Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 25.02.2004 № 261-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О местном референдуме в Еврейской автономной области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего закона Настоящий закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Еврейской автономной области (далее - область). Статья 2. Основные понятия и термины В настоящем законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - федеральный закон). Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие граждан в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Допускается проведение местного референдума одновременно с проведением выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, иным назначенным референдумом. 4. Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Вопросы, выносимые на местный референдум 1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 3. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и областному законодательству. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 5. Назначение местного референдума 1. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законом, настоящим законом, уставом муниципального образования. В случае, если представительный орган местного самоуправления отсутствует или им не принято решение в установленный срок, местный референдум назначается судом в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 2. Голосование на местном референдуме назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос или проект решения, выносимого на местный референдум. 3. В соответствии с настоящим законом уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня голосования может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней, в целях его совмещения с днем голосования на ином назначенном референдуме либо выборах в органы местного самоуправления, органы государственной власти. 4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 3 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Статья 6. Инициатива проведения местного референдума Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, представительным органам местного самоуправления, а также иным субъектам, определенным федеральным законодательством. Статья 7. Инициатива граждан в проведении местного референдума Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума. Количественный состав инициативной группы граждан по проведению местного референдума определяется уставом муниципального образования, но должен быть не менее 10 человек. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 3 статьи 14 федерального закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования (далее - комиссия муниципального образования), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего ecn органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. 5. Комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных документов и ходатайства требованиям федерального закона, устава области, настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и настоящего законов. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 7. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает установленным указанными законами требованиям, комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, установленным указанными законами требованиям. 8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией, выдается инициативной группе по проведению местного референдума и действительно в течение одного месяца. 9. Если представительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям, установленным федеральным законом, комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации. 10. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. 11. Основанием для отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Статья 9. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. В поддержку инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума в порядке, установленном настоящим законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума. 2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней. 3. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. 4. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников местного референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд местного референдума, созданный инициативной группой по проведению местного референдума. 5. Подписные листы для сбора подписей по проведению местного референдума изготавливаются печатным способом по форме, установленной в приложении к настоящему закону. 6. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, его заменяющем. Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Статья 10. Порядок проведения проверки достоверности собранных подписей 1. Проверке достоверности собранных подписей подлежат не менее двадцати процентов от установленного настоящим законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). 2. При обнаружении среди проверяемых подписей двадцати пяти и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей комиссия местного референдума принимает решение об отказе в проведении местного референдума. 3. О проведении проверки достоверности подписей (включая проведение выборки подписей) извещается инициативная группа, представители которой вправе присутствовать при проведении проверки. 4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) до представления подписей в комиссию местного референдума. 5. Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума учитывается только одна подпись. 6. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. Статья 11. Создание и регистрация иных групп участников местного референдума 1. Для участия в проведении местного референдума помимо инициативных групп по проведению местного референдума, определенных статьей 8 настоящего закона, могут быть созданы и иные группы участников местного референдума. 2. Иные группы участников местного референдума могут создаваться после регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 3. В качестве иных групп участников местного референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений (в том числе политических партий), их региональных отделений и иных структурных подразделений, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 42 федерального закона. 4. Регистрация иных групп участников местного референдума проводится в том же порядке, что и регистрация инициативной группы местного референдума, определенная статьей 8 настоящего закона. 5. Положения настоящего закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению местного референдума, ее членов и уполномоченных представителей распространяются на иные группы участников референдума ее членов и уполномоченных представителей. 6. Для регистрации в качестве иных групп участников местного референдума руководящих органов общественных объединений (в том числе политических партий), их региональных отделений и иных структурных подразделений данные органы представляют в комиссию местного референдума кроме документов, указанных в статье 8 настоящего закона, следующие документы: 1) нотариально удостоверенную копию устава соответствующего общественного объединения; 2)выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; 3) документы, подтверждающие полномочия членов руководящего органа общественного объединения. ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 12. Регистрация (учет) участников местного референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме. 2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и на 1 июля каждого года. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об участниках местного референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, название документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего его, дата выдачи. 4. Органы исполнительной власти области обязаны оказывать необходимое содействие соответственно органам местного самоуправления и комиссиям местного референдума при регистрации (учете) участников местного референдума и уточнении сведений о зарегистрированных участниках местного референдума. 5. Участник местного референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 13. Составление списков участников местного референдума 1. В целях реализации прав участников местного референдума комиссиями муниципальных образований составляются списки участников местного референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников местного референдума и представляемых в соответствии с федеральным законом. 2. В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в нем. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума на конкретном участке местного референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а также факт временного пребывания на территории этого участка при условии нахождения его места жительства на территории муниципального образования. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории муниципального образования устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту его пребывания, по месту жительства в пределах округа местного референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Сведения о зарегистрированных участниках местного референдума формирует и уточняет комиссия муниципального образования. 5. Гражданин Российской Федерации включается в список участников местного референдума только на одном участке местного референдума. 6. Список участников местного референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках местного референдума, включаемые в список участников местного референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по названиям населенных пунктов, улицам, домам, адресам места жительства). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника местного референдума. В списке участников местного референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником местного референдума подписи за каждый полученный бюллетень, а также для внесения суммарных данных по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии местного референдума (далее - участковая комиссия местного референдума), выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику местного референдума. 7. Первый экземпляр списка участников местного референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На участках местного референдума, образованных на территории воинской части, отдаленной или труднодоступной местности, список участников местного референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии местного референдума. Список участников местного референдума заверяется печатями соответственно комиссии муниципального образования и участковой комиссии местного референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников местного референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии местного референдума, заверения и уточнения определяются комиссией муниципального образования, организующей местный референдум. 8. Комиссия муниципального образования передает по акту участковым комиссиям местного референдума первый экземпляр списка участников местного референдума конкретного участка местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 9. Участковая комиссия местного референдума уточняет список участников местного референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий местного референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников местного референдума. Выверенный и уточненный список участников местного референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии местного референдума и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума. 10. Список участников местного референдума представляется участникам местного референдума участковой комиссией местного референдума для ознакомления и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 11. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом участия в местном референдуме, вправе заявить в участковую комиссию местного референдума о невключении его в список участников местного референдума, любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников местного референдума. В течение двадцати четырех часов, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, участковая комиссия местного референдума обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников местного референдума после его подписания председателем и секретарем соответствующей комиссии и заверения его печатями этой комиссии в порядке, предусмотренном в соответствии с настоящей статьей, производится только на основании официальных документов, а также в случае включения в другой список участников местного референдума. При этом в списке участников местного референдума, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются дата и факт, а также причина исключения гражданина Российской Федерации из списка участников местного референдума. Запись в списке участников местного референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии местного референдума. Решение участковой комиссии местного референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 12. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, включаются в списки участников местного референдума для голосования на местном референдуме на основании паспорта или заменяющего его документа. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы, а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, могут быть решением участковой комиссии местного референдума включены в списки участников местного референдума по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую комиссию местного референдума не позднее чем за 7 дней до дня голосования. 13. Вносить какие - либо изменения в списки участников местного референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников местного референдума запрещается. ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЕ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ ПО ГОЛОСОВАНИЮ НА МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 14. Образование округа по голосованию на местном референдуме Для проведения голосования на местном референдуме решением представительного органа местного самоуправления образуется единый округ, охватывающий всю территорию соответствующего муниципального образования. Статья 15. Образование участков местного референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки местного референдума. 2. Участки местного референдума по согласованию с комиссиями муниципального образования образуются главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) на основании данных о числе участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума, из расчета не более чем три тысячи участников местного референдума на каждом участке. Участки местного референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания участников местного референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях участки местного референдума могут образовываться в срок, установленный в соответствии с настоящей статьей, а в исключительных случаях, по согласованию с комиссией муниципального образования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях участки местного референдума могут образовываться комиссией муниципального образования по согласованию с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 4. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а информация об участках местного референдума, образованных позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи - не позднее чем через 3 дня после их образования. ГЛАВА 5. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 16. Формирование комиссии по проведению местного референдума 1. Участковые комиссии местного референдума формируются в период проведения кампании местного референдума не позднее пятнадцати дней после окончания срока приема предложений по формированию комиссий местного референдума. Предложения по составу участковых комиссий местного референдума принимаются вышестоящей комиссией местного референдума в течение десяти дней со дня публикации сообщения о формировании участковых комиссий местного референдума в средствах массовой информации. Сообщение о предстоящем формировании участковых комиссий местного референдума публикуется в средствах массовой информации после опубликования (либо одновременно с ним) списков участников местного референдума. 2. Формирование комиссий муниципального образования, участковых комиссий местного референдума, действующих в качестве комиссий по проведению местного референдума, полномочия и организация их деятельности по подготовке и проведению местного референдума, голосование и определение результатов местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 6. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 17. Право на агитацию 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, инициативные группы при проведении местного референдума вправе в допускаемых федеральным и настоящим законами формах и законными методами проводить агитацию по вопросам местного референдума. 2. Агитация при проведении местного референдума может осуществляться через средства массовой информации, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов и иных установленных федеральным законом формах. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе определять формы и методы своей агитации, самостоятельно проводить ее, а также в установленном федеральным законом порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 3. Расходы на проведение агитации по вопросам местного референдума осуществляются исключительно за счет средств фондов местного референдума в порядке, установленном федеральным и настоящим законами. Статья 18. Сроки проведения агитации 1. Агитация при проведении местного референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума и создания фонда местного референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. 2. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее пятидесяти метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. 3. Агитация по вопросам местного референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования. Статья 19. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях Общие условия проведения агитации по вопросам местного референдума на телевидении, радио, в периодических печатных изданиях определяются в соответствии с федеральным законом. Статья 20. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий Общие условия содействия зарегистрированной инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума в организации и проведении собраний, встреч с участниками местного референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий определяются в соответствии с федеральным законом. Статья 21. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы. 2. Условия и порядок выпуска и распространения печатных и аудиовизуальных и иных агитационных материалов определяются в соответствии со статьей 54 федерального закона. Статья 22. Гарантии права участников местного референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, выносимого на местный референдум В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый гражданин, имеющий право на участие в местном референдуме, имеет право не позднее, чем за 30 дней до дня голосования получить текст этого проекта в комиссии местного референдума муниципального образования. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению местного референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда местного референдума. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума 1. Финансирование местного референдума осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Расходы на подготовку и проведение местного референдума предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в бюджете на проведение местного референдума, являются комиссии, организующие местный референдум, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума. 3. Отчеты комиссии местного референдума соответствующего муниципального образования о расходовании бюджетных средств на местный референдум представляются в представительный орган местного самоуправления не позднее 30 дней после опубликования результатов местного референдума. Председатели комиссий местного референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение местного референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий и финансовым вопросам, а также за предоставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим законом. 4. Порядок финансового обеспечения подготовки и проведения местного референдума осуществляется в соответствии со статьей 57 федерального закона и настоящим законом. Статья 24. Фонды местного референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата в местном референдуме. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при участии в местном референдуме на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников местного референдума создание инициативной группой местного референдума фонда местного референдума не обязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки проведения местного референдума. 2. Фонды местного референдума могут создаваться иными группами участников местного референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные федеральным и настоящим законами для фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. 3. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам (далее - представитель по финансовым вопросам). Представитель по финансовым вопросам должен быть зарегистрирован в комиссии муниципального образования при предъявлении следующих документов: 1) заявления инициативной группы; 2) доверенности, которая выдается не менее чем пятьюдесятью процентами от числа членов инициативной группы и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа гражданина, адрес места жительства, полномочия представителя по финансовым вопросам. 4. Комиссия муниципального образования при соответствии представленных ей документов требованиям настоящего закона в течение десяти дней со дня поступления данных документов должна принять решение о регистрации уполномоченного представителя и выдать ему удостоверение по форме, установленной комиссией муниципального образования. 5. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет местного референдума, открытый с разрешения комиссии муниципального образования уполномоченным представителем в установленных федеральным законом кредитных организациях, расположенных на территории проведения местного референдума. В случае отсутствия на территории проведения местного референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению местного референдума определяет по согласованию с комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный счет местного референдума. 6. Порядок открытия и ведения указанных счетов, фондов местного референдума и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Еврейской автономной области. Статья 25. Источники формирования фондов местного референдума Фонды местного референдумов могут создаваться за счет: 1) средств, выделенных комиссией местного референдума; 2) собственных средств инициативной группы по проведению местного референдума, которые не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, более чем в 30 раз; 3) добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, более чем в 20 раз; 4) добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, более чем в 100 раз. Статья 26. Расходование средств фондов местного референдума 1. Право распоряжаться средствами фондов местного референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума. 2. Предельный размер расходования средств фонда местного референдума не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, более чем в 1000 раз. 3. Средства фондов местного референдума имеют целевое назначение. Средства фондов местного референдума могут использоваться инициативной группой по проведению местного референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, а иными группами участников местного референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. 4. Средства фондов местного референдума могут использоваться: 1) на финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников местного референдума; 2) на агитацию по вопросам местного референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; 3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, иными группами участников местного референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. 5. Порядок расходования средств фондов местного референдума осуществляется в соответствии со статьей 59 федерального закона. ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМА, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 27. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии местного референдума главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления). 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия местного референдума оборудует информационный стенд, на котором размещают информационные материалы о вопросах, вынесенных на местный референдум, включая текст нормативного акта. В указанных материалах не должны содержаться признаки агитации по вопросам местного референдума. На информационном стенде размещаются также образцы бюллетеней для голосования на местном референдуме, в которых должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней). 4. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей, и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации. 5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей. Статья 28. Бюллетень для голосования на местном референдуме 1. Для проведения местного референдума участник местного референдума получает бюллетень для голосования на местном референдуме. 2. Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению комиссии муниципального образования и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников местного референдума. 3. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается комиссией муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования на местном референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на местный референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет", под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на местный референдум нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. Если на местный референдум вынесен проект нормативного правового акта органа местного самоуправления, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. 5. Бюллетени печатаются на русском языке. 6. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетеней (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, их уничтожения должны быть оповещены комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, члены указанной комиссии, инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума (их представители). Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя от инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящей части. 7. Комиссия, получившая из полиграфической организации бюллетени, передает их по акту участковым комиссиям местного референдума. 8. Ответственность за правильность передачи бюллетеней для голосования на местном референдуме несут председатели комиссий местного референдума, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 9. Передача бюллетеней для голосования на местном референдуме участковым комиссиям местного референдума осуществляется не позднее чем за три дня до дня голосования. 10. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковым комиссиям местного референдума, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковым комиссиям местного референдума, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа участников местного референдума, включенных в списки по участкам местного референдума на день передачи бюллетеней. Если число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума, составляет менее двухсот, в участковую комиссию местного референдума направляется дополнительно два бюллетеня. 11. На лицевой стороне бюллетеня для голосования на местном референдуме, полученного участковой комиссией местного референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии местного референдума, которые заверяются печатью этой комиссии. 12. В исключительных случаях на участках местного референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, допускается изготовление документации местного референдума, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией местного референдума. Решение об изготовлении документации местного референдума с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией местного референдума по согласованию с комиссией муниципального образования. 13. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются в порядке, установленном федеральным законом. При погашении бюллетеней вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, а также наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. Статья 29. Порядок голосования 1. Голосование на местном референдуме проводится с восьми до двадцати часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования комиссия муниципального образования и участковые комиссии местного референдума обязаны оповестить участников местного референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 3. Каждый участник местного референдума голосует лично, голосование за других участников местного референдума не допускается. 4. Бюллетени для голосования на местном референдуме выдаются участникам местного референдума, включенным в список участников местного референдума, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. При получении бюллетеня участник местного референдума проставляет в списке участников местного референдума серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника местного референдума либо по его просьбе серия и номер предъявленного им паспорта или заменяющего его документа, могут быть внесены в список участников местного референдума членом участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. Участник местного референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка участников местного референдума в получении бюллетеня. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням участник местного референдума расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии местного референдума, выдавший бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка участников местного референдума. 6. Голосование проводится путем внесения участником местного референдума в бюллетень для голосования на местном референдуме любого знака в квадрат (квадратах), относящийся (относящихся) к формулировке вопроса (вопросов), в отношении которого (которых) сделан выбор. 7. Число отметок в бюллетене для голосования на референдуме не может превышать одной. 8. Бюллетень для голосования на местном референдуме заполняется участником местного референдума в специально оборудованной кабине или ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в части 10 настоящей статьи. 9. Если участник местного референдума считает, что при заполнении бюллетеня для голосования на местном референдуме допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии местного референдума, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику местного референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников местного референдума против фамилии данного участника местного референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 10. Участник местного референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника местного референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, наблюдателем. В таком случае участник местного референдума устно извещает участковую комиссию местного референдума о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующих графах списка участников местного референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику местного референдума. 11. Заполненные бюллетени опускаются участниками местного референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 12. Член участковой комиссии местного референдума немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о местном референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой комиссией местного референдума в письменном виде. 13.Членам и уполномоченным представителям инициативных групп по проведению местного референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников местного референдума для участия в голосовании. Статья 30. Порядок досрочного голосования 1. При проведении местного референдума участнику местного референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, особый режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке местного референдума, на котором он включен в список участников местного референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей комиссии муниципального образования (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии местного референдума (не ранее чем за 3 дня до дня голосования). Участник местного референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию местного референдума заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Это заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников местного референдума. Комиссия местного референдума обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника местного референдума, обеспечить сохранность бюллетеня для голосования. 2. Комиссия муниципального образования составляет список досрочно проголосовавших участников местного референдума. Участковая комиссия местного референдума продолжает составление поступившего из комиссии муниципального образования списка участников местного референдума, проголосовавших досрочно. 3. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником местного референдума, вкладывается им в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса (наблюдателей по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью этой комиссии, а также подписью участника местного референдума, проголосовавшего досрочно. 4. Запечатанный конверт с бюллетенями для голосования на местном референдуме хранится у секретаря соответствующей комиссии в помещении комиссии до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию местного референдума, в помещении участковой комиссии местного референдума - до дня голосования. 5. В день голосования председатель участковой комиссии местного референдума после официального открытия помещения для голосования в присутствии членов участковой комиссии местного референдума, наблюдателей, иных лиц, определенных федеральным законом, перед началом голосования сообщает об общем количестве участников местного референдума, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список участников местного референдума, проголосовавших досрочно. После этого председатель участковой комиссии местного референдума поочередно вскрывает каждый конверт. В случае, если число досрочно проголосовавших будет составлять более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов, проставляется печать участковой комиссии местного референдума. После этого председатель участковой комиссии местного референдума, соблюдая тайну волеизъявления участника местного референдума, опускает бюллетени для голосования на местном референдуме в стационарный ящик для голосования. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные настоящей статьей, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы все извлеченные бюллетени из данного конверта признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевую сторону каждого из этих бюллетеней, в квадраты, расположенные справа от позиций "Да", "Нет", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума. В списке участников местного референдума напротив соответствующих фамилий участников местного референдума делается отметка "Проголосовал досрочно". 6. В случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, соответствующие комиссии местного референдума вправе по согласованию с вышестоящей комиссией местного референдума принять решение о проведении досрочного голосования (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) в отдаленных, труднодоступных и иных местах на одном и более участках местного референдума. Статья 31. Порядок голосования участников местного референдума вне помещения для голосования 1. Участковая комиссия местного референдума обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам местного референдума, которые внесены в список участников местного референдума на данном участке местного референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. 2. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований, установленных федеральным и настоящим законами. 3. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника местного референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление (обращение) может быть сделано участником местного референдума в любое время после формирования участковой комиссии местного референдума, но не позднее времени, установленного в соответствии с частью 6 настоящей статьи. Участковая комиссия местного референдума регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников местного референдума. 4. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в настоящей статье, указывается время его поступления, фамилия, имя, отчество участника местного референдума, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к участнику местного референдума данное обращение подтверждается его письменным заявлением. 5. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник местного референдума не может прибыть в помещение для голосования, а также в него должны быть внесены те же данные об участнике местного референдума, которые содержатся в списке участников местного референдума. 6. Заявления (устные обращения), указанные в настоящей статье, могут быть переданы в участковую комиссию местного референдума не позднее, чем за 4 часа до истечения времени голосования. 7. Участковая комиссия местного референдума должна располагать необходимым количеством (но не более трех) переносных ящиков для голосования, которое определяется ее решением. 8. Председатель участковой комиссии местного референдума обязан объявить о том, что члены участковой комиссии местного референдума будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования. 9. Участковая комиссия местного референдума вправе признать неуважительной причину, по которой участник местного референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику местного референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. 10. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии местного референдума переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования на местном референдуме установленной формы, полученных под роспись, заверенную выписку из реестра, содержащую необходимые данные об участнике местного референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников местного референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения участником местного референдума бюллетеня для голосования. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в настоящей части, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия местного референдума должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии местного референдума возможности прибытия по месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению местного референдума или иными группами участников местного референдума, общественными объединениями. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в местном референдуме участника местного референдума, а также возможность искажения волеизъявления участника местного референдума. 11. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник местного референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия участника местного референдума либо по его просьбе серия и номер паспорта или замещающего его документа, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником местного референдума двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней референдума и совмещения выборов) - об общем количестве полученных бюллетеней. 12. Члены участковой комиссии местного референдума, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников местного референдума, вправе выдать бюллетени только тем участникам местного референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с требованиями настоящего закона. 13. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника местного референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников местного референдума членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, выезжающими по заявлениям (устным обращениям) участников местного референдума. Одновременно в соответствующей графе списка участников местного референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии с правом решающего голоса. 14. Если участник местного референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой комиссии местного референдума для голосования после направления к нему членов участковой комиссии местного референдума для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии местного референдума не вправе выдать ему в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника местного референдума, и установления факта, что указанный участник местного референдума не проголосовал вне помещения для голосования. 15. Число заявлений участников местного референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней для голосования на местном референдуме отмечаются в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Статья 32. Протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования 1. Участковая комиссия местного референдума составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке местного референдума. 2. Протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. Протокол об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название местного референдума, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) наименование комиссии местного референдума с указанием номера участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: а) строка 1: число участников местного референдума, внесенных в список на момент окончания голосования; б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией местного референдума; в) строка 3: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении комиссии муниципального образования; г) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума в помещении для голосования в день голосования; д) строка 6: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; е) строка 7: число погашенных бюллетеней; ж) строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; з) строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; и) строка 10: число недействительных бюллетеней; к) строка 11: число действительных бюллетеней; л) строка 12 и последующие строки: число голосов участников местного референдума, поданных за позиции "Да" или "Нет", содержащиеся в бюллетенях для голосования на местном референдуме; 6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию местного референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса и их подписи; 8) дату и время подписания протокола; 9) печать участковой комиссии местного референдума. 3. Числа, указанные в настоящей статье, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой комиссии местного референдума устанавливается в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Статья 33. Порядок определения результатов местного референдума 1. Результаты местного референдума определяет комиссия муниципального образования на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий местного референдума, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных. Члены указанной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты местного референдума лично. О результатах местного референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписываются всеми присутствующими членами данной комиссии с правом решающего голоса. 2. Местный референдум признается комиссией муниципального образования не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Комиссия муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. 3. Комиссия муниципального образования признает результаты местного референдума недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников местного референдума; 2) в случае, если они признаны недействительными на части участков местного референдума, списки участников местного референдума, на которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования в соответствующем округе местного референдума; 3) по решению суда. 4. Документация комиссий местного референдума всех уровней подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени и списки участников местного референдума - не менее трех лет со дня опубликования итогов голосования и результатов референдума, протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий местного референдума - не менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии о результатах местного референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации местного референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с федеральным законодательством). Ответственность за сохранность документации местного референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. 5. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации местного референдума, утверждается избирательной комиссией области по согласованию с архивным управлением правительства области. Статья 34. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов местного референдума 1. Комиссия муниципального образования предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку местного референдума, результаты местного референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых комиссий местного референдума участникам местного референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению местного референдума, наблюдателям, в том числе иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссии муниципальных образований, определяющие результаты местного референдума, направляют общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов местного референдума. 3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется комиссией муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня голосования. 4. Комиссия муниципального образования публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах участковых комиссий местного референдума о результатах местного референдума. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 35. Юридическая сила решения, принятого на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. 2. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования. 3. Решение, принятое на местном референдуме подлежит регистрации в представительном органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов в представительном органе местного самоуправления. 4. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме. 5. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено в порядке, определенном федеральным законом. 6. Если результаты местного референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на местном референдуме, назначает повторное голосование. 7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативно правового акта органа местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, этот орган местного самоуправления обязан в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год. Статья 36. Использование государственной автоматизированной информационной системы при проведении местного референдума При проведении местного референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации используется только государственная автоматизированная система в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы Еврейской автономной области: от 17.04.1996 N 5-ОЗ "О местном референдуме в Еврейской автономной области"; от 03.10.1996 N 20-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области"; от 30.10.1996 N 24-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области"; от 30.06.1998 N 33-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области"; от 30.05.2001 N 278-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О местном референдуме в Еврейской автономной области". 3. Органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления настоящего закона в силу привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г.Биробиджан 25 февраля 2004 г. N 261-ОЗ Приложение к закону Еврейской автономной области "О местном референдуме в Еврейской автономной области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ _________________________________________________________________ (наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей участников местного референдума) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения местного референдума с вопросом (вопросами) "_________________________________________________________________ ___________" и зарегистрированную __________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего регистрационное свидетельство) Регистрационное свидетельство N _____, выданное "____"__________________________ +---+---------+---------+----------+-----------+---------+-------+ ¦ N ¦ Фамилия,¦ Год ¦ Адрес ¦ Серия, ¦ Дата ¦ Под- ¦ ¦п/п¦ имя, ¦ рождения¦ места ¦ номер и ¦внесения ¦ пись ¦ ¦ ¦ отчество¦ (в ¦жительст- ¦дата выдачи¦подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрасте¦ ва ¦ паспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 лет -¦(указан- ¦ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ число и ¦ ный в ¦документа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦паспорте ¦заменяющего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождения)¦ или ¦ паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документе,¦гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заменяющем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------+---------+----------+-----------+---------+-------+ +---+---------+---------+----------+-----------+---------+-------+ +---+---------+---------+----------+-----------+---------+-------+ +---+---------+---------+----------+-----------+---------+-------+ Подписной лист удостоверяю:_______________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места _________________________________________________________________ жительства, дата рождения, __________________________________________________________________ серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) ________________________ (подпись и дата внесения) Всего заверенных подписей:________________________________________ (число прописью) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа председателя инициативной группы по проведению местного референдума) _________________________ (подпись и дата внесения) Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В.ГУРШПАН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|