Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 27.03.2001 № 131ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 марта 2001 г. N 131 г. Южно-Сахалинск Об утверждении основных задач и направлений деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001-2004 годы В целях закрепления достигнутых в 1999-2000 годах положительных тенденций в социально-экономическом развитии области, реализации основных задач и приоритетных направлений деятельности администрации области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001-2004 годы и достижения на этой основе устойчивых темпов экономического роста, последовательного повышения уровня жизни и занятости населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные задачи и направления деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы области на 2001-2004 годы (прилагаются). 2. Вице-губернаторам области, руководителям структурных подразделений администрации области обеспечить: - взаимодействие и необходимую координацию деятельности структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований при реализации основных задач и направлений деятельности по модернизации экономики и развитию социальной сферы области; - своевременную разработку необходимых нормативных правовых актов, программ, технических и экономических обоснований и предложений по реализации указанных основных задач и направлений деятельности по сферам, отнесенным к их ведению. 3. Руководителям структурных подразделений администрации области представлять ежегодно к 1 февраля следующего за истекшим годом информацию в контрольное управление администрации области по выполнению основных задач и направлений деятельности для обобщения комитетом экономики и подготовки доклада губернатору области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернаторов области по соответствующим направлениям деятельности. Губернатор области И.П.Фархутдинов Утверждены постановлением губернатора области от 27 марта 2001г. N 131 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ деятельности администрации Сахалинской области по модернизации экономики и развитию социальной сферы на 2001-2004 годы I. Общеэкономические вопросы Разработка стратегических направлении социально-экономического развития области. 1. Доработать и внести на утверждение губернатора области Схему комплексного освоения и территориальной организации Сахалинской области в новых геополитических и экономических условиях. Подготовить План размещения и развития производительных сил области, разработать механизм его реализации с учетом мероприятий, предусмотренных предвыборной программой действий губернатора области. 2. Обеспечить корректировку Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2005 года и Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов на период до 2005 года. 3. Предусмотреть меры по обоснованию, своевременной подготовке необходимой документации и обеспечению финансовыми и материальными ресурсами строительства следующих приоритетных проектов и объектов: в топливно-энергетическом комплексе: - газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, пос. Дальнее, с.Таранай, птицефабрик, совхоза "Тепличный"; - второй очереди Ногликской газотурбинной электростанции с доведением ее до проектной мощности; - газопроводов Ноглики-Вахрушев, Вахрушев-Пригородное Корсаковского района; - завода по сжижению природного газа и отгрузочного морского терминала в пос.Пригородное; - геотермальной электростанции "Менделеевская" , о.Кунашир; - геотермальной электростанции "Океанская", о.Итуруп; - малой гидроэлектростанции в г.Северо-Курильске, о.Парамушир; - проектирования строительства газовой электростанции в Поронайском районе и энергомоста Сахалин-Япония; - дальнейшего развития предприятий угольной промышленности с полным обеспечением ее продукцией потребностей области и последовательным наращиванием поставок в другие регионы и на экспорт с доведением его объема за 4 года не менее чем до 1 млн.тонн; в транспортной инфраструктуре: - реконструкцию аэропортов "Южно-Сахалинск", "Оха", "Менделееве", о.Кунашир; - строительство аэропортов "Итуруп" и "Северо-Курильск"; - реконструкцию портпунктов в Северо-Курильске и Курильске; - завершение проектирования железнодорожно-шоссейного перехода через пролив Невельского и железнодорожной ветки Ноглики-Погиби; - начало проектирования совместно с японской стороной моста через пролив Лаперуза. 2001-2004 гг. Разработка и реализация программ совершенствования территориального и внутрирайонного размещения производств, транспортной и социальной инфраструктуры, повышения их эффективности и конкурентоспособности. 1. Добиться разработки администрациями муниципальных образований программы их социально-экономического развития. 2. Обеспечить эффективное сопровождение федерального законопроекта "Об особых условиях предпринимательской деятельности на территории Сахалинской области", добиться его принятия, разработать план действий по его реализации. 3. Обеспечить принятие и реализацию областной Программы государственной поддержки малого предпринимательства. 4. Разработать и осуществить меры по совершенствованию методов управления государственными унитарными предприятиями, пакетами акций, закрепленных в областной государственной собственности и иным государственным имуществом. 2001-2004 гг. Работа по привлечению инвестиций в развитие экономики и социальной сферы области 1. Обеспечить целенаправленную деятельность по созданию положительного образа области и по продвижению областных проектов. 2. Организовать информационное продвижение инвестиционных проектов, материалов об областном инвестиционном потенциале, планах, инициативах Администрации области через областные, российские, зарубежные и электронные СМИ. 3. Разработать систему мер по стимулированию инвестиционной деятельности и привлечению в экономику области финансовых ресурсов негосударственного сектора: банков, инвестиционных фондов (в т.ч. российских и иностранных). 4. Обеспечить создание благоприятных условий для дальнейшего увеличения объемов иностранных инвестиций в экономику области путем совершенствования нормативных и законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, в т.ч. принятие областных законов "Об областной государственной инвестиционной политике и О сахалинском агентстве развития ". 5. Проработать вопрос о возможности создания системы гарантирования вкладов населения в региональных банках, увеличить объем кредитных вложений в развитие экономического сектора. 6. Добиться создания режима максимального благоприятствования для государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями и аккредитации представительств иностранных компаний. 7. Совместно с российскими и зарубежными консалтинговыми компаниями создать систему последовательного продвижения и финансирования перспективных инвестиционных проектов области. 8. Создать областной выставочный Центр. Переориентировать выставочные проекты, связанные с развитием нефтегазодобывающего и рыбопромышленного комплексов, на проведение их в Сахалинской области. Организовать при Центре постоянно действующие курсы подготовки и повышения квалификации кадров предпринимателей. 2001-2004 гг. Вопросы рационализации и повышения эффективности использования финансовых, топливно-энергетических и других ресурсов 1. Обеспечить внедрение в районах области территориальных строительных норм, ускорить реализацию Программы действий администрации области по повышению эффективности использования энергии в Сахалинской области. 2. Продолжить практику анализа эффективности использования сырьевых ресурсов области и планирования поступления налогов в областной бюджет в ресурсных отраслях и дальнейшего контроля за их поступлением. Обеспечить реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства; организовать на этой основе кадровый резерв губернатора области. 2001-2004 гг. II. Модернизация и развитие экономики Реализация нефтегазовых проектов на шельфе о.Сахалин 1. Организовать формирование законодательной нормативной базы. Совместно с федеральными органами исполнительной власти обеспечить принятие в 2001-2002 годах федеральных законов и нормативных актов, определяющих правовую стабильность реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". 2001-2002 г.г. 2. 0беспечить совместно с инвесторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" вложение инвестиций в размере не менее 4 млрд. долларов США. 2001-2004 г.г. 3. Совместно с компаниями-операторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области добиться получения к 2004 году сахалинскими предприятиями и организациями контрактов на сумму не менее 250 млн. долларов США в год, за счет этого дополнительно получить в областной бюджет и внебюджетные фонды отчислений в размере до 38 млн. долларов США в год. 2001-2004 г.г. 4. 0существлять постоянное взаимодействие с компаниями-операторами проектов и контролирующими природоохранительными органами в вопросах разработки планов ликвидации аварийных разливов нефти, предотвращения аварийных разливов нефти и обеспечения экологической безопасности работ. 2001-2004 г. г. 5. Совместно с компанией "Сахалинская Энергия" и федеральными органами исполнительной власти обеспечить по проекту "Сахалин-2": - добычу нефти за период в объеме не менее 6 млн. тонн; - утверждение документации и получение разрешений для осуществления проекта поддержания пластового давления и проекта реализации попутного газа на Астохской площади; - строительство магистрального нефтепровода на юг Сахалина до п. Пригородное и отгрузочного терминала за счет кооперации с проектом "Сахалин-1", с намеченным пуском в эксплуатацию в конце 2005 г.; - условия для начала освоения Лунского нефтегазоконденсатного месторождения. 2001-2004 г.г. 6. Совместно с федеральными органами исполнительной власти обеспечить по проекту "Сахалин-1": - одобрение уполномоченным государственным органом плана разработки месторождений Чайво и Одопту с утверждением запасов на месторождении Чайво в Государственном комитете по запасам; 2001 г. - условия для разработки документов по проектированию и строительству объектов обустройства, добычи и транспортировки нефти; 2001-2002 г. г. - содействие заключению протоколов намерении и договоров на продажу природного газа в Японию или КНР; 2001-2002 г. г. - условия для разработки документов по проектированию и строительству объектов обустройства, добычи и транспортировки природного газа. 2003-2004 г. г. 7. По развитию последующих проектов освоения шельфа: - совместно с федеральными органами исполнительной власти завершить подготовку и подписание СРП по проекту "Сахалин-3" (Киринский блок); - совместно с Сахалинской областной Думой и Правительством РФ решить вопрос о согласовании СРП по проекту "Сахалин-3" (Киринский блок) в Федеральном Собрании РФ; 2001-2002 г. г. - совместно с федеральными органами исполнительной власти и Сахалинской областной Думой содействовать включению в перечень участков недр, разрабатываемых на условиях раздела продукции, проектов "Сахалин-3" (Восточно-Одоптинский и Айяшский блоки), "Сахалин-5" и "Сахалин-6". 2001-2004 г. г. 8. По развитию нефтегазовой отрасли на суше Сахалина: - обеспечить условия по сохранению в течение 2001-2004 гг. добычи нефти ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" и ЗАО "Петросах" на уровне 1680-1700 тыс. тонн в год; 2001-2004 г. г. - содействовать ОГУП "Сахалинская нефтяная компания" в наращивании разведки и подготовки запасов газа на газовых месторождениях Анивского района для строительства 2-ой очереди газопровода до г. Южно-Сахалинска; 2001-2002 г. г. - содействовать ЗАО "Петросах" в вовлечении в разведку и разработку новых участков на месторождении Окружное и на Пограничном лицензионном участке (суша) и на этой основе за счет ожидаемых ресурсов обеспечить более полную загрузку мощностей по нефтепереработке. 2001-2004 г. г. Развитие топливно-энергетического комплекса 1. Обеспечить стабильное электроснабжение потребителей области путем: а) прироста генерирующих мощностей за счет: - решения совместно с РАО ЕЭС России возможности участия инвесторов в развитии островной электроэнергетики путем эмиссии акций ОАО "Сахалинэнерго", в том числе строительства 2-й очереди Ногликской ГЭС и Охинской ТЭЦ; 2001 г. - изменения структуры топливного баланса (замена угля на газ), снижения действующих тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию; 2001-2002 г. г. - ввода в эксплуатацию на о.Итуруп и о.Кунашир геотермальных электростанций мощностью по 3,4 Мвт и гидроэлектростанции на о.Парамушир мощностью 1,9 Мвт; 2001-2002 г. г. - проведения совместно с ОАО "Сахалинэнерго" реконструкции оборудования Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 для перевода 2-х котлов на газ; 2001 г. - выполнения программы по полному переводу Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС на газ за счет освоения месторождений шельфа о. Сахалин; 2001-2004 г. г. б) формирования обоснованных лимитов потребления электрической энергии для организаций, финансируемых за счет областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и контроля за их реализацией. 2001-2004 г. г. 2. Разработать и обеспечить реализацию мероприятий по энергосбережению в производственных сферах экономики. 2001-2004 г. г. 3. Добиться дальнейшего развития добычи и переработки угля для полного удовлетворения потребности области и вывоза угля за пределы области не менее 1 млн. тонн в год за счет прироста производственных мощностей по добыче угля. В этих целях: - произвести корректировку Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 гг. по увеличению добычи угля ЗАО "Солнцевское", 000 "Быковутоль"; - разработать и обеспечить реализацию программы по созданию в Углегорском районе комплекса по добыче, переработке и отгрузке угля производственной мощностью 1,5-2 млн. тонн в год; - содействовать стабилизации расчетов за поставленный уголь потребителям области для создания собственных источников инвестирования угольных предприятий. 2001-2004 г. г. 4. Обеспечить решение социальных проблем угольной отрасли путем: - внесения дополнений в Региональную программу социально-экономического развития и реструктуризации угледобывающих районов Сахалинской области в части переселения высвобожденных работников внутри области; 2001 г. - переселения всех нуждающихся бывших работников угольных предприятий из неперспективных поселков. 2001-2004 г. г. Развитие рыбопромышленного комплекса 1. Обеспечить полное освоение нетрадиционных объектов промысла, более эффективное использование низкорентабельных видов - сайра, кальмар, кукумария, введение в хозяйственный оборот новых видов - тунцы, анчоусы. 2001 г. 2. Провести изучение и освоение новых районов и объектов промысла, способов и орудий лова, добиваться ежегодного прироста добычи рыбы, увеличив к 2004 году объемы добычи на 33 тыс. тонн. 2001-2004 г. г. 3. Внести предложения по разграничению функций, прав и ответственности федеральных органов государственной власти и администрации Сахалинской области в сфере использования водных биоресурсов. 2001 г. 4. Привести в соответствие наличие промысловых мощностей с объемом промышленных квот водных биологических ресурсов, выделенных для Сахалинской области. 2001 г. 5. Обеспечить распределение и перераспределение квот водных биологических ресурсов в соответствии с реальными платежами предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и за счет этого увеличить ежегодные обязательные платежи пользователями ВБР в перерасчете на 1 тонну на 30%. 2001-2004 г. г. 6. Добиться установления средней заработной платы на предприятиях рыбопромышленного комплекса в размерах не менее сложившегося среднего уровня в каждом муниципальном образовании. 2001 г. Развитие лесопромышленного комплекса 1. Добиться повышения уровня эффективности использования лесного фонда области, обеспечив в 2001-2004 г.г. постепенный прирост производственных показателей в пределах 104-106 %%. Довести к 2004 году объём заготовки древесины до 1200 тыс.куб.м, объём перерабатываемой древесины внутри области до 355 тыс. куб.м. 2001-2004 г. г. 2. Продолжить процесс технического перевооружения в лесозаготовительной отрасли. Поставить на предприятия лесопромышленного комплекса 2 комплекта лесозаготовительного оборудования "Тимберджек". 2001-2002 г. г. 3. Обеспечить рост производства пиломатериалов в 2001 году за счёт освоения установленных мощностей в Смирныховском, Александровском районах, г. Южно-Сахалинске, в последующие годы за счёт ввода новых мощностей в Макаровском, Александровском, Поронайском, Тымовском, Ногликском районах с улучшение качества пиломатериалов за счёт внедрения процесса сушки. 4. За период 2001-2004 годы обеспечить увеличение экспорта пиломатериалов до 55 тыс.куб.м. 5. Расширить выпуск упаковочной тары, обеспечить начало выпуска высоко конкурентной на внутреннем и внешнем рынках мешочной тары с покрытием из полипропилена для пищевой и рыбной отраслей. 2001-2002 г. г. Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности 1. Обеспечить увеличение объема валового производства продукции растениеводства и животноводства: картофеля на 65% , овощей на 47%, молока на 30% , мяса птицы в 2,1раза, яйца на 33%, мяса свинины в 2,3 раза;пищевой продукции: на 26% - по молочной промышленности, на 37 % - по мясной промышленности, на 10 % по кондитерско-макаронной, на 4,3 % по хлебопекарной, на 47% - по ликероводочной, на 36% - по пивоваренной промышленности 2001-2004 г. г. 2. Добиваться постоянного увеличения поступления налогов и в т.ч. акцизов от предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности: __________________________________________________________________ | | Оценка | _____________________|_________|__________________________________| | |2000 г|2001 г|2002 г|2003 г|2004 г| _____________________|_________|______|______|______|______|______| Налоги во все уровни млн. руб. 472,7 519 571 599 617 бюджета В том числе акцизы млн. руб. 271,1 298 327 343 353 2. В целях увеличения объема производства продукции обеспечить: - ежегодное формирование фонда "Урожай" и фонда финансовой поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; - финансирование программы "Картофель Сахалина на 2000-2005 годы"; - разработку программ "Плодородие 2001-2004 годы", "Корма 2001-2004 годы"; технического перевооружения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и ежегодное их финансирование; - сохранение ежегодного дотирования из областного бюджета продукции животноводства; - финансирование из областного бюджета компенсации части стоимости комбикормов, закупки птицы и мелкого скота для поддержки личных подворий сельчан за счет средств, предусматриваемых ежегодно по разделу "Сельское хозяйство"; - разработку программы "Дикоросы Сахалина 2001-2004 г.г.", оказание помощи в создании сети приемных пунктов и предприятий по переработке дикоросов, а также мощностей по переработке плодов, ягод и овощей. 3. Обеспечить поддержку местного товаропроизводителя за счет: - расширения мелкотоварного сектора путем прирезки земли собственникам личных хозяйств населения, садоводческих и огородных участков; - продолжения работы на федеральном уровне по расширению льготного кредитования и лизинга на селе; - принятия Сахалинской областной Думой законов "О регулировании земельных отношений а Сахалинской области" и "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей продукции животноводства Сахалинской области", "О программе технического перевооружения предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок Сахалинской области на 2001-2005 г.г", "О порядке формирования и использования фонда финансовой поддержки предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок Сахалинской области; - сохранения льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для села; - развития системы государственного заказа; - введения в практику работы мясоперерабатывающих предприятий заключения договоров с ГУСП и хозяйствами населения и фермеров на поставку скота для убоя. 4. Обеспечить выход продукции местных товаропроизводителей на внешний рынок за счет внедрения технологий производства нетрадиционных овощных культур, проработать вопрос поставки дикоросов, грибов, ягод на внешний рынок. 5. За счет увеличения доходов от сельскохозяйственного производства обеспечить среднемесячное повышение заработной платы работников сельского хозяйства, доведя ее уровень к 2004 году до 4 тысяч рублей, а в пищевой и перерабатывающей промышленности - до 6 тысяч рублей. Развитие полиграфической промышленности и средств массовой информации 1. Обеспечить устойчивый рост объемов производства за счет: - формирования пункта централизованного выпуска районных газет офсетным способом в центральной части области (Поронайский и Тымовский районы) и дальнейшей компьютеризации редакций районных газет для освоения допечатных процессов; - модернизации полиграфической базы по выпуску газет в г.г.Охе и Углегорске; - внедрения в областной типографии оборудования для выпуска цветной этикеточной продукции; - внедрения линии по выпуску упаковочной продукции для предприятий местной промышленности. 2001-2004 г. г. 2. Обеспечить устойчивую телерадиотрансляцию на районные центры и крупные населенные пункты области на собственном канале. Добиться охвата областным телерадиовещанием 90% населения области. 2001-2004 г. г. Совершенствование строительного комплекса и дорожного хозяйства 1. Обеспечить создание рыночной системы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для приобретения готового жилья как вновь построенного, так и на вторичном рынке. Обеспечить за 4 года ввод жилья по области в объеме 300 тыс.кв.м. 2001-2004 г. г. 2. Добиться укрепления материально-технической базы и финансового состояния предприятий и организаций строительного комплекса за счет: - обновления основных фондов строительного комплекса; - изменения структуры жилищного строительства по источникам инвестирования, формам собственности и конструктивно-технологическим нормам с целью освоения новых видов строительства, обеспечив к 2004 году доведение числа строительных организаций до 1037 с общей численностью занятых работников 28,6 тыс. человек. 2001-2004 г. г. 3. Обеспечить концентрацию производства на перспективных предприятиях в промышленности строительных материалов и изделий с целью их технического перевооружения и модернизации, повышения качества и конкурентоспособности отечественных строительных материалов. Довести число предприятий стройиндустрии до 83 с объемом инвестиций в их развитие 10,9 млн.руб. 2001-2004 г. г. 4. Организовать работы и контроль за проектированием и строительством объектов по программам, проектам и отраслям народного хозяйства Сахалинской области: а) Проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2": - обеспечить участие российских подрядчиков в пределах 70 % по проектированию и строительству объектов инфраструктуры проектов; б) Программа газификации Сахалинской области: - освоение газовых месторождений Анивского района с увеличением добычи газа до 140 м в год, строительство газопровода п. Троицкое - г. Южно-Сахалинск до ТЭЦ-1 и районной котельной; - реконструкция газопровода Даги-Ноглики-Катангли с целью надежного обеспечения газом 11 очереди НГТС; - завершение разработки технико-экономического обоснования газификации Сахалинской области с учетом создания транспортной трубопроводной инфраструктуры проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". в) Программа "Вода Сахалина". 5. Осуществить разработку, согласование, сопровождение и утверждение градостроительных документов областного значения: - закона Сахалинской области "О градостроительной деятельности в Сахалинской области"; - закона Сахалинской области "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Сахалинской области"; - комплексной схемы районной планировки Сахалинской области; - комплексной схемы развития транспорта Сахалинской области; - проектов районной планировки Южного и Северного экономических подрайонов Сахалинской области. 6. Обеспечить транспортную доступность всей территории области, полномасштабную интеграцию автодорожной сети Сахалина в единую Российскую, а через нее и в Евроазиатскую транспортную сеть. С этой целью: - продолжить развитие и совершенствование автодороги Южно-Сахалинск - Оха - Москальво с обеспечением ежегодного ввода в эксплуатацию не менее 50 км с асфальтобетонным покрытием и перестройки на капитальные не менее 10 деревянных мостов; - завершить работы и открыть движение для всех видов автотранспортных средств по автодороге Огоньки - Невельск; - построить участок дороги Краснополье - Углегорск - Шахтерск с обходом г. Углегорска; - заасфальтировать улицы, обеспечивающие движение транзитного транспорта, во всех сельских населенных пунктах Сахалина. Развитие транспорта и связи 1. В соответствии с федеральньши целевыми программами разработать план развития транспортной инфраструктуры Сахалинской области. В рамках плана обеспечить скоординированную работу по: - реконструкции аэропортов Южно-Сахалинск, Зональное, Оха, Южно-Курильск, Итуруп, Парамушир; - реконструкции морских торговых (рыбных) портов в Шахтерске, Корсакове, Холмске, Поронайске, Набиль, Александровск-Сахалинском, на Курильских островах; 2001-2004 г. г. - подготовке ТЭО соединения Сахалинской железной дороги с материком; 2002 г. - обновлению транспортных средств: -в авиации по проектам освоения и эксплуатации самолетов ИЛ-62М, Боинг-737-400, АН-140; -на морском флоте по проекту обновления морских судов грузовместимостью 3 -5 тыс. тонн; на автомобильном транспорте : грузовых автомобилен до 50 единиц в год; пассажирских автобусов до 25 единиц в год; 2001-2004 г. г. - созданию зоновой спутниковой связи на Курильских островах. 2001-2003 г. г. 2. Совместно с федеральными ведомствами усовершенствовать структуры управления отраслевыми предприятиями транспорта и связи, в том числе: - на воздушном транспорте: при передаче "малых" аэропортов в ведение субъекта федерации через создание Администрации аэропортов Сахалинской области; преобразованием аэропорта Южно-Сахалинск в акционерное общество со 100% пакетом государственных акций, совместным владением субъекта федерации и федеральными органами государственной власти; 2001-2002 г. г. преобразованием центров управления воздушным движением (Оха и Южно-Сахалинск) в структурные подразделения государственного предприятия "Аэронавигация Дальнего Востока" с включением подразделений в аэропортах Южно-Курильск и Буревестник; 2001 г. - на морском транспорте: создание морской администрации портов Сахалина с ликвидацией убыточных ГУПов в морских портах Углегорск, Шахтерск, Поронайск, Бошняково и созданием или заменой их на стивидорные компании (акционерные общества); 2001-2004 г. г. - проведение укрупнения филиалов ОАО "Сахалинсвязь". 2001-2003 г. г. 3. Провести работу по совершенствованию законодательной базы работы транспортных предприятий, для чего: - внести предложения в рассматриваемые федеральные законопроекты "О морских портах РФ", "Об аэропортах РФ" с учетом опыта работы предприятий и администрации области; 2001-2002 г. г. - завершить работу по распоряжению Правительства РФ "Об обеспечении безопасности мореплавания в районах добычи и транспортировки углеводородного сырья на шельфе Сахалинской области". 2001 г. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства 1. Добиться сбалансированного использования финансовых средств для покрытия затрат отрасли на оказание жилищно-коммунальных услуг путем: - обеспечения соответствия стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг федеральным (областным) стандартам с одновременным выполнением мер социальной защиты населения; 2001-2004 г. г. - обеспечения повышения среднеобластного уровня собираемости платежей с населения и других потребителей по годам: до 80% - в 2001 г., до 90% - в 2002 г., до 100% - в 2003 г.; 2001-2003 г. г. - сокращения расходов на производство жилищно-коммунальных услуг за счет обеспечения приборного учета вырабатываемых ресурсов на предприятиях водоснабжения и коммунальной энергетики, аудиторского контроля предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, внедрения территориальных строительных норм "Теплозащита и энергосбережение жилых домов и общественных зданий", внедрения приборного учета энергоресурсов и установления для них обоснованных лимитов потребления. 2001 г. 2. Обеспечить надежность и эффективность функционирования коммунальной инфраструктуры путем: - модернизации и реконструкции систем водоснабжения за счет реализации целевой программы "Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой"; - модернизации и реконструкции систем теплоснабжения за счет реализации целевой программы "Повышение эффективности использования топлива и энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве области". 2001-2004 г. г. Развитие потребительского рынка и сферы услуг. Основными приоритетными направлениями развития потребительского рынка и сферы услуг считать: - обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития потребительского рынка и сферы услуг, повышение налоговой эффективности отрасли; - формирование инфраструктуры оптовой торговли путем создания оптовых предприятий регионального и внутрирегионального масштаба; - совершенствование организационных форм розничной торговли, восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи, развитие сети специализированных магазинов, в том числе фирменных, преобразование рынков в имущественные комплексы, развитие автономных зон торгового обслуживания, в т.ч. вдоль автодорог, организацию торгового обслуживания жителей сельских и отдаленных населенных пунктов; - расширение оказания услуг общественного питания путем развития общедоступной сети, включая сеть быстрого обслуживания, в т.ч. вдоль автомагистралей, восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятии; - развитие сферы бытовых услуг, расширение видов и форм бытового обслуживания за счет инвестиций предпринимательских структур и средств Фонда поддержки малого предпринимательства; - повышения эффективности расходования бюджетных средств путем конкурсного подхода к организации закупок и поставок продукции в районы с ограниченными сроками навигации. Организационное обеспечение развития приоритетных направлений торговли и сферы услуг намечается за счет: - координации работ контролирующих органов по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественной продукции и услуг; - оказания помощи предприятиям малого предпринимательства в бизнес- планировании и продвижении инвестиционных проектов до стадии получения инвестиционных кредитов; - координации работ по организации сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - организации повышения квалификации кадрового потенциала торговли, общественного питания и бытового обслуживания и легализации заработной платы работников отрасли; - восстановления единой информационной системы развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - организации информационных мероприятий в средствах массовой информации по развитию торгового и бытового обслуживания; - создания условий для обеспечения населения безопасными и качественными услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создания условий для преодоления различий в комфортности предоставления услуг в центральных и отдаленных районах области; - усиления борьбы с нарушениями, связанными с неучтенным и незаконным оборотом товаров и услуг. Обеспечить за счет реализации указанных мероприятии рост оборота розничной торговли в 2004 г. к уровню 2000 г. в сопоставимых ценах не менее чем на 34,0%, оборота общественного питания - на 20,0%, объема реализации бытовых услуг - на 3%, ежегодный прирост налоговых поступлений в территориальный бюджет не менее 5%. Развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 1. Выработать и внести предложения по обеспечению интересов Сахалинской области в работе российско-японской межправительственной комиссии по мирному договору и ее подкомиссиях по пограничному размежеванию и совместной хозяйственной деятельности на Курильских островах. 2. Подготовить проекты Соглашений с Японией и Республикой Корея по вопросам обмена информацией между государственными таможенными органами об объемах поставок рыбы и морепродуктов. 2002 г. 3. Проработать вопросы предоставления японских экологических кредитов для реализации проектов второй очереди Ногликской газотурбинной электростанции и перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС с твердого топлива на газ. 4. Обеспечить координацию действий органов власти Сахалинской области: - по выполнению Соглашения в области охраны окружающей среды между Сахалинской областью, Хоккайдо и штатом Аляска, имея целью разработку конкретного плана мероприятий; 2001 - 2002 г.г. - по выполнению Соглашения о дружбе и экономическом сотрудничестве между Сахалинской областью и Хоккайдо в рамках разрабатываемых ежегодных планов; 2001-2004 г.г. - по заключению Соглашений о сотрудничестве между Сахалинской областью и провинцией Кенсанбукдо (Республика Корея), Хейлудзян (КНР), Северо-Западными территориями и провинцией Альберта (Канада); 2001-2004г.г. - по выполнению двустороннего Соглашения о сотрудничестве Сахалинской области и штата Аляска. Обеспечить разработку и подписание Меморандума о продолжении сотрудничества на 2002-2006 гг. 2001-2002 г.г. 5. Подготовить законопроект о внесении изменений в Закон РФ о регистрации субъектами РФ предприятий с иностранными инвестициями по месту их нахождения независимо от размера доли иностранного инвестора. 2001-2003 г.г. Совершенствование управления государственным имуществом 1 . Обеспечить дальнейшее совершенствование методов управления объектами государственной собственности (государственными унитарными предприятиями, акциями и долями участия в уставных капиталах хозяйственных обществ), добившись к 2004 г. увеличения доходов в областной бюджет от аренды областною государственного имущества в 2 раза по сравнению с 2000 г., а также начисления и перечисления в областной бюджет дивидендов по результатам хозяйственной деятельности всеми акционерными обществами, имеющими акции в государственной собственности Сахалинской области. 2001-2004 г.г. 2. В целях обеспечения единой политики в области земельных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Российской Федерации и Сахалинской области в сфере земельных отношений с принятием Федерального Закона "О государственных и муниципальных землях" провести разграничение земли, находящейся в государственной собственности, на федеральную, областную и муниципальную в сроки, установленные Федеральным Законом; добиться ежегодного увеличения на 50 % поступления средств в областной бюджет за счет аренды земельных участков. 2001-2004 г. г. 3. В целях осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, направленной на расширение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, активизации работы отечественного товаропроизводителя : - провести акционирование ГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" с закреплением пакета акций в государственной собственности Сахалинской области; - проработать вопрос о приватизации государственных предприятий федеральной собственности: ГУП "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", ГУП "Поронайский морской торговый порт", ГУП "Углегорский морской торговый порт". Морской торговый порт "Бошняково", ГУП "Морской торговый порт "Шахтерск"; - разработать Программу приватизации государственного имущества Сахалинской области. 2001-2004 г. г. 4. Укрепить позиции Фонда имущества Сахалинской области на вторичном рынке недвижимости, увеличив число продаж арестованного и конфискованного имущества до 50% рынка продаж. Обеспечить активное вторжение на вторичный рынок продаж жилых и нежилых помещений на территории Южно-Сахалинска в целях охвата к 2004 году 50% рынка. 5. Увеличить объем продаж государственного имущества, в том числе за счет активной реализации земельных участков, расположенных под приватизированными предприятиями, ежегодно добиваться двойного увеличения объема продаж, обеспечив к 2004 году реализацию имущества на 26.9 млн. руб. Бюджетная политика Основными задачами в области бюджетной политики считать: 1. Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Сахалинской области на основе равенства бюджетных прав муниципальных образований и четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между бюджетами двух уровней. 2. Повышение уровня поступления доходов в областной и консолидированный бюджеты за счет совершенствования налогового законодательства с учетом введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации, а также за счет дополнительных финансово-хозяйственных действий администрации области. 3. Оптимизацию расходов областного и консолидированного бюджетов Сахалинской области. 4. Поддержку местных товаропроизводителей путем создания условий, стимулирующих рост производства и повышения конкурентоспособности их товаров. Для реализации поставленных основных задач обеспечить: в области межбюджетных отношений: - единый подход к прогнозированию доходов бюджетов муниципальных образований, стимулирующий местные органы власти к увеличению поступления собственных доходов; - гарантию защиты интересов муниципальных образований, на территории которых в результате их активной финансово-хозяйственной деятельности увеличиваются собственные доходы бюджетов, путем сохранения размера отчислений от регулирующих налогов в местные бюджета в течение 2-х лет; - справедливое, на основе единых для всей области утвержденных укрупненных показателей, распределение федеральных средств между муниципальными образованиями, нуждающимися в финансовой поддержке; - концентрацию ресурсов бюджета области на решение ключевых задач: а) своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений; б) обеспечение текущей выплаты детских пособий на территории области и поэтапное сокращение задолженности за предыдущие годы по указанным пособиям, прежде всего семьям из числа малообеспеченных; в) реальное сдерживание роста тарифов на электроэнергию для населения и предприятий местных товаропроизводителей путем предоставления энергоснабжающим организациям компенсации разницы в тарифах. в области повышения уровня доходной базы бюджетов: - принятие мер по повышению собираемости налоговых и других обязательных платежей; - отмену необоснованных налоговых льгот. - снижение уровня задолженности в областной и местные бюджеты, а также применение санкций, обеспечивающих эффективную борьбу с нарушителями налоговой дисциплины; - активное и гибкое применение инструментов реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов; - внесение изменений и уточнений в областные налоговые акты с целью совершенствования областного законодательства, укрепление налоговой базы бюджета области. в области оптимизации расходов: - переход на казначейское исполнение бюджета; - ревизию принятых в области целевых программ; - сокращение прямых получателей бюджетных средств; - упорядочение социальных гарантий государственных служащих; - проведение инвентаризации бюджетной сети и оптимизация численности работников учреждении, финансируемых за счет средств областного бюджета; - анализ условий оплаты труда работников бюджетной сферы; - проведение инвентаризации текущей кредиторской задолженности и осуществление мер для поэтапного ее погашения; - обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления злектро- и теплоэнергии; - осуществление контроля за соответствием федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг муниципальных образований; - ревизию нормативно-правовых актов администрации области и областной Думы на предмет их соответствия положениям Бюджетного Кодекса и приведение их в соответствие с требованиями Кодекса. в области поддержки местных товаропроизводителей: - создание Фонда поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных заготовок с целью стимулирования муниципальных образовании в реализации продукции местных товаропроизводителей путем направления средств из Фонда в виде дотаций и предоставления кредитов местным товаропроизводителям для повышения их заинтересованности в увеличении производства продукции; - предоставление налоговых кредитов местным товаропроизводителям с целью инвестирования средств в обновление и расширение производства для укрепления собственной налогооблагаемой базы; - дифференциацию налоговой нагрузки для товаропроизводители, обеспечивающих эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Политика в области ценообразования 1. В целях недопущения необоснованного роста цен (тарифов) продолжить работу по контролю за правильностью их формирования и применения на услуги естественных и локальных монополий на транспорте, ТЭКе, ЖКХ, поэтапному сокращению перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов, за правильностью применения торговых надбавок на товары, реализуемые в районах досрочного завоза. Ежегодно 2. Провести экономическую экспертизу цен, Согласование перечня платных услуг и порядка их применения всеми госорганами и учреждениями, совместно с территориальными и федеральными органами исполнительной власти принять меры к недопущению необоснованного применения платных услуг и завышения их стоимости. III квартал 2001 г. 3. На основе финансово-экономических показателей предприятий - местных товаропроизводителей разрабатывать предложения для принятия ими мер по недопущению необоснованного роста цен на вырабатываемую продукцию, осуществлять контроль за их реализацией. Ежегодно 4. Обеспечить проведение комплексных проверок состояния ценообразования на территории всех муниципальных образований и семинаров-совещаний во всех муниципальных образованиях с участием ответственных специалистов администраций, руководителей торговых предприятий, местных товаропроизводителей и предпринимателей по вопросам единой государственной ценовой политики. Ежегодно III. Развитие социальной сферы Главные цели и задачи в развитии социальной сферы. 1. Обеспечение высокоэффективной деятельности отраслей социальной сферы по удовлетворению потребностей населения области. Инвестиции в будущее человека, его здоровье, в профессиональное, культурное, личностное развитие. 2. Создание системы обеспечения качественного медицинского обслуживания. Стабилизация показателей здоровья населения области. 3. Действенная адресная социальная поддержка нуждающихся граждан. Обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы 4. Сохранение и развитие образовательного и культурно-просветительного потенциала. Завершение трехуровневой программы развития образования. Многопрофильность и многофункциональность профессионального образования. 5. Обеспечение конституционных прав молодежи на образование, труд, социальную защиту, здравоохранение, отдых и другие виды деятельности. Создание условий для самореализации молодых жителей Сахалина и Курил, поддержка социально-значимых инициатив молодых граждан, общественных и некоммерческих организаций, талантливой молодежи. 6. Повышение эффективности всех услуг, оказываемых незанятым гражданам, их конкурентоспособности на рынке труда, особенно длительно стоящим на учете гражданам, а также инвалидам, молодежи и сельским безработным. Трудоустройство не менее 90 тысяч человек, направление на обучение, повышение квалификации и переподготовку более 5.5 тысяч безработных граждан , из них каждый второй будет из числа слабозащищенных категорий населения (в пределах средств, получаемых из федерального бюджета). Снизить среднюю продолжительность безработицы с 7,7 до 6,0 месяца. Механизмы решения 1. Обеспечение эффективной целенаправленной деятельности управленческих структур администрации области в отраслях социальной сферы. 2. Дальнейшее развитие перечня медицинских, образовательных, культурных, и иных услуг при их высоком качестве, многообразии и многофункциональности, обеспеченных бюджетами всех уровней, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 3. Экономия средств и ресурсов. 3. 1 Оптимизация существующей сети учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта области. 3. 2 Сокращение расходов по коммунальным услугам: установка счетчиков потребляемой тепловой энергии в учреждениях, осуществление контроля за экономным расходованием электрической энергии, используемой на освещение. 3. 3 Ежегодное осуществление проверок соблюдения штатно-финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях и штатных расписаний, целевого использования субвенций из областного бюджета на содержание муниципальных учреждений. 3. 4. Увеличение объема платных услуг, предоставляемых населению за счет расширения перечня услуг и повышения их качества. 4. Рациональная оценка затрат с учетом всех источников финансирования: федерального, областного и местных бюджетов; внебюджетных фондов; Пенсионного фонда; фонда обязательного медицинского страхования; областного фонда поколений. Привлечение инвестиций, средств предприятий, учреждений, организаций и граждан. 4. 1. Направление средств: - на финансирование мероприятий активной политики занятости населения в пределах средств, переданных из федерального бюджета. Ожидаемые затраты федерального бюджета на обеспечение государственных гарантий в области занятости населения составят 252 млн. рублей, в том числе в 2001г. -86 млн. рублей; - на приоритетные направления жизнеобеспечения подразделений отраслей социальной сферы порядка 6768 тыс. долларов США внебюджетных средств области. 5. Реализация в полном объеме мероприятий действующих программ. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, разработка законопроектов и областных программ по обеспечению основных направлений деятельности в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики. В области здравоохранения 1. Укрепление устойчивости системы оказания медицинской помощи при сохранении государственного характера объемов и видов бесплатной медицинской помощи. Доступность государственной гарантированной медицинской и лекарственной помощи каждому жителю Сахалина и Курил. 2. Дальнейшее развитие профилактического направления в здравоохранении: - завершение реструктуризации учреждений здравоохранения районов; - сокращение коек круглосуточного пребывания, расширение сети коек дневного пребывания, стационаров на дому; - специализированных видов медицинской помощи на базе областных лечебно-профилактических учреждений; - новых медицинских технологий; - мероприятия по развитию телемедицины для ускорения диагностики острых и сложных в дифференциально-диагностическом плане заболевании между областными лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями Министерства здравоохранения РФ; - профилактики направлений по инфекционным, социально значимым, наиболее распространенным соматическим заболеваниям; - качественное и эффективное использование лекарственных средств ЛПУ области на базе внедрения электронных программ предметно-количественного учета. 3. Консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, организаций и граждан по формированию и реализации территориальных комплексных медицинских программ, сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний. 4. Координация деятельности органов управления здравоохранением и фонда ОМС в области решения вопросов политики отрасли. 5. Достижение сбалансированности государственных гарантий медицинского обслуживания населения и их финансового обеспечения; разумное сочетание принципа оплаты фактически оказанной медицинской помощи и финансирования наиболее рациональных вариантов ее оказания, сокращение необоснованных госпитализаций, перемещение части помощи на амбулаторный этап. Внедрение системы персонифицированного учета отпуска медикаментов льготным категориям населения. В области социальной защиты населения 1. Обеспечение социальной стабильности в области путем увеличения помощи малообеспеченным гражданам. Организация адресной социальной помощи населению, удовлетворения жизненно-важных потребностей нетрудоспособных малообеспеченных граждан, инвалидов, семей с детьми, а также людей, утративших способность к самообеспечиванию и самообслуживанию. 2. Гарантированность обязательного оказания социальной помощи конкретным нуждающимся нетрудоспособным гражданам, имеющим на нее право. Комплекс мер по выполнению в полном объеме мероприятий областной и местных программ социальной поддержки малообеспеченных граждан. Адресный подход предоставления социальной помощи нетрудоспособным малообеспеченным гражданам, семьям с детьми. Системность подхода к решению этих проблем. Направление на программу социальной поддержки малообеспеченных граждан Сахалинской области на 2001 год из бюджета области 28000,0 тыс. рублей, из внебюджетного фонда области - 890,3 тыс. долларов США. 3. Совершенствование пенсионного обеспечения граждан. 4. Обеспечение дальнейшего развития сети, укрепления материально-технической базы интернатных учреждений, учреждений социальной помощи семье и детям, расширение оказываемых услуг ( в пределах средств, выделяемых из областного и местных бюджетов): - открытие социальных приютов в г.Невельске и пос.Смирных; - реорганизация социальных приютов в гг. Поронайске, Красногорске в социально-реабилитационные центры; - открытие в 2002 году дома-интерната на 100 мест в городе Анива; - создание учреждений малой вместимости для пожилых граждан и инвалидов; - строительство хозяйственного блока в Кировском психоневрологическом интернате и столовой в Южно-Сахалинском доме-интернате. В области образования, культуры и спорта 1. Реализация государственной политики в сфере образования, культуры и спорта на территории области в соответствии с законами: "Об образовании", "О физической культуре и спорте", "О культуре", "О целевой программе по сохранению и развитию культуры в Сахалинской области", "Об областной Программе развития образования в Сахалинской области на 2000-2004 годы". Обеспечение конституционных прав граждан , проживающих на территории области, на образование, доступ к культурным ценностям, объектам физической культуры и спорта. 2. Создание необходимых условий для реализации потребностей населения области в сфере образования, культуры и спорта, других видах творческой деятельности. 3. Сохранение и дальнейшее развитие системы образования всех уровней на основе провозглашенного администрацией Сахалинской области приоритета образования в интересах формирования творческой личности, как одного из факторов экономического и социального прогресса области. 4. Переход на новый перечень профессий начального образования; стандартизация процесса образования, дальнейшая реализация идеи непрерывного образования, интеграция учреждений профессионального образования всех уровней, активизация многоуровневой, многопрофильной подготовки специалистов, развитие информационных технологий, социальная поддержка учащихся и студентов профессионального образования. 5. Государственная поддержка отраслей образования, культуры и спорта, обеспечения стабильного финансирования учреждений и организаций названных отраслей. В области образования 1. Осуществление перехода на 4-летний срок обучения в начальном образовании в образовательных учреждениях области (после принятия решения на федеральном уровне). 2. Продолжение развития разноуровневого образования в общеобразовательных учреждениях. 3. Совершенствование и упорядочение сети: - создание в малонаселенных пунктах образовательных учреждений "Школа-детский сад"; - приведение наполняемости класс-комплектов в общеобразовательных школах к нормативной; - организация филиалов учреждений дополнительного образования на базе общеобразовательных школ. 4. Открытие новых образовательных учреждений (за счет средств федерального бюджета): - среднего профессионального образования - 2000 - 2001 годы -Южно-Сахалинск; 2001 год - г.Холмск; 2003 год - г. Шахтерск; 2004 год - г. Оха; - высшего профессионального образования - 2000 год - г. Южно-Сахалинск; 2001 год - г. Корсаков; - специального учреждения начального профессионального образования для подростков с девиантным поведением (2001 г.); - на базе учреждений начального профессионального образования гг. Корсакова, Шахтерска, Охи, пос.Тымовское филиалы учебных заведений более высокого уровня профессионального образования в пределах средств, предусмотренных на финансирование этих учреждений. 5. Проведение реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования в Александровск-Сахалинском. Углегорском, Долинском и Невельском районах. 6. Обеспечение : - ежегодной подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального профессионального образования для нужд Сахалинской области в количестве трех тысяч человек eжeгoднo): - обучения и переобучения по заявкам служб занятости населения не менее 5% от общего числа приема з учреждения начального профессионального образования; подготовки по контрактам на бюджетной основе 150-200 специалистов в год для образовательных учреждений области; - ежегодной подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием не менее 7 тысяч человек для нужд Сахалинской области. В области физической культуры и спирта 1. Создание целостной системы развития физической культуры и спорта. Внедрение новых форм организации работы среди всех категорий населения области. Обеспечение условий для достижения профессионального мастерства спортсменов. 2. Целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы спортивных структур, объектов и сооружении, детско-юношеских спортивных школ (в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов и внебюджетных источников): - проведение ремонта комплекса малых трамплинов специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва облспорт-комитета (2001 год); - строительство в г.Южно-Сахалинске трассы с грунтовым покрытием для общефизической подготовки лыжников-гонщиков 5 км (2001 год); - строительство в г.Южно-Сахалинске лыжной базы (привязка к лыже-роллерной трассе - 2001-2004 годы). 3. Увеличение на 5 % собственных доходов комитета по физической культуре и спорту за счет платных услуг по СДЮШОР, гостиницы, сдачи в аренду оборудования, инвентаря. Обеспечение ежегодной экономии 10% средств, выделяемых на учебно-спортивную работу. Дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество с коммерческими структурами с целью привлечения дополнительных финансовых средств на развитие физической культуры и спорта. В области культуры и искусства 1. Поддержка и развитие профессионального искусства. Укрепление, материально-технической базы учреждений искусства. Завершение ремонта и переоснащения Международного театрального центра им. А.П.Чехова; выделение помещений областному театру кукол, областной филармонии. 2. Обеспечение творческой деятельности театров, профессиональных творческих коллективов и союзов, индивидуальная поддержка талантов (ансамбля русской песни "Этнос", Сахалинского детского симфонического оркестра, губернаторского оркестра эстрадной и симфонической музыки и др.). 3. Создание условий для удовлетворения культурных потребностей жителей области, приобщения населения к творчеству. Восстановление системы гастролей творческих коллективов и исполнителей на территории области. В области молодежной политики 1. Создание необходимых условий для самореализации молодых жителей Сахалина и Курил в целях обеспечения конституционных прав на образование, труд, социальную защиту, здравоохранение, отдых и другие виды деятельности, 2. Поддержка социально-значимых инициатив молодых граждан, общественных и некоммерческих организаций, в том числе проектов: "Студенческие научные слушания"; "Студенческая биржа труда"; "Новое поколение выбирает"; "Летний лагерь "Вдохновение"; "Ярмарка социальных проектов". Продвижение талантливой молодежи. 3. Разработка областной программы "Молодежь Сахалина на период 2002-2004 годов", законов Сахалинской области: -"О поддержке деятельности детских и молодежных общественных организаций в Сахалинской области"; - "Основные направления государственной молодежной политики в Сахалинской области". 4. Ежегодное проведение областных социологических исследований по проблемам молодежи и подготовка официального доклада "Молодежь Сахалина", а также других информационных и методических документов. Оплата труда и социальное партнерство 1. Совместно с администрациями муниципальных образований, контрольно-надзорными органами добиться снижения задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики к уровню 2000 года: 2001 год-на 12%; 2002 год - на 25%; 2003 год - на 50%; 2004 год - на 70%. 2. Обеспечить через территориальные и отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры уровень минимального размера заработной платы во внебюджетной сфере по отношению к величине прожиточного минимума не менее: 2001 год- на 0,6; 2002 год - на 0,7 ; 2003 год- на 0,85; 2004 год- на 1,0. 3. В целях повышения уровня доходов населения, вывода денежных средств из теневой экономики и увеличения налогооблагаемой базы выдачу заключений об условиях труда при рассмотрении вопросов лицензирования торговой деятельности производить при условии обеспечения предпринимателями оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума. 2001-2004 г.г. 4. Добиваться в муниципальных образованиях начиная с 2001 года 100-процентного заключения территориальных трехсторонних соглашений. Ежегодно 5. Увеличить к 2005 году число заключаемых коллективных договоров в организациях области в 1,5 раза, обеспечив ежегодный их прирост не менее чем на 30% в год. 2001-2004 г.г. Охрана труда 1. Добиваться от предприятий, организаций производственного сектора экономики осуществления финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в размере не менее 0,1% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов. Постоянно 2. Добиться снижения численности работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по годам: 2001 год - на 3% 2002 год - на 3% 2003 год - на 4% 2004 год - на 5% 3. Обучить вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний 7600 работников служб охраны труда (в т.ч. руководителей), уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работников, членов комитетов (комиссий) по охране труда, в том числе по годам: 2001 год- 1600 чел. 2002 год- 1800 чел. 2003 год - 2000 чел. 2004 год - 2200 чел. Законотворческая деятельность в области трудовых отношений 1. Подготовить проекты областных законов и обеспечить их прохождение в областной Думе: "О денежном вознаграждении (содержании) лиц, замещающих государственные должности"; Март 2001 г. "О потребительской корзине по Сахалинской области"; Июнь 2001 г. "Об охране труда в Сахалинской области" 2001 год "Об объединениях работодателей" I квартал 2002 г. 2. Разработать и утвердить областную целевую "Программу улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001-2005 годы". 2001 год В сфере рынка труда и занятости населения Усилия работников службы занятости совместно с администрациями области, городов и районов, профсоюзами направить на реализацию Закона Сахалинской области "О программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2001- 2003 годы". Всего при содействии службы занятости за 2001-2004 годы трудоустроить не менее 90 тысяч человек, направить на обучение, повышение квалификации и переподготовку более 5,5 тысячи безработных граждан, из них каждый второй будет из числа слабозащищенных категорий населения. Среднюю продолжительность безработицы снизить с 7,7 до 6 месяцев. На оплачиваемые общественные и временные работы направить 26 тысяч человек. В программе организации временной занятости выпускников учебных заведений "Молодежная практика" по направлению службы занятости примут участие 2 тысячи человек. Профориентационные услуги специалистов службы занятости предоставить 75 тыс. человек. Содействие в организации предпринимательской деятельности оказать 3 тыс. безработным гражданам. Продолжить реализацию программ активного поиска работы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", где психологическую реабилитацию пройдут более 3 тысяч безработных. Продолжить превентивную работу со старшеклассниками и учащимися профессиональных учебных заведений по предупреждению безработицы среди 16-18-летних. С этой целью осуществить мероприятия по организации "Молодежных ярмарок вакансий и образовательных услуг", "Дней открытых дверей", "Дней выпускника", "Дней профориентатора", "Круглых столов" и семинаров с участием заинтересованных ведомств. В учебных заведениях профессионального образования поэтапно внедрить курс "Подготовка выпускников к активному поведению на рынке труда". Принятые меры по поддержанию занятости населения позволят в 2001-2004 годах сдержать уровень регистрируемой безработицы в области в пределах двух процентов. Среднегодовая численность безработных сократится до 6 тысяч человек. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|