Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 18.03.2015 № 678-оз
ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О выборах губернатора Еврейской автономной области Настоящий закон регулирует вопросы организации и проведения выборов губернатора Еврейской автономной области (далее - область). Статья 1. Законодательство о выборах губернатора области 1. Законодательство о выборах губернатора области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иные федеральные законы, Устав области, настоящий закон и иные законы области. Система избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов губернатора области, и порядок их формирования определяются Федеральным законом и законом области «О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области». 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 2. Выборы губернатора области 1. Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых находится на территории области, обладающими в соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет. Не имеют права быть избранными губернатором области граждане Российской Федерации, перечисленные в пунктах 3, 32 статьи 4 Федерального закона. 3. Кандидаты на должность губернатора области (далее - кандидат) выдвигаются избирательными объединениями - политическими партиями, имеющими в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставами политических партий, их региональными отделениями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории области. 4. Губернатор области избирается на срок, установленный Уставом области. 5. При проведении выборов губернатора области территория области является единым избирательным округом. Статья 3. Назначение выборов губернатора области 1. Проведение выборов губернатора области в сроки, установленные федеральными законами, Уставом области и настоящим законом, является обязательным. 2. Выборы губернатора области назначает Законодательное Собрание области. Решение о назначении выборов губернатора области принимается не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов губернатора области сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 3. День голосования на выборах губернатора области устанавливается в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона. 4. Если Законодательное Собрание области не назначит выборы губернатора области в срок, установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы губернатора области назначаются избирательной комиссией области не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии области о назначении выборов губернатора области публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области. 5. Если избирательная комиссия области не назначит в установленный срок выборы губернатора области, суд области по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, прокурора области может определить срок, не позднее которого Законодательное Собрание области, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия области должны назначить выборы губернатора области. 6. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области досрочные выборы губернатора области должны быть проведены в ближайшее с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона, второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий. Статья 4. Полномочия избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов губернатора области на территории области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами области. 2. На выборах губернатора области избирательная комиссия области является вышестоящей для всех иных избирательных комиссий, образованных в области. 3. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий: 1) организует подготовку и проведение выборов губернатора области, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории области при подготовке и проведении выборов губернатора области, обеспечивает единообразное применение настоящего закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов, в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов (далее - доверенное лицо) и уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам (далее - уполномоченный представитель по финансовым вопросам); 7) регистрирует кандидатов и публикует сведения о них; 8) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов губернатора области; 10) устанавливает единую нумерацию избирательных участков; 11) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, определяет способы защиты избирательного бюллетеня; 12) утверждает текст избирательного бюллетеня; 13) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу их в территориальные избирательные комиссии; 14) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие избирательные комиссии других избирательных документов; 15) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 16) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области, а также утверждает по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 17) распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора области, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов губернатора области и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; 18) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 19) осуществляет закупки, связанные с производством технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 20) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов губернатора области; 21) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 22) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 23) определяет результаты выборов губернатора области и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному губернатору области удостоверение об избрании; 24) назначает и организует повторное голосование по выборам губернатора области; 25) назначает и организует повторные выборы губернатора области; 26) устанавливает и контролирует соблюдение на территории области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов губернатора области; 27) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и их расходованием; 28) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 5. Полномочия территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам губернатора области осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом и законом области «О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области». 2. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. 3. Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов губернатора области, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 10 настоящего закона; 5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов губернатора области; 6) распределяет средства, выделенные ей избирательной комиссией области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора области, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области; 9) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 10) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 11) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 12) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию области; 13) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области, в избирательную комиссию области в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области, и уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 14) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 15) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 6. Полномочия участковых избирательных комиссий 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам губернатора области осуществляют участковые избирательные комиссии. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями в соответствии со статьей 27 Федерального закона и законом области «О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области». 2. Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом области «О некоторых вопросах формирования и деятельности избирательных комиссий на территории Еврейской автономной области». 3. Участковая избирательная комиссия: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 10 настоящего закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящих избирательных комиссий; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 7) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; 8) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение и передачу в соответствующую территориальную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области, в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса осуществляется в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом. Статья 8. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники аппаратов этих комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, при подсчете голосов избирателей также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата или доверенного лица, или уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний избирательной комиссии и осуществления работы с перечисленными в части 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. 4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические и иные сведения о зарегистрированных кандидатах в объеме, установленном избирательной комиссией области, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов губернатора области. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов губернатора области, публикуются в региональных государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в срок не позднее трех дней со дня принятия решения избирательной комиссией в полном объеме. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, назначенные в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 30 Федерального закона. 6. Наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов губернатора области, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов губернатора области, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Статья 9. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа области на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований области, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа области не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 2. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией - не позднее чем за 3 дня до дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться территориальной избирательной комиссией по согласованию с руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются в срок, установленный настоящей частью, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования командирами воинских частей по решению территориальной избирательной комиссии. 3. В случае, если избирательные участки образуются в соответствии с частью 2 настоящей статьи, информация об этих избирательных участках должна быть опубликована главой местной администрации муниципального района, городского округа области не позднее чем через 3 дня после их образования. Статья 10. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией области. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений, представляемых главой администрации муниципального района, городского округа области, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают. 3. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой администрации муниципального района области. 4. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 5. Список избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующими участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратель временно пребывает. 6. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2-5 настоящей статьи, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 50 дней до дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном избирательной комиссией области. 7. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения), адрес его места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи избирателя за полученный им избирательный бюллетень, а также для особых отметок и внесения суммарных данных по каждому листу списка избирателей и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается на бумажном носителе в машинописном виде, второй экземпляр - на машиночитаемых носителях. В исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 9. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию за 10 дней до дня голосования, а второй экземпляр на машиночитаемых носителях хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, установленном избирательной комиссией области. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с указанием даты внесения подписей и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 10. Список избирателей, составленный участковой избирательной комиссией в соответствии с частями 3 - 5 настоящей статьи, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 11. Участковая избирательная комиссия после получения или составления списка избирателей выверяет его и вносит в него необходимые изменения. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. Статья 11. Порядок включения граждан в список избирателей и их исключения из списка избирателей 1. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории области). Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №...» с указанием номера избирательного участка. 5. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 6. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через территориальную избирательную комиссию (если место жительства избирателя находится на территории области). Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей в графе «Особые отметки» делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №...» с указанием номера избирательного участка. 7. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, или его территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или заменяющего его документа, а также соответствующих документов, выданных указанными органами. 8. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются решением участковой избирательной комиссии в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости - документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка. 9. Исключение гражданина из списка избирателей, подписанного председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (в случае, предусмотренном частью 10 статьи 10 настоящего закона, - председателем и секретарем участковой избирательной комиссии) и заверенного печатью этой комиссии, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения территориальной избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина исключения. Эта запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи. 10. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 12. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения, а в предусмотренных частями 3 и 5 статьи 10 настоящего закона случаях составления списка избирателей позднее этого срока - непосредственно после составления списка избирателей. 2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение двадцати четырех часов, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Статья 13. Участие политических партий в выборах губернатора области 1. Политические партии участвуют в выборах губернатора области в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом «О политических партиях» и настоящим законом. 2. Орган, определенный пунктом 9 статьи 35 Федерального закона, составляет список политических партий, их региональных отделений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом принимать участие в выборах губернатора области, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области публикует указанный список в газете «Биробиджанская звезда», а также в этот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию области. Статья 14. Выдвижение кандидата 1. Выдвижение кандидата производится избирательным объединением после официального опубликования решения о назначении выборов губернатора области. В качестве избирательного объединения на выборах губернатора области вправе действовать только политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах, а также ее региональное отделение. 2. Избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. 3. Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатом лицо, являющееся членом соответствующей политической партии, либо лицо, не являющееся членом соответствующей или иной политической партии. 4. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде политической партии либо конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии. 5. Избирательная комиссия области считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом и настоящим законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности губернатора области, иных документов, предусмотренных частями 6 , 7 и 8 настоящей статьи. 6. Кандидат не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов губернатора области представляет в избирательную комиссию области: 1) решение съезда политической партии либо конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии о выдвижении кандидата; 2) копию документа о государственной регистрации политической партии, заверенную руководителем регионального отделения политической партии; 3) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии. 7. Одновременно с документами, указанными в части 6 настоящей статьи, кандидат представляет в избирательную комиссию области: 1) свое заявление о согласии баллотироваться. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. При указании принадлежности к политической партии, иному общественному объединению кандидат согласует с одним из вышеуказанных уполномоченных лиц политической партии, иного общественного объединения и избирательной комиссией области состоящее не более чем из семи слов наименование этой политической партии, этого общественного объединения, которое используется в избирательных документах; 2) к заявлению, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, прилагаются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; 3) если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей части, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости; 4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону. В отношении несовершеннолетних детей указанные сведения представляются отдельно на каждого ребенка; 5) нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам), в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных доверенностей изготавливаются в избирательной комиссии области в присутствии кандидата, заверяются подписью лица, принявшего документы, и прилагаются к этим документам. 8. Кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: 1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; 2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 9. Кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. 10. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 части 7 и в части 8 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 части 7 и в части 8 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных Федеральным законом. 11. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные настоящим законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 1, 2, 4 части 7 и в части 8 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены. 12. Кандидат может дать согласие баллотироваться только одному избирательному объединению. 13. Избирательная комиссия области обязана незамедлительно после приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату подтверждение получения указанных документов в письменной форме и разрешение на открытие специального избирательного счета, подписанное уполномоченным лицом избирательной комиссии области. 14. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным губернатором области. 15. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и до дня назначения выборов губернатора области, не может быть выдвинут кандидатом. 16. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность губернатора области и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием области, не может быть выдвинут кандидатом на выборах губернатора области, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи. 17. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями губернатора области и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах губернатора области, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. 18. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах губернатора области состоится до истечения указанного срока. Статья 15. Поддержка выдвижения кандидата 1. В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области. Число таких подписей должно составлять не менее 10 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований области на день принятия решения о назначении выборов губернатора области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований области. 2. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городского округа области. Число подписей таких депутатов и глав муниципальных образований области должно составлять не менее 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа области, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городского округа области на день принятия решения о назначении выборов губернатора области, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городского округа области. 3. Если на день принятия решения о назначении выборов губернатора области представительный орган муниципального образования области не сформирован и (или) глава муниципального образования области не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования области, и (или) глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. 4. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа области или избранными на муниципальных выборах главами муниципальных образований области не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городского округа области. 5. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 - 2 настоящей статьи, а также число муниципальных образований области (в абсолютном выражении), указанное в части 4 настоящей статьи, на основании данных, представленных избирательной комиссией области, устанавливаются Законодательным Собранием области в решении о назначении выборов губернатора области. Если Законодательное Собрание области не определит число лиц, необходимое для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, и число муниципальных образований области, указанное в части 4 настоящей статьи, а также если выборы губернатора области назначаются избирательной комиссией области, указанные число лиц, число муниципальных образований области определяются избирательной комиссией области и публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех дней со дня назначения выборов губернатора области. Если полученное число лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеет дробную часть, оно подлежит округлению в сторону ближайшего большего целого числа. 6. Депутат представительного органа муниципального образования области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования области может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением. 7. Депутат представительного органа муниципального образования области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования области ставит свою подпись на листе поддержки кандидата (далее - лист поддержки кандидата). Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований области, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня представления в избирательную комиссию области заявления кандидата о согласии баллотироваться. 8. Листы поддержки кандидата изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему закону. 9. В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата с указанием наименования избирательного объединения; в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости - сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования области или главы муниципального образования области, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования области, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования области, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования области. 10. Депутат представительного органа муниципального образования области или глава муниципального образования области ставит свою подпись собственноручно, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. 11. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования области или главой муниципального образования области своей подписи не допускается. 12. В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований области или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме. 13. При сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области допускается заполнение листа поддержки кандидата только на лицевой стороне. Для проставления удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи могут использоваться лицевая и оборотная стороны листа поддержки кандидата. 14. После окончания сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области составляется список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, по форме, определенной избирательной комиссией области, содержащий следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, поставившего подпись в листе поддержки кандидата, наименование представительного органа муниципального образования области, депутатом которого является это лицо, и статус его в этом органе или наименование должности главы муниципального образования области. Указанный список подписывается кандидатом. Статья 16. Представление документов для регистрации кандидата 1. Для регистрации кандидата не позднее дня, в который истекает период выдвижения, до 18 часов по местному времени представляются в избирательную комиссию области следующие документы: 1) листы поддержки кандидата с подписями депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области в поддержку выдвижения кандидата; 2) список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата; 3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с настоящим законом; 4) первый финансовый отчет кандидата. 2. Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в избирательную комиссию области в письменной форме в соответствии с пунктами 12 - 15 статьи 38 Федерального закона сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным Федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти области (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации). 3. Кандидат представляет в избирательную комиссию области письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами. 4. Все документы для регистрации кандидата представляются в избирательную комиссию области одновременно - не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени. 5. Листы поддержки кандидата представляются в избирательную комиссию области единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Листы поддержки кандидата, представляемые в избирательную комиссию области, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и рассортированы по муниципальным районам и городскому округу области, где проводился сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области, и пронумерованы. 6. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области, представляемое в избирательную комиссию области, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на две подписи. Число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов, городского округа области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городского округа области, представляемых в избирательную комиссию области, может превышать число подписей, установленное в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего закона, но не более чем на 5 процентов. 7. При приеме документов для регистрации кандидата избирательная комиссия области выдает кандидату документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых листов поддержки кандидата и заявленное количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области. При этом избирательная комиссия области заверяет предварительно каждый лист поддержки кандидата своей печатью, проверяет соответствие количества представленных листов поддержки кандидата количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. Избирательная комиссия области не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме необходимых для регистрации кандидата документов, если документы доставлены до истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи. 8. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, публикует его в газете «Биробиджанская звезда» или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Статья 17. Проверка соблюдения требований настоящего закона при выдвижении кандидата 1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим законом порядка выдвижения каждого кандидата. Избирательная комиссия области обязана в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом. 2. Избирательная комиссия области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 7 статьи 14 настоящего закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 9 статьи 14 настоящего закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1, 3 части 7 статьи 14 настоящего закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 14 настоящего закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 9 статьи 14 настоящего закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией области. 3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, избирательная комиссия области создает своим решением рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников ее аппарата, членов нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательная комиссия области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 18 настоящего закона. Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей. 5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. 6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. 7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае: 1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования области или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования области, либо собрана с нарушением требований части 12 статьи 15 настоящего закона; 2) если она собрана с нарушением требований частей 9 и 10 статьи 15 настоящего закона и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи; 3) если подпись поставлена ранее начала периода выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи; 4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования области или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования области, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи; 5) если сведения о депутате представительного органа муниципального образования области или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования области либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи. 8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования области поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования области или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования области поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше. 9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми, количество подписей, признанных незачтенными в соответствии с частью 8 настоящей статьи, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии области. Копия протокола передается кандидату не менее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными. 10. Повторная проверка подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, после принятия избирательной комиссией области указанного в части 9 настоящей статьи решения, может быть осуществлена в судебном порядке. 11. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим законом, или несоблюдения требований настоящего закона к оформлению документов избирательная комиссия области не позднее чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 1 и 4 части 7, частью 8 статьи 14, а также в иные документы (за исключением указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 16 настоящего закона), в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования области, главы муниципального образования области в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании пунктов 2 - 5 части 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим законом, с подписью того же депутата представительного органа области, главы муниципального образования области. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований Федерального закона, настоящего закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2 части 7 статьи 14 настоящего закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Статья 18. Регистрация кандидата 1. Избирательная комиссия области в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. При регистрации кандидата в решении избирательной комиссии области о его регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. При принятии решений о регистрации кандидатов соблюдается очередность представления кандидатами в избирательную комиссию области документов для регистрации кандидатов. 2. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия такого решения выдать кандидату копию этого решения с изложением оснований отказа. Основаниями для отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации; 3) несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 9 статьи 14 настоящего закона; 4) несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; 5) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 6) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего закона; 7) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 31 статьи 33 Федерального закона, пунктами 1 и 4 части 7, частью 8 статьи 14 настоящего закона; 8) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований области и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований области, представленных для регистрации кандидата; 9) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 21 статьи 33 Федерального закона, пунктом 3 части 7 статьи 14 настоящего закона; 10) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата; 11) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной частью 3 статьи 36 настоящего закона предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда; 12) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной частью 3 статьи 36 настоящего закона предельной суммы всех расходов из избирательного фонда; 13) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 11 статьи 56 Федерального закона; 14) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией. 3. В соответствии с Федеральным законом решение избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Федеральным законом. 4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. Сведения о зарегистрированных кандидатах после регистрации избирательная комиссия области передает представителям средств массовой информации. Избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений о доходах и имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей. В том же порядке размещается информация об отмене регистрации зарегистрированного кандидата. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей устанавливается избирательной комиссией области. Статья 19. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом и настоящим законом. 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица. 3. Утрачивают права и освобождаются от обязанностей, связанных со статусом кандидата (за исключением обязанности представить итоговый финансовый отчет), кандидаты, не представившие в избирательную комиссию области документы для регистрации до истечения срока, установленного частью 4 статьи 16 настоящего закона; кандидаты, которым было отказано в регистрации, если решение об отказе в регистрации не оспорено в судебном порядке либо если в случае оспаривания этого решения его законность подтверждена вступившим в силу решением суда; кандидаты, снявшие свои кандидатуры; кандидаты, отозванные выдвинувшими их избирательными объединениями, а также все зарегистрированные кандидаты в связи с утратой статуса кандидата. Статья 20. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах губернатора области освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через 5 дней со дня регистрации кандидата. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) содействия избранию кандидата. 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем законе следует понимать: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых избирательными объединениями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае если иным кандидатам не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|