Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 15.12.2002 № 678-ра

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 15 декабря 2002 г. N 678-ра
г. Южно-Сахалинск


О мерах по корректировке Концепции
социально-экономического  развития
Сахалинской области до 2010 года и
разработке    проекта    программы
социально-экономического  развития
Сахалинской области на 2004 - 2006
годы


     Руководствуясь    распоряжением    Правительства    Российской
Федерации      от     10.07.2001     N     910     "О     программе
социально-экономического    развития    Российской   Федерации   на
среднесрочную  перспективу  (2002  -  2004  годы)",  постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от  11.10.2001  N  717  "О
Федеральной    целевой    программе    "Сокращение    различий    в
социально-экономическом   развитии  регионов  Российской  Федерации
(2002  -  2010  годы  и  до 2015 года)", постановлением губернатора
области  от  27.03.2001  N  131  "Об  утверждении  основных задач и
направлений   деятельности  администрации  Сахалинской  области  по
модернизации  экономики и развитию социальной сферы области на 2001
-   2004  годы",  в  целях  качественного  повышения  уровня  жизни
населения   на   основе   формирования  модели  экономики  области,
обладающей  потенциалом  динамичного роста и обеспечивающей условия
для   увеличения  доходной  части  бюджета,  решения  социальных  и
экономических  проблем,  создания  базы для обеспечения устойчивого
роста  экономики  области,  сокращения  разрыва  между  Сахалинской
областью  и  лидирующими  по  уровню  социального  и экономического
развития регионами России:
     1. Внести   коррективы  в  Концепцию  социально-экономического
развития  Сахалинской  области до 2010 года и разработать программу
социально-экономического  развития  Сахалинской  области  на 2004 -
2006 годы.
     2. Определить   комитет  экономики  головным  исполнителем  по
корректировке Концепции и разработке проекта программы.
     3. Руководителям   областных   органов  исполнительной  власти
Сахалинской области:
     -  внести  коррективы  в концепцию развития курируемой отрасли
экономики и социальной сферы до 2010 года;
     -  провести анализ действующих целевых программ, эффективности
их реализации;
     -  разработать  в  рамках  концепции проект программы развития
курируемой  отрасли  экономики  и  социальной  сферы на 2004 - 2006
годы  в  соответствии с методическими рекомендациями (прилагаются),
предусмотрев   обоснование  соответствия  включения  подпрограмм  и
конкретных проектов приоритетам развития отрасли;
     -   при   разработке   программных  документов  обеспечить  их
обсуждение   в   средствах  массовой  информации  с  руководителями
подведомственных   предприятий   и  организаций,  органов  местного
самоуправления;
     -  назначить  должностных  лиц,  ответственных  за  исполнение
соответствующих  разделов  Концепции  и  программы, и обеспечить их
взаимодействие   с   головным  исполнителем.  Довести  до  сведения
комитета   экономики   области   персональный   Состав  назначенных
должностных лиц до 20 декабря текущего года;
     -  представить  в комитет экономики области после согласования
с    курирующим    вице-губернатором   области   откорректированную
концепцию и программу развития отрасли к 1 марта 2003 года.
     4. Комитету   экономики   области   внести   на   рассмотрение
администрации  области  откорректированную  Концепцию и предложения
по  разработке  проекта программы социально-экономического развития
Сахалинской области на 2004 - 2006 годы к 1 июня 2003 года.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на первого вице-губернатора области И.П.Малахова.

     Губернатор области                            И.П. Фархутдинов






                       МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  по разработке проекта концепции развития отрасли до 2010 года и
      проекта программы развития отрасли на 2004 - 2006 годы

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Требования к разработке проекта концепции
     Концепция   -   документ  долгосрочного  действия,  на  основе
которого  разрабатываются  конкретные отраслевые программы с учетом
их  специфики.  Концепция  представляет  собой  систему  принципов,
механизмов   и   мер,   направленных   на  обеспечение  устойчивого
социально-экономического развития области.
     Она   определяет   главные   цели,   основные   стратегические
направления,  задачи,  основной  инструментарий  и  способы решения
поставленных задач.
     В  проекте концепции должны быть рассмотрены в хронологическом
порядке следующие вопросы:
     - текущее положение в отрасли;
     - проблемная ситуация;
     - стратегические цели;
     - основные задачи;
     -  план действий или комплекс мер по реализации стратегических
задач.

     Требования к разработке программы
     Региональная    программа   служит   инструментом   реализации
экономической   и   социальной  стратегии  регионального  развития,
способом  приоритетной  концентрации  ресурсов для решения ключевых
территориальных  проблем.  Главным  содержанием  программы является
совокупность  инвестиционных  проектов,  подпрограмм и мероприятий,
выполнение  которых  обеспечивает  выполнение  программы в целом. В
целях   обеспечения  единого  методологического  единства  программ
отраслей  экономики  и социальной сферы разработчикам рекомендуется
руководствоваться  структурой,  табличным материалом, приложениями,
которые  являются  составной частью Макета программы экономического
и    социального    развития    субъекта    Российской   Федерации,
утвержденного  приказом Министра экономического развития и торговли
Российской Федерации от 2 ноября 2001 года N 424.
     В  каждой  программе должны быть отражены приоритеты развития,
этапы  и  механизмы  реализации  программных установок. В программе
должны   содержаться   все   основные  инвестиционные  проекты,  их
обоснование,   сроки   реализации,   источники   финансирования   и
показатели  эффективности.  Условиями  для включения инвестиционных
проектов   и   других   мероприятий  в  программу  должны  являться
значимость   для   экономики  области,  их  высокая  эффективность,
наличие  по  проекту  инвестиционного предложения, бизнес-плана или
технико-экономического  обоснования.  Необходимо предусматривать по
мере  реализации  программы увеличение доли привлеченных источников
финансирования   в   соответствии   с  ограниченными  возможностями
федерального   и   областного   бюджетов.  В  программе  необходимо
проработать    ее    внешнеэкономические    аспекты:    возможность
значительного   расширения   экспортного   потенциала,  привлечение
иностранных инвестиций.

                        Структура программы

     1. Паспорт программы.
     2. Основное содержание:
     2.1. Текущее положение в отрасли:
     - общая информация;
     -   анализ  положения  за  предшествующий  пятилетний  период.
     Рекомендуется проводить с использованием таблиц.
     2.2. Основные проблемы.
     Перечень  и  характеристику  проблем  рекомендуется отражать в
форме таблиц.
     2.3.   Оценка   действующих  мер  по  улучшению   положения  в
отрасли.  Рассматриваются  все  действующие  методы  управления  со
стороны  федеральных, региональных органов власти, органов местного
самоуправления:
     -   указы   Президента   Российской  Федерации,  постановления
Правительства Российской Федерации;
     -   законы,   нормативные   акты   органов  законодательной  и
исполнительной власти и др.
     В  результате  данной  работы  должны быть определены основные
направления реформирования нормативно-правовой базы.
     3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
     Формируемые   в   данном   разделе   цели   и   задачи  должны
соответствовать  стратегии  развития  отрасли,  сформулированной  в
концепции развития отрасли до 2010 года.
     4. Ресурсное обеспечение программы.
     В качестве финансовых источников могут быть:
     - средства федерального бюджета;
     - средства областного бюджета;
     - средства муниципальных образований;
     -  собственные  источники  финансирования  заявителя  проекта:
нераспределенная   прибыль,   амортизация,  акционерный  капитал  и
кредиты коммерческих банков;
     - иностранные кредиты;
     -  другие внебюджетные источники финансирования. Распределение
объема  финансирования  программных  мероприятий  представляется  в
виде таблицы.
     5. Оценка эффективности реализации программы:
     -  увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих
мест;
     - увеличение объема промышленного производства;
     -  увеличение  доходной  части  бюджета и др. Представляется в
виде таблицы.
     6. Организация управления программой и контроль.


Информация по документу
Читайте также