Расширенный поиск
Указ Губернатора Сахалинской области от 27.07.2016 № 44Утратил силу – Указ Губернатора Сахалинской области от 21.12.2016 № 65
указ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИот 27 июля г. Южно-Сахалинск Об утверждении
Административного регламента В целях осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерациии постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и государственным казенным учреждением «Сахалинские лесничества» государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)на территории Сахалинской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Утвержден указом Губернатора Сахалинской области
Административный регламент исполнения министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и государственным казенным учреждением «Сахалинские лесничества» государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции 1.1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по
осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного
надзора (лесной охраны) на территории Сахалинской области (далее -
Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность исполнения
административных процедур (действий) должностными лицами министерства лесного и
охотничьего хозяйства Сахалинской области и государственного казенного
учреждения «Сахалинские лесничества» при осуществлении на землях лесного фонда
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории
Сахалинской области (далее - 1.1.2. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Сахалинской области (далее - государственная функция) осуществляется в рамках переданных органам государственной власти Сахалинской области отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. 1.2. Наименование органа
исполнительной власти Государственная
функция осуществляется министерством лесного 1.3.
Перечень нормативных правовых актов, Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области: - Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237); - Лесной кодекс Российской Федерации
(далее - Лесной кодекс) - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) («Российская газета», № 256, 31.12.2001); - Федеральныйзакон от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 277, 08.12.2006); - Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ); - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006); - постановление Правительства
Российской Федерации от 08.05.2007 - постановление Правительства
Российской Федерации от 05.06.2013 -
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 - постановление Правительства Российской
Федерации от 22.06.2007 -
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 - приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при - приказ Минприроды России от 21.01.2014 № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» («Российская газета», № 62, 19.03.2014); - приказ
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 183 «Об
утверждении Правил лесовосстановления» (Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2007, - приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 42); - приказ
Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении
Правил заготовки древесины» (Российская газета, 2012, - приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.08.2015 № 373 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 47, 23.11.2015); - постановление Правительства
Сахалинской области от 04.10.2010 - приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 25.07.2013 № 65-п «Об утверждении перечня должностных лиц министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», его филиалов - лесничеств, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» («Губернские ведомости», № 136(4304), 30.07.2013). 1.4. Предмет государственного контроля (надзора) Предметом государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями, соблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 1.5.
Права и обязанности должностных лиц 1.5.1. Должностные лица Министерства и уполномоченного органа, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; 2) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в форме патрулирования лесов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.08.2015 № 373 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядок оформления результатов таких осмотров, обследований»; 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов; 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 7) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 9) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 10) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 11) уведомлять в письменной форме
граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
использование, охрану, 12) предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; 13) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 14) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 15) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 16) задерживать в лесах граждан,
нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных
нарушителей в правоохранительные 17) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 18) осуществлять иные предусмотренные
федеральными законами 1.5.2. Обязанность должностных лиц при осуществлении государственной функции. При проведении проверок, иных контрольных (надзорных) мероприятий, мероприятий по охране лесов должностные лица, осуществляющие государственный надзор, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями уполномоченного органа о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 5) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и, в случае, предусмотренном в пункте 2) подраздела 3.2 раздела 3настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; 6) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; 8) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным закономот 26.12.2008 № 294-ФЗ; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.6.
Права и обязанности лиц, в отношении которых 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) вести журнал учета проверок по
типовой форме, установленной 6) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке. 1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны: 1) не препятствовать проведению проверки; 2) предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц на объекты, подлежащие контролю; 3) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 1.7. Результаты исполнения государственной функции Конечным результатом исполнения государственной функции являются: - отчет о выполнении планового (рейдового) задания; - акт проверки; - предписание; - протокол об административном правонарушении. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1.
Порядок информирования об исполнении 2.1.1. Местонахождение министерства
лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области: График работы: понедельник - четверг
с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Предпраздничные дни - время Телефоны для справок (консультаций): 8(4242) 499728, факс 8(4242) 499-721. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.les.admsakhalin.ru. Адрес электронной почты Министерства: e-mail: [email protected]. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru. Информация о Министерстве размещена на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru). Государственное казенное учреждение
«Сахалинские лесничества» График работы: понедельник - четверг
с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Предпраздничные дни - время
График работы: понедельник - четверг
с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Предпраздничные дни - время 2.1.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить: - от должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, при непосредственном обращении в Министерство, уполномоченный орган, филиалы уполномоченного органа (далее - Лесничества); - по телефонам Министерства, уполномоченного органа или Лесничеств; - на официальном сайте Министерства. Информация, размещаемая на официальном сайте Министерства, обновляется по мере ее изменения. 2.1.3. При
осуществлении консультирования должностные лица, - о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, уполномоченного органа и Лесничества письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции; - о принятом решении по конкретному письменному обращению; - о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); - о процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом; - о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции; - о местах нахождения, почтовых и электронных адресах Министерства, уполномоченного органа и Лесничеств, контактных телефонах их должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции; - о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих государственный надзор. 2.1.4. При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, осуществляющие государственный надзор, подробно, вежливо в корректной форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте Министерства и на стендах по месту нахождения Министерства, уполномоченного органа и Лесничеств: 1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы(приложения № 1 - 3к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей прохождение административных процедур; 2) порядок получения консультаций, информирования о ходе осуществления государственной функции; 3) сведения, указанные в подразделе 2.1 настоящего Административного регламента, для обеспечения удобства и доступности размещаются на информационном стенде (формат - шрифт Times New Roman, размер не менее 14), на портале «Информационный ресурс - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области». 2.2. Срок исполнения государственной функции Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: - сроки проведения проверок не могут превышать двадцати рабочих дней; - в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год; - в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов; - плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения Исполнение
государственной функции включает в себя следующие - плановая проверка; - внеплановая проверка; - проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков. Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях № 1 -3 к настоящему Административному регламенту. 3.1. Административная процедура - «плановая проверка» Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Административная процедура состоит из следующих административных действий: - разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; - организация плановой проверки; - формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; - проведение плановой проверки; - оформление результатов плановой проверки. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Результатом административной процедуры является: - составление акта об отсутствии нарушений; - составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства; - выдача предписания; - составление протокола об административном правонарушении. Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица при его наличии, проводимых органами государственного контроля (надзора), который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Россииот 30.04.2009№ 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства. 3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.1.1.1. Разработка, согласование и утверждение ежегодных планов проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Министерством, а также их размещение на официальном сайте Министерства. 3.1.1.2. Ежегодный план проведения проверок формируется Министерством в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.1.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя. 3.1.1.4. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются лица, в служебные обязанности которых входит выполнение данного административного действия. 3.1.1.5. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 3.1.1.6.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 01 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган
прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых планируется 3.1.1.7. Ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается руководителем Министерства в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется в органы прокуратуры. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок оформляется в форме распоряжения. 3.1.1.8. Критерием принятия решения является наличие оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок. 3.1.1.9. Результатом административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Министерства. 3.1.1.10. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на сайте лицензирующего органа в течение 10 дней после дня его утверждения. 3.1.2. Организация плановой проверки. 3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.1.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия. 3.1.2.4. Исполнитель готовит проект решения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. 3.1.2.5. Решение оформляется в форме распоряжения. 3.1.2.6. Критерием принятия решения является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.1.2.7. Результатом административного действия является распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем, заместителем руководителя Министерства. Копия распоряжения приобщается к материалам плановой проверки. 3.1.2.8. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела, или иным доступным способом. 3.1.3. Формирование
и направление межведомственных запросов в 3.1.3.1.Основанием для начала административного действия «Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги» является распоряжение (приказ) уполномоченного органа на проведение плановой, внеплановой проверки или поступивший в Министерство акт осмотра, обследования территории (лесного участка), содержащий сведения о нарушениях, имеющих признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. 3.1.3.2. Предметом административного действия «Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги» является истребование документов (сведений), указанных в заявлении специалистом Министерства, ответственным за межведомственное взаимодействие. 3.1.3.3. Специалист Министерства, ответственный за межведомственное взаимодействие, формирует запросы в соответствующие органы и организации. 3.1.3.4. Должностным лицом, ответственным за формирование межведомственных запросов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.1.3.5. Министерство
в целях получения документов (сведений) на основании информации, указанной
заявителем в заявлении, осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой
службой Российской Федерации 3.1.3.6. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: 1) наименование Министерства; 2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; 3) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; 4) сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, местоположение и площадь лесного участка, географические координаты) и заявителе (наименование, ИНН, ОГРН); 5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; 6) дата
направления межведомственного запроса и срок ожидаемого 7) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи. 3.1.3.7. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с проведением плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, или при поступлении в Министерство акта осмотра, обследования территории (лесного участка), содержащего сведения о нарушениях, имеющих признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. 3.1.3.8. Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется в соответствующие органы и организации. 3.1.3.9. Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.1.3.10. В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде. 3.1.3.11. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию). 3.1.3.12. Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является распоряжение о проведение плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или поступивший в Министерство акт осмотра, обследования территории (лесного участка), содержащий сведения о нарушениях, имеющих признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. 3.1.3.13.
Результатом исполнения административного действия - формирования и направления
межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги, является формирование и направление исполнителем
межведомственного запроса на получение сведений, 3.1.3.14. Способом фиксации результата административного действия являются копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, которые приобщаются к документам на проведение плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или к акту осмотра, обследования территории (лесного участка). 3.1.4. Проведение плановой проверки. 3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении плановой проверки. 3.1.4.2. Должностными лицами,
ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители,
определенные распоряжением 3.1.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. 3.1.4.4. Срок проведения каждой из
плановых проверок не может В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней. 3.1.4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, связанные с исполнением им требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц, касающихся соблюдения требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, изданных на его основании. 3.1.4.6.
Документарная проверка проводится по месту нахождения В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий, осуществленных в отношении этой организации. 3.1.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных лесным законодательством, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 3.1.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в Министерстве, уполномоченном органе и Лесничествах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.1.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.1.4.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностными лицами будут установлены признаки нарушения требований лесного законодательства, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.1.4.11. При проведении документарной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя не могут быть истребованы сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора). 3.1.4.12. Выездная проверка
проводится, если при документарной - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого лица; - оценить соответствие деятельности требованиям действующего лесного законодательства; - проверить исполнение предписаний и постановлений должностных лиц. 3.1.4.13. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, оценка принимаемых им мер по исполнению требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, состояние используемых лесных участков. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 3.1.4.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением, приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Кроме этого, перед проведением плановой проверки исполнитель разъясняет руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. 3.1.4.15. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, аналогичном проведению документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если применение аналогичного порядка не вступает в противоречие с особенностями правового статуса гражданина. 3.1.4.16. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации при его наличии. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.1.5. Оформление результатов плановой проверки. 3.1.5.1. Результатом плановой проверки является акт, который составляется исполнителем непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэконом развития России от 30.04.2009 № 141. 3.1.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.1.5.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта. При наличии согласия организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным организацией. 3.1.5.4. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам проверки. 3.1.5.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие нарушений требований лесного законодательства, обязательных требований нормативных правовых актов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, состояние используемых лесных участков. 3.1.5.6. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений лесного законодательства, обязательных требований нормативных правовых актов в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной. В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ. 3.1.5.7. В случае выявления при проведении мероприятий нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, осуществляющие государственный надзор, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.1.5.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАПРФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.1.5.9. В случае если в ходе осуществления мероприятий стало известно о нарушениях законодательства, находящихся вне сферы компетенции уполномоченного органа, материалы, полученные при проведении проверки, в течение 10 дней с момента выявления таких нарушений направляются по подведомственности. 3.1.5.10. В случае если в ходе осуществления мероприятий материалы, полученные при проведение плановой проверки имеют признаки уголовного преступления материалы незамедлительно направляются в правоохранительные органы. 3.1.5.11. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок. 3.2. Административная процедура - «внеплановая проверка» Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; 2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, письменных сообщений должностных лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б)
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|