. Депутаты Законодательного собрания Еврейской автономной области (далее - Законодательное собрание) избираются на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в Законодательное собрание осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации , Уставом Еврейской автономной области (далее - области), законом области
О системе избирательных комиссий в Еврейской автономной области и настоящим законом.
3. Участие граждан Российской Федерации в выборах является добровольным, свободным, а также исключающим возможность какого-
либо контроля за их волеизъявлением. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принуждения его к участию или
неучастию в выборах. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать депутатов Законодательного собрания принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и постоянно или преимущественно проживающему на территории области. 2. Депутатом Законодательного собрания может быть избран cp`fd`mhm Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории области независимо от срока такого проживания. 3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания на территории области во время проведения выборов депутатов Законодательного собрания не может
служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 4. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, или гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Назначение выборов в Законодательное собрание
1. Днем выборов является первое воскресенье после истечения
срока полномочий, на который в соответствии с Уставом области было избрано Законодательное собрание прежнего созыва.
2. Выборы депутатов назначаются Законодательным собранием Не позднее чем за 120 дней до дня голосования. 3. В случае, если Законодательное собрание или уполномоченное на то должностное лицо не назначат выборы в срок,
предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, выборы проводятся областной избирательной комиссией во второе воскресенье месяца,
следующего за месяцем истечения полномочий Законодательного собрания. 4. При досрочном прекращении полномочий днем выборов является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со
дня досрочного прекращения полномочий Законодательного собрания. Выборы нового состава назначает губернатор области. Статья 4. Гласность при подготовке и проведении выборов
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно
и открыто. 2. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии
вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий,
зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат в депутаты или его доверенное лицо, представители средств массовой информации. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность доступа указанных лиц на заседания. 3. В день выборов (голосования) с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов
избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. В день выборов в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, в помещение для голосования на этом избирательном участке с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов
избирателей должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, по предъявлении соответствующих удостоверений. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в
иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, сводных таблиц, а также при повторном подсчете голосов
избирателей. 6. Избирательные комиссии в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, об итогах регистрации
кандидатов в депутаты Законодательного собрания, их биографических данных, а также о результатах голосования по каждому депутату и итогах выборов. 7. Периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета области, а также периодические
печатные издания, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими периодическими печатными изданиями, в течение 25 дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов предоставляют избирательной комиссии области, окружным и территориальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного thm`mqhpnb`mh) печатные площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке
осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. Глава II. Списки избирателей, избирательные округа, избирательные участки Статья 5. Списки избирателей
1. Территориальными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются
граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного участка и обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом. 3. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляются местными администрациями или должностными лицами местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территориях расположения воинских частей, - командирами воинских частей. Указанные сведения направляются уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления в территориальные избирательные комиссии, а командирами воинских частей - в территориальные или участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов или после образования участковой избирательной комиссии. 4. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы в порядке, установленном настоящим законом, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной избирательной комиссией области форме уполномоченными на то органами или должностными лицами местного
самоуправления, командирами воинских частей.
Избиратель включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 5. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, больницах и других местах временного пребывания, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. В списки избирателей
me включаются граждане, прибывшие в эти учреждения менее чем за 15 дней до дня выборов, если участковые избирательные комиссии располагают документальными подтверждениями (справками, уведомлениями и др.) факта их участия в досрочном голосовании в
соответствующих территориальных или участковых избирательных комиссиях по месту постоянного или преимущественного проживания. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно
день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. Список избирателей подписывается председателем и секретарем
территориальной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию - также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных участках, образованных на территориях воинских частях, списки избирателей подписываются председателями и секретарями участковых избирательных комиссий.
Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий. 7. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня выборов. При этом второй экземпляр списка избирателей остается в территориальной избирательной комиссии для проведения досрочного голосования избирателей в помещении территориальной избирательной комиссии, а первый экземпляр - передается в соответствующую участковую избирательную комиссию. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей.
9. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина r`jncn исключения. Данная запись заверяется подписью председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 10. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списком
избирателей в помещении избирательной комиссии, проверить правильность сведений о себе. 11. В случае, если гражданин не может по уважительной причине (состояние здоровья и др.) прибыть в помещение участковой избирательной комиссии, участковая избирательная комиссия по устному или письменному его заявлению обеспечивает ознакомление гражданина со списком избирателей по месту его постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка. Ознакомление должны проводить члены участковой избирательной
комиссии с соблюдением требований по обеспечению сохранности списков избирателей. 12. После представления списка избирателей для ознакомления
гражданин вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов
с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения его просьбы. 13. Решение участковой избирательной комиссии, в том числе об исключении гражданина из списка избирателей, может быть обжаловано в территориальную избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке
избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Внесение исправлений и дополнений в список избирателей производят председатель, секретарь либо иной sonkmnlnwemm{i на то член участковой избирательной комиссии. 14. Для проведения повторного голосования, повторных выборов
депутатов Законодательного собрания участковая избирательная комиссия, в том числе сформированная в новом составе, при проведении повторных выборов использует второй экземпляр списка
избирателей, составленного для проведения общих выборов.
15. Для проведения выборов вместо выбывшего депутата составляются новые списки избирателей в порядке, предусмотренном
настоящим законом. Статья 6. Образование избирательных округов
1. Выборы в Законодательное собрание проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным и многомандатным избирательным округам. При этом общее количество мандатов не должно превышать число 15. 2. Для проведения выборов образуются избирательные округа на
основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории области в соответствии со статьей 5 настоящего закона. Областная избирательная комиссия не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой должны быть обозначены их границы, перечень населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. 3. Законодательное собрание области принимает закон об утверждении схемы образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования. 4. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям : - примерное равенство избирателей на один мандат с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов; - избирательный округ составляет единую территорию, не допускается создание избирательного округа из неграничащих между
собой территорий. При соблюдении указанных требований образования избирательных округов учитывается административно- территориальное деление области. 5. Публикация (обнародование) схемы образования избирательных округов, включая их графическое изображение, осуществляется Законодательным собранием области не позднее чем
через 5 дней после ее утверждения. Статья 7. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются не позднее чем за 30 дней до дня выборов главами местных администраций и муниципальных образований по согласованию с территориальными и окружными избирательными комиссиями. 3. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований : - из расчета не более 3000 избирателей;
- соблюдения границ административно-территориального деления; - недопустимости пересечения границ избирательных округов с
границами избирательных участков. 4. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей избирательные участки образуются в тот же срок. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой районной администрации или муниципального образования в местной печати не позднее чем за 25 дней до дня выборов. Глава III. Избирательные комиссии
Статья 8. Статус избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии на территории области обеспечивают
реализацию и защиту избирательных прав граждан. 2. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного собрания осуществляют : - областная избирательная комиссия;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные ( Биробиджанская городская, районные) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии.
3. В случае совпадения территории избирательного округа с территорией города или района функции окружной избирательной комиссии выполняет соответствующая территориальная избирательная комиссия. Статья 9. Порядок формирования и сроки полномочий окружных избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного собрания формируются не позднее чем за 55 дней
до дня выборов в количестве 5-9 членов с правом решающего голоса соответствующими выборными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, образованных на территории области, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, окружных избирательных комиссий предыдущего состава. Выборные органы местного самоуправления обязаны назначить не
менее одной трети состава окружных избирательных комиссий на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, в Законодательном собрании области и в выборном органе местного
самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. 2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов окружной избирательной комиссии. 3. В случаях, если выборный орган местного самоуправления не
назначил состав окружной избирательной комиссии в срок, установленный в первом абзаце настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области не позднее чем за 50 дней до дня выборов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 4. В случае, если на территории избирательного округа находятся два и более муниципальных образований (выборных органов местного самоуправления), формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области не позднее чем за 50 дней до дня выборов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. Комиссия действует до истечения срока полномочий Законодательного собрания области. Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 50 дней до дня выборов в составе 7-9 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими выборными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту
жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, в Законодательном собрании области и в выборном органе местного
самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. 3. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии. 4. В случае, если выборный орган местного самоуправления не
назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный в первом абзаце настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией области не позднее чем за 45 дней до дня выборов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Статья 11. Порядок формирования участковых избирательных
комиссий 1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательных участков в составе 3 - 15 членов комиссии с правом решающего голоса в следующем количестве в зависимости от числа избирателей: от 20 до 100 избирателей - трех членов комиссии;
от 100 до 500 избирателей - трех-пяти членов комиссии; от 500 до 1500 избирателей - трех-семи членов комиссии; от 1500 до 2000 избирателей - пяти-девяти членов комиссии; более 2000, но не более 3000 избирателей - 5-15 членов комиссии. 2. При образовании в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего закона участковых избирательных комиссий на избирательных участках в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и других), в отдаленных местностях допускается отклонение числа членов участковой избирательной комиссии от численности избирателей, указанной в настоящей статье. 3. Участковые избирательные комиссии формируются соответствующими выборными органами местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту
жительства, работы, службы, учебы. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой комиссии на основе поступивших предложений каждого из
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции
в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, в Законодательном собрании области и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не
более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. 4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут
составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии. 5. В случае, если выборный орган местного самоуправления не сформировал состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный в первом абзаце настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется соответствующей территориальной (окружной) избирательной комиссией в течение 3 дней в порядке, предусмотренном настоящим законом.
6. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и других), на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, состав участковых избирательных комиссии формируется соответственно руководителями учреждений, командирами воинских частей. Статья 12. Полномочия областной избирательной комиссии
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии
области при подготовке и проведении выборов устанавливаются федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации , Уставом и законами области.
2. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, временно находящимися на территории области; - обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых
программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей,
членов избирательных комиссий, развитием и использованием автоматизированных информационных систем, а также по другим вопросам и направлениям; - назначает выборы в случаях, предусмотренных статьей 3 настоящего закона; - осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение соответствующего закона области и издает разъяснения, инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов области, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов;
- руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий; - распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и бюджета области или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании; - контролирует своевременность и полноту опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации Выборы , транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Законодательному собранию области либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законами области;
- устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; - регистрирует избирательные блоки;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; - устанавливает форму и цвет избирательного бюллетеня, форму
списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по
ним мотивированные решения; - осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов; - осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; - устанавливает общие итоги выборов, публикует их в печати,
направляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив; - составляет списки лиц, избранных депутатами Законодательного собрания области, и передает эти списки и необходимые документы в Законодательное собрание области, вручает удостоверения избранным депутатам; - в случае и порядке, предусмотренных законами области, ophmhl`er решение о досрочном сложении полномочий депутатов Законодательного собрания области и организует выборы депутатов
вместо выбывших, повторные выборы, иные избирательные действия;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. В случае нарушения окружной, территориальной, участковой
избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной комиссией области в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования на соответствующей территории, либо результатов выборов, окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственной подсудности на основании заявления избирательной комиссии области. Статья 13. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за исполнением настоящего закона на
территории избирательного округа; - координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения; - организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов; - регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для кандидатов, баллотирующихся по избирательному округу; - распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу, распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств на территории избирательного округа; - утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования
по избирательному округу; - обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссии избирательными бюллетенями; - контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - устанавливает и публикует итоги голосования и результаты выборов по избирательному округу, направляет протоколы об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; - организует выборы депутатов вместо выбывших и повторные выборы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством. Статья 14. Полномочия территориальной избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия:
- осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов на соответствующей территории, информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, а также об адресах и номерах телефонов участковых комиссий, времени работы избирательных комиссий; - составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям; - координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы и заявления на
решения, действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает мотивированные решения;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; - совместно с окружной избирательной комиссией публикует отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов о размерах и источниках создания избирательных фондов и расходовании средств
этих фондов; - организует доставку избирательных бюллетеней, иных документов участковым избирательным комиссиям; - организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования и сводные таблицы в вышестоящую
избирательную комиссию; - обеспечивает в установленном порядке передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив и в вышестоящую избирательную комиссию; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
- оповещает население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы , а также о дне и месте голосования; - уточняет список избирателей по избирательному участку;
- обеспечивает ознакомление со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - контролирует на территории избирательного участка соблюдение правил размещения агитационных предвыборных материалов; - организует досрочное голосование в помещении участка, голосование в день выборов на избирательном участке, а также вне помещения для голосования; - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протоколы об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
- рассматривает жалобы и заявления на нарушения законов области и принимает по ним мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом и другими законами области. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не
менее 18 лет, обладающий избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.
2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Pnqqhiqjni Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказ от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса
не могут быть депутаты Законодательного собрания области, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся у них в непосредственном
подчинении. 5. Под непосредственным подчинением в соответствии с федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации понимаются служебные отношения между руководителями и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего
властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 6. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом любой другой избирательной комиссии. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной)
основе. 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной основе), не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной
или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподовательской, научной и иной творческой деятельности. 9. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской
Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. При появлении оснований, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации, могут быть доведены до всеобщего сведения иным способом.
11. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего члена по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок со
дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим законом, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума - не позднее чем в недельный срок со дня
его выбытия. 12. Органы государственной власти принимают необходимые меры
по материальному и социальному обеспечению замещающих должности на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами области. 13. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса,
освобожденному администрацией (работодателем) на период ondcnrnbjh и проведения выборов, референдума от основной работы на основании письменного заявления и соответствующего решения избирательной комиссии, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка по месту основной работы за счет средств, предусмотренных на проведение выборов, референдума. При этом члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда в избирательной комиссии за счет средств, выделенных на проведение
выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области, а при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации - в размерах и порядке, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 14. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на
период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 15. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в
период проведения соответствующих выборов, референдума не может
быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с места основной работы или без его согласия переведен на другую работу.
Статья 17. Статус члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса 1. При проведении выборов депутатов Законодательного собрания после регистрации избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение,
избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и во все нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, обладающий избирательным правом.
3. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией. 4. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения hgahp`rek|mni комиссией заявления зарегистрированного кандидата о назначении данного члена избирательной комиссии, в котором указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), место работы, род занятий
и полный адрес места жительства. 5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.
6. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие,
были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списка кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с
правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты
Статья 18. Право выдвижения кандидатов в депутаты Кандидаты в депутаты Законодательного собрания (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты избирателем, избирателями (группой избирателей) соответствующего избирательного округа, избирателем путем самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками. Период выдвижения составляет не менее 30 дней. Выдвижение кандидатов заканчивается за 30 дней до дня выборов. Статья 19. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями 1. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями производится на съездах (конференциях) областных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений. Право выдвижения кандидатов предоставляется также избирательным блокам, образуемым на период проведения выборов депутатов Законодательного собрания. 2. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями на совместных съездах (конференциях). Избирательные блоки регистрируются областной избирательной jnlhqqhei после предъявления ими в комиссию совместного решения о создании избирательного блока, подписанного полномочными представителями общественных объединений. 3. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать в период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. 4. Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием и представляются в соответствующую избирательную комиссию. 5. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, входящих в состав избирательного блока. 6. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков уведомляют в письменной форме окружные избирательные комиссии о выдвижении кандидатов в депутаты. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвигаемых кандидатов. Вместе с уведомлением о начале сбора подписей в окружную избирательную комиссию должны быть представлены письменные заявления лиц о согласии баллотироваться кандидатами в депутаты по данному избирательному округу, а также их письменные обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. 7. Окружная избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия порядка создания и регистрации избирательного объединения, избирательного блока требованиям настоящего закона, наличия у выдвигаемого кандидата пассивного избирательного права в соответствии с пунктом 2 статьи 2 настоящего закона, наличия (вариант- представления) полного перечня документов и необходимых сведений в них, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
Окружная избирательная комиссия выдает уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков письменные подтверждения о приеме указанных документов. Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов непосредственно избирателями 1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе hgahp`rek, избирателей (группы избирателей), обладающих активным избирательным правом при голосовании за данных кандидатов, с уведомлением об этом соответствующих окружных избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.
2. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата уведомляют в письменной форме соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвигаемого кандидата. Вместе с уведомлением
о начале сбора подписей в окружную избирательную комиссию должны быть представлены письменное заявление лица о согласии Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|