Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 01.11.2002 № 578-раУтратил силу - Распоряжение Администрации Сахалинской области от 24.10.2005 г. N 530-ра Утратил силу - Закон Сахалинской области от 20.12.2004 г. N 556 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 ноября 2002 г. N 578-ра г. Южно-Сахалинск О примерном Положении о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав В целях обеспечения координации действий и межведомственного решения проблем безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, усиления координирующей роли муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Сахалинской области 1. Утвердить примерное Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается). 2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов Сахалинской области: - на основе примерного Положения утвердить свои Положения о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; - принять конкретные меры по созданию действенной муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; дальнейшему укреплению роли и значения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как головного координирующего органа в профилактической системе и созданию необходимых условий для плодотворной деятельности комиссий, укрепив их дополнительно квалифицированными кадрами, в связи с увеличением объема работы по реализации правозащитных функций. Губернатор области И.П. Фархутдинов Утверждено распоряжением администрации области от 1 ноября 2002 г. N 573-ра ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и регламентирует вопросы образования и деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии). По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, деятельность Комиссий регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются координирующими органами муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Сахалинской области. Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссий Правовое регулирование деятельности Комиссий осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Положением. Статья 3. Принципы деятельности Комиссий Деятельность Комиссий основывается на принципах: - законности; - гуманного обращения с несовершеннолетним; - уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям; - конфиденциальности информации о несовершеннолетнем; - взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов; - гласности своей деятельности. Статья 4. Система Комиссий Систему Комиссий Сахалинской области на муниципальном уровне составляют: - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые фи администрациях городов и районов; - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые фи администрациях сельских, поселковых округов муниципальных образований. Статья 5. Порядок образования Комиссии в муниципальном образовании 1. Комиссия в муниципальном образовании образуется по решению главы лестного самоуправления, при его отсутствии в системе органов и должностных лиц местного самоуправления - органами местного самоуправления. 2. Возглавляет муниципальную Комиссию председатель - должностное лицо муниципального образования, курирующее вопросы социальной сферы на территории муниципального образования. 3. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой местного самоуправления с учетом численности несовершеннолетнего населения в возрасте до 8 лет. проживающего на территории муниципального образования, шел а подконтрольных органов и учреждений, но не менее семи человек. В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, i также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занижающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 4. На постоянной штатной основе в состав Комиссии по решению главы местного самоуправления могут входить: заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь, специалисты по работе с детьми и неблагополучными семьями. Штатные работники Комиссии должны иметь юридическое, педагогическое или иное специальное высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. Заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты по работе с детьми и неблагополучными семьями замещают муниципальные должности муниципальной службы на основании решения главы местного самоуправления. 5. Муниципальные должности, замещаемые штатными работниками Комиссии, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. С учетом правового статуса Комиссии и межведомственного характера ее деятельности должности, замещаемые ее работниками, не подлежат включению в штатное расписание муниципальных должностей других структурных подразделений органов местного самоуправления и непосредственно подчиняются председателю Комиссии. 7. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение Комиссии в их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению. 8. Муниципальные Комиссии подотчетны органам местного самоуправления и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области. Статья 6. Основные задачи Комиссий Комиссии выполняют следующие задачи: 1. Обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Сахалинской области по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Содействуют несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов. 3. Выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий. 4. Оказывают организационно-методическую помощь органам и учреждениям системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. 5. Взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ Статья 7. Полномочия Комиссий Комиссии обладают следующими полномочиями: 1. Принимают участие в разработке муниципальных целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий. 2. Принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. 3. Информируют органы местного самоуправления о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории муниципального образования. 4. Осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. 5. Рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние. 6. Рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также должностных лиц, нарушающих порядок или сроки предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Принимают решения: - о направлении информации в соответствующие органы, учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними: привлекавшимися к административной ответственности; вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и освобожденными из воспитательных колоний - нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; - о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер. 8. Осуществляют контроль: - за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях, независимо от их организационно-правовых форм, воспитательных колониях, центрах временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования; - за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования; - за соблюдением законодательства при трудоустройстве, несовершеннолетних; - за состоянием профилактической работы в учреждениях, работающих с детьми, с несовершеннолетними правонарушителями, неблагополучными семьями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, но при этом не допускается вмешательство Комиссии в оперативно-служебную деятельность подразделений. 9. Вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в "помощи государства. 10. Участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. 11. Рассматривают представления органа управления образовательного учреждения: - об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования; - о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; - об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей. 12. Дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе; в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение. 13. Применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением. 14. Готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, воспитательной колонии представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и исправительную колонию. 15. Принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 16. Применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. 17. Ходатайствуют перед судом: - о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления; - о прекращении пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воздействия; - о продлении срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения. 18. Участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания. 19. Оказывают помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, касающихся несовершеннолетних, в том числе в проведении обследования условий жизни и воспитания в семье, детских дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях образования, интернатных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях, где трудятся несовершеннолетние; участвуют по своей инициативе или по решению суда в качестве одной из сторон в судебном процессе. 20. Ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации. 21. Получают безвозмездную необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. 22. Приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан. 23. В установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 24. Вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, и предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии. 25. В пределах своей компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов. Статья 8. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссиями в отношении несовершеннолетних Комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних: - совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность; - совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям; - совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, в пределах компетенции, определенной статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях"'; - допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество); - уклоняющихся от учебы. Статья 9. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссиями в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних Комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних: - неисполняющих или ненадлежаще исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; - за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; - за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения; - за употребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; - за появление в состоянии опьянения несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах; - за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетним. Статья 10. Меры воздействия, применяемые Комиссиями к несовершеннолетним 1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, Комиссии с учетом особенностей его возраста, социального положения и поведения, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка могут применить к нему следующие меры воздействия: 1. 1. вынести предупреждение; 1. 2. объявить выговор или строгий выговор; 1. 3. обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба; 1. 4. возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера месячной оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда, при наличии у него соответствующих трудовых навыков; 1. 5. передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения; 1. 6. обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными видами доходов; 1. 7. направить несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 1. 8. в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание. 2. При совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом. 4. Решение Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией при примерном поведении несовершеннолетнего . 5. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру наказания. Статья 11. Меры воздействия, применяемые Комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних 1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим или ненадлежаще исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссии могут применять следующие меры воздействия: 1. 1. вынести предупреждение; 1. 2. возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним материальный ущерб или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб; 1. 3. обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 1. 4. обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав. 2. Решение Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией. Статья 12. Меры, принимаемые Комиссиями по устройству несовершеннолетних 1. Комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Решения Комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения: - управления (отделы) образования для устройства в общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; - социальной защиты населения для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты; - здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; - занятости населения для оказания содействия в трудоустройстве и профессиональной подготовке; - опеки и попечительства; - внутренних дел. 3. Комиссия по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа за месяц до выпуска несовершеннолетнего направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего для решения вопроса о его жизнеустройстве. Комиссия по месту нахождения воспитательной колонии направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его постоянного жительства несовершеннолетнего либо по месту пребывания его родителей или иных законных представителей для принятии мер по жизнеустройству несовершеннолетнего при его освобождении. При решении указанного вопроса Комиссии по месту нахождения учреждений, вышеперечисленных в настоящей статье, должны иметь подтверждение Комиссии по месту постоянного жительства несовершеннолетнего либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей о его прибытии и устройстве. Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЯМИ Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссиями Комиссии рассматривают материалы (дела): - по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей; - по собственной инициативе; - по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений; - по ходатайству работодателей; - по постановлениям и представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность или осужденного к условной мере наказания; - переданные в порядке, предусмотренном ст. 23.2 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях"; - по сообщению граждан. Статья 14. Рассмотрение Комиссиями дел об административных правонарушениях 1. Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения, Комиссии могут принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 10 и 11 настоящего Положения. 3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей Комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции Комиссии, или признаки состава преступления, данная Комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц. Статья 15. Подготовка заседания Комиссии 1. Материалы (дела), поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется: - относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции; - круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии; - необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; - целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел). Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления. 2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссия может принять следующие решения: 2. 1. назначить материалы дела к рассмотрению и известить о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора; 2. 2. возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 2. 3. провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам; 2. 4. рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии; 2. 5. принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дел); 2. 6. обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 2. 7. принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии, предусмотренные пунктом 2 статьи 17 настоящего Положения. 3. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату. 4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии. 5. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не позднее 15 дней со дня их поступления в Комиссию. Статья 16. Порядок проведения заседания Комиссии 1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания. 2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии. 3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. 4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало. 5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший. 6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии. 7. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных пунктами 1-2 статьи 8 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации. 8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию. 9. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии. Статья 17. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии 1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии. 2. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, самого несовершеннолетнего или его родителей, или иных законных представителей, дело рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 29.4 ч. 3, ст. 29.7 п. 8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях". Статья 18. Акты, принимаемые муниципальной Комиссией 1. Комиссии в целях реализации своих полномочий принимают решения и вносят представления. 2. Решения принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных лиц. 3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также устранения нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. Статья 19. Решения Комиссии 1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики из безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информацией работодателей Комиссия принимает решение, в котором содержится одно из следующих решений: 1. 1. применить меры воздействия, предусмотренные статьями 10, 11 настоящего Положения; 1. 2. прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях); 1. 3. отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; 1. 4. направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы. 2. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Решение Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В решении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются: - дата и место заседания Комиссии; - сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (ф. и. о., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы); - обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; - доказательства, на основании которых принято решение; - нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего; - решение, принятое Комиссией; - предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного решения. Решение подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием и вступает в силу по истечении 10 дней, если оно не обжаловано лицом, в отношении которого было принято. 3. Решение Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Копия решения Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручаются или высылаются лицу, в отношении которого данное решение принято, а также потерпевшему по его просьбе. Статья 20. Представление Комиссии В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании Комиссии, она вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующее представление. Статья 21. Протокол заседания Комиссии 1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: - дата и место заседания Комиссии; - наименование Комиссии; - персональный состав Комиссии; - сведения о приглашенных на заседание; - содержание рассматриваемых материалов; - фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; -сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснения им их прав и обязанностей; - объяснения участвующих в заседании лиц; - документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; - содержание заявленных на заседании ходатайств, результаты их рассмотрения; - сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого решения или представления; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения или представления. 2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем. Статья 22. Обжалование решения и представления Комиссии 1. Решение или представление, принятое Комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, которым образована данная Комиссия, прокуратуру или суд. 2. Решение или представление Комиссии может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения или выписки из него либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего решения и представления. 3. Сроки и порядок обжалования решения или представления Комиссии в прокуратуру или суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение или представление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Финансовое и материально - техническое обеспечение Комиссий Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссий возлагается на исполнительные органы местного самоуправления Сахалинской области. Статья 24. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии 1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Надзор за соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|