Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 28.10.2015 № 798-оз
ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры),
находящихся на территории Еврейской автономной области Статья 1 1. Настоящий закон регулирует отношения в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории
Еврейской автономной области (далее - область). 2. Понятия и термины, используемые
в настоящем законе, применяются в том значении, в каком они определены
Федеральным законом от
25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российский Федерации» (далее - Федеральный закон). Статья 2 К полномочиям Законодательного Собрания области в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия относятся: 1) принятие законов области, осуществление контроля за
соблюдением и исполнением законов области, регулирующих
отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия; 2) иные полномочия в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в
соответствии с действующим законодательством. Статья 3 К полномочиям правительства области в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия относятся: 1) утверждение государственных программ области в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия; 2) принятие нормативных правовых актов в пределах своей
компетенции; 3) установление порядка организации и осуществления
регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного
наследия; 4) установление порядка определения размера оплаты
государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного
наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия, объектов, представляющих собой
историко-культурную ценность, объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих
хозяйственному освоению; 5) установление льготной арендной платы и ее размеров в
отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности области; 6) установление порядка определения льготной арендной платы
для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном
состоянии, относящихся к областной или муниципальной
собственности; 7) утверждение по согласованию с федеральным органом охраны
объектов культурного наследия границ зон охраны
объекта культурного наследия, в том числе границы объединённой
зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны
особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и
объектов культурного наследия, включенных в Список
всемирного наследия), особого режима использования земель в границах территории
данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территории
данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в
отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия; 8) принятие решения об обращении в федеральный орган охраны
объектов культурного наследия: а) об исключении из единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее - реестр) объекта культурного наследия
регионального значения; б) об исключении из реестра объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения по согласованию с органом местного самоуправления
муниципального образования области; 9) утверждение границ зон охраны объектов культурного
наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных
регламентов в границах данных зон; 10) установление ограничения или запрещения движения
транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах их
охраны при угрозе нарушения целостности и сохранности указанных объектов; 11) принятие решения о воссоздании утраченного
объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета; 12) согласование представления федерального органа охраны
объектов культурного наследия о воссоздании утраченного
объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 13) установление порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения; 14) согласование представления федерального органа охраны
объектов культурного наследия о создании историко-культурного заповедника
федерального значения, расположенного на территории области, об утверждении его
границ и режима его содержания; 15) определение порядка организации историко-культурного
заповедника регионального значения; 16) принятие решений об изменении категории
историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального
значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2
статьи 22 Федерального закона, решений об изменении категории
историко-культурного значения объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения в случаях и порядке, установленных
пунктом 3 статьи 22 Федерального закона; 17) определение порядка принятия решений о включении
объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного
наследия местного (муниципального) значения в реестр; 18) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством. Статья 4 К полномочиям органа исполнительной власти области,
уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный
орган), относятся: 1) разработка и реализация государственных программ области
в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия; 2) сохранение, использование и популяризация объектов
культурного наследия, находящихся в областной собственности; 3) государственная охрана объектов культурного наследия
регионального значения, выявленных объектов
культурного наследия; 4) осуществление регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия; 5) государственная охрана объектов культурного наследия
федерального значения, расположенных на территории области (за исключением
отдельных объектов культурного наследия,
перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), за
исключением положений, указанных в пункте 1 статьи 9(1) Федерального закона; 6) осуществление федерального государственного надзора в
области охраны объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов
культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации); 7) принятие решения о включении объекта в реестр в качестве
объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного
наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта
в указанный реестр; 8) установление требований к сохранению объектов
культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и
использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47(3) Федерального закона,
требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального
значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального
значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации),
требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения,
требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия
регионального значения в случае, предусмотренном
пунктом 4 статьи 47(3 )Федерального закона, требований к обеспечению доступа к
объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к
содержанию и использованию объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения в случае, предусмотренном
пунктом 4 статьи 47(3 )Федерального закона, требований к обеспечению доступа к
объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и
утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев
объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47(6)
Федерального закона; 9) согласование решения об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального
значения или объекта культурного наследия регионального значения в случаях и
порядке, установленных пунктом 1 статьи 22
Федерального закона; 10) участие в формировании совместно с федеральным органом
государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия и ведение в порядке, предусмотренном Федеральным законом, реестра; 11) иные полномочия, предусмотренные
федеральным законодательством. Статья 5 Орган исполнительной власти области, осуществляющий
реализацию государственной политики в сфере культуры и искусства, обеспечивает
условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в
собственности области. Статья 6 Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и
государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной
собственности области объектов культурного наследия, осуществляется в
соответствии с законом области об областном бюджете. Статья 7 1. На объектах культурного наследия регионального значения
устанавливаются надписи и обозначения, содержащие
информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и
обозначения). Информационные надписи и обозначения выполняются на русском
языке. 2. Обязанность по установке информационных надписей и
обозначений на объектах культурного наследия регионального значения возлагается
на собственников объектов культурного наследия. 3. Требования к информационным надписям и обозначениям и их
установке на объектах культурного наследия регионального значения
определяются уполномоченным органом. 4. В течение месяца с момента включения объекта культурного
наследия регионального значения в реестр уполномоченный орган направляет
собственнику объекта культурного наследия уведомление о необходимости установки
информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия. 5. Собственник объекта культурного наследия обязан
установить информационную надпись и обозначение на объекте культурного наследия
регионального значения в течение 6 месяцев с момента получения уведомления о
необходимости установки информационной надписи и обозначения на объекте
культурного наследия. Проект информационной надписи и обозначения подлежит
согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном
указанным органом. Статья 8 1. Границы зон охраны объектов культурного наследия
регионального значения, режимы использования земель и градостроительные
регламенты в границах данных зон утверждаются правительством области на
основании проектов зон охраны объектов культурного наследия и положительного
заключения государственной историко-культурной экспертизы по представлению
уполномоченного органа. 2. Границы зон охраны объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, режимы использования земель и
градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются правительством
области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия,
положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы по
представлению уполномоченного органа и согласованию с органом местного
самоуправления муниципального образования области, на территории которого
находится данный объект культурного наследия. Орган местного самоуправления муниципального образования
области согласовывает проект границы зон охраны объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, режимы использования земель и
градостроительные регламенты в границах данных зон, представленные
уполномоченным органом, в срок не позднее 30 дней со дня поступления
документов. 3. Правительство области принимает решение об утверждении
границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов
использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в
срок не более 60 дней со дня поступления представления от уполномоченного
органа. Статья 9 1. Установление историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия,
осуществляется при поступлении в уполномоченный орган заявления о включении
объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в реестр (далее - заявление) от органов и лиц, указанных в части 2
статьи 16(1) Федерального закона, в срок не более 90 рабочих дней со дня
регистрации заявления. Заявление направляется в уполномоченный орган в письменной
форме с приложением сведений о местонахождении объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия (адреса объекта или при его отсутствии
описания местоположения объекта), и его предполагаемой историко-культурной
ценности. 2. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня
регистрации заявления проводит проверку на соответствие заявленного
объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, требованиям статьи 3 и пункта 12 статьи 18 Федерального закона (далее
- требования), в том числе с привлечением специалистов в области охраны
объектов культурного наследия. В случае необходимости осуществляется выезд
специалистов уполномоченного органа для проведения осмотра объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. По
результатам проверки составляется акт. Порядок проведения проверки, в том числе осмотра, форма
акта проверки определяются уполномоченным органом. 3. В случае установления в ходе проверки несоответствия заявленного объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, требованиям уполномоченным органом в
течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, принимается решение об
отказе во включении данного объекта в перечень выявленных
объектов культурного наследия. 4. В случае установления в ходе проверки соответствия заявленного объекта, обладающего
признаками объекта культурного наследия, требованиям уполномоченный орган в
течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выносит материалы по
данному объекту (заявление, прилагаемые к нему
сведения, акт проверки и иные документы) на рассмотрение консультативного
органа, созданного при уполномоченном органе. Консультативный орган в течение 45 рабочих дней со дня
поступления материалов осуществляет их рассмотрение и оформляет результаты в
письменном заключении, которое передает в уполномоченный орган. Состав и порядок работы консультативного органа
утверждаются уполномоченным органом. 5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня
получения письменного заключения консультативного органа принимает решение о
включении объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в перечень выявленных объектов
культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный
перечень. 6. Уполномоченный орган в срок не более 3 рабочих дней со
дня принятия решения, предусмотренного частью 3 или 5
настоящей статьи, информирует заявителя в письменном виде о принятом решении с
приложением копии такого решения. В случае принятия решения об отказе во
включении объекта в перечень выявленных объектов
культурного наследия также указываются основания и причины принятого решения. Статья 10 1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности
объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории
данного объекта или в зонах его охраны ограничивается или запрещается. 2. Решение об ограничении или о запрещении движения
транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального,
регионального значения, на территориях выявленных
объектов культурного наследия и в зонах их охраны принимается правительством
области, издаваемое по представлению уполномоченного
органа по согласованию с органом местного самоуправления муниципального
образования области, на территории которого находится данный объект, и органом,
обеспечивающим безопасность дорожного движения. В решении правительства области об ограничении или запрете
движения транспортных средств должны предусматриваться сроки и содержаться
обоснования ограничения или запрета движения транспортных средств. Статья 11 1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования. 2. До образования уполномоченного органа полномочия данного
органа, установленные настоящим законом, осуществляет
орган исполнительной власти области, определяемый
правительством области. 3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы области: от
31.10.2008 № 452-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области»; от
24.06.2009 № 571-ОЗ «О внесении изменения в закон ЕАО «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории
Еврейской автономной области»; от
12.05.2014 № 509-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории
Еврейской автономной области». Губернатор
области
А.Б. Левинталь г. Биробиджан 28 октября № 798-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|