Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 30.09.2005 № 546-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области Настоящий закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Еврейской автономной области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Еврейской автономной области (далее - область), по вопросам межбюджетных отношений. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему закону. В случае противоречия настоящему закону иного закона или нормативного правового акта области (далее - законодательство области) в части межбюджетных отношений применяется настоящий закон. Статья 2 Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3 Участниками межбюджетных отношений в области являются: органы государственной власти области; органы местного самоуправления муниципальных районов, расположенных на территории области (далее - муниципальные районы); органы местного самоуправления городского округа, расположенного на территории области (далее - городской округ); органы местного самоуправления городских и сельских поселений, расположенных на территории области (далее - поселения). Статья 4 Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему закону. Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Статья 5 Из областного бюджета предоставляются: дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего закона; дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 9 настоящего закона; субвенции из регионального фонда компенсаций в соответствии со статьями 8 и 11 настоящего закона; субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 10 настоящего закона; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления; бюджетные кредиты в соответствии со статьей 12 настоящего закона. Статья 6 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций в части финансового обеспечения полномочий органов государственной власти области по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, полномочий на реализацию государственного стандарта общего образования за счет средств областного бюджета) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства области, регулирующего бюджетные правоотношения. 2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии: отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед областным бюджетом; утверждения представительным органом местного самоуправления муниципального образования области решения о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год; наличия в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования области на текущий финансовый год источников погашения бюджетного кредита. 3. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, субвенции из регионального фонда компенсаций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций и субвенций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, при условии подписания и соблюдения условий соглашений с финансовым органом, формируемым правительством области (далее - финансовый орган области), о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета. Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их выполнением устанавливается правительством области. 4. Размеры оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений того муниципального образования области, которому предоставляется финансовая помощь на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности, не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствующих категорий государственных служащих области и работников областных государственных учреждений. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета финансовый орган области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций в части финансового обеспечения полномочий органов государственной власти области по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, полномочий на реализацию государственного стандарта общего образования за счет средств областного бюджета) бюджетам соответствующих муниципальных образований области. Статья 7 1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и городского округа исходя из численности жителей поселений и городского округа, финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения поселенческого уровня. 2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета за счет собственных доходов областного бюджета. 3. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с пунктом 1.1 части I Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 4. Размер дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений для городского округа определяется в соответствии с пунктом 1.2 части I Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 5. Дотации для поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений на основании статьи 8 настоящего закона передаются в региональный фонд компенсаций в объеме, установленном в соответствии с пунктом 1.3 части I Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 6. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются объем регионального фонда финансовой поддержки поселений для предоставления средств на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа. 7. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляется бюджету городского округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов. Статья 8 1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения поселений. 2. Средства на реализацию передаваемых полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматриваются в составе регионального фонда компенсаций в виде субвенций. 3. Объем регионального фонда компенсаций в части финансового обеспечения полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, рассчитывается в соответствии с пунктом 2.1 части II Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 4. Размер субвенции из регионального фонда компенсаций, предусмотренной соответствующему муниципальному району, определяется в соответствии с пунктом 2.2 части II Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 5. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: объем регионального фонда компенсаций в части финансового обеспечения полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи; распределение субвенций между муниципальными районами для финансового обеспечения полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи. 6. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из регионального фонда компенсаций, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. 7. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет субвенций из регионального фонда компенсаций получают все поселения муниципального района, за исключением поселений, указанных в статье 15 настоящего закона. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с пунктом 2.3 части II Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. Распределение дотаций, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, между поселениями соответствующего района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 8. Средства на реализацию полномочий по расчету и предоставлению дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет регионального фонда компенсаций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 9. Контроль за расходованием субвенций осуществляется финансовым органом области. Статья 9 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа образуется в составе областного бюджета с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа по исполнению своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. 2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа формируется за счет собственных доходов областного бюджета, а также субвенций из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет, перечисляемых в соответствии со статьей 15 настоящего закона, в объеме, утверждаемом законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Размер дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа согласно приложению 3 к настоящему закону. 4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа предоставляются каждому муниципальному району и городскому округу, за исключением муниципальных районов и городского округа, указанных в статье 15 настоящего закона. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа предоставляются бюджетам муниципальных районов и городскому округу ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения местных бюджетов. 5. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа между бюджетами муниципальных районов и городского округа. Статья 10 1. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований области субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований области в составе расходов областного бюджета может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов. 2. Региональный фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов областного бюджета в объеме, утвержденном законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и распределяется в виде субсидий. 3. Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий, отбор муниципальных образований области, которым предоставляются субсидии, осуществляются в порядке, установленном законом области. 4. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: объем регионального фонда софинансирования социальных расходов; распределение субсидий из регионального фонда софинансирования социальных расходов между муниципальными образованиями области. Статья 11 1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий, передаваемых органами государственной власти области органам местного самоуправления, за счет следующих источников: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных полномочий органов государственной власти области, переданных им законодательством области; субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии со статьей 15 настоящего закона. 2. Субвенции из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном правительством области. 3. Распределение субвенций из регионального фонда компенсаций утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию области и виду субвенции. Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законодательством области, между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия. Статья 12 1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований области на возмездной и возвратной основе на срок до 1 года за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. 2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата кредитов устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами правительства области. Статья 13 Из местных бюджетов предоставляются: дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 14 настоящего закона; субвенции, перечисляемые в региональный фонд компенсаций и региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа из бюджетов поселений, муниципальных районов и городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 15 настоящего закона; субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; средства, перечисляемые в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования области перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления области перед соответствующими органами государственной власти; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления. Статья 14 1. Районные фонды финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного бюджета, образуются ежегодно в составе бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год. Порядок формирования и распределения районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, устанавливается статьей 8 настоящего закона. 2. Органы местного самоуправления муниципальных районов с целью дополнительного по отношению к дотациям из районных фондов финансовой поддержки поселений, образуемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений области, имеют право использовать собственные доходы для формирования районных фондов финансовой поддержки поселений. Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, на очередной финансовый год в составе бюджетов муниципальных районов принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района. 3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. 4. Расчет и предоставление дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, образованного за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, согласно приложению 4 к настоящему закону. Статья 15 1. Из бюджетов поселений области, расчетные налоговые доходы на душу населения которых в последнем отчетном году превышали уровень, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, перечисляются субвенции в областной бюджет. 2. Порядок расчета уровня подушевых расчетных налоговых доходов и субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района, в региональный фонд компенсаций согласно приложению 5 к настоящему закону. 3. Субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в региональный фонд компенсаций и распределяются между муниципальными районами в соответствии с частью II Методики расчета объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям согласно приложению 2 к настоящему закону. 4. Из бюджетов муниципальных районов и городского округа, расчетные налоговые доходы на душу населения которых в последнем отчетном году превышали уровень, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи, перечисляются субвенции в областной бюджет. 5. Порядок расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет определяется в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов и городского округа в областной бюджет согласно приложению 6 к настоящему закону. 6. Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городского округа, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа и распределяются в соответствии с Методикой расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа согласно приложению 3 к настоящему закону. 7. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются: общий объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных образований области в областной бюджет; распределение субвенций между муниципальными образованиями области. 8. Субвенции из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей зачисляются ежемесячно, не позднее 25 числа, в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции. 9. В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по перечислению указанных субвенций для данного муниципального образования снижаются нормативы отчислений от всех федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством области зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования области, но не выше суммы задолженности по перечислению субвенций в областной бюджет. Финансовые средства, полученные за счет снижения нормативов от указанных налогов в бюджет поселения, зачисляются в региональный фонд компенсаций. Финансовые средства, полученные за счет снижения нормативов от указанных налогов в бюджет муниципального района и городского округа, зачисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа. 8. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет муниципального образования области восстанавливаются до уровня, предшествующего их снижению, после поступления в областной бюджет средств в размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций, обеспеченных как за счет снижения нормативов от федеральных и региональных налогов и сборов, так и за счет перечисления субвенции из бюджета соответствующего муниципального образования области в областной бюджет. 9. Порядок снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет муниципального образования области и восстановления их до уровня, предшествующего снижению, предусмотренного частями 7 и 8 настоящей статьи, устанавливается правительством области. Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16 1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в двухмесячный срок со дня его опубликования. 3. Со дня вступления в силу настоящего закона и до момента истечения срока, определенного частью 2 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области применяются в части, не противоречащей настоящему закону. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г. Биробиджан 30 сентября 2005 г. N 546-ОЗ Приложение 1 к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОГНОЗА ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Введение Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в рамках планируемых отдельных доходов одним из следующих способов: методом прямого счета; исходя из фактических поступлений. Перечень доходов консолидированного бюджета области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2. Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти области, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3. Прогнозирование методом прямого счета Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет области. Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле: ПДj = БНj х Стj х Кj соб х НОj + НКпогj - НКпрj - Лj - Вj - ЕПj, где: ПДj - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области j-го налога; БНj - база налогообложения (доходная база) области по j-му налогу; Стj - налоговая ставка для j-го налога; Кj соб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1); НОj - норматив отчислений j-го налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации; НКпогj - ожидаемое поступление сумм налога j-го налога в части погашения налоговых кредитов; НКпрj -ожидаемые выпадающие доходы бюджета j-го налога за счет предоставления налоговых кредитов; Лj - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством области по j-му налогу; Вj -ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа); ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа). Таблица 1 Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области, осуществляемое методом прямого счета +--------------------+-----------------------------------------------+ ¦ Статья доходов ¦ Наименование федеральных органов ¦ ¦ консолидированного ¦ исполнительной власти и органов ¦ ¦ бюджета области ¦ исполнительной власти области, ¦ ¦ ¦ предоставляющих данные по прогнозу базы ¦ ¦ ¦ налогообложения ¦ +--------------------+-----------------------------------------------+ ¦Акцизы ¦ управление потребительского рынка, ¦ ¦ ¦ предпринимательства и внешнеэкономических ¦ ¦ ¦ связей правительства области ¦ +--------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на добычу ¦ управление природных ресурсов правительства ¦ ¦полезных ископаемых ¦ области ¦ +--------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на игорный ¦ управление федеральной налоговой службы ¦ ¦бизнес ¦ России по ЕАО ¦ +--------------------+-----------------------------------------------+ Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года. Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области по отдельным доходам производится по следующей формуле: ПДj = (Пj-1 + НКпрj-1 - НКпогj-1 + Л j-1 + Вj-1 - ЕПj-1) х Кj1 х Кj2 - НКпрj + НКпогj - Лj - Вj + ЕПj, где: ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области; Пj-1 - фактические поступления j-го налога в консолидированный бюджет области в последнем отчетном году; НКпрj-1 - суммы j-го налога, недополученные в последнем отчетном году ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством области; НКпогj-1 - поступление сумм j-го налога в последнем отчетном году в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов); Лj-1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством области по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения); Вj-1 - выпадающие доходы бюджета от j-го налога в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа); ЕПj-1 - поступление сумм j-го налога в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа); Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога; Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темпы роста заработной платы в непроизводственной сфере принимаются на уровне темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, но не выше предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития области на планируемый год) изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для j-го налога; НКпрj - ожидаемое недопоступление сумм j-го налога ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством области (показатель используется только при расчете налоговых доходов); НКпогj - ожидаемое поступление сумм j-го налога в части погашения налоговых кредитов, предоставленных в соответствии с законодательством области (показатель используется только при расчете налоговых доходов); Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством области по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов); Вj - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа); ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го налога, носящие единовременный характер. Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле: Кj1 = (Пjтек + НКпрjтек - НКпогjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + НКпрjотч - НКпогjотч + Л jотч + Вjотч - ЕПjотч), где: Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога; Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за определенный период текущего года; НКпрjтек - суммы j-го налога, недополученные за определенный период текущего года ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством области (показатель используется только при расчете налоговых доходов); НКпогjтек - поступление сумм j-го налога за определенный период текущего года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов); Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения); Вjтек - выпадающие доходы бюджета от j-го налога за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа); ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа); Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет области за соответствующий период последнего отчетного года; НКпрjотч - суммы j-го налога, недополученные за соответствующий период последнего отчетного года ввиду предоставления налоговых кредитов законодательством области (показатель используется только при расчете налоговых доходов); НКпогjотч - поступления сумм j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года в части погашения налоговых кредитов (показатель используется только при расчете налоговых доходов); Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения); Вjотч - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа); ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа). Таблица 2 Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области, осуществляемое исходя из фактических поступлений +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Статья доходов ¦ Отчетные периоды, Макроэкономические ¦ ¦консолидированног ¦принимаемые в расчетах показатели, ¦ ¦о бюджета области ¦ используемые для ¦ ¦ ¦ расчета ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 3 ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на прибыль ¦последний отчетный год, индекс роста прибыли ¦ ¦организаций ¦8 месяцев текущего прибыльных организаций ¦ ¦ ¦года, 8 месяцев ¦ ¦ ¦последнего отчетного ¦ ¦ ¦года ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на доходы ¦последний отчетный год, индекс роста фонда ¦ ¦физических лиц ¦9 месяцев текущего оплаты труда ¦ ¦ ¦года, 9 месяцев ¦ ¦ ¦последнего отчетного ¦ ¦ ¦года ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Единый налог на ¦последний отчетный год, индекс роста налоговой ¦ ¦вмененный доход ¦8 месяцев текущего базы ¦ ¦для отдельных ¦года, 8 месяцев ¦ ¦видов ¦последнего отчетного ¦ ¦деятельности ¦года ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Единый налог, ¦последний отчетный год, индекс роста налоговой ¦ ¦взимаемый в связи ¦8 месяцев текущего базы ¦ ¦с применением ¦года, 8 месяцев ¦ ¦упрощенной ¦последнего отчетного ¦ ¦системы ¦года ¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦учета и ¦ ¦ ¦отчетности ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на ¦последний отчетный год индекс потребительских ¦ ¦наследование или ¦ цен ¦ ¦дарение ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на ¦последний отчетный год индекс потребительских ¦ ¦имущество ¦ цен ¦ ¦физических лиц ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Налог на ¦последний отчетный год, индекс роста стоимости ¦ ¦имущество ¦8 месяцев текущего основных фондов ¦ ¦организаций ¦года, 8 месяцев ¦ ¦ ¦последнего отчетного ¦ ¦ ¦года ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Земельный налог ¦среднее за два полных ¦ ¦ ¦последних отчетных года ¦ ¦Государственная ¦последний отчетный год, индекс потребительских ¦ ¦пошлина ¦8 месяцев текущего цен ¦ ¦ ¦года, 8 месяцев ¦ ¦ ¦последнего отчетного ¦ ¦ ¦года ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Транспортный ¦последний отчетный год индекс роста налоговой ¦ ¦налог ¦ базы ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ ¦Единый ¦последний отчетный год индекс роста налоговой ¦ ¦сельскохозяйствен ¦ базы ¦ ¦ный налог ¦ ¦ +------------------+-----------------------------------------------+ Неналоговые доходы +-----------------+-------------------------+----------------------+ ¦Лицензионные ¦последний отчетный год, ¦ индекс ¦ ¦сборы ¦9 месяцев текущего года, ¦ потребительских цен ¦ ¦ ¦9 месяцев последнего ¦ ¦ ¦ ¦отчетного года ¦ ¦ +-----------------+-------------------------+----------------------+ ¦Штрафные санкции ¦последний отчетный год, ¦ индекс роста ¦ ¦и возмещение ¦9 месяцев текущего года, ¦ минимального размера ¦ ¦ущерба ¦9 месяцев последнего ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦отчетного года ¦ ¦ +-----------------+-------------------------+----------------------+ Таблица 3 Прогнозирование доходов консолидированного бюджета области, осуществляемое вне рамок настоящей Методики +------------------------------+-----------------------------------+ ¦ Статья доходов ¦ Ответственный исполнитель ¦ ¦ консолидированного бюджета ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ +------------------------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------------+-----------------------------------+ Налоговые доходы +------------------------------+-----------------------------------+ ¦Сбор за пользование объектами ¦управление природных ресурсов ¦ ¦животного мира ¦правительства области ¦ +------------------------------+-----------------------------------+ Неналоговые доходы +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Доходы от сдачи имущества в ¦ комитет по управлению ¦ ¦аренду ¦ государственным имуществом области ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Арендная плата, а также ¦ комитет по управлению ¦ ¦средства от продажи права на¦ государственным имуществом области ¦ ¦заключение договоров аренды ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Платежи при пользовании ¦ ¦ ¦природными ресурсами: ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦плата за негативное ¦ управление природных ресурсов ¦ ¦воздействие на окружающую ¦ правительства области ¦ ¦среду ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦платежи при пользовании ¦ управление природных ресурсов ¦ ¦недрами ¦ правительства области ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Лицензионные сборы ¦ управление потребительского рынка, ¦ ¦ ¦ предпринимательства и ¦ ¦ ¦ внешнеэкономических связей ¦ ¦ ¦ правительства области ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Платежи государственных и ¦ комитет по управлению ¦ ¦муниципальных предприятий ¦ государственным имуществом области ¦ ¦(часть прибыли ¦ ¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦муниципальных предприятий, ¦ ¦ ¦остающейся после уплаты ¦ ¦ ¦налогов) ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Доходы от реализации ¦ комитет по управлению ¦ ¦имущества, находящегося в ¦ государственным имуществом области ¦ ¦собственности области ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ ¦Доходы от реализации ¦ комитет по управлению ¦ ¦имущества, находящегося в ¦ государственным имуществом области ¦ ¦оперативном управлении ¦ ¦ ¦учреждений, находящихся в ¦ ¦ ¦ведении органов ¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦субъекта области ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------------------+ Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности +-------------------------------+-----------------------------------+ ¦Доходы от предпринимательской и¦соответствующие органы ¦ ¦иной приносящей доход ¦исполнительной власти области ¦ ¦деятельности ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------------------------+ Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В. ГУРШПАН Приложение 2 к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ДОТАЦИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ Часть I. Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа, дотации бюджету городского округа из областного фонда финансовой поддержки поселений 1.1 Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа рассчитывается по следующей формуле: ФФПП = В*(Рпос - ПДпос - ПДгопос), где: ФФПП -объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа; Рпос - суммарная оценка расходных потребностей поселений и городского округа на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселений; ПДпос - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов; ПДгопос - прогноз доходов городского округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов в части доходов поселенческого уровня; В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, покрываемая из регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа. 1.2 Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки поселений для городского округа Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений для городского округа рассчитывается по следующей формуле: ФФППго = (ФФПП/Н)*Нго, где: ФФППго - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений, распределяемого городскому округу; ФФПП -объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа; Н - численность постоянного населения поселений, включая население городского округа, на 1 января текущего финансового года; Нго - численность постоянного населения городского округа на 1 января текущего финансового года. 1.3 Расчет регионального фонда финансовой поддержки поселений для поселений Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений для поселений рассчитывается по следующей формуле: ФФППпос = ФФПП / Н * Нпос, где: ФФППпос - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений для поселений; ФФПП -объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и городского округа; Н - численность постоянного населения поселений, включая население городского округа, на 1 января текущего финансового года; Нпос - численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года. Часть II. Расчет субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет субвенций из регионального фонда компенсаций 2.1 Объем регионального фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Объем регионального фонда компенсаций в части исполнения полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям рассчитывается по следующей формуле: ФК = ФФППпос +Спос, где: ФК - объем регионального фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений; ФФППпос - объем регионального фонда финансовой поддержки поселений для поселений; Спос - субвенции из бюджетов поселений, зачисляемые в региональный фонд компенсаций в соответствии со статьей 15 настоящего закона. 2.2 Расчет субвенции муниципальному району из регионального фонда компенсаций Размер субвенции из регионального фонда компенсаций в бюджет муниципального района на исполнение полномочий по предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле: СУБВмрi = (ФК / Нпос) х Нпосi , где: СУБВмрi - размер субвенции i-му муниципальному району из регионального фонда компенсаций на исполнение полномочий; ФК - объем регионального фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений; Нпос - суммарная численность постоянного населения поселений области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; Нпосi - численность постоянного населения поселений i-го муниципального района на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации за счет субвенции из регионального фонда компенсаций. 2.3 Расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенций из регионального фонда компенсаций Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции из регионального фонда компенсаций в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Дотпосi = (РФФППфкi / Нпос) х Нпосi, где: Дотпосi - расчетный размер дотации i-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; РФФППфкi -объем районного фонда финансовой поддержки поселений i - го муниципального района в части, формируемой за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; Нпос - суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; Нпосi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В.ГУРШПАН Приложение 3 к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области " МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА Введение Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа (далее - Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области; 2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района и городского округа. Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа - отношение налогового потенциала муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам и городскому округу. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа- оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района и городского округа исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом и городским округом. Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района и городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам и городскому округу уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского округа с учетом специфики социально- демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Расчет объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле: ФФПР(ГО) = В х (Рмр - ПДмр + Смр), где: Рмр - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов; ПДмр - суммарный прогноз доходов муниципальных районов и городского округа по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов; В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных районов и городского округа, покрываемая из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; Смр - субвенции из бюджетов муниципальных районов и городского округа, зачисляемые в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа в соответствии со статьей 15 настоящего закона. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа Бюджетная обеспеченность муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле: БОi = ИНПi / ИБРi, где: БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района и городского округа Индекс налогового потенциала муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле: ИНПi = (НПi / Нi ) / (НП / Н), где: ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа; НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа; Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; НП -суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городского округа области; Н - численность постоянного населения области. Расчет налогового потенциала муниципального района и городского округа производится по репрезентативной системе налогов в рамках планируемых отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района и городского округа, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов и городского округа в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городского округа. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городского округа, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов и городского округа по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1. Таблица 1 Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов и городского округа +-------------------+---------------------+------------------------+ ¦Наименование налога¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦ ¦ ¦ характеризующий ¦ ¦ ¦ ¦ базу ¦ ¦ ¦ ¦ налогообложения ¦ ¦ +-------------------+---------------------+------------------------+ ¦Налог на доходы¦фонд оплаты труда в ¦территориальный орган¦ ¦физических лиц ¦целом по экономике ¦Федеральной службы¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦статистики по Еврейской¦ ¦ ¦ ¦автономной области ¦ +-------------------+---------------------+------------------------+ ¦Единый налог на¦оборот розничной ¦территориальный орган¦ ¦вмененный доход для¦торговли ¦Федеральной службы¦ ¦отдельных видов¦ ¦государственной ¦ ¦деятельности ¦ ¦статистики по Еврейской¦ ¦ ¦ ¦автономной области ¦ +-------------------+---------------------+------------------------+ Налоговый потенциал муниципального района и городского округа по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj ), где: НПij - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу; ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета области, согласно приложению 1 к закону ЕАО "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"; Нормj - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу в последнем отчетном году; БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по j-му налогу в последнем отчетном году. Налоговый потенциал муниципального района и городского округа рассчитывается по следующей формуле: НПi = SUM(j)НП(ij), где: НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа; SUM(j) - знак суммирования; НП(ij) - налоговый потенциал i-го муниципального района и городского округа по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов и городского округа используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле: ИБРi = SUM(j)а(j) х ИБР(ij), где: ИБР(i) - индекс бюджетных расходов муниципальных районов и городского округа; SUM(j) - знак суммирования; a(j) - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2; ИБР(ij) - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств. Индекс бюджетных расходов муниципального района и городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле: ИБРij = (Пij х К1ij х...х Кn ij/ Нi ) / (Пj х К1j х...х Кnj / Н ), где: ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа по j - виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов; Пij - численность потребителей бюджетных услуг i - го муниципального района и городского округа по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2; Пj - численность потребителей бюджетных услуг области по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года; К1ij ...Кnij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе и городском округе; К1j, ..., Кnj - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по области; Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; Н - численность постоянного населения области на 1 января текущего года. В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания: 1) коэффициент масштаба: КMi = (0,6 х Нi + 0,4 х Нср ) / Нi, где: КMi - коэффициент масштаба в i-м муниципальном районе и городском округе; Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов и городского округа области; 2) коэффициент дисперсности расселения: Кдi = 1 + УВi, где: Кдi - коэффициент дисперсности расселения в i-м муниципальном районе и городском округе; УВi - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района и городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек; 3) коэффициент уровня урбанизации: Куi = 1 + УВГi, где: Куi - коэффициент уровня урбанизации i-го муниципального района и городского округа; УВГi - удельный вес городского населения i-го муниципального района и городского округа; 4) коэффициент возрастной структуры населения: Квснi = (1 + (Ндi + Нстi) / Нi) / (1 + (Нд + Нст) / Н), где: Квснi - коэффициент возрастной структуры населения в i-м муниципальном районе и городском округе; Ндi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа в возрасте 0 - 16 лет; Нстi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа старше трудоспособного возраста; Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; Нд - численность постоянного населения области в возрасте 0 - 16 лет; Нст - численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста; Н - численность постоянного населения области; 5) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений: Кспэi = СПЭi / СПЭ, где: Кспэi- коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений i - го муниципального района и городского округа; СПЭi - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в i-м муниципальном районе и городском округе в планируемом финансовом году; СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах и городском округе области в планируемом финансовом году. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов и городского округа, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2. Таблица 2 Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов и городского округа и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦ Вопросы ¦Показатель, ¦ Источник ¦ Применяемый ¦ Доля вида ¦ ¦ местного ¦характеризу-¦ информации ¦ коэффициент ¦ расходов в ¦ ¦ значения ¦ ющий ¦ ¦ удорожания ¦репрезентативной ¦ ¦ ¦потребителе ¦ ¦ ¦ системе, ¦ ¦ ¦й бюджетных ¦ ¦ ¦ проценты ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦формирование, ¦численность ¦территориаль ¦ 1)коэффицие ¦ ¦ ¦утверждение, ¦постоянного ¦ный орган ¦ нт ¦ ¦ ¦исполнение ¦населения ¦Федеральной ¦ масштаба, ¦ ¦ ¦бюджета ¦муниципальн ¦службы ¦ КМ ¦ ¦ ¦муниципальног ¦ых районов ¦государствен ¦ ¦ ¦ ¦о района ¦(городских ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦(городского ¦округов) ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦округа), ¦ ¦по Еврейской ¦ ¦ ¦ ¦контроль за ¦ ¦автономной ¦ ¦ ¦ ¦исполнением ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦организация ¦дети в ¦территориаль ¦ 1)коэффицие ¦ ¦ ¦предоставлени ¦возрасте 1- ¦ный орган ¦ нт ¦ ¦ ¦я ¦6 лет ¦Федеральной ¦ дисперсност ¦ ¦ ¦общедоступног ¦ ¦службы ¦ и ¦ ¦ ¦о бесплатного ¦ ¦государствен ¦ расселения, ¦ ¦ ¦дошкольного ¦ ¦ной ¦ КД; ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦ ¦по Еврейской ¦ 2)коэффицие ¦ ¦ ¦муниципальног ¦ ¦автономной ¦ нт уровня ¦ ¦ ¦о района ¦ ¦области ¦ урбанизации ¦ ¦ ¦(городского ¦ ¦ ¦ , КУ; ¦ ¦ ¦округа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3)коэффицие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребляемо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ й тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КСПЭ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦организация ¦дети в ¦территориаль ¦ 1)коэффицие ¦ ¦ ¦предоставлени ¦возрасте 7 ¦ный орган ¦ нт ¦ ¦ ¦я ¦- 16 лет ¦Федеральной ¦ дисперсност ¦ ¦ ¦общедоступног ¦ ¦службы ¦ и ¦ ¦ ¦о и ¦ ¦государствен ¦ расселения, ¦ ¦ ¦бесплатного ¦ ¦ной ¦ КД; ¦ ¦ ¦начального ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦общего, ¦ ¦по Еврейской ¦ 2)коэффицие ¦ ¦ ¦основного ¦ ¦автономной ¦ нт ¦ ¦ ¦общего, ¦ ¦области ¦ стоимости ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ потребляемо ¦ ¦ ¦(полного) ¦ ¦ ¦ й тепловой ¦ ¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ энергии, ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ КСПЭ ¦ ¦ ¦по основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ого процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отнесенным к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ой власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦Прочие ¦дети в ¦территориаль ¦ 1)коэффицие ¦ ¦ ¦вопросы в ¦возрасте 1 ¦ный орган ¦ нт ¦ ¦ ¦области ¦- 16 лет ¦Федеральной ¦ дисперсност ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦службы ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государствен ¦ расселения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ КД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Еврейской ¦ 2)коэффицие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономной ¦ нт уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ урбанизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ , КУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3)коэффицие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребляемо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ й тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КСПЭ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ ¦организация ¦численность ¦территориаль ¦ 1)коэффицие ¦ ¦ ¦оказания на ¦постоянного ¦ный орган ¦ нт ¦ ¦ ¦территории ¦населения ¦Федеральной ¦ дисперсност ¦ ¦ ¦муниципальног ¦муниципальн ¦службы ¦ и ¦ ¦ ¦о района ¦ых районов ¦государствен ¦ расселения, ¦ ¦ ¦(городского ¦(городских ¦ной ¦ КД; ¦ ¦ ¦округа) ¦округов) ¦статистики ¦ ¦ ¦ ¦скорой ¦ ¦по Еврейской ¦ 2)коэффицие ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦автономной ¦ нт ¦ ¦ ¦помощи (за ¦ ¦области ¦ возрастной ¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ структуры ¦ ¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦авиационной), ¦ ¦ ¦ КВСН; ¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико- ¦ ¦ ¦ 3)коэффицие ¦ ¦ ¦санитарной ¦ ¦ ¦ нт уровня ¦ ¦ ¦помощи в ¦ ¦ ¦ урбанизации ¦ ¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ , КУ; ¦ ¦ ¦поликлиническ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их и ¦ ¦ ¦ 4)коэффицие ¦ ¦ ¦больничных ¦ ¦ ¦ нт ¦ ¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ стоимости ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ потребляемо ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦ й тепловой ¦ ¦ ¦женщинам в ¦ ¦ ¦ энергии, ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ КСПЭ ¦ ¦ ¦беременности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во время и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦после родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------------+--------------+-------------+-------------------+ Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов и городского округа, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в целях межбюджетного регулирования. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа. Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов и городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике. Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа представлена в таблице 3. Таблица 3 Структура части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области (процентов) ----------------------------------------T-------------------------------¬ ¦ Наименование частей фонда ¦ год ¦ ¦ +------T-------T-------T--------+ ¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ +------+-------+-------+--------+ ¦Выравнивание бюджетной обеспеченности ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 100 ¦ ¦муниципальных районов и городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа (Д1 - первая часть дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Компенсация потерь бюджетов ¦ 40 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 0 ¦ ¦муниципальных районов и городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа, возможных в связи с переходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к настоящей Методике (Д2 - вторая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часть дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------+-------+-------+--------+ Размер дотации муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитывается по следующей формуле: Дi = Д1i+ Д2i, где: Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; Д1i - размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа; Д2i - размер второй части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа, распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов и городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике; Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа распределяется между муниципальными районами и городским округом, последовательно методом итерации для повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов до максимально возможного уровня в планируемом году. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа производится по следующей формуле: Д1i = k х ФФПР(ГО) х Тi / Т, где: Д1i - размер первой части дотации i-му муниципальному району и городскому округу из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа согласно таблице 3; ФФПР(ГО) -общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году рассчитывается по следующей формуле: Тni = (ПДмр(го) / Н) х (БОмр(го)n - БОni ) х ИБРi х Нi, где: Тni - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа в планируемом году; ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа области в планируемом году; Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; БОмр(го)n - уровень бюджетной обеспеченности от минимально возможного до максимально возможного, выбираемый в качестве критерия, с целью доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа до максимально возможного в планируемом году; БОni - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа, определяемая последовательно, от фактически сложившейся величины до максимально возможной; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа; Н - численность постоянного населения области. За уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий минимальному уровню расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в планируемом году, берется наименьший фактически сложившийся уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета, рассчитываемый по формуле, согласно настоящей Методике. БОмр(го) = (ПДмр(го) - Смр + ФФПР(ГО)) / (ПДмр(го) - Смр), где: БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов и городского округа в планируемом году; ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа области в планируемом году; ФФПР(ГО) -общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; Смр - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов и городского округа в бюджет области, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа образуется только на период перехода к новой Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов и городского округа, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году. Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района и городского округа, рассчитывается по следующей формуле: Д2= Рi х (Кmax - РДД1i / Рi ), где: Д2 - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь i- му муниципальному району и городскому округу; Рi - расчетные расходы бюджета i-го муниципального района и городского округа в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района и городского округа; Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по отношению к их расчетным расходам в текущем году; РДД1i - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района и городского округа с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа. Дотация на компенсацию бюджету муниципального района и городского округа не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района и городского округа, в текущем году превышает указанный максимальный уровень. Расчетные доходы бюджета муниципального района и городского округа с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа рассчитываются по следующей формуле: РДД1i = (ПДмр(го)/ Н) х БОi х ИБРi х Нi + Д1i , где: РДД1i - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района и городского округа с учетом распределения первой части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа; ПДмр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Еврейской автономной области согласно приложению 1 к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"; Н - численность постоянного населения области; БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района и городского округа; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа; Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа; Д1i - размер первой части дотации бюджету i-му муниципальному району и городскому округу из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В. ГУРШПАН Приложение 4 к закону Еврейской автономной области "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ ФОНДА, ФОРМИРУЕМОГО ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ Введение Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы: 1)расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|